Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Eugenia

ВОПРОСЫ ПРО ШКОЛЬНИКОВ

Рекомендованные сообщения

<span style="font-size:10pt;">Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.</span>

Итак, к шести годам ваш ребенок:

- Обладает словарем около 4000 слов.

- Практически все звуки родного языка произносит правильно.

- Умеет рассказывать и пересказывать, причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому.

- Помнит и может описать прошедшие события.

- Пользуется сложными предложениями.

- Употребляет все части речи.

- Использует абстрактные и отвлеченные понятия.

- Рисует, заштриховывает, обводит. <p> Рекомендации родителям будущих первоклассников

1. Больше говорите с ребенком для того, чтобы он, во-первых, чаще слышал правильную, четкую, неторопливую, выразительную речь взрослого, которая является для него образцом, а во-вторых - чтобы развивать активную речь будущего первоклассника. Необходимо добиваться полных ответов на Ваши вопросы, стараться дослушивать до конца, иногда специально изображать непонимание, чтобы ребенок более четко и подробно Вам что-либо объяснил. Понимание с полуслова или даже с жеста не очень полезно для развития речи ребенка. <p> 2. Обращайте внимание ребенка на огромное многообразие окружающих его предметов и явлений, таким образом, пополняя словарный запас ребенка. Увиденное на картинке ребенок может с первого раза и не запомнить, а вот увиденное "вживую" - запомнит почти наверняка. При этом можно задавать ребенку вопросы: "какой?", "какая?", "какое?", "что делает?" и т.д. Можно играть в такую игру. Ребенок загадывает какой-то предмет и начинает его описывать, при этом, не называя его. Вы должны отгадать, что это. В идеале ребенок должен описать предмет по следующим параметрам: цвет, форма, размер, материал, к какому классу предметов относится. <p> 3. Важной предпосылкой овладения письменной речью является хорошо развитый фонематический слух. Для того, чтобы успешно работать над ним, необходимо слуховое внимание, которое можно развивать, обращая внимание ребенка на звуки, окружающие его (шум дождя, рев мотора, шелест пакета и многие-многие другие). При этом обращайте внимание на то, откуда слышится звук (слева, справа, сверху, снизу, спереди, сзади). Советую поиграть в такую игру: возьмите колокольчик (погремушку), попросите ребенка закрыть глаза и звените колокольчиком с разных сторон, а ребенок должен называть, где звенит (справа, слева, спереди, сзади и т. д.), И еще одна игра на развитие слухового внимания. Наполните спичечные коробки разными крупами (горохом, рисом, фасолью и т. д.). Послушайте вместе с ребенком, как гремят коробочки, какая крупа дает тот или иной звук, После этого можно попробовать угадать с закрытыми глазами. <p> 4. Любые игры на развитие мелкой моторики. <p> 5. Составление коротких рассказов, по сюжетным картинкам. Основная задача состоит в том, чтобы ребенок научился правильно устанавливать последовательность картинок и составлять минимум по два предложения по каждой из них. Для этой цели подойдут любые наборы сюжетных картинок.- Хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги.

- Различает и дифференцирует звуки речи.

Изменено пользователем Eugenia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость _Оксана_

Здравствуйте, ребёнку 9,5 лет, учимся в гимназии в 3 классе. Много ошибок глупых в лёгких словах, и просто путает буквы, например дабушка вместо бабушка, хпагат вместо шпагат и т.д. Я мама тоже путаю до сих пор, даже при печати на клавиатуре. Подскажите к кому обратиться с дочерью, пока я думаю это можно исправить? Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
__Оксана__, у моей дочери тоже было примерно также, мы занимались с логопедом в школе год, это называется нарушение фонетического слуха ,а еще я покупала ей тренинговые тетради со словарными словами , и многими другими правилами которые они проходили. Сейчас все нормально. Попробуйте !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

__Оксана__, у вас типичное нарушение письменной речи - так называемая дисграфия. И исправлять это нужно по мере возможности уже сейчас. Даже дети 1 класс уже исправляют письменную речь. Учтите, что само это никуда не уйдет - пример наглядный вы.

 

Подробнее - задавайте вопросы.

 

С уважением, Евгения.

 

Уважаемые Волго-мамы! Данная тема достаточно злободневна!

 

Обратите внимание, как пишет ваш ребенок: действительно ошибается или делает постоянные одинаковые ошибки, делает ошибки в "легких" словах, делает "глупые" ошибки!

 

Не всегда можно распознать, что ребенок просто лениться - он может ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ПОНИМАТЬ или иметь НАРУШЕНИЕ ПИСЬМА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас тоже эта проблема! с первого класса занимаемся с логопедом школьным. Сейчас перешёл в третий класс, но проблема никуда не девается... Я уже отчаялась... Может быть подскажите ещё какие нибудь упражнения, для занятий дома... Я пока только пишу с ним зрительные диктанты. По Фёдорову. Что ещё есть?...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5. Составление коротких рассказов, по сюжетным картинкам. Основная задача состоит в том, чтобы ребенок научился правильно устанавливать последовательность картинок и составлять минимум по два предложения по каждой из них. Для этой цели подойдут любые наборы сюжетных картинок.- Хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги.

- Различает и дифференцирует звуки речи.

 

libra,

Жень вот эти занятия Максу моему особенно нравятся. Давно хотела написать, да вот только руки дошли. Мы где-то месяца три назад купили набор карточек (штук 50). и составляем рассказы по ним. Ну и результат есть, конечно. Воображение развивается и словарный запас. Только это не сюжетные картинки. А просто карточки. Мы достаем одну (допустим, с изображением девочки), и говорим "жила-была девочка, ее звали Маша". Потом достаем вторую (цветочек) - "Маша любила цветы". Третью - (домик) она сажала цветы возле дома... и т.д. Хотя логики большой в этих рассказах нет и заканчиваются они, как правило, какой-нибудь ерундой типа "индейцы живут в Америке"... но прикольно - Даже самой интересно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
libra,

Жень вот эти занятия Максу моему особенно нравятся. Давно хотела написать, да вот только руки дошли. Мы где-то месяца три назад купили набор карточек (штук 50). и составляем рассказы по ним. Ну и результат есть, конечно. Воображение развивается и словарный запас. Только это не сюжетные картинки. А просто карточки. Мы достаем одну (допустим, с изображением девочки), и говорим "жила-была девочка, ее звали Маша". Потом достаем вторую (цветочек) - "Маша любила цветы". Третью - (домик) она сажала цветы возле дома... и т.д. Хотя логики большой в этих рассказах нет и заканчиваются они, как правило, какой-нибудь ерундой типа "индейцы живут в Америке"... но прикольно - Даже самой интересно

 

ну это самый сложный тип рассказывания - это уже практически весь словарный запас из головы - а когда идет сюжет в сюжетных картинках - то это немного легче - А логику вы сами подключайте - вернее фантазию. ну и что что все закончилось например, индейцами - пусть это будет началом следующего рассказа который мы продолжим завтра, например так....

А еще приплетите в свои карточки и математики немного и окружающего мира, будет совсем интересно. Ну и в заверешнии нарисовать свой рассказ!

А вообще мамины фантазии безграничны единичны и совершенны для своего дитя.

AlbinaArt, молодец! :ura:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень полезно давать несколько карточек, где ребенок должен восстановить порядок, а потом составить рассказ. Еще что мы делали для этих целей-это перессказывали прочитанное. Во первых это дает маме понять, а понимает ли ребенок что читает, во-вторых расширяет словарный запас(т к я помогала всегда найти более правильный вариант, выслушив ее вариант, я говорила"А можно еще так сказать..."), к тому же это готовит ребенка к школе, где очень часто нужно будет перессказывать. Я сейчас сама удивляюсь как красиво она перессказывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
*Julia*, да, конечно. Данный метод тоже очень эффективен, спасибо вам за опыт!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У нас тоже эта проблема! с первого класса занимаемся с логопедом школьным. Сейчас перешёл в третий класс, но проблема никуда не девается... Я уже отчаялась... Может быть подскажите ещё какие нибудь упражнения, для занятий дома... Я пока только пишу с ним зрительные диктанты. По Фёдорову. Что ещё есть?...

наиболее полно система упражнений по коррекции дисграфии представлена в данной книге. Я рекомендую вам ее приобрести обязательно и ежедневно работать по порядку, как показано в книге.

 

А также вы можете использовать вот это:

 

вот здесь (но нужно выяснить, какой вид дисграфии у вас)

здесь - это все для индивидуальных занятий.

здесь

карточки

 

Я ПРОШУ ВАС ОБЯЗАТЕЛЬНО КУПИТЬ ДАННЫЕ КНИГИ И ЗАНИМАТЬСЯ. ЭТО ВАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОЖЕТ.

если будут вопросы по ходу работы, пишите мне сюда обязательно.

Совет: прошу вас спросить вашего логопеда, по каким книгам нужно заниматься, потому что их масса. Может она вам даст книги, по которым вам ребенок уже работал с первого класса?

 

БУДЕМ ЖДАТЬ ОТ ВАС ОТВЕТА.

Успехов, Elen, с уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может и нам посоветуете-мальчику-15,пишет все грамотно,но подчерк....в школе ,хорошо хоть,оценки за него не снижают(как было в моем детстве),говорит_если стараюсь писать-не успеваю на уроках...???спасибо. :shy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мой сын учиться в 1 классе, у нас проблеммы слуховые... когда ему что-то говорят или читает сам то первые 2-3 слова в предложении он не запоминает...будь то имя очесттво или что-то другое..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
может и нам посоветуете-мальчику-15,пишет все грамотно,но подчерк....в школе ,хорошо хоть,оценки за него не снижают(как было в моем детстве),говорит_если стараюсь писать-не успеваю на уроках...???спасибо. :shy:

 

Светлана, к сожалению почерк формируется в начале обучения, сейчас в некоторых школах ввели до 5 класса письмо пером и чернилами - дабы сформировать красивый почерк на всю жизнь - это так и есть! При письме шариковой ручкой нажим намного хуже, поэтому мышцы руки задействованы более неправильно чем при письме пером. Отсюда такой почерк. А также если моторика у ребенка не была в свое время развита должным образом, это также могло привести к ухудшению почерка.

Сын все верно вам говорит - если человек старается (а это значит спокойно расслабляет руку и мышцы начинают работать не в бешеном режиме а в обычном) то и почерк соответственный.

Светлана, дело может быть и в ручке и в пасте - понимаю конечно вы наверняка уже все перепробовали?

 

Мой сын учиться в 1 классе, у нас проблеммы слуховые... когда ему что-то говорят или читает сам то первые 2-3 слова в предложении он не запоминает...будь то имя очесттво или что-то другое..

 

пожалуйста, опишите ситуацию чуть подробнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

libra, поподробнее..

ну вот чтобы ему не сказала он первое пол предложения не запоминает, или читает текст он не помнит что было в начале...

да же уже проверяли спец. не слышит он и невоспиримает первые слова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
к сожалению почерк формируется в начале обучения, сейчас в некоторых школах ввели до 5 класса письмо пером и чернилами - дабы сформировать красивый почерк на всю жизнь - это так и есть! При письме шариковой ручкой нажим намного хуже, поэтому мышцы руки задействованы более неправильно чем при письме пером. Отсюда такой почерк. А также если моторика у ребенка не была в свое время развита должным образом, это также могло привести к ухудшению почерка.

У нас тоже такая же проблема. Хотя моторика очень развита, мы с 2.5 лет собираем самые мелкие леговские конструкторы по нескольку часов ( хобби у нас такое). так жмёт на ручку, что аж продавливает страницу. Купили сейчас ручку, рекламируемую на этом сайте , всё равно умудряется не так держать и давит (((. Но хоть немного лучше. А в школе у нас такие ручки запрещают приносить . Исписываем по целой странице дополнительно , любит сам писать , но ведь неправильно же !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А в школе у нас такие ручки запрещают приносить . Исписываем по целой странице дополнительно , любит сам писать , но ведь неправильно же !!!

 

я придерживаюсь мнения, что лучше действительно писать пером - недавно моя мама даже высказалась на этот счет - когда писала раньше в школе пером (у нас есть ее тетрадь) - почерк был калиграфический в прямом смысте данного слова - как только берет в руки ручку - почерк разлаживается. Не до корявости конечно, но все-таки.

Еще пример как у Светты - наш крестник собирал также очень много ЛЕГО а теперь в первом классе мы тоже коряво пишем. Дома также все переписывает. Но его за почерк ругают.

Так что здесь нужно в корне менять не педагогов ругающих деток. а что-то в системе образования и обучения письму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

значит пойдем на доктора учится......подчерк само-то!! :cry: :hi-hi: :hi-hi: спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Еще пример как у Светты - наш крестник собирал также очень много ЛЕГО а теперь в первом классе мы тоже коряво пишем. Дома также все переписывает. Но его за почерк ругают.

Как же так получается , все советуют разрабатывать мелкую моторику , чтобы и писалось легче и говорилось лучше и умственная деятельность развивалась . (( У нас единственное , что получилось - это то , что рот не закрывается у детя весь день , только когда спит ( и то не всегда , даже во сне болтает) . Это при том , что начал разговаривать в 2 и 8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обращаться ли мне к логопеду? У меня ребенок при чтение путает произношение букв к-г,з-с,б-п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Silk, естественно обращаться. У ребенка акустическая дислексия - то есть путает при чтении звуки, схожие по произношению, чаще это именно как у вас парные согласные по звонкости-глухости. Такое искажение можно скорректировать путем специальных упражнений.

Самостоятельно дома как заниматься, я рассказывала в этой теме, посвященной школьникам. Здесь есть много ссылок на книги.

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евгения. Здравствуйте. Вот наша ситуация.Нам 6 . Мы идем в школу в сентябре - будет 6.8 мес. Все звуки у нас прекрасные. Кроме Р. Никак... Занимаемся в саду с логопедом. Теперь уже дополнительно. Она говорит , что нам желательно еще год по этой части позаниматься. Так как выговаривает он буквы нормально. Но если начинает быстро говорить получается каша. Мы и дома просим рассказывать внимательно, не торопясь. И занимаемся с Р - это упражнения стандартные. Ходим на подготовку в школу - там они учили мягкие и твердые буквы , звуки. - я порадовалась, что он очень хорошо в них ориентируется. Но , скажите вот если же нам все-таки придется без Р идти в школу. Насколько это страшно и где надо больше внимания уделить...Он читает и пишет без ошибок, то что касается Р. У нас она голая Л. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

OlgaA, просто сыну нужно больше времени чем обычно. В школе есть логопеды? Значит вас могут взять на бесплатные занятия после уроков. если логопеда школьного не будет, спокойно занимайтесь с садовским весь следующий год.

А еще многое зависит от сознательности ребенка - пока сам он не научится себя контролировать звук прочно не войдет в его речь.

Замена Р на Л легко устраняемая. Это легче чем иметь горловое хриплое Р.

Продолжайте занятия все лето и осень и возможно к зиме звук прочно войдет в вашу речь.

В первом классе занятия по речи бросать нельзя!!!!!!

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
горловое хриплое Р.

 

вот мы никак с этой бедой не расстанемся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вот мы никак с этой бедой не расстанемся.

а что говорит ваш логопед?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите, мы пошли в первый класс, только прошел один учебный день, а дочь сказала что учиться она не хочет, говорит так каждый день и мнение свое не меняет, каждый день уговориваю доделать не сделанные задания, прям уж не знаю что мне делать. На подготовительные курсы ходили семь месяцев, два раза в неделю и такого негатива не было!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Подскажите, мы пошли в первый класс, только прошел один учебный день, а дочь сказала что учиться она не хочет, говорит так каждый день и мнение свое не меняет, каждый день уговориваю доделать не сделанные задания, прям уж не знаю что мне делать. На подготовительные курсы ходили семь месяцев, два раза в неделю и такого негатива не было!!!

Здравствуйте.

В нашем разделе консультаций специалистов отвечает детский психолог.

Я бы посоветовала вам обратиться к ней.

А от себя как от педагога скажу, что есть причина (она всегда есть): кто-то обидел, кто-то унизил (с точки зрения ребенка к примеру), не оценили ее знаний, педагог отнеслась как-то и прочее прочее (мы можем с вами лишь гадать). Ваша задача косвенным способом узнать, что же произошло. А также в школе существует психолог, который помогает родителям в решении таких проблем.

В этом вам может помочь рисунок - через рисунки дети чаще выражают скрытые проблемы.

Удачи вам!

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день!

 

Сыну 8 лет, мы уже давно произносим "р" горловое.Занимались не раз у логопедов.Скажите, какие НАИБОЛЕЕ Значимые и дающие эффект упражнения в нашем случае? И как долго можно исправлять такой дефект?И к кому обращаться, может уже к дефектологу?

заранее спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Добрый день!

 

Сыну 8 лет, мы уже давно произносим "р" горловое.Занимались не раз у логопедов.Скажите, какие НАИБОЛЕЕ Значимые и дающие эффект упражнения в нашем случае? И как долго можно исправлять такой дефект?И к кому обращаться, может уже к дефектологу?

заранее спасибо

 

Здравствуйте

Давайте уточним, какие прогнозы вам давали логопеды и почему звук так и "не встал" ?

Вы строго выполняли требования логопедов?

На каком этапе постановки звука вы прощались с логопедом и находили нового?

Делали ли вам логопедический массаж языка?

Кто занимался с ребенком в детском саду?

Есть ли школьный логопед?

 

Извините за долгий ответ...

С уважением, Евгения

Изменено пользователем Eugenia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте ! Ребенку 7,4 , учится в первом классе ,все буквы и слоги произносит правильно ,быстрое-слоговое чтение ,простые слова произносить полностью , но при чтении и письме путает "Ж" и "Ш" если они в середине слова . Учительница сказала что нам надо к логопеду ( в школе логопеда нет)

Подскажите пожалуйста , будет результат, если я сама буду на читывать слова с проблемными буквами , или посоветуйте какую методику применить, или только к логопеду

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...