Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Ledinochka

Самостоятельность ребенка

Рекомендованные сообщения

Не умею правильно вставлять цитаты((( попытаюсь как-то так.

 

Мое сообщение: "Выскажу тоже свое мнение. И соглашусь с теми, кто считает, что один и тот же предмет можно использовать и на пользу и во вред.

Моему сыну 8 лет. Отрабатывает на компьютере учебные навыки ( счет, английский и т.д.), смотрит познавательные передачи. Задает много вопросов обо всем на свете, на часть из них я не могу ответить - ответ ищет сам в интернете или вместе. Это огромный плюс, я считаю. Раньше в моем детстве родители просто отмахивались: "Не знаю", или "Иди в библиотеку", или "У учителя спроси". А это же все отсроченные возможности, потом и забывала, о чем хотела узнать. Или сейчас, например, странные задания по некоторым предметам, ни уму ни сердцу ничего не дающие, но делать которые надо - содрали из интернета и забыли. Не выполнишь - двойка обеспечена, а без компа делать их - жалко времени и сил. Это тоже к плюсам компьютера отнесу.

Минус - компьютерные игры. Затягивают. Ребенок не может оторваться. Позволяем играть только при условии , что все уроки сделаны и ограничиваем во времени. Запрещать совсем не могу, если мы сами за компьютером проводим много времени, ребенку-то почему нельзя, он тоже человек. Есть опасность, что когда не сможем контролировать, то это станет проблемой. Помимо школы и компьютера, есть и тренировки , и прогулки, и мероприятия-кино-праздники детские, и просто встречи с ровесниками. Надеюсь интерес к этому не даст ему насовсем уйти в интернет, когда он сам уже будет полностью контролировать свое время.

В связи с этим вопрос к Наталье Сергеевне: как правильно вести себя нам, родителям, чтобы компьютерные игры и соцсети не стали для ребенка важнее и интереснее всего остального? К сожалению, перед глазами есть примеры среди детей моих знакомых, где это является существенной проблемой."

 

psian Nata: "Ledinochka, у Вас мне кажется полный баланс. Спасибо за Ваш пост. Уточните вопрос. Мне кажется у Вас все хорошо."

 

Мой ответ: "Добрый вечер, спасибо за ответ. У нас пока да, баланс. Но вот баланс этот держится на том, что для игры отводится определенное время и мной это время четко контролируется. Ребенок сам не может остановиться, если я ему не скажу. Но контролировать с возрастом будет уже невозможно. Как научить ребенка планировать свое время за компьютером, и не только? Пока ребенок живет по нами составленному расписанию, и наверное в этом возрасте уже так быть не должно. В его возрасте я уже решала сама когда делать уроки, когда гулять, когда читать. Родители много работали и не заморачивались особо моим воспитанием и образованием.))) К какому возрасту в норме ребенок должен научиться планировать все сам? И разговор о том, в какой мере нужно оказывать помощь ребенку (в выполнении им уроков ,например), и до какого момента, для меня тоже очень актуален. я понимаю, что помогать нужно только, когда просит, но у нас совсем не так, он настолько привык, что я рядом, что моя помощь - это как бы вещь сама собой разумеющаяся. "

 

psian Nata: "Ledinochka, добрый день. Спасибо за уточнения.

Попрошу Вас перенесите оба Ваших поста в новую тему. Это как раз вопросы больше про самостоятельность и планирование времени, время для игр и время для работы"

Изменено пользователем Ledinochka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще хочу добавить, что свободное время у сына тоже есть и как им распорядиться он решает сам, но вот в последнее время отдых для него - это компьютерные игры в первую очередь, а уж потом, когда время на игру закончилось, тогда уже он берется рисовать, лепить, собирать лего, читать, играть ит. д. И еще такой момент, муж после работы тоже проводит за компьютером много времени, сын у меня спрашивает, почему папе можно долго, а ему нет. Или, например , у меня есть еще старшая дочь, взрослая студентка, которая может не ходить утром в институт, когда не хочет - ее право, сама за себя в ответе, я лишь могу поворчать на нее. Но сына ж поднимаю на тренировку ни свет не заря( мы во вторую смену учимся), а он опять - почему ей можно спать , а мне нет. Объясняю, что они взрослые, а ты нет пока, но чувствую, что это как-то не совсем справедливо по отношению к сыну, взрослым можно, а ему нет. Объяснения , что папа-то идет на работу каждое утро и не возмущается как-то не являются для него аргументом. Как правильно нужно поступать мне как маме в этой ситуации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не умею правильно вставлять цитаты((( попытаюсь как-то так.

 

Мое сообщение: "Выскажу тоже свое мнение. И соглашусь с теми, кто считает, что один и тот же предмет можно использовать и на пользу и во вред.

Моему сыну 8 лет. Отрабатывает на компьютере учебные навыки ( счет, английский и т.д.), смотрит познавательные передачи. Задает много вопросов обо всем на свете, на часть из них я не могу ответить - ответ ищет сам в интернете или вместе. Это огромный плюс, я считаю. Раньше в моем детстве родители просто отмахивались: "Не знаю", или "Иди в библиотеку", или "У учителя спроси". А это же все отсроченные возможности, потом и забывала, о чем хотела узнать. Или сейчас, например, странные задания по некоторым предметам, ни уму ни сердцу ничего не дающие, но делать которые надо - содрали из интернета и забыли. Не выполнишь - двойка обеспечена, а без компа делать их - жалко времени и сил. Это тоже к плюсам компьютера отнесу.

Минус - компьютерные игры. Затягивают. Ребенок не может оторваться. Позволяем играть только при условии , что все уроки сделаны и ограничиваем во времени. Запрещать совсем не могу, если мы сами за компьютером проводим много времени, ребенку-то почему нельзя, он тоже человек. Есть опасность, что когда не сможем контролировать, то это станет проблемой. Помимо школы и компьютера, есть и тренировки , и прогулки, и мероприятия-кино-праздники детские, и просто встречи с ровесниками. Надеюсь интерес к этому не даст ему насовсем уйти в интернет, когда он сам уже будет полностью контролировать свое время.

В связи с этим вопрос к Наталье Сергеевне: как правильно вести себя нам, родителям, чтобы компьютерные игры и соцсети не стали для ребенка важнее и интереснее всего остального? К сожалению, перед глазами есть примеры среди детей моих знакомых, где это является существенной проблемой."

 

psian Nata: "Ledinochka, у Вас мне кажется полный баланс. Спасибо за Ваш пост. Уточните вопрос. Мне кажется у Вас все хорошо."

 

Мой ответ: "Добрый вечер, спасибо за ответ. У нас пока да, баланс. Но вот баланс этот держится на том, что для игры отводится определенное время и мной это время четко контролируется. Ребенок сам не может остановиться, если я ему не скажу. Но контролировать с возрастом будет уже невозможно. Как научить ребенка планировать свое время за компьютером, и не только? Пока ребенок живет по нами составленному расписанию, и наверное в этом возрасте уже так быть не должно. В его возрасте я уже решала сама когда делать уроки, когда гулять, когда читать. Родители много работали и не заморачивались особо моим воспитанием и образованием.))) К какому возрасту в норме ребенок должен научиться планировать все сам? И разговор о том, в какой мере нужно оказывать помощь ребенку (в выполнении им уроков ,например), и до какого момента, для меня тоже очень актуален. я понимаю, что помогать нужно только, когда просит, но у нас совсем не так, он настолько привык, что я рядом, что моя помощь - это как бы вещь сама собой разумеющаяся. "

 

psian Nata: "Ledinochka, добрый день. Спасибо за уточнения.

Попрошу Вас перенесите оба Ваших поста в новую тему. Это как раз вопросы больше про самостоятельность и планирование времени, время для игр и время для работы"

 

Ledinochka, добрый вечер. Извините, что не сразу отвечаю.

Расскажите о себе, о своём распорядке дня? вы работаете? Кем? Как планируете своё время? И тоже самое о муже? О дочери Вы рассказали.

Расскажите о сыне. Историю рождения, родов, грудного вскармливания, отлучения от груди. Был ли у него кризис трёх лет?

Как самостоятельность в приучении к горшку пришла?

Как он сейчас планирует своё время?

Что хотите получить на выходе?

О чем тревожитесь?

Есть ли у Вас брат? Какие отношения с отцом? Если брат и отец есть расскажите о них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Еще хочу добавить, что свободное время у сына тоже есть и как им распорядиться он решает сам, но вот в последнее время отдых для него - это компьютерные игры в первую очередь, а уж потом, когда время на игру закончилось, тогда уже он берется рисовать, лепить, собирать лего, читать, играть ит. д. И еще такой момент, муж после работы тоже проводит за компьютером много времени, сын у меня спрашивает, почему папе можно долго, а ему нет. Или, например , у меня есть еще старшая дочь, взрослая студентка, которая может не ходить утром в институт, когда не хочет - ее право, сама за себя в ответе, я лишь могу поворчать на нее. Но сына ж поднимаю на тренировку ни свет не заря( мы во вторую смену учимся), а он опять - почему ей можно спать , а мне нет. Объясняю, что они взрослые, а ты нет пока, но чувствую, что это как-то не совсем справедливо по отношению к сыну, взрослым можно, а ему нет. Объяснения , что папа-то идет на работу каждое утро и не возмущается как-то не являются для него аргументом. Как правильно нужно поступать мне как маме в этой ситуации?

