Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Sculder

ВОПРОСЫ про РЕЧЬ ДО 3-Х ЛЕТ!

Рекомендованные сообщения

Гость _анастасия_

здравствуйте! моей дочке годик. умеет много условно повторять, говорит мама, папа, баба, деда. если у нее есть настроение, говоришь-повторяет. но в течении дня, мы понимаем что весь словарный запас она не применяет, не смотря на то, что все время повторяем дежурные слова. Она многое показывает, понимает. Но по ней видно, что какие то вещи она не стремится делать. Например, она умеет говорить дай и на. но она лучше будет рычать! знает, что все равно поймут. только когда скажешь: это? сонечка, скажи дай. тогда она повторит дай! вообще она очень подвижный, активный ребенок. произносит очень много звуков, слогов. постоянно что-то говорит. не знаю это нормально, что многое она знает, но не стремится применять. подскажите пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
здравствуйте! моей дочке годик. умеет много условно повторять, говорит мама, папа, баба, деда. если у нее есть настроение, говоришь-повторяет. но в течении дня, мы понимаем что весь словарный запас она не применяет, не смотря на то, что все время повторяем дежурные слова. Она многое показывает, понимает. Но по ней видно, что какие то вещи она не стремится делать. Например, она умеет говорить дай и на. но она лучше будет рычать! знает, что все равно поймут. только когда скажешь: это? сонечка, скажи дай. тогда она повторит дай! вообще она очень подвижный, активный ребенок. произносит очень много звуков, слогов. постоянно что-то говорит. не знаю это нормально, что многое она знает, но не стремится применять. подскажите пожалуйста.

 

 

продолжайте развивать речь всеми доступными способами.

после того как ребенок скажет то чего вы добивались на данный момент похвалите прилюдно расскажите о том как где и когда произнесла новое слово всем членам семьи! пусть все обрадуются этому! не скупитесь на эмоции!

похвала - лучший стимул речи!

+ необходимо учить словам по картинкам (крупные однопредметные), слушать диски типа "Музыка с мамой", повторять все слова и предложения из любимых и не очень мультфильмов сказок с неизменной интонацией применяемой к данному герою.

+ кукольный театр домашний очень поможет в развитии речи и мышления

 

С уважением, Евгения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас другая проблема: дочке год и десять - словарный запас очень большой, но звук [с] произносит как межзубный звук в английском, хотя раньше говорила нормально, никак не отучу от соски - может она повлияла. Помогите советом, пожалуйста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zhkar, подруга говорила, что те детишки, которые к 2-м годам плохо разговаривают, точнее не разговаривают, в словарном запасе до 10 слов, им неврологи какое-то лекарство прописывают, после которого все начинают хорошо говорить! Что это за лекарство, может слышали? Что об этом думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

такого лекарства не существует :D

есть много лекарств, способствующих улучшению например мозгового кровообращения, или способствующих лучшему обмену веществ для отхождения лишней спино-мозговой жидкости в ГМ, также препараты, питающие ГМ. В комплексе с массажем или например плаванием, а также другими препаратами это дает положительный эффект. если хотели добиться тем самым улучшения речи, то добиваются, но это совершенно не обязательно здоровому ребенку и не всегда даст результат.

такие процедуры строго по назначению невропатолога.

Вообще, данный вопрос лучше задать именно неврологу.

 

С уважением, Евгения.

Изменено пользователем zhkar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нам год и 4мес. До года мы говорили: деда, баба, мама, папа, дай, надо, на, да, киса, часыи др. В год мы попали в больницу и после перестали говорить, только мама, потом через полмесяца папа, потом баба и киса. И все. Так она у нас все соображает.Как вы думаете это от стресса? Не хочет повторять. Я спрашиваю у нее как киса говорит или собака? А она смотрит на меня, а потом разворачивается и уходит. Книги начинаешь читать, а она быстрей страницы перелистает и все готово. Что делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ukustowa, в вашем возрасте такое произношение звука считается допустимым.

 

Анюточка5, я уже отвечала на подобные вопросы, пожалуйста, прочтите вот ЭТУ статью

Вам нужно особенно обратить внимание на заголовок: "Почему заговорить бывает трудно".

После жду ваших дальнейших вопросов.

Читали ли вы в темке все вопросы-ответы? Очень много рекомендаций есть, касающихся и вас.

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ukustowa, в вашем возрасте такое произношение звука считается допустимым.

 

Анюточка5, я уже отвечала на подобные вопросы, пожалуйста, прочтите вот ЭТУ статью

Вам нужно особенно обратить внимание на заголовок: "Почему заговорить бывает трудно".

После жду ваших дальнейших вопросов.

Читали ли вы в темке все вопросы-ответы? Очень много рекомендаций есть, касающихся и вас.

 

С уважением, Евгения.

Спасибо. Да, я прочитала это статью, очень познавательная. Да мы смотрим мультики, но я пытаюсь ограничивать и если смотрит стараюсь комментировать. Вторая причина тоже про нас, как вобщем и третья. Но если я делаю вид, что я не понимаю, что она от меня хочет, мы закатываем такую истерику, что еще полчаса приходится успокаивать ее. И она у нас очень активная, на месте не сидит, только еще мультики может спокойно посмотреть. Я как могу стараюсь ее развивать, лепим из пластелина( вернее я, а она смотрит и ломает потом), перекладываем фасоль и макароны в тарелочки, пытаемся рисовать, но пока безуспешно. Но хватает ее на минут 10. Скачали призентации с интнрнета, вроде смотрит, но пока результатов нет. а призентации нужно комментировать? И как часто нужно показывать и по времени сколько? Может быть еще что-нибудь подскажете? И еще вы не ответили с болезнью может быть связано нарушение развития речи?

Заранее спасибо.

Изменено пользователем Анюточка5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Анюточка5, про болезнь пожалуйста подробнее, я верно пропустила.

так, а вот что комментировать все подряд нужно да еще с применением интонации это да! и не только вам но и всем домашним, но это конечно ужасно сложная ситуация! Придя с работы хочется отдохнуть папочке, а тут давай как болтай с дочей. А что делать? Тем самым вы копите ее словарный запас. Все придет конечно, но со временем, подходящим только вашей принцессе. Опускать руки и не заниматься нельзя, а вот торопить события (если вы итак прикладываете много усилий для развития речи) не стоит.

Презентации совершенно на ваше усмотрение.

Потом зайдите пожалуйста на мой БЛОГ, там есть полезная информация по развитию речи . И еще вот мой дневник, почитайте: http://logoped34.blog.ru/

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Анюточка5, про болезнь пожалуйста подробнее, я верно пропустила.

так, а вот что комментировать все подряд нужно да еще с применением интонации это да! и не только вам но и всем домашним, но это конечно ужасно сложная ситуация! Придя с работы хочется отдохнуть папочке, а тут давай как болтай с дочей. А что делать? Тем самым вы копите ее словарный запас. Все придет конечно, но со временем, подходящим только вашей принцессе. Опускать руки и не заниматься нельзя, а вот торопить события (если вы итак прикладываете много усилий для развития речи) не стоит.

Презентации совершенно на ваше усмотрение.

Потом зайдите пожалуйста на мой БЛОГ, там есть полезная информация по развитию речи . И еще вот мой дневник, почитайте: http://logoped34.blog.ru/

 

С уважением, Евгения.

Мы в год лежали в больниче, была энтеровирусная инфекция, температура под 40, пять дней сбивали, понос и все такое. Месяц вообще от меня не отходила, врачей как огня и только мама говорила, хотя до этого слов 7-10 было в запасе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Анюточка5, бывает так, что в период становления речи (до 3-х лет) любые сложные заболевания могут повлиять на развитие речи. Но это совсем необязательно и не факт.

Теперь это уже неважно, вам нужно думать о дальнейшем развитии ребенка.

 

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет, меня зовут Вера... подскажи нам сейчас 10мес. почти... мы говорим папа баба дай отдай, а на остальное мычим, просто старшая у меня очень рано начала много говорить примерно где то в 11 мес... спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

первое: никогда и нигде и ни при каких обстоятельствах нельзя сравнивать детей, особенно это касается их развития.

второе: как старшая начала говорить в 11 мес? (спрашиваю чтобы понять, как вы понимаете слово "говорить в 11 мес"

третье: вот что можно делать для развития речи в 10 месяцев:

***учить детей пониманию речи взрослых, вслушиваться в произносимые звуки, выполнять определенные движения. Игра "ладушки", "сорока- ворона"," до свидания" и т.д-развивать мелкую моторику пальцев рук, совершенствуя ориентировочно исследовательскую деятельность при ознакомлении с игрушками. Развивать умение соотносить предметы с определенным местом в пространстве, развивать осязание, выполнять простейшие действия с предметами, учитывая их форму. Цель. Учить ребенка выполнять простейшие действия с предметами, учитывая их форму, развивать артикуляционный аппарат, по слову взрослого побуждать к лепету и выполнять определённые игровые действия.

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
первое: никогда и нигде и ни при каких обстоятельствах нельзя сравнивать детей, особенно это касается их развития.

второе: как старшая начала говорить в 11 мес? (спрашиваю чтобы понять, как вы понимаете слово "говорить в 11 мес"

третье: вот что можно делать для развития речи в 10 месяцев:

***учить детей пониманию речи взрослых, вслушиваться в произносимые звуки, выполнять определенные движения. Игра "ладушки", "сорока- ворона"," до свидания" и т.д-развивать мелкую моторику пальцев рук, совершенствуя ориентировочно исследовательскую деятельность при ознакомлении с игрушками. Развивать умение соотносить предметы с определенным местом в пространстве, развивать осязание, выполнять простейшие действия с предметами, учитывая их форму. Цель. Учить ребенка выполнять простейшие действия с предметами, учитывая их форму, развивать артикуляционный аппарат, по слову взрослого побуждать к лепету и выполнять определённые игровые действия.

 

С уважением, Евгения.

 

 

Я имела в виду, говорят что в 11 мес. много слов но не предложения....

Вы говорила, что можно почитать вашу страничку, ссылку дадите? спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

libra, можно я добавлю?

 

Девочки, старайтесь при разговоре с малышом иметь зрительный контакт. Обращайте внимание не только на звук, который вы издаете, но и на то как он получается(артикуляция). Также можно дать ребенку почувствовать звуки, приложив его ручку к вашей/его шее, груди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vera81, ПОЖАЛУЙСТА ЗАЙДИТЕ В МОЙ ПРОФИЛЬ, Я ТАМ ВСЕ ИЗОБРАЗИЛА ;)

 

в 10 месяцев ребенок не может еще строить фразы.

главное в вашем возрасте это понимание речи окружающих, умение показать и хоть каким то звуком обозначить нужный ребенку предмет, а не мычанием иди указательным жестом.

чтобы побудить ребенка к речи, нужно дать понять, зачем вообще нужна речь.

 

Удачи!

С уважением, Евгения Александровна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ukustowa, в вашем возрасте такое произношение звука считается допустимым.

Спасибо, успокоили. А в каком возрасте считается не нормой такое произношение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в 4 года. Чтобы этого и другого не было, делайте простую артикуляционную гимнастику. Продается в магазинах. Сейчас многие логопедические пособия для родителей, так даже пишут авторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в 4 года. Чтобы этого и другого не было, делайте простую артикуляционную гимнастику. Продается в магазинах. Сейчас многие логопедические пособия для родителей, так даже пишут авторы.

Большое спасибо, обязательно приобретем и будем делать, а то очень не хочется, чтобы у доченьки была неправильная речь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте, Евгения! у меня вот какой вопрос, начали активно болтать неделю назад (отвечает да/нет, повторяет слова, словосочетания простые за мной, говорит чтото свое), но болтаем мы без согласных, только гласные. Гласные произносит четко, по ним слово хорошо понимаю, а согласных нет, сьедает. Что делать? как быть? :) и спасибо Вам за вашу работу! :umilenie:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ew, спасибо за теплые слова.

 

Для ответа мне нужна вот еще какая информация: а вы вообще какие согласные от него слышали? с слогах например?

в лепете что присутствовало?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ew, спасибо за теплые слова.

 

Для ответа мне нужна вот еще какая информация: а вы вообще какие согласные от него слышали? с слогах например?

в лепете что присутствовало?

 

да, были, с (соса, сися), д (дока - домофон, даа - два), к (ки - киса), м, б, п...я, наверное, его понимаю, только потому, что интонацию он очень хорошо копирует

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
да, были, с (соса, сися), д (дока - домофон, даа - два), к (ки - киса), м, б, п...я, наверное, его понимаю, только потому, что интонацию он очень хорошо копирует

 

 

в какой момент ребенок перестал употреблять слоги и перешел на пение гласных? вы заметили это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в какой момент ребенок перестал употреблять слоги и перешел на пение гласных? вы заметили это?

конечно заметила, как только начал активно болтать, с неделю назад..правда сегодня у нас в почете "Н"- нана, надо, нака, на..но всё равно , както всё сьедено, мягко, как будто жует

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ew, все-таки пока можно подождать с выводами о состоянии речи. Не торопитесь, ребенок только начал ощупывать, так сказать, осваивать язык, входит во вкус, играет звуками. НО!

Следите за речью, за эмоциональным состоянием малыша, и не забывайте про все правила, о которых уже много сказано.

Чаще советую обращать внимание малыша на его речь и не стоит только по одним гласным понимать ребеночка. Следите пожалуйста за тем, как ребенку даются все звуковые комплексы, звукоподражания, не забудьте привлекать внимание к названию бытовых предметов, обстановки в квартире, во дворе, а также обращайте внимание ребенка на речь старших и сестры.

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здраствуйте! Моему сыну 2,6 лет разговаривать мы разговариваем, но периудами не понятно, мы торопимся и при этом получаеться сумбурность, когда же просим медленно повтоить что он сказал, тогда он довольно четко говорит, но не говорит сложными предложениями, нормально ли это? И мы до сих пор меняем буквы в словах.

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Pop-lady, на вашем месте, я бы уже начала занятия по развитию речи. Для вас они будут уже 50% профилактика и 50% как развитие все-таки.

Приведите примеры речи ребенка + что он знает об окружающем мире+ чем вы занимаетесь дома в плане развития вообще и речи соответственно.

 

УТОЧНЯЮ: сложное предложение звучит так: я не ел сегодня кашу, потому что она была холодная.

ВЫ ТАК ИМЕЛИ ВВИДУ?

УТОЧНЯЮ: в устной речи в словах ЗВУКИ, это необходимо правильно доносить до ребенка, потому что в саду их тоже этому учат с 4-5 лет. А в школе тем более. Имейте ввиду, пожалуйста. Буквы - при письме и чтении. Не нужно объяснять это ребенку сейчас, просто когда вы говорите, упоминайте звук, а не букву. Это останется у малыша на слуху, что потом будет не лишним. Например, давай найдем слова на звук А. Вот так вы должны играть, употребляя слово "звук", например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жень, в теме наших ровесников все стали переживать о развитии речи наших малышей, примерно 1г 2 мес всем.скажите, какие нормы для этого возраста.и чтобы постоянно не тревожить, нет ли у вас какой-либо сводной таблицы развития(не только речевого) ребенка хотя бы до двух лет(помесячного).

мой Артем любит обозначать слова окончаниями, например, собака-бака, лопата-пата, лапма-ампа.а вот ква-ква, кря-кря и тд-у нас все ка-ка, то есть пока нет четкого произношения.можете прокомментировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tiarell, Артем в свои года "говорит" достаточно. Вам не о чем волноваться.

 

 

 

 

К концу первого года
ребёнок понимает словесное обозначение многих предметов, действий и произносит около 10 слов.

Малыш отвечает на вопросы взрослого, возникает потребность спрашивать.

Нанизывает кольца одного размера из 3-5 колец.

Успешно действует с "занимательной коробкой"; проталкивает предметы с учетом величины и формы ( шарики, кубики, призмы).

По просьбе взрослого выполняет знакомые действия.

2-й год жизни.
Ребенок увеличивает словарный запас до 300 слов.

Понимает несложные сюжеты, узнает предмет в натуре и на картинке, выполняет несложные поручения.

Развивается сосредоточенность, малыш понимает смысл целых предложений, может отвечать на поставленные вопросы.

Различает цвет, форму и величину предмета, удерживает в памяти условия задания.

3-й год жизни.
Малыш дифференцирует форму, цвет и величину предмета, складывает пирамидки из 4-5 колец по убывающей величине, собирает и разбирает 3-х местную матрешку.

Ребёнок рисует, лепит, занимается аппликацией.

Понимает речь взрослого без наглядного сопровождения.

У ребенка зарождается образное мышление, достигается высокий уровень восприятия, памяти, устойчивого внимания.

Словарный запас увеличивается до 1,5-2 тысяч слов.

Появляются сложные фразы с придаточными предложениями, закрепляется правильное произношение звуков, за исключением шипящих и звука "р".

 

 

 

РЕЧЬ

 

 

1 год 3 месяца

Словарный запас 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, энакомые слова показывает на картинке.

1 год 6 месяцев

Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.

1 год 9 месяцев

Показывает три части тела, использует фразу из двух слов ("Мама, ди!" - "Мама, иди!", "Дай ляля" - "Дай куклу"). Словарный запас 20 слов.

2 года

На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.

2 года 6 месяцев

Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"). Правильно произносит звуки: с, з, л.

3 года

Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.

 

tiarell, вот эта статья очень правильно описывает все тонкости развития речи в данном возрастном периоде.

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я вот тоже волнуюсь за своего малыша.. график развития у него индивидуальный, его всегда было сложно сравнивать со сверстниками.. сейчас ему год и месяц.. отстающим в псизическом развитии его назвать нельзя.. он интересуется логическими играми, проталкивает кружочки и квадратики и очень это любит.. знает многие предметы по названию, показывает - где носочик, где носик, где глазки, где самолетик, мишка и тд.. копирует звуки, жесты, даже мелодии - " в траве сидел кузнечик" постоянно поет, и еще несколько песен знает.. но говорить он толком еще ничего не говорит, что то похожее на мама, и то не понятно ко мне ли он обращается.. баба, дай.. тоже всторону.. осознанно он еще не умеет владеть речью.. нормально ли это? и как ему помочь заговорить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sky, в принципе, заниматься речью нужно постоянно, особенно мальчикам.

Самое главное пишу для всех в таком возрасте - понимание речи взрослых!

+ обращайте внимание на то, как он выражает свои просьбы, есть ли указательный жест, что при этом с мимикой?

И ежедневные потешки, песни, прибаутки. рассматривание картинок - уже пора! Все это вы комменитируете естественно, желательно эмоциаонально окрашенно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо, Жень.. все это я разумеется делаю:) просьбы он свои пока выражает - указыванием пальцем и мычанием.. мимика у него очень выразительная сама по себе, удивление, показывает, восхищение, заинтересованность.. все это очень четко выражается:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sky, значит продолжайте работать над этим. И еще дополнительно нужно читать литературу полезную по интересующим вопросам. Только не интернет.

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

почему не интеренет? здесь тоже можно найти много полезного:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моему сыну 3 года 8 месяцев. Говорит для своего возраста очень мало и невнятно. До 1-1,5 лет начинал говорить слова : мама, пап, дай, отдай, на нет, пока...

А потом замолчал, осталось только "МАМА". Говорил его с разными интонациями и я понимала что ему нужно. Пошли в садик год назад. Речь не пошла, добавились рару слов. и всё. Садик начал трепать. Прошли врачей. Всё в порядке, поталогий нет. Уздечка слегка коротковата, но это насколько я знаю не влияет на речь в целом, только на её качество. Сейчас стал говорить буквально месяца три как появилось звукоподражание, потом слова существительные, теперь глаголы пошли, иногда сочитания слов. Предложений пока нет. Но повторять стал много.

Как Вы считаете. Что у нас может быть. Почему такая сложность с речью. Если вопрос по интеллекту возник, то он сохранен.

 

Заранее спасибо за ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

marja, у вас скорее всего была задержка речевого развития. причин много.

то что у вас прояснилась картина это несомненно - теперь вам предстоит очень плодотворная работа с малышом - ежедневная трудоемкая работа по накоплению словаря развитию грамматических категорий.

если вы не опустите руки - прогресс может быть очень быстро и большим.

 

почему такое случилось? очень трудно сказать теперь. возможно родовая травма... я не могу ответить нужна ваша медкарта во-первых.

 

да и всем своим родителям советую не задаваться вопросом почему? главное теперь - как все исправить.

 

с уважением евгения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы совершенно правы... главное что будет. Я стараюсь... руки не опускаю, но иногда бывают дни - просто плачу... Опыта не хватает. Подскажите как накапливать словарный запас?

И у меня ещё вопрос. Скажите, а где в Москве можно обследовать ребёнка. Я слышала, что бывает, что с ребёнком вроде как всё в порядке, обследования ничего не показывают серьёзного, но ребёнок не такой как большинство детей, как говорят "особый" (Я до сих пор до конца не понимаю что это значит. Требует к себе больше внимания-так мне объясняют это специалисты. ) Так вот у таких детей делают анализ ДНК, он может омногом рассказать, но опять же где его делают?

Мне лично кажется, что нужна консультация очень граматного психолога, но по-моему в Волгограде таких нет. Все отмахиваются, говорят, мол рано что либо говорить, маленький ещё. А потом сказать могут, что поздно обратились. Не знаю... Может есть смысл съездить в Москву?

Изменено пользователем marja

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

marja, в Москве учреждений достаточно. Но просто так вы туда попасть не сможете. Изначально вам нужно направления от вашего педиатра, кстати он и должен порекомендовать вам определенное учреждение. Часто бывает так, что они связаны друг с другом. Уточни сначала в поликлинике, пожалуйста.

А вообще по такой проблеме я встречала маму с мальчиком, так они ездили в Питер. Каждые 3 месяца. Если нужна инфо, напишите в ЛС.

А вам делали энцефалограмму ГМ? Что-то выявили?

По учреждениям Москвы я смогу вам ответить в июле...если нужно будет.

 

Словарь: вам нужно изначально учить ребенка пониманию речи - тем самым вы накапливаете его пассивный словарь. у вас должно быть очень много книг с картинками и предметных картинок отдельно.

и все-таки логопед постоянный вам нужен. вы будете с нм общаться получать постоянное направления как работать.

 

Удачи! Пишите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
marja, в Москве учреждений достаточно. Но просто так вы туда попасть не сможете. Изначально вам нужно направления от вашего педиатра, кстати он и должен порекомендовать вам определенное учреждение. Часто бывает так, что они связаны друг с другом. Уточни сначала в поликлинике, пожалуйста.

А вообще по такой проблеме я встречала маму с мальчиком, так они ездили в Питер. Каждые 3 месяца. Если нужна инфо, напишите в ЛС.

А вам делали энцефалограмму ГМ? Что-то выявили?

По учреждениям Москвы я смогу вам ответить в июле...если нужно будет.

 

Словарь: вам нужно изначально учить ребенка пониманию речи - тем самым вы накапливаете его пассивный словарь. у вас должно быть очень много книг с картинками и предметных картинок отдельно.

и все-таки логопед постоянный вам нужен. вы будете с нм общаться получать постоянное направления как работать.

 

Удачи! Пишите.

 

Мне нужно, очень даже. Буду ждать июля. А про мальчика, которого в Питер возиле напишите мне, пожалуйста в личку. Буду ждать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

libra, наверное в этом разделе проконсультируюсь.

Дочке 2 года 1 мес. Говорить слова типа "мама", "баба" и подобные начала давно. Словарный запас активный на сегодняшний день - около 50 слов. Пассивный - мне кажется, вообще - все слова)))

Предложениями почти не говорит. Только типа "Баба - пить", "Мама - сядь".

Звуки, вроде произносит все (слова типа "Жук", "коШка", "бабоЧка" и т.д.), кроме "Р". В книжке-газета может назвать и показать примерно 20 букв.

Ленится что-ли новые слова говорить, не пойму. Посоветуйте, что делать нужно, игры какие-нибудь, занятия. Или в этом возрасте уже нужны консультации логопеда?

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...