Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
ludmi

Ребенок в порыве раздражения вредит себе.

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, Наталья!

 

Возникла такая ситуация. Двое детей, мама и папа. Мальчики. Старший (14 лет) -спокойный, уравновешенный ребенок. Младший- 5 лет и 9 мес. Очень вспыльчивый. Если рисует- не получилось- не исправляет, а рвет рисунок и т.д. Обиделся на брата, удалил с его телефона все свои любимые игры.

 

Просто последняя ситуация. 8 марта, делал маме подарок. Рисовал. Не получалось сразу. Выбросил кучу листов с маленькими черточками, порвал открытку, которую делал в садике. Все раскидал и разметал по квартире. Потом нарисовал так, как хотел, успокоился, старался исправить открытку, которую порвал. И так каждый раз. Если что-то не вышло сразу- псих, крик, слезы и порча имущества. Дверью хлопает и рыдает. В семье все спокойные, таких проявлений ни у кого нет. Не знаю, как себя с ним вести. Ругать за это или не обращать внимание? Муж говорит, что не обращать внимание, но так все же это делать дальше не будут..

Боюсь, что в дальнейшем будет себе вредить назло другим. Так и суицид в подростковом возрасте можно получить.

Изменено пользователем ludmi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте, Наталья!

 

Возникла такая ситуация. Двое детей, мама и папа. Мальчики. Старший (14 лет) -спокойный, уравновешенный ребенок. Младший- 5 лет и 9 мес. Очень вспыльчивый. Если рисует- не получилось- не исправляет, а рвет рисунок и т.д. Обиделся на брата, удалил с его телефона все свои любимые игры.

 

Просто последняя ситуация. 8 марта, делал маме подарок. Рисовал. Не получалось сразу. Выбросил кучу листов с маленькими черточками, порвал открытку, которую делал в садике. Все раскидал и разметал по квартире. Потом нарисовал так, как хотел, успокоился, старался исправить открытку, которую порвал. И так каждый раз. Если что-то не вышло сразу- псих, крик, слезы и порча имущества. Дверью хлопает и рыдает. В семье все спокойные, таких проявлений ни у кого нет. Не знаю, как себя с ним вести. Ругать за это или не обращать внимание? Муж говорит, что не обращать внимание, но так все же это делать дальше не будут..

Боюсь, что в дальнейшем будет себе вредить назло другим. Так и суицид в подростковом возрасте можно получить.

ludmi, добрый вечер. Сформулируйте мне вопрос пожалуйста. Что хочется получить от меня? И расскажите побольше о сыне. Ещё вопрос. Вы мама? Если да, то почему о себе в третьем лице?

О сыне подробнее историю рождения, грудное вскармливание, модель воспитания в семье, которую используете, часто ли происходит сравнение детей первого и второго? Характер ребёнка второго в младенчестве?

Ваше беспокойство на мой взгляд обоснованно. Скоро школа я так понимаю. Тетрадок не хватит, если рвать будет все время. Обычно это модель ( то, что вы описали) характерна для детей возраста 2-4 лет. Ругать точно не вариант. Но и не обращать внимания, тоже не вариант. Как долго это уже продолжается и с какого периода началось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ludmi, добрый вечер. Сформулируйте мне вопрос пожалуйста. Что хочется получить от меня? И расскажите побольше о сыне. Ещё вопрос. Вы мама? Если да, то почему о себе в третьем лице?

О сыне подробнее историю рождения, грудное вскармливание, модель воспитания в семье, которую используете, часто ли происходит сравнение детей первого и второго? Характер ребёнка второго в младенчестве?

Ваше беспокойство на мой взгляд обоснованно. Скоро школа я так понимаю. Тетрадок не хватит, если рвать будет все время. Обычно это модель ( то, что вы описали) характерна для детей возраста 2-4 лет. Ругать точно не вариант. Но и не обращать внимания, тоже не вариант. Как долго это уже продолжается и с какого периода началось?

Спасибо, Наталья за быстрый ответ. Я -мама, о себе в третьем лице для точной формулировки))) Оказалось, что наоборот.((( Родился в срок. Естественные роды. Никаких хирургических вмешательств.Грудное вскармливание 3 года. Семья- 4 человека. Больше никто не занимается, так как никого родственников нет. Часто остается с братом, так как помочь больше некому. Брат спокойный, творческий, правильный такой ребенок. Без психов, криков и мата. В семье спокойно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо, Наталья за быстрый ответ. Я -мама, о себе в третьем лице для точной формулировки))) Оказалось, что наоборот.((( Родился в срок. Естественные роды. Никаких хирургических вмешательств.Грудное вскармливание 3 года. Семья- 4 человека. Больше никто не занимается, так как никого родственников нет. Часто остается с братом, так как помочь больше некому. Брат спокойный, творческий, правильный такой ребенок. Без психов, криков и мата. В семье спокойно.

ludmi, ну вот видимо для баланса в семье))). Шучу, конечно. Мне бы поподробнее ludmi, историю. Почитайте темки. А то не скажу вам ничего подробненько. Я так понимаю, что мы с вами разобраться хотим, а потом понять, что менять. Как каждый член семьи реагировал на эти ситуации, ну вот хотя бы последние, описанные. Обычно в третьем лице себя не называете в присутствии детей?

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ludmi, добрый вечер. Сформулируйте мне вопрос пожалуйста. Что хочется получить от меня? И расскажите побольше о сыне. Ещё вопрос. Вы мама? Если да, то почему о себе в третьем лице?

О сыне подробнее историю рождения, грудное вскармливание, модель воспитания в семье, которую используете, часто ли происходит сравнение детей первого и второго? Характер ребёнка второго в младенчестве?

Ваше беспокойство на мой взгляд обоснованно. Скоро школа я так понимаю. Тетрадок не хватит, если рвать будет все время. Обычно это модель ( то, что вы описали) характерна для детей возраста 2-4 лет. Ругать точно не вариант. Но и не обращать внимания, тоже не вариант. Как долго это уже продолжается и с какого периода началось?

Сравнения между детьми стараемся не делать. Правда, папа чаще в проступках обвиняет старшего, хотя он не всегда виноват. Модель воспитания - даже не знаю, как характеризовать. Добрый папа и строгая мама. Больше демократии и самостоятельности.

Брата старшего просто боготворит. Наши слова- ничто по сравнению с мнением брата. Тем более, речь у старшего очень развита. Ребенок живой, но стеснительный. Раньше долго входил в коллектив, сейчас быстрее. Дружит в садике с мальчиками. Недавно стал в садике шумным и более агрессивным. После разговора с воспитательницей, которую он любит и мной, характер поведения в садике изменился в лучшую сторону

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сравнения между детьми стараемся не делать. Правда, папа чаще в проступках обвиняет старшего, хотя он не всегда виноват. Модель воспитания - даже не знаю, как характеризовать. Добрый папа и строгая мама. Больше демократии и самостоятельности.

Брата старшего просто боготворит. Наши слова- ничто по сравнению с мнением брата. Тем более, речь у старшего очень развита. Ребенок живой, но стеснительный. Раньше долго входил в коллектив, сейчас быстрее. Дружит в садике с мальчиками. Недавно стал в садике шумным и более агрессивным. После разговора с воспитательницей, которую он любит и мной, характер поведения в садике изменился в лучшую сторону

ludmi, спасибо. Видимо брата воспринимает как отца. В смысле его брат в психическом смысле для него несёт функцию отца. Ещё вопрос: кто и как выражает чувства в семье? Желательно прямо описание. Как картинку, подробную.

 

Грудное вскармливание по графику или по требованию? Как заканчивали? Сами роды подробнее опишите с момента схваток.

Модель добрый папа строгая мама, по идее, не очень, в плане того, что ребёнку трудно в этой модели, особенно мальчику. Маме бы тоже тогда уж добреть))).

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ludmi, ну вот видимо для баланса в семье))). Шучу, конечно. Мне бы поподробнее ludmi, историю. Почитайте темки. А то не скажу вам ничего подробненько. Я так понимаю, что мы с вами разобраться хотим, а потом понять, что менять. Как каждый член семьи реагировал на эти ситуации, ну вот хотя бы последние, описанные. Обычно в третьем лице себя не называете в присутствии детей?

Про баланс я тоже думала.)))

Нет, себя не называю в третьем лице в присутствии детей))) Это сейчас так получилось.

В этой ситуации старший сын пытался помочь нарисовать цветочек. Этот цветочек-то и не получался. Папа старался воззвать к тому, что альбом закончится, что надо резинку использовать.

Я думала о том, что надо пойти и наказать((( Не сделала. Промолчала пока. Так как спор вышел со всеми тремя. И я засомневалась в правильности.

Да, ребенок писать пока не умеет, много букв знает, пытается писать. Принес мне письмо в процессе гнева. Прочитал: "Я тебя не люблю, мама" Я на подобное (я с тобой не дружу) реагирую фразой:" А я тебя все равно люблю"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Про баланс я тоже думала.)))

Нет, себя не называю в третьем лице в присутствии детей))) Это сейчас так получилось.

В этой ситуации старший сын пытался помочь нарисовать цветочек. Этот цветочек-то и не получался. Папа старался воззвать к тому, что альбом закончится, что надо резинку использовать.

Я думала о том, что надо пойти и наказать((( Не сделала. Промолчала пока. Так как спор вышел со всеми тремя. И я засомневалась в правильности.

Да, ребенок писать пока не умеет, много букв знает, пытается писать. Принес мне письмо в процессе гнева. Прочитал: "Я тебя не люблю, мама" Я на подобное (я с тобой не дружу) реагирую фразой:" А я тебя все равно люблю"

ludmi, это хорошо, что не наказали. А то получит парень модель, что подарки делать маме не надо, ну и потом, а заодно и всем женщинам. Не очень модель, не очень.

Насчёт, я тебя не люблю мама, заявление серьёзное. Что- то маме надо менять,. Ну вот заразилась. В смысле Вам, ludmi. Что менять. Скорее всего сын младший подскажет. Похоже, он у вас очень смышленый.

Ни мама, ни папа, не угадали.

Как второй ребёнок реагировал на то, что первый пытался помочь? Помочь- пытался сделать за него?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ludmi, спасибо. Видимо брата воспринимает как отца. В смысле его брат в психическом смысле для него несёт функцию отца. Ещё вопрос: кто и как выражает чувства в семье? Желательно прямо описание. Как картинку, подробную.

 

Грудное вскармливание по графику или по требованию? Как заканчивали? Сами роды подробнее опишите с момента схваток.

Про то, что брат у него даже не отец, а оба родителя, я тоже думала.

Грудное вскармливание по требованию у обоих детей было. Старшего тоже столько же кормила. Закончила кормить ровно в три года, просто все- перестала и перестала. Сиси болят сказала, а мы в дороге были, я за рулем, кормить не могу-занята. Еще пару раз попросил-и все.

Отношение в семье добрые. Старший сын часто меня целует, младшего брата. Папа меня целует, младшего сына, старшего уже нет, только обнимает. Младший был раньше очень колючий, сейчас может и меня целовать, и старшего брата.

Роды начались дома ночью, но рожать собиралась со знакомой, так как возраст мой был 39 лет, надо было дождаться знакомую с дачи))), Поэтому большая часть схваток проходила дома. Приехала, через два часа родила

Изменено пользователем ludmi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ludmi, это хорошо, что не наказали. А то получит парень модель, что подарки делать маме не надо, ну и потом, а заодно и всем женщинам. Не очень модель, не очень.

Насчёт, я тебя не люблю мама, заявление серьёзное. Что- то маме надо менять,. Ну вот заразилась. В смысле Вам, ludmi. Что менять. Скорее всего сын младший подскажет. Похоже, он у вас очень смышленый.

Ни мама, ни папа, не угадали.

Как второй ребёнок реагировал на то, что первый пытался помочь? Помочь- пытался сделать за него?

Ой, когда же уж подскажет..... Уж очень хочется мозги разбушевавшиеся вставить на место(((

Реагировал отвратительно. Кричал и рвал рисунки. Старший учил рисовать на другом листочке, говорил, чтобы тот повторял за ним поэтапно.

Но еще, кроме рисунков, есть есть и удаление любимых игр в телефоне брата, разрушение моделей лего, если отвалилась маленькая деталь, раскидывание игрушек по комнате, если что-то найти не может... Что-то еще вспомню в процессе беседы, напишу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Про то, что брат у него даже не отец, а оба родителя, я тоже думала.

Грудное вскармливание по требование у обоих детей было. Старшего тоже столько же кормила. Закончила кормить ровно в три года, просто все- перестала и перестала. Сиси болят сказала, а мы в дороге были, я за рулем, кормить не могу-занята. Еще пару раз попросил-и все.

Отношение в семье добрые. Старший сын часто меня целует, младшего брата. Папа меня целует, младшего сына, старшего уже нет, только обнимает. Младший был раньше очень колючий, сейчас может и меня целовать, и старшего брата.

Роды начались дома ночью, но рожать собиралась со знакомой, так как возраст мой был 39 лет, надо было дождаться знакомую с дачи))), Поэтому большая часть схваток проходила дома. Приехала, через два часа родила без разрезов и прочих прелестей

ludmi, спасибо, за подробное описание. Да, старший ребёнок и папа и мама. Насчёт родов. Стимуляции не было, я так понимаю. Сколько безводный период у ребёнка? Сколько роды длились в общем. Были ли последствия у ребёнка, обвитиие, гипо%E

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Про то, что брат у него даже не отец, а оба родителя, я тоже думала.

Грудное вскармливание по требование у обоих детей было. Старшего тоже столько же кормила. Закончила кормить ровно в три года, просто все- перестала и перестала. Сиси болят сказала, а мы в дороге были, я за рулем, кормить не могу-занята. Еще пару раз попросил-и все.

Отношение в семье добрые. Старший сын часто меня целует, младшего брата. Папа меня целует, младшего сына, старшего уже нет, только обнимает. Младший был раньше очень колючий, сейчас может и меня целовать, и старшего брата.

Роды начались дома ночью, но рожать собиралась со знакомой, так как возраст мой был 39 лет, надо было дождаться знакомую с дачи))), Поэтому большая часть схваток проходила дома. Приехала, через два часа родила без разрезов и прочих прелестей

ludmi, спасибо, за подробное описание. Да, старший ребёнок и папа и мама. Насчёт родов. Стимуляции не было, я так понимаю. Сколько безводный период у ребёнка? Сколько роды длились в общем. Были ли последствия у ребёнка, обвитиие, гипо%E

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Про то, что брат у него даже не отец, а оба родителя, я тоже думала.

Грудное вскармливание по требование у обоих детей было. Старшего тоже столько же кормила. Закончила кормить ровно в три года, просто все- перестала и перестала. Сиси болят сказала, а мы в дороге были, я за рулем, кормить не могу-занята. Еще пару раз попросил-и все.

Отношение в семье добрые. Старший сын часто меня целует, младшего брата. Папа меня целует, младшего сына, старшего уже нет, только обнимает. Младший был раньше очень колючий, сейчас может и меня целовать, и старшего брата.

Роды начались дома ночью, но рожать собиралась со знакомой, так как возраст мой был 39 лет, надо было дождаться знакомую с дачи))), Поэтому большая часть схваток проходила дома. Приехала, через два часа родила без разрезов и прочих прелестей

ludmi, спасибо, за подробное описание. Да, старший ребёнок и папа и мама. Насчёт родов. Стимуляции не было, я так понимаю. Сколько безводный период у ребёнка? Сколько роды длились в общем. Были ли последствия у ребёнка, обвитиие, гипо%E

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ludmi, спасибо, за подробное описание. Да, старший ребёнок и папа и мама. Насчёт родов. Стимуляции не было, я так понимаю. Сколько безводный период у ребёнка? Сколько роды длились в общем. Были ли последствия у ребёнка, обвитиие, гипо%E

Безводный период- менее 2-х часов. Оценка по шкале-8, 9. Обвития не было. гипоксию не ставили в документах, но немного была. Стимуляции не было. Пузырь прокалывали. Роды длились около 6 часов. С 00 ч до 04 часов- дома, в 6.00 родился. Ребенок крупнее, чем первый. Все развитие в норме. Но разговаривать начал в 3 года. До этого слоги

Изменено пользователем ludmi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще ситуацию вспомнила. Старший собирается гулять. Младший с ним хочет. Старший не против, всегда его берет без принуждения. Дети, с которыми он дружит, тоже нормальные. Одеваются. И тут что-то включается, младший в полуодетом состоянии начинает истерить, одеваться не хочет, но как только старший идет к двери, начинает хватать его за ноги и плакать до икоты.... То есть гулять хочет, но одеваться нет, одевать себя не дает, старшего не отпускает... Круг замыкается. Как только истерика прекращается, все в норме, оделся и пошел гулять.

Кстати, на творческие метания я никак не реагировала до фразы про не люблю. То есть, не любить меня на тот момент было не за что. Так же может сказать и брату, когда на него обижается. Потом просит прощения, обнимает, извиняется

Изменено пользователем ludmi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ой, когда же уж подскажет..... Уж очень хочется мозги разбушевавшиеся вставить на место(((

Реагировал отвратительно. Кричал и рвал рисунки. Старший учил рисовать на другом листочке, говорил, чтобы тот повторял за ним поэтапно.

Но еще, кроме рисунков, есть есть и удаление любимых игр в телефоне брата, разрушение моделей лего, если отвалилась маленькая деталь, раскидывание игрушек по комнате, если что-то найти не может... Что-то еще вспомню в процессе беседы, напишу.

ludmi, спасибо. Не сразу увидела сообщение. Спасибо, да теперь понятно.

Ребёнок младший в порыве раздражения вредит себе и рвёт остальное, в связи с тем, что не получает ту реакцию от окружающих, которой добивается ( от папы с мамой в основном). Плюс ослабленное чувство мужественности ( его реакция на "не могу"). Его "не могу", усилива тая каждый раз, когда старший брат показывает как надо. Младший при этом чувствует следующее: ты не можешь, а я могу. В смысле не может второй конечно. Это все равно, что мужчине, каждый раз будут говорить, что он импотент.

 

Во- первых, слишком много участие исков процесса и соотвественно свидетелей его "не могу".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Еще ситуацию вспомнила. Старший собирается гулять. Младший с ним хочет. Старший не против, всегда его берет без принуждения. Дети, с которыми он дружит, тоже нормальные. Одеваются. И тут что-то включается, младший в полуодетом состоянии начинает истерить, одеваться не хочет, но как только старший идет к двери, начинает хватать его за ноги и плакать до икоты.... То есть гулять хочет, но одеваться нет, одевать себя не дает, старшего не отпускает... Круг замыкается. Как только истерика прекращается, все в норме, оделся и пошел гулять.

ludmi, у меня я ощущение, что у второго ребёнка, какая- то нездоровая привязанность к первому ребёнку. Он явно уже хочет от него сепарироваться, но не может, такое у меня впечатление. Ощущение, что он себя ищет, но все от брата не оторвётся. А собственные друзья есть, или только совместные с братом? Момент, что именно произошло до того как он перестал одеваться не виден?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ludmi, спасибо. Не сразу увидела сообщение. Спасибо, да теперь понятно.

Ребёнок младший в порыве раздражения вредит себе и рвёт остальное, в связи с тем, что не получает ту реакцию от окружающих, которой добивается ( от папы с мамой в основном). Плюс ослабленное чувство мужественности ( его реакция на "не могу"). Его "не могу", усилива тая каждый раз, когда старший брат показывает как надо. Младший при этом чувствует следующее: ты не можешь, а я могу. В смысле не может второй конечно. Это все равно, что мужчине, каждый раз будут говорить, что он импотент.

 

Во- первых, слишком много участие исков процесса и соотвественно свидетелей его "не могу".

Интересный вывод. Но учиться он и наедине не хочет. Сейчас я вижу потребность в чтении и письме, начинаю немного учить этому. Чуть неудача- и всё. Истерика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ой, когда же уж подскажет..... Уж очень хочется мозги разбушевавшиеся вставить на место(((

Реагировал отвратительно. Кричал и рвал рисунки. Старший учил рисовать на другом листочке, говорил, чтобы тот повторял за ним поэтапно.

Но еще, кроме рисунков, есть есть и удаление любимых игр в телефоне брата, разрушение моделей лего, если отвалилась маленькая деталь, раскидывание игрушек по комнате, если что-то найти не может... Что-то еще вспомню в процессе беседы, напишу.

ludmi, думаю, что сын все же является отражателем чувств других членов семьи ( это в продолжении про баланс).

 

Ой, когда же уж подскажет..... Уж очень хочется мозги разбушевавшиеся вставить на место(((

 

Он как бы за всех буянит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ludmi, у меня я ощущение, что у второго ребёнка, какая- то нездоровая привязанность к первому ребёнку. Он явно уже хочет от него сепарироваться, но не может, такое у меня впечатление. Ощущение, что он себя ищет, но все от брата не оторвётся. А собственные друзья есть, или только совместные с братом? Момент, что именно произошло до того как он перестал одеваться не виден?

Что было до начала истерики, я пропустила(((

Отношения нездоровые. Это и божество его, и игрушка, и родители в одном лице. Но и побить может старшего, и обозвать. Старший не бьет в ответ, но резко сказать может, но чаще воспитывает чтением моралей и воззванием к совести.

Забираем из садика, его приятель говорит:" У меня скоро голова лопнет, если я еще про твоего брата услышу". Если старший приходит за младшим в садик, он организует игру, участвуют все дети, повиснув на нем. Младший горд и счастлив. Это его брат!

Друзья есть в садике. Во дворе может играть с этими детьми, если они в нашем дворе гуляют. Старший поддерживает игру. Чаще друзья брата, так как гуляют всегда вместе. Брат на улице всегда защищает и в обиду не дает.

Изменено пользователем ludmi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Интересный вывод. Но учиться он и наедине не хочет. Сейчас я вижу потребность в чтении и письме, начинаю немного учить этому. Чуть неудача- и всё. Истерика

ludmi, с педагогами как себя ведёт? Также?

Дело в том, что мама для мальчика- это та, перед кем хвастаются, показывают себя крутым мужчиной, любая неудача, фиаско! С соответствующими эмоциями. А мама, она только хвалит и восхищается своим наикрутейшим сыном, который себя тут же чувствует мужчиной. Постепенно растут умения. И зазор уменьшается. При этом умения лучше получать не от мамы, и не от брата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что было до начала истерики, я пропустила(((

Отношения нездоровые. Забираем из садика, его приятель говорит:" У меня скоро голова лопнет, если я еще про твоего брата услышу". Если старший приходит за младшим в садик, он организует игру, участвуют все дети, повиснув на нем. Младший горд и счастлив. Это его брат!

Друзья есть в садике. Во дворе может играть с этими детьми, если они в нашем дворе гуляют. Старший поддерживает игру. Чаще друзья брата, так как гуляют всегда вместе.

ludmi, да, старший "играет в игру- я крутой папа, крутой брат, я лучший". Младший зеркалит. Но при этом теряет себя, ощущает себя не кем, особенно когда что- то не получается. Брат воздвигнут на пьедестал, брат идеал, а я никто, а я так не могу. Вот и реакция. И даже то, что папа старшего ругает ( правильно поняла, что старшего незаслуженно), видимо не помогает сдвинуть его с пьедестала.

Второму ребёнку необходимо пространство от старшего брата- кружки, секции спортивные. Не в коем случае не пересекающиеся с братом и чтобы не он водил. Лучше вы- и вы только хвалите и восхищаетесь.

Вот то, как младший горд и счастлив за брата. Это вот вам эти чувства, только в отношении младшего. Сейчас модель развивается с ращеплением каким- то на хороший и плохой. Один источник позитива, второй источник негатива. Очень не хорошо в будующем.

Насчёт истерики с одеванием. Там по идёт должно было быть что- то, что старший или замечание сделал или помочь хотел одеться правильно или быстрее. Что- то типа того.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ludmi, с педагогами как себя ведёт? Также?

Дело в том, что мама для мальчика- это та, перед кем хвастаются, показывают себя крутым мужчиной, любая неудача, фиаско! С соответствующими эмоциями. А мама, она только хвалит и восхищается своим наикрутейшим сыном, который себя тут же чувствует мужчиной. Постепенно растут умения. И зазор уменьшается. При этом умения лучше получать не от мамы, и не от брата.

Спасибо за ответ, стараюсь хвалить, видимо мало.

Воспитательница в садике одна большая умница ( у нее два образования -учитель и воспитатель), много дает, вторая вполне хорошая, никаких претензий у меня. Ту, которая мне нравится, сыну очень нравится.

Педагогов дополнительных нет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо за ответ, стараюсь хвалить, видимо мало.

Воспитательница в садике одна большая умница ( у нее два образования -учитель и воспитатель), много дает, вторая вполне хорошая, никаких претензий у меня. Ту, которая мне нравится, сыну очень нравится.

Педагогов дополнительных нет.

 

 

Ну вот видимо нашлись все ответы. Критику убирайте совсем. А чувства свои все же выплескивайте или в подушку или в ванной или на бумагу. Чтобы сын меньше зеркалит. И поддерживайте его мужественность и собственную идентичность, отдельную от брата и все будет хорошо. Удачи!

Раз так повезло с воспитателем, может с ней как раз и договориться на дополнительные занятия. И вам легче и сыну хорошо. И психика не страдает ни ваша, ни его. Успехов!

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ludmi, да, старший "играет в игру- я крутой папа, крутой брат, я лучший". Младший зеркалит. Но при этом теряет себя, ощущает себя не кем, особенно когда что- то не получается. Брат воздвигнут на пьедестал, брат идеал, а я никто, а я так не могу. Вот и реакция. И даже то, что папа старшего ругает ( правильно поняла, что старшего незаслуженно), видимо не помогает сдвинуть его с пьедестала.

Второму ребёнку необходимо пространство от старшего брата- кружки, секции спортивные. Не в коем случае не пересекающиеся с братом и чтобы не он водил. Лучше вы- и вы только хвалите и восхищаетесь.

Вот то, как младший горд и счастлив за брата. Это вот вам эти чувства, только в отношении младшего. Сейчас модель развивается с ращеплением каким- то на хороший и плохой. Один источник позитива, второй источник негатива. Очень не хорошо в будующем.

Насчёт истерики с одеванием. Там по идёт должно было быть что- то, что старший или замечание сделал или помочь хотел одеться правильно или быстрее. Что- то типа того.

Да, старший чувствует себя сильным и умным. Папа начал водить в спортивную секцию с братом (опять же), так как возраст мал, взяли только туда, под ответственность старшего. Да, младший ребенок у меня вызывает чувство того, что я не знаю, как с ним поступить. Отсюда и негатив.

Папа ругает старшего чаще необоснованно, тот начинает обижаться и плакать.

Одевается у нас обычно младший все быстрее. И кушает тоже. Старший медлительнее. Младший иногда им командует, чтобы быстрее кушал, одевался и т.д. А старший мечтатель и копуша

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, старший чувствует себя сильным и умным. Папа начал водить в спортивную секцию с братом (опять же), так как возраст мал, взяли только туда, под ответственность старшего. Да, младший ребенок у меня вызывает чувство того, что я не знаю, как с ним поступить. Отсюда и негатив.

Папа ругает старшего чаще необоснованно, тот начинает обижаться и плакать.

Одевается у нас обычно младший все быстрее. И кушает тоже. Старший медлительнее. Младший иногда им командует, чтобы быстрее кушал, одевался и т.д. А старший мечтатель и копуша

 

 

Разделите обязательно. Найдите другую секцию. Для собственной идентичности нужно своё, а не копирование брата. Любая копия будет хуже оригинала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, понаблюдаю, что я делаю не так. Но проблема отделения от старшего стоит ещё острее. Даже не представляю, как это сделать. Это даже сложнее, чем решить проблему с истерикой.((( Иногда мне кажется, что ему мы не нужны, главное, чтобы брат был рядом, если старшего нет- это бесконечные вопросы, когда он появится. Все делается для старшего брата, а не мамы с папой.(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, старший чувствует себя сильным и умным. Папа начал водить в спортивную секцию с братом (опять же), так как возраст мал, взяли только туда, под ответственность старшего. Да, младший ребенок у меня вызывает чувство того, что я не знаю, как с ним поступить. Отсюда и негатив.

Папа ругает старшего чаще необоснованно, тот начинает обижаться и плакать.

Одевается у нас обычно младший все быстрее. И кушает тоже. Старший медлительнее. Младший иногда им командует, чтобы быстрее кушал, одевался и т.д. А старший мечтатель и копуша

 

 

Вот тут видимо старший обесценил то, что младший умеет делать лучше. Старший же со своим местом лучшего тоже не хочет расставаться. Это стандартная сиблинговая история. Но последствия у этих истерий, ой-ой.

Ну, и перестаньте думать, что вы плохая мать для младшего. Начинайте его чувствовать уже))). И все наладиться! Второго ребёнка не умом, а чувствами постичь придётся. Он у вас молодец!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Разделите обязательно. Найдите другую секцию. Для собственной идентичности нужно своё, а не копирование брата. Любая копия будет хуже оригинала.

Кстати, копия все делает лучше оригинала)))) Он более спортивный и ловкий. А старший- творческий ребенок. Спорт для здоровья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо, понаблюдаю, что я делаю не так. Но проблема отделения от старшего стоит ещё острее. Даже не представляю, как это сделать. Это даже сложнее, чем решить проблему с истерикой.((( Иногда мне кажется, что ему мы не нужны, главное, чтобы брат был рядом, если старшего нет- это бесконечные вопросы, когда он появится. Все делается для старшего брата, а не мамы с папой.(((

ludmi, это действительно серьёзная проблема. Прям очень, очень. Пугать не хочу. Ну при правда.

Ну, если что приходите очно, будем думать.

Главное не бойтесь. Начните решать и все получится! Это сначала страшно, а потом интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ludmi, это действительно серьёзная проблема. Прям очень, очень. Пугать не хочу. Ну при правда.

Ну, если что приходите очно, будем думать.

Главное не бойтесь. Начните решать и все получится! Это сначала страшно, а потом интересно.

Спасибо, большое , Наталья. Кое что стало яснее, хотя вопросов и сомнений еще много

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати, копия все делает лучше оригинала)))) Он более спортивный и ловкий. А старший- творческий ребенок. Спорт для здоровья

 

Это не будет его выбор. Потом от этого будет неудовольствие даже от реальных результатов.

Я в этом смысле писала. Копия ощущает себя копией, а не оригиналом.

Не в буквальном смысле. Субъективная реальность в этих случаях не бъется с реальностью.

Это выглядит так. Человек в чем- то талантлив, а свой талант не признает, не чувствует, не верит, когда его хвалят, думает, что его обманывают. У человека смывается граница я- не Я; моё- не моё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это не будет его выбор. Потом от этого будет неудовольствие даже от реальных результатов.

Я в этом смысле писала. Копия ощущает себя копией, а не оригиналом.

Не в буквальном смысле. Субъективная реальность в этих случаях не бъется с реальностью.

Это выглядит так. Человек в чем- то талантлив, а свой талант не признает, не чувствует, не верит, когда его хвалят, думает, что его обманывают. У человека смывается граница я- не Я; моё- не моё.

Даже если успехи видны всеми?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И еще не совсем понятно, как из истерики такой выходить. Он же не слышит никого в такой момент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Даже если успехи видны всеми?

Да. Даже если есть медали. Или скажем победители конкурсов. А внутренней радости от этого нет, счастья, гордости нет. Ощущение, что недостаточно хорош, надо исправить, переделать. И это не имеет отношение к объективной реальности.

То, что для других является успехом, а для него нет.

Второй ребёнок- то ведь за другого чувства проживает, а не за себя. А относительно себя пусто или негативно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да. Даже если есть медали. Или скажем победители конкурсов. А внутренней радости от этого нет, счастья, гордости нет. Ощущение, что недостаточно хорош, надо исправить, переделать. И это не имеет отношение к объективной реальности.

То, что для других является успехом, а для него нет.

Второй ребёнок- то ведь за другого чувства проживает, а не за себя. А относительно себя пусто или негативно.

А как истерики снимать?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А как истерики снимать?

Сначала в каждом случае понять от чего она. И нейтрализовать причину.

Большую часть причин я вам тут описала выше. Соотвественно менять ситуацию, уйдут истерики. Истерика - это маркёр слабой мужественности, отсутствия ощущения себя на фоне брата,

Вообще убирать всех зрителей и оставаться вам одной с ним. А то когда вам в два голоса говорят что делать, у вас есть свой третий, вы младшего сына не слышите и не понимаете, не чувствуете в эти моменты. Ваша задача перестать бояться истерики и перестать тревожиться в этот момент. Это как по зелёным соплям вы определяете есть бактериальная инфекция или нет, ушли зеленые сопли, решилась проблема. Проблема- то не сопли.

Так и у вас. Проблема не истерика. Истерика ваш помощник, она вам будет показывать динамику процесса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сначала в каждом случае понять от чего она. И нейтрализовать причину.

Большую часть причин я вам тут описала выше. Соотвественно менять ситуацию, уйдут истерики. Истерика - это маркёр слабой мужественности, отсутствия ощущения себя на фоне брата,

Вообще убирать всех зрителей и оставаться вам одной с ним. А то когда вам в два голоса говорят что делать, у вас есть свой третий, вы младшего сына не слышите и не понимаете, не чувствуете в эти моменты. Ваша задача перестать бояться истерики и перестать тревожиться в этот момент. Это как по зелёным соплям вы определяете есть бактериальная инфекция или нет, ушли зеленые сопли, решилась проблема. Проблема- то не сопли.

Так и у вас. Проблема не истерика. Истерика ваш помощник, она вам будет показывать динамику процесса.

Спасибо огромное за уделенное время и советы. Надеюсь их применить на практике.

Сиблинговая позиция человека- уже начала читать темку. Волосы зашевелились

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А как истерики снимать?

Предположим ( это я фантазирую сейчас), что в ситуации одевания, вы услышали, что старший говорит младшему : давай быстрей, хватит копаться. И началась истерика. Ваша задача сначала, чтобы младший объяснил, а точнее повторил, что ему сказали. Сейчас проблема в том, что второй ребёнок не даёт вам обратной связи, не говорит, в чем проблема.

После это, вы нейтрализуете. И говорите, что он быстрый и ловкий, а первый неправ, когда так сказал, это не про тебя. . Дальше смотрите на реакцию старшего, возможно ему тоже надо будет что- то сказать. Поддержать. Потом Например, спросить, ты торопишься и боишься опоздать или хочешь идти один и не говоришь об этом?

Готовой инструкции не будет. В каждом случае, все будет по- разному. Основная задача понять чувства второго ребёнка и помочь ему их озвучить. Ты злишься, что у тебя не получился рисунок так как ты хочешь. У тебя все получится! Ты сможешь! Помощь нужна? Ты понимаешь, что именно нужно поправить? Вопросы и диалог. Но не воспитание, не обучение, не игнорирование, не отвержение.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Предположим ( это я фантазирую сейчас), что в ситуации одевания, вы услышали, что старший говорит младшему : давай быстрей, хватит копаться. И началась истерика. Ваша задача сначала, чтобы младший объяснил, а точнее повторил, что ему сказали. Сейчас проблема в том, что второй ребёнок не даёт вам обратной связи, не говорит, в чем проблема.

После это, вы нейтрализуете. И говорите, что он быстрый и ловкий, а первый неправ, когда так сказал, это не про тебя. . Дальше смотрите на реакцию старшего, возможно ему тоже надо будет что- то сказать. Поддержать. Потом Например, спросить, ты торопишься и боишься опоздать или хочешь идти один и не говоришь об этом?

Готовой инструкции не будет. В каждом случае, все будет по- разному. Основная задача понять чувства второго ребёнка и помочь ему их озвучить. Ты злишься, что у тебя не получился рисунок так как ты хочешь. У тебя все получится! Ты сможешь! Помощь нужна? Ты понимаешь, что именно нужно поправить? Вопросы и диалог. Но не воспитание, не обучение, не игнорирование, не отвержение.

Может быть, проблема от этого, что с речью проблемы были. Речь начнет развиваться, и проблем будет меньше..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...