Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
ya_mamma

Подростковый инфантилизм?

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советом. Что изменить в своем поведении, как повлиять на поведение сына? 14 лет, 8 класс.

 

Проблемы:

Не хочет учиться, нет любимых предметов. Все домашние задания выполняет строго под моим присмотром, иначе не будет делать их совсем. Чтобы узнать, что задали, обзванивает друзей по моему настоянию, т.к. сам ничего не записывает и обманывает, что не задали. Учится в классе с углубленной математикой, информатикой и физикой, т.к. интеллектуальные способности хорошие и мечтал стать программистом. На сегодняшний день не хочет быть никем. На программиста «все равно не поступит, т.к. конкурс большой, ОГЭ и ЕГЭ не сдаст». Что нужно немного приложить усилий понимает, но говорит «мне лень», «я такой». Учился с первого класса под контролем, т.к. сам себя организовать не мог. Отвлекался на все подряд, смотрел в окно, лежал на столе, засыпал пока никто не видит, рисовал что-то и т.д. Но учился хорошо, 7 классов без троек в четверти, по английскому и информатике занимал хорошие места в олимпиадах. Сейчас в четверти выходят почти все тройки. Без строгого контроля вышли бы двойки. Из-за оценок никогда не расстраивался. На уроках ведет себя плохо. Приносит по три замечания или двойки в день. Пару лет назад носил игрушки на уроки, гримасничал, пел, веселил класс, всячески обращал на себя внимание. Сейчас ничего не пишет на уроке, дерзит, также веселится, лежит на парте или болтает.

В кружки ходить не хочет. Пробовал много разных, бросает или выгоняют за поведение и тунеядство. Поставили условие ходить в любую секцию, конкретных не навязывали. Иначе просто будет лежать на диване с гаджетами или телеком. Сейчас ходит, из дома выталкиваю, т.к. «лень», из клуба приезжает довольный.

Воровал у нас деньги. Все спустил на сетевые игры и немного на чипсы-шоколадки. Ограничили компьютер, провели внушение. После этого раза три еще повторилось с небольшими суммами и один раз у бабушки из кошелька взял пять тысяч опять на игру. Объясняем-ругаем – плачет, все понимает, почему берет не знает, «просто захотел в тот момент и не мог себя контролировать». Сейчас пропаж вроде не замечаю, говорит «завязал».

Очень много обманывает. Иногда, чтобы не ругали, а иногда не понятно зачем, по пустякам. Обманывает так, что кажется, что он сам в это верит. Даже расплакаться может, если не верим. Причем врет всем вокруг и люди это понимают, мне рассказывают.

Ленится до такой степени, что перестал умываться и чистить зубы, купается с боем, даже простынь лень стелить, спит только с подушкой и одеялом.

Всегда был очень добрым, мягким, улыбчивым и очень активным. До 11 лет спал с мягкими игрушками. Учителя в школе все шалости прощали, подкупало добродушие, открытость, готовность помочь чем может. Дома не оговаривался. После 13-тилетия характер стал заметно портиться. Стал хамить и наплевательски ко всему относиться.

Очень общительный, даже иногда навязчив. Класс не дружный, но проблем со сверстниками особых нет.

У нас еще второй ребенок. 2 года, девочка. Ревнует, вроде жалеет, играет, но может обидеть, чтоб привлечь наше внимание. Хотя вниманием нашим и бабушек-дедушек обделен не был. Сейчас ему времени уделяю больше, чем дочке. Нахожусь в декрете.

Очень много беседуем, что нужно делать, чего не нужно и почему. В беседах все понимает, соглашается. Но изменения в поведении не более дня. Кроме бесед за проступки не разрешаем играть на компьютере, забираем хороший телефон, плеер. Действует слабо. Заводили всяческие таблички, где он набирал баллы и по результатам получал гаджеты, приятные бонусы. Вроде иногда пытается вести себя лучше, но не долго. Силы воли нет совсем и не хочет ее развивать. Очень себя жалеет, боится устать.

 

Основной проблемой вижу отсутствие воли, сын не может концентрироваться, поддается плохому влиянию сверстников, не организован, опаздывает (хоть и составляем с ним подробный распорядок дня), все его отвлекает от дел. Даже условие, что как только сделает уроки - садится за комп, не помогает. Вроде хочет успеть, но только теоретически, не старается, отвлекается. Играть на публику ему необходимо, вдвоем же с учителем или с родителем – вполне адекватное поведение. Со мой часто откровенничает о личном. При этом в другое время обманывает. Сейчас начинает отдаляться, т.к. ругаю часто. В детстве говорить начал поздно и плоховато, занимались с логопедом с 6 до 10 лет, была дислексия и дисграфия (и осталась). Гиперактивность, успокоить если разбалуется было почти не возможно. На месте не сидел, энергия через край. При этом направить ее в нужное русло не получается. Хочет только веселиться и получать удовольствие, от дел отлынивает как может. Во всем поверхностность какая-то. Очень взрывной, излишне эмоционален, говорит и делает, не думая. От смеха к слезам и обратно. Артистичен, любит быть в центре внимания (звали в театральную труппу – не хочет). Плывет по течению – а там что будет, то будет. Говорит, если без профессии есть будет нечего – «стану суицидником». Это пугает очень, вида не подаю, т.к. часто говорит что-то чтоб произвести впечатление. Пытаюсь логически объяснить, что не зачем, ведь можно выбрать любимое дело и жить счастливо. Когда нечего ответить – отмалчивается или «мне пофиг».

Ходил к психологу 4 месяца. Результатов не видим.

 

Как развить мотивацию в ребенке (вроде хотел бы стать программистом, но ничего для этого не делает), преодолеть безволие, помочь осознать что пора добиваться чего-то, и что есть вещи которые просто нужно выполнять (нелюбимые уроки, уборка и т.д.) Как улучшить учебу? Как научить организовывать себя и вообще хоть чего-то хотеть кроме компьютерных игр, интернета и праздного веселья? Совершать взрослые поступки? Как ПОМОЧЬ? Катится в пропасть, донести до него это не можем. Отдаляется от нас, боюсь потом уже совсем ничем помочь не сможем.

Извините, что много написала.

 

Много статей читала в интернете. Точь-в точь наш случай «подростковый инфантилизм». Вот кратко то, что нашла:

- эмоциональная лабильность – может быть резкая смена настроения (слезы легко сменяются смехом)

- поверхностность эмоций (отсутствие глубоких переживаний)

- гиперактивность

- при хороших интеллектуальных способностях плохая успеваемость в следствие отсутствия усидчивости и интереса к монотонной деятельности

- тенденция к «игровому» поведению, шалости, беспечности, беззаботности

- жажда комфорта, получения удовольствия (в том числе в интеллектуальной деятельности)

- задержка формирования чувства долга, ответственности, критической самооценки

- снижение в сфере мотивации

- резкая слабость высших форм волевых функций;

- неспособность к активной и целенаправленной деятельности;

- неумение соотносить свои поступки с реальной обстановкой;

- недостаточность критики к собственному состоянию, неумение учитывать желания других людей.

 

Подходит каждый пункт. Что с этим делать никто не пишет… Какой должна быть модель поведения с такими детьми?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советом. Что изменить в своем поведении, как повлиять на поведение сына? 14 лет, 8 класс.

 

Проблемы:

Не хочет учиться, нет любимых предметов. Все домашние задания выполняет строго под моим присмотром, иначе не будет делать их совсем. Чтобы узнать, что задали, обзванивает друзей по моему настоянию, т.к. сам ничего не записывает и обманывает, что не задали. Учится в классе с углубленной математикой, информатикой и физикой, т.к. интеллектуальные способности хорошие и мечтал стать программистом. На сегодняшний день не хочет быть никем. На программиста «все равно не поступит, т.к. конкурс большой, ОГЭ и ЕГЭ не сдаст». Что нужно немного приложить усилий понимает, но говорит «мне лень», «я такой». Учился с первого класса под контролем, т.к. сам себя организовать не мог. Отвлекался на все подряд, смотрел в окно, лежал на столе, засыпал пока никто не видит, рисовал что-то и т.д. Но учился хорошо, 7 классов без троек в четверти, по английскому и информатике занимал хорошие места в олимпиадах. Сейчас в четверти выходят почти все тройки. Без строгого контроля вышли бы двойки. Из-за оценок никогда не расстраивался. На уроках ведет себя плохо. Приносит по три замечания или двойки в день. Пару лет назад носил игрушки на уроки, гримасничал, пел, веселил класс, всячески обращал на себя внимание. Сейчас ничего не пишет на уроке, дерзит, также веселится, лежит на парте или болтает.

В кружки ходить не хочет. Пробовал много разных, бросает или выгоняют за поведение и тунеядство. Поставили условие ходить в любую секцию, конкретных не навязывали. Иначе просто будет лежать на диване с гаджетами или телеком. Сейчас ходит, из дома выталкиваю, т.к. «лень», из клуба приезжает довольный.

Воровал у нас деньги. Все спустил на сетевые игры и немного на чипсы-шоколадки. Ограничили компьютер, провели внушение. После этого раза три еще повторилось с небольшими суммами и один раз у бабушки из кошелька взял пять тысяч опять на игру. Объясняем-ругаем – плачет, все понимает, почему берет не знает, «просто захотел в тот момент и не мог себя контролировать». Сейчас пропаж вроде не замечаю, говорит «завязал».

Очень много обманывает. Иногда, чтобы не ругали, а иногда не понятно зачем, по пустякам. Обманывает так, что кажется, что он сам в это верит. Даже расплакаться может, если не верим. Причем врет всем вокруг и люди это понимают, мне рассказывают.

Ленится до такой степени, что перестал умываться и чистить зубы, купается с боем, даже простынь лень стелить, спит только с подушкой и одеялом.

Всегда был очень добрым, мягким, улыбчивым и очень активным. До 11 лет спал с мягкими игрушками. Учителя в школе все шалости прощали, подкупало добродушие, открытость, готовность помочь чем может. Дома не оговаривался. После 13-тилетия характер стал заметно портиться. Стал хамить и наплевательски ко всему относиться.

Очень общительный, даже иногда навязчив. Класс не дружный, но проблем со сверстниками особых нет.

У нас еще второй ребенок. 2 года, девочка. Ревнует, вроде жалеет, играет, но может обидеть, чтоб привлечь наше внимание. Хотя вниманием нашим и бабушек-дедушек обделен не был. Сейчас ему времени уделяю больше, чем дочке. Нахожусь в декрете.

Очень много беседуем, что нужно делать, чего не нужно и почему. В беседах все понимает, соглашается. Но изменения в поведении не более дня. Кроме бесед за проступки не разрешаем играть на компьютере, забираем хороший телефон, плеер. Действует слабо. Заводили всяческие таблички, где он набирал баллы и по результатам получал гаджеты, приятные бонусы. Вроде иногда пытается вести себя лучше, но не долго. Силы воли нет совсем и не хочет ее развивать. Очень себя жалеет, боится устать.

 

Основной проблемой вижу отсутствие воли, сын не может концентрироваться, поддается плохому влиянию сверстников, не организован, опаздывает (хоть и составляем с ним подробный распорядок дня), все его отвлекает от дел. Даже условие, что как только сделает уроки - садится за комп, не помогает. Вроде хочет успеть, но только теоретически, не старается, отвлекается. Играть на публику ему необходимо, вдвоем же с учителем или с родителем – вполне адекватное поведение. Со мой часто откровенничает о личном. При этом в другое время обманывает. Сейчас начинает отдаляться, т.к. ругаю часто. В детстве говорить начал поздно и плоховато, занимались с логопедом с 6 до 10 лет, была дислексия и дисграфия (и осталась). Гиперактивность, успокоить если разбалуется было почти не возможно. На месте не сидел, энергия через край. При этом направить ее в нужное русло не получается. Хочет только веселиться и получать удовольствие, от дел отлынивает как может. Во всем поверхностность какая-то. Очень взрывной, излишне эмоционален, говорит и делает, не думая. От смеха к слезам и обратно. Артистичен, любит быть в центре внимания (звали в театральную труппу – не хочет). Плывет по течению – а там что будет, то будет. Говорит, если без профессии есть будет нечего – «стану суицидником». Это пугает очень, вида не подаю, т.к. часто говорит что-то чтоб произвести впечатление. Пытаюсь логически объяснить, что не зачем, ведь можно выбрать любимое дело и жить счастливо. Когда нечего ответить – отмалчивается или «мне пофиг».

Ходил к психологу 4 месяца. Результатов не видим.

 

Как развить мотивацию в ребенке (вроде хотел бы стать программистом, но ничего для этого не делает), преодолеть безволие, помочь осознать что пора добиваться чего-то, и что есть вещи которые просто нужно выполнять (нелюбимые уроки, уборка и т.д.) Как улучшить учебу? Как научить организовывать себя и вообще хоть чего-то хотеть кроме компьютерных игр, интернета и праздного веселья? Совершать взрослые поступки? Как ПОМОЧЬ? Катится в пропасть, донести до него это не можем. Отдаляется от нас, боюсь потом уже совсем ничем помочь не сможем.

Извините, что много написала.

 

Много статей читала в интернете. Точь-в точь наш случай «подростковый инфантилизм». Вот кратко то, что нашла:

- эмоциональная лабильность – может быть резкая смена настроения (слезы легко сменяются смехом)

- поверхностность эмоций (отсутствие глубоких переживаний)

- гиперактивность

- при хороших интеллектуальных способностях плохая успеваемость в следствие отсутствия усидчивости и интереса к монотонной деятельности

- тенденция к «игровому» поведению, шалости, беспечности, беззаботности

- жажда комфорта, получения удовольствия (в том числе в интеллектуальной деятельности)

- задержка формирования чувства долга, ответственности, критической самооценки

- снижение в сфере мотивации

- резкая слабость высших форм волевых функций;

- неспособность к активной и целенаправленной деятельности;

- неумение соотносить свои поступки с реальной обстановкой;

- недостаточность критики к собственному состоянию, неумение учитывать желания других людей.

 

Подходит каждый пункт. Что с этим делать никто не пишет… Какой должна быть модель поведения с такими детьми?

