carry 1 #81 Опубликовано: 9 октября 2010 Женя,мы у вас летом на консультации были(консультация была в Европе-сити молле).Сыну 4,5 года.Говорить начал поздно.Соответственно,речь с запозданием идет.Говорит все,но не все четко.Проблемных звуков много.Вы сказали,что серьезных проблем нет ,но посоветовали заниматься с логопедом.Пока у нас не было такой возможности.Сейчас ходим в садик.Говорила с зав.садом насчет логопеда.Та сказала,что в течении года специалист будет смотреть детей,а весной будет комиссия и тогда решиться,с кем из детей логопед будет проводить занятия или возможно ребенка переведут в логопед.группу.Самим сейчас ходить к логопеду она не рекомендовала,чтобы не "смазать" картину.Вот хотелось бы узнать,стоит нам тянуть целый год или лучше начать занятия сейчас? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #82 Опубликовано: 11 октября 2010 Eugenia, здравствуйте! Подскажите пожалуйста - нужно ли нам сейчас к логопеду. Ситуация такая: сын говорит все слоги - просишь его сказать со - говорит со, потом ба - ба, ка-ка, но само целое слово собака он не может произнести. И так со всеми словами, в которых больше 2-х слогов, но даже слова из 2-х слогов он предпочитает говорить только первым - пить - пи, сумка - су и т.д. И еще - ка - он говорит четко ка, а ко - получается го, ляля он может сказать, а ло, ле не может. Буквы Ё и Я - из его уст звучат как зё и зя. На мои попытки проговаривать он научился говорить "не умею" и все, отворачивается и уходит. Еще не говорит р. Ему 3 г и 2 мес. Вообще поговорить любит, но понимают его немногие))) Спасибо! Здравствуйте. На лицо этап развития речи, когда ребенок еще не умеет сложить слово из слогов, говорит аморфными "словами". Дело в том, что овладеть слоговой структурой слова не так просто, и иногда малышу требуется дополнительная подсказка (помощь) - старайтесь привлекать его внимание к его неправильным словам, показывайте на собственном примере, как нужно выговаривать это слово, старайтесь в этот момент не назидательно предлагать повторить, а обыгрывать сложные слова, даже можно пропеть слово по слогам, чтобы ребенок понял, что слово несложное, что научиться произносить его можно. В соседней теме недавно я рассказывала. как развивать слоговую структуру слова. Почитайте, пожалуйста. Ну а также советую вам внимательнее относится к речи ребенка в целом, особенно если заговорил он совсем недавно. Примеры его ошибок говорят лишь о том, что вы уделяете внимание достаточно сложным звукам (Ё например). А нужно обратить внимание на самые простые слова, и отрабатывать их в речи. И постепенно к 4 годам речь приобретет правильный характер. Но думаю не без вашей помощи. Если вы хотите логопеда, то сейчас это будет лишь развивающий центр. Там вам могут предложить ряд развивающих методик=заданий для формирования речи. Если они вам понравятся а вернее вашему сыну, то речб можно будет совершенствовать сейчас таким образом. Ну а если к старшей группе речь будет в плохом состоянии то вас должны взять в логопедическую группу. С уважением, Евгения. Женя,мы у вас летом на консультации были(консультация была в Европе-сити молле).Сыну 4,5 года.Говорить начал поздно.Соответственно,речь с запозданием идет.Говорит все,но не все четко.Проблемных звуков много.Вы сказали,что серьезных проблем нет ,но посоветовали заниматься с логопедом.Пока у нас не было такой возможности.Сейчас ходим в садик.Говорила с зав.садом насчет логопеда.Та сказала,что в течении года специалист будет смотреть детей,а весной будет комиссия и тогда решиться,с кем из детей логопед будет проводить занятия или возможно ребенка переведут в логопед.группу.Самим сейчас ходить к логопеду она не рекомендовала,чтобы не "смазать" картину.Вот хотелось бы узнать,стоит нам тянуть целый год или лучше начать занятия сейчас? Не могу утверждать, что вам совершенно не рекомендуется лого помощь, но в моей ситуации я бы с вами начала заниматься уже сейчас. Если есть финансовая возможность и личное время, то помочь ребенку просто необходимо. Другое дело когда родители не могут нанять специалиста.... Я за занятия, но специалиста возможно придется поискать методом эксперимента - когда ребенок сам увидит - что это его логопед. Советую посетить несколько специалистов в консультативных целях, и вы сами увидите, кто сможет и захочет с вами заниматься. А про "смазать" картину - у меня нет комментариев. Но очень непрофессионально. С уважением, Евгения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Daly 0 #83 Опубликовано: 7 марта 2011 Здраствуйте уважаемая Евгения! У меня сыну сейчас 3.5 года, до 2.9 говорил только несколько слов : мама, папа, Петя, баба, деда и тд, в 2.9 пошли в сад и начался активный прирост новых слов, и речь появилась! НО до сих пор он очень плохо разговаривает, некоторые слова произносит чисто, некоторые совсем плохо, иногда удлиняет слова типа"сининий (синий), красниный (красный) и тд. Некоторые переставляет звуки : сек (кекс, тик (кит), ебако (облако), сасать (рисовать) и в таком духе. Некоторые так пока и остались как звукоподражание: например гавгава, и еще некоторые. Болтает постоянно, но пока вот так. Я ооооочень беспокоюсь, всю зиму дома пролечились от простуд, вот сейчас делаем массаж и к невропатологу, а еще записалась на прием в центр развития к логопеду и психологу! Поначиталась об отставаниях и аж волосы дыбом встали, не уж то у нас настолько серьезно все!!! Он по слогам когда тренируемся многие слова правильно произносит, а вместе как начинает их бегло говорить, не получается! Предложения есть, но из 4 слов, максимум наверно из 5. Что вы нам посоветуете в нашей ситуации! Заранее спасибо за помощь! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #84 Опубликовано: 7 марта 2011 Здраствуйте уважаемая Евгения! У меня сыну сейчас 3.5 года, до 2.9 говорил только несколько слов : мама, папа, Петя, баба, деда и тд, в 2.9 пошли в сад и начался активный прирост новых слов, и речь появилась! НО до сих пор он очень плохо разговаривает, некоторые слова произносит чисто, некоторые совсем плохо, иногда удлиняет слова типа"сининий (синий), красниный (красный) и тд. Некоторые переставляет звуки : сек (кекс, тик (кит), ебако (облако), сасать (рисовать) и в таком духе. Некоторые так пока и остались как звукоподражание: например гавгава, и еще некоторые. Болтает постоянно, но пока вот так. Я ооооочень беспокоюсь, всю зиму дома пролечились от простуд, вот сейчас делаем массаж и к невропатологу, а еще записалась на прием в центр развития к логопеду и психологу! Поначиталась об отставаниях и аж волосы дыбом встали, не уж то у нас настолько серьезно все!!! Он по слогам когда тренируемся многие слова правильно произносит, а вместе как начинает их бегло говорить, не получается! Предложения есть, но из 4 слов, максимум наверно из 5. Что вы нам посоветуете в нашей ситуации! Заранее спасибо за помощь! Здравствуйте! Хочу отметить, что с сыном нужно конечно продолжать заниматься, а вот каким образом, на какие упражнения и игры делать упор - это можно будет поточнее сказать после полного обследования его речи. Например, вы записаны к логопеду. Попросите в виде рекомендаций именно упражнения, на которых можно отрабатывать звуконаполняемость и слоговую структуру слов (что у вас недостаточно. как я поняла из ваших примеров). Помимо слоговой структуры слова в речи должен присутствовать достаточно активный словарный запас ребенка (это те слова из разных жизненных ситуаций, которыми он пользуется). Чем больше словарный запас - тем быстрее и полнее ребенок научается строить предложение. Все эти тонкости должен увидеть услышать в речи вашего сына логопед. Занятия если частные я вам рекомендую в любом случае. Мы не говорим сейчас о грубом нарушении ерчи вашего сына, не беспокойтесь - но занятия важны!. В домашних условиях я советую вам разбирать новые сложные слова таким образом: например строить лесенку из кубиков и произносить по слогам сложное слово. Это прием переключения - часто ребенок застревает на произнесении слов сложной слоговой структуры, и вот таким способом иногда удается вывести. Также рекомендую вам учить малыша образовывать родственные слова 9простые) - это поможет ему понять и правильно овладевать слоговой структурой слов. Например дом, дома, домик, домашний, домовой. если вы проиграете постепенно эту цепочку, то возможно ребенку станет более понятно, как образуются слова и как с ними можно играть - ведь это игра - придумать новое слово про дом! Но все-таки такие типы упражнений вам должен порекомендовать логопед, который обследует речь ребенка. Удачи вам! С уважением, Евгения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Liss 0 #85 Опубликовано: 9 марта 2011 Здравствуйте, Евгения! сыну 3 года. Говорить двусложными словосочетаниями начал в 2,7. Сейчас может сказать предложение из 4-5 слов, правильно употребляет падежи, эмоционален. НО говорит ООООчень медленно, будто по слогам, "тянучая" речь. Говорит так с самого первого слова. Очень много звуков не произносит - л, ш, з, р... В саду посоветовали обратиться к неврологу, ну а после к логопеду. С чего начать исправлять речь? При чем ребенок очень стеснительный, чужой человек слова вытянуть не может. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #86 Опубликовано: 9 марта 2011 (изменено) Liss, возможно врач имеет ввиду некую замедленную переключаемость в цепочке - мыль-слово? возможно невролог назначит вам препарат стимулирующий активность клеток гм и ребенок станет более активно говорить. а может быть это такой темперамент у ребенка. а может быть нарушен темп высказывания построения предложений подбор слов в контексте... в любом случае вы правильно решили обратиться к логопеду. Я не могу более точно ответить вам не видя ребенка. С уважением, Евгения. Изменено 9 марта 2011 пользователем Eugenia Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Daly 0 #87 Опубликовано: 12 марта 2011 Eugenia, Евгения здраствуйте, я вам уже писала по поводу сына) Мы вот были у логопеда в центре Бибигон, она нас послушала, со мной немного поговорила и сказала, что у нас все нормально для нашего возраста, и что пока индивидуальных занятий она не рекомендует, а только групповые, направленные на развитие речи. На след недели я сына еще садиковому логопеду показать хочу, может она согласится с ним за доп плату позаниматься! Так, что никаких особенных рекомендаций, кроме мне уже известных (развитие маторики, и накопление словаря) она не дала. Может вы кого нибудь посоветуете из своих коллег, кому сына еще можно показать, может кто еще что полезного посоветует) Заранее спасибо за помощь) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #88 Опубликовано: 13 марта 2011 Eugenia, Евгения здраствуйте, я вам уже писала по поводу сына) Мы вот были у логопеда в центре Бибигон, она нас послушала, со мной немного поговорила и сказала, что у нас все нормально для нашего возраста, и что пока индивидуальных занятий она не рекомендует, а только групповые, направленные на развитие речи. На след недели я сына еще садиковому логопеду показать хочу, может она согласится с ним за доп плату позаниматься! Так, что никаких особенных рекомендаций, кроме мне уже известных (развитие маторики, и накопление словаря) она не дала. Может вы кого нибудь посоветуете из своих коллег, кому сына еще можно показать, может кто еще что полезного посоветует) Заранее спасибо за помощь) Здравствуйте. Я работаю в Подмосковье. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Daly 0 #89 Опубликовано: 13 марта 2011 Здравствуйте. Я работаю в Подмосковье. жаль... ну буду еще его садиковому логопеду показывать, а по сарафанному радио чего то никого не могу найти(((( Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
lvenok 0 #90 Опубликовано: 4 октября 2012 ЗДРАВСТВУЙТЕ! РЕБЕНКУ 3,11. РАЗГОВАРИВАЕТ БЫСТРО И ИНОГДА НЕ ВСЕГДА ПОНЯТНО. ЗАМЕНЯЕТ СЛОГА, ГЛОТАЕТ БУКВЫ. НЕКОТОРЫЕ БУКВЫ ЗАМЕНЯЕТ ОДНУ НА ДРУГУЮ. НАМ УЖЕ НАДО К ЛОГОПЕДУ? КАКИЕ ЗАНЯТИЯ ВЫ ПОСОВЕТУЕТЕ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #91 Опубликовано: 4 октября 2012 ЗДРАВСТВУЙТЕ! РЕБЕНКУ 3,11. РАЗГОВАРИВАЕТ БЫСТРО И ИНОГДА НЕ ВСЕГДА ПОНЯТНО. ЗАМЕНЯЕТ СЛОГА, ГЛОТАЕТ БУКВЫ. НЕКОТОРЫЕ БУКВЫ ЗАМЕНЯЕТ ОДНУ НА ДРУГУЮ. НАМ УЖЕ НАДО К ЛОГОПЕДУ? КАКИЕ ЗАНЯТИЯ ВЫ ПОСОВЕТУЕТЕ? Здравствуйте А что невропатолог вам говорит? Как развивалась речь? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ленобия 0 #92 Опубликовано: 4 октября 2012 Здраствуйте, подскажите пожалуйста! У меня младшему сыну 2,5 года и он практически не разговаривает. Простые слова: мама, папа, баба, деда, дай, там, тут, еще и т.д. есть. Но это он начал говорить уже давно и нет дальнейшего развития. Предложения из тех слов какие умеет говорить он может составлять из 5-6 слов. А все остальные слова заменяет на М. Т.е. "Мама там Каку(Егор старшийбрат) М баба и бубух. А Каку не М пать М " превод: "Мама там Егор лег с бабой и спит. А Егор не хочет спать и балуется." И некоторые слова говорит: футболка-бо, башня-ба т.е. отдельными слогами. Мне уже надо беспокоится? Может к логопеду или неврологу сходить на консультацию? В поликлинике спросила у врача, она ответила что логопед в нашем возрасте с нами заниматься не будет. Я слышала что вторые дети быстрее говорить начинают. У меня старший сын в 2 уже говорил. Разница между ними 2,5 года. Вместе играют, общаются. Меня беспокоит именно что слова новые не появляются. Как в 1,5года начал эти слова говорить и до сих пор. Спасибо заранее! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
lvenok 0 #93 Опубликовано: 5 октября 2012 Здравствуйте А что невропатолог вам говорит? Как развивалась речь? ЗРР НАМ НЕ СТАВЯТ. ВСЕ ДИАГНОЗЫ ДАВНО УЖЕ СНЯТЫ ПРАВДА,ОН НЕ УСИДЧИВЫЙ, СЛИШКОМ АКТИВНЫЙ. НАЧАЛ ГОВОРИТЬ КАК МНЕ КАЖЕТСЯ НЕМНОГО С ОПОЗДАНИЕМ. МОЖЕТ ЭТО ЕЩЕ СВЯЗАНО С ТЕМ ЧТО В СЕМЬЕ БОЛЬШЕ НЕТ ДЕТЕЙ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение