Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Seregel

«Если ты заметишь ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО человека»

Рекомендованные сообщения

Автор: Лия Шарова, руководитель центра «Стоп-Угроза»

Источник: http://stop-ugroza.ru/

 

Мамы и папы, у меня к вам разговор на три минуты, и это очень-очень важно.

За 2014-2015 годы я провела не меньше сотни тренингов по безопасности, возможно, и гораздо больше, поэтому минимум 2000 – 3000 детей рассказали мне о том, как они представляют себе преступника, кому они помогут на улице, с кем пойдут, не сомневаясь, и что будут делать в случае опасности.

Поделюсь выводами, основанными на точной статистике:

 

 

 

9 из 10 детей 7-9 лет не знают наизусть номера телефонов родителей. Подумайте, что может произойти, если ваш ребенок останется на улице без своего мобильного телефона, как он с вами свяжется?

 

19 из 20 детей всех возрастов проводят вежливую тётю до ближайшего магазина, школы, остановки автобуса. В некоторых классах руки поднимают все без исключения.

 

19 из 20 детей всех возрастов помогут пожилому дяденьке донести до машины пакет, щенка, котенка, портфель, сумку.

 

При этом 10 из 10 учеников начальной школы считают пожилым человека лет пятидесяти. Первоклашки готовы записать в «пожилые» и сорокалетних. А пожилым «надо помогать».

 

19 из 20 первоклашек-второклашек и примерно половина детей 10-14-летнего возраста уверены, что без труда узнают на улице преступника (в черной одежде, жутковатый, прячется, «странно смотрит», идёт с большой сумкой, ведет себя необычно, хитро неестественно улыбается, заманивает конфетой, неопрятный мужчина лет 30-35, похожий на бомжа или на уголовника).

 

Минимум половина детей побежит в случае опасности в подъезд, во двор, куда-то «где можно спрятаться».

 

Все дети считают, что они могут доверять «знакомым взрослым», в том числе соседям, родителям друзей, продавцам из соседнего магазина, — всем людям, кого они уже когда-то видели.

 

19 из 20 детей стопроцентно пойдут куда-то с любым человеком, который назовет их по имени.

 

19 из 20 детей всех возрастов постесняются громко закричать «Помогите! Я не знаю этого человека!» если кто-то возьмет их за руку и куда-то поведет.

 

И это только часть очень невеселой статистики.

 

И самый главный момент вот какой: давайте исключим из разговоров с нашими детьми о возможной опасности слово «подозрительный».

 

Настоящий преступник, который может увести вашего ребенка – не подозрителен. Он – самый не подозрительный из прохожих, чаще всего. Это вежливый, улыбающийся, прилично одетый человек, это миловидная женщина или аккуратный старичок.

 

Расскажите вашим детям, что «подозрительные» преступники существуют только в кино и криминальных новостях по телевизору.

 

Ребенок должен доверять только членам семьи и учителям, возможно, няне и водителю, крестной и близкому другу семьи. И больше никому.

 

Все остальные – посторонние люди, которые не должны подходить к вашему ребенку ни с угощением, ни за помощью, ни просто поболтать. И пока вы не расскажете об этом своим детям сто раз, пока вы не научите их автоматически отвечать ЛЮБОМУ человеку «Я вас не знаю, я не буду с вами разговаривать», вы не можете быть уверены абсолютно ни в чем. Они так и будут считать, что преступник ходит в маске и с пистолетом.

Автор: Лия Шарова, руководитель центра «Стоп-Угроза»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень полезная статья, спасибо. И ведь это правда!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

жутковато стало. хотя написано-то по делу. надо будет со своим будущим первоклашкой все это обсудить

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, информация очень важная!

Размышляя на тему детской безопасности, мой мозг смоделировал одну ситуацию, которая уже несколько дней не даёт мне покоя. Картина такая: ребенок, например младший школьник, находится на улице и не имеет возможности связаться с родителями (телефон разрядился, потерялся, сломался и т.д.), ему нужна помощь (т.к. например он заблудился, поранился или ещё что-то). Он находится в неизвестной местности. Куда идти он не знает. К кому обращаться, если вокруг все люди незнакомые, что априори говорит о том, что от них может исходить опасность. Куда идти?в полицию? а если ребенок не знает, где находится отделение. К прохожему дяде в полицейской форме? Но ведь форма не должна внушать слепого доверия. Преступники тоже могут одеть форму. Представила я себя на месте этого ребёнка и почувствовала полную растерянность и страх. Он один, а вокруг враждебный мир...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо, информация очень важная!

Размышляя на тему детской безопасности, мой мозг смоделировал одну ситуацию, которая уже несколько дней не даёт мне покоя. Картина такая: ребенок, например младший школьник, находится на улице и не имеет возможности связаться с родителями (телефон разрядился, потерялся, сломался и т.д.), ему нужна помощь (т.к. например он заблудился, поранился или ещё что-то). Он находится в неизвестной местности. Куда идти он не знает. К кому обращаться, если вокруг все люди незнакомые, что априори говорит о том, что от них может исходить опасность. Куда идти?в полицию? а если ребенок не знает, где находится отделение. К прохожему дяде в полицейской форме? Но ведь форма не должна внушать слепого доверия. Преступники тоже могут одеть форму. Представила я себя на месте этого ребёнка и почувствовала полную растерянность и страх. Он один, а вокруг враждебный мир...

 

могу так сказать на это - я гуляла с малышкой на площадке с подругой тоже с ребенком и с коляской, к нам подошла девочка лет 6 и попросила телефон позвонить маме, номер она знала , они гуляли вместе но мама куда то отошла вне видимости девочки. Был летний вечер и во дворе полно народа, ребенок, на мой взгляд, очень хорошо оценил ситуацию и подошел к мамочкам на детской площадке, наиболее , на ЕЕ взгляд, безопасной категории, мое мнение девочке пятерку за ее действия. Меня поразил тогда этот ребенок, со своим потом поговорила тоже, не нужно настраивать ребенка что вокруг враждебный мир, лучше план разработать как действовать ! Еще я своему говорю что можно зайти в любой магазин, парикмахерскую (организацию вобщем) обратиться к охраннику, продавцу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
могу так сказать на это - я гуляла с малышкой на площадке с подругой тоже с ребенком и с коляской, к нам подошла девочка лет 6 и попросила телефон позвонить маме, номер она знала , они гуляли вместе но мама куда то отошла вне видимости девочки. Был летний вечер и во дворе полно народа, ребенок, на мой взгляд, очень хорошо оценил ситуацию и подошел к мамочкам на детской площадке, наиболее , на ЕЕ взгляд, безопасной категории, мое мнение девочке пятерку за ее действия. Меня поразил тогда этот ребенок, со своим потом поговорила тоже, не нужно настраивать ребенка что вокруг враждебный мир, лучше план разработать как действовать ! Еще я своему говорю что можно зайти в любой магазин, парикмахерскую (организацию вобщем) обратиться к охраннику, продавцу!

 

да, обязательно нужно, чтобы ребенок выучил номера телефонов родителей. Молодец девочка, не растерялась!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ох., очень больная для меня тема. Я со своей шестилеткой много раз обсуждала эту проблему, т.к. она вообще "липнет" к чужим людям, сама их затрагивает. А когда была 3-х леткой запросто обнималась с чужими тётями, бабушками на улице... Много раз всё ей объясняла, обговаривала что нужно делать, если чужой человек попробует куда-то увести и т.п.

НО я 100 %-но знаю, на данный момент, если к ней подойдут с щенком или котёнком, она уйдёт куда угодно и в квартиру чужую зайдёт. И что делать с этой ситуацией не знаю. Есть слабая надежда, что перерастёт... Мера пока одна - везде за руку со мной, гулять в приделах видимости (не далее 10 м от меня, на стадионе с самокатом чуть дальше - там видимость хорошая и контингент постоянно-спортивный, но всегда она у меня "на глазах"! ), ну и на воспитателеё дет.сада надежда, что уследят. А вот через годик, когда в школу пойдём, видимо прийдётся увольнятся... Хотя по финансовому положению семьи мы себе этого позволить не можем. Или искать продлёнку до 18-00 час.

Но очень меня эта "особенность" дочки напрягает!!! Хотя теоритически она "подкована" и других ещё учит, что да как...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже читала эту статью. И вызвала она во мне чертовски противоречивые чувства. Это все, конечно, правильно. Это все безопасно. Это примерно как обзывать всех окружающих людей психами и подлецами. Никогда не ошибешься! Клянусь вам! Ну, может, раз или два в жизни будешь не прав. Но как жить-то с такими установками - что мир опасен, что опасны все окружающие люди? Я довольно необщительный человек. И то - разговариваю с детьми на площадках, просто так. Без злого умысла.

Я пофигист фаталист - верю, что как определено, так оно и будет. Учи-не учи. Если ваш ребенок будет очень сильно кому-то нужен, то его уведут, каким бы он умными ни был.

еще один диссонанс во мне - это, видимо, пионерское прошлое моих предков. Что не надо никому помогать. По идее - да. Пусть пожилой человек обращается ко взрослым за помощью, если она ему будет нужна. Времена другие - на улицах полно взрослых, которые почему-то не работают в течение дня. Но, блин, ребенок-подозревака вырастет в неравнодушного взрослого, который готов протянуть руку помощи тому, кто к нему обратился?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас есть пароль. В ступор может ввести преступника и насторожить ребёнка, что тот пароль не знает.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас тоже, по Петрановской, кодовое слово есть :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично я не за то, чтобы моя дочка перестала совсем разговаривать с "чужими" людьми, в т.ч. соседями, продавцами ближайшего магазина и бабушками на скамейках парка, в маршрутке. Но хотелось бы суметь привить ей понимание, на какой фазе общения его необходимо прервать. Чтобы она чётко понимала, что заходить в чужую квартиру - нельзя, садиться в чужую машину тоже нельзя и вообще уходить куда-то с чужим человеком ОПАСНО, даже если у этого человека имеется замечательная собачка (кошечка)! Но к сожалению обычные беседы и нравоучения не достигают пока нужного результата. Хоть бы кто какие-то практические тренинги для деток на эту тему разработал... Вместо просто развликательных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
К кому обращаться, если вокруг все люди незнакомые, что априори говорит о том, что от них может исходить опасность.

в книжках по детской безопасности про это написано. Читайте Петрановскую "Что делать, если.." Ребенка надо учить, что если потерялся в большом магазине - обратись к охраннику (с рацией) или к продавцу (кассиру). Если в другом месте - к женщине с коляской, к женщине с детьми. Не просто к "тете" - а только к женщине с детьми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тоже читала эту статью. И вызвала она во мне чертовски противоречивые чувства.

вроде бы и коммуникательность неплохо развивать, но и безопасности учить. Но если вдуматься, это только на первый взгляд противоречиво, потому что для нас ребенок - это ребенок лет до 20 )))) А в науке все совсем не так. Младший дошкольник, старший дошкольник, младший школьник... И все это можно устаканить в голове, учитывая, что ребенок растет, и в 3 года его надо учить одному (именно чтоб не напугать, не настроить против мира), в 5 - другому, в 7 - опять другому )))))

т.е. сначала поощряем коммуникабельность, потому что за безопасность отвечают родители, а потом, когда ребенок остается один, без сопровождающего, учим ограничивать коммуникабельность, чтоб была не в ущерб безопасности.

 

К примеру. Учить "что делать если потерялся" - надо годам к 7, не раньше, потому что до этого времени РОДИТЕЛИ НЕ ДОЛЖНЫ ТЕРЯТЬ РЕБЕНКА! я честно так считаю. Просто не должны, не могут даже допускать такой возможности. Если раньше учить его этому, вы же сами ему в голову вложите, что родители ненадежны, они могут его потерять.... как-то так.

 

или пример.

в 3 года - можно разрешать брать у доброй бабушки конфетку (чтоб не обидеть бабушку), но не есть ее, а отнести маме, а там уж как мама разрешит.

в 5 лет - напомнить сказку про "мертвую царевну и 7 богатырей" и объяснить, почему надо спросить маму насчет конфетки. Люди-то разные, а то вон один волк в бабушку переоделся, а потом проглотил Кр.Шапочку, другая бабушка яблочко отравленное дала - и кранты.... т.е. вроде сказка - но в ней намек....

с 7 лет - уже четко объяснить, что детей воруют, есть плохие люди, и т.п. Уже практически как со взрослым.

 

ПС: не совсем по теме написала, извините ))) но вот так у меня эти противоречия "устаканились" в голове. Соотношение коммуникабельность/безопасность должно по разному распределяться в зависимости от возраста, наличия вокруг "безопасных" людей, вообще обстановки. Идешь один в магазин - безопасность переключаем на максимум. Играешь на детской площадке - безопасность снижаем, рядом мамашки с детьми ))) Идешь один в школу - ни с кем не говоришь, молча проходишь мимо, а уж в школе общайся сколько влезет.

Изменено пользователем vsm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И что делать с этой ситуацией не знаю. Есть слабая надежда, что перерастёт...

просто - не терять ребенка )))) не отпускать его одного.

До какого возраста - это все индивидуально, как позволяет взрослая жизнь и особенности характера ребенка.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
просто - не терять ребенка )))) не отпускать его одного.

 

Это легко написать. В жизни всё несколько сложнее((( Сына "теряла" два раза. Уж очень он был активный ребенок. Только голову повернула, а он уже за угол забежал и в домик на чужой площадке спрятался и смеется пока мама бегает по двору как сумасшедшая. Это ему еще 3 лет не было, но нашелся быстро. А второй раз 5,5 года, на Тракторном на рынке, держал папу за руку, я шла чуть впереди, он побежал за мной, а там развилка на два ряда, мы направо, он налево. Всё это за несколько секунд! Муж меня догоняет с вопросом "где сын?". Всё - мы в панике. Но в этом возрасте сын уже хорошо говорил и знал свое имя, ФИО родителей, адрес. К тому же на рынке, видимо, дети довольно часто теряются, и женщины-прдавцы, увидев растерянного ребенка, сразу же отвели его в радиорубку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сына "теряла" два раза. Уж очень он был активный ребенок.

Тоже "теряла" один раз, ему было 7 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это легко написать. В жизни всё несколько сложнее((( Сына "теряла" два раза. Уж очень он был активный ребенок.

да понятно ))))) но все равно учить еще рано. Можно только пытаться потихоньку как-то, без особой надежды на результат...

я своей пока пытаюсь потихоньку вложить в голову мысль, что если ты потерялся - стой на месте, не беги искать родителей. Родители сами тебя найдут. Ты - стоишь на месте и ждешь, пока тебя найдут.

Это очень сложно донести до ребенка, что нельзя отходить от места, где потерялся. Потому что это инстинкт - бежать, искать родителей.... Думаю, раньше, чем к 7 годам, не поймет.

Читаем сейчас книжку про Эрнеста и Селестину "Случай в музее" - тоже пытаюсь на примере объяснить, потому что там герои бегали кругами друг за другом, не могли "найтись".

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
он побежал за мной, а там развилка на два ряда, мы направо, он налево. Всё это за несколько секунд! Муж меня догоняет с вопросом "где сын?". Всё - мы в панике. Но в этом возрасте сын уже хорошо говорил и знал свое имя, ФИО родителей, адрес. К тому же на рынке, видимо, дети довольно часто теряются, и женщины-прдавцы, увидев растерянного ребенка, сразу же отвели его в радиорубку.

да, прямо представила себе картину.... хорошо вас две было, один может в одну сторону побежать, другой в другую.

 

Но на самом деле главная опасность таких "потерь" - чтобы ребенка не перехватили эти ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ личности. Иначе ему нафиг не пригодится знание имени, ФИО и адреса, т-т-т. Скажут - "отведем в радиорубку", а куда отведут? Скажут - пойдем, там твоя мама стоит плачет, тебя зовет..... И пойдет. А ведь он не должен идти с незнакомыми!!!

 

Кстати, не знаю как где, а у нас в садике всех где-то в 4-5 лет заставили вызубрить свой адрес. Проверяли потом )))

Изменено пользователем vsm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бэйба,

+ 100500.

Я гоняю это уже пару месяцев,после того,как нам сообщили,что на след.год будем учиться во вторую смену :cry:

Как в зимнее время домой ходить 10летним детям одним,вот посоветовалиб лучше писатели подобных статей...

и я уже тоже параноиком становлюсь на эту тему...встречать дочку будет некому...сейчас рассматриваю вариант найти другую школу с первой сменой.И моя по-любому,хоть как ей объясняй,от рождения отзывчивая и общительная,и это её индивидуальность,и точка,и считаю,что это нормально.

Вчера кстати случайно увидела на каком-то канале,что одну мамочку оштрафовали административно за то,что она 6-летнего сына отпустила одного на тренировку,секция находилась в соседнем доме.Подробности не уловила,но закон типа есть,не должный присмотр за малолетними.

А со школы вторая смена зимой в темноте ходит видимо вся только с родителями...ага...или они уже не малолетние?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для меня это ооочень больная тема. Детей учим - учим, а НИКАКИХ гарантий нет. У меня пропала родственница, взрослая уже, в другом городе. Нашли через месяц. Останки. Причину смерти установить не удалось. Есть подозрения, что ушла или уехала с кем то, кого знала, доверяла. А тут - дети.... У меня сейчас если сын пару раз после школы на телефон не ответит - начинается паника и я бегу его искать, хотя понимаю, что подросток может какими угодно путями домой идти и не факт, что наши пути пересекутся. Дочку вообще одну никуда не отпускаю. Пока... понятно, что это родительская доля - переживать, но отпускать рано или поздно все же придется...блин, она у меня ещё и выглядит даже в свои 8 - ем лет значительно старше, а что дальше будет... нет, никакого покоя ждать не приходиться...

Но, конечно, всякие профилактические беседы с детьми провожу и дальше проводить буду.

Изменено пользователем МамаААА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Идешь один в магазин - безопасность переключаем на максимум. Играешь на детской площадке - безопасность снижаем, рядом мамашки с детьми ))) Идешь один в школу - ни с кем не говоришь, молча проходишь мимо, а уж в школе общайся сколько влезет.

ну видишь как... а в статье призывают не доверять ни мамашкам, ни даже родителям знакомых детей, а быть начеку постоянно. перегиб, кмк.

 

и я уже тоже параноиком становлюсь на эту тему...встречать дочку будет некому...сейчас рассматриваю вариант найти другую школу с первой сменой.И моя по-любому,хоть как ей объясняй,от рождения отзывчивая и общительная,и это её индивидуальность,и точка,и считаю,что это нормально.

Вчера кстати случайно увидела на каком-то канале,что одну мамочку оштрафовали административно за то,что она 6-летнего сына отпустила одного на тренировку,секция находилась в соседнем доме.Подробности не уловила,но закон типа есть,не должный присмотр за малолетними.

А со школы вторая смена зимой в темноте ходит видимо вся только с родителями...ага...или они уже не малолетние?

далеко школа? у знакомых дети объединяются и ходят группами. как и мы сами ходили когда-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бэйба,

школа 35я,рядом в 5 минутах,правда еще две полосы дороги перейти надо Таращанку и Богунскую,группироваться то конечно,но я впринципе говорю.А еслиб было далеко,то пришлось бы провожатого искать,а не у всех возможность есть материальная..

Вот и получается..учитель берет первоклашек,имеет возможность заработать,мы переходим во вторую смену и получаем геморрой и дополнительные траты на провожатого...плюс,за два года она толком с родителями не общалась,быстро их нам выведет,и бегом к следующему классу...

Изменено пользователем Soloha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а со второй смены считается что родители сами забирают детей, и это мыл вариант и безопасность ( 2 смена)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но к сожалению обычные беседы и нравоучения не достигают пока нужного результата. Хоть бы кто какие-то практические тренинги для деток на эту тему разработал... Вместо просто развликательных.

 

У меня младшая тоже очень общительная. И я все время боюсь всего и всех. Хотя я боюсь еще со времен 90-х, когда старший рос. И тоже всегда хотелось найти либо специализированную фирму, либо тренинг по практической подготовке ребенка к любой критической ситуации. Хоть самой такое создавай - ведь есть необходимость у многих родителей. До этого года не нашла ни разу, сама, увы, тоже не осилила )))

В этом году нашли тренинг в Белом Ветре - "Ребенок в большом городе". Побывали. Понравилось! Ситуации рассматривают разные - и простые, бытовые - типа вышел, дверь захлопнулась, и серьезные, типа потерялся. Ситуации описаны на карточке. Детям никто не говорит, что и как делать, они сами должны найти выход, как поступить (варианты предлагаются). В голове откладывается хорошо. Для себя тоже несколько выводов сделала, где у нас еще не доработано. Ситуаций по разным направлениям разработано много. На каждом занятии разбирается несколько из них. Проводят у себя в офисе и в Акварели. Пока ходим на теорию. Жду, что они из практики придумают, было бы тоже полезно поучаствовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рессора,

Алён,ну типа да...вторая смена часов в пять вечера заканчивается,а родители все типа до черырех работают на заводах.как раньше...и ниип.т..

Я с родителями разговаривала некоторыми,все чешут репу...а в школу тоже их надо вроде проводить во вторую смену,и не все в пятиминутах живут,и не у всех есть бабушки,и уроки учить,капец...вечером после школы,а утром не вариант,ну по крайней мере не в начальной школе.А ещё пропаганда здорового образа жизни и занятости детей..а когда им вообще заниматься спортом и посещать всякие интересные для них мероприятия...

Не,ну мы тоже конечно в своём советском детстве всё сами,но блин,хоть убейте меня,всё было по-другому,удобно и для родителей и для детей,да и обстановка в целом была спокойней..

а щас не толко посторонних дять и тёть опасаешься,а подростки-вообще беспредел..у нас одноклассника возле подъезда дубиной оприходовали просто так,ради поиздеваться..

Вот я лично маньячу,хотя тоже фаталист,но такое чувство,что страшилка про гиперопеку над детьми теперь перешла в стадию -норма не по родительскому загону,а просто нормой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто о чем, а вшивый о бане.

С этим вечнозимним временем еще страшнее детей одних отпускать. Даже сейчас рано темнеет, не говоря уж о марте и об осени. Про зиму вообще молчу((((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вспомнила свое детство. Учились в две смены. В 90 - годы у нас на Спартановке жуть что творилось. Войны разных группировок. Были и смертельные случаи. Т.е. говорить что жизнь была более спокойной нельзя. Родители на заводах не работали, бабушек-дедушек в городе не было и водить-встречать в школу было некому. Телефона домашнего тоже не было. По сути родители вообще никак нас контролировать не могли. На тренировки я с первого класса сама на центральный стадион ездила, потом на горный, еще в театральную студию в ДК ВГТЗ на Нижнем тракторном. Сейчас я даже представить не могу у своей дочери такой график и такую свободу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кто о чем, а вшивый о бане.

С этим вечнозимним временем еще страшнее детей одних отпускать. Даже сейчас рано темнеет, не говоря уж о марте и об осени. Про зиму вообще молчу((((

а с утра провожать есть возможность? многие-то с 8 работают и дорога час, в 7 выходят из дому, а дети сами идут в школу в 1 смену. в эту утреннюю "ночь глухую" не страшно ребенка одного отпускать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За детей сейчас действительно страшно, больных на голову больше здоровых. Но вариантов всего два: либо уходить на менее оплачиваемую работу в ночь-и днем вы всегда с ребенком. Либо работать-пахать без выходных-тогда будет матчасть на няню, гувернантку, просто сопровождающего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а с утра провожать есть возможность? многие-то с 8 работают и дорога час, в 7 выходят из дому, а дети сами идут в школу в 1 смену. в эту утреннюю "ночь глухую" не страшно ребенка одного отпускать?

Любань,гдет читала,что "звери" утром спят)))всмысле зверины инстинкты,и "нападения! происходят позже))поэтому утром,возможно,есть надежда на правдоподобность статистики.

Ну логика определённая в этом есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мне вот интересно

могу ли я на основании ст64 потребовать исполнения прав ребенка обучаться в общеобразовательном учреждении по закону,а не по расписанию данного учреждения,нигде такого затыка не нашла,внутренние распорядки данного учреждения ущемляют права моего ребенка,а я имею права озвучить его интересы,как законный представитель.

1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.

Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

2. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

и вообще,как бы проверить законность в системе общего образования вообще регламентировать работу общеобразовательных учреждений.Чую сердцем,такой момент пропущен в букве закона,а значит,не законен.

Изменено пользователем Soloha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Soloha, в Законе об образовании прописано, что входит в компетенцию руководящих органов, образовательного учреждения и родителей.

 

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

 

Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществленииобразовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

 

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственнымиобразовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

 

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

 

4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

 

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

 

6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

 

7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

 

8) прием обучающихся в образовательную организацию;

 

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

 

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

 

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

 

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

 

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

 

14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;

 

15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

 

16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

 

17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации;

 

18) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации;

 

19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

 

20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

 

21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет»;

 

22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мой ребенок один 2-мя транспортами с 9 лет ездил в школу и обратно. На тренировки(через дорогу и дворы) ходил. До появления насильника этого. Сейчас сама с ним хожу на тренировки. Начальная школа у нас учится только в 1-ю смену. Когда была вторая смена(в др.школе) ,занятия заканчивались в 17:30 и позже(второй класс был). Некоторые дети сами ходили домой. Я своего забирала. Первоклашек и второклашек однозначно приводят и забирают. Обращала внимание специально на это. Утром не так боязно ребенка(старшенького) одного отпускать, потому что в школу идет большой поток детей со взрослыми. А вот днем занятия заканчиваются у всех по-разному и к 14:00 на тренировку сын уже ходил по пустому школьному двору и безлюдным дворам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну тыкать директору, чтоб подстраивал расписание под вас, не вариант. Под всех не подстроишься, всем не угодишь. Это только на семейное переходить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Автор: Лия Шарова, руководитель центра «Стоп-Угроза»

Источник: http://stop-ugroza.ru/

 

Мамы и папы, у меня к вам разговор на три минуты, и это очень-очень важно.

За 2014-2015 годы я провела не меньше сотни тренингов по безопасности, возможно, и гораздо больше, поэтому минимум 2000 – 3000 детей рассказали мне о том, как они представляют себе преступника, кому они помогут на улице, с кем пойдут, не сомневаясь, и что будут делать в случае опасности.

Поделюсь выводами, основанными на точной статистике:

 

 

 

9 из 10 детей 7-9 лет не знают наизусть номера телефонов родителей. Подумайте, что может произойти, если ваш ребенок останется на улице без своего мобильного телефона, как он с вами свяжется?

 

19 из 20 детей всех возрастов проводят вежливую тётю до ближайшего магазина, школы, остановки автобуса. В некоторых классах руки поднимают все без исключения.

 

19 из 20 детей всех возрастов помогут пожилому дяденьке донести до машины пакет, щенка, котенка, портфель, сумку.

 

При этом 10 из 10 учеников начальной школы считают пожилым человека лет пятидесяти. Первоклашки готовы записать в «пожилые» и сорокалетних. А пожилым «надо помогать».

 

19 из 20 первоклашек-второклашек и примерно половина детей 10-14-летнего возраста уверены, что без труда узнают на улице преступника (в черной одежде, жутковатый, прячется, «странно смотрит», идёт с большой сумкой, ведет себя необычно, хитро неестественно улыбается, заманивает конфетой, неопрятный мужчина лет 30-35, похожий на бомжа или на уголовника).

 

Минимум половина детей побежит в случае опасности в подъезд, во двор, куда-то «где можно спрятаться».

 

Все дети считают, что они могут доверять «знакомым взрослым», в том числе соседям, родителям друзей, продавцам из соседнего магазина, — всем людям, кого они уже когда-то видели.

 

19 из 20 детей стопроцентно пойдут куда-то с любым человеком, который назовет их по имени.

 

19 из 20 детей всех возрастов постесняются громко закричать «Помогите! Я не знаю этого человека!» если кто-то возьмет их за руку и куда-то поведет.

 

И это только часть очень невеселой статистики.

 

И самый главный момент вот какой: давайте исключим из разговоров с нашими детьми о возможной опасности слово «подозрительный».

 

Настоящий преступник, который может увести вашего ребенка – не подозрителен. Он – самый не подозрительный из прохожих, чаще всего. Это вежливый, улыбающийся, прилично одетый человек, это миловидная женщина или аккуратный старичок.

 

Расскажите вашим детям, что «подозрительные» преступники существуют только в кино и криминальных новостях по телевизору.

 

Ребенок должен доверять только членам семьи и учителям, возможно, няне и водителю, крестной и близкому другу семьи. И больше никому.

 

Все остальные – посторонние люди, которые не должны подходить к вашему ребенку ни с угощением, ни за помощью, ни просто поболтать. И пока вы не расскажете об этом своим детям сто раз, пока вы не научите их автоматически отвечать ЛЮБОМУ человеку «Я вас не знаю, я не буду с вами разговаривать», вы не можете быть уверены абсолютно ни в чем. Они так и будут считать, что преступник ходит в маске и с пистолетом.

Автор: Лия Шарова, руководитель центра «Стоп-Угроза»

А в Волгограде проводят такие тренинги? У меня дочь 16 и сыновья по 6 - очень актуально!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вроде видела где-то информацию по таким тренингам, но надо вспомнить где именно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Звонила в Белый ветер. Там одно занятие - 1000 руб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А на сколько безопасны школьные лагеря? Хочу своего впервые отдать в такой лагерь (первый класс), просто меня беспокоит то, что они везде будут своим ходом добираться - нет школьного автобуса, т.е. на трамваях и троллейбусах. Не могут потерять по дороге? Сына моей подруги так во втором классе забыли в троллейбусе, ребенок засмотрелся на что-то, а его класс оказывается вышел на остановке, он проехал дальше, испугался. Так кондуктор его вывела через остановку, перевела на другую сторону и посадила в троллейбус с таким же номером, объяснила что нужно выйти через остановку. В итоге все хорошо закончилось, вышел где надо, а его там уже учитель ждал с классом. Так вот, разве кондуктор правильно поступила? А если бы ребенок опять не там вышел или никто не ждал на остановке? Мне самой на психотренинг надо, или нарожать кучу детей - может поспокойней стану)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...