Ария 0 #81 Опубликовано: 22 августа 2016 ну это. какбэ. врожденное качество.А если вдруг память неважная окажется? Светлана, это я не про ребенка, эт я вообще про кругозор . К тому что я сама много чего прочитала, а запомнить не старалась, и т к. память у меня не очень хорошая то и на выходе все прочитанное у меня смутно помнится. Память тренируется, но у меня не очень получилось. А у кого от природы память хорошая им и кругозор расширять проще намного Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Еленок 2 #82 Опубликовано: 23 августа 2016 quote] Светлана, думаешь если бы не так если бы умел заранее? Я вот думаю что первое время то да, а потом, когда все учащиеся достигли бы примерно одного уровня знаний, тут либо есть либо нет. Или это предварительное умение дает такой мощный толчок? Я сейчас на распутье, нужен ли этот глобус или перед школой за год отдать на допки при школе уже и хорош. ну девчат, чо спорить-то, дети все разные... надо смотреть по ребёнку. Вот я своего никуда не водила, у нас в садике была очень приличная подготовка. Моя маман попрекала меня тем, что я не вожу на подготовку в школу, но цена на эти курсы меня останавливала и я видела, что мой ребенок прекрасно читает, считает до ста и обратно, решает простые примеры, ну смысл ему ходить на подготовку??? А другой мальчик, тоже из нашего сада, учится в одном классе с нами, совсем другой уровень, читает с трудом, и вообще учится хуже... подготовка была у детей одинаковая... И вообще вот не знаю, подтянутся ли дети друг к другу, у нас уже к концу первого класса у детей огромная разница в успеваемости... даже не знаю как они дальше будут... я уже почти жалею, что не отдала ребя, куда нить в лицей, мне кажется ему скучно очень сейчас в началке, очень надеюсь, что дальше пойдет лучше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Творческ@я 110 #83 Опубликовано: 23 августа 2016 По поводу подготовки к школе: если родитель беспокоится, то при школе или в развивающем каком-нить детском центре - почему бы нет? Это необязательно, я вот не водила и голову пеплом не посыпаю; но если ребенок в руках нормальных адекватных педагогов, которые владеют методиками и преподают в доступной детям по возрасту игровой форме, то ни о каком отнятом детстве, конечно, речи быть не может. А вот когда у родителей куча прыти и требований к ребенку, и они в силу того, что не педагоги, не делают скидку на возраст дитя и на особенности мышления, а просто: садись, сейчас будем к школе готовиться! Вот тут могут быть проблемы. Мою вот младшенькую дрючили пару лет перед школой так, что самооценку до сих пор поднимаем. И вообще она призналась, что боялась в школу идти, потому что ей заранее внушили, что она тупая и ей светит быть двоечницей. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гравий 2 #84 Опубликовано: 23 августа 2016 (изменено) Еленок, а как это видно?успеваемость в первом классе?я бы и хотела узнать как дела обстоят,а понять не могу.Оценок нет,открытых уроков разумеется тоже..и как?мне учительница говорит,все хорошо,все хорошо,все нормально..Что она другим говорит я не слышала.Может надо было поинтересоваться скоростью чтения?какой он там по списку?это значит что то? вся успеваемость будет видна когда пойдут оценки. может в других школах ,другие учителя и правда какие то рейтинги ведут. Изменено 23 августа 2016 пользователем Гравий Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Еленок 2 #85 Опубликовано: 23 августа 2016 Еленок, а как это видно?успеваемость в первом классе?я бы и хотела узнать как дела обстоят,а понять не могу.Оценок нет,открытых уроков разумеется тоже..и как?мне учительница говорит,все хорошо,все хорошо,все нормально..Что она другим говорит я не слышала.Может надо было поинтересоваться скоростью чтения?какой он там по списку?это значит что то? вся успеваемость будет видна когда пойдут оценки. может в других школах ,другие учителя и правда какие то рейтинги ведут. нам на родительских собраниях всегда говорят у кого что. Она не разделяет на плохих и хороших детей, но доступно объясняет у кого какие проблемы. К примеру писали они проверочную работу по математике, по русскому и читали и учительница нам, чтоб было понятней зачитывает фамилии и говорит как написал ребенок, отлично, хорошо или удовлетворительно, если прям беда-беда, то говорит что надо уделить этому наибольшее внимание, если там ваще капец, то отдельно с родителями общается. Есть у нас пара человек в классе, но там поведение шалит конкретно, у них и предметы хромают... Я просто некоторых детей по фамилиям знаю, поэтому примерную картину могу составить, кто как успевает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Еленок 2 #86 Опубликовано: 23 августа 2016 Гравий, ну если учитель тебе говорит что всё ок, чего переживать-то? НЕ думаю, что она бы скрывала что-то... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Творческ@я 110 #87 Опубликовано: 23 августа 2016 У нас, например, в первом классе были проверочные работы с разными заданиями на общий уровень готовности к школе. На собраниях их разбирали, анализировали типичные ошибки и причины, по которым дети их допускали. Говорили, сколько заданий надо правильно сделать для нормального уровня. Родителям раздавали тетрадки, каждый мог сам посмотреть на работы ребенка. Про скорость чтения тоже говорили (причем по желанию родителей). Учительница наша мне нравится, тактичная. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гравий 2 #88 Опубликовано: 23 августа 2016 (изменено) Гравий, ну если учитель тебе говорит что всё ок, чего переживать-то? НЕ думаю, что она бы скрывала что-то... я не то что бы переживаю..просто все хорошо,хорошо,а потом как пойдут оценки все окажется плохо.)) сейчас спросила писали они проверочные какие нибудь или нет.Говорит писали,но результатов я не знаю.На собрании ни разу не озвучивалось. может она каждому персонально результаты говорила,если очень хорошие или очень плохие. Изменено 23 августа 2016 пользователем Гравий Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Milgoka 0 #89 Опубликовано: 23 августа 2016 И вообще она призналась, что боялась в школу идти, потому что ей заранее внушили, что она тупая и ей светит быть двоечницей. Вот это самое плохое, особенно если ребенок скромный и по характеру внушаем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Яндра 28 #90 Опубликовано: 23 августа 2016 я не то что бы переживаю..просто все хорошо,хорошо,а потом как пойдут оценки все окажется плохо.)) сейчас спросила писали они проверочные какие нибудь или нет.Говорит писали,но результатов я не знаю.На собрании ни разу не озвучивалось. может она каждому персонально результаты говорила,если очень хорошие или очень плохие. Наша учительница писала "Молодец!", если письменная работа выполнена на отлично. "Хорошо" и "См" за работы похуже. За правильные ответ на устных уроках давала маленькую наклеечку, мой ребёнок клеил их на обратную сторону учебника, на обложку. На род.собраниях говорила об успеваемости в общем, фамилии неуспевающих не называла, общалась с родителями таких учеников с глазу на глаз или по телефону. Родителям успевающих учеников говорила так: Если я вам не звоню, значит у вас всё хорошо. Каждую неделю по русскому и математике проводят проверочные работы на листочках, которые раздаются на руки, по ним видно что у ребёнка получается, что нет. Чтение тоже проверяется у каждого ученика еженедельно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Svetlan@ 1 #91 Опубликовано: 23 августа 2016 Наша учительница писала "Молодец!", если письменная работа выполнена на отлично. "Хорошо" и "См" за работы похуже. За правильные ответ на устных уроках давала маленькую наклеечку, мой ребёнок клеил их на обратную сторону учебника, на обложку. На род.