Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
ekuchumarova

Как помочь сыну расставить приоритеты?

Рекомендованные сообщения

Добрый день, Наталья Сергеевна!

Хотела посоветоваться с Вами о том, как помочь моему старшему сыну.

Ему 12 лет. Он у нас желанный первенец.

Рос сын всегда очень положительным, может даже слишком. С ним никогда не было особых проблем ни в саду, ни в школе. Он очень ответственный, учится отлично, уроки делает самостоятельно без напоминаний и особого контроля. Обращается за помощью по мере возникновения проблем, тогда делаем с ним что-то вместе. В школе активно участвует в общественной жизни, различных мероприятиях.

С 5,5 лет сын занимается футболом. Ему всегда нравились игры с мячом. Решение посещать секцию было его. Всегда ходит на тренировки с удовольствием, хотя , естественно, устает и бывает просто нет настроения идти из-за усталости.

Сейчас сложилась такая ситуация, что в этом учебном году сыну трудно успеть везде. В школе у него вторая смена, из-за чего не всегда успевает на тренировки. Получается вечная гонка, так как требование тренера приезжать даже на половину занятий. Соответственно, сын возвращается и садится за уроки в начале девятого вечера и делает их до самого сна. Свободным остается только утро. Тренировки каждый день, даже в выходные. То есть свободного времени у сына нет совсем.

Надо отметить, что с тренерами у команды не очень сложилось. Произошло несколько смен за посление два года. В итого результаты по городу не самые блестящие. Сейчас с нового года, опять новый тренер, который очень требователен, стремиться вывести их на первое место. Поэтому на тренировках сын получает много критики. Его положение в команде устойчивое. Он в основном составе, но в число самых лучших игроков, по мнению, тренера не входит. Он выделил 5 человек - лидеров, и 5 - претендентов на выбывание из команды. И все бы ничего, так как он, вроде бы доволен и редко жалуется на усталость, но я вижу что ему сложно. Так еще и организм его стал сопротивляться. Уже дважды в этом году он длительно болел. Хотя в принципе, никогда нельзя было назвать его болезненным ребенком. У него сохранялся длительный кашель, природу которого педиатр не смог установить, и избавился он от него только после лечения, назначенного неврологом.

Понимаю, что в этой ситуации надо что-то менять.

Бросить футбол? Но он занимается им всю сознательную жизнь его. Ему приносит это удовольствие. Хорошие отношения с ребятами из команды. Перейти на какой-то более щадящий режим нет возможности. Надо уходить из спортшколы в другое место. Предлагали сыну такой вариант, сказал, что в другом месте тренироваться не хочет.

Сказать, чтобы относился к учебе спустя рукава? Но, у него хорошие успехи в учебе. И связать свою профессию с футболом сын не собирается. В нашем городе сделать это сложно.

Боюсь, что мы давим на сына и он, стараясь быть идеальным, загоняет себя в угол.

Так вышло, что у нас в семье негласное разделение. Я помогаю сыну с учебой и контролирую ее, а муж в ответе за спортивные занятия. Он активно посещает все игры (я езжу пару-тройку раз за сезон), любит их обсуждать (естественно, не всегда в положительном ключе). Я с уроками стараюсь не давить, но не уверена, что это всегда получается. Звучит смешно, но самые большие проблемы у сына с ИЗО.Я говорю, что неважно, пусть это будет единственной четверкой. Но так как сама всю жизнь была отличницей, мне трудно переломить в себе это стремление к отличным результатам везде .И вижу, что он очень переживает из-за оценок.

Написала много, и ,возможно, путано.

Наталья Сергеевна, подскажите как помочь сыну расставить приоритеты? И как нам с мужем вести себя?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Добрый день, Наталья Сергеевна!

Хотела посоветоваться с Вами о том, как помочь моему старшему сыну.

Ему 12 лет. Он у нас желанный первенец.

Рос сын всегда очень положительным, может даже слишком. С ним никогда не было особых проблем ни в саду, ни в школе. Он очень ответственный, учится отлично, уроки делает самостоятельно без напоминаний и особого контроля. Обращается за помощью по мере возникновения проблем, тогда делаем с ним что-то вместе. В школе активно участвует в общественной жизни, различных мероприятиях.

С 5,5 лет сын занимается футболом. Ему всегда нравились игры с мячом. Решение посещать секцию было его. Всегда ходит на тренировки с удовольствием, хотя , естественно, устает и бывает просто нет настроения идти из-за усталости.

Сейчас сложилась такая ситуация, что в этом учебном году сыну трудно успеть везде. В школе у него вторая смена, из-за чего не всегда успевает на тренировки. Получается вечная гонка, так как требование тренера приезжать даже на половину занятий. Соответственно, сын возвращается и садится за уроки в начале девятого вечера и делает их до самого сна. Свободным остается только утро. Тренировки каждый день, даже в выходные. То есть свободного времени у сына нет совсем.

Надо отметить, что с тренерами у команды не очень сложилось. Произошло несколько смен за посление два года. В итого результаты по городу не самые блестящие. Сейчас с нового года, опять новый тренер, который очень требователен, стремиться вывести их на первое место. Поэтому на тренировках сын получает много критики. Его положение в команде устойчивое. Он в основном составе, но в число самых лучших игроков, по мнению, тренера не входит. Он выделил 5 человек - лидеров, и 5 - претендентов на выбывание из команды. И все бы ничего, так как он, вроде бы доволен и редко жалуется на усталость, но я вижу что ему сложно. Так еще и организм его стал сопротивляться. Уже дважды в этом году он длительно болел. Хотя в принципе, никогда нельзя было назвать его болезненным ребенком. У него сохранялся длительный кашель, природу которого педиатр не смог установить, и избавился он от него только после лечения, назначенного неврологом.

Понимаю, что в этой ситуации надо что-то менять.

Бросить футбол? Но он занимается им всю сознательную жизнь его. Ему приносит это удовольствие. Хорошие отношения с ребятами из команды. Перейти на какой-то более щадящий режим нет возможности. Надо уходить из спортшколы в другое место. Предлагали сыну такой вариант, сказал, что в другом месте тренироваться не хочет.

Сказать, чтобы относился к учебе спустя рукава? Но, у него хорошие успехи в учебе. И связать свою профессию с футболом сын не собирается. В нашем городе сделать это сложно.

Боюсь, что мы давим на сына и он, стараясь быть идеальным, загоняет себя в угол.

Так вышло, что у нас в семье негласное разделение. Я помогаю сыну с учебой и контролирую ее, а муж в ответе за спортивные занятия. Он активно посещает все игры (я езжу пару-тройку раз за сезон), любит их обсуждать (естественно, не всегда в положительном ключе). Я с уроками стараюсь не давить, но не уверена, что это всегда получается. Звучит смешно, но самые большие проблемы у сына с ИЗО.Я говорю, что неважно, пусть это будет единственной четверкой. Но так как сама всю жизнь была отличницей, мне трудно переломить в себе это стремление к отличным результатам везде .И вижу, что он очень переживает из-за оценок.

Написала много, и ,возможно, путано.

Наталья Сергеевна, подскажите как помочь сыну расставить приоритеты? И как нам с мужем вести себя?

ekuchumarova, добрый день. мне кажется в вашем случае, это не вопрос приоритетов. Из вашего рассказа, я не увидела, что сын сам хочет от чего- то отказаться. И учеба и спорт- это его достижения. С чего бы ему хотеть от этого отказаться? Тут вопрос того, что сын не выдерживает видимо не слишком обоснованной критики и давления тренера нового. Он видимо ему не очень подходит психологически. Из вашего описания похоже на то, что тренер его задавливает.

Этот вопрос видимо с тренером решать. Но не уверена, насколько это реально. Я так понимаю, нереально.

 

 

Он не хочет уйти, поскольку будет чувствовать себя проигравшим, если уйдёт, а он не хочет.

 

В следующем году какая смена в школе? Может уже чуть- чуть подождать, а там может или команда займёт первое место и тренер успокоится, он же сейчас за себя переживает или сменится тренер и новый лучше будет.

 

 

Насчёт темы идеальности, да вы во многом правы, но это не решается, путём отказа от чего- то. К теме идеальности книжка Алис Милер Драма одарённого ребёнка или поиск собственного Я.

 

Не вижу у сына вопросов приоритета. Тут вопрос, что нет вариантов от чего отказаться и много давления от тренера.

 

Ну и думаю можно уже сыну доверить в 12 лет поступить так как он считает нужным. Что он сам думает?

 

Написали не много и не путано. Спасибо, все отлично описали. И разделение само по себе прекрасное.

можно переформулировать мне вопросы или проясните или задавайте допвопросы.

У сына гиперотвественности не наблюдаю из описания, вполне живой ребёнок по вашим описаниям. У вас мамочка тревожности не много? Как вам кажется?

Если вам кажется, что давите, то в чем и как?

 

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый вечер, Наталья Сергеевна!

Спасибо за ответ.

Да, Вы правы, сын достаточно взрослый, чтобы принимать решение в данной ситуации. Когда он очень устал и говорит об этом, я задаю вопрос, как он хочет изменить ситуацию? На что сын со смехом отвечает:»Школу бросить, наверное?».В общем, в его глазах ситуация, наверное, менее трагична, чем в моих.

Спасибо за рекомендацию о книге. Обязательно прочту.

В следующем году у сына первая смена в школе и ,наверное, будет полегче. Переждать остаток учебного года самое очевидное решение.

Наверное, вопрос о моей тревожности справедлив. Просто боюсь за здоровье сына, за то что устав быть положительным взбунтуется и совершит что-то плохое.

У нас был с ним опыт обращения к психологу. Со второго класса сын самостоятельно ходит в школу и секцию. И весной у него неожиданно появился страх входить одному в подъезд. Мои попытки помочь (дать талисман, который его охраняет, быть с ним на связи по телефону в этот момент) были безуспешны. Курс занятий у психолога дал результат, от страха сын избавился. По ее мнению, я слишком тоталитарно воспитывала сына. У него были установки учиться отлично как мама, закончить школу с золотой медалью, устроиться на хорошую работу и т. п . Хотя, мне кажется ,я достаточно мягкая мама. Видимо, это происходит неосознанно. . Это и было причиной его поведения. Я стараюсь не давить на сына с учебой, но вижу как он переживает за оценки (не за знания, а именно за оценки) и мне хочется, чтобы он не нервничал зря. Я понимаю, что наличие отличных оценок не является гарантией успеха в жизни. Например, мой муж учился с тройками. Закончил вечерний ВУЗ уже в браке. И сейчас занимает должность лучше моей. Но, видимо, «синдром отличника» не дает мне покоя. Я во время учебы потратила очень много нервов и не хотела бы, чтобы сын чувствовал подобное.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Добрый вечер, Наталья Сергеевна!

Спасибо за ответ.

Да, Вы правы, сын достаточно взрослый, чтобы принимать решение в данной ситуации. Когда он очень устал и говорит об этом, я задаю вопрос, как он хочет изменить ситуацию? На что сын со смехом отвечает:»Школу бросить, наверное?».В общем, в его глазах ситуация, наверное, менее трагична, чем в моих.

Спасибо за рекомендацию о книге. Обязательно прочту.

В следующем году у сына первая смена в школе и ,наверное, будет полегче. Переждать остаток учебного года самое очевидное решение.

Наверное, вопрос о моей тревожности справедлив. Просто боюсь за здоровье сына, за то что устав быть положительным взбунтуется и совершит что-то плохое.

У нас был с ним опыт обращения к психологу. Со второго класса сын самостоятельно ходит в школу и секцию. И весной у него неожиданно появился страх входить одному в подъезд. Мои попытки помочь (дать талисман, который его охраняет, быть с ним на связи по телефону в этот момент) были безуспешны. Курс занятий у психолога дал результат, от страха сын избавился. По ее мнению, я слишком тоталитарно воспитывала сына. У него были установки учиться отлично как мама, закончить школу с золотой медалью, устроиться на хорошую работу и т. п . Хотя, мне кажется ,я достаточно мягкая мама. Видимо, это происходит неосознанно. . Это и было причиной его поведения. Я стараюсь не давить на сына с учебой, но вижу как он переживает за оценки (не за знания, а именно за оценки) и мне хочется, чтобы он не нервничал зря. Я понимаю, что наличие отличных оценок не является гарантией успеха в жизни. Например, мой муж учился с тройками. Закончил вечерний ВУЗ уже в браке. И сейчас занимает должность лучше моей. Но, видимо, «синдром отличника» не дает мне покоя. Я во время учебы потратила очень много нервов и не хотела бы, чтобы сын чувствовал подобное.

 

ekuchumarova, спасибо, за обратную связь. Прекрасно, что ваш сын меньше включается в вашу тревожность и возможно излишнюю опеку. Если совсем с ходу, то его болезнь могла быть вызвана как я уже написала излишним давлением тренера и его необоснованной критики плюс может ваша тревожность ( и если есть излишняя опека).

Насчёт тоталитарности опять же книжка Алис Милер Вначале было воспитание.

 

Что касается неосознанных ваших моделей, то тогда лучше вам в кабинете с ними разбираться и делать их осознанными и управлять уже тогда ими.

Я вижу, что вы заложили ребёнку успешную модель в жизни. Вижу у него целеустремлённость, решительность, стремление идти вперёд, а не отступать перед трудностями. И это прекрасно. Хочу вас с этим поздравить.

Насчёт переживаний за оценки. Вы уверены, что не проецируете себя на сына? Думаю мальчики и девочки по- разному переживают свои неудачи.

Что касается синдрома отличника. Я бы разделяла "синдром отличника" ( штампы кстати не очень люблю, тут смотря что понимать) как стремлени быть первой или единственной или быть хорошей, соответствовать чьим- то ожиданиям и успешная модель развития личности, осознанные стремления.

А синдромы отличников очень часто бывают неотличников.

В общем с этим мне кажется вам стоит сначала разобраться самой, а там уже и с сыном все прояснится.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я вижу, что вы заложили ребёнку успешную модель в жизни. Вижу у него целеустремлённость, решительность, стремление идти вперёд, а не отступать перед трудностями. И это прекрасно. Хочу вас с этим поздравить.

Здравствуйте Наталья Сергеевна! У меня возник вопрос- Как заложить ребенку такую модель в жизни? Вопрос возник в связи с тем,что меня саму все время тошнило от учебы.вот честно у меня болел живот,голова,тряслись руки когда надо было делать уроки.до сих пор противное чувство...кстати с дочкой я все время сама откладываю занятия.не она говорит <мама давай вечером>,а я говорю <Маша посмотри мультик потом позанимаемся.Маша поиграй.потом>. Я все время врала маме говоря что мне не задали уроки. У меня никогда не было цели учится.поступить в универ...мне реально не хотелось! И когда я слышала от детей что им нравится учится- я прибывала в шоке...до сих пор очень удивляюсь когда слышу что кому-то нравилась учеба в школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость _ekuchumarova_
Что касается неосознанных ваших моделей, то тогда лучше вам в кабинете с ними разбираться и делать их осознанными и управлять уже тогда ими.

Я вижу, что вы заложили ребёнку успешную модель в жизни. Вижу у него целеустремлённость, решительность, стремление идти вперёд, а не отступать перед трудностями. И это прекрасно. Хочу вас с этим поздравить.

