Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
La-nika

Как построить максимально доверительные отношения с детьми

Рекомендованные сообщения

Francaise, по первому абзацу респектище, я пока до такого не дошла. Пока именно что прошу все рассказать, но обещаю, что ругать не буду ни при каких раскладах, а только дать совет, помочь решить проблему. И слово держу, это святое.

 

А по второму абзацу - у вас как раз нормальный период становления самостоятельности, которая, как я понимаю, затруднена тем, что сейчас все родители с детьми уроки делают, и дети делятся этим друг с другом в классе. У меня по этому уже паранойя образовалась: а не думает ли дочка, что мне плевать на нее, раз с большинством уроки делают, а с ней - нет??

 

Сегодня с дочкой как раз говорили по поводу уроков. Дочь вчера была у бабушки, а сегодня чернее тучи. Оказывается, завтра будет проверка на скорость чтения, им сказали, кто будет читать менее 70 слов в минуту, того не аттестуют. Говорю, и что? Тебе-то чего волноваться? Я знаю по прошлым тестам, что ты читаешь лучше средних по классу показателей. Уж ты-то точно пройдешь, невозможно разучиться читать, учась в школе. Тем не менее настроение никуда не делось, она попросила прочитать мне на скорость, чтоб я засекла время, а я занята была на кухне, и она стала читать просто так. Я её одобрила, что судя по темпу, у тебя явно больше 70 слов в минуту, так что все хорошо. И тут муж такой: "Не уверен, она медлила и запиналась на некоторых словах". Вот убить его хотелось, честно! Говорю, считай тогда темп с ней сам. Он посчитал - 60 слов в минуту((((, по моему настоянию поменяли книжку на полегче- 66! Потом оказалось, что он союзы и предлоги не считал, только длинные слова. По итогам пересчета оказалось все в ажуре, но дочь так и не успокоилась, т.к. Засомневалась, как будет считать учитель, с предлогами или без!!!

Для меня это такая надуманная проблема!!!! Всё равно что топ-модель будет переживать, что она толстая, и от лишнего усердия превратится в анорексичку!

И с остальными уроками дочь приставала, и призналась, что это она просит бабушку делать с ней уроки, а не она сама. Слабо верится, зная семейную историю нашего папы, с которым до 7 класса сидели. И, кстати, били головой об стол в сердцах, когда маме казалось, что он ничего не соображает.

 

Как восстановить у дочери веру в себя? Похоже, её и не было, т.к. установка про учиться только на 5 была ей уже давно получена. Просто пока оценок не было, и страха не было. Мы с мужем оба много раз говорили, что нам оценки не важны, что учится она не ради оценок, а ради знаний, которые эти оценки не всегда отражают, но дочь сегодня призналась, что учится именно ради оценок, чтоб её похвалили за 5 и не поругали за все остальное!!!!

Возможно, что наше абстрактное "для будущей профессии" не так ей еще близко, оценки-то они сегодня.

Как озвучить понятные ей стимулы? Как убедить, что не поругаем мы её за эти дурацкие оценки?

Творческ@я', попробуйте выяснить, если девочка сможет Вам точно передать о чем со свекровью разговаривали. Она же от нее пришла. Скорее всего там разговоры были на эту тему. Правда в этих случаях дети редко могут передать. Поскольку там не столько слова, сколько чувства они зеркалят. Вы- то все правильно делаете. А вот муж Ваш скорее всего тоже свекровь отзеркалил. Только у нее при этом еще и эмоциональное давление. В таких ситуациях с такими бабушками ситуация такая. Человек как бы попадает в другую реальность и живет в той реальности. И не слышит других доводов, не верит объективным фактам. Он просто так чувствует. При этом чувства эти чужие. В этом случае лучше не только убеждать. А вопросы задавать, чтобы понять какие там установки в голове или чувства. Даже потом работая со взрослыми. Женщина взрослая, самостоятельная во всех смыслах, сама всего добившаяся считает себя ничтожеством и не на что не способной. Хотя уже полностью самостоятельная лет так с 18. И это долгая работа по выходу в реальность. Но убеждения не работают, вопросы. Можно также попробовать сделать долгий перерыв в общении с бабушкой и понаблюдайте за дочкой за это время. И потом обратите внимание, как меняется ситуация когда она пообщается со свекровью.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне еще мысль жуткая пришла в голову
Раскрывающийся текст
что смерть нашей форумчанки не была нелепой случайностью. Кто хоть чуть знал семейную историю и читал статью по ссылке, тот поймет.

Именно так токсичность и "работает". И еще не хочется Вас пугать, но на внуков это столь же опасно. К сожалению клинический опыт. Не могу не предупредить. Вплоть до того, что такие бабушки пару тройку раз отведут на кружки или что- то скажут, дети перестают ходить или напрочь считают себя неспособными, несмотря на медали. Восстанавливается очень тяжело. Очень....рефреном идет мысли: я плохо играю, я не умею,я не смогу. И фишка в том, что потом реальность начинает подтягиваться за этими мыслями и реально ребенок начинает терять навыки, становиться беспомощным. Ну, с токсичностью. Так же как в медицине. Сначала важно прекратить воздействие вредного фактора. Потом очистка от интоксикации, а дальше восстановление. Ведь пока идет воздействие вредного фактора, антидот или не работает, или он должен быть намного сильнее яда. Ну и иммунная система у всех разная. И яды- то разные по действию. Возьмем к примеру укус змеи. Он кратковременный, а воздействие и интоксикация...соотвественно и одной фразы бывает достаточно.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень мне сложно отпускать дочь, видя, как из доверчивой наивной девочки она превращается в колючего подростка. Но лучше сейчас, пока процесс превращения только начался. И чем больше я даю ей свободы, тем более открытой она становится со мной.

