шанти 0 #1 Опубликовано: 6 июля 2015 Добрый день, прошу совета- уже опускаются руки. Ребенок перешел в 3 класс. Прогрессирует снижение успеваемости из-за кучи ошибок по невнимательности. Делает уроки -спешит -допускает совершенно глупые ошибки. Задание выполняет очень быстро, при просьбе проверить себя отвечает уверенно " у меня все верно, я все проверил". Начинаю проверять - ошибки. Ткнешь в ошибку- моментально исправляет... Но дома то хоть можно проверить, а в школе на контрольных из-за этого получает тройки. Дали 3 тетради заданий на лето - сделал всё за неделю. Взялась проверять - на каждой странице ужас какой-то... Парень умный, материал схватывает на лету, но вот с усидчивостью, внимательностью и самопроверкой какая-то беда. Может нужно стоять над ним и контролировать все время? Но ведь уже не первый класс... А дальше с усложнением материала еще хуже будет(( Подскажите, где искать пути решения проблемы... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Яндра 28 #2 Опубликовано: 6 июля 2015 Добрый день, прошу совета- уже опускаются руки. Ребенок перешел в 3 класс. Прогрессирует снижение успеваемости из-за кучи ошибок по невнимательности. Делает уроки -спешит -допускает совершенно глупые ошибки. Задание выполняет очень быстро, при просьбе проверить себя отвечает уверенно " у меня все верно, я все проверил". Начинаю проверять - ошибки. Ткнешь в ошибку- моментально исправляет... Но дома то хоть можно проверить, а в школе на контрольных из-за этого получает тройки. Дали 3 тетради заданий на лето - сделал всё за неделю. Взялась проверять - на каждой странице ужас какой-то... Парень умный, материал схватывает на лету, но вот с усидчивостью, внимательностью и самопроверкой какая-то беда. Может нужно стоять над ним и контролировать все время? Но ведь уже не первый класс... А дальше с усложнением материала еще хуже будет(( Подскажите, где искать пути решения проблемы... Шанти, у нас было подобное, правда мы началку отучились на отлично. Необходимо проконсультироваться у хорошего невропатолога. Врач в поликлинике нам не чем помочь не смогла и мы обращались с главному детскому неврологу города, он принимал в железнодорожной поликлинике (около вокзала). К сожалению этот врач сейчас не работает, там какая- то неприятная история произошла. Возможно приём ведёт другой врач. В чем заключалось лечение - приём успокоительных препаратов, типа персен, ново-пассит, глицин и т.п. составляется схема. Физиопроцедуры - электрофорез с бромом. В комнате ребёнка развешивается саше с пустырником и валерианой. Ванны с травяными, успокоительными сборами. Всё это делается в комплексе, по времени занимает примерно месяц. Наверняка, если у вас такой ребёнок вы стояли на учёте у невролога, он что, никакого лечения не проводил. Перед школой, как вы врача проходили? С жалобами не обращались? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
шанти 0 #3 Опубликовано: 6 июля 2015 Наверняка, если у вас такой ребёнок вы стояли на учёте у невролога, он что, никакого лечения не проводил. Перед школой, как вы врача проходили? С жалобами не обращались? На учете не стояли, никакого лечения не проводилось, потому что до школы это был просто подвижный активный ребенок. Перед школой тестирование психолога прошли нормально, никаких рекомендаций не последовало. То, что ему интересно, может делать долго, а вот уроки, видимо хочет закончить побыстрее, вот и результат соответствующий. К невропатологу идти страшновато из-за медикаментозного лечения. Хотелось бы без таблеток обойтись все-таки.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Яндра 28 #4 Опубликовано: 6 июля 2015 (изменено) На учете не стояли, никакого лечения не проводилось, потому что до школы это был просто подвижный активный ребенок. Перед школой тестирование психолога прошли нормально, никаких рекомендаций не последовало. То, что ему интересно, может делать долго, а вот уроки, видимо хочет закончить побыстрее, вот и результат соответствующий. К невропатологу идти страшновато из-за медикаментозного лечения. Хотелось бы без таблеток обойтись все-таки.. Таблетки пить никто не заставит, вам решать, а к невропатологу сходите просто на консультацию. Мы проходили 2 курса лечения в 4 года, по совету психолога с которым занимались подготовкой к школе и перед 1 классом. Персен и ново-пассит препарпты на основе натуральных трав, почитайте инструкцию. Глицин препарат улучшающий метаболизм (обмен веществ) головного мозга, его даже малышам выписывают. Не нужно думать, что мы просто так согласились "травить" ребёнка, тем более он у нас аллергик. Из двух зол выбирают меньшее. Психолог на тестировании ничего не увидит, там проверяют мотивацию к обучению и готовность к школе. Наш психолог общался с ребёнком в группе из двух человек 2 раза в неделю на протяжении 5 лет и у меня оснований не доверять ему не было. Шанти, а логопедических проблем у вас нет? Изменено 6 июля 2015 пользователем Яндра Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
шанти 0 #5 Опубликовано: 6 июля 2015 К логопеду ходили года в 4... исправляли французское "Р". Больше проблем не было Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Яндра 28 #6 Опубликовано: 6 июля 2015 А что учитель в школе говорит, проблемы из-за торопливости и невнимательности ребёнка? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
шанти 0 #7 Опубликовано: 6 июля 2015 Учитель особо сама ничего не говорит... Или говорит что домашнее задание делает на переменках на подоконнике быстрей-быстрей. Или что "забывает" записать в дневник задание -не выполняет его - получает двойку. В общем, непонятно в чем дело. Мне кажется небрежное отношение к учебе в целом какое-то. Постоянные отмазки "ой, перепутал", "я забыл", "поспешил и написал неправильно". Хотя в школе ему нравится, и на работу мозгов как таковых жаловаться не приходится Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Яндра 28 #8 Опубликовано: 6 июля 2015 Учитель особо сама ничего не говорит... Или говорит что домашнее задание делает на переменках на подоконнике быстрей-быстрей. Или что "забывает" записать в дневник задание -не выполняет его - получает двойку. В общем, непонятно в чем дело. Мне кажется небрежное отношение к учебе в целом какое-то. Постоянные отмазки "ой, перепутал", "я забыл", "поспешил и написал неправильно". Хотя в школе ему нравится, и на работу мозгов как таковых жаловаться не приходится Практически один в один, как у нас. Шанти, вы не проверяете выполнение дом.задании? Почему? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
shine_diamond 1 #9 Опубликовано: 6 июля 2015 Да простит меня специалист, шанти, буквально на днях прочитала историю, может, чем-то поможет. В Интернете гуляет. Раскрывающийся текстЧУДЕСНАЯ ИСТОРИЯ Джиллиан было всего семь лет, однако ее будущее уже оказалось под угрозой. Ее успеваемость в школе была просто отвратительной. Джиллиан с опозданием выполняла задания, ее почерк был ужасен, а результаты контрольных – удручающие. Кроме того,… девочка отвлекала от занятий весь класс: то шумно ерзала на месте, то глядела в окно, вынуждая учителя прерывать урок, чтобы вновь привлечь ее внимание, то мешала своими выходками сидящим вокруг нее детям. Джиллиан все это не особенно волновало: она привыкла, что взрослые делают ей замечания, и действительно не считала себя трудным ребенком, – однако учителя были обеспокоены. Ситуация достигла апогея, когда руководство школы написало письмо ее родителям. Учителя считали, что у Джиллиан проблемы с обучаемостью и что, возможно, для нее будет лучше перейти в школу для детей с ограниченными возможностями. Все это происходило в начале 1930-х годов. Я думаю, сегодня бы сочли, что у нее синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), и посадили бы ее на пихотропные препараты. Однако в те времена этого термина еще не придумали. На СДВГ нельзя было сослаться при любой возможности. Родители Джиллиан, получив письмо из школы, очень обеспокоились и немедленно начали действовать. Мать Джиллиан одела дочь в лучшее платье и туфли, собрала ее волосы в аккуратные хвостики и привела к психологу, опасаясь самого худшего. Джиллиан рассказала мне, что помнит, как ее пригласили в большую комнату, обитую дубовыми панелями, где на полках стояли книги в кожаных переплетах. В комнате возле большого письменного стола стоял представительный мужчина в твидовом пиджаке. Он провел Джиллиан в дальний конец комнаты и усадил на огромный кожаный диван. Ноги Джиллиан не доставали до пола, окружающая обстановка настораживала. Она нервничала по поводу того, какое впечатление произведет, поэтому села на руки, чтобы не ерзать. Психолог вернулся к своему столу и в течение последующих двадцати минут расспрашивал мать Джиллиан о трудностях дочери в школе и о проблемах, причиной которых, по словам учителей, являлась девочка. Не задавая ни одного вопроса самой Джиллиан, он все время внимательно наблюдал за ней. Из-за этого Джиллиан испытывала крайнюю неловкость и смущение. Даже в столь нежном возрасте она понимала, что этот человек сыграет значительную роль в ее жизни. Она знала, что означало посещать специальную школу, и не хотела иметь с этой школой ничего общего. Она действительно не считала, что имеет какие-то реальные проблемы, но, кажется, все вокруг думали наоборот. Судя по тому, как ее мать отвечала на вопросы, возможно, что даже она так считала. «Кто знает, может, они и правы», – размышляла Джиллиан, сидя на диване. Наконец мать Джиллиан и психолог закончили разговаривать. Мужчина поднялся из-за стола, подошел к дивану и сел рядом с девочкой. – Джиллиан, ты вела себя очень терпеливо, спасибо тебе за это, – сказал он. – Но потерпи еще немного. Сейчас мне нужно поговорить с твоей мамой наедине. Мы выйдем на несколько минут. Не беспокойся, это совсем ненадолго. Джиллиан с опаской кивнула, и двое взрослых оставили ее в комнате одну. Однако, выходя, психолог, перегнувшись через стол, неожиданно включил радио. Как только они вышли из комнаты в коридор, доктор сказал матери Джиллиан: – Постойте здесь минутку и посмотрите, чем она занимается. В стене находилось окно, через которое можно было видеть, что происходит в комнате. Взрослые стояли так, что Джиллиан не могла их видеть. Почти сразу же девочка вскочила на ноги и начала двигаться по комнате в такт музыке. Двое взрослых несколько минут молча наблюдали за девочкой, пораженные ее естественной, почти первобытной грацией. Наконец психолог повернулся к матери Джиллиан и сказал: «Знаете, миссис Линн, Джиллиан не больна. Она танцовщица. Отведите ее в школу танцев». Я спросил Джиллиан, что произошло потом. Она ответила, что мать последовала совету специалиста. – Я не могу передать, как это было чудесно, – рассказала она мне. – Я входила в комнату, полную таких же людей, как я. Людей, которые не могли долго сидеть на месте. Людей, которым для того, чтобы мыслить, необходимо было двигаться. Она начала раз в неделю ходить в школу танцев и каждый день тренировалась дома. В конце концов она поступила в Королевскую балетную школу в Лондоне. Затем Джиллиан присоединилась к Королевской балетной труппе, стала солисткой и объехала с выступлениями весь мир. Когда этот этап ее карьеры завершился, молодая женщина создала собственную студию мюзикла и поставила ряд весьма успешных шоу в Лондоне и Нью-Йорке. Затем она познакомилась с сэром Эндрю Ллойдом Уэббером, в сотрудничестве с которым были созданы знаменитые мюзиклы «Кошки» и «Призрак оперы», получившие фантастическое признание и имевшие колоссальный успех. Маленькая Джиллиан, девочка, чье будущее было под угрозой, приобрела мировую известность как Джиллиан Линн – одна из знаменитейших хореографов нашего времени, подарившая удовольствие миллионам людей и заработавшая миллионы долларов. Это произошло потому, что кто-то глубоко заглянул в ее глаза. Кто-то чуткий и внимательный, кто уже видел раньше таких детей и умел читать знаки скрытого таланта. Кто-то другой мог вынудить ее принимать лекарства и велеть, чтобы она успокоилась. Но Джиллиан не была проблемным ребенком. Не было нужды отправлять ее в специальную школу. Ей всего лишь нужно было помочь стать той, кем она была на самом деле. (Кен Робинсон "Призвание" ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
шанти 0 #10 Опубликовано: 6 июля 2015 (изменено) Домашку проверяю по факту выполнения, а не в процессе. Хочется чтоб самостоятельно умел. Но дома то можно исправить кучу ошибок, а в школе на проверочных и контрольных -нет. Опять же, учитель видит исправления в тетради и снижает оценки. А вырывать листы и переписывать - как-то нечестно чтоли. Все равно, я же знаю что наделал ошибок. И если в дневник "забыл" записать что-то, тоже не уследишь ведь... Изменено 6 июля 2015 пользователем шанти Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Яндра 28 #11 Опубликовано: 6 июля 2015 (изменено) Да простит меня специалист, шанти, буквально на днях прочитала историю, может, чем-то поможет. В Интернете гуляет. Раскрывающийся текстЧУДЕСНАЯ ИСТОРИЯ Джиллиан было всего семь лет, однако ее будущее уже оказалось под угрозой. Ее успеваемость в школе была просто отвратительной. Джиллиан с опозданием выполняла задания, ее почерк был ужасен, а результаты контрольных – удручающие. Кроме того,… девочка отвлекала от занятий весь класс: то шумно ерзала на месте, то глядела в окно, вынуждая учителя прерывать урок, чтобы вновь привлечь ее внимание, то мешала своими выходками сидящим вокруг нее детям. Джиллиан все это не особенно волновало: она привыкла, что взрослые делают ей замечания, и действительно не считала себя трудным ребенком, – однако учителя были обеспокоены. Ситуация достигла апогея, когда руководство школы написало письмо ее родителям. Учителя считали, что у Джиллиан проблемы с обучаемостью и что, возможно, для нее будет лучше перейти в школу для детей с ограниченными возможностями. Все это происходило в начале 1930-х годов. Я думаю, сегодня бы сочли, что у нее синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), и посадили бы ее на пихотропные препараты. Однако в те времена этого термина еще не придумали. На СДВГ нельзя было сослаться при любой возможности. Родители Джиллиан, получив письмо из школы, очень обеспокоились и немедленно начали действовать. Мать Джиллиан одела дочь в лучшее платье и туфли, собрала ее волосы в аккуратные хвостики и привела к психологу, опасаясь самого худшего. Джиллиан рассказала мне, что помнит, как ее пригласили в большую комнату, обитую дубовыми панелями, где на полках стояли книги в кожаных переплетах. В комнате возле большого письменного стола стоял представительный мужчина в твидовом пиджаке. Он провел Джиллиан в дальний конец комнаты и усадил на огромный кожаный диван. Ноги Джиллиан не доставали до пола, окружающая обстановка настораживала. Она нервничала по поводу того, какое впечатление произведет, поэтому села на руки, чтобы не ерзать. Психолог вернулся к своему столу и в течение последующих двадцати минут расспрашивал мать Джиллиан о трудностях дочери в школе и о проблемах, причиной которых, по словам учителей, являлась девочка. Не задавая ни одного вопроса самой Джиллиан, он все время внимательно наблюдал за ней. Из-за этого Джиллиан испытывала крайнюю неловкость и смущение. Даже в столь нежном возрасте она понимала, что этот человек сыграет значительную роль в ее жизни. Она знала, что означало посещать специальную школу, и не хотела иметь с этой школой ничего общего. Она действительно не считала, что имеет какие-то реальные проблемы, но, кажется, все вокруг думали наоборот. Судя по тому, как ее мать отвечала на вопросы, возможно, что даже она так считала. «Кто знает, может, они и правы», – размышляла Джиллиан, сидя на диване. Наконец мать Джиллиан и психолог закончили разговаривать. Мужчина поднялся из-за стола, подошел к дивану и сел рядом с девочкой. – Джиллиан, ты вела себя очень терпеливо, спасибо тебе за это, – сказал он. – Но потерпи еще немного. Сейчас мне нужно поговорить с твоей мамой наедине. Мы выйдем на несколько минут. Не беспокойся, это совсем ненадолго. Джиллиан с опаской кивнула, и двое взрослых оставили ее в комнате одну. Однако, выходя, психолог, перегнувшись через стол, неожиданно включил радио. Как только они вышли из комнаты в коридор, доктор сказал матери Джиллиан: – Постойте здесь минутку и посмотрите, чем она занимается. В стене находилось окно, через которое можно было видеть, что происходит в комнате. Взрослые стояли так, что Джиллиан не могла их видеть. Почти сразу же девочка вскочила на ноги и начала двигаться по комнате в такт музыке. Двое взрослых несколько минут молча наблюдали за девочкой, пораженные ее естественной, почти первобытной грацией. Наконец психолог повернулся к матери Джиллиан и сказал: «Знаете, миссис Линн, Джиллиан не больна. Она танцовщица. Отведите ее в школу танцев». Я спросил Джиллиан, что произошло потом. Она ответила, что мать последовала совету специалиста. – Я не могу передать, как это было чудесно, – рассказала она мне. – Я входила в комнату, полную таких же людей, как я. Людей, которые не могли долго сидеть на месте. Людей, которым для того, чтобы мыслить, необходимо было двигаться. Она начала раз в неделю ходить в школу танцев и каждый день тренировалась дома. В конце концов она поступила в Королевскую балетную школу в Лондоне. Затем Джиллиан присоединилась к Королевской балетной труппе, стала солисткой и объехала с выступлениями весь мир. Когда этот этап ее карьеры завершился, молодая женщина создала собственную студию мюзикла и поставила ряд весьма успешных шоу в Лондоне и Нью-Йорке. Затем она познакомилась с сэром Эндрю Ллойдом Уэббером, в сотрудничестве с которым были созданы знаменитые мюзиклы «Кошки» и «Призрак оперы», получившие фантастическое признание и имевшие колоссальный успех. Маленькая Джиллиан, девочка, чье будущее было под угрозой, приобрела мировую известность как Джиллиан Линн – одна из знаменитейших хореографов нашего времени, подарившая удовольствие миллионам людей и заработавшая миллионы долларов. Это произошло потому, что кто-то глубоко заглянул в ее глаза. Кто-то чуткий и внимательный, кто уже видел раньше таких детей и умел читать знаки скрытого таланта. Кто-то другой мог вынудить ее принимать лекарства и велеть, чтобы она успокоилась. Но Джиллиан не была проблемным ребенком. Не было нужды отправлять ее в специальную школу. Ей всего лишь нужно было помочь стать той, кем она была на самом деле. (Кен Робинсон "Призвание" ) Очень интересно, но реалии жизни совсем другие. В 9 классе ГИА, а в 11 - ЕГЭ. Изменено 6 июля 2015 пользователем Яндра Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
shine_diamond 1 #12 Опубликовано: 6 июля 2015 Очень интересно, но реалии жизни совсем другие. В 9 классе ГИА, а в 11 - ЕГЭ. В первую очередь я этот текст привела к тому, что не всегда и не сразу надо кидаться к таблеткам, пичкать ребенка ими. Можно и по-другому скорректировать волнующие моменты. Может, ребенку увлечений не хватает, будет гармония, будет хобби и учеба подтянется. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Яндра 28 #13 Опубликовано: 6 июля 2015 В первую очередь я этот текст привела к тому, что не всегда и не сразу надо кидаться к таблеткам, пичкать ребенка ими. Можно и по-другому скорректировать волнующие моменты. Может, ребенку увлечений не хватает, будет гармония, будет хобби и учеба подтянется. Если верить в чудо, то оно непременно случиться! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
shine_diamond 1 #14 Опубликовано: 6 июля 2015 Если верить в чудо, то оно непременно случиться! Верить в чудо - это из разряда бездействия. Необходимо менять поведение или какие-то действия совершать. Но так как я не специалист, дискутировать более не буду, ждем комментария специалиста, я лишь высказала свою точку зрения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Яндра 28 #15 Опубликовано: 6 июля 2015 Я не специалист, просто мама подростка.. Хобби - это прекрасно! Хобби, как занятие для релакса или хобби, как будущая профессия? Если для релакса - это хорошо, главное, чтобы учёбе не мешало. Если как будущая профессия (спорт, музыка, танцы, рисование и т.п.), то дополнительная и весьма большая нагрузка. Предвидеть будет ли это будущей профессией ребёнка, когда он учится в начальной школе весьма сложно. Большинство детей уже в подростковом возрасте бросают все эти занятия, а школу не бросишь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
шанти 0 #16 Опубликовано: 6 июля 2015 Может, ребенку увлечений не хватает, будет гармония, будет хобби и учеба подтянется. Да я тоже думала что может ему энергию некуда деть - отдали на дзюдо и на плавание, чтоб уставал и успокаивался... Не помогает) В первую смену тренировки, во вторую школа. Результата не заметно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Яндра 28 #17 Опубликовано: 6 июля 2015 (изменено) Шанти, почему учитель не смогла вам дать внятный ответ, как справиться с проблемами ребёнка? Ваш учитель - это первоисточник, необходимо получить от неё информацию, так сказать диагностировать проблему. К школьному психологу водили? Начинать надо со школы. У нас в началке торопливость мешала, только на контрольных по математике. Ребёнок считавший до школы в уме в пределах 100, с переходом через десяток, мог написать в контрольной 4+3=8. Мы с учителем это обсуждали, она говорила: ваш тетрадку первый сдаёт, но увы с ошибкой. Я объясняла, что провожу с ним беседы о необходимости быть внимательным, но пока не помогает. Учительница нам помогала следующим образом - на контрольных она ходила между рядами, останавливалась около парты сына и увидев ошибку несколько секунд молча стояла, потом шла дальше. Ребёнку этого было достаточно, чтобы понять у него ошибка, найти её и исправить. Учитель ваш первый помощник, у него нужно спрашивать - что нам сделать? как улучшить успеваемость? Чем теснее вы будете взаимодействовать с педагогом, тем больше он вам сможет помочь, тот самый "индивидуальный подход". Что касается домашней работы, совершенно не годиться делать работу " на подоконнике". Если ребёнок забывает записывать задание, нужно быть в контакте с родителями одноклассников, лучше девочек (они более внимательные и аккуратные). Как правило домашняя работа задаётся ежедневно, кроме дней когда писалась контр. работа. В начальной школе дом.работа не столько закрепление и проверка знаний, сколько приучение к дисциплине, ежедневном труде - пусть с ошибками, но выполнена. Пока вы не будете уверены, что ребёнок может сам себя контролировать в части выполнения дом. работы, вам необходимо проверять домашку. Без этого он учиться успешно не сможет. Вы пишете, что ребёнок способен выполнить большой объём заданий, но там много ошибок. Лучше качество, чем количество! Контролируйте его в этом, пусть решит 2 примера правильно , чем 10 с ошибками. Отдохнет, решает остальные. Сейчас есть много пособий для отработки внимания. Например: найти ошибку. Ребёнок читает текст или примеры с ошибками, находит и исправляет их, но так как он "торопыга" все задания нужно давать очень маленькими "дозами". Как я поняла вы пойдёте в 4 класс, последний год в начальной школе. К сожалению обрадовать вас нечем не могу, все косяки начальной школы в основной умножаются на 2. Всё, что плохо закреплено начинает сыпаться. Если в начальной школе учительница - это наседка, у неё детишки под контролем, то в основной школе классный руководитель видит своих детей на перемене или классном часу - раз в неделю. У детей начинается вольница + переходный возраст. Отличники становятся хорошистами, хорошисты сползают на тройки, троечники - три пишем два в уме. Времени у вас в обрез, мой совет возьмитесь, насколько это возможно, за русский и математику, ну и иностранный если есть. В 5 классе окружающий мир делится на биологию, географию(с 6 класса) и историю - есть возможность начать всё сначала. Русский сам по себе сложен, а дальше только тяжелее. Математика - таблица умножения, счёт весь. Без хорошей базы в математике, "полетят" - алгебра, геометрия, физика, химия, информатика. Решать Вам, как помочь своему мальчику. Я не считаю своё мнение истиной в последней инстанции, как говорится: "что вижу о том и пою". Изменено 6 июля 2015 пользователем Яндра Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
шанти 0 #18 Опубликовано: 6 июля 2015 Шанти, почему учитель не смогла вам дать внятный ответ, как справиться с проблемами ребёнка? Ваш учитель - это первоисточник, необходимо получить от неё информацию, так сказать диагностировать проблему. К школьному психологу водили? Начинать надо со школы. К сожалению, у нас самая обычная школа, учитель старой советской закалки, которая больше следит за дисциплиной, чем за успеваемостью. Получить у нее внятных советов не удается. Школьный психолог - вчерашняя студентка, не авторитет. Вы правы, что времени осталось мало - третий и четвертый класс. Вот и пытаюсь понять, в чем мои упущения, чтобы постараться исправить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Яндра 28 #19 Опубликовано: 6 июля 2015 (изменено) Шанти, у вас какая программа в началке? По каким предметам больше всего проблем? То, есть вы только второй закончили? это лучше! Изменено 6 июля 2015 пользователем Яндра Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
шанти 0 #20 Опубликовано: 6 июля 2015 Программа - начальная школа XXI века. Больше всего проблем само собой с математикой. С цифрами- простор для невнимательности. Русский -пишет более-менее грамотно, т.к. достаточно много читает, английский дается легко. Но из-за раздолбайства везде в итоге в году четверки.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Яндра 28 #21 Опубликовано: 6 июля 2015 (изменено) Программа - начальная школа XXI века. Больше всего проблем само собой с математикой. С цифрами- простор для невнимательности. Русский -пишет более-менее грамотно, т.к. достаточно много читает, английский дается легко. Но из-за раздолбайства везде в итоге в году четверки.. Программа не самая лёгкая. Математика Тонких, Козлова - авторы или Петерсон? Русский - Бунеева? Английский? Изменено 6 июля 2015 пользователем Яндра Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
