Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
мадама

Режим дня

Рекомендованные сообщения

Добрый день! Помогите разобраться пожалуйста! Нашему сыну 8 лет, мальчик невнимательный, бывает ленивый, как все дети, я так думаю. Режим дня в помощь сыну был составлен папой еще год назад, чтобы помочь ему стать более организованным. Но фактически из всего режима прижилось только одно: отбой в 22.00. Для этого все игрушки должны быть собраны, закончен ужин, гигиенические прцедуры, собран портфель и выучены уроки уже в 21.30. Однако сын не успевает. Почти каждый день. Папа строго следит за временем, если опоздал хоть на минуту - ребенок лишается сказки. А сказку он очень любит, я читаю ему перед сном лет с 2-х. Насколько строго необходимо следить за выполнением режима? Плачет ведь почти каждый день сын. Режим -дело хорошее, конечно, но... не на столько. Как быть?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошу простить, что влезаю в чужую тему. Если можно, выскажу свое мнение и опыт в этом вопросе. У меня тоже медлительный, неорганизованный сын. Жесткий поминутный режим, на мой взгляд, слишком сложен, особенно для таких детей. Вообще не каждому человеку, даже взрослому, подходит жизнь по расписанию, особенно если его навязывают извне. Мы пытались ВМЕСТЕ с сыном составить режим. В реале оказалось сложно и утомительно поминутно сверяться с часами, и так весь день. В итоге прижилось только расписание выполнения уроков. Он сам определял сколько времени примерно ему понадобится на выполнение дз по каждому предмету, если я не согласна, обсуждали и корректировали. Мне кажется, что прежде всего ребенок должен почувствовать плюсы и пользу от режима для себя, н-р, закончили раньше, значит осталось время на мультики, вместо одной сказки прочитали две и т.д. Тогда и желания и стремления все успеть будет гораздо больше. И обсуждать это с ним: "Видишь как здорово, сколько у нас осталось времени, можешь полепить, порисовать, поиграть" или "Сегодня не успел, как думаешь, почему?" и подвести , чтобы сам сформулировал: отвлекся, долго разбирал задание или др. А вот лишать сказки, на мой взгляд, жестоко, тем более, если ребенок очень расстраивается. Совместное чтение это лишний повод для близкого эмоционального контакта с ребенком, особенно если не хватает времени уделять его в течение дня. Для меня с сыном зачастую это единственная возможность близко пообщаться после трудового дня. Правда сейчас уже часто читает он мне, или вообще каждый свое, но непременно вместе. Такие своеобразные вечерние посиделки. Мой сын их очень любит, хотя ему уже 11. А что касается режима, какие-то идеи я почерпнула из книги Архангельского "Тайм-менеджмент для детей". Я покупала ее в интернет-магазине Лабиринт. В частности, рисовали картинки на доске с разными сюжетами, н-р, принцесса сидит в замке, чтобы рыцарю ее вызволить надо пройти препятствия под названием математика, русский. Препятствия могут выглядеть любым образом: просто ступеньки, или непроходимые болота, горы. Конечно рисунки схематические, секундные. Кому-то это покажется замороченным, но моему ребенку было легче и интересней сесть за уроки. Сейчас уже все это отпало, он подрос, и стал сам себя организовывать, хотя не могу сказать, что проблема решена полностью. Пока еще длительного планирования на неделю не хватает. Но не все сразу. Еще раз извините, что отвечаю на вопрос, адресованный не мне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Добрый день! Помогите разобраться пожалуйста! Нашему сыну 8 лет, мальчик невнимательный, бывает ленивый, как все дети, я так думаю. Режим дня в помощь сыну был составлен папой еще год назад, чтобы помочь ему стать более организованным. Но фактически из всего режима прижилось только одно: отбой в 22.00. Для этого все игрушки должны быть собраны, закончен ужин, гигиенические прцедуры, собран портфель и выучены уроки уже в 21.30. Однако сын не успевает. Почти каждый день. Папа строго следит за временем, если опоздал хоть на минуту - ребенок лишается сказки. А сказку он очень любит, я читаю ему перед сном лет с 2-х. Насколько строго необходимо следить за выполнением режима? Плачет ведь почти каждый день сын. Режим -дело хорошее, конечно, но... не на столько. Как быть?

 

мадама, добрый день. Извините, что долго не отвечала. Мне кажется, что у Вас вопрос больше по поводу согласования методов воспитания с Вашим мужем. Я полагаю он из сына "мужика" воспитывает. Такая жёсткость и лишение любимого удовольствия в конце концов может вызвать аллергическую реакцию на любой режим, включая школу или привести киневрощу, тикам, навящчивым движения, другим проявлениям повышенной тревоги. Не говоря уже о том, что теряется контакт с ребёнком, ребёнок теряет любовь и к своим родителям или в итоге ломается его воля и он позволяет потом любым садистическим личностями или тем, кто имеет над ним власть делать с ним, кто что хочет. Теряется при этом инициативность, активность. Как Вы понимаете режимы жёсткие у нас в социуме в армии, в тюрьме, в больнице, и на режимных предприятиях.? Соотвественно, когда ребёнок теряет вкус к свободе и приобретает вкус к режиму, то и выбор свой потом делает соотвествующий. Или ребёнка ломают, онивкусик свободе теряет, а любовь к редиске к приобретает, тогда потеря себя и депрессивность. Это механизмы психики.

Пример, который Вам привела TAnushok,замечательный пример Ее опыта с сыном. В каждом случае, это по своему. Есть дети, которым режим как жёсткое время противопоказан, особенно навязывание, но режим, который устанавливается сам собой как расписание через последовательность действий, воспринимается нормально при наличии достаточного пространства свободы. В каждом случае необходимо разбираться индивидуально исходя из истории ребёнка. Но раз Ваш ребёнок плачет каждый раз,?значит Вы уже делаете с мужем что-то не то. Психологическое насилие никогда до добра не доводит.

 

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...