Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
шанти

Невнимательность и школа

Рекомендованные сообщения

Ну я не сторонник пичкания ребенка таблетками... Думаю, даже если б прилепили диагноз, пыталась бы обойтись без них. Но проблему воспринимала бы как данность "что поделаешь, диагноз"... А когда ребенок здоровый - непонятно почему так, начинаются поиски подводных камней и корней проблемы.

То есть перестали бы решать проблему с невнимательностью. Было бы обоснование- диагноз. У диагноза подводных камней нет? Это я не для ответа. Это Вам для подумать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
шанти, если любые занятия ему нравятся, только вместе с кем- то. То уроки видимо тоже сюда же.

 

Ну само собой, если над ним сидеть, может и будет немного собраннее. Но до какого тогда возраста сидеть? Привыкнет и будет думать что мама всегда поможет и исправит. Хочется чтоб сам делал и осознанно, с ответственностью. А если мотивации нет, то так и будет: либо стоять над душой, либо тяп-ляп побыстрее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
То есть перестали бы решать проблему с невнимательностью. Было бы обоснование- диагноз. У диагноза подводных камней нет? Это я не для ответа. Это Вам для подумать.

 

Скорее всего просто снизила бы планку требований, с больных детей какой спрос? А раз здоровый и может хорошо учиться, то и нужно стремиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну само собой, если над ним сидеть, может и будет немного собраннее. Но до какого тогда возраста сидеть? Привыкнет и будет думать что мама всегда поможет и исправит. Хочется чтоб сам делал и осознанно, с ответственностью. А если мотивации нет, то так и будет: либо стоять над душой, либо тяп-ляп побыстрее

С одной стороны, да. А с другой стороны, ведь ребенок сам почему- то ходить научается рано или поздно. Если ноги есть и двигаются ноги. Поэтому я и говорю о том, чтобы разобраться именно в причинах, почему не может самостоятельно или не хочет. Или и то и другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а я к тому, что ни одна травка не сделает из мышки ежика :)

 

Не сделает, но тревожность снять может, тем более, если взрослый человек может проанализировать ситуацию и выявит причину своих страхов, то ребёнок нет.

Для этого и существуют специалисты.

 

Так что не надо утрировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Скорее всего просто снизила бы планку требований, с больных детей какой спрос? А раз здоровый и может хорошо учиться, то и нужно стремиться.

То есть больной выздороветь не может? Его лечить не надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не сделает, но тревожность снять может, тем более, если взрослый человек может проанализировать ситуацию и выявит причину своих страхов, то ребёнок нет.

Для этого и существуют специалисты.

 

Так что не надо утрировать.

Если только родители могут услышать то, что говорят специалисты, а не находятся в позиции, я лучше знаю. Или специалист говорит, есть тревожность, а родитель говорит нет тревожности. Ну или кто- то просто развлекается в позиции : Вы всё равно его не вылечите, он всё равно плохой или все- равно больной. Правда развлечения для ребенка имеют печальные последствия.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
То есть больной выздороветь не может? Его лечить не надо?

Может. Надо. Но спрос все равно другой был бы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Может. Надо. Но спрос все равно другой был бы

шанти, а если сейчас Вы попробовали бы, просто без диагноза, снизить планку, то, что делали бы и что чувствовал бы ребенок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
шанти, а если сейчас Вы попробовали бы, просто без диагноза, снизить планку, то, что делали бы и что чувствовал бы ребенок?

 

Ребенок бы наверное почувствовал свободу и вседозволенность, успеваемость снизилась бы еще больше без контроля, т.к. сознательности нет. Ну и соответственно я бы себя впоследствии винила за упущенное время и возможности.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если только родители могут услышать то, что говорят специалисты, а не находятся в позиции, я лучше знаю. Или специалист говорит, есть тревожность, а родитель говорит нет тревожности. Ну или кто- то просто развлекается в позиции : Вы всё равно его не вылечите, он всё равно плохой или все- равно больной. Правда развлечения для ребенка имеют печальные последствия.

 

Я не нахожусь в позиции или оппозиции к кому либо. Я просто рассказала свою историю. Когда у нас возникла проблема я обращалась к психологу, педагогам, к неврологам, то есть к людям выбравшим профессию помогать людям, в частности - детям.

Я не занималась самолечением ребёнка, только читала специальную литературу для того, чтобы иметь представление о проблеме и правильно задавать вопросы специалистам на интересующую меня тему.

Решая проблемы своего ребёнка я преследую только одну цель, как сделать ему лучше, как помочь.

Когда я писала о сложностях в учёбе таких детей , не собиралась никого пугать, просто описывала реальную ситуацию в школе .

 

Все советы, которые дают психологи очень хороши, но к сожалению оценки в школе выставляют не они.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шанти, прошу прощения за то, что бесцеремонно ворвалась в вашу тему. Я заходила с "Новых сообщений" и не заметила, что ваши вопросы адресованы непосредственно к психоаналитику.

Возможно мои высказывания задали неправильное направление этой теме и я невольно помешала получить ответы на волнующие вас вопросы.

Но я искренне хочу вам помочь, поэтому позволю себе написать следующее:

 

1.Спокойствие, только спокойствие.

Вы только закончили 2 класс, оценки выставлялись за второе полугодие. Ребёнок не привык к оценкам и не осознаёт их.

 

2.Гиперактивность - это не отклонение в психике, а только особенность. Нет никаких оснований предполагать, что ребёнок будет не успевать. Тем более вам такой диагноз не ставили.

 

3.Тревожность у ребёнка.

Не надо думать, что вина лежит на вас или ваших близких. У впечатлительных детей тревогу может вызвать, что угодно.

С 4 лет у моего сына своя комната, он засыпал один с ночником и приоткрытой дверью. В 6 лет съездили отдохнуть, жили в одной комнате (номере), после возвращения домой ребёнок стал бояться спать один. Расспрашивала, чего конкретно ты боишься. Ответ: я боюсь, что придут и меня украдут. Откуда это? Вспомнила, на отдыхе одна из постоялиц гостиницы рассказывала, что у кого-то что-то украли из номера (было открыто окно). Возможно у ребёнка это вызвало ассоциации, что и его могут похитить. Объясняла, что у нас железные двери, окна закрыты, мы с папой всегда рядом. Всё равно месяц пришлось сидеть с ним при засыпании.

Ходить и выяснять каждый раз у специалистов, что с ребёнком, нет никакой возможности.

 

4. Чем можно помочь, конкретно.

Я так понимаю наибольшее беспокойство у вас вызывает математика. Хочу предложить следующий способ повышения внимательности ( нам помогло)

Давайте ребёнку каждый день решать примеры, самое минимальное количество - загружать не нужно, главное правильно решить.

Допустим 5 или даже 3 примера, но с условием: решаешь правильно - свободен, за каждый неправильный пример ещё 2 примера (или один). В этой ситуации ребёнок наказывает себя сам. ( Лучше взять уже пройденный в школе материал т.к. нужно не новые темы, а закрепление старых).

Что касается небрежности в выполнении заданий. Я своему сыну объясняла так: "когда ты торопишься у тебя некрасивый почерк, ты делаешь ошибки их приходится исправлять, в тетради грязь. Как ты думаешь учительнице приятно читать это? Нет!

Но она выполняет свою работу и обязана проверить тетради всех учеников. Я готовлю для тебя суп: мою овощи, чищу их, аккуратно режу, слежу за их готовностью, а если я не буду всё это делать, ты будешь есть такой суп? Нет! Свою работу нужно выполнять хорошо!" Не скажу, что это моментально действует, но стараюсь объяснять всё на доступных для понимания примерах.

 

5. Учёба с удовольствием.

Это конечно игры. Я к сожалению не могу назвать конкретно т.к. мы уже отошли от вашего возраста и мне трудно определить, что может заинтересовать вашего ребёнка. ( на ум только Лото приходит).

Нам помог Дартс, мы играли всей семьёй. Ребёнку доверяли вести счёт. Конечно он ошибался, но мы всё это обыгрывали с шутками-прибаутками. Например: " это ты специально маме подыгрываешь или мужчины против меня объединились! женщинам нужно уступать!" Главное, чтобы весело. Смех даёт разрядку, способствует улучшению отношений между членами семьи. Конечно если с вами играет ребёнок ему нужно давать фору.

 

6. Мальчишки есть мальчишки.

Так получилось, что в нашем классе отличницы только девочки. В начальной школе было пять девочек-отличниц и один мой мальчик. Сейчас (после 7 класса) - 2 девочки-отличницы, мальчиков-отличников нет. Такую же картину наблюдаю в классе у племянницы ( на год младше). Поэтому не стоит сильно расстраиваться из-за четвёрок, главное держать руку на пульсе, не пускать ситуацию на самотёк. В начальной и основной школе девочки успевают лучше мальчиков, но в старшей школе пацаны навёрстывают. Именно поэтому я считаю (моё личное мнение), что необходимо контролировать весь ход учёбы у мальчиков, проверять уроки, помогать.

 

Вот,как-то так.

 

Шанти, желаю вашему мальчику успехов в следующем учебном году, а вам терпения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ребенок бы наверное почувствовал свободу и вседозволенность, успеваемость снизилась бы еще больше без контроля, т.к. сознательности нет. Ну и соответственно я бы себя впоследствии винила за упущенное время и возможности.

Думаю, ребенок бы почувствовал меньше давления, больше доверия и смог бы проявить больше сознательности. Снизить ожидания- не значит ничего не делать. Особенно если почувствует Ваше искреннее стремление помочь, а не тревогу о том, что ребенок неправильно воспитывается. А Ваша интепретациии показала, что Вы себя зажали в капкан и жесткие рамки. Если Ваш ребенок чувствительный, точнее хорошо чувствующийв том числе и эмоции других, а у меня именно такое сложилось впечатление, то он вполне вероятно на бессознательном уровне может сопротивляться ожиданиям. Это не отменяет того, о чем мы говорили выше. Просто сейчас мы говорим о бессознательном уровне. Поэтому видимо маме стоит перестать себя ругать, винить, тревожиться и начать решать проблему совместно с сыном. Думаю он сам ответит Вам на ряд вопросов. Безусловно это выбор каждого родителя постоянный контроль или обсуждение с ребенком проблемы и поиск совместного решения. Но думаю каждый ребенок в итоге благодарен своим родителям за доверие, те, кто конечно имел такой опыт. Доверие не подразумевает бездействия, доверие подразумевает открытый диалог и возможность поиска совместного решения. Шанти попробуйте просто поговорить с сыном. Но не о математике и успеваемости, а о его чувствах, мыслях, его проблемах, его тревогах, о том, что ему нравиться и не нравиться в отношениях с Вами, в сложившейся ситуации, я уверена Вы много для себя откроете. И возможно, что проблема уйдет. Еще одна причина его невнимательности и проблем.с учебой может быть нехватка внимания. Не контроля, а внимания. И не только к учебе, точнее не столько. Учеба- это то, что больше волнует родителей, чем детей. И если там происходят проблемы, значит ребенок, хочет показать родителю, что есть проблема у ребенка. Задача родителя расшифровать симптом. Сопли - это не болезнь, сопли- симптом. Также и с учебой. Лечение соплей навряд ли решит проблему, если не направлено на поиск причины соплей. А долгое невнимание к соплям может приводить к серьезным проблемам. Извините, если слишком утрировано. Хотелось, чтобы было прозрачно. Уверена у Вас все получится! Захочется поделиться открытиями, пишите.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я не нахожусь в позиции или оппозиции к кому либо. Я просто рассказала свою историю. Когда у нас возникла проблема я обращалась к психологу, педагогам, к неврологам, то есть к людям выбравшим профессию помогать людям, в частности - детям.

Я не занималась самолечением ребёнка, только читала специальную литературу для того, чтобы иметь представление о проблеме и правильно задавать вопросы специалистам на интересующую меня тему.

Решая проблемы своего ребёнка я преследую только одну цель, как сделать ему лучше, как помочь.

Когда я писала о сложностях в учёбе таких детей , не собиралась никого пугать, просто описывала реальную ситуацию в школе .

 

Все советы, которые дают психологи очень хороши, но к сожалению оценки в школе выставляют не они.

А я Яндра про Вас и не говорила. Не очень понимаю, почему Вы это к себе отнесли. Раз у Вас есть потребность поговорить о Вас, то скажу следующее, что Вы активно нарушаете правила этого раздела, заполняете собой все пространство. И главное нарушаете все возможные границы. Если ТС захочет пойти к неврологу, она пойдет к неврологу, если захочет пойти к педагогу, пойдет к педагогу, в этот раздел она пришла к психологу. А Вы хотите быть одна за всех. Это конечно говорит о Ваших способностях, но тем не менее, вряд ли один человек может заменить всех, даже самый талантливый. А самое главная граница- это то, что Ваш ребенок и Ваша ситуация не равна ситуации Шанти. Активно навязывая свою позицию Вы неосознанно можете причинить вред. Вы можете решать проблемы своего ребенка как Вы хотите, Вы родитель, Вы имеете право делать со своим ребенком, что угодно в рамках кодексов. Но дайте другим возможность иметь собственный опыт. И главное, что проекция наносит непоправимый вред. Я не слишком часто напоминаю о границах в своем разделе, только тогда когда рекомендации, которые Вы навязываете могут иметь негативные последствия для другого ребенка. К тому же уже не раз были ситуации, когда ТС закрывали тему и в итоге, я консультируют в личку, именно потому, что человек когда пишет в раздел, он пишет по конкретному адресу. В остальных случаях общение происходит в болтушках.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Думаю, ребенок бы почувствовал меньше давления, больше доверия и смог бы проявить больше сознательности. Снизить ожидания- не значит ничего не делать. Особенно если почувствует Ваше искреннее стремление помочь, а не тревогу о том, что ребенок неправильно воспитывается. А Ваша интепретациии показала, что Вы себя зажали в капкан и жесткие рамки. Если Ваш ребенок чувствительный, точнее хорошо чувствующийв том числе и эмоции других, а у меня именно такое сложилось впечатление, то он вполне вероятно на бессознательном уровне может сопротивляться ожиданиям. Это не отменяет того, о чем мы говорили выше. Просто сейчас мы говорим о бессознательном уровне. Поэтому видимо маме стоит перестать себя ругать, винить, тревожиться и начать решать проблему совместно с сыном. Думаю он сам ответит Вам на ряд вопросов. Безусловно это выбор каждого родителя постоянный контроль или обсуждение с ребенком проблемы и поиск совместного решения. Но думаю каждый ребенок в итоге благодарен своим родителям за доверие, те, кто конечно имел такой опыт. Доверие не подразумевает бездействия, доверие подразумевает открытый диалог и возможность поиска совместного решения. Шанти попробуйте просто поговорить с сыном. Но не о математике и успеваемости, а о его чувствах, мыслях, его проблемах, его тревогах, о том, что ему нравиться и не нравиться в отношениях с Вами, в сложившейся ситуации, я уверена Вы много для себя откроете. И возможно, что проблема уйдет. Еще одна причина его невнимательности и проблем.с учебой может быть нехватка внимания. Не контроля, а внимания. И не только к учебе, точнее не столько. Учеба- это то, что больше волнует родителей, чем детей. И если там происходят проблемы, значит ребенок, хочет показать родителю, что есть проблема у ребенка. Задача родителя расшифровать симптом. Сопли - это не болезнь, сопли- симптом. Также и с учебой. Лечение соплей навряд ли решит проблему, если не направлено на поиск причины соплей. А долгое невнимание к соплям может приводить к серьезным проблемам. Извините, если слишком утрировано. Хотелось, чтобы было прозрачно. Уверена у Вас все получится! Захочется поделиться открытиями, пишите.

 

Спасибо! Очень много новой информации к размышлению... Буду переваривать ее по частям. Пожалуй, действительно, нужно попробовать разорвать шаблоны взаимодействия с сыном и общаться как-то иначе. Вернется из лагеря - попытаемся поговорить и выяснить чувства. Может на самом деле что-то прояснится... Еще раз спасибо за помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо! Очень много новой информации к размышлению... Буду переваривать ее по частям. Пожалуй, действительно, нужно попробовать разорвать шаблоны взаимодействия с сыном и общаться как-то иначе. Вернется из лагеря - попытаемся поговорить и выяснить чувства. Может на самом деле что-то прояснится... Еще раз спасибо за помощь.

шанти, пожалуйста. Я рада, что тревога снизилась. Пишите, если понадобиться расшифровать то, что прояснится после разговоров с сыном. Удачи! Дети сами дают ключ к решению вопросов. Удачи в поиске ключа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень похоже на СДВГ. Но диагноз может поставить только невролог. Обратитесь к платному, сделайте ЭЭГ. Коррекция нужна в комплексе - со стороны невролога, и со стороны хорошего детского психолога.

Могу порекомендовать достаточно строгий режим дня - чтобы обязательно все в одно время. Питание 5 раз в день. Кушать орехи и йодсодержащую пищу. Лепить из соленого теста. Это навскидку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извините, почитала тему внимательнее... Автор, не обижайтесь, но, мне кажется. проблема не в ребенке. Попробуйте для начала сами к психологу обратиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Извините, почитала тему внимательнее... Автор, не обижайтесь, но, мне кажется. проблема не в ребенке. Попробуйте для начала сами к психологу обратиться.

После таких советов, точно не захочется обращаться за помощью в этом разделе в "открытой форме".

А жаль! Ведь советы специалиста по различным проблемам читают не только авторы тем, но и ещё много мамочек "черпают" что-то полезное.

Девочки, если вы решаетесь на подобные, не очень тактичные замечания, может всё же корректнее их в "личку" сбрасывать?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Извините, почитала тему внимательнее... Автор, не обижайтесь, но, мне кажется. проблема не в ребенке. Попробуйте для начала сами к психологу обратиться.

 

Интересно, с какой такой проблемой мне лично нужно к психологу, не подскажете случаем? Со стороны может виднее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Извините, почитала тему внимательнее... Автор, не обижайтесь, но, мне кажется. проблема не в ребенке. Попробуйте для начала сами к психологу обратиться.

Niketta, Вы нарушаете все границы. Напоминаю это раздел консультаций, а не болтушка. Не засоряйте тему пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы с подобной проблемой обратились сначала к психологу и психиатру. Последний говорил о лекарственной терапии,но сам же и сказал,что без работы ребенка с психологом или коррекционным педагогом изменений практически не будет. Мало того, относительно консультации невролога сказал следующее: да,ребенок шустрый,неусидчивый, но нарушений с точки зрения неврологии нет. Хотите-идите на консультацию. Впоследствии нам предложили, опять же медикаментозное лечение параллельно с занятиями или строгую диету с расслабляющими упражнениями и массажем. Мы выбрали последнее.

Прошу прощения, Наталья Сергеевна, о том,что вклинилась в данную тему. Хотела сказать,что хороший специалист сам скажет к кому еще стоит сходить и всегда предложит альтернативу.

И кстати, гиперактивность это не отклонение и не болезнь. Это особенность ребенка. В последние годы таких деток много. Но с годами это проходит. В противном случае это темперамент,если я не ошибаюсь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мы с подобной проблемой обратились сначала к психологу и психиатру. Последний говорил о лекарственной терапии,но сам же и сказал,что без работы ребенка с психологом или коррекционным педагогом изменений практически не будет. Мало того, относительно консультации невролога сказал следующее: да,ребенок шустрый,неусидчивый, но нарушений с точки зрения неврологии нет. Хотите-идите на консультацию. Впоследствии нам предложили, опять же медикаментозное лечение параллельно с занятиями или строгую диету с расслабляющими упражнениями и массажем. Мы выбрали последнее.

Прошу прощения, Наталья Сергеевна, о том,что вклинилась в данную тему. Хотела сказать,что хороший специалист сам скажет к кому еще стоит сходить и всегда предложит альтернативу.

И кстати, гиперактивность это не отклонение и не болезнь. Это особенность ребенка. В последние годы таких деток много. Но с годами это проходит. В противном случае это темперамент,если я не ошибаюсь)

carry, Вам не за что извиняться. Вы не нарушаете границ ничьих. Совершенно согласна. Я искренне не понимаю диагноза гиперактивность. Просто каждая мама должна понимать своего ребенка и помогать ему развиваться, учитывая его особенности. Но Ваш случай, не обязательно, случай Шанти. Каждый проходит свой путь. Если даже выглядит ситуация похоже, причина у каждого своя. Ребенок модет не какать в горшок. Это выглядит одинаково. Но причины разные у каждого ребенка. Невнимательность не равно гиперактивность. Часто это в том числе симптом, говорящий о том, что ребенок хочет более внимательного отношения к себе. Особенно, когда симптоматика проявляется на теме школы. Дети, к сожалению, редко могут сами осознать проблему и уж тем более прямо сказать о ней. Но они проявляют симптомы, которые можно расшифровать. Работа с психологом никогда не отменяет медицинских обследований. Это вещи, могут быть и параллельны. Я за комплексный подход к здоровью ребенка. Но часто бывает так, что этого бывает достаточно. Медицинские вмешательства ведь тоже разные бывают.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

psian Nata, у сына с годика СДВГ стоит)

Но Ваш случай, не обязательно, случай Шанти.

Это я понимаю. Просто я тоже решила высказаться на данную тему)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
psian Nata, у сына с годика СДВГ стоит)

 

Это я понимаю. Просто я тоже решила высказаться на данную тему)))

Поддерживаю Ваше желание. ))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...