собраниях говорила об успеваемости в общем, фамилии неуспевающих не называла, общалась с родителями таких учеников с глазу на глаз или по телефону. Родителям успевающих учеников говорила так: Если я вам не звоню, значит у вас всё хорошо. Каждую неделю по русскому и математике проводят проверочные работы на листочках, которые раздаются на руки, по ним видно что у ребёнка получается, что нет. Чтение тоже проверяется у каждого ученика еженедельно. а я думала,что "см" -это похвала :very_funny: Потому что в других случаях было написано "Безобразие" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Яндра 28 #92 Опубликовано: 23 августа 2016 а я думала,что "см" -это похвала :very_funny: Потому что в других случаях было написано "Безобразие" "См"- смотрела, обычно пишут в началке, когда работа выполнена правильно, но грязно, с помарками и исправлениями. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Малефисента 0 #93 Опубликовано: 23 августа 2016 Меня даже неграмотные люди перестали напрягать. Ту в теме экскурсий девушка писала типа - фу-фу-фу, да какие ж это эрудиты, если они пишут с ошибками?! пф. на том же квизе столько народу вообще неграмотного, но начитанные - нереально, умнейшие люди, которые пишут "бюздгальтер". (без бюздгальтера на квиз и не ходи :very_funny: ) Я к тому - что вообще никакие академические знания могут быть не нужны, если ты оседлал своего конька. Ну а насчет окружающих... не вижу смысла насиловать себя и читать про то, что неинтересно, чтобы быть хорошим собеседником. Считаю, что те самые знания кругозора лишними быть не могут, как говорится, есть не просят, места много не занимают, а вот отсутствие тех самых элементарных знаний может помешать. Как права, даже если на полочке лежат, пусть лежат, у них есть шанс до нужного момента долежаться. У меня был одногруппник. Его дед профессор в Волгу, историк, дворянин голубых кровей. А внук мало того, что писал кАрАлева, мАлАко, так и не знал кто такой маршал Жуков. Если ошибки ещё как-то простительны, то отсутствие знаний о Жукове это позор! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Svetlan@ 1 #94 Опубликовано: 23 августа 2016 Считаю, что те самые знания кругозора лишними быть не могут, как говорится, есть не просят, места много не занимают, а вот отсутствие тех самых элементарных знаний может помешать. Как права, даже если на полочке лежат, пусть лежат, у них есть шанс до нужного момента долежаться. У меня был одногруппник. Его дед профессор в Волгу, историк, дворянин голубых кровей. А внук мало того, что писал кАрАлева, мАлАко, так и не знал кто такой маршал Жуков. Если ошибки ещё как-то простительны, то отсутствие знаний о Жукове это позор! когда-то также про Ленина говорили.К сожалению, времена меняются. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Малефисента 0 #95 Опубликовано: 23 августа 2016 Приехали физики-ядерщики из закрытого НИИ на конференцию в Крыму. Все доктора наук. Пошли на пляж, купили несколько бутылок вина с пластмассовой крышкой, которую надо ножом срезать. Пришли, разположились, а бутылки нечем открыть. Видят невдалеке мужичок бомжеватого вида. Спрашивают его, нет ли у него чем бутылку открыть. Тот отвечает, спички есть? Мужик берет спички, нагревает пробку, она размякшая срывается. Со словами "физику надо в школе учить" отдаёт докторам наук бутылку.:-) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Малефисента 0 #96 Опубликовано: 23 августа 2016 когда-то также про Ленина говорили.К сожалению, времена меняются. Ну и сейчас тоже не знать, кто такой Ленин, Сталин тоже не очень( Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гравий 2 #97 Опубликовано: 23 августа 2016 Ну и сейчас тоже не знать, кто такой Ленин, Сталин тоже не очень( сотрела видос на ютубе-блогеры отвечают на вопросы из школьной программы. за двадцать всем,т.е не малолетки.на вопрос между какими странами был подписан пакт Молотова-Риббентропа ответило 3 чел из..8.Кто такой Джугашвили ответило 2 чел. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Малефисента 0 #98 Опубликовано: 23 августа 2016 сотрела видос на ютубе-блогеры отвечают на вопросы из школьной программы. за двадцать всем,т.е не малолетки.на вопрос между какими странами был подписан пакт Молотова-Риббентропа ответило 3 чел из..8.Кто такой Джугашвили ответило 2 чел. Понимаю конечно, что эти немалолетки может ничуть этого не стыдятся и не парятся вообще и люди может быть хорошие, добрые и прочее. Но это ж не значит, что и нашим детям также можно не парится от незнания, как и этим опрашиваемым. Наша задача объяснить-рассказать, в музей сводить. Хуже не будет, горе от ума не случится. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гравий 2 #99 Опубликовано: 23 августа 2016 Понимаю конечно, что эти немалолетки может ничуть этого не стыдятся и не парятся вообще и люди может быть хорошие, добрые и прочее. Но это ж не значит, что и нашим детям также можно не парится от незнания, как и этим опрашиваемым. Наша задача объяснить-рассказать, в музей сводить. Хуже не будет, горе от ума не случится. мало того что они не парятся..они еще и школы закончили(не все конечно) хорошо,многие экстерном. не значит это,не значит..я про то пишу,что сейчас многие, как оказалось, этого не знают.Для нас -элементарные знания,для них-лишний груз,зато они знают много из того,чего не знаем мы.Всякие там страйки,стримы,лайфхаки и тд Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Svetlan@ 1 #100 Опубликовано: 23 августа 2016 мало того что они не парятся..они еще и школы закончили(не все конечно) хорошо,многие экстерном. не значит это,не значит..я про то пишу,что сейчас многие, как оказалось, этого не знают.Для нас -элементарные знания,для них-лишний груз,зато они знают много из того,чего не знаем мы.Всякие там страйки,стримы,лайфхаки и тд да, вон по какому-опросу среди японских школьников - большинство думает,что атомную бомбу на них кинули русские. Что не мешает абсолютно им быть очень сильно продвинутой технологически нацией Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Малефисента 0 #101 Опубликовано: 23 августа 2016 мало того что они не парятся..они еще и школы закончили(не все конечно) хорошо,многие экстерном. не значит это,не значит..я про то пишу,что сейчас многие, как оказалось, этого не знают.Для нас -элементарные знания,для них-лишний груз,зато они знают много из того,чего не знаем мы.Всякие там страйки,стримы,лайфхаки и тд Ну может тогда начать с того, как они её закончили? Какие у них отметки в аттестате? Хотя поправку на объективность/субъективность оценок сделать надо. Если там нормальные оценки, вопрос к оценивающим, по какому праву им поставили 5, а не 3. Вот эти самые элементарные вопросы должны быть включены в ЕГЭ, а не частности вроде какого цвета был цветок в руках у Маргариты. Про цветок знать не стыдно, а вот то, что автор Булгаков, а не горький или Пушкин стыдобище школьнику не знать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
elektra 0 #102 Опубликовано: 23 августа 2016 да, вон по какому-опросу среди японских школьников - большинство думает,что атомную бомбу на них кинули русские. Что не мешает абсолютно им быть очень сильно продвинутой технологически нацией ага, и выпускать секс-кукол. ЧТоб уже окончательно деградировать как личностям и стать роботами. Высокотехнологичная нация узкоспециализированных роботов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гравий 2 #103 Опубликовано: 23 августа 2016 ага, и выпускать секс-кукол. ЧТоб уже окончательно деградировать как личностям и стать роботами. Высокотехнологичная нация узкоспециализированных роботов. так и хочется сказать-а мы высокодуховная нищая нация((знаем кто такой Булгаков и кто победил во Второй Мировой войне,но до технологий Японии нам как до Луны. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Малефисента 0 #104 Опубликовано: 23 августа 2016 так и хочется сказать-а мы высокодуховная нищая нация((знаем кто такой Булгаков и кто победил во Второй Мировой войне,но до технологий Японии нам как до Луны. Добавьте к высокодуховным, нищим ещё распиз.ская нация. Тогда пазл сложится. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Svetlan@ 1 #105 Опубликовано: 23 августа 2016 да,по поводу деградации. Меня поразила информация из США ( передача была у Урганта и Познера на 1 канале),что там существует детский онкологический госпиталь, с крутейшим оборудованием и персоналом,полностью бесплатный для ребенка,который полностью финансируется за счет благотворительных взносов. Причем - упреждая возражения об уровне жизни - средний взнос составляет 2 доллара. Вот тебе и бездуховность и деградация буржуазного общества... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