ya_mamma, добрый вечер. Давайте начнём разбираться. Я буду задавать дополнительные вопросы. Мне кажется главный вопрос к вам над которым нужно подумать, куда делась мотивация быть программистом и почему он все больше от вас отдаляется? Мне кажется, что с беременность и рождением второго ребёнка, пошла ситуация резко вниз, хотя проблемы видимо и раньше были. Попробуйте выключиться из всего того, что вы прочитали в статьях ( это никак не умоляет их достоинств), но думаю ваш сын хочет вместо воспитательного процесса каких- то чувство от вас. Ещё ополнительные вопросы. Когда именно снизилась мотивация? С чем это можно связать, какие события в семье происходили в это время или в его школьной жизни? Если на поверхности не найдём, начну задавать ещё вопросы, и пойдём глубже. Почитайте темы недавние в этом разделе Мотивация и сын 13 лет не желает учиться; а также давняя тема называется сын совершил плохой поступок ( если кто- то кинет ссылки ТС, я была бы благодарна). Напишите свои соображения на эту тему. Что хорошего вы может сказать о своём ребёнке? Что ценного есть всем? Был ли период в его жизни, когда он не был перечислением проблем? Когда это было? Что поменялось в ваших отношениях с ним? Вы пишите о безволии. Насколько волевой человек его отец? Кто волевой в семье? Была ли воля у сына? Когда и как воля была подавлена на ваш взгляд, если она была? Беседы о которых вы пишите, я не вижу ребёнка. Я вижу, что вы беседуете. А что он говорит? Беседу лучше привести в диалогах, так я смогу лучше отзеркалить. Сначала ищем с вами причины, а потом будет понятно что делать. Ну и книга для вас Алис Милер "Вначале было воспитание". Ещё вопросы. Есть ли карманные деньги, сколько и на что, как выдаются? Что он может решать относительно самого себя, решать и нести ответственность за свои действия? Где есть области его жизни, где отсутствует ваш контроль? К какому психологу ходили ( не фио, конечно), а в чем состояли занятия, в какой технике работал психолог, чем занимался? Были ли и как часто родительские встречи? Есть ли девочка, которая нравится? Опишите историю беременности, родов, грудное вскармливание, где спал и до какого возраста с родителями спал? Какой деятельностью он может много и долго заниматься? Какой стиль воспитания в раннем детстве? Как проходило приучения к горшку? То, что вы пишите лениться, мне кажется, это не столько лень, сколько отсутствие мотивации жить, в скрытом виде, но уже достаточно прозрачном; а также страх жить , а также страх умереть, при одновременном желании. Ощущение поезда, который катится под откос, при этом радостно. Такое впечатление, что он вас бессознательно называет, уничтожая себя. Кто занимался его воспитанием до 5 лет? Были какие- либо расставания с вами родителями надолго? Если да, то в каком возрасте и по какому поводу? Есть ли страх Егэ у него и у вас? У меня ещё ощущение, что ребёнок переполнен чувством стыда и избегает его. Часто ли его стыдили и в каких выражениях? То, что много написали, не извиняйтесь. Это хорошо. Все по делу. Я вам вот видите ещё вопросов кучу назадавала, ещё на большой пост. Ситуация действительно серьёзная, это хорошо, что вы обращаете на это внимание. И ещё две книги вам в помощь Франсуазы Дольто " На стороне ребёнка", "На стороне подростка"

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, что откликнулись. Начну постепенно отвечать на вопросы. Мотивация стать программистом стала пропадать в этом году. Задания по информатике стали сложнее, более монотонные (математические основы, решение задач). Да и усилий он прилагать ни в чем не хочет. Если б можно было стать программистом, не напрягаясь по физике, математике, русскому (для ОГЭ), то он бы с удовольствием.

Изменено пользователем ya_mamma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Технику психолога не знаю. Отзывы о ней очень хорошие. Первая родительская встреча, одна после обследования, и последняя по моей просьбе. Просила о большем количестве встреч, но не получила понимания. Она работает только с ребенком, беседы, упражнения как собой владеть и подобные. Мне это не очень нравилось, т.к. думаю, что нам, родителям, нужно больше информации, а то все это время, что они беседуют, мы что-то дома не так делаем. В итоге ребенок отказался ходить, мне сказал, что не видит смысла.

 

Изменено пользователем ya_mamma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Беременность нормальная, низкий гемоглобин, заканчивала учебу в двух институтах на 3-м месяце (защищалась, училась много). Роды стремительные, кормила месяц, еще два с прикормом, т.к. молока не было.

Изменено пользователем ya_mamma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Книги почитаю, спасибо.

Изменено пользователем ya_mamma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ya_mamma, спасибо, за подробное описание. Насчёт фразы, извините, функция исправления веселиться. Фраза была такая, такое впечатление, что он бессознательно наказывает вас, уничтожая себя. Я позже вам отвечу подробно, пока хожу перевариваю информацию. Но есть ещё вопросы. Мне очень нужны подробная информация, как именно дедушка занимался воспитанием ребёнка. Как ему удавалось заставить ребёнка есть- спать по часам. И более подробно о родах самого ребёнка. Что с ним там было: обвитиие? Вышел легко или помогали? Чего его лишал дедушка в качестве наказания и так далее? А также было ли насильное кормление в раннем возрасте? Какого рода насилие было ( вербальное, словесное, битие, шлепание, угроза бития, взглядом ли останавливали ребёнка)?в общаем про период с дедушкой побольше. От кого и как получал ребёнок тепло и ласку в период от 0 до 6,5лет? И ещё, у меня сложилось спечатление, что ваш ребёнок эмоционально чувствительный, это так? Как именно проходило приучение к горшку? В каком возрасте? Метод?

То, что вы описали о поездке совместной, говорит о том, что ещё не все потеряно и ресурсы есть в отношениях и в том, чтобы что- то изменить.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Роды были в срок, стремительные. 3 часа схватки (сразу по-долгу и через короткие интервалы), 30 мин. сами роды (раскрытие быстрое, пузырь прокололи). Вышел сам, без помощи, обвития не было. Гипоксия была не очень сильная (всю беременность низкий гемоглобин, а потом еще отеки, с этим в больнице лежала, и угроза на 2-3 месяце была). Ребенок на 9 баллов, вес-рост хорошие. В больнице занесли стафилококк, после выписки из роддома неделю дома провели и уехали в инфекционку лечить.

Ел действительно плохо, хотя вес набирал хорошо. Пока был на смеси приходилось буквально рот разжимать (чаще папа, т.к. мне жалко было), сопротивлялся, если "впихнуть", то съедал всю бутылку без дальнейших уговоров, главное начать. Иначе мог целый день не есть. Но очень долго пил биолакт по ночам из бутылки, не могли отучить, лет до 2,5 наверное. Взрослой едой затем накормить тоже проблематично было. С играми, отвлечениями ел. Дедушка также кормил, давал игрушки или строго говорил, что надо. С ним ел лучше. В саду не ел совсем ничего за весь день. Воспитатели говорили "ничего не ест, а балуется так, словно вы его всю ночь кормили". столько энергии. А кормила завтраком перед садиком и ужином, когда заберу. В санатории в 4 г. вся столовая на нас обращала вимание (ел, стоя ногами на стуле, мои уговоры и т.д.) Так примерно до школы. Потом дома лучше стал есть (но до сих пор определенные продукты не ест), но в школе, в продленке не ел почти. Методы. Заставляли сидеть пока не съест. Он любил шарики несквик с молоком, говорила сегодня ешь кашу на завтрак, тогда завтра несквик (работало)ставила часы перед ним если поест за определенное время, то завтра несквик (тоже работало). Папа шлепал пару раз и ругал. Без всего этого мог не есть весь день и просить печеньки.

Сон после рождения был очень плохой, днем по 15-20 мин., ночью тоже часто просыпался. Потом (не помню, но к 2 годам наверное) нормализовался.

Воспитание в основном словесно (строгим тоном), иногда угол (не долго), изредка шлепки. Это из крайних мер. В основном словами, но если он становился неуправляемым, то слов просто не слышал. Дедушка крайних мер не применял. Только строгий тон.

Дедушка много жалел, обнимал, мало что запрещал, мне особо не жаловался, оставлял все между ними. Сын его всегда любил, бежал к нему. Книг не читали (сын их никогда не любил и не любит), развитием не занимались, ели-спали-гуляли много. Развивающие занятия по вечерам со мной.

Но работала много, недостаточно наверное занятий было. На подготовительных к школе сказали узкий кругозор, руку лучше готовить к письму. Я уволилась и пол года с ним сидела (все лето и 3 месяца школы), гуляли, листочки на деревьях изучали, птиц и т.д. и писали крючки, разглядывали детские энциклопедии. Занятия по 15 мин., больше не мог.

В школе сказали, что большой прогресс. Учился хорошо первый год (не особо заставляла, напоминала, делали все вместе, я хвалила что умнее стал и т.д.). Но нагрузка большая была (гимназия), учитель строгая, задавала много, писали сразу в широкую линию. Это интерес снижало. В школе все схватывыл, родители других учеников звонили ему, спрашивали что задали и как делать. он еще заодно рассказывал, о чем учителя между собой говорят. слышал просто все. Но от нагрузок энтузиазма меньше становилось, уроки делали по вечерам уставшие оба.

После началки переехали, сменили школу. Сын не хотел, конечно. До сих пор общается со старыми друзьями. В этой школе друзья не настолько близки.

Да, сын эмоционально чувствителен. Внимание и ласка всегда необходимы были. Старалась давать. Но вот к чувствам и эмоциям других не очень чувствителен, поверхностен как-то и сконцентрирован на себе. Раним, но отходчив. И постоянная необходимость быть в центре внимания. Всю начальную школу выступал на сцене, то стихи, то сценки, то танцы и т.д. Вся школа его знала.

Про горшок никакой особо методики, так все легко и быстро прошло. просто подводили, говорили писать, хвалили потом. Со стулом проблемы долго, приходилось насильно держать над горшком, т.к. сопротивлялся, а стоя не мог, крепило.

До 6,5 лет много путешествовали с ним, он любил это, много внимания.

 

В семье у нас есть близкие родственники, мать и сын, тоже ничего не хотели и не хотят, толком не работают, дома не готовят, всем жалуются, все их жалеют, кормят, денег дают, продуктов и т.д. Сына из института выгоняли, восстанавливался за счет денег моих родителей, матери не помогает ни в чем... Очень боюсь повторения...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Роды были в срок, стремительные. 3 часа схватки (сразу по-долгу и через короткие интервалы), 30 мин. сами роды (раскрытие быстрое, пузырь прокололи). Вышел сам, без помощи, обвития не было. Гипоксия была не очень сильная (всю беременность низкий гемоглобин, а потом еще отеки, с этим в больнице лежала, и угроза на 2-3 месяце была). Ребенок на 9 баллов, вес-рост хорошие. В больнице занесли стафилококк, после выписки из роддома неделю дома провели и уехали в инфекционку лечить.

Ел действительно плохо, хотя вес набирал хорошо. Пока был на смеси приходилось буквально рот разжимать (чаще папа, т.к. мне жалко было), сопротивлялся, если "впихнуть", то съедал всю бутылку без дальнейших уговоров, главное начать. Иначе мог целый день не есть. Но очень долго пил биолакт по ночам из бутылки, не могли отучить, лет до 2,5 наверное. Взрослой едой затем накормить тоже проблематично было. С играми, отвлечениями ел. Дедушка также кормил, давал игрушки или строго говорил, что надо. С ним ел лучше. В саду не ел совсем ничего за весь день. Воспитатели говорили "ничего не ест, а балуется так, словно вы его всю ночь кормили". столько энергии. А кормила завтраком перед садиком и ужином, когда заберу. В санатории в 4 г. вся столовая на нас обращала вимание (ел, стоя ногами на стуле, мои уговоры и т.д.) Так примерно до школы. Потом дома лучше стал есть (но до сих пор определенные продукты не ест), но в школе, в продленке не ел почти. Методы. Заставляли сидеть пока не съест. Он любил шарики несквик с молоком, говорила сегодня ешь кашу на завтрак, тогда завтра несквик (работало)ставила часы перед ним если поест за определенное время, то завтра несквик (тоже работало). Папа шлепал пару раз и ругал. Без всего этого мог не есть весь день и просить печеньки.

Сон после рождения был очень плохой, днем по 15-20 мин., ночью тоже часто просыпался. Потом (не помню, но к 2 годам наверное) нормализовался.

Воспитание в основном словесно (строгим тоном), иногда угол (не долго), изредка шлепки. Это из крайних мер. В основном словами, но если он становился неуправляемым, то слов просто не слышал. Дедушка крайних мер не применял. Только строгий тон.

Дедушка много жалел, обнимал, мало что запрещал, мне особо не жаловался, оставлял все между ними. Сын его всегда любил, бежал к нему. Книг не читали (сын их никогда не любил и не любит), развитием не занимались, ели-спали-гуляли много. Развивающие занятия по вечерам со мной.

Но работала много, недостаточно наверное занятий было. На подготовительных к школе сказали узкий кругозор, руку лучше готовить к письму. Я уволилась и пол года с ним сидела (все лето и 3 месяца школы), гуляли, листочки на деревьях изучали, птиц и т.д. и писали крючки, разглядывали детские энциклопедии. Занятия по 15 мин., больше не мог.

В школе сказали, что большой прогресс. Учился хорошо первый год (не особо заставляла, напоминала, делали все вместе, я хвалила что умнее стал и т.д.). Но нагрузка большая была (гимназия), учитель строгая, задавала много, писали сразу в широкую линию. Это интерес снижало. В школе все схватывыл, родители других учеников звонили ему, спрашивали что задали и как делать. он еще заодно рассказывал, о чем учителя между собой говорят. слышал просто все. Но от нагрузок энтузиазма меньше становилось, уроки делали по вечерам уставшие оба.

После началки переехали, сменили школу. Сын не хотел, конечно. До сих пор общается со старыми друзьями. В этой школе друзья не настолько близки.

Да, сын эмоционально чувствителен. Внимание и ласка всегда необходимы были. Старалась давать. Но вот к чувствам и эмоциям других не очень чувствителен, поверхностен как-то и сконцентрирован на себе. Раним, но отходчив. И постоянная необходимость быть в центре внимания. Всю начальную школу выступал на сцене, то стихи, то сценки, то танцы и т.д. Вся школа его знала.

Про горшок никакой особо методики, так все легко и быстро прошло. просто подводили, говорили писать, хвалили потом. Со стулом проблемы долго, приходилось насильно держать над горшком, т.к. сопротивлялся, а стоя не мог, крепило.

До 6,5 лет много путешествовали с ним, он любил это, много внимания.

 

В семье у нас есть близкие родственники, мать и сын, тоже ничего не хотели и не хотят, толком не работают, дома не готовят, всем жалуются, все их жалеют, кормят, денег дают, продуктов и т.д. Сына из института выгоняли, восстанавливался за счет денег моих родителей, матери не помогает ни в чем... Очень боюсь повторения...

ya_mamma, спасибо за ответ, очень информативно и оперативно, спасибо. Уточните пожалуйста ваши вопросы ко мне остались те же, что в первом посте или вы уже что- то почитали и вам хочется что- то переформулировать и сказать о собственном переосмыслении?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопросов много. Основные те же. В чем причина происходящего с сыном? Что мы (родители) делали и делаем неправильно? Как это все исправить, какая линия поведения должна быть? Наследственный фактор имеет значение? Какое впечатление у Вас сложилось о ребенке?

Как развить мотивацию, интерес к достижениям, а не только к праздному веселью? Развить волевые качества (или уже поздно)? Что делать с учебой, ведь если контроль ослабить, его даже на 9 класс в этой школе не оставят. Как реагировать на воровство (если повторится)? Почему не чувствует границ дозволенного, ведь всегда объясняла, что хорошо, что плохо и чужое брать не позволяла?

Особенности родов, кормления, приучения к горшку, дедушкино воспитание имели какое-то значение в нашем случае?

Заставлять ли ходить на спорт (по его выбору) или пусть лежит на диване? То же самое с гигиеной (или пусть грязный ходит), режимом дня (сам не может организовать себя, даже если планирует, но не может начать и не чувствует время)? Должны ли быть обязанности по дому (сейчас раз в неделю уборка с нашим напоминанием и мытье посуды) и как не напоминать, не заставлять? Если не захочет идти в 10-й и институт, не настаивать?

У мужа есть предложение отдать его в кадетскую школу на 10-11 класс, не будет ли хуже, не возненавидит ли он нас за это?

Я понимаю, что причины наверное в тесных рамках, излишнем контроле, много раз пыталась ослабить, но идет в разнос в поведении дома, и в школе, и в учебе. Учителя это сразу чувствовали и звонили в чем дело узнать, ребенок неуправляем.

 

Классный руководитель, человек очень небезразличный к сыну, тоже просила посоветовать как ей в школе лучше с ним себя вести. Пробовала и строго, и мягко. До этого года отношения у них были очень дружеские, сын к ней тянулся, прибегал на переменах, спрашивал чем помочь, рассказывал ей обо всем на свете, и она его выделяла для себя из-за его непосредственности, одаренности в ее предмете (информатика), доброты, шалости прощала. А теперь жалоб от учителей все больше, ей приходится все чаще мне звонить, рассказывать и к предмету сын охладел и от нее отдаляется. Как ей, не звать на дополнительную информатику (сын всегда ходил), не уговаривать участвовать в олимпиадах, делать индивидуальные проекты, что делал всегда? Быть строже? Или как ко всем ,одинаково? Сын начинает отставать в предмете...а ведь в нем есть способности и других интересов нет, и выбирал его сам...

 

И для себя, чтоб понимать и поискать какую-то еще литературу, это инфантилизм?

 

Извините, что вопросов много. Накопилось. Очень хочется конкретики... И может в практике были похожие случаи, каковы перспективы дальнейшие, как в итоге судьбы складывались? Спасибо заранее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вопросов много. Основные те же. В чем причина происходящего с сыном? Что мы (родители) делали и делаем неправильно? Как это все исправить, какая линия поведения должна быть? Наследственный фактор имеет значение? Какое впечатление у Вас сложилось о ребенке?

Как развить мотивацию, интерес к достижениям, а не только к праздному веселью? Развить волевые качества (или уже поздно)? Что делать с учебой, ведь если контроль ослабить, его даже на 9 класс в этой школе не оставят. Как реагировать на воровство (если повторится)? Почему не чувствует границ дозволенного, ведь всегда объясняла, что хорошо, что плохо и чужое брать не позволяла?

Особенности родов, кормления, приучения к горшку, дедушкино воспитание имели какое-то значение в нашем случае?

Заставлять ли ходить на спорт (по его выбору) или пусть лежит на диване? То же самое с гигиеной (или пусть грязный ходит), режимом дня (сам не может организовать себя, даже если планирует, но не может начать и не чувствует время)? Должны ли быть обязанности по дому (сейчас раз в неделю уборка с нашим напоминанием и мытье посуды) и как не напоминать, не заставлять? Если не захочет идти в 10-й и институт, не настаивать?

У мужа есть предложение отдать его в кадетскую школу на 10-11 класс, не будет ли хуже, не возненавидит ли он нас за это?

Я понимаю, что причины наверное в тесных рамках, излишнем контроле, много раз пыталась ослабить, но идет в разнос в поведении дома, и в школе, и в учебе. Учителя это сразу чувствовали и звонили в чем дело узнать, ребенок неуправляем.

 

Классный руководитель, человек очень небезразличный к сыну, тоже просила посоветовать как ей в школе лучше с ним себя вести. Пробовала и строго, и мягко. До этого года отношения у них были очень дружеские, сын к ней тянулся, прибегал на переменах, спрашивал чем помочь, рассказывал ей обо всем на свете, и она его выделяла для себя из-за его непосредственности, одаренности в ее предмете (информатика), доброты, шалости прощала. А теперь жалоб от учителей все больше, ей приходится все чаще мне звонить, рассказывать и к предмету сын охладел и от нее отдаляется. Как ей, не звать на дополнительную информатику (сын всегда ходил), не уговаривать участвовать в олимпиадах, делать индивидуальные проекты, что делал всегда? Быть строже? Или как ко всем ,одинаково? Сын начинает отставать в предмете...а ведь в нем есть способности и других интересов нет, и выбирал его сам...

 

И для себя, чтоб понимать и поискать какую-то еще литературу, это инфантилизм?

 

Извините, что вопросов много. Накопилось. Очень хочется конкретики... И может в практике были похожие случаи, каковы перспективы дальнейшие, как в итоге судьбы складывались? Спасибо заранее.

Поняла. На часть вопросов заочно отвечу, а на часть не получится, нехватка информации, в смысле из- за экрана не видно. А на часть вопросов, а уж тем более принимать решения, это вам. У меня есть ощущение какого- то барьера между вами и ребёнком и мне его трудно прочувствовать, но все что смогла понять, увидеть и прочувствовать, напишу. Барьер явно связан с чувствами. Насчёт наследственного фактора, не очень поняла. Если это про даму и сына, что сидят на шее у родителей. То мне не достаточно информации по этому вопросу. И тут точно заочно не скажу. Если в общем, то повторение моделей ( это то, что вы назвали наследственным фактором в данном случае) связано с тем, насколько ваш сын идентифицирован с тем сыном или той дамой. Если он считает себя похожим ( или ему кто- то об этом говорил, даже в порыве гнева), то шансы есть. Насчёт вашего вопроса про инфантилизм. Диагнозов не ставлю, никогда и некому. Для меня каждый человек прежде всего личность. Мне кажется как только человеку сказали, инфантилизм, это сразу как приговор, он сразу как инвалидом становится, в том смысле, что одним этим человеку причиняют травму. Это я о психике, а не в общем и целом. В вашем случае есть ряд травм ребёнка и связанное с этим реакции психики на эти травмы. С конкретикой будет потруднее. Если вы под конкретикой подразумеваете инструкцию и руководство к действию.

Это как выдайте инструкцию к моему ребёнку. Такую инструкцию выдаёт только сам ребёнок моя задача научить родителей слышать ребёнка, а тогда уж ребёнок услышит их. Все что он делает не так, при этом он знает как правильно, это всего лишь его ответная реакция на то, что происходит или происходило с ним ранее, с ним а также возможно с кем- то из его близких. Я начну писать. Это наверное будет в нескольких постах.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И еще немного.

Как правильно организовать вопрос с карманными деньгами. Чувствую, что-то не правильно. Давать больше, на все нужды с завтраками и дорогой, походами в кино (раньше спускал все сразу)?

Как-то финансово мотивировать за оценки? Сейчас комп в конце дня (если успеет с уроками, а успевает редко) и сенсорный телефон на выходные (иногда получает "с натяжкой", иногда нет). Это не шантаж? Иногда наотрез отказывается делать уроки, не буду и все. Как реагировать? Все время скатываемся к шантажу. Если ты не..., то я не...

 

И еще вспомнила. Как-то в минуты откровения он сказал "а мне немножко нравится, что мы днем ругаемся, а вечером я сажусь за уроки". Почему так? Ему нужны эмоции в любом виде? Правда иногда он говорит вещи, чтоб посмотреть на реакцию и произвести впечатление.

 

В каких областях предоставлять ему свободу, а где еще нужен контроль?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я буду писать тезисно. Еще каждое предложение можно на страницу описать, но я не имею такой возможности. Говорю и думаю я быстрее, чем пишу, естественно. То, что касается вопросов, его отношений с психологом, учительницей и информатикой. Проигрывается следующая ситуация. Сначала я люблю объект, предмет, а потом, я его бросаю. Я его бросаю сам, чтобы избежать травмы, чтобы он меня не бросил. Это проигрывание травмы. Я буду писать с позицией ребёнка, погружаясь в его чувства и ситуацию с его стороны, без учёта реальных аспектов того, кто и что почему делал, необходимости этого и так далее. Сейчас мы с вами будем пытаться понять внутренний мир ребёнка, который не виден и то, о чем он не говорит. Поэтому заранее прошу вас попытаться свои чувства немного закрыть, чтобы вы могли понять его и то, что я буду писать. Итак ваша задача понять чувства ребёнка. Мама, любимый объект, которая его сначала любила, и он её любил. Он не только её любил, но и жить без неё не мог. Потом мама его бросила в раннем возрасте. И в место мамы, мамой стал дедушка. Годовалый ребёнок не может воспринимать и разделять мужчину и женщину, дедушку и маму, в данном случае мы говорим о функции. Для него дедушка стал второй мамой. У него фактически появилась другая мама. Далее не очень ясно, что случилось с дедушкой и как он пережил эту утрату. Тут не хватает информации. Но вероятно, он переживал, а может и переживает утрату. Дедушка при этом как дедушка, вероятно был очень хорошим. Но вот мамой вряд ли.

Это в целом. Но тут тоже целая куча травм ребёнка. Травмой я называю то, что развернуло его историю в какое- то другое русло.

Далее. Смотрите, по каких направлениям ребёнок показывает бессилие - получение новой информации, усложнение задач, деньги (это стадия приучение к горшку- какашки), социальное взаимодействие, приучение к навыкам ( чистить зубы и прочее). Бессилие в этих направлениях- это реакция психики на память о насилии, которое с ним осуществлялось. То есть, где с ним было насилие, у него возникает бессилие. Переход на новый вид еды - насильное кормление, соотвественно любой его новый уровень, получение в большом объёме информации и переход на новый уровень, будит в нем бессознательные отклики- ассоциации, что это плохо, это больно, это противно, это страшно, я устану от этого насилия. И он останавливается и не идёт.

Насилие убивает волю. Насколько навсегда, я не могу вам ответить. Наверняка возможная долгая работа. Но это и работа семьи и специалиста. Но тут есть сложности, о чем я вам написала выше. Он легко может отыгрывать со специалистом то же самое. Я стану хорошим, а потом я её брошу, как сделала, это мать. Совместными усилиями с родителями и специалистом, наверное можно с этим справиться.

Тема денег, подробно прочитайте тему, что я уже указала. Вам коротко. Насилие в приучении к горшку ( какание) приводит к проблемам такого рода. Он в момент когда не какал, либо проходил стадию, когда он проявлял свою волю, хочу какаю, хочу нет. Но тут ему опьянили, кто в доме хозяин и он понял, что от него не чего не зависит.

Трое взрослых мама, папа и дедушка активно боролись с младенцем и более старшим ребёнком.

То, что он сейчас не учиться, он одновременно на этом пытается проявлять свою волю. Вы хотите, чтобы я учился, фиг вам.

 

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На вопрос что вы делаете или точнее делали неправильно вы прочтёте ответ в каждом посте. Плюс те книги, что я написала. Плюс книга Сюзан форвард Токсичные родители. При этом понятно, что вы это делали, потому что когда- то это делали с вами. Так опыт передаётся из поколения в поколения. До тех пор пока в поколении кто- то не задумается и не переосмыслит опыт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос о мотивации - читайте тему о мотивации, там все подробно. Но смысл в том, что то, что хотите развить, это хвалите. А то чего не хотите, наблюдаете, ищите причины и разбираетесь с причинами. Но не ругаете. Когда вы ругаете, вы даёте негативное внимание. А ребёнку в какой- то момент, если ему не хватало внимания в первые 6 лет жизни или потом, он готов получать любое внимание, в том числе негативное. Так создаётся негативная фиксация.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот я тут выше оговорилась, описалась, совместными усилиями с родителями можно справиться. Видимо дедушка был или есть сильная личность. С ребёнком не надо справляться. Справляться, значит проявлять насилие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Друг, да, вероятно повлиял. Друг выполняет функцию дедушки, учит. Понятное дело, что научил тому, что сам умеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не чувствует время он потому, что у него это подавили. Кормить и спать по часам говорил дедушка. И можно только догадываться как он этого добивался у малыша.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчёт того, что он не понимает границ дозволенного, хотя вы ему все рассказывали и объясняли. Дети учатся не на том, что им объясняют, а на опыте собственном. То есть не то, что им говорят, а то, что с ним делали. Его границы бесконечно нарушались, вот и он бесконечно нарушает все границы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дальше, попозже продолжу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про границы то, что я писала выше относилось к ситуации с конфетами. Но там думаю ещё видимо отсвечивается, что ребёнок конфет в детстве недоел, возможно ограничивали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что касается энергии через край и того, что когда разбалуется, то остановить невозможно. Эту энергию не подавлять нужно, а искать ей применение, это трудно, но возможно. А точнее не мешать искать ребёнку, он сам найдёт и покажет, главное увидеть. Как правило, эта энергия и эта потребность в движении, это творческая активность. Но творческой она становится тогда, когда мама дает разрешение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По этой теме написана современная сказка про Иванушку ( ребёнок, рождённый с гаджетов в руках). В сказке есть все ответы. Только хочется добавить, что зависимость и остановка развития ребенка может начаться с любого возраста, хоть с 3 лет, хоть с 18. Извините, что влезаю в тему, но думаю, что это поможет автору))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ya_mamma, чуть позже продолжу. Извините, что прерываюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По этой теме написана современная сказка про Иванушку ( ребёнок, рождённый с гаджетов в руках). В сказке есть все ответы. Только хочется добавить, что зависимость и остановка развития ребенка может начаться с любого возраста, хоть с 3 лет, хоть с 18. Извините, что влезаю в тему, но думаю, что это поможет автору))

ALova, спасибо, за ссылку, почитала. Вот если бы так просто все было, конечно во всем гаджеты виноваты. Вот тогда в сказке надо было не только родителей с ребёнком перемещать, но и ещё и то, царство- государство, тоже, а точнее весь мир. В советское время - телевизор виноват, в наше время, давайте гаджеты назначим, давайте переделаем весь мир. Ага. А сказка содержит посыл мощнейшего обесценивания настоящего и будущего и желания возврата в прошлое. К чему бы это?

Куда может вернуться ребёнок, если обесценивают его настоящее, в младенчество говорит сказка. Ну, да, а ещё лучше не родиться. И вот приехали. Или телефон не купить. А то, что чтение книжек запоями нечем принципиально от компьютера не отличается в психическом смысле? Я имею ввиду то, за что ругают компьютер. Уход от реальности.

А когда в советское время подростки громили подъезды, киоски, машины. Оттого, что нечем заняться. Это конечно куда лучше. Зато без компьютера.

Кстати и сейчас есть истории. Дети без компьютера и дубасят одноклассников. А есть не дубасят, но книжки читают. Может у детей могут быть интересы и увлечения в своём детстве. Чтобы потом во взрослом возрасте мужья семьёй занимались, а не в игры играли, из- за того, что в детстве не наигрались. . Всему своё время. Вот если бы все так просто было. Дал ребёнку книжку вместо гаджета и нет проблем. Да не обезьяны, дети. Они личности. И то как мы с ними обращаемся, то и получим. Будем как с обезьянками, получим обезьянок. Это как в анекдоте. Сидит обезьяна старая в клетке, к ней молодую подсаживают. За клеткой учёные стоят. Старый учёный объясняет молодому. Смотри вот тут сидит обезьяна, я кидаю банан, она нажимает на звонок. Сидит обезьяна старая и объясняет молодой, смотри, вот это учёный. Я нажимаю на звонок и этот болван кидает мне банан. Поняла? Поняла говорит молодая обезьяна.

Но зато в плане иллюстрации темы дед мороза, прекрасная сказка. Феи нет, а вот Дед Мороз есть. Волшебной палочки нет, но есть другое средство.

 

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если кто- то захочет обсуждать новую сказку, продолжайте пожалуйста в новой теме. Не в этой. Дайте пожалуйста Дать ответы в очень непростой ситуации.

Я понимаю, что это трудно понять. Но это все равно, что сидишь в кабинете, разговариваешь с человеком, кто- то открывает дверь, и начинает с порога говорить. кому хочется оказаться в этой ситуации? ( вопрос риторический). Я напишу, что я ответила на вопрос ТС. И пожалуйста в дискуссию, с разрешения ТС.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжаю отвечать ТС. Насчёт сетевых игр. В сетевой игре, происходит не только общение, но и проигрываются конкурентные отношения, чтобы пройти те стадии развития, которые необходимо пройти в подростковости. Это если на простом языке : кто круче. Эту стадию проходят не только со сверстниками, но самое главное с папой. Причём тут задача такая, у психики, победить в чем- то папу. Если папу победить невозможно, в случае, если папа слишком недоступен, слишком авторитарен, слишком опасен ( был опыт бития) и так далее, то тогда обе эти задачи психика пытается перекинуть на сетевые игры ( в вашем случае). В сетевых играх безопасные соперники, они не могут ударить, побить, причинить насилие. Чем больше был опыт насилия, тем больше будут привлекательны сетевые игры. То есть в вашем случае- это не только его удовольствие, но и психика решает определенные задачи, поскольку другим способом психика эти задачи решить не может. Отбирать последние ресурсы у психики не надо. Если забирать все ресурсы, потом подростки совершают суицид. Но не из- за компьютера, а из- за того, что у психики забрали все способы решать свои задачи.

Добавлять, расширять средства, и тогда психика сама отпустит то, что ей будет не нужно.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчёт психолога, почему неудача я вам описала выше ( возможно, что у неё и не было шанса, он не дал) и второй момент, если она как вы пишите давала ему какие- то упражнения, то возможно для него это было насилием, а возможно в связи с тем, что у вас с ним близкая связь, а вы были недовольны психологом, он мог считать ваше недовольство и уйти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Линия насилия, то что вы описали, а я вам, очертила взаимосвязь этого со всеми важными аспектами, что вас сейчас волнуют, не так проста. Дело в том, что жертвы насилияс одной стороны, ему сопротивляются, с другой привыкают к насилию как к дозе, и требуют его. А как только получают, наказывают того, кто его совершает.

. Соотвественно, ваш сын получает пинка, делает уроки лучше, не получает, не делает уроки. Но после пинков, начинает обижаться и наказывать вас через отдаления и отсутствие мотивации к учебе, включая, информатику и программирование.

И тут важно выдержать и не включаться в роль садиста.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ваши ресурсы. Это та связь, что есть. Она же и не ресурс. Поскольку он связь с вами с детства получил только через ругание уроков. Я имею ввиду постоянную. Поскольку вы вошли в его жизнь прочно именно с уроками. Поэтому окончание школы становится ему психически невыгодным, поскольку ему надо будет пережить утрату любимой учительницы и вас. А ему не хочется, как он ещё получит любовь. Ещё ресурс. Все что было между вами в поездке.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё продолжу. Вообще какие- то одинаковые тенденции у него, похожие на одной рукой даю, другой забираю. Артистичен, показывает себя, в театральную студию зовут, кажется на, бери. Он не надо.

Похоже на следующее. Как будто отыгрывает. На конфетку, отдай конфетку. На игрушку, не дам игрушку. На планшет, не дам планшет.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обманывает он, потому что стыдно и страшно. Он уходит от чувства стыда и наказания вашего, отсюда ложь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще мне кажется, он очень хочет быть хорошим. А его все плохим назначают. И все не получается быть хорошим. И вот мне кажется он уже решил, что нет смысла. Все равно я не буду хорошим. Не одно, так другое.

Ну, ревность к сестре и травма первого ребёнка, понятно тоже вдогонку.

Он не эгоист. У него просто много неудовлетворённых потребностей. А также ему до 6 лет прививали разные модели поведения. А после 6,5 лет вообще резко другая.

Насчёт вопросов психосексуальности, трудно мне сказать. Но возможно есть проблемы с этим. То есть рассуждая теоретически вполне возможно, так как мамой был дедушка, то есть перепутанность по полу.

Мне кажется он хочет вашего внимания к его личности, не к учебе, а к его личности.

Что- то мне кажется много я вам выгрузила информации.

Ну и конечно, хочу вас поблагодарить за внимание к проблемам сына. И думаю, если вы с таким же внимание отнесётесь к его достижениям, тем какие есть, то улучшится все быстрее.

И ещё, когда он вам говорит пофиг. Не верьте. Не пофиг ему.

Да, ещё, может я ошибаюсь, но думаю он умеет по взгляду вашему славливать, что сейчас ему скажут.

Ну и интересный момент, что ребёнку, которого на программирование и информатику хотят отправить, компьютер забирают и регулируют через лишение компьютера, его поведение. Чем он вам будет мстить? Думаю понятно.

Если чего- то не охватила или не ответила уточняйте.

Если где- то ошибаюсь, учитывайте наш формат. Если где- то задела ваши чувства, прошу извинить. Я изначально очертила, что буду отвечать с позиции понимания чувств Вашего ребёнка. Иначе мы не сможем разобраться.

Я пока закончила.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо большое за такое количество информации. Теперь переварить нужно мне.

Хотела заметить только, что дедушкино воспитание не было строгим. Может я неправильно выразилась, говоря есть-спать по часам. У них был режим, но без особого принуждения. Спать ребенок шел без уговоров, а кушать без принуждения, но с уговорами, играми, у дедушки убеждать получалось хорошо (без угроз и подкупов). Даже баловал слишком (в частности и сладостями). И любви ему давал много, но не мама, согласна. Расставания резкого с ним не было. В школе забирал из продленки пораньше, на каникулах сын у них с бабушкой (до сих пор ездит), в выходные они у нас.

Про то, что мама бросила, это жестко конечно. Я вышла на работу, как и большинство женщин, но все вечера и выходные с ребенком. Всегда его любила и люблю, и ему это всячески давала чувствовать (ласка, позитивное внимание, игры).

С учебой, согласна, постоянное принуждение. С едой и туалетом тоже. Но мы на учете у гастроэнтеролога были, лекарства и диеты не помогали, по неделе в туалет не ходил. Сейчас начинается с дочкой такая история. Не трогаем, какает стоя. Это правильно? Хочется избежать травм.

По поводу энергии в нужное русло. Сын занимался рисованием, шахматами, танцами, баскетболом, легкой атлетикой, разными видами борьбы, тренажерный зал. Пробовали все. Загорался и бросал. Любой интерес старалась поддерживать.

Про сетевые игры и компьютер интересно, задумаюсь.

Спасибо, что по полочкам все разложили.

Вот только с тем как быть дальше не все ясно. Понятно, что ослабить давление, хвалить за успехи, любить, на негативных поступках не делать акцент, а разбирать. Но ту же учебу как организовать? Дать полную свободу или постепенно отпускать? Ведь пробовали, без контроля делать ничего не будет вообще. Смотреть на это спокойно, пусть в училище идет? На спорте не настаивать? Ведь энергию куда-то нужно направлять... Ведь бросит все и праздность станет образом жизни.

И вопрос карманных. Увеличить сумму, включить в нее расходы на кино и т.д. Пусть учится управлять, даже если по началу будет спускать все сразу?

Классному руководителю какую линию выбрать, хвалить за успехи (которых теперь почти нет) и не убеждать остаться на дополнительных занятиях?

Опять прошу рецепт, но хотя бы правильно ли я мыслю, направление?

И о подобных случаях. Удавалось ли родителям вытащить из подобного состояния ребенка?

Еще раз спасибо.

Изменено пользователем ya_mamma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо большое за такое количество информации. Теперь переварить нужно мне.

Хотела заметить только, что дедушкино воспитание не было строгим. Может я неправильно выразилась, говоря есть-спать по часам. У них был режим, но без особого принуждения. Спать ребенок шел без уговоров, а кушать без принуждения, но с уговорами, играми, у дедушки убеждать получалось хорошо (без угроз и подкупов). Даже баловал слишком (в частности и сладостями). И любви ему давал много, но не мама, согласна. Расставания резкого с ним не было. В школе забирал из продленки пораньше, на каникулах сын у них с бабушкой (до сих пор ездит), в выходные они у нас.

Про то, что мама бросила, это жестко конечно. Я вышла на работу, как и большинство женщин, но все вечера и выходные с ребенком. Всегда его любила и люблю, и ему это всячески давала чувствовать (ласка, позитивное внимание, игры).

С учебой, согласна, постоянное принуждение. С едой и туалетом тоже. Но мы на учете у гастроэнтеролога были, лекарства и диеты не помогали, по неделе в туалет не ходил. Сейчас начинается с дочкой такая история. Не трогаем, какает стоя. Это правильно? Хочется избежать травм.

По поводу энергии в нужное русло. Сын занимался рисованием, шахматами, танцами, баскетболом, легкой атлетикой, разными видами борьбы, тренажерный зал. Пробовали все. Загорался и бросал. Любой интерес старалась поддерживать.

Про сетевые игры и компьютер интересно, задумаюсь.

Спасибо, что по полочкам все разложили.

Вот только с тем как быть дальше не все ясно. Понятно, что ослабить давление, хвалить за успехи, любить, на негативных поступках не делать акцент, а разбирать. Но ту же учебу как организовать? Дать полную свободу или постепенно отпускать? Ведь пробовали, без контроля делать ничего не будет вообще. Смотреть на это спокойно, пусть в училище идет? На спорте не настаивать? Ведь энергию куда-то нужно направлять... Ведь бросит все и праздность станет образом жизни.

И вопрос карманных. Увеличить сумму, включить в нее расходы на кино и т.д. Пусть учится управлять, даже если по началу будет спускать все сразу?

Классному руководителю какую линию выбрать, хвалить за успехи (которых теперь почти нет) и не убеждать остаться на дополнительных занятиях?

Опять прошу рецепт, но хотя бы правильно ли я мыслю, направление?

И о подобных случаях. Удавалось ли родителям вытащить из подобного состояния ребенка?

Еще раз спасибо.

'ya_mamma, добрый вечер. Насчёт " бросила". Возможно вы все же неверно поняли. Это не его взрослая позиция ( и уж конечно не моя))), это глубокий чувственный уровень ребёнка. Младенец с потерей груди потерял мать. Так младенцы в этом возрасте это переживают. И младенец как вы понимаете, не понимает что такое работа. И эти чувства ещё с возраста грудного возраста , когда молоко пропало. Насчёт дедушки. Мы не дедушку с вами обсуждаем, а материнскую функцию, которую выполнял мужчина. В таком маленьком возрасте режим ребёнку искусственный созданный мужчиной перебивает естественные потребности, в возрасте до садиковского возраста наоборот режим не нужен, исскуственный. В идеале пара мать- ребёнок сонастраиваются, и выбирают режим естественным путём, причём режим в основном подразумевает лишь последовательность действий, а не временные рамки.

Тем более, что ваша модель и дедушкина мне кажется полярными были.

Про карманные деньги, я вам уже несколько раз писала, почитайте соотвествющую тему и все поймёте.

Насчёт учебе я вам также все подробно описала. Вы хотите инструкцию, инструкции не получится. Я не смогу дать вам инструкции к ребёнку, тем более заочно.

В ваших вопросах в этом посте содержаться крайности. Такое впечатление, что есть две модели или любить и хвалить или ругать и наказывать. Или бросить совсем, или тотальный контроль. В вашем случае не вопрос что делать, а вопрос как. Родители в любом случае создают рамки, но вопрос какие и каким образом. Рамки не должны быть жесткими, но должны быть.

С уроками вам видимо нужно с самого начала начинать, вырабатывать новую модель, которую обычно ещё в первом классе начинают. Мама вместе с сыном сидит, сын делает уроки. Потом постепенно один. Расширять совместное общение с сыном, чтобы не только уроки вас интересовали, в смысле, чтобы сын не думал, что только это вас интересует.

Шантажа быть не должно с вашей стороны. Забыла написать, такими детками нельзя манипулировать.

Проблемы у вас намного глубже, учеба, это не проблема, это симптом. Это как то, на чем видно.

Проблема состоит в потере доверия ( об этом тоже есть соответствующая тема).

Насчёт того, что бывает в одной из тем, посвящённой алкоголю. Есть одна история, не знаю насколько там вы найдёте общие моменты.

Возможно мы не все нашли причины. И даже скорее всего. Наверняка имеет значение его первый опыт социализации- детских сад.

Вы можете пробовать то, что я описала (её уверена, что вы меня до конца поняли). Но на мой взгляд ребёнку важно проработать травмы.

В терапии, в кабинете при совместных усилиях с родителями, удавалось вытащить. Но это процесс нелегкий и при очень активном частит родителей. В жизни, думаю разные случаи бывали. Иногда бывает, что вот так мама тащит с учителями, потом, если повезёт, жене сдают. Ну и если с женой повезёт.

Но вы же сами понимаете, что при модели начинать и бросать, то же самое и с институтом или колледжем может быть. Думаю, важно, чтобы для него школа и уроки дома перестали быть тюрьмой. Поскольку из тюрьмы точно захочется убежать, да и творческая активность там гасится явно.

И ещё раз повторюсь, мне кажется есть ещё какие- то глубинные проблемы у ребёнка, которые для него важней учебы.

Я думаю вам станет яснее, если вы почитаете ту литературу, что я указывала и те темы, на которые я указывала.

А конкретные инструкции появляются при совместной работе в кабинете, да и то не сразу.

Говоря профессиональным языком у вас с сыном (и похожую модель он перекладывает в школу на учителей) сформировались садо- мазохистические отношения. Переведя на бытовой язык. Один хочет, чтобы его ругали и проворирует второго на это.

Отсюда же и объяснение, что как только вы перестаете ругать, в школе начинают жаловаться, поскольку он там провоцирует то же самое.

Естественно, это на неосознанном уровне, на сознательном, ему это не нравиться.

Даже в работе в кабинете такого типа структура личности, которая сформировалась у сына, наиболее сложная. Но не безнадёжная.

Успешность того, насколько с этим можно справиться, зависит от мотивации родителей и ребёнка.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для того, чтобы с вами составить индивидуальную инструкцию, что делать с уроками. Сначала нужно подробно разобрать как это начиналось - сам процесс уроков, как это сейчас, что в этом процессе не устраивает ребёнка, в его сознательном и бессознательном; разобраться с отсутствием у него мотивации в его сознательном и бессознательном. Та система, которая существует кому она удобна и выгодна. Кто и как получает психологическую выгоду от этой проблемной ситуации.

В подростковости у взрослеющих детей много личных вопросов и личностный кризис; к сожалению им из- за этого тоже бывает не до уроков.

И им нужна помощь в этом, в их вопросах. Проблема для родителей в том, что дети не всегда их могут озвучить, так как сами не всегда осознают.

То, что он говорит, что станет суицидником, это достаточно большая проблема.

Ну и не стоит к этому относиться как к тому, что он говорит это, чтобы произвести впечатление.

Просто когда уже перестают дети говорить и замолкают, вот тогда уже поздно, уже не поможешь, значит приняты все решения.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наталья Сергеевна, спасибо за подробный ответ. Будем пересматривать наши отношения. Скажите, а есть смысл мне очно обратиться к психологу, пока сын не хочет? Или обязательно с ним нужно работать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наталья Сергеевна, спасибо за подробный ответ. Будем пересматривать наши отношения. Скажите, а есть смысл мне очно обратиться к психологу, пока сын не хочет? Или обязательно с ним нужно работать?

ya_mamma, думаю смысл есть всегда. И формы работы могут быть разные.

Пожалуйста. И удачи вам на этом пути.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо большое всем, кто выдержал паузу, не перемешивая диалог с ТС сообщениями. Всем кому хочется писать, милости просим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...