Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Snip-Snap

ВРЕМЯ ПОЯВЛЕНИЯ СЛОЖНЫХ ЗВУКОВ В РЕЧИ МАЛЫША

Рекомендованные сообщения

Для удобства выкладываю таблицу "Время появления звуков" <p> <a class="link" href="http://www.radikal.ru" rel="nofollow" target="_blank">7885e3f2c030.jpg</a>

Изменено пользователем Eugenia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дорогие мамочки и папочки! Snip-Snap, предоставляет информацию для интересующихся. По всем вопросам, связанным с нарушенными звуками - пишем сюда! Это новая темка!

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мы "Л" только совсем недавно стали говорить и не во всех словах (про "Р" я вообще молчу). Может посоветуете что?

Какую "Л" смотреть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

pifij, в словах Лампа, Лак встречается твердый звук Л, в словах Лимон, поЛет встречается мягкий звук Ль. какие слова проговаривает правильно ваша дочь?

развитие речи идет по возрасту. Не спешите требовать от дочери всех звуков.

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас вопрос. Сын знает буквы и звуки довольно давно. Немного читает. Но тут в садике обратили наше внимание, что он на данный момент не всегда различает звуки. Раньше такого не было. Например Ж-Ш. Слово Женьшень произносит: женьжень, или шеньшень))). Мы с ним позанимались, он сам стал обращать внимание на звуки, говорит правильно. Счем может быть связаны данные проблемы, и как их в дальнейшем избежать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Helga, не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к определенным звукам, например не дифференцируют на слух звуки с и ц, с и ш, ш и ж и другие. Для развития фонематического слуха, предлагаются детям этого возраста игры и упражнения:

Игра "Правильно-неправильно". Взрослый показывает ребенку картинку и громко, четко называет то, что на ней нарисовано, например: "Вагон". Затем объясняет: "Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Если я ошибусь - хлопни в ладоши. Вагон - вакон - фагон - вагон - факон - вагом" и т.д. Вначале давайте слова, легкие по звуковому составу, затем - более сложные.

Игра "Слушай и выбирай". Перед ребенком картинки с предметами, названия которых близки по звучанию:

• рак, лак, мак, бак

• сок, сук

• дом, ком, лом, сом

• коза, коса

• лужи, лыжи

• мишка, мышка, миска и т.д.

Взрослый называет 3-4 слова в определенной последовательности, ребенок отбирает соответствующие картинки и расставляет их в названном порядке.

Игра "Одинаковые или разные". Ребенку на ушко говорится слог, который он повторяет вслух, после чего взрослый либо повторяет то же, либо произносит противоположный. Задача малыша угадать, одинаковые или разные слоги были произнесены. Слоги надо подбирать те, которые малыш уже способен повторить правильно. Этот метод помогает развить способность различать звуки, произнесенные шепотом, что прекрасно тренирует слуховой анализатор.

Чистоговорки. Взрослый начинает, а малыш договаривает последний слог.

• Ба-бо-ба - у дороги два стол... (ба).

• За-зу-за - уходи домой, ко... (за).

• Ти-ди-ти - на Луну ле... (ти).

• Де-де-те - сядем в темно... (те).

• Лю-лу-лю - лук зеленый я по... (лю).

• Фе-ве-фе - посижу я на со... (фе).

Постепенно в течение этого периода ребенок должен овладеть умением различать все оппозиционные звуки: свистящие и шипящие, звонкие и глухие, фрикативные и взрывные, твердые и мягкие.

Игра "Сколько звуков?". На этом этапе дети способны определять количество гласных звуков при слитном произнесении (один, два или три гласных звука: а, ау, оуи, аэа). Ребенок должен отложить на столе столько палочек, сколько звуков услышал.

Игра "Буквы, по порядку становитесь". Перед малышом лежат карточки с буквами. Взрослый произносит сочетания из гласных звуков сначала по два: ау, иа, затем - по три звука: ауи, иау. Ребенок раскладывает на столе буквы в данном порядке.

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

zhkar, несколько дней назад сын научилчя произносить правильно звук р'. Но теперь в словах, где есть звук л' заменяет его на р'. Правильно произносить звук л' у него не получается.

В связи с этим у меня вопрос, нормально ли это, может ли это пройти само или нужно делать специальные упражнения? Артикуляционную гимнастику мы выполняем по книге В.Костыгиной "Тру-ля-ля. Артикуляционная гимнастика".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

НЮША, теперь вам необходимо подключать игры на развитие фонематического слуха.

Фонематический слух – очень важное понятие для овладения речью, а затем и грамотностью письма. Он предполагает точность слухового восприятия, звукоразличение, звуковой анализ речи. Период наибольшей чувствительности к развитию фонематического слуха приходится на возраст 4 – 5 лет.

В таких играх специально даются на обыгрывание слова, где присутствуют и звук Р и звук Л. Литературы, в принципе, много по данной тематике.

Или вот например, игры.

В играх используйте слова с данными звуками, но и о других не забывайте.

Выдели слово.

Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.

Какой звук есть во всех словах?

Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь- и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

Маленький учитель.

Скажите ребенку, что его любимая игрушка хочет научиться правильно говорить. Попросите ребенка «объяснить» игрушке, как называется тот или иной предмет. При этом следите, чтобы малыш правильно и четко произносил слова.

и множество других.

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по поводу твердой "л". Моя доча недавно, наконец её осилила и очень радуется. Очень хорошо слышна неправильность произношения была в слове "лодка". т.к. она заменяла её на "в". Но мы ходим в логопедическую группу и очень быстро выправляем произношение. В начале года дочу причисляли к дизартрикам, но сейчас, то-ли доросла, то-ли мы дольше проходили без больничных, как я понимаю к дизартрии отношения не имеем. Просто слишком шустрая.

Вот незнаю почему она произносит "мичь", а не "меч" и как это выправить. (нам ещё неделю сидеть на больничном) занимаемся по логопедическим тетрадкам, на сколько хватает терпения. И не знаю как правильно объяснить ей что именно она делает не так при произношении и как надо делать правильно. Дочка нечётко произносит шипящие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Seregel, шипящие нужно исправлять у логопеда обязательно. Обратитесь к садовскому.

А слово "меч" и подобные - корректируются развитием фонематического слуха. Об этом выше я писала.

Занятия по логопедическим тетрадям нужно продолжать, так как логопед вам не давал вам рекомендаций о прекращении. Звук Л необходимо продолжать автоматизировать в словах, в предложениях, фразах, текстах, пока он не m,eltn в речи постоянно.

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не паникую, но все же хотелось бы уточнить, насколько данные, приведенные в таблице "Время появления звуков" точны? Там дан довольно большой промежуток времени на появление каждого звука. Казалось бы, можно уложиться. Но вот моему сыну сегодня 1 год 7 месяцев и 28 дней, а звук Й в его речи так и не появился. :mellow:

zhkar, не пора ли нам как-то ускорять появление Й? Или можно продолжать спокойно ждать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ГеркинаМама, не переживайте.

Данные таблицы очень даже условны. Это так называемая норма. Или эталон речи, как хотите. Это усредненные данные, основанные на многолетних исследованиях ученых, на которые все имеют право ориентироваться. Но не забывайте, что каждый ребенок очень и очень индивидуален, а эта индивидуальность проявляется как раз в разном времени появлении звуков или в чем-то еще.

А для полного спокойствия всем рекомендую с детками заниматься совершенно простой и в то же время увлекательной артикуляционной гимнастикой, которая в свою очередь готовит артикуляционный аппарат к возникновению новых звуков.

 

моя любимая книга для работы с малышами 9очень доступная, и как раз для родителей, она пригодится вам до школы)

1182945169_sd33_07_09.jpg

 

Название: Тру-ля-ля. Артикуляционная гимнастика. 2-4 года

Автор: В. Н. Костыгина

Издательство: Карапуз

Год: 2000

 

 

Удачи!

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ГеркинаМама, если честно, то нет. А вообще загляните в интернет-магазин ЛАБИРИНТ, они работают курьером по Волгограду. У них много всего логопедического. Может что еще присмотрите.

Да, и наверное, надо кинуть клич в темку "Я ищу", потому что я именно в Волограде еще ничего из литературы не покупала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте. Такая история. На 5 л. 4 мес. Говорить начали рано. Гимнастику, массаж - мелкая моторика зфнимались всегда сами без книжек. Но.... Шипящие и "Р" сами стали исправлять по книге "Логопедия: практическое пособие для логопедов,студентов и родителей" - в 4 года. Шипящие "Ж" и "Ш" научились за 2 дня.По времени часа 3 ушло. А вот "Р" я до сих пор не могу научить. Тешу надежду, что не хватает профессионализма. Но боюсь, вдруг и логопед не спр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

OlgaA, я поняла ситуацию, а в чем ваш вопрос?

Вам нужно идти к логопеду и методично исправлять звук Р.

А вас проверили в саду и уже выяснилось, что кроме звука Р у вас все произносится верно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Женя. Спасибо .. Логопед в саду еще не смотрел.. и не общался с ним, просто я хотела его как -то подготовить, добиться этого "Р" ...но не могу, поэтому испугалась, вдруг логопед в саду решит, что ему надо в другой сад....логопедический (я от кого-то слышала на форуме, что бывает такое), а мне не хочется в другой сад.... Вот это и мой расплывчатый вопрос . Что делать? Может не так учу... не по тем книгам? Остальные звуки на мой взгляд чистые... :rolleyes: Изменено пользователем OlgaA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

OlgaA, судить о чистоте звуков может только логопед, уж не обижайтесь.

А звук Р так просто не поставить, потому что это сложный по артикуляции звук. Вам нужен частный логопед хотя бы для консультации. Чтобы развеять все сомнения.

Можете обратиться к Анне или ко мне, вот координаты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
OlgaA, судить о чистоте звуков может только логопед, уж не обижайтесь.

А звук Р так просто не поставить, потому что это сложный по артикуляции звук. Вам нужен частный логопед хотя бы для консультации. Чтобы развеять все сомнения.

Можете обратиться к Анне или ко мне, вот координаты

Евгения. Спасибо Вам.большое, обязательно. Подскажите пожалуйста точный адрес и время когда можно подъехать?

Изменено пользователем OlgaA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
OlgaA, к кому конкретно из нас вы хотите подъехать? Далее все вопросы в ЛС, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как замечательно и вовремя зашла сюда)).

Сыну 6 лет. На днях проверяли речь у логопеда в садике. Она отметила, что звук Р - горловой. Остальные звуки в порядке. Хотя мне кажется что есть проблема в путанье звуков: З-С, Г-КС сентября они всей группой будут заниматься, но не хочу упускать время. Какие управжнения, чистоговорки можно использовать уже сейчас.И на что более подробно обратить внимание? Интересно, что лет до 5 "Р" у нас была не так явно горловая. А сейчас более выражено.

 

Как замечательно и вовремя зашла сюда)).

Сыну 6 лет. На днях проверяли речь у логопеда в садике. Она отметила, что звук Р - горловой. Остальные звуки в порядке. Хотя мне кажется что есть проблема в путанье звуков: З-С, Г-К, Д-Т, Ж-Ш. Он их стал путать при разговоре. Не всегда, но в процентах пяти от речи точно. С сентября они всей группой будут заниматься, но не хочу упускать время. Какие упражнения, чистоговорки можно использовать уже сейчас.И на что более подробно обратить внимание? Интересно, что лет до 5 "Р" у нас была не так явно горловая. А сейчас более выражено. Так же не нанесем ли вред, если сами будем ее исправлять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Helga, пернесите вопрос в темку о звуках, пожалуйста, я там отвечу.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

моему сыну уже четвертый год он плохо выговаривает все слова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
моему сыну уже четвертый год он плохо выговаривает все слова

в чем ваш вопрос?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость
в чем ваш вопрос?

он говориг но не может вы говорить слова правельно как будто ему что то мешает ходили к стамотологу проверели уздечку все нормально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
он говориг но не может вы говорить слова правельно как будто ему что то мешает ходили к стамотологу проверели уздечку все нормально

у ребенка нарушено произношение звуков?

приведите пример, пожалуйста, что именно не выговаривает ребенок. Какие звуки?

вы хотите заниматься с логопедом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость
у ребенка нарушено произношение звуков?

приведите пример, пожалуйста, что именно не выговаривает ребенок. Какие звуки?

вы хотите заниматься с логопедом?

например он говорит не солнце а сонка, чай- чанка, молрко-пукоко и т.д. да конечно бы хотелось позаниматся с логопедом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
например он говорит не солнце а сонка, чай- чанка, молрко-пукоко и т.д. да конечно бы хотелось позаниматся с логопедом

 

да. в вашем возрасте уже можно позаниматься с логопедом и учиться исправлять данные виды речевых ошибок.

Обратитесь в ближайший развивающий центр.

Удачи!

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю нам сюда...

Моей старшенькой 2,9. Она неплохо говорит, но пропускает некоторые буквы, например:

буква "С", я заметила, что она пропускает её перед согласными (спать, сковородка, стул, стол и т.д.).

буква "Р", она не говорит например "лак", вместо "рак" или "лыба" вместо "рыба", у неё "як", "иба".

Может нам пора к логопеду или пока можно самостоятельно как то позаниматься? Я стараюсь исправлять её, но как то не получается у меня, она твердит по своему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Elfyshka, у вас возрастной этап произношения звуков, не букв!!!

думаю стоит в 3 года сходит на консуьтацию к логопеду в развивающем центре. Чтобы точно опеределить отсутствие нарушения произношения.

Обязательно купите вот такую книгу и занимайтесь по ней до 5-6 лет ежедневно по 5-10 минут.

С уважением, Евгения.

 

top715834.jpg

Тру-ля-ля. Артикуляционная гимнастика (2-4 года).

 

  • Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными.
  • А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"?
  • Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима.
  • Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.
  • Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками.
  • Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
  • Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение.
  • Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.
  • Проводить артикуляционную гимнастику лучше всего в виде сказки. В нашей книжке мы даем пример такой "артикуляционной" сказки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Elfyshka, у вас возрастной этап произношения звуков, не букв!!!

думаю стоит в 3 года сходит на консуьтацию к логопеду в развивающем центре. Чтобы точно опеределить отсутствие нарушения произношения.

Обязательно купите вот такую книгу и занимайтесь по ней до 5-6 лет ежедневно по 5-10 минут.

С уважением, Евгения.

Большое спасибо за ответ и совет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день!Нам 2,7,ни в какую не произносим Г и К....даже не подменяет их в словах и чаще получается например молоко-молоо ну и т.д.,а среднему 7 лет и у нас проблемы с буквой Л твердой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Добрый день!Нам 2,7,ни в какую не произносим Г и К....даже не подменяет их в словах и чаще получается например молоко-молоо ну и т.д.,а среднему 7 лет и у нас проблемы с буквой Л твердой...

добрый день.

младшему можно попробовать артикуляционную гимнастику именно для задеязычных звуков какими являются Г и К.

Старшему ребенку необходимо исправить нарушенный звук Л с помощью логопеда.

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
добрый день.

младшему можно попробовать артикуляционную гимнастику именно для задеязычных звуков какими являются Г и К.

Старшему ребенку необходимо исправить нарушенный звук Л с помощью логопеда.

С уважением, Евгения.

К вам можно записаться на прием?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
К вам можно записаться на прием?

можно, если подождете меня до июля. Я работаю в Москве, а летом приезжаю в Волжский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрела Вашу табличку и расстроилась....ну не хочет она говорить((( Мама хорошо, папа шепотом и очеееень редко, бывает ба, на, да.

Я читаю, пою, разговариваю, делаю массаж, развиваю пальчики! Уже не знаю что делать...сил нет. А она ходит и аааааа да ыыыыыы. В общем руки опускаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Посмотрела Вашу табличку и расстроилась....ну не хочет она говорить((( Мама хорошо, папа шепотом и очеееень редко, бывает ба, на, да.

Я читаю, пою, разговариваю, делаю массаж, развиваю пальчики! Уже не знаю что делать...сил нет. А она ходит и аааааа да ыыыыыы. В общем руки опускаются.

 

Табличка - не повод расстраиваться, так как информация условна, усреднена.

не расстраивайтесь! Сейчас мир очень информативен зрительно, детям просто незачем говорить - итак все увидят :ura:

Учите ее диалогу, отвечайте за нее пока что. после двух будете и вы разговаривать.

Удачи!

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость _Людмила_

Подскажите пожалуйста какие это упражнения для заднеязычных звуков Г_К???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...