natik 4 #106 Опубликовано: 23 августа 2016 я немного про ЕГЭ пугает деградация не детей, а составителей этого самого ЕГЭ. Вопрос: Как фамилия последнего русского императора? Ответ ученика: Романов. Неправильно. Правильно - Николай II. Занавес. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ария 0 #107 Опубликовано: 23 августа 2016 (изменено) Ну вы как бабушки) а вот в наше время.... Не знать кто победил во второй мировой стыдно, хотя мне и верится с трудом что какой-то мало мальски разумный человек этого действительно не знает. А вот может множество мелких подробностей, как то куда и когда свернула такая то гвардия совсем не обязательно (я помню такое, для меня изучение подробностей подобных было оч тяжело, все перемешалось). Свекровь грит они в свое время зубрили все заседания КПСС, с датами и содержанием. Кому это сейчас нужно? Изменено 23 августа 2016 пользователем Ария Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ONIKS 6 #108 Опубликовано: 23 августа 2016 Про Сталина. В советские времена,в 80 годы тоже в школе особо не учили кто такой Сталин. В нашем планетарии портрет был замазан,мы в детстве не видели его..А в 2000 х попала со своими детьми в планетарий .Вот он отец народов во всей красе.Но дети современные тоже его могут не знать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ONIKS 6 #109 Опубликовано: 23 августа 2016 Ну вы как бабушки) а вот в наше время.... Не знать кто победил во второй мировой стыдно, хотя мне и верится с трудом что какой-то мало мальски разумный человек этого действительно не знает. А вот может множество мелких подробностей, как то куда и когда свернула такая то гвардия совсем не обязательно (я помню такое, для меня изучение подробностей подобных было оч тяжело, все перемешалось). Свекровь грит они в свое время зубрили все заседания КПСС, с датами и содержанием. Кому это сейчас нужно? А ещё читали "Малую землю" Брежнева и сочинения писали о великом военно начальнике. Какие времена,такие приоритеты в образовании. Сейчас дети Хармса читают на уроках чтения.А раньше он был запрещён.И многое читают сейчас по программе ,а раньше только на уроках вне классного чтения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ONIKS 6 #110 Опубликовано: 23 августа 2016 (изменено) Сейчас легче развивать свой кругозор.Во время интернета и свободы слова просто добывать информацию.Я за то,чтобы люди не были зациклены на узкой специализации.Можно и нужно развиваться в разных областях жизни. Посмотрите на канале культура.Режиссер Станислав Ростоцкий выступает.запись 1988 год.Представьте ,что творилось во времена перестройки.У каждого своё мнение. Изменено 23 августа 2016 пользователем ONIKS Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
DIZZY 15 #111 Опубликовано: 23 августа 2016 "См"- смотрела, обычно пишут в началке, когда работа выполнена правильно, но грязно, с помарками и исправлениями. Мы в школе говорили, что оценка СМ - это "смени мозги"))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Romana 0 #112 Опубликовано: 23 августа 2016 Мы в школе говорили, что оценка СМ - это "смени мозги"))) да-да))))))) и мы Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
DIZZY 15 #113 Опубликовано: 23 августа 2016 Я, я этот человек))) у меня есть два кошмара, один из них, что скоро защита диплома, а у меня хвост по вышке, надо досдавать, а я небельмес. Я просыпаюсь в холодном поту и некоторое время реально не понимаю сдала я вышку или мне диплом каким то чудом без нее дали:-) а ведь в институте с высшей математикой у меня вообще то проблем не было. Да, да! У меня тоже бывают часто страшные сны, что мне госы сдавать завтра или диплом писать, а у меня конь не валялся)) Хотя училась легко, успевала ещё работать на полную ставку, диплом красный, честный, без взяток. Не знаю, почему так у меня в голове сложилось, что почти 10 лет спустя всё снится))) А ещё мне часто снится моя первая работа продавцом на рынке, причём эти сны всегда приятные, я с удовольствием вспоминаю. Очень мне нравилось торговать. Зато почему-то очень редко снятся дети, муж, нынешняя работа. Странный мозг у меня))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
fox-lili 3 #114 Опубликовано: 23 августа 2016 Ну вы как бабушки) а вот в наше время.... Не знать кто победил во второй мировой стыдно, хотя мне и верится с трудом что какой-то мало мальски разумный человек этого действительно не знает. А вот может множество мелких подробностей, как то куда и когда свернула такая то гвардия совсем не обязательно (я помню такое, для меня изучение подробностей подобных было оч тяжело, все перемешалось). Свекровь грит они в свое время зубрили все заседания КПСС, с датами и содержанием. Кому это сейчас нужно? Я в 88 году в универ поступила, мы ещё на 1 курсе историю КПСС учили. Слава Богу, что научного коммунизма у нас уже не было! По рассказам родителей, жуткая дисциплина. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Svetlan@ 1 #115 Опубликовано: 23 августа 2016 Я в 88 году в универ поступила, мы ещё на 1 курсе историю КПСС учили. Слава Богу, что научного коммунизма у нас уже не было! По рассказам родителей, жуткая дисциплина. но вот конспектирование трудов Ленина на обществоведении еще застали...Вот где жуть-то! В 9 классе! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
fox-lili 3 #116 Опубликовано: 24 августа 2016 но вот конспектирование трудов Ленина на обществоведении еще застали...Вот где жуть-то! В 9 классе! Да, я тоже конспектировала. ))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Бэйба 5 #117 Опубликовано: 5 сентября 2016 http://alexfisich.livejournal.com/1045373....m_medium=social Отличная статья о том, каков кругозор у выпускников. К слову о начитанности... Кто ваш любимый автор? Может быть, Мартен Иден? Или эта немецкая писательница Эрих Мария Ремарк? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Чародейка 0 #118 Опубликовано: 5 сентября 2016 (изменено) http://alexfisich.livejournal.com/1045373....m_medium=social Отличная статья о том, каков кругозор у выпускников. К слову о начитанности... Кто ваш любимый автор? Может быть, Мартен Иден? Или эта немецкая писательница Эрих Мария Ремарк? Ну, с Мандельштамом, Коллонтай и Бабелем моя память ещё кое-как справилась (советское прошлое, итить), то из троицы "Фалафель, Барто, Пухто" я честно, положа руку на сердце, признаюсь, что знаю только Барто.) Можно я в гугл не полезу? Кратенько если, то кто такие Фалафель и Пухто? Флафель ещё как-то в мозг стучится издалека, а вот с Пухто совсем глухо... Да, и создателей соцсетей я не знаю тоже. Про Цискаридзе поржала.))) Когда он соцсетями бы занялся? В свободное от балета время? Хотя после Тесла я уже ни чему не удивляюсь, пожалуй.) Изменено 5 сентября 2016 пользователем Чародейка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Яндра 28 #119 Опубликовано: 5 сентября 2016 Можно я в гугл не полезу? Кратенько если, то кто такие Флафель и Пухто? Флафель ещё как-то в мозг стучится издалека, а вот с Пухто совсем глухо... Я полезла и нашла: ФАЛАФЕЛЬ - блюдо арабской кухни, ПУХТО — пункт утилизации и хранения твердых отходов … Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Бэйба 5 #120 Опубликовано: 5 сентября 2016 фалафель - котлетки из нута (можно не писать, что такое нут? :very_funny: ). Готовлю их, поэтому знаю. Вот видишь, Катя, о чем ты и писала - элементарные знания ставят в тупик. Я тоже гуглила. Но тупо вот не могла вспомнить название! Я даже историю знаю одну, про что гуглила, а слово вспомнить не смогла( не буду писать, про что, потому что стыдно. :shy: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение