pti4ka 0 #201 Опубликовано: 23 марта 2011 (изменено) Евгения, можно и задам здесь свой животрепещущий вопрос? Сыну уже 2 г и 3 м, но он до сих пор толком не говорит. Все, что есть у него в речи: папа, мам (мама), дый (дай), ды (да), на, ка-ти (Катя), кап-кап (дождик). Вообще, он раньше очень четко проговаривал ДА и НЕТ. У меня вообще подозрения, что он стесняется говорить... НО он называет половину букв алфавита, причем очень точно. А знает их вообще все. Если спрашиваю, бормочет что-то под нос... Я волнуюсь. В сад мы не ходим и по очереди не попадаем ((( Может, нам полагается какая-то льгота в логопедическую группу или сад? В общем что делать? Большое спасибо заранее! Изменено 23 марта 2011 пользователем pti4ka Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #202 Опубликовано: 24 марта 2011 Евгения, можно и задам здесь свой животрепещущий вопрос? Сыну уже 2 г и 3 м, но он до сих пор толком не говорит. Все, что есть у него в речи: папа, мам (мама), дый (дай), ды (да), на, ка-ти (Катя), кап-кап (дождик). Вообще, он раньше очень четко проговаривал ДА и НЕТ. У меня вообще подозрения, что он стесняется говорить... НО он называет половину букв алфавита, причем очень точно. А знает их вообще все. Если спрашиваю, бормочет что-то под нос... Я волнуюсь. В сад мы не ходим и по очереди не попадаем ((( Может, нам полагается какая-то льгота в логопедическую группу или сад? В общем что делать? Большое спасибо заранее! а как часто ты задаешь ему вопросы? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
pti4ka 0 #203 Опубликовано: 25 марта 2011 а как часто ты задаешь ему вопросы? Постоянно! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
viva-vanessa 0 #204 Опубликовано: 31 марта 2011 Здравствуйте,у меня такой вопрос,наверное я всех замучила им и буду мучить,так как для меня очень важна конкретика,так сказать.У моего сына расщелина полная неба и губы,хейлопластику мы уже сделали,ему сейчас 6 месяцев,но вот уже 2 месяца,как мой ребенок мычит,зажимает нижную губу и как бы в момент выдыхания мычит,мне трудно объяснить сам процесс,но такое ощущение,что таким образом он пытается,как бы говорить,в остальном он просто пищит и звуки произносяться приглушенно и словно он глухонемой,я сравнила так,потому что с нами раньше жили соседи с такой девочкой и сопостовляя звуки...в общем произношение в точь,в точь,в нашем центре,где ребенок наблюдается,ему поставили ринолалию тяжелой степени,мне объясняли,что нарушения звукопреобразования исправиться,когда сделают велопластику и т.д.Но меня волнует то,что логопед будет заниматься ребенком только с 3 лет,я знаю,что ребенка легче научить разговаривать,чем переучивать правильно говорить,но не войдет ли такой способ,так сказать в такую стойкую привычку,что моего сына будет сложнее научить-переучить?Извените,что так сумбурно.Спасибо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
S@nnychka 0 #205 Опубликовано: 1 апреля 2011 Женя, здравствуйте!Читаю с интересом темку и понимаю, что нужно прикладывать еще больше усилий для развития ребенка!!Вовремя спохватилась!Вопрос у меня вот какой - вдруг подумала, правильно ли я обозначаю ребенку предметы, животных и т.д...Я заметила, что всегда называю уменьшительно-ласкательные формы - "не птица, а птичка, собачка, ручка и т.д...Имеет ли это значение? Просто меня смущет, что птица и птичка могут оказаться для ребенка разными словами, поскольку звучат по разному...Или сейчас(доче почти год) это еще не важно? Тогда примерно в каком возрасте можно будет объяснять что ли, что собака и собачка это одно и то же? И еще такой вопрос - доча знает птичку на картинке на стене, когда смотрели с ней книгу, я спросила - "где птичка"(в книге была птичка), она пошла и показала на стену..В каком возрасте ребенок начинает понимать , что птичка в книге, на картинках(они ж по разному изображаются) это одно и то же существо?или просто нужно "накапливать" зрительную коллекцию образов?Надеюсь не сильно запутала..Заранее спасибо! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #206 Опубликовано: 1 апреля 2011 Здравствуйте,у меня такой вопрос,наверное я всех замучила им и буду мучить,так как для меня очень важна конкретика,так сказать.У моего сына расщелина полная неба и губы,хейлопластику мы уже сделали,ему сейчас 6 месяцев,но вот уже 2 месяца,как мой ребенок мычит,зажимает нижную губу и как бы в момент выдыхания мычит,мне трудно объяснить сам процесс,но такое ощущение,что таким образом он пытается,как бы говорить,в остальном он просто пищит и звуки произносяться приглушенно и словно он глухонемой,я сравнила так,потому что с нами раньше жили соседи с такой девочкой и сопостовляя звуки...в общем произношение в точь,в точь,в нашем центре,где ребенок наблюдается,ему поставили ринолалию тяжелой степени,мне объясняли,что нарушения звукопреобразования исправиться,когда сделают велопластику и т.д.Но меня волнует то,что логопед будет заниматься ребенком только с 3 лет,я знаю,что ребенка легче научить разговаривать,чем переучивать правильно говорить,но не войдет ли такой способ,так сказать в такую стойкую привычку,что моего сына будет сложнее научить-переучить?Извените,что так сумбурно.Спасибо. ваши переживания напрасны (до такой степени) потому что звукообразование в любом случае будет идти искаженно, а вот развитие фонематических процессов (обращать внимание ребенка на то что животные издают разные звуки, что в квартире кран капает вода течет душ шумит и прочее подобное) нужно!!! Также в любом случае к 1.5 лет обращайте внимание ребенка как слова строятся - СЛОГООБРАЗОВАНИЕ - то есть - сложные слова отхлопываем отстукиваем вместе с ребенком. А в остальном СЕЙЧАС речевое развитие ничем не должно отличаться от развития речи детей без расщелины. О том как заниматься - вся эта тема! Вам нужно искать (заранее и консультироваться) опытного педагога, работающего с ринолаликами, думаю такие люди есть в Волгограде (попробуйте узнать это через медиков или специализированные сады - туда же можно позвонить и договориться о встрече с логопедом). Специалист вам должен помочь. работа с РИНОЛАЛИЕЙ - обособленная. С уважением, Евгения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #207 Опубликовано: 1 апреля 2011 (изменено) "не птица, а птичка, собачка, ручка и т.д...Имеет ли это значение? В ВАШЕМ ВОЗРАСТЕ НЕТ - КОГДА У РЕБЕНКА НАКОПИТЬСЯ АКТИВНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС (К 2-2.5 ГОДАМ) ТОГДА К 3 И ОПЯТЬ ЖЕ СМОТРЯ ПО ЕЕ РАЗВИТИЮ - МОЖНО ДОБАВЛЯТЬ ПОНЯТИЕ БОЛЬШОЙ МАЛЕНЬКИЙ - птица-птичка, книга-книжечка. А сейчас не бойтесь запутать и называйте как хотите - хоть птичка хоть птица - неважно, не нужно просто акцентировать внимание атк сильно - словарь так и копиться, чем больше слышит ребенок разного тем лучше. И еще такой вопрос - доча знает птичку на картинке на стене, когда смотрели с ней книгу, я спросила - "где птичка"(в книге была птичка), она пошла и показала на стену..В каком возрасте ребенок начинает понимать , что птичка в книге, на картинках(они ж по разному изображаются) это одно и то же существо?или просто нужно "накапливать" зрительную коллекцию образов? в вашем возрасте совершенно нормальная реакция ребенка, что запомнилось, то и показала. Это не значит что в книге она потом не угадает птичку. Накапливайте разносторонне. например, занимаясь с детьми с отклонениями (ну и не обязательно только с больными детками) я стараюсь использовать разнообразный дидактический материал - то есть и картинку, и желательно резиновую игрушку (или просто игрушку) и слово конечно же. Зачем? Чтобы ребенок познавал этот мир с разных возможностей головного мозга - осязание (игрушка) зрительно (картинка) и словесно (ПТИЧКА название предмета) и использовать слуховые дифференцировки (музыка, а именно песенки о предмете который вы изучаете, например МУЗЫКА с МАМОЙ в моем разделе). Надеюсь, объяснила понятно. Расти вам и развиваться с удовольствием! С уважением, Евгения. Изменено 1 апреля 2011 пользователем Eugenia Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #208 Опубликовано: 1 апреля 2011 Постоянно! ответы получаете? если нет, то нужно показывать малышу на собственном примере - что можно отвечать. Для этого вы сами должны за него отвечать односложно, глядя в глаза. Как заниматься можно найти в книге издательства Карапуз Алло - ляля - первые глаголы! оч удобно для домашнего использования. С уважением, Евгения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
S@nnychka 0 #209 Опубликовано: 1 апреля 2011 Спасибо вам, Евгения!Все очень понятно! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
viva-vanessa 0 #210 Опубликовано: 1 апреля 2011 Огромное спасибо!!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
краля 0 #211 Опубликовано: 11 апреля 2011 Здраствуйте, может конечно я надумала себе проблему, подскажите пожалуйста! дочке 10мес. говорит да-да-да, ба, ма-ма и больше ни чего! прошу ее сказать папа-в ответ да-да. Постоянно с ней разговариваю простыми словами, читаю книжки, она внимательно смотрит на меня, но ни каких изменений. Хотя легко по просьбе находит кисю, знает, что такое мяч и т.д. может есть какаие-нибудь занятия или массаж лицевых мышц?где-то об этом слышала! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #212 Опубликовано: 12 апреля 2011 Здраствуйте, может конечно я надумала себе проблему, подскажите пожалуйста! дочке 10мес. говорит да-да-да, ба, ма-ма и больше ни чего! прошу ее сказать папа-в ответ да-да. Постоянно с ней разговариваю простыми словами, читаю книжки, она внимательно смотрит на меня, но ни каких изменений. Хотя легко по просьбе находит кисю, знает, что такое мяч и т.д. может есть какаие-нибудь занятия или массаж лицевых мышц?где-то об этом слышала! продолжайте развивать ребенка. Вы все делаете верно. Вся тема посвящена развитию, я давала выше книги развивающие (советы родителям), если несложно, изучите пожалуйста. Совет: побольше песенок, потешек, массаж пальчиков. Массаж лица вам не нужен. Изменения вы увидите и услышите намного позже, а сейчас накапливайте в ребенке знания! С уважением, Евгения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
S@nnychka 0 #213 Опубликовано: 19 апреля 2011 Евгения, подскажите пожалуйста, есть ли определенный порядок в изучении букв?Мы начали с А и О...букву А говорит, букву О никак... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #214 Опубликовано: 24 апреля 2011 есть определенный порядок. Например такой: У, А, И, М, Н, П, Т, К и далее могу потом вам дописать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
S@nnychka 0 #215 Опубликовано: 24 апреля 2011 есть определенный порядок. Например такой: У, А, И, М, Н, П, Т, К и далее могу потом вам дописать. Спасибо!То есть, если ребенок освоил одну букву, нужно только тогда переходить к следующей?Или не имеет значения? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #216 Опубликовано: 25 апреля 2011 Спасибо!То есть, если ребенок освоил одну букву, нужно только тогда переходить к следующей?Или не имеет значения? что значит "освоил" в вашем понятии? как у вас это происходит? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
S@nnychka 0 #217 Опубликовано: 26 апреля 2011 что значит "освоил" в вашем понятии? как у вас это происходит? В моем понимании - узнавать ее,показывать ее..ну может и называть...хотя в этом не уверена. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
больдюсенок 0 #218 Опубликовано: 2 мая 2011 Eugenia,здравствуйте.хотела задать вопрос:моей дочке 2,5года.говорить начала в 2года.но до сих пор не говорит некоторые буквы(р,з.л,с)нормально ли это?а так говорит все и предложениями,осознанно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мотя 0 #219 Опубликовано: 10 мая 2011 Здравствуйте, Евгения! Я тоже решила проконсультироваться у Вас. Нам 2,5 года. разговаривать не хотим. Не скажу что молчит, но язык мне его непонятен ... С года начал "разговаривать на своем языке". Просьбы выполняет, но не всегда. На вопросы отвечает "неть" и "дать". Как развить русскую речь? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
zoloto 0 #220 Опубликовано: 10 мая 2011 (изменено) а у нас какой-то ступор наступил. вроде так хорошо шел. из месяца в месяц новые слова появлялись. а уже как 3 месяца вообще ничего. даже не говорит то, что раньше говорил. женя. хотела спросить. садик поможет подтолкнуть ребенка к разговору? Изменено 10 мая 2011 пользователем zoloto Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #221 Опубликовано: 31 мая 2011 хотела спросить. садик поможет подтолкнуть ребенка к разговору? возможно. Там речевая обстановка располагает. Большинству помогает. Но сад - не панацея все же. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #222 Опубликовано: 31 мая 2011 Здравствуйте, Евгения! Я тоже решила проконсультироваться у Вас. Нам 2,5 года. разговаривать не хотим. Не скажу что молчит, но язык мне его непонятен ... С года начал "разговаривать на своем языке". Просьбы выполняет, но не всегда. На вопросы отвечает "неть" и "дать". Как развить русскую речь? Здравствуйте. Как развивать речь до з-х лет? этому посвящена вся эта тема. ВЫ читали мои предыдущие рекомендации? Какова речевая обстановка в вашей семьей, можете рассказать? Как вы общаетесь с ребенком? А папа? Как вы реагируете, если ребенок не понял вашей просьбы? Что говорит ваш невропатолог? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #223 Опубликовано: 31 мая 2011 Eugenia,здравствуйте.хотела задать вопрос:моей дочке 2,5года.говорить начала в 2года.но до сих пор не говорит некоторые буквы(р,з.л,с)нормально ли это?а так говорит все и предложениями,осознанно. здравствуйте. время появления звуков указано в сводной табличке в этой теме! прочтите, пожалуйста. Как именно нарушены звуки (или не произносятся?) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #224 Опубликовано: 31 мая 2011 В моем понимании - узнавать ее,показывать ее..ну может и называть...хотя в этом не уверена. рекомендую вам игры для различения звуков речи, это первый этап, который должен усвоить ребенок, а потом можно переходить к обучению буквам. выбрать книгу есть такая же книга от звука к букве!!! важно! С уважением, Евгения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ekuchumarova 0 #225 Опубликовано: 31 мая 2011 Здравствуйте! Мой сын начал говорить рано. К 1 г 6 мес годам его речь была уже достаточно развернутой. Он говорил предложениями, рассказывал стихи и сказки. При этом его понимали все окружающие, а не только близкие люди. Конечно, были какие-то небольшие дефекты, но для его возраста (я сравниваю с друзьями-ровестниками) он говорил очень хорошо. Сейчас ему 2г и 2мес., и в последние несколько недель я заметила, что произношение слов моего сына заметно ухудшилось и часто его становиться трудно понять. Он стал пришиповать, торопиться, проглатывать слоги. С чем это может быть связано? И как можно повлиять на чистоту произношения в нашем случае? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #226 Опубликовано: 31 мая 2011 здравствуйте. для начала нужно посмотреть на внешние факторы- есть что-то что могло спровоцировать ухудшение? приведите примеры ухудшения. по вашему описанию не видя ребенка мне сложно судить о чем-либо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ekuchumarova 0 #227 Опубликовано: 31 мая 2011 Eugenia, спасибо, что так быстро ответили. Я понимаю, что заочно очень сложно консультировать. Мне кажется, ухудшения речи связаны с подражанием речи других деток. С наступлением тепла мы много времени проводим на улице. Общаемся с малышами, которые не говорят или говорят хуже. По поводу примеров. Мы выходим из дома и сын говорит, показывая рукой на горку: "Тьюда! Тьюда!". При этом раньше это бы звучало:"Мама, пойдем на горке кататься!". Раньше в некоторых словах у него появлялся звук "Р" (например, Кирилл). Сейчас он всегда заменяется на "Л". Еще сынишка может говорить просто набор слогов нараспев, слитно. Так тоже делают наши друзья, не умеющие говорить. Я понимаю, что для его возраста может быть это не катастрофа, но пугает именно регресс. Мы собираемся в ясли, где, наверное, будут плохо говорящие дети, он их тоже начнет копировать? Как то можно повлиять на этот процесс? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Капелька смеха 0 #228 Опубликовано: 6 августа 2011 Сыну 2,5 года. Пассивный запас большой, выполняет сложные просьбы (пойди на кухню-налей воды- отнеси бабушке). Знает название всех предметов, цвета(красный желтый зеленый), формы (круг, квадрат, треугольник). Но вот с речью как то все непонятно. Животных до сих пор называ звуками (мяу, гав, гав и т.д.) и к домашнему коту тоже обращается "мау". Когда приносит ему кушать говорит "мяу ам". Очень часто говори много и с выражением и с жестикуляцией, но абсолютно непонятно! Вообще непонятно, но ощущение такое как будто что то со смыслом рассказывает. Многие слова говорит потом забывает. Например баловались дома и он повторял "поскакали" а потом перестал говорить это слово, и так со многими словами. Занимаемся, много разговариваем, пальчиковые игры. В сад пойдем со следующей недели, очень надеюсь что тас будет больше с детишками общаться. Мой недостаток, часто выполняю его просьбы по указанию пальца. Надо ли нам к специалисту? невролог сказала по ее части вроде все нормально. К кому обращаться, к какому врачу? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #229 Опубликовано: 7 августа 2011 Сыну 2,5 года. Пассивный запас большой, выполняет сложные просьбы (пойди на кухню-налей воды- отнеси бабушке). Знает название всех предметов, цвета(красный желтый зеленый), формы (круг, квадрат, треугольник). Но вот с речью как то все непонятно. Животных до сих пор называ звуками (мяу, гав, гав и т.д.) и к домашнему коту тоже обращается "мау". Когда приносит ему кушать говорит "мяу ам". Очень часто говори много и с выражением и с жестикуляцией, но абсолютно непонятно! Вообще непонятно, но ощущение такое как будто что то со смыслом рассказывает. Многие слова говорит потом забывает. Например баловались дома и он повторял "поскакали" а потом перестал говорить это слово, и так со многими словами. Занимаемся, много разговариваем, пальчиковые игры. В сад пойдем со следующей недели, очень надеюсь что тас будет больше с детишками общаться. Мой недостаток, часто выполняю его просьбы по указанию пальца. Надо ли нам к специалисту? невролог сказала по ее части вроде все нормально. К кому обращаться, к какому врачу? пока не нужно. Продолжайте речевые игры и развитие познавательной сферы ребенка. С уважением, Евгения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nasmix 9 #230 Опубликовано: 18 октября 2011 Eugenia, здравствуйте! Дочке 1 год 10 мес. Очень мало слов которые произносит целиком (мама, папа, баба, люблю, чуть-чуть, чай, Саша, гав, ляля и др. состоящие из одного слога. Много слов начинает говорить, но получается произносить только первый слог слова и все. Заяц-за, мяч-мя, часы-ча, деньги-де, суп-су и так далее. Я произношу слово целиком, прошу повторить, например слово "каша, она ппроизносит "ка", потом что-то губами пытается добавить, но не выходит. Прошу произнести "ша" говорит, а вот соединить два слога ну ни как не может(( Это нарушение речи или нормальное явление в процессе обучения речи? Что делать в этой ситуации? Как научить ребенка говорить слово целиком? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #231 Опубликовано: 19 октября 2011 Eugenia, здравствуйте! Дочке 1 год 10 мес. Очень мало слов которые произносит целиком (мама, папа, баба, люблю, чуть-чуть, чай, Саша, гав, ляля и др. состоящие из одного слога. Много слов начинает говорить, но получается произносить только первый слог слова и все. Заяц-за, мяч-мя, часы-ча, деньги-де, суп-су и так далее. Я произношу слово целиком, прошу повторить, например слово "каша, она ппроизносит "ка", потом что-то губами пытается добавить, но не выходит. Прошу произнести "ша" говорит, а вот соединить два слога ну ни как не может(( Это нарушение речи или нормальное явление в процессе обучения речи? Что делать в этой ситуации? Как научить ребенка говорить слово целиком? здравствуйте. Формирование речи ребенка происходит постепенно, сначала это один слог из слова, потом добавляется еще один звук к примеру, а потом ребенок научится выговаривать все слово целиком. Возможно сначала будет путать слоги, переставлять их. Ваша задача, продолжать это формирование речи - учить по картинкам показывать знакомые слова, продолжать четко проговаривать слов, не отворачиваясь от лица ребенка. Ваша речь - образец звучания для малыша, не забывайте об этом. В вашем арсенале должны быть разнообразные картинки, которые помогут играть с ребенком в речевые игры. Удачи вам! с уважением, Евгения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Копилка 0 #232 Опубликовано: 11 ноября 2011 Здравствуйте, Евгения! Мой малыш в год уже начал говорить слова, вокруг умилялись... говорили, что вот заговорит. Слова были: палка, отдай, один, садись, ну и мама, папа, тетя, дядя + озвучивал животных: гав, мяу и т.д. Сейчас мальчику уж 2,4 года словарный запас не велик где-то слов 30-35 говорит. Вот жду-недождусь как моё чадо заговорит... Недавно стала замечать что некоторые слова он повторяет, но вот только окончание: лошадка - говорит ка, кушать - ...ть, братик - ..к и т.п. Стоит обратить на это внимание? Ходим в школу раннего развития, рисует, лепит не хуже своих ровесников, в сад не пошли еще Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
annaz 0 #233 Опубликовано: 16 ноября 2011 У меня ребенок тоже был не многословен, но как только пошли в садик начал говорить предложениями и умные фразы выдает смотря мультики наши российские. Нам 2.7. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #234 Опубликовано: 17 ноября 2011 Здравствуйте, Евгения! Мой малыш в год уже начал говорить слова, вокруг умилялись... говорили, что вот заговорит. Слова были: палка, отдай, один, садись, ну и мама, папа, тетя, дядя + озвучивал животных: гав, мяу и т.д. Сейчас мальчику уж 2,4 года словарный запас не велик где-то слов 30-35 говорит. Вот жду-недождусь как моё чадо заговорит... Недавно стала замечать что некоторые слова он повторяет, но вот только окончание: лошадка - говорит ка, кушать - ...ть, братик - ..к и т.п. Стоит обратить на это внимание? Ходим в школу раннего развития, рисует, лепит не хуже своих ровесников, в сад не пошли еще Здравствуйте. Следить за речью ребенка необходимо ВСЕГДА! Вам подходят все мои рекомендации по развитию речевого навыка, изложенные выше и ранее в этой теме. С уважением, Евгения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лукерья 0 #235 Опубликовано: 17 ноября 2011 Здравствуйте, Евгения! У сына (возраст 2,4) появилась такая проблема - появилось заикание в словах, которые начинаются на гласную. А иногда и в других словах! Я даже не знаю - логопедическая ли это проблема? Или нам к неврологу? Я просто в панике - ребёнок только начал говорить, и тут такое. "Застрять" может надолго. Например говорит: "Машина у-у-у-у-у-уехала". Может так долго укать, что забывает, что дальше сказать надо. Иногда весь день говорит нормально. А вчера и сегодня целый день "спотыкается". Меня уже подёргивать саму начитнает, когда сын играет и приговаривает "а-а-а-автобус", "у-у-у-уберём игрушки". Что же делать? Заранее спасибо! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Копилка 0 #236 Опубликовано: 17 ноября 2011 Здравствуйте. Следить за речью ребенка необходимо ВСЕГДА! Вам подходят все мои рекомендации по развитию речевого навыка, изложенные выше и ранее в этой теме. С уважением, Евгения. Подскажите какие именно рекомендации... если можно ссылку. Заранее спасибо!!! А то я потерялась :shy: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #237 Опубликовано: 18 ноября 2011 Подскажите какие именно рекомендации... если можно ссылку. Заранее спасибо!!! А то я потерялась :shy: дело в том что вяс эта тема посвящена именно вашему вопросу - стоит ли беспокоится если ребенок еще не говорит предложениями до 3 лет... Вам стоит прочесть всю тему с самого начала, чтобы увидеть мои рекомендации, которые я постоянно здесь излагаю. С уважением, Евгения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Паркер 1 #238 Опубликовано: 9 декабря 2011 Здравствуйте,Eugenia! Мне очень необходима Ваша консультация. Сыну 1,8, почти не говорит слова. В основном мычит или, пытаясь мне что-то объяснить, говорит долгое ИИИИ. Когда ему что-то надо дать, подводит меня к предмету, показывает и мычит. Говорит отчетливо "мама", "дядя". "Папа" не говорит ни в какую. Иногда проскакивает "баба", "ляля", но как-то не очень четко, типа "яя". Понимает всё, знает игрушки, предметы, животных. На просьбу принести машинку, приносит. В чем может быть причина отсутствия речи и как стимулировать ребенка заговорить? Заранее спасибо! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #239 Опубликовано: 12 декабря 2011 (изменено) Здравствуйте,Eugenia! Мне очень необходима Ваша консультация. Сыну 1,8, почти не говорит слова. В основном мычит или, пытаясь мне что-то объяснить, говорит долгое ИИИИ. Когда ему что-то надо дать, подводит меня к предмету, показывает и мычит. Говорит отчетливо "мама", "дядя". "Папа" не говорит ни в какую. Иногда проскакивает "баба", "ляля", но как-то не очень четко, типа "яя". Понимает всё, знает игрушки, предметы, животных. На просьбу принести машинку, приносит. В чем может быть причина отсутствия речи и как стимулировать ребенка заговорить? Заранее спасибо! здравствуйте. Говорить точно о причинах отсутствия речи очень сложно в реальности, видя ребенка и зная его медицинский анамнез, а он-лайн тем более сложно. Если вы еще не ходили к логопеду из поликлиники, то я все-таки посоветую его посетить именно с этим вопросом. Также есть городской главный специалист, думаю можно записаться на прием к главному логопеду района, если таковой имеется. Зачем? Специалист оценит речевые возможности ребенка, продиагностирует, возможно, направит к невропатологу. Думаю, вам переживать о задержке или отсутствии речи сейчас нет смысла, если ваш малыш все понимает, умеет слушать сказки, песенки, "читает" с вами книги" - то пассивный словарь его накапливается в любом случае. Нужно лишь помогать ему развиваться. А вопрос активизации речи - это вопрос лишь времени. Развивающие занятия (в центре или дома с мамой) помогают расширить познавательный интерес ребенка, учат его участвовать в совместной деятельности с другими детками (или с мамой). Специальные игры формируют связь речи и мышления. Такими медленными но верными шажками мы приближаем малыша к овладению речью. А также мои советы в данной теме помогают понять направление работы. Обратите внимание. Тема с первой страницы! Все о детях с 3 лет. С уважением, Евгения. Изменено 12 декабря 2011 пользователем Eugenia Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Yaroslava 0 #240 Опубликовано: 8 февраля 2012 Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, ребенку на данный момент 2,8 года. Говорит очень мало. Предложения строит, но самые примитивные, так как словарный запас очень маленький, типа, мама ням-ням, дай пи,и т.д. Не выговаривает буквы В,Л, К и Г в некоторых словах, Р, С, шипящие,ну вообщем большую часть согласных. И, самое главное, он даже не пытается практически говорить слоги где задействованы выше перечисленные звуки. В принципе крайне неохотно повторяет что-либо следом, а если и пытается, то выдает абсолютно другие звуки, даже близко не напоминающие те, к-е я произношу. Роды были тяжелые, у невролога лечились до года, и до сих пор периодически ходим к нему и пропиваем препараты. В последний раз нам назначили Когитум и Пикамилон. Ещё не пили, так как болели. Детское общество на него стимулирующее действие не оказало. (Ходили в развивающий центр). Летом поставили ЗРР. Посоветуйте что делать дальше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение