Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Добрыня

Говорите ли вы своим детям об их исключительности?

Рекомендованные сообщения

Знакомая пара имеет двоих детей - девочку 5 лет и мальчика 10-ти. Когда семейство выходит на прогулку и встречается с кем-то из знакомых, всё время в разговоре (обязательно при детях) подчеркивают, что их дети - самые-самые!!! Дочь, к примеру, на прошлой неделе, явилась автором самого лучшего рисунка в детском саду, а на прошлой неделе победила в конкурсе красоты "Мисс детского сада"... Сын - закончил начальную школу на одни пятерки, и вообще.. уже играет на баяне, является призером всех возможных и невозможных олимпиад и соревнований... И так - постоянно! Все ленты соцсетей у этих родителей забиты достижениями своих детей. Как говорит папа, таким образом они формируют принцип исключительности у своих детей. А говорите ли вы своим детям при чужих людях (и особенно их детях), что они самые-самые? И где та грань, за которой заканчивается объективная оценка успехов ребенка и начинается болезненная хвальба и формирование нездорового детского самолюбия?

Изменено пользователем Nattilli

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всегда говорю дочке о её достижениях. Однако она прекрасно знает, что у КАЖДОГО есть талант и есть шанс своим трудом добиться высот в своем деле. Я говорю ей, что она красоточка, но прошу помнить, что красивые девочки есть и кроме неё. А самое главное прошу её помнить, что чем больше вокруг интересных и талантливых людей тем интересней жить.

Всегда обращаю внимание на особенных деток и объясняю, что для них порой просто ходить уже рнзультпт огромного труда, и это их большое достижение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Nattilli, у ваших знакомых ИМХО классический случай потехи своих родительских амбиций за счет детей, ничего общего не имеющий с формированием адекватной оценки у детей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Nattilli, у ваших знакомых ИМХО классический случай потехи своих родительских амбиций за счет детей, ничего общего не имеющий с формированием адекватной оценки у детей.

Я тоже так подумала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У наших родственников такое. Исключительность полная!!! Ребенка жалко...завшенная самооценка к себе и соответственно требования. К хорошему это не приведет. Все в меру должно быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Говорю. Но только наедине. И не в контексте "все дураки ты одна умная". А просто - ты замечательная, ты умница, ты красивая, ты самая лучшая дочка!

А уж при других - это вообще недопустимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Говорю, не на публике правда. Не помогает, не верят. Во-первых, не глупы. Во-вторых, не слепы. Отлично видят, что кто-то бегает быстрее, кто-то прыгает выше, ещё есть лучше рисующие, поющие, танцующие и много ещё чего делающие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Когда семейство выходит на прогулку и встречается с кем-то из знакомых,

такими темпами у них скоро знакомых не останется )))) обходить начнут за километр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Говорю, не на публике правда. Не помогает, не верят. Во-первых, не глупы. Во-вторых, не слепы. Отлично видят, что кто-то бегает быстрее, кто-то прыгает выше, ещё есть лучше рисующие, поющие, танцующие и много ещё чего делающие.

А если говорить правдивее?

Мол, у тебя отлично получается рисовать! У тебя необычное видение/прекрасная фантазия/ и т.п. Конечно, всегда найдется кто-то лучше, а обман дети очень хорошо чувствуют.

 

А хвалить и говорить хорошее все равно надо, даже если не верят. Например, дочка-подросток может ответить "да ладно, какая я красавица, да вон Лена красивая, а я так - нос картошкой, прыщ на лбу". Но это не значит, что ей не надо это слышать. Надо вдвойне! Так что, стараться не выходить за рамки правдоподобности и продолжать нахваливать - имхо, необходимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас в семье хвастаться не принято. А если уж кто- то похвалил из знакомых это конечно приятно. В соцсетях личную жизнь не афишируем, поэтому не пишу ни про детей ни про себя. Другими словами, если соседка спросит - куда собрались?- дети могут ответить - на конкурс красоты. И если потом эта соседка спросит как дела на конкурсе- скажу, что победили. А вот так просто при встрече ни о себе ни о детях не рассказываю. Меня этот вопрос еще с самого их рождения достал - вы уже сели? Встали? Покакали?-нееет???!!- а мы 5 раз с утра и 33 вечером!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А если говорить правдивее?

Мол, у тебя отлично получается рисовать! У тебя необычное видение/прекрасная фантазия/ и т.п. Конечно, всегда найдется кто-то лучше, а обман дети очень хорошо чувствуют.

А хвалить и говорить хорошее все равно надо, даже если не верят. Например, дочка-подросток может ответить "да ладно, какая я красавица, да вон Лена красивая, а я так - нос картошкой, прыщ на лбу". Но это не значит, что ей не надо это слышать. Надо вдвойне! Так что, стараться не выходить за рамки правдоподобности и продолжать нахваливать - имхо, необходимо.

Просто я считаю, что детям гораздо важнее знать, что родители их любят, несмотря ни на что и, главное, НИ ЗА ЧТО. И абсолютно не важно, что они не прыгают, как Лебедева или Исинбаева, не рисуют, как Рафаэль Санти, и не танцуют, как Плисецкая и Лиепа. Полагаю, что детям гораздо ценнее и важнее уверенность в том, что родители их всегда поймут и поддержат. К сожалению, стала сталкиваться с подростками (друзья, одноклассники моих чад), которые боятся родителей. Боятся их разочаровать и не оправдать надежд. Не знаю, насколько корректно возлагать на детей надежды и реализовывать на них СВОИ амбиции. Хотя это личное дело каждого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я хвалю поступки и действия

Недавно наткнулась вот на такую статью

 

Знаете разницу между тем, как хвалить мальчика и девочку?

 

Девочек не надо хвалить за сделанное. Вы способствуйте ее деградации. Если девочку хвалить за то, что она сделала: очень вкусно, очень красиво - в итоге формируется такое, что признание мне придет только за мои заслуги. Признание мне придет только за то, что я сделала. Это уничтожающий женщину принцип.

 

Здоровое положение вещей - я достойна любви, потому что я есть, потому что я - умница, потому что я - хозяюшка, потому что я - помощница, потому что я - принцесса, потому что я - фея на кухне. Вот тогда у женщины здоровая психика, потому что одобряют ее саму природу, т.е. чтобы мне получить любовь, надо просто остаться собой. Вот в чем принцип воспитания девочки. Если вы начинаете ее хвалить за заслуги, то она сразу начинает думать: меня саму хвалить не за что, любовь я могу только заработать, будут заслуги - будет любовь.

 

Мальчики - полностью наоборот. Абсолютно диаметрально. Мамы очень любят говорить: ты у меня такая прелесть, такой умничка, такой молодец. Вроде бы хорошо. На самом деле, только способствуете деградации мужчины, потому что ему мерещится, что он сам по себе хороший. А мужчине хорошо, только если он чего-то достигает.

Поэтому, чтобы мальчика побуждать к тому, чтобы он совершенствовался и чувствовал себя счастливым в итоге, ему надо говорить о его заслугах: очень красиво сделано, очень здорово, очень умело. Мальчику все эти ласковые слова нужны в меньшей степени, потому что его природа развиваться. Ему нужна похвала за то, что он достиг.

 

Вместо того, чтобы сказать: заинька, солнышко, - для мальчишек постарше очень важно, чтобы вы их самолет показывали, сделанный из лего, всем приходящим гостям. Это важнее чем все солнышки, лапоньки, заиньки. "Посмотрите что он сделал, угадайте кто это сделал. Правильно, это Алешка сделал, это сын мой", - это гораздо большая похвала, больший стимул для мальчика.

 

А девочка не станет лучше, если ее супом угощать весь район. Она просто поймет, что она должна упахаться за всю жизнь, и район кормить супом. Она не заслужит больше никогда любви, пока всех супом не накормит. Вот будет её идея, и угробится.

 

Руслан Нарушевич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
детям гораздо важнее знать, что родители их любят, несмотря ни на что и, главное, НИ ЗА ЧТО

Конечно. Но это никак не противоречить похвале и комплиментам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Один мой учитель педагог с большой буквы!!! Рассказывал историю про мальчика которого с раннего детства учили играть в шахматы. Учили играть в семье, отец, дедушка, бабушка. И так получилось, что у мальчика стало получаться, талант наверное. Но в семье было принято, так строить игру чтобы мальчик Саша всегда выигрывал, надо признать,что он научился отлично играть. И вот представьте так до 7 лет, жил Саша без поражений.

А время летело, пришла пора идти в школу, а там новая жизнь, новые кружки, новые ребята, отнюдь не глупые. Я думаю вы уже догадались....какой огромный стресс был у маленького Саши, ребенка, но с уже устоявшимся мнением, что он никогда не проигрывает. Оказалось проигрывает, в школьном кружке были сильные ребята, которые тоже учились, и на своих ошибках, в частности.

Это не про шахматы, это про жизнь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Один мой учитель педагог с большой буквы!!! Рассказывал историю про мальчика которого с раннего детства учили играть в шахматы. Учили играть в семье, отец, дедушка, бабушка. И так получилось, что у мальчика стало получаться, талант наверное. Но в семье было принято, так строить игру чтобы мальчик Саша всегда выигрывал, надо признать,что он научился отлично играть. И вот представьте так до 7 лет, жил Саша без поражений.

А время летело, пришла пора идти в школу, а там новая жизнь, новые кружки, новые ребята, отнюдь не глупые. Я думаю вы уже догадались....какой огромный стресс был у маленького Саши, ребенка, но с уже устоявшимся мнением, что он никогда не проигрывает. Оказалось проигрывает, в школьном кружке были сильные ребята, которые тоже учились, и на своих ошибках, в частности.

Это не про шахматы, это про жизнь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ограждать ребенка от поражений и ошибок, хвалить его за его реальные успехи и достижения и хвастаться его медалями и победами перед окружающими - это вообще три совершенно разные темы, которые , на мой взгляд, ну никак не связаны между собой и не вытекают одна из другой, они только отражают особенности стиля воспитания в каждой конкретной семье. А уж правильные эти стили или нет - кто рассудит?))).

Если по теме , то по мне уж пусть лучше родители хвастаются детьми и они растут уверенными в своих силах и возможностях, чем когда в семье ребенок не дождется похвалы ни за что и никогда, когда с ним общаются так, что только требуют пятерки, уборку и послушание, упрекают за любую оплошность, когда он вырастает с чувством вечной вины и с осознанием того, что чтобы получить даже минимум, надо упахиваться из последних сил, а иначе никому ты не будешь нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ограждать ребенка от поражений и ошибок, хвалить его за его реальные успехи и достижения и хвастаться его медалями и победами перед окружающими - это вообще три совершенно разные темы, которые , на мой взгляд, ну никак не связаны между собой и не вытекают одна из другой, они только отражают особенности стиля воспитания в каждой конкретной семье. А уж правильные эти стили или нет - кто рассудит?))).

Если по теме , то по мне уж пусть лучше родители хвастаются детьми и они растут уверенными в своих силах и возможностях, чем когда в семье ребенок не дождется похвалы ни за что и никогда, когда с ним общаются так, что только требуют пятерки, уборку и послушание, упрекают за любую оплошность, когда он вырастает с чувством вечной вины и с осознанием того, что чтобы получить даже минимум, надо упахиваться из последних сил, а иначе никому ты не будешь нужен.

Речь идёт о ПОСТОЯННОЙ ПОХВАЛЕ и именно ПРИ ЛЮДЯХ, а также при чужих детях. Корректно ли это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Речь идёт о ПОСТОЯННОЙ ПОХВАЛЕ и именно ПРИ ЛЮДЯХ, а также при чужих детях. Корректно ли это?

По-моему, ответ очевиден...тут не о чем разводить дискуссию...Что Вы хотите услышать??Вряд ли кто-то скажет- "Да, это правильно, я всегда именно так и делаю!")))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Один мой учитель педагог с большой буквы!!! Рассказывал историю про мальчика которого с раннего детства учили играть в шахматы. Учили играть в семье, отец, дедушка, бабушка. И так получилось, что у мальчика стало получаться, талант наверное. Но в семье было принято, так строить игру чтобы мальчик Саша всегда выигрывал, надо признать,что он научился отлично играть. И вот представьте так до 7 лет, жил Саша без поражений.

А время летело, пришла пора идти в школу, а там новая жизнь, новые кружки, новые ребята, отнюдь не глупые. Я думаю вы уже догадались....какой огромный стресс был у маленького Саши, ребенка, но с уже устоявшимся мнением, что он никогда не проигрывает. Оказалось проигрывает, в школьном кружке были сильные ребята, которые тоже учились, и на своих ошибках, в частности.

Это не про шахматы, это про жизнь.

Ну и что! Это был просто следующий этап обучения. На мой взгляд, родители и бабушки с дедушками все правильно делали. Во время перехода в школу нужно было бы немного подкорректировать. "Посмотри, какой ты молодец. Познакомься с ребятами, которые тоже так умеют. Кто-то умеет больше, кто-то нет. Это означает, что учиться нужно всегда". Как-то так.

Изменено пользователем Russvet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Речь идёт о ПОСТОЯННОЙ ПОХВАЛЕ и именно ПРИ ЛЮДЯХ, а также при чужих детях. Корректно ли это?

Конечно, некорректно, но не так уж прям и ужасно). Я так не делаю - боюсь, чужие сглазят))), но близким родственникам, если спрашивают, рассказываю о достижениях своих детей при них, и хвалю своих НАЕДИНЕ за любое даже незначительное достижение , и победы других детей тоже хвалю при своих, почему не похвалить, если есть за что)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну и что! Это был просто следующий этап обучения. На мой взгляд, родители и бабушки с дедушками все правильно делали. Во время перехода в школу нужно было бы немного подкорректировать. "Посмотри, какой ты молодец. Познакомься с ребятами, которые тоже так умеют. Кто-то умеет больше, кто-то нет. Это означает, что учиться нужно всегда". Как-то так.

С точки зрения взрослого возможно да, это верно, но детская психика другая. Не буду вас пугать, но если в ребенке воспитывать чувство неповторимость и исключительности, можно получить эгоцентриста.

По поводу кто рассудит, как воспитывать?

Воспитывайте в детях честность, доброту, нравственность, патриотизм, Любовь,Веру,Надежду!!! А то последнее время за всеми портфолио, граматами,дипломами,медалями, большинству которых грошь цена, этих слов и качеств, становится все меньше!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень много случаев,когда на фоне детских, казалось бы пустяковых поражений,к котрым ребёнок не всегда готов,происходят,психические расстройства,дети замыкаются, теряют интерес, и т.д. бывают и попытки суицыда, и не всегда они не удаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Речь идёт о ПОСТОЯННОЙ ПОХВАЛЕ и именно ПРИ ЛЮДЯХ, а также при чужих детях. Корректно ли это?

Я могу и прилюдно. Могу.

Постоянно - нет.

Т.е. у меня нет желания хвастаться детьми. У той семьи, повторяюсь, есть.

Но просто не надо на этом зацикливаться. Есть достижения - хвалим. Ну почему я не могу подчеркнуть, к примеру, перед взрослыми друзьями, что у девочки нашли музыкальные способности, чувство ритма и хороший слух? Это в моей ситуации было полезно для девочки в первую очередь.

Ей же и самой это приятно слышать. Вот, к примеру, тройкой по русскому я не поделюсь))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Один мой учитель педагог с большой буквы!!! Рассказывал историю про мальчика которого с раннего детства учили играть в шахматы. Учили играть в семье, отец, дедушка, бабушка. И так получилось, что у мальчика стало получаться, талант наверное. Но в семье было принято, так строить игру чтобы мальчик Саша всегда выигрывал, надо признать,что он научился отлично играть. И вот представьте так до 7 лет, жил Саша без поражений.

А время летело, пришла пора идти в школу, а там новая жизнь, новые кружки, новые ребята, отнюдь не глупые. Я думаю вы уже догадались....какой огромный стресс был у маленького Саши, ребенка, но с уже устоявшимся мнением, что он никогда не проигрывает. Оказалось проигрывает, в школьном кружке были сильные ребята, которые тоже учились, и на своих ошибках, в частности.

Это не про шахматы, это про жизнь.

Типично мужской взгляд на то, как надо играть с мальчиком))). Вы действительно считаете, что против детей надо играть всегда честно, ни в коем случае не поддаваясь? Мой муж тоже так считает и никогда не поддается в игре 7-летнему сыну, итог - сын просто больше не хочет с отцом играть не только в шахматы-шашки, но даже в морской бой и крестики-нолики. Ему неинтересно, потому что итог игры заранее известен - папа выиграет, зачем вообще тогда играть((( А папа прям принципиален в этом вопросе - он мужик, пусть учится проигрывать. А со мной, со старшей сестрой и друзьям-ровесниками любит играть - есть интрига, кто победит. В шахматы я играю плохо, поэтому мне даже не нужно ему поддаваться - он совершенно честно выигрывает у меня довольно часто. В играх на везение поддаваться бессмысленно. В другие игры, где я пока сильнее, даю ему выиграть примерно в половине случаев и считаю , что это правильно)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы хвалим дочь, и прилюдно, и дома когда сами. Если ребенок заслуживает похвалу - обязательно надо хвалить, это ведь стимул для него. А вот перехваливать не стоит. Если ребенка воспитывать в атмосфере его собственной исключительности ни к чему хорошему это не приведет. У каждого свои взгляды на воспитание, мы не приветствуем сверх похвалу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хвалить нужно, но не постоянно. Пряником можно большего добиться, нежели кнутом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В воспитании должна быть золотая середина. Ребенок похвала стимулирует, а наказания (только не физические) должны напоминать, что за свои поступки он отвечает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не считаю своих детей исключительными, обычные умненькие, хорошенькие детки. Они это знают.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня есть знакомая, которая так же прилюдно все время подчеркивает, какой ее сын молодец, каких успехов добился, сопровождая вопросом - а вы делаете вот так то и так то?

с другой стороны я помню свои ощущения - когда папа никогда ни за что меня не хвалил, зато других детей (мою двоюродную сестру, других знакомых детей) - одобрял даже за малейшие достижения.

мне кажется, ребенок чувствует, заслужена похвала или нет. в начале. когда его еще не захвалили или не загнобили. т.е. максимальная адекватность реакции с одной стороны плюс абсолютное принятие своего ребенка любого, в любой ситуации, с любыми успехами или неуспехами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...