psian Nata 75 #22 Опубликовано: 6 июля 2015 Добрый день, прошу совета- уже опускаются руки. Ребенок перешел в 3 класс. Прогрессирует снижение успеваемости из-за кучи ошибок по невнимательности. Делает уроки -спешит -допускает совершенно глупые ошибки. Задание выполняет очень быстро, при просьбе проверить себя отвечает уверенно " у меня все верно, я все проверил". Начинаю проверять - ошибки. Ткнешь в ошибку- моментально исправляет... Но дома то хоть можно проверить, а в школе на контрольных из-за этого получает тройки. Дали 3 тетради заданий на лето - сделал всё за неделю. Взялась проверять - на каждой странице ужас какой-то... Парень умный, материал схватывает на лету, но вот с усидчивостью, внимательностью и самопроверкой какая-то беда. Может нужно стоять над ним и контролировать все время? Но ведь уже не первый класс... А дальше с усложнением материала еще хуже будет(( Подскажите, где искать пути решения проблемы... шанти, добрый день. Давайте по порядку начнем разбираться. Думаю тревога у Вас и так высокая, а Вам ее еще увеличивают. Как Вы знаете, я предпочитаю разбираться в каждом случае индивидуально и найти причины симптома. Когда и с какого времени начались подобные проблемы? Нужно понять причины торопливости либо высокая тревога у ребенка, либо нет сознательной мотивации к учебе и получению высоких оценок, либо есть что- то в самом процессе, в чем ребенку нужна помощь, либо есть сложности с процессом самоконтроля. Может быть сразу несколько причин. Шанти, если я уже в какой- то теме спрашивала о ребенке и семье и Вы отвечали, то вставьте ссылку. Если нет, напишите, я начну задавать вопросы. Я виду по линеечке, что Вы беременны. Что об этом знает ребенок, какие беседы проводились и какие у него чувства связи с предстоящим событием? Как ребенок учился на подготовке и в первом классе, выполнял ли самостоятельно задания и как? Видна ли там была эта проблема? Опишите сам процесс перехода от контроля в домашних заданиях до самостоятельного выполнения? Кем хочет стать ребенок? Какие у него увлечения, что он любит? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
шанти 0 #23 Опубликовано: 6 июля 2015 шанти, добрый день. Давайте по порядку начнем разбираться. Думаю тревога у Вас и так высокая, а Вам ее еще увеличивают. Как Вы знаете, я предпочитаю разбираться в каждом случае индивидуально и найти причины симптома. Когда и с какого времени начались подобные проблемы? Нужно понять причины торопливости либо высокая тревога у ребенка, либо нет сознательной мотивации к учебе и получению высоких оценок, либо есть что- то в самом процессе, в чем ребенку нужна помощь, либо есть сложности с процессом самоконтроля. Может быть сразу несколько причин. Шанти, если я уже в какой- то теме спрашивала о ребенке и семье и Вы отвечали, то вставьте ссылку. Если нет, напишите, я начну задавать вопросы. Я виду по линеечке, что Вы беременны. Что об этом знает ребенок, какие беседы проводились и какие у него чувства связи с предстоящим событием? Как ребенок учился на подготовке и в первом классе, выполнял ли самостоятельно задания и как? Видна ли там была эта проблема? Опишите сам процесс перехода от контроля в домашних заданиях до самостоятельного выполнения? Кем хочет стать ребенок? Какие у него увлечения, что он любит? Начну по порядку: то, что ребенок активный было понятно с младенческого возраста, но до школы проблем как таковых не замечалось. На подготовке к школе со всеми заданиями справлялся успешно. В первом классе оценки им не ставили, учитель хвалил. Во втором классе начали оценивать, но сначала с поблажками, а под конец года уже строже. Вот здесь и вылезли двойки-тройки. Притом, они его сильно не расстраивают. Все беседы по поводу "будешь плохо учиться- потом не получишь профессию и не сможешь хорошо зарабатывать" тоже не действуют. С самоконтролем -да, есть проблемы. Если не усадить за уроки -дотянет до последнего, а за 15 минут до школы вспомнит что не сделал. По поводу беременности -узнал по окончании учебного года, так что на учебу этот факт не влиял. Обрадовался. Он давно хотел братика или сестренку. По поводу семейной ситуации - папы у него не было с рождения, воспитывала до школы одна. Сейчас мужа воспринимает как старшего товарища, отношения с ним нормальные. Про самостоятельность: пыталась с первого класса предоставить ему самостоятельность в выполнении домашних заданий, помогала только тогда, когда он сам просил о помощи. Может быть здесь упущение и в этом возрасте нужно больше контроля? Увлечения - в основном спорт и музыка. Про будущую профессию - часто меняются пожелания: начиная от фотографа и видеооператора до стоматолога или ученого-химика. Так что тоже непонятно куда его направлять... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Яндра 28 #24 Опубликовано: 6 июля 2015 (изменено) Начну по порядку: то, что ребенок активный было понятно с младенческого возраста, но до школы проблем как таковых не замечалось. На подготовке к школе со всеми заданиями справлялся успешно. В первом классе оценки им не ставили, учитель хвалил. Во втором классе начали оценивать, но сначала с поблажками, а под конец года уже строже. Вот здесь и вылезли двойки-тройки. Притом, они его сильно не расстраивают. Все беседы по поводу "будешь плохо учиться- потом не получишь профессию и не сможешь хорошо зарабатывать" тоже не действуют. С самоконтролем -да, есть проблемы. Если не усадить за уроки -дотянет до последнего, а за 15 минут до школы вспомнит что не сделал. По поводу беременности -узнал по окончании учебного года, так что на учебу этот факт не влиял. Обрадовался. Он давно хотел братика или сестренку. По поводу семейной ситуации - папы у него не было с рождения, воспитывала до школы одна. Сейчас мужа воспринимает как старшего товарища, отношения с ним нормальные. Про самостоятельность: пыталась с первого класса предоставить ему самостоятельность в выполнении домашних заданий, помогала только тогда, когда он сам просил о помощи. Может быть здесь упущение и в этом возрасте нужно больше контроля? Увлечения - в основном спорт и музыка. Про будущую профессию - часто меняются пожелания: начиная от фотографа и видеооператора до стоматолога или ученого-химика. Так что тоже непонятно куда его направлять... Нормальный мальчишка, может быть у вас Шанти, завышенные ожидания. В первом классе учитель хвалит, но оценки не ставит, кажется - ну всё отличник! Когда начинаются 4-3, родители расстраиваются - ожидания не оправдались! Ребёнок расстраивается, что не оправдал надежд - нервничает, ошибается. Получается замкнутый круг. Изменено 6 июля 2015 пользователем Яндра Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
шанти 0 #25 Опубликовано: 6 июля 2015 Нормальный мальчишка, может быть у вас Шанти, завышенные ожидания. В первом классе учитель хвалит, но оценки не ставит, кажется - ну всё отличник! Когда начинаются 4-3, родители расстраиваются - ожидания не оправдались! Ребёнок расстраивается, что не оправдал надежд - нервничает, ошибается. Получается замкнутый круг. Ну ожидания возникают когда видишь по умственным данным на что он способен.. А из-за невнимательности и глупых ошибок - трояки хватает. Притом, особо не расстраивается. И учитель говорит что он может учиться лучше. Опасения именно в том, что из-за этих глупых ошибок впоследствии так и останется троечником и не будет даже пытаться что-то изменить. А дальше объем и сложность заданий только увеличится. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Яндра 28 #26 Опубликовано: 6 июля 2015 Ну ожидания возникают когда видишь по умственным данным на что он способен.. А из-за невнимательности и глупых ошибок - трояки хватает. Притом, особо не расстраивается. И учитель говорит что он может учиться лучше. Опасения именно в том, что из-за этих глупых ошибок впоследствии так и останется троечником и не будет даже пытаться что-то изменить. А дальше объем и сложность заданий только увеличится. Вы можете не замечать, что он расстраивается. Я тоже, не замечала, мне учителя стали говорить: вы знаете, он так переживает, если не правильно ответит, Очень самолюбивый. Был случай, как раз в 5 классе. Мы с пяти лет занимаемся английским с репетитором на дому, опережаем школьную программу на год. В 5 классе, новая учительница по английскому. Мой мальчик привык, что с предметом у него всё прекрасно (я домашку не проверяла, доверяла) начал позволять себе не выполнять полностью домашнюю работу - письменно делает, а устно нет. Жду его со школы, в положенное время не приходит. Звоню. Он дрожащим голосом (слышу почти плачет) сообщает его задержала англичанка. Когда пришёл выяснилось, что-то не выучил, учительница предложила или 2, или после уроков отвечать. Он на перемене выучил - ответил. Мальчик у меня совсем не плаксивый, но история эта его очень задела. Учительница подтвердила. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
psian Nata 75 #27 Опубликовано: 7 июля 2015 (изменено) Начну по порядку: то, что ребенок активный было понятно с младенческого возраста, но до школы проблем как таковых не замечалось. На подготовке к школе со всеми заданиями справлялся успешно. В первом классе оценки им не ставили, учитель хвалил. Во втором классе начали оценивать, но сначала с поблажками, а под конец года уже строже. Вот здесь и вылезли двойки-тройки. Притом, они его сильно не расстраивают. Все беседы по поводу "будешь плохо учиться- потом не получишь профессию и не сможешь хорошо зарабатывать" тоже не действуют. С самоконтролем -да, есть проблемы. Если не усадить за уроки -дотянет до последнего, а за 15 минут до школы вспомнит что не сделал. По поводу беременности -узнал по окончании учебного года, так что на учебу этот факт не влиял. Обрадовался. Он давно хотел братика или сестренку. По поводу семейной ситуации - папы у него не было с рождения, воспитывала до школы одна. Сейчас мужа воспринимает как старшего товарища, отношения с ним нормальные. Про самостоятельность: пыталась с первого класса предоставить ему самостоятельность в выполнении домашних заданий, помогала только тогда, когда он сам просил о помощи. Может быть здесь упущение и в этом возрасте нужно больше контроля? Увлечения - в основном спорт и музыка. Про будущую профессию - часто меняются пожелания: начиная от фотографа и видеооператора до стоматолога или ученого-химика. Так что тоже непонятно куда его направлять... Ну ожидания возникают когда видишь по умственным данным на что он способен.. А из-за невнимательности и глупых ошибок - трояки хватает. Притом, особо не расстраивается. И учитель говорит что он может учиться лучше. Опасения именно в том, что из-за этих глупых ошибок впоследствии так и останется троечником и не будет даже пытаться что-то изменить. А дальше объем и сложность заданий только увеличится. Шатни, мне кажется, что есть несколько основных проблем. Сознательная мотивация отсутствует, в связи с отсутствием выбора профессии и соотвественно в голове цепочка не выстроена. Ваш ребенок вижу очень интересный. Давление и пугали с ним работать не будут, только обратный эффект будет. "будешь плохо учиться- потом не получишь профессию и не сможешь хорошо зарабатывать". Это звучит и выглядит как пугалка, притом с частицами не. То как Вы ребенка описываете, похоже, что относительно математики, он делает уроки, чтобы отстали. То как Вы ребенка описываете, представляется мне, что у него не должно было быть вопроса с самоопределением. Этот вопрос относится к категории психических и психологических. Это первое. И уже второе- скорее как следствие. Это вопросы самоконтроля. Самоконтроль вырабатывается в уроках, сначала внешний контроль, потом уже самостоятельность. Это так же как с умением ходить. Сначала родитель рядом, потом ребенок сам бегает. Причем контроль ненавязчивый, очень тонкий. Второй вопрос можно попробовать заново начать, как в первом классе. Но возможно, что уже маму и папу не подпустит на это. Если не будет работать с Вами, как вариант ненадолго нанять хорошего репетитора, увлеченного своим предметом, не давящего, любящего детей. Поставить при этом четко задачу репетитору, чтобы ребенок мог самостоятельно решать без ошибок. Грамотный и ответственный педагог разберется. Но конечно первый вопрос на мой взгляд основной. Хотя точно не могу сказать, что эти два вопроса в причинно- следственной зависимости или сосуществуют параллельно и одновременно. Нужно пробовать. Также будут полезны любые виды занятий, вырабатывающее усидчивость, например, шахматы или что- то другое, что увлечет ребенка. Но я бы всё же не списывала со счетов тревогу. В жизни ребенка за последние пару лет ( как я поняла) произошли серьезные изменения, мама вышла замуж, ждет ребенка. В любом случае у ребенка есть свои переживания на эту тему. Изменено 7 июля 2015 пользователем psian Nata Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
шанти 0 #28 Опубликовано: 7 июля 2015 Шанти, мне кажется, что есть несколько основных проблем. Сознательная мотивация отсутствует, в связи с отсутствием выбора профессии и соотвественно в голове цепочка не выстроена. Ваш ребенок вижу очень интересный. Давление и пугали с ним работать не будут, только обратный эффект будет. "будешь плохо учиться- потом не получишь профессию и не сможешь хорошо зарабатывать". Это звучит и выглядит как пугалка, притом с частицами не. То как Вы ребенка описываете, похоже, что относительно математики, он делает уроки, чтобы отстали. То как Вы ребенка описываете, представляется мне, что у него не должно было быть вопроса с самоопределением. Этот вопрос относится к категории психических и психологических. Это первое. И уже второе- скорее как следствие. Это вопросы самоконтроля. Самоконтроль вырабатывается в уроках, сначала внешний контроль, потом уже самостоятельность. Это так же как с умением ходить. Сначала родитель рядом, потом ребенок сам бегает. Причем контроль ненавязчивый, очень тонкий. Второй вопрос можно попробовать заново начать, как в первом классе. Но возможно, что уже маму и папу не подпустит на это. Если не будет работать с Вами, как вариант ненадолго нанять хорошего репетитора, увлеченного своим предметом, не давящего, любящего детей. Поставить при этом четко задачу репетитору, чтобы ребенок мог самостоятельно решать без ошибок. Грамотный и ответственный педагог разберется. Но конечно первый вопрос на мой взгляд основной. Хотя точно не могу сказать, что эти два вопроса в причинно- следственной зависимости или сосуществуют параллельно и одновременно. Нужно пробовать. Также будут полезны любые виды занятий, вырабатывающее усидчивость, например, шахматы или что- то другое, что увлечет ребенка. Спасибо! Да, очень похоже, что именно делает уроки "чтобы отстали" и побыстрее пойти гулять. Тогда возникает вопрос: как развивать эту сознательную мотивацию? С профессией ему наверное сложно определиться будет - нет наглядного живого примера. Мама домохозяйка. Муж ему папой не является, да и работа не особо какая, чтобы в пример ее ставить. Как помочь определиться в таком возрасте? С самоконтролем понятно. Будем пробовать начинать все сначала). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
psian Nata 75 #29 Опубликовано: 7 июля 2015 (изменено) Спасибо! Да, очень похоже, что именно делает уроки "чтобы отстали" и побыстрее пойти гулять. Тогда возникает вопрос: как развивать эту сознательную мотивацию? С профессией ему наверное сложно определиться будет - нет наглядного живого примера. Мама домохозяйка. Муж ему папой не является, да и работа не особо какая, чтобы в пример ее ставить. Как помочь определиться в таком возрасте? С самоконтролем понятно. Будем пробовать начинать все сначала). шанти, думаю, что именно отсутствие идентичности с мужчиной и является проблемой основной. А муж не планирует папой сыну становится? Дедушки есть? Тренеры на спорте? Что любит Ваш сын? Как Вы его называете? Как называет его Ваш муж? Какие занятия сына действительно увлекают? Изменено 7 июля 2015 пользователем psian Nata Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
шанти 0 #30 Опубликовано: 7 июля 2015 шанти, думаю, что именно отсутствие идентичности с мужчиной и является проблемой основной. А муж не планирует папой сыну становится? Дедушки есть? Тренеры на спорте? Что любит Ваш сын? Как Вы его называете? Как называет его Ваш муж? Какие занятия сына действительно увлекают? Я не вижу смысла чтобы муж усыновлял его. Менять ребенку фамилию, отчество в сознательном возрасте. Если захочет - при получении паспорта сам поменяет... Папой он его называть все равно не будет. Он называет папой моего двоюродного брата, который его с детства часто нянчил. Хоть и понимает что тот ему не отец, но так привык уже. Дедушек-бабушек нет у нас в этом городе. Тренер как нарочно тоже женщина, хоть мы и старались отдать к мужчине, но у нашей возрастной группы ведет только она... Называем в основном по имени - Максим, Макс. Муж так же называет. Иногда, конечно, у меня проскакивает с детства "Маська", но стараюсь себя отучать, уже большой ведь.. Занятия - ему нравится много что, при условии, что с ним будут вместе этим заниматься. Самостоятельно может долго заниматься с конструкторами или опыты какие-нибудь делать. Готовить помогать любит, мастерить что-то со взрослыми, читать, играть со сверстниками (очень общительный). Один сидеть не любит. Творчество (рисование, лепка) не особо... Музыка - с педагогом занимается с удовольствием, а самостоятельно -не заставишь... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
vsm 20 #31 Опубликовано: 7 июля 2015 (изменено) Д Делает уроки -спешит -допускает совершенно глупые ошибки. прям узнаваемая картина )))) а он не Близнец по гороскопу случайно? ПС: посмотрела по линеечке - вроде Близнецы? просто картина один в один со мной в пору школьного детства :) ППС: и чтоб вы не парились (а то тут сразу неврологов с таблетками советуют) - невнимательность до сих пор моя подруга, особенно в скучных или малоинтересных делах, что не помешало впрочем мне закончить школу с золотой медалью и университет (без медали)))). Это может быть просто темперамент. Не всегда надо искать черную кошку в темной комнате. Иногда ее там нет. Изменено 7 июля 2015 пользователем vsm Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Яндра 28 #32 Опубликовано: 7 июля 2015 (изменено) прям узнаваемая картина )))) а он не Близнец по гороскопу случайно? ПС: посмотрела по линеечке - вроде Близнецы? просто картина один в один со мной в пору школьного детства :) ППС: и чтоб вы не парились (а то тут сразу неврологов с таблетками советуют) - невнимательность до сих пор моя подруга, особенно в скучных или малоинтересных делах, что не помешало впрочем мне закончить школу с золотой медалью и университет (без медали)))). Это может быть просто темперамент. Не всегда надо искать черную кошку в темной комнате. Иногда ее там нет. Ну, прицепились с таблетками! Ещё раз повторяюсь: сходить на консультацию - это не значит пить таблетки. У нас была ситуация, когда увидев реакцию Манту, нас поставили на учёт в туб диспансер и там выдавали таблетки. Так я ездила их получала и тут же выкидывала. Потом выяснили, что на учёт поставили ошибочно - просто ребёнок аллергик, я пыталась это объяснить врачам, но они решили перестраховаться. Шанти обозначила проблему, я привела свой пример, вот и всё! А следовать ему или нет - у всех своя голова на плечах. Читаю психоаналитика, у нас проблема была подобная, а ситуация в семье совершенно другая. По гороскопу - Лев. Я сама , бывает, испытываю чувство тревоги, например - проблемы на работе, уснуть не могу, завариваю пакетик с мелиссой, выпиваю на ночь. Сплю спокойно, а после бессонной ночи работать нормально невозможно. Замкнутый круг. Так и у ребёнка тревожность не даёт сосредоточится, отсюда ошибки. Переживания по поводу учёбы приводят к новому витку тревоги и опять ошибки. И так до бесконечности. Поэтому, я за обращение к специалисту, он посоветует может быть, травяные чаи или ароматотерапию, массаж расслабляющий, ванны и т.п. Не нужно всё сводить к таблеткам. Изменено 7 июля 2015 пользователем Яндра Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
vsm 20 #33 Опубликовано: 7 июля 2015 Поэтому я за обращение к специалисту, он посоветует может быть травяные чаи или ароматотерапию, массаж успокоительный и т.п. а я к тому, что ни одна травка не сделает из мышки ежика :) мышки/ежики - это из хорошего анекдота: ЖИЛИ-были мыши и все их обижали.Как-то пошли они к мудрому филину и говорят: - Мудрый филин, помоги советом. Нас обижают коты. Что нам делать? Филин подумал и говорит: - А вы станьте ежиками. У ежиков иголки, их никто не обижает. Мыши обрадовались и побежали домой. Но по дороге одна мышка сказала: - Как же мы станем ежиками? И все мыши побежали обратно,чтобы задать вопрос мудрому филину. Прибежав, они спросили: - Мудрый филин, а как же мы станем ежиками? И ответил филин: - Ребята, вы меня ерундой не грузите. Я стратегией занимаюсь. ПС: прошу извинения у ТС и консультанта :so_sorry: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
шанти 0 #34 Опубликовано: 7 июля 2015 прям узнаваемая картина )))) а он не Близнец по гороскопу случайно? ПС: посмотрела по линеечке - вроде Близнецы? просто картина один в один со мной в пору школьного детства :) ППС: и чтоб вы не парились (а то тут сразу неврологов с таблетками советуют) - невнимательность до сих пор моя подруга, особенно в скучных или малоинтересных делах, что не помешало впрочем мне закончить школу с золотой медалью и университет (без медали)))). Это может быть просто темперамент. Не всегда надо искать черную кошку в темной комнате. Иногда ее там нет. Да, близнец... И шило в попе с детства... Но вот начитавшись статей про гиперактивность уже и мысли возникают " а вдруг?" Много ведь активных детей, но как-то они в школе учатся, и не всегда на тройки. Вот и размышляю где упущения в дисциплине или воспитании или еще в чем. У меня самой хоть характер и спокойный, но однообразная деятельность надоедает быстро, офисную работу не смогла вынести. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
psian Nata 75 #35 Опубликовано: 7 июля 2015 Ну, прицепились с таблетками! Ещё раз повторяюсь: сходить на консультацию - это не значит пить таблетки. У нас была ситуация, когда увидев реакцию Манту, нас поставили на учёт в туб диспансер и там выдавали таблетки. Так я ездила их получала и тут же выкидывала. Потом выяснили, что на учёт поставили ошибочно - просто ребёнок аллергик, я пыталась это объяснить врачам, но они решили перестраховаться. Шанти обозначила проблему, я привела свой пример, вот и всё! А следовать ему или нет - у всех своя голова на плечах. Читаю психоаналитика, у нас проблема была подобная, а ситуация в семье совершенно другая. По гороскопу - Лев. Я сама , бывает, испытываю чувство тревоги, например - проблемы на работе, уснуть не могу, завариваю пакетик с мелиссой, выпиваю на ночь. Сплю спокойно, а после бессонной ночи работать нормально невозможно. Замкнутый круг. Так и у ребёнка тревожность не даёт сосредоточится, отсюда ошибки. Переживания по поводу учёбы приводят к новому витку тревоги и опять ошибки. И так до бесконечности. Поэтому, я за обращение к специалисту, он посоветует может быть, травяные чаи или ароматотерапию, массаж расслабляющий, ванны и т.п. Не нужно всё сводить к таблеткам. Яндра, проблема внешне может выглядеть одинаково. А причины разные. Вот сопли и кашель тоже у всех бывает, а причины разные. Или живот к примеру болит. Именно поэтому подробно проблема и исследуется. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
psian Nata 75 #36 Опубликовано: 7 июля 2015 (изменено) а я к тому, что ни одна травка не сделает из мышки ежика :) мышки/ежики - это из хорошего анекдота: ЖИЛИ-были мыши и все их обижали.Как-то пошли они к мудрому филину и говорят: - Мудрый филин, помоги советом. Нас обижают коты. Что нам делать? Филин подумал и говорит: - А вы станьте ежиками. У ежиков иголки, их никто не обижает. Мыши обрадовались и побежали домой. Но по дороге одна мышка сказала: - Как же мы станем ежиками? И все мыши побежали обратно,чтобы задать вопрос мудрому филину. Прибежав, они спросили: - Мудрый филин, а как же мы станем ежиками? И ответил филин: - Ребята, вы меня ерундой не грузите. Я стратегией занимаюсь. ПС: прошу извинения у ТС и консультанта :so_sorry: Спасибо, хорошая иллюстрация. Веселый анекдот. ))). И главное много материала так. Но вот мыши в данном случае, точно знают, что они мыши. А вот дети не всегда. И часто в роли филина выступают родители. Или астрологи, или врачи. И главное, что даже мыши бывают разные. Кто- то активный и агрессивный, а кто- то в норке забьется и тихо себе шуршит. Ну не может мышка в футбол играть. Но если родитель хочет, то мышка всё равно должна в футбол играть. Взрослый же лучше знает. ))). Изменено 7 июля 2015 пользователем psian Nata Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
vsm 20 #37 Опубликовано: 7 июля 2015 (изменено) - Изменено 9 июля 2015 пользователем vsm Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
psian Nata 75 #38 Опубликовано: 7 июля 2015 Да, близнец... И шило в попе с детства... Но вот начитавшись статей про гиперактивность уже и мысли возникают " а вдруг?" Много ведь активных детей, но как-то они в школе учатся, и не всегда на тройки. Вот и размышляю где упущения в дисциплине или воспитании или еще в чем. У меня самой хоть характер и спокойный, но однообразная деятельность надоедает быстро, офисную работу не смогла вынести. шанти, ну вот допустим прилепил бы Вам кто- нибудь диагноз про гиперактивность? Ну что Вам это даст? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
psian Nata 75 #39 Опубликовано: 7 июля 2015 (изменено) Я не вижу смысла чтобы муж усыновлял его. Менять ребенку фамилию, отчество в сознательном возрасте. Если захочет - при получении паспорта сам поменяет... Папой он его называть все равно не будет. Он называет папой моего двоюродного брата, который его с детства часто нянчил. Хоть и понимает что тот ему не отец, но так привык уже. Дедушек-бабушек нет у нас в этом городе. Тренер как нарочно тоже женщина, хоть мы и старались отдать к мужчине, но у нашей возрастной группы ведет только она... Называем в основном по имени - Максим, Макс. Муж так же называет. Иногда, конечно, у меня проскакивает с детства "Маська", но стараюсь себя отучать, уже большой ведь.. Занятия - ему нравится много что, при условии, что с ним будут вместе этим заниматься. Самостоятельно может долго заниматься с конструкторами или опыты какие-нибудь делать. Готовить помогать любит, мастерить что-то со взрослыми, читать, играть со сверстниками (очень общительный). Один сидеть не любит. Творчество (рисование, лепка) не особо... Музыка - с педагогом занимается с удовольствием, а самостоятельно -не заставишь... шанти, если любые занятия ему нравятся, только вместе с кем- то. То уроки видимо тоже сюда же. Если опыты любит делать и конструкторы, можно подумать в направлении технических наук. Всё же вопрос идентичности мужской остается. Важно подумать о его собственной идентичности. Изменено 7 июля 2015 пользователем psian Nata Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
шанти 0 #40 Опубликовано: 7 июля 2015 шанти, ну вот допустим прилепил бы Вам кто- нибудь диагноз про гиперактивность? Ну что Вам это даст? Ну я не сторонник пичкания ребенка таблетками... Думаю, даже если б прилепили диагноз, пыталась бы обойтись без них. Но проблему воспринимала бы как данность "что поделаешь, диагноз"... А когда ребенок здоровый - непонятно почему так, начинаются поиски подводных камней и корней проблемы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение