Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Вот мои предыдущие вопросы. http://www.volgo-mama.ru/forum/index.php?showtopic=213659 http://www.volgo-mama.ru/forum/index.php?showtopic=214774

 

И снова я стучусь в ваши двери за помощью и советом. Сын учится во 2 классе. 3 раза в неделю ездит на тренировки (прыжки в воду). Занимается уже четвёртый год. В остальные дни (без тренировок) он выполняет дома комплекс упражнений.

В прошлом учебном году загорелся ездить на тренировки самостоятельно . Было волнительно, но разрешили. Выработали алгоритм: звонит с трамвая и из бассейна, оттуда тоже звонит.

 

В школу тоже ходит самостоятельно. Уроки самостоятельно делает в продлёнке. Я максимально стараюсь не вмешиваться. Даже ошибки не исправляю. Хочу чтобы он сам свои шишки собрал. Помогаю только с английским. И стараюсь не подсказывать, что забыл что-то взять.

 

Последнее время всё чаще сталкиваюсь с отсутствием мотивации у ребёнка. Учиться хорошо конечно хочется, но стараться - нет. Получать замечания неприятно, но не обидно и ничему не учит. Упражнения дома перестали контролировать, т.к. тренер сказал, что нужна только положительная мотивация, стал лениться и как результат на соревнованиях проиграл очень много (выступил гораздо хуже своих обычных результатов). Казалось бы это его подтолкнёт начать заниматься лучше. Ан нет. С тренировками всё хуже. Со школой тоже не очень.

 

Я не понимаю, где искать мотивацию. Его желания: компьютерные игры, телевизор, гуляния с друзьями, зарабатывать деньги. Манипулировать при помощи компьютера, телевизора считаю неправильным. Помогите, пожалуйста, понять куда двигаться дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ещё у его совесть спит где-то глубоко в уголках его души. Стыдно бывает ну только в очень уж редких и явных случаях. Двойку на пятёрку исправил в дневнике , а я разоблачила. Тренер сильно ругал за лень и нежелание выполнять упражнения, а мне сказал, что всё хорошо. И только когда всплывает, тогда вроде стыдится. А может расстраивается, что поругали. Не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Постою послушаю. Со старшим такая же проблема была - упустили, теперь вообще все "по-барабану", все тренировки заброшены, а совесть затерялась глубоко в недрах.

Интересно как младшего не упустить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте!

Вот мои предыдущие вопросы. http://www.volgo-mama.ru/forum/index.php?showtopic=213659 http://www.volgo-mama.ru/forum/index.php?showtopic=214774

 

И снова я стучусь в ваши двери за помощью и советом. Сын учится во 2 классе. 3 раза в неделю ездит на тренировки (прыжки в воду). Занимается уже четвёртый год. В остальные дни (без тренировок) он выполняет дома комплекс упражнений.

В прошлом учебном году загорелся ездить на тренировки самостоятельно . Было волнительно, но разрешили. Выработали алгоритм: звонит с трамвая и из бассейна, оттуда тоже звонит.

 

В школу тоже ходит самостоятельно. Уроки самостоятельно делает в продлёнке. Я максимально стараюсь не вмешиваться. Даже ошибки не исправляю. Хочу чтобы он сам свои шишки собрал. Помогаю только с английским. И стараюсь не подсказывать, что забыл что-то взять.

 

Последнее время всё чаще сталкиваюсь с отсутствием мотивации у ребёнка. Учиться хорошо конечно хочется, но стараться - нет. Получать замечания неприятно, но не обидно и ничему не учит. Упражнения дома перестали контролировать, т.к. тренер сказал, что нужна только положительная мотивация, стал лениться и как результат на соревнованиях проиграл очень много (выступил гораздо хуже своих обычных результатов). Казалось бы это его подтолкнёт начать заниматься лучше. Ан нет. С тренировками всё хуже. Со школой тоже не очень.

 

Я не понимаю, где искать мотивацию. Его желания: компьютерные игры, телевизор, гуляния с друзьями, зарабатывать деньги. Манипулировать при помощи компьютера, телевизора считаю неправильным. Помогите, пожалуйста, понять куда двигаться дальше.

 

 

А ещё у его совесть спит где-то глубоко в уголках его души. Стыдно бывает ну только в очень уж редких и явных случаях. Двойку на пятёрку исправил в дневнике , а я разоблачила. Тренер сильно ругал за лень и нежелание выполнять упражнения, а мне сказал, что всё хорошо. И только когда всплывает, тогда вроде стыдится. А может расстраивается, что поругали. Не знаю.

Плутишка. Спасибо за вопрос. Насчёт манипуляций совершенно с вами согласна. Спасибо, что указали ссылки на темы. Я ассоциативно вспомнила. Хочу ещё попросить приведите в этой теме выкоптивки из предыдущих тем, то что относится к истории рождения, системе воспитания, кто где живёт, системе взаимоотношений и так далее. И потом я доспрошу, хорошо? Теперь ещё дополнительные вопросы. опишите пожалуйста эмоциональную атмосферу в семье. Опишите как вы реагируете на неудачи сына и на его успехи? Насчёт того, что имел ввиду тренер, проясните подробнее. Похоже вам с тренером повезло. Как тренер объясняет его проигрыш?. Как ребёнок реагирует на победы? Как ребёнок реагирует на проигрыши, как вы родители каждый по отдельности на это реагирует? Если бабушки и дедушки участвуют в этих процессах, то как он и реагируют? С проигрышами и победами вопрос лучше опишите в динамике. Что сам ребёнок говорит о своём нежелании?

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще от тренера странно слышать, что нужна только положительная мотивация. Что он под этим подразумевает?

Кому как не тренеру знать, что иногда, а то и часто лень свою надо засовывать куда подальше и сжав зубы двигаться только вперёд, а это отнюдь не положительные эмоции.

Только по шерстке, тем более в спорте не бывает.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А ещё у его совесть спит где-то глубоко в уголках его души. Стыдно бывает ну только в очень уж редких и явных случаях. Двойку на пятёрку исправил в дневнике , а я разоблачила. Тренер сильно ругал за лень и нежелание выполнять упражнения, а мне сказал, что всё хорошо. И только когда всплывает, тогда вроде стыдится. А может расстраивается, что поругали. Не знаю.

Плутишка, это у ребёнка страх, страх признаться. И возможно опыт. Что- то вроде. Если сказать, то будет хуже, поругают, лучше молчать. Возможно связано с ситуацией, когда деньги украл у бабушки с дедушкой, и потом его сильно ругали. И отыгрывает травму таким образом. Может ещё какие- то ситуации были. Когда, ребёнка часто ругают, он будет показывать себя только с хорошей стороны, а все неудачи или плохие поступки скрывать, надевать маску, делать вид, что все хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тоже послушаю.... хорошая тема, не знаю где искать помощи. Дочери 16, в школу ходим с пинками, уроки абы как,спасает,что все схватывает на лету. Ничем заниматься не хочет, сидет в ВК, слушать музыку, петь целый день и гулять или сидеть у подружки играть в Игры разума-ну хоть интеллектуальная игра.

Еще с полгода назад жила другой жизнью, состояла в ассоциации скаутов, ходила в походы,ездила в лагерь в каждую смену, глаз горел, в школу шла с удовольствием.

А сейчас, как будто сдулась... Спрашиваю,что ей интересно-ничего пытаюсь сама предолжить он-лайн олимпиады, записать в спорт-клуб-не хочу.

Тот же вопрос-где найти мотивацию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
тоже послушаю.... хорошая тема, не знаю где искать помощи. Дочери 16, в школу ходим с пинками, уроки абы как,спасает,что все схватывает на лету. Ничем заниматься не хочет, сидет в ВК, слушать музыку, петь целый день и гулять или сидеть у подружки играть в Игры разума-ну хоть интеллектуальная игра.

Еще с полгода назад жила другой жизнью, состояла в ассоциации скаутов, ходила в походы,ездила в лагерь в каждую смену, глаз горел, в школу шла с удовольствием.

А сейчас, как будто сдулась... Спрашиваю,что ей интересно-ничего пытаюсь сама предолжить он-лайн олимпиады, записать в спорт-клуб-не хочу.

Тот же вопрос-где найти мотивацию?

Стюра, в вашем случае, вопрос другой, нужно понять, что случилось у дочери полгода назад. С кем- то поссорилась, несчастливая любовь, что-то в семье? Какие- то есть вопросы к самой себе. Это варианты, но что это может быть, ответы, только у дочери.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Плутишка. Спасибо за вопрос. Насчёт манипуляций совершенно с вами согласна. Спасибо, что указали ссылки на темы. Я ассоциативно вспомнила. Хочу ещё попросить приведите в этой теме выкоптивки из предыдущих тем, то что относится к истории рождения, системе воспитания, кто где живёт, системе взаимоотношений и так далее. И потом я доспрошу, хорошо? Теперь ещё дополнительные вопросы. опишите пожалуйста эмоциональную атмосферу в семье. Опишите как вы реагируете на неудачи сына и на его успехи? Насчёт того, что имел ввиду тренер, проясните подробнее. Похоже вам с тренером повезло. Как тренер объясняет его проигрыш?. Как ребёнок реагирует на победы? Как ребёнок реагирует на проигрыши, как вы родители каждый по отдельности на это реагирует? С проигрышами и победами вопрос лучше опишите в динамике. Что сам ребёнок говорит о своём нежелании?

 

Расскажите о семье, о сыне, о взаимоотношениях в семье. Какой стиль воспитания в семье?

У нас очень дружная семья. Мы с мужем любим друг друга, любим детей. Вместе участвуем в воспитании. Сашка очень любит младшего брата. Часто играет с ним. Муж строго их воспитывает, может крикнуть даже. Но потом долго разговаривает с сыном. Объясняет почему он так поступил. Если перегибает , то всегда извиняется. Мне рассказывает больше. Но я и обещаю не ругать за правду.Обещания держу.

 

 

Применялись ли физические наказания?

Редко, но бывает.

 

Расскажите про стадию приучение к горшку у ребенка?

Горшок у нас появился, когда ему было 10 месяцев. Он попробовал на него ходить, даже получалось какое-то время, а потом он начал протестовать и я убрала горшок. В 1,5 года он сам достал горшок и начал туда практически без промахов ходить. Проблем вообще не было. Сейчас раза 2-3 в год у него бывают ночные "промахи". Мы не ругаем сильно, так пристыживаем. Стараемся на это внимание не обращать.

 

И еще вопрос как в семье относятся к нарушениям границ?

У нас с этим строго. Я никогда к мужу в карман не полезу, ни в телефон. И он так же. Если мне нужно, я обязательно спрошу. Сашины вещи пока помогаю ему собирать , в школу например, но специально что-то искать и перетряхивать его вещи я не стану.

 

Саша- это первый ребенок? Какая разница в возрасте у детей?

Да, Саня старший, разница 5,5 лет.

 

Не очень поняла насчет стиля воспитания. Опишите подробнее пожалуйста

Сложно описать. У него есть обязанности (следить за своей обувью, собирать и разбирать рюкзак , делать уроки) за этим мы строго следим. Есть и свобода действий, он гуляет без взрослых, ходит сам в школу, может в магазин сходить, если попрошу. Папа - авторитет, мама - тоже авторитет, но со мной он более открыт. И позволяет себе больше вольностей, грубит иногда(редко). Как еще описать, не знаю.

 

Какие именно отношения в семье

Хорошие, дружные, с любовью и доверием. У нас много общих интересов: музыка, прогулки, игры, фильмы. Есть маленькие семейные традиции , такие как "воскресное кино" или "дикие походы". Мы дружим с родителями мужа. Всегда уважительно отзываемся о них. Никогда не осуждаем друг друга в разговоре с сыном.

 

Живём вчетвером: я, муж, сыновья в отдельной квартире. У мальчишек своя комната, у нас своя. Раз в неделю-две-три бываем в гостях у родителей мужа. Дети иногда там остаются на день или два. Им там нравится.

 

опишите пожалуйста эмоциональную атмосферу в семье

Мне кажется, у нас скорее хорошая атмосфера. Но Папа строгий, ошибок не спускает. Я считаю, что можно было бы быть терпимее. Но иногда(редко) и меня не хватает. Ругаю детей за всё подряд, за раскиданные игрушки, вещи, за глупость и лень. Стыдно в таких ситуациях.

 

Школьный психолог по результатам теста дала заключение, что я свои недостатки в ребенке пытаюсь задушить. Но неорганизованнось, неакккуратность это не мои недостатки.

 

Опишите как вы реагируете на неудачи сына и на его успехи?

Неудачи порой воспринимаю с досадой. Но каждый раз пытаемся найти причину неудачи. За успехи хвалю, радуюсь за него от души, горжусь им. Муж часто ограничивает меня. Он считает, что перехваливать ребенка вредно.

 

Насчёт того, что имел ввиду тренер, проясните подробнее. Похоже вам с тренером повезло. Как тренер объясняет его проигрыш?

Тренер имел ввиду, что запугиванием, ругачками успеха не добьёшься. Упражнения, которые надо дома делать, и которые контролировать должны родители, он должен делать не из страха , что его поругают, а из желания стать более сильным , гибким, быстрым. Если не контролировать, он конечно халявит. Зато всё проходит спокойно. А если стоять и рычать за каждую секунду слабости, то делает хорошо, но это гадко и неправильно.

Тренер говорит, что на соревнованиях голова не работает. Старался слишком сильно, вот и вышло плохо. Сейчас более сложный уровень , ступень. Он боится переступить на неё и делает вид, что плохо делает предыдущее. Но мы вроде договорились. Обещал завтра уже постараться и сделать всё, что нужно.

 

Как ребёнок реагирует на победы?

Очень радуется. гордится, даже высокомерно начинает говорить о проигравших.

 

Как ребёнок реагирует на проигрыши, как вы родители каждый по отдельности на это реагирует?

Расстраивается конечно. Но долго не грустит, отпускает свои негативные эмоции. Я чаще стараюсь поддержать, говорю, что он для меня и без соревнований чемпион. Пытаемся разобрать причины проигрыша. Муж чаще говорит, что всё по заслугам и проигрыш- это результат неусердного труда.

 

Если бабушки и дедушки участвуют в этих процессах, то как он и реагируют?

Нет, они не участвуют.

 

Что сам ребёнок говорит о своём нежелании?

а он говорит, что хочет заниматься, побеждать, учиться хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте!

Вот мои предыдущие вопросы. http://www.volgo-mama.ru/forum/index.php?showtopic=213659 http://www.volgo-mama.ru/forum/index.php?showtopic=214774

 

И снова я стучусь в ваши двери за помощью и советом. Сын учится во 2 классе. 3 раза в неделю ездит на тренировки (прыжки в воду). Занимается уже четвёртый год. В остальные дни (без тренировок) он выполняет дома комплекс упражнений.

В прошлом учебном году загорелся ездить на тренировки самостоятельно . Было волнительно, но разрешили. Выработали алгоритм: звонит с трамвая и из бассейна, оттуда тоже звонит.

 

В школу тоже ходит самостоятельно. Уроки самостоятельно делает в продлёнке. Я максимально стараюсь не вмешиваться. Даже ошибки не исправляю. Хочу чтобы он сам свои шишки собрал. Помогаю только с английским. И стараюсь не подсказывать, что забыл что-то взять.

 

Последнее время всё чаще сталкиваюсь с отсутствием мотивации у ребёнка. Учиться хорошо конечно хочется, но стараться - нет. Получать замечания неприятно, но не обидно и ничему не учит. Упражнения дома перестали контролировать, т.к. тренер сказал, что нужна только положительная мотивация, стал лениться и как результат на соревнованиях проиграл очень много (выступил гораздо хуже своих обычных результатов). Казалось бы это его подтолкнёт начать заниматься лучше. Ан нет. С тренировками всё хуже. Со школой тоже не очень.

 

Я не понимаю, где искать мотивацию. Его желания: компьютерные игры, телевизор, гуляния с друзьями, зарабатывать деньги. Манипулировать при помощи компьютера, телевизора считаю неправильным. Помогите, пожалуйста, понять куда двигаться дальше.

 

 

Расскажите о семье, о сыне, о взаимоотношениях в семье. Какой стиль воспитания в семье?

У нас очень дружная семья. Мы с мужем любим друг друга, любим детей. Вместе участвуем в воспитании. Сашка очень любит младшего брата. Часто играет с ним. Муж строго их воспитывает, может крикнуть даже. Но потом долго разговаривает с сыном. Объясняет почему он так поступил. Если перегибает , то всегда извиняется. Мне рассказывает больше. Но я и обещаю не ругать за правду.Обещания держу.

 

 

Применялись ли физические наказания?

Редко, но бывает.

 

Расскажите про стадию приучение к горшку у ребенка?

Горшок у нас появился, когда ему было 10 месяцев. Он попробовал на него ходить, даже получалось какое-то время, а потом он начал протестовать и я убрала горшок. В 1,5 года он сам достал горшок и начал туда практически без промахов ходить. Проблем вообще не было. Сейчас раза 2-3 в год у него бывают ночные "промахи". Мы не ругаем сильно, так пристыживаем. Стараемся на это внимание не обращать.

 

И еще вопрос как в семье относятся к нарушениям границ?

У нас с этим строго. Я никогда к мужу в карман не полезу, ни в телефон. И он так же. Если мне нужно, я обязательно спрошу. Сашины вещи пока помогаю ему собирать , в школу например, но специально что-то искать и перетряхивать его вещи я не стану.

 

Саша- это первый ребенок? Какая разница в возрасте у детей?

Да, Саня старший, разница 5,5 лет.

 

Не очень поняла насчет стиля воспитания. Опишите подробнее пожалуйста

Сложно описать. У него есть обязанности (следить за своей обувью, собирать и разбирать рюкзак , делать уроки) за этим мы строго следим. Есть и свобода действий, он гуляет без взрослых, ходит сам в школу, может в магазин сходить, если попрошу. Папа - авторитет, мама - тоже авторитет, но со мной он более открыт. И позволяет себе больше вольностей, грубит иногда(редко). Как еще описать, не знаю.

 

Какие именно отношения в семье

Хорошие, дружные, с любовью и доверием. У нас много общих интересов: музыка, прогулки, игры, фильмы. Есть маленькие семейные традиции , такие как "воскресное кино" или "дикие походы". Мы дружим с родителями мужа. Всегда уважительно отзываемся о них. Никогда не осуждаем друг друга в разговоре с сыном.

 

Живём вчетвером: я, муж, сыновья в отдельной квартире. У мальчишек своя комната, у нас своя. Раз в неделю-две-три бываем в гостях у родителей мужа. Дети иногда там остаются на день или два. Им там нравится.

 

опишите пожалуйста эмоциональную атмосферу в семье

Мне кажется, у нас скорее хорошая атмосфера. Но Папа строгий, ошибок не спускает. Я считаю, что можно было бы быть терпимее. Но иногда(редко) и меня не хватает. Ругаю детей за всё подряд, за раскиданные игрушки, вещи, за глупость и лень. Стыдно в таких ситуациях.

 

Школьный психолог по результатам теста дала заключение, что я свои недостатки в ребенке пытаюсь задушить. Но неорганизованнось, неакккуратность это не мои недостатки.

 

Опишите как вы реагируете на неудачи сына и на его успехи?

Неудачи порой воспринимаю с досадой. Но каждый раз пытаемся найти причину неудачи. За успехи хвалю, радуюсь за него от души, горжусь им. Муж часто ограничивает меня. Он считает, что перехваливать ребенка вредно.

 

Насчёт того, что имел ввиду тренер, проясните подробнее. Похоже вам с тренером повезло. Как тренер объясняет его проигрыш?

Тренер имел ввиду, что запугиванием, ругачками успеха не добьёшься. Упражнения, которые надо дома делать, и которые контролировать должны родители, он должен делать не из страха , что его поругают, а из желания стать более сильным , гибким, быстрым. Если не контролировать, он конечно халявит. Зато всё проходит спокойно. А если стоять и рычать за каждую секунду слабости, то делает хорошо, но это гадко и неправильно.

Тренер говорит, что на соревнованиях голова не работает. Старался слишком сильно, вот и вышло плохо. Сейчас более сложный уровень , ступень. Он боится переступить на неё и делает вид, что плохо делает предыдущее. Но мы вроде договорились. Обещал завтра уже постараться и сделать всё, что нужно.

 

Как ребёнок реагирует на победы?

Очень радуется. гордится, даже высокомерно начинает говорить о проигравших.

 

Как ребёнок реагирует на проигрыши, как вы родители каждый по отдельности на это реагирует?

Расстраивается конечно. Но долго не грустит, отпускает свои негативные эмоции. Я чаще стараюсь поддержать, говорю, что он для меня и без соревнований чемпион. Пытаемся разобрать причины проигрыша. Муж чаще говорит, что всё по заслугам и проигрыш- это результат неусердного труда.

 

Если бабушки и дедушки участвуют в этих процессах, то как он и реагируют?

Нет, они не участвуют.

 

Что сам ребёнок говорит о своём нежелании?

а он говорит, что хочет заниматься, побеждать, учиться хорошо.

Плутишка, добрый день. В первую очередь хочу вам сказать, что ваш тренер вам все прекрасно объяснил относительно мотивации. Желание победить не как цель, а как результат того, что он более сильный, более гибкий, более ловкий.

Это так же как у взрослых деньги, не как конечная цель, а как результат успешной работы, интересной работы, удовольствия от работы.

Это про мотивацию успеха.

У вашего же ребёнка прослеживается мотивация - победить как быть первым, победить остальных.

Насчёт того, что говорит ваш папа, что проигрыш- это результат неумеренного труда. Мне кажется, это заведомо ложная идеалистическая установка, к тому же вредная, так как несёт в себе посыл, если ты проиграл, ты плохой, ты плохо трудился. Мне кажется без умения проигрывать невозможно стать победителем.

Ещё наблюдаю, что ваш сын пытается соответствовать вашим родительским установкам, но собственная мотивация, слабая. То есть он как будто держится на вашем с мужем авторитете, а сам эмоционально отстранён от этого процесса. То есть возможно, что родители хотят этого больше, чем он. В этом случае, выиграть трудно. Только собственное желание продвигает к победе. Причём не желание победить других, а внутреннее такое наслаждение от процесса. А победа она в голове есть, но не как самоцель, как бы на заднем плане, как некий приятный бонус.

Мне показалось, по описанию ( возможно, это погрешности заочного общения), что папа все же подавляет сына ( все по заслугам - бессознательный посыл, так тебе и надо).

Ни страх успеха ребёнка, а точнее его страх неуспеха на новой Планке, это скорее всего результат критичности обоих родителей. Поэтому как тренер говорит на соревнованиях голова не работает. Страх блокирует. С одной стороны страх, а с другой стороны концентрация на результате, а важно в эти моменты концентрироваться на процессе. Возможно, что вопросы мотивации вашего сына также связаны с тем, что его все же бил папа. Но это нужно разбирать случаи подробно, чтобы точнее сказать.

Это приблизительно Плутишка, то, что видно из описания.

Ну и чем меньше Вы будете его стыдить, тем больше шансов, что он не будет убегать от чувства вины и чувства стыда. Мне кажется он ими переполнен и защищается от любых ситуаций, которые его сталкивают с этими чувствами.

Ещё возможно полезнее будет для ребёнка не только им гордится, в случае успеха, а просто вместе с ним радоваться: ура!!! Победа!!! Прыгать, веселиться. Тогда ребёнок будет эмоционально вовлечён в процесс, а не только стараться выполнить ожидания родителей и бояться их не выполнить.

Ну, ещё можете темки почитать у меня в детском разделе, связанные с энурезом и приучением в горшку, чтобы понять как эта стадия, связана в дальнейшем с социальными успехами. То есть важно хвалить ребёнка за любые достижения, а первое достижение и первый успех ребёнка- это рождение, второй крупный успех- это горшок. Между ними масса других важных успехов. Кстати, какая история его родов? И ещё один момент, если есть внутреннее ощущение у ребёнка "я не могу" ( бессилие), то это тоже может мешать и мотивации в том числе. Из материала вашего этого не видно, но возможно, что вы это замечали или сможете проанализировать. Пишите, проясняйте, уточняйте, если остались вопросы.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И ещё одно важное дополнение из клинической практики. Иногда наблюдаю в кабинете следующее, что родители спрашивают, почему мой ребёнок ничего не доводит до конца, быстро теряет интерес, пропадает мотивация, при этом сами родители не дают моделей поведения доведения чего- то до конца и поддержания интереса ребёнка. В кабинете, это видно следующим образом, ребёнок в кабинете начинает чем- то важным для него заниматься, делиться с мамой своими победами, и слышит либо на эмоциональном уровне обесценивания, то есть его достижение не признается за результат или на следующую сессию ребёнка не приводят, поскольку мамины интересы оказываются важнее, чем интерес ребёнка. В обычной жизни это бывает видно на кружках и так далее. Мотивация ребёнка в первую очередь поддерживается постоянным внимательным отношением к тому, чем занимается ребёнок. Постоянное внимание к процессу и готовность родителя свернуть горы, ради интереса ребёнка, тогда ребёнок заражается этой моделью и приобретает собственную мотивационную способность к достижению цели. А если мама или папа теряют интерес сразу как только проблема снижается, формируется симптом, когда ребёнок продуцируют проблему, чтобы привлечь внимание родителя.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, Наталья.

Я сейчас напишу, как я поняла ваши рекомендации.

Что касается успехов - радоваться вместе с ним всем его, даже маленьким успехам и достижениям. Лучше больше и чаще. Замечать его достижения даже там, где как мне кажется, они несущественны, в компьютерной игре например. Обязательно убедить папу тоже радоваться вместе с нами. В случае проигрыша объяснять, что проигрывать нужно тоже для опыта. И мы его любим независимо от результата. Во время подготовки к соревнованиям меньше акцентировать внимание на результате. Настраивать не поняла как.

Не стыдить. Ситуацию, когда ребенок ошивается, рассматривать вместе с ним как бы со стороны. Стараться не ругать, а разбирать ситуацию. Стоит говорить о своих чувствах в данный момент? Или чувствах других людей, которые этим поступком могут быть затронуты?

Своим примером показывать как нужно достигать целей. Например, мы вместе учимся плести сложные браслеты из резиночек. Он в процессе пытается бросить , начать что-то другое. Но я настаиваю, что мы закончим вместе, а потом начнём что-то ещё. Это верно?

Ещё я подумала, что будет полезно тренировать желание побеждать. Например, играть дома в настольные игры. Сын вчера так радовался, когда папу в хоккей победил! Мы все радовались. Было здорово.

 

Ваше замечание очень важно. Это подходит для нашей семьи. Мы действительно теряем интерес, когда проблема становится не ярко-выраженной. Над этим стоит поработать.

 

Спасибо ещё раз огромное! Мне кажется, я вектор движения нащупала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо, Наталья.

Я сейчас напишу, как я поняла ваши рекомендации.

Что касается успехов - радоваться вместе с ним всем его, даже маленьким успехам и достижениям. Лучше больше и чаще. Замечать его достижения даже там, где как мне кажется, они несущественны, в компьютерной игре например. Обязательно убедить папу тоже радоваться вместе с нами. В случае проигрыша объяснять, что проигрывать нужно тоже для опыта. И мы его любим независимо от результата. Во время подготовки к соревнованиям меньше акцентировать внимание на результате. Настраивать не поняла как.

Не стыдить. Ситуацию, когда ребенок ошивается, рассматривать вместе с ним как бы со стороны. Стараться не ругать, а разбирать ситуацию. Стоит говорить о своих чувствах в данный момент? Или чувствах других людей, которые этим поступком могут быть затронуты?

Своим примером показывать как нужно достигать целей. Например, мы вместе учимся плести сложные браслеты из резиночек. Он в процессе пытается бросить , начать что-то другое. Но я настаиваю, что мы закончим вместе, а потом начнём что-то ещё. Это верно?

Ещё я подумала, что будет полезно тренировать желание побеждать. Например, играть дома в настольные игры. Сын вчера так радовался, когда папу в хоккей победил! Мы все радовались. Было здорово.

 

Ваше замечание очень важно. Это подходит для нашей семьи. Мы действительно теряем интерес, когда проблема становится не ярко-выраженной. Над этим стоит поработать.

 

Спасибо ещё раз огромное! Мне кажется, я вектор движения нащупала.

Плутишках, пожалуйста, чуть проясняю. Насчёт ваших вопросов . Вопрос о чувствах. Свои чувства вы разбираете с психологом, или делитесь своими чувствами друг с другом с мужем, если каждый из вас может контейнировать чувства друг друга и снижать интенсивность тревоги. Вы не манипулируете своими чувствами ребёнком, это имеет очень негативные последствия как для психики, так и для в целом позиции ребёнка как личности в жизни. Насчёт браслетов, то что вы описали, это не совсем то, что я имела ввиду. Ваш пример с браслетом, не очень понятно там, это вообще кто хочет браслетами заниматься. Ну и потом браслеты плести наверно больше девичье, так что он может и не хотеть.

А вот дома играть в настольные игры и побеждать мальчику папу, это очень здорово. Это не только мотивирует на победу, но и позволяет правильно проходить определённые психические процессы.

Насчёт целеустремленности и свернуть горы. Это например, вы сами оба родителя являетесь целеустремленными и достигаете успехов, гордитесь и радуетесь этому и сворачиваете горы ради тех процессов, что доставляют вам удовольствия и может быть успех. А ребёнок просто видит эту модель.

Или например, он опаздывает на тренировку, и обращается к вам за помощью. И вы не ругаете или стыдите его, а кто- то садится и везёт его, то есть помогаете ему достигнуть целей. Или у него что- то не получается, вы спрашиваете, может тебе нужно дополнительное индивидуальное занятие с тренером, чтобы он тебе объяснил. То есть вы вместе с ним идёте к цели.

А не заставляете его делать то, что ему неприемлемо )))). То есть вы пытаетесь разобраться в ситуации.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Браслеты - это целиком его увлечение. Сейчас это популярно и у мальчиков тоже. Я только поддерживаю.

 

В целом ваши ответы и комментарии понятны. Работать над собой нужно в первую очередь. Вместе что-то делать, играть. Подавать положительные примеры, помогать, когда просит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо.

Пожалуйста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Браслеты - это целиком его увлечение. Сейчас это популярно и у мальчиков тоже. Я только поддерживаю.

 

В целом ваши ответы и комментарии понятны. Работать над собой нужно в первую очередь. Вместе что-то делать, играть. Подавать положительные примеры, помогать, когда просит.

Тогда понятно, просто варианты бывают разные. Тогда да, вы помогаете дойти до цели, но помогаете, а не заставляете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наталья Сергеевна, снова обращаюсь с вопросом к Вам.

Дочка занимается в муз.школе на фортепиано, талант есть (с младенчества подметили склонность к музыке), но ей лень. Учитель в муз. школе - молоденькая девушка, мягкая, не настойчивая и сначала я думала, что это и хорошо, чтобы не давила, не ломала (отдали в муз. школу в 6 лет и именно отдали, т.к. собственного желания не было). Около месяца назад ко мне подошла зав.фортепианным отделением и очень рекомендовала поменять учителя, мол, пропадает талант. Я не имею амбиций по отношению к дочери, мне важнее, чтобы она развивалась, развивала память, слух. Учителя ее хвалят, выделяют из класса. Но у самой Лены нет желания заниматься дома. Ленится выполнять домашние задания. Возможно, дело во мне, я выступаю инициатором занятий дома, но предварительно мы договариваемся о времени занятий и о вознаграждении. Но это не работает, если и работает, то очень редко.

Если я не контролирую процесс, она не занимается вовсе. Может обмануть учителя (сказать, что забыла ноты, что не получилось съездить к бабушке - пианино у нее дома, занимаемся 3 раза в неделю), это для нее легко и безнаказанно всегда проходит.

Разучивание новых произведений превращается в пытку и для нее и для меня - она садится перед инструментом и сначала пыхтит возмущенно (я спокойна при этом, просто повторяю "начинай"), потом начинает плакать (не помогают ни отвлечение шутками, ни уговоры, ни напоминание о вознаграждении, уже начинаю кипеть и повышать голос). Может час просидеть, положив пальцы на клавиши, перебирать пальцами, но не нажимая. Если ухожу - не занимается.

Не знаю, как мотивировать ее. И уже не уверенна, нужны ли такие занятия вообще. Спрашиваю, хочешь продолжать заниматься или тебе не нравится и хочешь бросить школу - пожимает плечами. Понимаю, что нежелание заниматься именно дома, выполнять то, что задали на дом. Потому что хор, слушание музыки, сольфеджио - воспринимает спокойно и именно из-за этих предметов бросать школу не хочет.

Может, проблема именно в том, что я сижу рядом? Но когда рядом был папа, она разучила произведение не правильно, пеняла ему, что он не может ей помочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наталья Сергеевна, снова обращаюсь с вопросом к Вам.

Дочка занимается в муз.школе на фортепиано, талант есть (с младенчества подметили склонность к музыке), но ей лень. Учитель в муз. школе - молоденькая девушка, мягкая, не настойчивая и сначала я думала, что это и хорошо, чтобы не давила, не ломала (отдали в муз. школу в 6 лет и именно отдали, т.к. собственного желания не было). Около месяца назад ко мне подошла зав.фортепианным отделением и очень рекомендовала поменять учителя, мол, пропадает талант. Я не имею амбиций по отношению к дочери, мне важнее, чтобы она развивалась, развивала память, слух. Учителя ее хвалят, выделяют из класса. Но у самой Лены нет желания заниматься дома. Ленится выполнять домашние задания. Возможно, дело во мне, я выступаю инициатором занятий дома, но предварительно мы договариваемся о времени занятий и о вознаграждении. Но это не работает, если и работает, то очень редко.

Если я не контролирую процесс, она не занимается вовсе. Может обмануть учителя (сказать, что забыла ноты, что не получилось съездить к бабушке - пианино у нее дома, занимаемся 3 раза в неделю), это для нее легко и безнаказанно всегда проходит.

Разучивание новых произведений превращается в пытку и для нее и для меня - она садится перед инструментом и сначала пыхтит возмущенно (я спокойна при этом, просто повторяю "начинай"), потом начинает плакать (не помогают ни отвлечение шутками, ни уговоры, ни напоминание о вознаграждении, уже начинаю кипеть и повышать голос). Может час просидеть, положив пальцы на клавиши, перебирать пальцами, но не нажимая. Если ухожу - не занимается.

Не знаю, как мотивировать ее. И уже не уверенна, нужны ли такие занятия вообще. Спрашиваю, хочешь продолжать заниматься или тебе не нравится и хочешь бросить школу - пожимает плечами. Понимаю, что нежелание заниматься именно дома, выполнять то, что задали на дом. Потому что хор, слушание музыки, сольфеджио - воспринимает спокойно и именно из-за этих предметов бросать школу не хочет.

Может, проблема именно в том, что я сижу рядом? Но когда рядом был папа, она разучила произведение не правильно, пеняла ему, что он не может ей помочь.

Рикка, добрый вечер. Читала пост ваш. И вот не могу отделаться от ощущения давления. Зав. фортепианным отделением надавила на вас ( точнее похоже на то, что включила вас в какие- то её эмоции), вы давите на дочь. Неожиданно у вас появились амбиции. Похоже вас включили в манипуляции. Если конечно на вас в этом вопросе ещё не давит мама, у которой стоит фортепиано или муж.

То, что дочь вам чётко не говорит, значит спрашиваете вы у неё в момент эмоций внутри себя, она вас побаивается и пожимает плечами.

Если для вас эти занятия пытка, у неё иначе не будет. Это вам надо сначала это полюбить и весело так, легко и непринужденно залиться за уроки, выбирая при этом удобное для дочки время.

Фортепиано, это тренировка терпения и упорства, с легкостью. Для этого сначала вы терпеливы, целеустремленны и веселы.

Насчёт смены учителя, думаю слушать нужно только дочь. Если дочери подходит педагог, так и прекрасно. Особенно если вы без амбиций. А насчёт таланта и упорства. Важно понимать, что дочка хочет в дальнейшем кем быть. И отсюда исходить. Если в её планах гастроли, это одно. Вот вам и мотивация, а если чего другое, то соотвественно.

Ну и если дочка не начинает или плачет, так надо понять отчего. Или давление на неё сильное. Ну и конечно мотивация, она только теплом, лаской, весельем, радостью маминой. А если у мамы не хватает тепла, веселья и ласки. Так это вопрос к маме, отчего это. Может дочь тут не причём.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ап.. долго искала тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...