Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
MILAнья

Второй иностранный язык теперь ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ для всех

Рекомендованные сообщения

  Яндра писал:
Что мешает совершенствовать русский самостоятельно? Родители жалуются: мы не знаем немецкий-английский, помочь не можем, нужен репетитор.

Но русский знаете? Помогайте! Не говоря уже о том, что в интернете полно всяких обучающих программ, видеоуроков и т.д. абсолютно бесплатных.

Если вводить дополнительные часы русского произойдёт следующее - дети которые его знали хорошо, будут знать ещё лучше, а те кто не учил, так и не будут учить.

так можно все предметы дома начать изучать,зачем нам школа,учителя?я даже не про качество преподавания говорю сейчас.А про то,что 1 час в неделю,при том что сдавать очень важный ЕГЭ в 11 классе-это очень мало.

и 3 урока в неделю по физре тоже как то...если кто не бегал 100 метровку ,он так ее и не пробежит..3 урока в неделю или 1.это по вашей же логике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Экзотика писал:
Георгин, если вам не пригодился иностранный язык, это не значит, что не пригодится вашему ребенку! У меня очень много друзей и знакомых работают в иностранных компаниях, ездят в командировки заграницу. В Волгограде, например, есть представительство крупной фармацевтической компании, и чтобы туда устроиться на хорошую должность необходимо знание немецкого языка. Лучше не решать за ребенка, где и кем он будет работать, а дать ему необходимую базу. И знание хорошее хотя бы английского в эту базу входит однозначно.

Соня, а вы какой второй язык хотите?(просто интересно) у вас же выбор неплохой в школе, языков будет,да?

+1000000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  lililoveme писал:
А сколько нынешних школьников читают нашу классическую литературу не в кратком содержании? Ведь сейчас по русскому языку егэ, направленное на тупое заполнение пропущенных букв. Вообще практически перестали писать сочинения, а именно с этого и начинается умение строить фразы и выражать свои мысли.

насчет мыслей - согласна. Но для начала они должны БЫТЬ, и если они есть - и они действительно свои, плод размышлений и терзаний - уж человек их выразит. А в школе учат молчать и слушаться, зубрить и пересказывать, а не мыслить самостоятельно, увы... Человек, который умеет мыслить - уж поверьте, за редким исключением, он свои мысли выразит. Труднее выражать ту "жвачку", которую им в школах закладывают в голову.

 

насчет классики - я "русист", филолог, но до сих пор не читала полностью "Войну и мир". :so_sorry: Не поверите - не могу!!!!!!!!! :bu: (ПС: хотя.... может сейчас уже и дозрела.... это мысль, кстати.... попробую).

И я считаю, тут не должно быть насилия. Чтение не терпит насилия. Ну знаешь примерно про что - и слава богу. Дорастешь - поймешь. Как можно любить Пушкина в 12 лет - не представляю вообще. Я начала чуточку понимать и чувствовать лирику Пушкина только после нескольких семинаров на филфаке.

 

Тупое заполнение пропущенных букв - это орфография, как раз одно из проявлений грамотности, о снижении которой все так сетуют. Вам не угодишь :)

Изменено пользователем vsm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я ЗА за такое нововведение. Только в нашей школе пока не слышала об этом. Моя мамзель в 7 пошла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Экзотика писал:
Носитель языка - это человек, для которого этот язык родной и на котором он говорит с детства. Поэтому как можно стать носителем чужого иностранного языка я не понимаю) а вот выучить иностранный хорошо и с должным произношением - вполне реально. У меня кстати ребенок периодически занимается с носителями языка, которые вообще не говорят по русски. И произношение у нее уже с малолетства не хуже, чем у носителя. Я тоже языком английским занималась в волгограде у очень сильного педагога с 5 лет, также был опыт общения с носителями. И произношение на всю жизнь осталось очень хорошее. Словарный запас только подтягиваю периодически перед поездками заграницу.

У меня сестра в школе училась с углубленным английским, хорошо его знает, Испанский учила уже находясь там, иной раз и сами Испанцы не догоняют что она русская, так что всё реально, а испанский она вообще без учителя учила имея только за плечами хороший английский и посредственно немецкий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Гравий писал:
А про то,что 1 час в неделю,при том что сдавать очень важный ЕГЭ в 11 классе-это очень мало.

и даже этот 1 час - это не изучение русского языка ни секундочки! это - НАТАСКИВАНИЕ НА ЕГЭ. перефразируем: 1 часа в неделю в 11 классе мало, чтобы натаскать на ЕГЭ по русскому. В этом варианте согласна.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  lililoveme писал:
Мало. Вы посмотрите, какие вокруг неграмотные люди. А сколько нынешних школьников читают нашу классическую литературу не в кратком содержании? Ведь сейчас по русскому языку егэ, направленное на тупое заполнение пропущенных букв. Вообще практически перестали писать сочинения, а именно с этого и начинается умение строить фразы и выражать свои мысли. Олин урок русского языка в неделю-это ничтожно мало.

 

Строить фразы, излагать письменно мысли не русский язык учит. Где-то закралось заблуждение. Это литература и сочинения. Русский язык - это теория в основном, грамматика, т.е. орфография и пунктуация. Чтобы это выучить достаточно до 9 класса учить не сильно напрягаясь.

А вот то, что дети не умеют писать сочинения, изложения, что по литературе тоже пошли срезы в виде тестов - это печально. Хотя, думается мне,, это тоже зависит от учителя.

 

И жизнь показывает, как ни странно, что общая грамотность далеко не всегда коррелирует с полученным образованием. У меня муж математик, но по работе постоянно вынужден заниматься деловой документацией, составлять НПА, и он в шоке от того, как пишут его же коллеги, юристы, филологи, в целом - гуманитарии. А уж как мы "плачем" регулярно, получая письма от школьного учителя дочери (началка) (((

 

И про иностранный. Опять же, математик, программист, пишет программы, общается на международных формах по своей тематике на английском, уровень которого у него чуть выше elementary, страдает (!), самостоятельно учит язык, читает книги на английском, смотрит фильмы, слушает аудирования по дороге на работу, чтобы расширить словарный запас. Это к слову о том, что любителям математики английский не сдался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Гравий писал:
так можно все предметы дома начать изучать,зачем нам школа,учителя?я даже не про качество преподавания говорю сейчас.А про то,что 1 час в неделю,при том что сдавать очень важный ЕГЭ в 11 классе-это очень мало.

и 3 урока в неделю по физре тоже как то...если кто не бегал 100 метровку ,он так ее и не пробежит..3 урока в неделю или 1.это по вашей же логике.

 

 

Моя логика проста, прежде чем отдавать ребёнка в лицей или гимназию т.е. учебное заведение, где требования изначально выше чем в обычной школе, необходимо быть уверенным что ребёнок справится. И желательно, чтобы эта уверенность была на чём-то основана.

Многие родители "пихают" своих детей в "крутые" школы, а потом кричат : Мама! Помогите!

 

Если ребёнок в началке не может учиться самостоятельно(без репетитора), то как он будет учиться дальше?

 

У нас в гимназии требуют по всем предметам. Многие дети имеют пятёрки по всем предметам кроме...истории или географии, и никого не волнует, что мы вообще-то на английский шли.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  vsm писал:
насчет мыслей - согласна. Но для начала они должны БЫТЬ, и если они есть - и они действительно свои, плод размышлений и терзаний - уж человек их выразит. А в школе учат молчать и слушаться, зубрить и пересказывать, а не мыслить самостоятельно, увы... Человек, который умеет мыслить - уж поверьте, за редким исключением, он свои мысли выразит. Труднее выражать ту "жвачку", которую им в школах закладывают в голову.

 

насчет классики - я "русист", филолог, но до сих пор не читала полностью "Войну и мир". :so_sorry: Не поверите - не могу!!!!!!!!! :bu: (ПС: хотя.... может сейчас уже и дозрела.... это мысль, кстати.... попробую).

И я считаю, тут не должно быть насилия. Чтение не терпит насилия. Ну знаешь примерно про что - и слава богу. Дорастешь - поймешь. Как можно любить Пушкина в 12 лет - не представляю вообще. Я начала чуточку понимать и чувствовать лирику Пушкина только после нескольких семинаров на филфаке.

 

Тупое заполнение пропущенных букв - это орфография, как раз одно из проявление грамотности, о снижении которой все так сетуют. Вам не угодишь :)

Несмотря на то, что всех учеников не первый год долбят егэ, заполнением пропущенных букв- грамотность выше не становится. А все это происходит потому, что элементарно не читают книг. Я согласна, что нельзя завставить ребенка любить книги, но база должна быть обязательно. А сейчас и ее не требуют. Когда я училась, уже на это сквозь пальцы смотрели, и просили хотя бы фильм по книге посмотреть, но и этого никто не делал. Про орфогрфию это все понятно, что она нужна, важна и так далее. Я имела в виду, что совсем не пишут сочинений и не учат стихотворения. Когда я училась, мы учили минимум 2 стихотворения каждого поэта. Когда учился мой младший брат, если два-три стихотворения за весь учебный год выучили, то хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Francaise писал:
Строить фразы, излагать письменно мысли не русский язык учит. Где-то закралось заблуждение. Это литература и сочинения. Русский язык - это теория в основном, грамматика, т.е. орфография и пунктуация. Чтобы это выучить достаточно до 9 класса учить не сильно напрягаясь.

А вот то, что дети не умеют писать сочинения, изложения, что по литературе тоже пошли срезы в виде тестов - это печально. Хотя, думается мне,, это тоже зависит от учителя.

 

И жизнь показывает, как ни странно, что общая грамотность далеко не всегда коррелирует с полученным образованием. У меня муж математик, но по работе постоянно вынужден заниматься деловой документацией, составлять НПА, и он в шоке от того, как пишут его же коллеги, юристы, филологи, в целом - гуманитарии. А уж как мы "плачем" регулярно, получая письма от школьного учителя дочери (началка) (((

 

И про иностранный. Опять же, математик, программист, пишет программы, общается на международных формах по своей тематике на английском, уровень которого у него чуть выше elementary, страдает (!), самостоятельно учит язык, читает книги на английском, смотрит фильмы, слушает аудирования по дороге на работу, чтобы расширить словарный запас. Это к слову о том, что любителям математики английский не сдался.

Я с вами полностью согласна. Просто тут одно тянется за другим. Мне кажется, лучше хорошо знать один язык, чем плохо, но два. А не знать свой родной язык просто стыдно. В том же сюжете про экзамен по русскому языку приводили примеры сделанных ошибок-тихий ужас, нарочно не придумаешь такого. Я сидела и думала: ну неужели правда ТАК пишут?

Изменено пользователем lililoveme

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Георгин писал:
Вот всё это понты. Не хочу никого обидеть. Толком иностранные языки никому в жизни не понадобились. Не берем в разряд туризм. Там и на ломаном анг.яз. тебя сносно пойму. Читать и переводить со словарем в любой анкете при приеме на работу устраивает работодателя. А вот грамотность в своем родном языке сейчас очень востребована. Только обидно, что её нет. Как же сейчас не хватает сильных и ответственных преподавателей в русском языке. Про тот же китайский. Многие сейчас кинулись его изучать. У меня родственница тоже его учит. Родители видят перспективу в дальнейшей жизни. Но все понимают, что бы быть носителем языка, нужно какое то время жить в той стране. Ну и что в Китай поедут?

 

Да уж... Мне очень пригождается знание английского, и не только в работе переводчика, коим являюсь. Я читаю на английском очень много статей на самые разные темы, начиная от здоровья и заканчивая своей профессиональной сферой (маркетинг, копирайтинг). На английском есть в десятки раз больше, чем на русском. Если заниматься чем-то профессионально, то надо быть в курсе мировых трендов по этой теме. Мне, например, знания из англоязычных источников помогают работать лучше и зарабатывать больше, чем мои коллеги-копирайтеры, которые читали только отечественных авторов (а их очень мало толковых, по сути - трое, Ильяхов, Каплунов, Кот). На Курсере, на Теде множество лекций на английском по всем сферам жизни. Сегодня смотрела Малькольма Гладуэлла, небольшую лекцию о маркетинге.

 

И ещё особенность зарубежной IT-сферы: люди много выкладывают бесплатных полезных вещей. Дизайнеры выкладывают бесплатные шрифты, мокапсы, картинки, разработчики - бесплатные шаблоны сайтов. Чтобы люди пользовались на здоровье, а нужно будет - покупали и платные продукты. Всем этим много и часто пользуюсь.

 

В общем, я за изучение английского, причём усердное и усиленное. Насчёт второго языка - я скорее против, чем за. Сама учила ещё французский и немецкий, французский знала хорошо. Но пригождаются мне эти знания 1-2 раза в год. Сейчас я бы вернулась и потратила это время не на фр. и нем., а на другие дисциплины.

 

Из моих личных знакомых, кто знает 2 и более языка, - это или переводчики, или учёные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  vsm писал:
и даже этот 1 час - это не изучение русского языка ни секундочки! это - НАТАСКИВАНИЕ НА ЕГЭ. перефразируем: 1 часа в неделю в 11 классе мало, чтобы натаскать на ЕГЭ по русскому. В этом варианте согласна.

совершенно верно.экзамен важный,и 1 на ..пусть натаскивание-это мало.

Представьте,даже дети 16-17 лет это понимают и стонут,что часа в неделю на подготовку это очень мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Гравий писал:
Представьте,даже дети 16-17 лет это понимают и стонут,что часа в неделю на подготовку это очень мало.

 

Какого часа? Они русский 11 лет до сдачи ЕГЭ учат!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Яндра писал:
Моя логика проста, прежде чем отдавать ребёнка в лицей или гимназию т.е. учебное заведение, где требования изначально выше чем в обычной школе, необходимо быть уверенным что ребёнок справится. И желательно, чтобы эта уверенность была на чём-то основана.

Многие родители "пихают" своих детей в "крутые" школы, а потом кричат : Мама! Помогите!

 

Если ребёнок в началке не может учиться самостоятельно(без репетитора), то как он будет учиться дальше?

 

У нас в гимназии требуют по всем предметам. Многие дети имеют пятёрки по всем предметам кроме...истории или географии, и никого не волнует, что мы вообще-то на английский шли.

в любых школах требуют по всем предметам.и родители и дети- старшеклассники понимают,что на поступление в желаемый вуз влияют в первую очередь ЕГЭ,во вторую оценки в аттестате.

Про то что пихают детей в лицеи и гимназии,а дите не тянет...ну да,есть такое..зато потом перед подружками классно похвастать-мой то в лицее учится..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Яндра писал:
Какого часа? Они русский 11 лет до сдачи ЕГЭ учат!

вы правда не понимаете?а учителя вот понимают.поэтому занимаются по воскресеньям дополнительно русс.языком.По воскр,потому что у них 6-ти дневка.

у вас видимо дети маленькие еще,не в 11 классе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Гравий писал:
у вас видимо дети маленькие еще,не в 11 классе.

 

В 8-ом. С русским проблем нет, как впрочем и с другими предметами.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Яндра писал:
В 8-ом. С русским проблем нет, как впрочем и с другими предметами.

поздравляю.будет очнь интересно вас почитать,когда будете в 11.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Гравий писал:
поздравляю.будет очнь интересно вас почитать,когда будете в 11.

 

Знаю детей, которые учились на 4-5 (крепкие середнячки), прекрасно сдали ЕГЭ и поступили в вузы на бюджет. При этом не имели ни одного репетитора ни по одному из предметов за всю школьную жизнь.

К ЕГЭ готовились самостоятельно.

 

Так что не нужно думать, что все сдают и поступают благодаря репетиторам.

 

Я думаю нам репетитор понадобится только в одном случае - если решимся на Москву.

Изменено пользователем Яндра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гравий, по статистике, те дети, которые хорошо учатся в средних классах, не менее хорошо продолжают учиться и в старших. Бывают, конечно, случаи, что прилежный ученик в старших классах вдруг скатывается на тройки, не понимает программу и тп. Но это скорее исключения из правил. И далеко не всегда в этом школа виновата, чаще всего обычный подростковый возраст) Мама каждый год готовит 9 классы к гиа, а 11 к егэ. С кем то занимается индивидуально, с кем то нет. И в общем то дети, кто хорошо учится без репетиторов, пишут экзамен тоже хорошо. Ну а те, кто не тянут, тем и репетитор не всегда может помочь..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у нас теперь ввели доп.услуги- занимательная математика,на которой за денюжку я буду оплачивать отнятые часы,чтоб подготовиться к аналогу егэ по окончании начальной школы...и три часа физры мне ооочень нужно,с учетом,что ребенок после школы 4,5 часа занимается в спортшколе...

а еще хочут(спецом так пишу,а то обвинят в безграмотности) ввести в нормы гто самбо и дзюдо...моей гимнастке ну ооочень нужно это самбо....особенно учесть,кто преподает физру...все сплошь самбисты..

Во всех новшествах просто у нас перегибы,как всегда.

Я вот лично против.

По той причине,что:

1.не все дети гуманитарии.

2.Многие дети сейчас благодаря родителям,которые,слава богу,с пеленок уже деток по развивалкам водят,в свои 7-10 лет уже могут сказать,чем им нравится заниматься.

3.А родителей почему не спросить в конце концов?К пятому классу уж ребенок точно покажет себя,есть ли у него способности к языкам?нафик это обязяловка?

И плюс ко всему не пойму,как это вся сказочная хрень сочетается с вот этим.

http://ria.ru/interview/20071116/88404863.html

теперь все предметники начнут грузить детей по полной нихачу,чтоб бабосы получить...уверена,многое будет только на бумаге...а мы будем писать дома дурацкие проекты,рисовать картинки,читательские дневники и прочую херню...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Экзотика писал:
Ну а те, кто не тянут, тем и репетитор не всегда может помочь..

 

Если ребёнок не будет учить самостоятельно и 100 репетиторов ему ни чем помочь не смогут. Репетитор только задаёт направление, вычисляет пробелы в знаниях и подбирает индивидуальный темп необходимый для успешного усвоения материала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Экзотика писал:
Георгин, ну и как второй иностранный повлияет на качество обучения в школе? Это шанс для ребенка бесплатно попробовать для себя новый язык. Неужели обязательно по второму иностранному брать репетитора?

Как повлияет? Давайте простой пример... сколько мы там работать должны? Часов 8 в сутки, так? А теперь переходим на 13 часовой режим работы и без выходных. Это повлияет на качество вашей работы? Любой иностранный язык требует дополнительной отработки, самостоятельно или с репетитором. И еще момент - количество часов обучения в школе жестко регламентировано, соответсвенно если добавили 2 часа в неделю на 2 иностранный, значит эти 2 часа откуда-то отняли. Есть "критическое" количество часов изучения любого(!!!!) предмета снижение ниже которого приводит к практически полному не знанию предмета.

Вот вам 2 мнения :

  Цитата
бщая тенденция усиления иностранных языков в школе, безусловно, верная, — разъяснил «МК» уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович. — Но вот проблема: с 2020 года вводится третий обязательный ЕГЭ — по иностранным языкам. А этому предмету в нашей школе пока учат плохо: хорошо подготовиться к экзаменам можно лишь, обратившись к услугам репетиторов. Так как же вводить второй иностранный язык, если не решен вопрос и с первым?!

Вторая ключевая проблема, по словам детского омбудсмена, — рост учебной нагрузки:

— Теоретически можно ввести что угодно, будь то финансовая грамотность или правоведение. Но дети всего этого не переварят. И первая же проверка это легко выявит: чтобы как следует сдать иностранный язык, нужны реальные результаты. Так что, думаю, введение второго иностранного было бы целесообразно лишь в порядке эксперимента, там, где школа к этому готова. Но для того чтобы сделать это в обязательном порядке и повсеместно, нет практических возможностей.

 

И второе, от зампреда думского Комитета по образованию Михаила Берулавы:

  Цитата
Так что в нашей школе стоит изучать не только английский, но и китайский. И в этом, я думаю, нам согласятся помочь сами китайцы: лучше, когда преподают носители языка. Мы активно интегрируемся в мировое сообщество, мировую систему образования. В Европе все знают по нескольку языков, вот и наши дети должны овладеть хотя бы двумя. Правда, для этого придется разгрузить школьную программу: основной упор сделать на изучение русского языка, литературы, истории, математики и иностранных языков, а программу по остальным предметам сделать более компактной.

Короче ни иностранные языки, ни другие предметы дети знать не будут.

 

  Экзотика писал:
Я школу закончила давно, но у меня мама работает учителем в школе, сидит в комиссии по егэ. И есть дети, которые без всяких репетиторов хорошо учатся. Есть те, которые не тянут элементарную даже программу.

А есть учителя, которые задачи на теорию вероятности (она теперь в школе) объясняют так - "вот это число делим на вот это и больше ничего не трогаем". И таких учителей много (и не только по математике)

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Soloha писал:
А у нас теперь ввели доп.услуги- занимательная математика,на которой за денюжку я буду оплачивать отнятые часы,чтоб подготовиться к аналогу егэ по окончании начальной школы

Дела в нашем условно-бесплатном образовании все печальнее и печальнее. В федеральный перечень учебников не попали 2 самые сильные программы (как мимо программы Эльконина проскочили, не запретили?). Из программы Перспектива запретили великолепнийший учебник математики Петерсон, а оставили полное говнище - Дорофеева. Между прочим программу Л. И. Петерсон (там учебники с 1 по 9 класс) купили братья китайцы, которые лет 20 как наши учебники не берут, у них свои отличные (хоть переводи).

 

 

  Soloha писал:
...и три часа физры мне ооочень нужно,с учетом,что ребенок после школы 4,5 часа занимается в спортшколе...

Вроде бы справку можно оформить что вы занимаетесь в спортшколе и вас освободят от физры

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Цитата
Вроде бы справку можно оформить что вы занимаетесь в спортшколе и вас освободят от физры

 

Первый раз слышу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нутелла,

не освободят...спрашивала,мы пока маленькие ,с первым юношеским.Да я в общем не против физры,они там играют,у нас физкультурник хороший,уроки весело проходят,он им фокусы показывает)Но вот три часа в неделю,как раз один час отнят например на математику.Сейчас(второй класс)добавлен иняз,но без потерь,потому как в неделю стало больше часов(мы по пятницам на три урока ходили в первом классе)

А вот во всем остальном пИчалька....

Первоклашек набрали четыре класса.

Некоторые второклашки теперь занимаются в так называемую половинчатую смену.Вот где засада....

детей нарожали по зову партии,а школ не построили....

Моя ИМХА:

Начальная школа полностью должна учиться в первую смену!!!!!!!!!!

Вот для началаб эту проблему решили...а не второй язык вводить...

пиииип!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  mamadanila писал:
На счет "лучше бы основной лучше давали", я конечно не работник образования, но на лицо явно недоработки программы. Дело даже не в учителе, а в методике по которой эти учителя работают.

А я дочь работника образования, поэтому ситуацию немного знаю и уже чуть столкнулась: дочь уже год как изучает в школе английский.

 

Хорошие учителя всегда ругают учебники, к этому мне не привыкать, но именно то г..., которое выбрали у нас в городе - это любой учитель скажет, что ...это... ничему не учит. Хотя есть много хороших зарекомендовавших себя методик и учебников, но они все мимо наших школ. Уж не знаю, сколько отбашляли нашему руководству от образования, что все родители со 2 класса вынуждены нанимать репетитора детям, чтоб он хоть что-то понимал. Поэтому если второй язык будет преподаваться также кошмарно - мне страшно... А кто там говорит про новые возможности в школе и водит при этом в Ревод, общается с носителями языка - он вам что, в школе нужен разве? Вы ж его и так не в школе учите...

 

Я не спорю, что языки очень нужны, но в первую очередь нужно качество их преподавания.

Не количество, а именно качество.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Творческ@я писал:
А я дочь работника образования, поэтому ситуацию немного знаю и уже чуть столкнулась: дочь уже год как изучает в школе английский.

 

Хорошие учителя всегда ругают учебники, к этому мне не привыкать, но именно то г..., которое выбрали у нас в городе - это любой учитель скажет, что ...это... ничему не учит.

 

 

Можно поподробнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Яндра писал:
Можно поподробнее.

Сейчас дается только зубрежка слов и никакой системы, транскрипций, грамматики. У ребенка каша в голове и полное ощущение, что он ничего не понимает.

И в основном на уроке контроль, а не подача знаний. Это вкратце совсем.

Ну это очень грубо и вкратце.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  RANIA писал:
По русскому языку действительно после 9 класса изучать нечего. Только поддерживать знания изученных правил и развивать культуру речи, расширять словарный запас, учиться грамотно излагать мысли.

 

Это нужно сделать ДО 9 класса, т. к. уже в 9 нужно сдать ОГЭ. Но этому уделяется минимум внимания.

 

  Francaise писал:
А вот то, что дети не умеют писать сочинения, изложения, что по литературе тоже пошли срезы в виде тестов - это печально. Хотя, думается мне,, это тоже зависит от учителя.

Не только от учителя. От нашей системы образования. Вот сочинениям и изложениям как-то в программе забыли уделить внимание. А сейчас, лично я, вынуждена оплачивать доп. занятия, на которых моих детей будут этому учить. Причем тому же учителю, которую я уважаю как педагога. Потому что она сказала, каждый час программы расписан и на сочинения места нет. А так как хорошее сочинение за 1 час не напишешь, то занятия будут по два часа(все логично), и цена соответственно увеличивается вдвое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Творческ@я писал:
Сейчас дается только зубрежка слов и никакой системы, транскрипций, грамматики. У ребенка каша в голове и полное ощущение, что он ничего не понимает.

И в основном на уроке контроль, а не подача знаний. Это вкратце совсем.

Ну это очень грубо и вкратце.

 

Ну не знаю, мы в школе начинали учиться по учебнику Верещагиной, сейчас Афанасьева, Михеева. Видела в интернете опрос среди учителей английского, все ставят этот курс на 1 место, как лучший учебник английского.

 

Я родителям посоветовала бы прикупить Книгу для родителей "Грамматика английского языка", она ко всем курсам выпускается. В ней очень хорошо написано как нужно объяснять грамматику детям, с примерами и типичными ошибками.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так понимаю, что сейчас большинство со 2го класса по Биболетовой учатся.

 

Натали.я, я в 90е в школе сочинения и не писала, все дома! Каждую неделю сочинения. На уроках тоде на это не было времени. Зато дома ночами писала, и потом учитель проверяла, возвращала с комментариями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

то,что в школах будут изучать второй ИЯ -- идея хорошая.ведь европейцы минимум два иностранных знают.у нас ,например,в 1 и в 3 гимназиях давно по два иностранных языка учат,первый со второго класса,а второй с пятого и ничего,ребята нормально воспринимают. я сама преподаватель ИЯ и знаю о чем говорю.вопрос же в том,какое качество этого предмета будет.но,опять же,это зависит от учителя,насколько качественно и интересно он преподаст материал.вообще,второй язык учится легче,ведь есть с чем сравнить итд. правильно тут говорили девченки,если дети успевающие,то второй ИЯ не будет великой проблемой.если ребенок не гуманитарий,то конечно сложнее. если цель изучения второго ИЯ в школе--начальные,базовые знания согласно европейским стандартам,то и негуманитарию будет несложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня один вопрос-когда мы перестанем равняться на Европу? Там знают два языка. Да и фиг с ними! Пусть мой ребенок знает один иностранный язык, но хорошо!!!если захочет, если ей будет интересно и нужно, то второй язык может идти факультативно, благо сейчас хватает различных языковых центров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  волжанка@ писал:
то,что в школах будут изучать второй ИЯ -- идея хорошая.ведь европейцы минимум два иностранных знают.у нас ,например,в 1 и в 3 гимназиях давно по два иностранных языка учат,первый со второго класса,а второй с пятого и ничего,ребята нормально воспринимают. я сама преподаватель ИЯ и знаю о чем говорю.вопрос же в том,какое качество этого предмета будет.но,опять же,это зависит от учителя,насколько качественно и интересно он преподаст материал.вообще,второй язык учится легче,ведь есть с чем сравнить итд. правильно тут говорили девченки,если дети успевающие,то второй ИЯ не будет великой проблемой.если ребенок не гуманитарий,то конечно сложнее. если цель изучения второго ИЯ в школе--начальные,базовые знания согласно европейским стандартам,то и негуманитарию будет несложно.

 

Тут спор в основном ведётся о свободе выбора, если ребёнок не тянет 1-й язык, зачем ему 2-ой? Считаю, что возмущение родителей абсолютно обосновано т.к. основная нагрузка ляжет на них.

Изучение каких-либо предметов углубленно или дополнительно должно осуществляться исключительно на добровольной основе.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Творческ@я писал:
Сейчас дается только зубрежка слов и никакой системы, транскрипций, грамматики. У ребенка каша в голове и полное ощущение, что он ничего не понимает.

И в основном на уроке контроль, а не подача знаний. Это вкратце совсем.

Ну это очень грубо и вкратце.

Вот как про моего рассказала.... Именно такой он и приходит из школы.

Буквально с первых уроков зубрежка слов и фраз. Причем ни в учебнике ни в рабтетради нет транскрипции! Если не знаешь как читать, то и не прочитаешь, а ребенок, конечно же, не может с первого урока все запомнить.

У нас учебники авторов Быкова, Дули, Поспелова....

Задания типа проведи стрелочку или вставь нужную букву...

Где грамматика? Где правила произношения? Где фонетика?

Если на таком уровне будет и второй язык, то это ужасно!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Цитата
но именно то г..., которое выбрали у нас в городе - это любой учитель скажет, что ...это... ничему не учит.

А мы сами (в смысле, за свои деньги) заказываем современные иностранные учебники, и дети учатся по ним вместо того г.., по которому должны. Это выбор некоторых учителей, чему я очень и очень рада.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может кому-нибудь поможет, есть сайт Интернетурок.ру Домашняя школа, там неплохо объясняют разные предметы в.т.ч. и английский. Видеоуроки бесплатные, если не понял можно повторить.

Изменено пользователем Яндра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Soloha писал:
Нутелла,

не освободят...спрашивала,мы пока маленькие ,с первым юношеским.Да я в общем не против физры,они там играют,у нас физкультурник хороший,уроки весело проходят,он им фокусы показывает)Но вот три часа в неделю,как раз один час отнят например на математику.Сейчас(второй класс)добавлен иняз,но без потерь,потому как в неделю стало больше часов(мы по пятницам на три урока ходили в первом классе)

Подруга в Астрахани работает в довольно престижной гимназии. Так там у них учителя началки сами ведут "физкультуру" в своих классах. Кто 2 из 3 уроков забирает на математику с русским, кто все 3. А наши ..... нехорошие личности заставляют нормативы сдавать (еще и оценки занижают :very_funny: )

  Soloha писал:
Моя ИМХА:

Начальная школа полностью должна учиться в первую смену!!!!!!!!!!

Вот для началаб эту проблему решили...а не второй язык вводить...

пиииип!

Да-да что-то такое обещали сделать к 16 году. Интересно как? Две трети первоклашек в школу не возьмут?

 

 

  волжанка@ писал:
то,что в школах будут изучать второй ИЯ -- идея хорошая.ведь европейцы минимум два иностранных знают.

1. У европейцев иностранному языку в школах обучают носители языка (это если мы говорм о "старой Европе", у младоевропейцев все гораздо скучнее)

2. У тех же европейцев поехать на каникулы подтянуть иностранный язык с погружением в среду (за английским в англию, за испанским в испанию) стоит как у нас в Москву прокатится (и это организует школа!!!!)

 

Думаю про наши реалии писать не стоит.....

 

 

И в качестве отвлеченной мысли: в Испании например безработный может бесплатно (или с очень серьезной скидкой) посещать различные курсы повышения квалификации (английский, программирование, танцы и т.д.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про физру... У нас в школе 3 часа фи-ры. Из них один называется детьми "понарошечный" и дети в классе тихонько играют в настольные игры и ждут звонка. В этот день форму брать не надо. Все на уровне директора - все в курсе.

Вот нафига?

 

Только у нас так?

 

Ввели предмет, а вести тол ли некому, то ли некогда)) Может и второй язык таким будет - как эта лишняя физра? Часы поставят, а сами в шашки будут рубиться ? :very_funny:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Strashka писал:
Причем ни в учебнике ни в рабтетради нет транскрипции! Если не знаешь как читать, то и не прочитаешь, а ребенок, конечно же, не может с первого урока все запомнить.

Транскрипция осталась в прошлом веке, когда в помине не было никаких гаджетов. Сейчас, как бы, 21 век на дворе. Бумажные словари заменили электронные с хорошей озвучкой. У яндекс и гугл-переводчиков есть функция (и значок) озвучивания слов и фраз. Гораздо полезнее прослушать 100% правильное произношение,чем пытаться его прочитать по знакам транскрипции.

Проблема кроется не в этом, а в самой методике,заложенной в часто упоминаемом здесь учебнике "Спотлайт". Это так называемый "метод глобального чтения". Не прижился он в наших российских школах. Это факт. Поэтому и нужна ребёнку дополнительная помощь уже со 2 класса.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...