Спасибо! Я знаю,что он молодец и верю в него.

Вопрос возник в связи неврологическими проблемами, я просто боюсь их повторения и хочу помочь их избежать.

С работой в кабинете по своим сомнениям сложности, так как я живу в Красноармейском районе и у меня плотный рабочий график.

Обязательно прочту рекомендованные Вами книги.

Буду надеяться, что адаптация к новому тренеру пройдет как можно скорее.

Спасибо за Ваши ответы. Вы меня успокоили.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо! Я знаю,что он молодец и верю в него.

Вопрос возник в связи неврологическими проблемами, я просто боюсь их повторения и хочу помочь их избежать.

С работой в кабинете по своим сомнениям сложности, так как я живу в Красноармейском районе и у меня плотный рабочий график.

Обязательно прочту рекомендованные Вами книги.

Буду надеяться, что адаптация к новому тренеру пройдет как можно скорее.

Спасибо за Ваши ответы. Вы меня успокоили.

ekuchumarova, доброй ночи. Я рада, что ваша тревожность снизилась. И в случаях усталости ребёнка лучший способ - это отдохнуть, а не отказаться от чего- то, тем более, что он не хочет. Отдохнуть можно и просто так, а не через заболеть. Удачи вам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте Наталья Сергеевна! У меня возник вопрос- Как заложить ребенку такую модель в жизни? Вопрос возник в связи с тем,что меня саму все время тошнило от учебы.вот честно у меня болел живот,голова,тряслись руки когда надо было делать уроки.до сих пор противное чувство...кстати с дочкой я все время сама откладываю занятия.не она говорит <мама давай вечером>,а я говорю <Маша посмотри мультик потом позанимаемся.Маша поиграй.потом>. Я все время врала маме говоря что мне не задали уроки. У меня никогда не было цели учится.поступить в универ...мне реально не хотелось! И когда я слышала от детей что им нравится учится- я прибывала в шоке...до сих пор очень удивляюсь когда слышу что кому-то нравилась учеба в школе.

Слобода, добрый день. Спасибо вам за вопрос. В данном случае мама передавала свой позитивный опыт. Если у вас не было собственного позитивного опыта, а был негативный, то естественно именно его Вы и транслируете Маше. Для начала осознать весь свой опыт и как именно и на что он повлиял, избавиться от негативного собственного опыта, проработав все его внешни и внутренние аспекты, найти позитивные аспекты опыта, получить позитивный опыт обучения ( обычно сначала в терапии, потом во внешнем мире), и передать опыт ребёнку. Как правило это все параллельные процессы, так что это не обязательно слишком долго. Видимо от вас много и излишне требовали, не помогали, может быть наказывали лишением удовольствия, может физически наказывали. Учеба таким образом не связывалась у вс с позитивными моментами. А позитивные моменты должна организовывать мама. Если у вас этого не было, естественно вам и нечего дать.

Заложить успешную модель могут родители, которые сами её имеют, но тут способы важны. То есть не только внешняя картинка.

Скажем родители успешно и много трудятся, дети не обязательно станут такими же. Важно, чтобы дети получали бонусы и выгоды, а не страдали от того, что родители успешно и много трудятся.

Чем больше позитивного опыта у ребёнка и у родителей, в том числе совместного, в том числе участия в вопросах детей, тем лучше, при этом не забываем, про свободу и личное пространство, убираем гиперопеку, наказания и лишение удовольствий. Участие обоих родителей равноценное и позивноокрашенное, желанность своего ребёнка и любовь к нему, чёткие границы в отношениях, чёткие границы семьи, чёткая линия, выстроенная родителями; понимание ценности своего ребёнка. . Вот и рецепт))).

И главный компонент- чувствовать своего ребёнка! Не пытаться навязывать модель, что мой ребёнок - это Я, маленькая. Это другая личность со своим опытом, начиная с внутриутробного развития и истории зачатия. Не навязываем собственный негативный опыт. Позволяем своему ребёнку иметь свой опыт. Не считаем, что есть только один путь. Дорожек много, главное найти свою. А для этого осознать свой опыт, разгрести свои травмы, чтобы не передавать его своим детям и внукам.

Как вы понимаете ответ на ваш вопрос невозможно уместить в рамки поста, это прямо целый семинар))).

Спасибо за вопрос, большое!

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Слобода, добрый день. Спасибо вам за вопрос. В данном случае мама передавала свой позитивный опыт. Если у вас не было собственного позитивного опыта, а был негативный, то естественно именно его Вы и транслируете Маше. Для начала осознать весь свой опыт и как именно и на что он повлиял, избавиться от негативного собственного опыта, проработав все его внешни и внутренние аспекты, найти позитивные аспекты опыта, получить позитивный опыт обучения ( обычно сначала в терапии, потом во внешнем мире), и передать опыт ребёнку. Как правило это все параллельные процессы, так что это не обязательно слишком долго. Видимо от вас много и излишне требовали, не помогали, может быть наказывали лишением удовольствия, может физически наказывали. Учеба таким образом не связывалась у вс с позитивными моментами. А позитивные моменты должна организовывать мама. Если у вас этого не было, естественно вам и нечего дать.

Заложить успешную модель могут родители, которые сами её имеют, но тут способы важны. То есть не только внешняя картинка.

Скажем родители успешно и много трудятся, дети не обязательно станут такими же. Важно, чтобы дети получали бонусы и выгоды, а не страдали от того, что родители успешно и много трудятся.

Чем больше позитивного опыта у ребёнка и у родителей, в том числе совместного, в том числе участия в вопросах детей, тем лучше, при этом не забываем, про свободу и личное пространство, убираем гиперопеку, наказания и лишение удовольствий. Участие обоих родителей равноценное и позивноокрашенное, желанность своего ребёнка и любовь к нему, чёткие границы в отношениях, чёткие границы семьи, чёткая линия, выстроенная родителями; понимание ценности своего ребёнка. . Вот и рецепт))).

И главный компонент- чувствовать своего ребёнка! Не пытаться навязывать модель, что мой ребёнок - это Я, маленькая. Это другая личность со своим опытом, начиная с внутриутробного развития и истории зачатия.

Как вы понимаете ответ на ваш вопрос невозможно уместить в рамки поста, это прямо целый семинар))).

Спасибо за вопрос, большое!

Спасибо большое Вам за ответ!так я и подозревала,что мама отбила все желание.

Огромное спасибо!!! Уже который раз убеждаюсь в вашем профессионализме!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо большое Вам за ответ!так я и подозревала,что мама отбила все желание.

Огромное спасибо!!! Уже который раз убеждаюсь в вашем профессионализме!

Спасибо!

Да, это важно, не отбить желание. Насильное впихивание даже самой вкусной каши, не заставит её полюбить! А всего лишь отобьёт желание есть, а впоследствии отобьёт желание получать новую информацию и развиваться!

Ну и в тоге, отпустить свою маму и внешнюю и внутреннюю и стать своему ребёнку той мамой, которой у вас не было! Успехов!

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо!

Да, это важно, не отбить желание. Насильное впихивание даже самой вкусной каши, не заставит её полюбить! А всего лишь отобьёт желание есть, а впоследствии отобьёт желание получать новую информацию и развиваться!

Ну и в тоге, отпустить свою маму и внешнюю и внутреннюю и стать своему ребёнку той мамой, которой у вас не было! Успехов!

Спасибо Вам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо Вам!

Пожалуйста! И Вам!

И ещё важный момент, учиться ребёнку сильно мешают травмы психологические! Некоторые травмы убивают способность к обучению, и травмы могут быть не только связаны с родителями, но и с яслями, садиком и так далее. В общем в каждом случае нужно подробно разбираться!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...