С другой стороны, ей только 7 лет, но уже в этом возрасте на мои вопросы о симпатиях, она смущается, не хочет рассказывать. Сначала я начала было допытываться (еще срабатывает это "другие дети говорят своим мамам, а моя мне нет"), а потом перестала. Она не побежала мне сразу рассказывать, но спокойнее к такой теме стала относиться. Я думаю, она чуть быстрее сверстников, в среднем, взрослеет психологически и эмоционально.

 

Вопрос вот еще. Если я знаю за собой "грешки", которые не хочу чтобы отразились на детях, как этого добиться? Например, перфекционизм. Я стараюсь, не давить с уроками, не ругаю за замечания, только если поведение. Я вообще заметила, что с дочкой мне гораздо легче не париться об оценках, чем с самой собою. Но все время боюсь, что это у меня вылазит автоматически ((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очень мне сложно отпускать дочь, видя, как из доверчивой наивной девочки она превращается в колючего подростка. Но лучше сейчас, пока процесс превращения только начался. И чем больше я даю ей свободы, тем более открытой она становится со мной.

С другой стороны, ей только 7 лет, но уже в этом возрасте на мои вопросы о симпатиях, она смущается, не хочет рассказывать. Сначала я начала было допытываться (еще срабатывает это "другие дети говорят своим мамам, а моя мне нет"), а потом перестала. Она не побежала мне сразу рассказывать, но спокойнее к такой теме стала относиться. Я думаю, она чуть быстрее сверстников, в среднем, взрослеет психологически и эмоционально.

 

Вопрос вот еще. Если я знаю за собой "грешки", которые не хочу чтобы отразились на детях, как этого добиться? Например, перфекционизм. Я стараюсь, не давить с уроками, не ругаю за замечания, только если поведение. Я вообще заметила, что с дочкой мне гораздо легче не париться об оценках, чем с самой собою. Но все время боюсь, что это у меня вылазит автоматически ((

Francaise, совершенно верно, ребенку нужно пространство, вот он себе его и обеспечивает. Нормальный процесс взросления. С чем Вас и поздравляю. Некоторые и до 50 не взрослеют, полностью все рассказывая маме. Это же не значит, что к этому надо стремиться. Так что Вы на верном пути. Теперь отвечаю на вопрос. Как не заразить. Меньше говорить, меньше учить, работать над своим перфекционизмом и убирать его в себе. Ну и больше свободного пространства ребенку, больше воздуха. Тогда и вирус ослабляет свое действие. Позволять ей сопротивляться Вам. Не требовать послушания. Поддерживать ее отличную от Вас позицию и поддерживать ее в формировании собственной идентичности. Не требовать совершенства. И принять для самой себя, что быть несовершенным, это классно. Еще иногда помогает больше молчать. Сказать о том, что Вы всегда готовы ее выслушать. И если захочешь, рассказывай, все что тебя волнует. Запретных тем и запретных вопросов нет. Ну и соотвественно безоценочность суждений. Тогда и будет безопасное пространство.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У моего свекра брат умер рано, сестра пыталась покончить с собой,, а ему самому периодически требуется терапия, иначе сна нет. Но он подпитывается в семье. Вот такая мама у них была.

Изменено пользователем Igra-maga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У моего свекра брат умер рано, сестра пыталась покончить с собой,, а ему самому периодически требуется терапия, иначе сна нет. Но он подпитывается в семье. Вот такая мама у них была.

Да, печально. К сожалению, частые истории. И каждый раз они меня не перестают поражать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

 

 

 

 

У нас тоже в первом класс проблема со скоростью чтения была. Дома она читала 90 слов, а на проверке скорости чтения 60 слов. Для нее эти проверки скорости чтения были такими стрессами. Она сама расстраивалась, что не может собраться и прочитать быстро. После этого приходила домой и рыдала по 2 часа. Благо учительница понятливая была и не стала обострять все, после уроков дочь подходила к ней и они в спокойной остановке проверяли скорость чтения. У нас в бывшей школе у дочки психолог хорошая была, я к ней постоянно за советами обращалась. Потом мы перешли в лицей с 5 класса и ситуация изменилась. Дочка стала более уверенной в себе. Почти некогда и ни за что не переживает. Учится хорошо хотя очень серьезный лицей с физико-математическим уклоном. Я сначала очень переживала за нее, старалась помочь ей решить ее проблемы, но психолог посоветовала мне дать возможность дочери самой исправить свои ошибки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

psian Nata, не знаю,уместно ли писать в раздел детской психологии...

У меня очень часто такое ощущение возникает после разговора с мамой, что чувствую вину потом долго,за любой поступок: не так ребенка одела в сад, не ту игрушку он взял-она забирает сына вечером из сада. Утром буквально был звонок по тел, и опять отчитывание меня на повышенных тонах.Сегодня удалось ровно ответить на все выпады,но сижу, а внтури все бурлит. Она объясняет свое поведение( если я срываюсь уже и начинаю ругаться), что я для нее все равно ребенок, поэтому имеет право " выносить" мозг и т п

Очень похожие черты нашла в статье про матерей, плюс в книге про токсичных родителей, просто ужас.... Куда мне деваться от этого...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажите, пожалуйста, что делать, как вести себя и оградить себя и детей от такого воздействия токсичного, если живешь с такими "мамами" в одной квартире?

У нас такая ситуация: мы с детьми (я и двое детей) живем с моей мамой и бабушкой. Моя дочь постоянно слушает от них неблагоприятные прогнозы относительно своей будущей жизни, потому что она ведет себя не так, как "должна" по их мнению. Крайне вредное воздействие чувствую и я сама с самого детства - я не такая, какой ждала меня мама, и бабушка программирует постоянно мою личную жизнь - "нашей семье не везет, все-то мы сами тащим, вот и попадется тебе муж плохой, алкоголик, тунеядец, обижать будет". я давно знаю цену этих разговоров. категорично и строго запрещаю их вести при мне и детях, но тогда получается, что бабушкам остается молчать. на этой почве постоянные ссоры, жуткие обиды. как себя обезопасить и при этом жить вместе? (уехать жить отдельно пока нет возможности).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

 

 

 

 

 

:good_friend:

Изменено пользователем Ариэлька

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как хорошо жить отдельно от родителей и любить их на расстоянии. Это я про взрослых детей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У нас тоже в первом класс проблема со скоростью чтения была. Дома она читала 90 слов, а на проверке скорости чтения 60 слов. Для нее эти проверки скорости чтения были такими стрессами. Она сама расстраивалась, что не может собраться и прочитать быстро.

Так самый ужас в том, что мы во втором! А в первом классе этой проблемы не было – я узнавала о том, что такие проверки проводились, только на родительских собраниях, где знакомили с результатами. Тоже самое с итоговыми контрольными в мае: я узнала, что они были, когда уже после контрольной дочь хвалилась, что она написала лучше всех, и ее тетрадь показывали всеми классу как пример! Т.е. раньше дочь никаких переживаний не демонстрировала.

А спустя год вон что…

 

Стюра, а что за книга про токсичных родителей? Автор Сюзан Форвард?

Изменено пользователем Творческ@я

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день! Наталья Сергеевна, вот моя дочь учится в начальной школе(3 класс, 9 лет), пока отличница. Проблема в том, что последнее время стала приходить домой и рассказывать, что одноклассники говорят, что завидуют ей (потому что отличница), одна девочка из класса, сказала что хочет ее смерти, по этой же причине, мальчик признался что ненавидит ее, так как ее все время ставят в пример, как по учебе так и по поведению. Если учительница отлучается во время урока, дочь оставляет за старшую, просит следить за одноклассниками, так же просит проверить стихи у них. Учительница про дочь говорит, что это золотой ребенок. Так же в классе очень много разговоров про секс и строение мальчиков и девочек, дочь не участвует в этих разговорах, что вызывает недоумение, так же смеются над ней, что до сих пор не фильмы смотрит, а мультики.....Хотя когда дело касается уроков, одноклассники звонят ей, узнают дом.задание, просят объяснить непонятные им моменты....Я не знаю что делать, идти к учительнице и просить, что не ставила ее в пример остальным, что б не хвалила ее, провела классный час по поводу отношений между одноклассниками? Как дочери объяснить поведение одноклассников, как научить ее уметь защищать себя и не стать изгоем? Я сама была одной из отличниц в классе, так же как и моя дочь тихий, спокойный ребенок, но отношения со всеми одноклассниками у меня были хорошие....Посоветуйте, пожалуйста, как поступить в данном случае. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Творческ@я, Наталья писала о ней, Токсичные родители, Сьюзан Форвард.Довольно поучительная и многое объясняющая,но теперь как то нужно научиться не реагировать на эту "тоскичность".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так самый ужас в том, что мы во втором! А в первом классе этой проблемы не было – я узнавала о том, что такие проверки проводились, только на родительских собраниях, где знакомили с результатами. Тоже самое с итоговыми контрольными в мае: я узнала, что они были, когда уже после контрольной дочь хвалилась, что она написала лучше всех, и ее тетрадь показывали всеми классу как пример! Т.е. раньше дочь никаких переживаний не демонстрировала.

А спустя год вон что…

 

 

 

 

У нас проблема не за один год решилась, а постепенно. А может проблема вашей дочки в том, что она боится разочаровать Вас.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стюра, спасибо, что вы напомнили про эту книгу.

Потому как чтоб мне спасти ребенка, надо, чтоб пришло осознание к мужу. А статью про мертвую убивающую мать дать неподготовленному человеку, считающему, что все нормально - 100% отторжение сразу будет. В книге слова попроще и не такие резкие.

 

Показательно, что свекры больше любят брать к себе старшую, видимо, ее обрабатывать проще.

Ее погодка совсем другая по характеру, и она у свекров без видимого повода устраивает такие истерики, что нам уже предлагали обратиться с ней к психиатру. :blink: Мы с мужем не могли поверить, дома таких проблем нет. А ребенок, видимо, таким образом неосознанно сопротивляется эмоциональному давлению бабушки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
psian Nata, не знаю,уместно ли писать в раздел детской психологии...

У меня очень часто такое ощущение возникает после разговора с мамой, что чувствую вину потом долго,за любой поступок: не так ребенка одела в сад, не ту игрушку он взял-она забирает сына вечером из сада. Утром буквально был звонок по тел, и опять отчитывание меня на повышенных тонах.Сегодня удалось ровно ответить на все выпады,но сижу, а внтури все бурлит. Она объясняет свое поведение( если я срываюсь уже и начинаю ругаться), что я для нее все равно ребенок, поэтому имеет право " выносить" мозг и т п

Очень похожие черты нашла в статье про матерей, плюс в книге про токсичных родителей, просто ужас.... Куда мне деваться от этого...

В терапию. Ну, а вообще, меньше разговаривать как минимум. Ну и в книге есть рекомендации по самостоятельной работе. Еще есть вариант за мужа прятаться. Но не со всеми мужьями прокатывает.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как хорошо жить отдельно от родителей и любить их на расстоянии. Это я про взрослых детей.

Это точно. И нам родителям надо себя самим к этому готовить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так самый ужас в том, что мы во втором! А в первом классе этой проблемы не было – я узнавала о том, что такие проверки проводились, только на родительских собраниях, где знакомили с результатами. Тоже самое с итоговыми контрольными в мае: я узнала, что они были, когда уже после контрольной дочь хвалилась, что она написала лучше всех, и ее тетрадь показывали всеми классу как пример! Т.е. раньше дочь никаких переживаний не демонстрировала.

А спустя год вон что…

 

Стюра, а что за книга про токсичных родителей? Автор Сюзан Форвард?

Творческ@я', проанализируйте сколько времени дочка в первом классе общалась с бабушкой на тему уроков, сколько во втором. И прочитайте внимательно еще мои последние длинные посты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Стюра, спасибо, что вы напомнили про эту книгу.

Потому как чтоб мне спасти ребенка, надо, чтоб пришло осознание к мужу. А статью про мертвую убивающую мать дать неподготовленному человеку, считающему, что все нормально - 100% отторжение сразу будет. В книге слова попроще и не такие резкие.

 

Показательно, что свекры больше любят брать к себе старшую, видимо, ее обрабатывать проще.

Ее погодка совсем другая по характеру, и она у свекров без видимого повода устраивает такие истерики, что нам уже предлагали обратиться с ней к психиатру. :blink: Мы с мужем не могли поверить, дома таких проблем нет. А ребенок, видимо, таким образом неосознанно сопротивляется эмоциональному давлению бабушки.

Совершенно верно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Добрый день! Наталья Сергеевна, вот моя дочь учится в начальной школе(3 класс, 9 лет), пока отличница. Проблема в том, что последнее время стала приходить домой и рассказывать, что одноклассники говорят, что завидуют ей (потому что отличница), одна девочка из класса, сказала что хочет ее смерти, по этой же причине, мальчик признался что ненавидит ее, так как ее все время ставят в пример, как по учебе так и по поведению. Если учительница отлучается во время урока, дочь оставляет за старшую, просит следить за одноклассниками, так же просит проверить стихи у них. Учительница про дочь говорит, что это золотой ребенок. Так же в классе очень много разговоров про секс и строение мальчиков и девочек, дочь не участвует в этих разговорах, что вызывает недоумение, так же смеются над ней, что до сих пор не фильмы смотрит, а мультики.....Хотя когда дело касается уроков, одноклассники звонят ей, узнают дом.задание, просят объяснить непонятные им моменты....Я не знаю что делать, идти к учительнице и просить, что не ставила ее в пример остальным, что б не хвалила ее, провела классный час по поводу отношений между одноклассниками? Как дочери объяснить поведение одноклассников, как научить ее уметь защищать себя и не стать изгоем? Я сама была одной из отличниц в классе, так же как и моя дочь тихий, спокойный ребенок, но отношения со всеми одноклассниками у меня были хорошие....Посоветуйте, пожалуйста, как поступить в данном случае. Спасибо!

Учительница ведет себя неправильно. Дело не в похвале и не в примере, а в том, что она оставляет её за себя и заставляет исполнять свои функции. Происходит подмена ролей учитель-ученик. И класс сопротивляется, когда одноклассница становится учителем, да еще на ней контрольные функции (проверка стихов).

Это и мне было б обидно, будь я на месте любого ученика класса.

Однозначно, говорить с учительницей.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Учительница ведет себя неправильно. Дело не в похвале и не в примере, а в том, что она оставляет её за себя и заставляет исполнять свои функции. Происходит подмена ролей учитель-ученик. И класс сопротивляется, когда одноклассница становится учителем, да еще на ней контрольные функции (проверка стихов).

Это и мне было б обидно, будь я на месте любого ученика класса.

Однозначно, говорить с учительницей.

Да, здесь учительница провоцирует ситуацию. Выбрала " любимчика". У детей соотвественно реакция. Ей так проще коллективом управлять. Не уверена, что разговор что- то решит, но пробовать всегда надо. Просто разговор еще продумать надо. Ну и подмена ролей, безусловно. При этом ребенок еще и в позиции используемого ребенка. Сбрасывают агрессию, при этом как надо списать, так идут. Это еще и культуральный вопрос. Это вообще распространено. Обесценивать открыто или за глаза и за помощью обращаться одновременно. Это отсутствие чувства стыда.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Добрый день! Наталья Сергеевна, вот моя дочь учится в начальной школе(3 класс, 9 лет), пока отличница. Проблема в том, что последнее время стала приходить домой и рассказывать, что одноклассники говорят, что завидуют ей (потому что отличница), одна девочка из класса, сказала что хочет ее смерти, по этой же причине, мальчик признался что ненавидит ее, так как ее все время ставят в пример, как по учебе так и по поведению. Если учительница отлучается во время урока, дочь оставляет за старшую, просит следить за одноклассниками, так же просит проверить стихи у них. Учительница про дочь говорит, что это золотой ребенок. Так же в классе очень много разговоров про секс и строение мальчиков и девочек, дочь не участвует в этих разговорах, что вызывает недоумение, так же смеются над ней, что до сих пор не фильмы смотрит, а мультики.....Хотя когда дело касается уроков, одноклассники звонят ей, узнают дом.задание, просят объяснить непонятные им моменты....Я не знаю что делать, идти к учительнице и просить, что не ставила ее в пример остальным, что б не хвалила ее, провела классный час по поводу отношений между одноклассниками? Как дочери объяснить поведение одноклассников, как научить ее уметь защищать себя и не стать изгоем? Я сама была одной из отличниц в классе, так же как и моя дочь тихий, спокойный ребенок, но отношения со всеми одноклассниками у меня были хорошие....Посоветуйте, пожалуйста, как поступить в данном случае. Спасибо!

Потом подробнее отвечу. Пока то, что я ответила на сообщение Творческой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так самый ужас в том, что мы во втором! А в первом классе этой проблемы не было – я узнавала о том, что такие проверки проводились, только на родительских собраниях, где знакомили с результатами. Тоже самое с итоговыми контрольными в мае: я узнала, что они были, когда уже после контрольной дочь хвалилась, что она написала лучше всех, и ее тетрадь показывали всеми классу как пример! Т.е. раньше дочь никаких переживаний не демонстрировала.

А спустя год вон что…

 

 

 

У нас проблема не за один год решилась, а постепенно. А может проблема вашей дочки в том, что она боится разочаровать Вас.

Сознательно точно нет, мама ведет себя правильно. Но вот бессознательный уровень может срабатывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В терапию. Ну, а вообще, меньше разговаривать как минимум. Ну и в книге есть рекомендации по самостоятельной работе. Еще есть вариант за мужа прятаться. Но не со всеми мужьями прокатывает.

с моим прокатывает, он не церемонится и сразу говорит в лоб или же избегает разговоров... Нужно поучиться)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, здесь учительница провоцирует ситуацию. Выбрала " любимчика". У детей соотвественно реакция. Ей так проще коллективом управлять. Не уверена, что разговор что- то решит, но пробовать всегда надо. Просто разговор еще продумать надо. Ну и подмена ролей, безусловно. При этом ребенок еще и в позиции используемого ребенка. Сбрасывают агрессию, при этом как надо списать, так идут. Это еще и культуральный вопрос. Это вообще распространено. Обесценивать открыто или за глаза и за помощью обращаться одновременно. Это отсутствие чувства стыда.

Большое спасибо! :misc_flowers:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
с моим прокатывает, он не церемонится и сразу говорит в лоб или же избегает разговоров... Нужно поучиться)

Вот и прячьтесь. Пусть он трубку берет и недельку он поразговаривает. Глядишь и охота пройдет. А если нет, тогда уж ..единственный момент, когда дочь выбывает, то внуки часто используются для тех же бессознательных целей. А дети меньше могут сопротивляться.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Творческ@я', проанализируйте сколько времени дочка в первом классе общалась с бабушкой на тему уроков, сколько во втором. И прочитайте внимательно еще мои последние длинные посты.

Ну так, естественно, во втором классе больше! Потому-то я и обеспокоилась токсичностью бабушки, т.к. поняла, откуда ноги растут.

В первом так вообще полгода уроков не задавали: нет темы – нет проблемы. А во втором классе из-за расписания муж её по вторникам не мог сам забирать, и вот систематически раз в неделю уроки с бабушкой.

А в ноябре был такой разговор со старшей, я его тут на форуме описывала.

Раскрывающийся текст
- Мам! Я хочу быть во всем лучше Ани. Когда ты её хвалишь, я говорю, что могу еще лучше.

- Ариш! Все люди разные, и не получится быть лучшей во всем: у кого-то лучше получается одно, у кого-то другое, это нормально.

- А бабушка говорит, что я должна быть лучше всех в классе.

- Если ты хочешь и можешь - пожалуйста! Но если не в классе, то потом в ВУзе, на работе найдется кто-то, в чем-то превосходящий тебя, ты не сможешь всю жизнь быть лучшей во всем, только растратишь силы и нервы зазря. Надо развивать то, что у тебя получается лучше всего, и в этом чем-то ты можешь быть лучшей.

А через месяц она стала с нетерпением ждать оценок, которые начали ставить с января(((((((((

 

Все Ваши посты взяты на вооружение! Спасибо за консультации. :misc_flowers: А то меня тоже её токсичность не избежала: я долгое время думала, что выдумываю проблему из-за своего субъективного отношения к свекрови.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот и прячьтесь. Пусть он трубку берет и недельку он поразговаривает. Глядишь и охота пройдет. А если нет, тогда уж ..единственный момент, когда дочь выбывает, то внуки часто используются для тех же бессознательных целей. А дети меньше могут сопротивляться.

моя сестра прекратила общение вовсе, вся ее семья не поддерживает с мамой отношений. Для меня это жестокость, но иногда завидую им.

Бывают период ссор, когда общения нет,дня 2 максимум, вот тогда я отдыхаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наталья Сергеевна!

Я так понимаю, вопрос доверия ребенка к родителям неразрывно связан с наличием у ребенка личного пространства. В связи с этим давно хотелось обсудить ваши слова из темы про карманные деньги. Конечно, они выдран из контекста (там Вы писали, почему плохо платить деньги за учебу, за уборку).

Раскрывающийся текст
Уборка в комнате. Если это комната ребенка ( берем от 7 лет), то уборка осуществляется тогда, когда этого требует объективная реальность ( то есть достаточно грязно) при этом и желание важно. То есть выбор. Когда рано детей заставляют убираться, то во взрослом состоянии, с появлением собственных детей, с этим возникают сложности. Все должно быть в свое время. Беззаботное, безответственное детство и ответственная взрослость. При перепутанности никому хорошо не бывает. Просьбы, но не требования. Всё же дом и семья, это не казарма, не школа. Сознательное отношение родителей, формирует сознательное отношение к своим делам у ребенка.

У моих в детской объективно бардак. Но если я закрыла дверь в детскую и продолжаю быть в нирване от созерцания гармонии в остальной части квартиры, то муж/бабушка всегда заставляют убираться. Я тоже иногда, но только тогда, когда у детей проблемы найти ту или иную вещь, или когда школьную форму комкают. Объясняю, что гораздо быстрее повесить/положить на место, чем потом потратить столько времени и нервов на поиски. Так что одежду и школьные принадлежности будьте добры привыкайте держать в порядке. Резинки отдельно от заколок и не вперемешку с игрушками, даю им всякие коробочки-шкатулочки, которые все равно потом заполняются однородным мусором типа мелких игрушек, выпавших бусин и т.п. Пытаюсь донести полезность уборки, достучаться до сознательного отношения. Результат мизерный пока. Муж скептически относится к моей демократии.

 

Не париться? Дозреют? Ведь комната, и правда, не казарма. И главное – это их личное пространство.

Какие проблемы с уборкой возникают у взрослых, когда рано заставляют убираться? Возникают ли проблемы, если не заставляют?

 

Свекровь рассказывала, что у нее со школы была обязанность мыть полы во всей квартире, и мама не пускала ее гулять, пока та не помоет пол. Говорила, обидно было, все девочки во дворе, а я полы мою. Но ничего, это воспитание ответственности. Сестра мужа также с 7 лет всю квартиру убирала. И с раннего детства не играла, а ровненько расставляла игрушки по полочкам, хотя, со слов свекрови, та ее не заставляла. И. конечно, она считает, что я своих девочек безнадежно запустила, они неряхами растут.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

 

 

 

 

Были и у нас проблемы с порядком в возрасте 7-12 лет.. Сознательно закрывала глаза на бардак ждала. что когда- нибудь ей самой захочется порядка. И чудо произошла правда в 14 лет. С мужем тоже по этому поводу много ругались, но результаты его удовлетворили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Были и у нас проблемы с порядком в возрасте 7-12 лет.. Сознательно закрывала глаза на бардак ждала. что когда- нибудь ей самой захочется порядка. И чудо произошла правда в 14 лет. С мужем тоже по этому поводу много ругались, но результаты его удовлетворили.

у нас чудо в 15 лет пока переодически возникает... Тоже хочу узнать, как сподвигнуть на это чувство ответсвенности за свою комнату, свою одежду и проч.

Одноклассница моя с 7 лет делала консервацию,мыла полы, готовила, дома было всегда идеально чисто.Мама ее работала анастезиологом по сменам, папа был тяжело болен и она сама все делала. Чудеса....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
моя сестра прекратила общение вовсе, вся ее семья не поддерживает с мамой отношений. Для меня это жестокость, но иногда завидую им.

Бывают период ссор, когда общения нет,дня 2 максимум, вот тогда я отдыхаю

Ну вот Вы в выгодной позиции. Или мама начнет фильтровать слова, или у Вас будет повод последовать примеру сестры и трансформировать свою зависть в желание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну так, естественно, во втором классе больше! Потому-то я и обеспокоилась токсичностью бабушки, т.к. поняла, откуда ноги растут.

В первом так вообще полгода уроков не задавали: нет темы – нет проблемы. А во втором классе из-за расписания муж её по вторникам не мог сам забирать, и вот систематически раз в неделю уроки с бабушкой.

А в ноябре был такой разговор со старшей, я его тут на форуме описывала.

Раскрывающийся текст
- Мам! Я хочу быть во всем лучше Ани. Когда ты её хвалишь, я говорю, что могу еще лучше.

- Ариш! Все люди разные, и не получится быть лучшей во всем: у кого-то лучше получается одно, у кого-то другое, это нормально.

- А бабушка говорит, что я должна быть лучше всех в классе.

- Если ты хочешь и можешь - пожалуйста! Но если не в классе, то потом в ВУзе, на работе найдется кто-то, в чем-то превосходящий тебя, ты не сможешь всю жизнь быть лучшей во всем, только растратишь силы и нервы зазря. Надо развивать то, что у тебя получается лучше всего, и в этом чем-то ты можешь быть лучшей.

А через месяц она стала с нетерпением ждать оценок, которые начали ставить с января(((((((((

 

Все Ваши посты взяты на вооружение! Спасибо за консультации. :misc_flowers: А то меня тоже её токсичность не избежала: я долгое время думала, что выдумываю проблему из-за своего субъективного отношения к свекрови.

Пожалуйста. Ну вот картинка и сложилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Были и у нас проблемы с порядком в возрасте 7-12 лет.. Сознательно закрывала глаза на бардак ждала. что когда- нибудь ей самой захочется порядка. И чудо произошла правда в 14 лет. С мужем тоже по этому поводу много ругались, но результаты его удовлетворили.

Здорово. Многие могут поучиться у Вас терпению, думаю. Очень благоприятная позиция, и для ребенка и для Ваших отношений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наталья Сергеевна!

Я так понимаю, вопрос доверия ребенка к родителям неразрывно связан с наличием у ребенка личного пространства. В связи с этим давно хотелось обсудить ваши слова из темы про карманные деньги. Конечно, они выдран из контекста (там Вы писали, почему плохо платить деньги за учебу, за уборку).

Раскрывающийся текст
Уборка в комнате. Если это комната ребенка ( берем от 7 лет), то уборка осуществляется тогда, когда этого требует объективная реальность ( то есть достаточно грязно) при этом и желание важно. То есть выбор. Когда рано детей заставляют убираться, то во взрослом состоянии, с появлением собственных детей, с этим возникают сложности. Все должно быть в свое время. Беззаботное, безответственное детство и ответственная взрослость. При перепутанности никому хорошо не бывает. Просьбы, но не требования. Всё же дом и семья, это не казарма, не школа. Сознательное отношение родителей, формирует сознательное отношение к своим делам у ребенка.

У моих в детской объективно бардак. Но если я закрыла дверь в детскую и продолжаю быть в нирване от созерцания гармонии в остальной части квартиры, то муж/бабушка всегда заставляют убираться. Я тоже иногда, но только тогда, когда у детей проблемы найти ту или иную вещь, или когда школьную форму комкают. Объясняю, что гораздо быстрее повесить/положить на место, чем потом потратить столько времени и нервов на поиски. Так что одежду и школьные принадлежности будьте добры привыкайте держать в порядке. Резинки отдельно от заколок и не вперемешку с игрушками, даю им всякие коробочки-шкатулочки, которые все равно потом заполняются однородным мусором типа мелких игрушек, выпавших бусин и т.п. Пытаюсь донести полезность уборки, достучаться до сознательного отношения. Результат мизерный пока. Муж скептически относится к моей демократии.

 

Не париться? Дозреют? Ведь комната, и правда, не казарма. И главное – это их личное пространство.

Какие проблемы с уборкой возникают у взрослых, когда рано заставляют убираться? Возникают ли проблемы, если не заставляют?

 

Свекровь рассказывала, что у нее со школы была обязанность мыть полы во всей квартире, и мама не пускала ее гулять, пока та не помоет пол. Говорила, обидно было, все девочки во дворе, а я полы мою. Но ничего, это воспитание ответственности. Сестра мужа также с 7 лет всю квартиру убирала. И с раннего детства не играла, а ровненько расставляла игрушки по полочкам, хотя, со слов свекрови, та ее не заставляла. И. конечно, она считает, что я своих девочек безнадежно запустила, они неряхами растут.

Ох и токсичная свекровь у Вас. Мало того, что навязывает активно, обесценивает Вас, так еще и в конкуренцию Вас включает, ну и конечно Вашу уверенность подрывает.

Мне кажется Вы пытаетесь найти компромисс между требованием свекрови и мужа и собственным интуитивном ( кстати очень верным ) чутье. Насчет чего бывает и чего не бывает. Пример. Женщина обращается с проблемой депрессии. Как суббота, так депрессия. Все болит, руку ногу поднять не могу, умираю, бессилие, беспомощность. Копаем, копаем. Отношения с мужем перебрали. Работу перебрали. И тут она говорит. Вот такая депрессия, даже убирать не могу. Выясняется, что с 4 лет каждую субботу убирала всю квартиру. Ну, думаю, прозрачно и понятно. Насчет того, что бывает, когда не заставляли. Не было у меня пациентов, которых убирать не заставляли. ))). Вот Толи это значит, что проблемы это не представляет, то ли всех заставляют, то ли случайность))). Чисто гипотетически могу предположить. Что если за ребенка лет до 20 убирать ( то есть вместо него), то у него в принципе эта необходимость не возникнет и ему будет необходимо постоянное обслуживание. Или если например ребенок всю жизнь с родителями живет ( ребенок лет так 30-40), а ему все гладят и убирают за него, то есть обслуживают, то собственно взрослеть смысла нет. Ну это уже скорее про сепарацию, а не про уборку. Насчет того, когда дети всю квартиру моют, это всё же использование. Особенно, когда это требование. Это ребенка приучает к позиции используемого и научается обслуживать, ну и не к отвественности, а к гиперотвественности, к тому же к нарушению границ. Насколько эти качества проявляет Ваша свекровь, думаю, тоже прозрачно. Ну и далее, свекровь хочет из Вашей дочки сделать свою копию. Нравится свекровь, делаем, не нравиться, не делаем. Это я уже утрирую, конечно. А вообще доверьтесь Вашему чутью.

Ну, а говорение и тот мизерный эффект о котором Вы пишите, логичен. Поскольку эта уборка нужна взрослым, они об этом и говорят. Но толку особо и не будет, когда созреют, тогда и включится. А пока формат уборки вместе вполне даже хорош. И именно как Вы и пишите, когда возникает объективная необходимость. Случаи, когда ребенку нравиться убираться, это например, может быть идентификация с мамой- любителем убираться. В других случаях - уборка как отыгрывание чувств бывает. Но всё же я бы удивлялась, желанию ребенку убираться. Скорее так будет проявляться стремление быть хорошей для мамы. А это уже проблема. Значит, ребенок принятия не ощущает. Если не ответила, спрашивайте.

А да. Еще момент. Модно смотреть, если ребенок в школе выполняет требования общие относительно уборок, порядка. То все нормально. Дома мама и это нежелание нормально. Ну когда она еще ребенком побудет?

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про бардак: сижу смотрю некоторых бьюти блогерш, сидят некоторые все из себя, аж бабочками какают, мейкапы делают, вся косметика люксовая практически, а на заднем фоне ураган кабут прошел и лак на ногтях на половину ободран)))

Пример для деток наших, но что поразительно это преимущественно у западных так, а у наших чистота и порядок)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Творческ@я, добавила в пост.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
у нас чудо в 15 лет пока переодически возникает... Тоже хочу узнать, как сподвигнуть на это чувство ответсвенности за свою комнату, свою одежду и проч.

Одноклассница моя с 7 лет делала консервацию,мыла полы, готовила, дома было всегда идеально чисто.Мама ее работала анастезиологом по сменам, папа был тяжело болен и она сама все делала. Чудеса....

Стюра, ничего удивительного. Объективная реальность, девочка рано повзрослела. Это со стороны классно и чудеса. А у девочки детства нет. Да, она будет самостоятельная, вполне вероятно успешная. Но детство утрачено. И во взрослом состоянии это потом обязательно проявляется. Вот почему, например, как сказки читать. Так пусть дети подольше читают, а как убираться, так пусть пораньше умирают? Это я так риторический вопрос на всеобщее размышление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Скажите, пожалуйста, что делать, как вести себя и оградить себя и детей от такого воздействия токсичного, если живешь с такими "мамами" в одной квартире?

У нас такая ситуация: мы с детьми (я и двое детей) живем с моей мамой и бабушкой. Моя дочь постоянно слушает от них неблагоприятные прогнозы относительно своей будущей жизни, потому что она ведет себя не так, как "должна" по их мнению. Крайне вредное воздействие чувствую и я сама с самого детства - я не такая, какой ждала меня мама, и бабушка программирует постоянно мою личную жизнь - "нашей семье не везет, все-то мы сами тащим, вот и попадется тебе муж плохой, алкоголик, тунеядец, обижать будет". я давно знаю цену этих разговоров. категорично и строго запрещаю их вести при мне и детях, но тогда получается, что бабушкам остается молчать. на этой почве постоянные ссоры, жуткие обиды. как себя обезопасить и при этом жить вместе? (уехать жить отдельно пока нет возможности).

Marion, сочувствую. Очень печальная и трудная ситуация. Дело в том, что сами- то Вы можете защититься, в книге, описано, как с этим работать. А вот дети напитаются яда. Я в этих вопросах категорична. Разъезд. Ищите варианты. Подумайте, что психологически Вас держит? Какая Вам психическая или еще какя выгода от совместного проживания. Ну, если все искать варианты совместного проживания, это точно на форуме я Вам не расскажу. Это диалог. Ну, а самое простое, шутки и возвращать яд обратно. Правда, это обычно агрессию сильную вызывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...