 

Ledinochka, уроки сын делает самостоятельно? В каком он классе?

В какие игры играет? Это одна и также игра или разные? И какие, в чем их смысл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ledinochka, добрый вечер. Извините, что не сразу отвечаю.

Расскажите о себе, о своём распорядке дня? вы работаете? Кем? Как планируете своё время? И тоже самое о муже? О дочери Вы рассказали.

Расскажите о сыне. Историю рождения, родов, грудного вскармливания, отлучения от груди. Был ли у него кризис трёх лет?

Как самостоятельность в приучении к горшку пришла?

Как он сейчас планирует своё время?

Что хотите получить на выходе?

О чем тревожитесь?

Есть ли у Вас брат? Какие отношения с отцом? Если брат и отец есть расскажите о них.

Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Попробую ответить на ваши вопросы. Начну с сына. Ребенок желанный, но так как у меня старшая дочка золото, а не ребенок)), то в душе надеялась на рождение еще одной девочки))).Сын родился на две недели раньше срока, роды естественные, было двойное обвитие пуповиной, ребенок крупный, застрял головкой во время прохождения родовых путей, родился с синим личиком и красными глазами. Дали 8 баллов по шкале Апгар. Полдня провел в реанимации. Грудное вскармливание с первого дня до 1года 9мес. Отлучали резко, так как в связи с болезнью мне пришлось пить антибиотики. Перенес трудно, орал часами - не мог уснуть без груди.Три дня ада и грудное вскармливание завершено). Кризиса трех лет не было, на мой взгляд. Про горшок, честно говоря, даже не помню каких-то сложностей. Он довольно спокойный и послушный, хоть немного и медлительный, с ним легко можно договориться.

Сейчас он учится во вором классе. Когда сын пошел в первый класс, я ушла с работы, потому что нет у нас бабушек, готовых посвящать время внукам на постоянной основе. Продленки в школе нет, но я и не готова была отдать туда семилетку на полный рабочий день. По образованию я учитель, но работала не по специальности, в последние годы в рекламном агентстве. Время мое в будни полностью подчинено расписанию сына. Выше я написала: " Мы учимся во вторую смену" - и оно так и есть. Тренировка- полчаса прогулка - уроки - школа - уроки - 1,5-2 часа отдых - сон (с перерывами на еду). Уроки делаем вместе, потому что так получается раза в три быстрее, я не даю ему отвлекаться и он делает все на чистовик сразу. Планирует ли он хоть свое свободное время? Не уверена, мне кажется, просто занимается тем, чем ему хочется в данный момент. В выходные все гораздо проще и приятнее- развлечения, мероприятия, друзья, но как правило, я и предлагаю развлекухи, я и организую. Сын с удовольствием везде участвует.

Тревожусь о том, что в связи со всем этим ребенок совсем растет несамостоятельным. Со старшей дочерью была примерно такая же ситуация в начальной школе, но в третьем классе она стала одна ходить в школу, я вышла на работу на полный день и как-то быстро все встало на свои места. С сыном предполагаю действовать по тому же сценарию , надеюсь получится и на выходе тоже будет вполне самостоятельный человек.

Беспокоит его увлеченность компьютерными играми. В основном он играет в " танчики" или подобные ходилки-стрелялки, переживает, если там что-то не получается (хотя это и в жизни так - не любит поражений, расстраивается сильно). Если меня нет дома, а папа разрешил играть- может просидеть очень долго, хотя прекрасно знает, что больше часа нельзя. Боюсь, что так и будет потом играть целыми днями, пока мы на работе...

Дошли до папы. Муж на работе 8 до 18. Инженер-энергетик. Работа и в офисе и на объектах. Устает. Отдыхает всегда дома за компьютером - хобби у него такое, сайты делает, ну и кино, игрушки, сети, как без этого. На заре нашей семейной жизни меня это раздражало, потом смирилась, каждому свое. Время свое сам планирует, советуется редко, чаще ставит перед фактом, когда уже все решил и сделал. В семейном отдыхе участвует, но не всегда, если ему что-то не нравится может резко высказать свое мнение по любому вопросу. Сын его побаивается, редко обращается к нему с вопросами, чаще ко мне.

Брат у меня был старший, погиб в 2003 году. Брат был хулиган, а я паинька. В детстве дрались, потом просто жили спокойно. Отец умер, когда мне было 7,5 лет. Очень его любила, а он любил и гордился мной. К отчиму я относилась холодно, считала в детстве , что мама предала память отца тем, что не осталась вдовой на всю жизнь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Еще хочу добавить, что свободное время у сына тоже есть и как им распорядиться он решает сам, но вот в последнее время отдых для него - это компьютерные игры в первую очередь, а уж потом, когда время на игру закончилось, тогда уже он берется рисовать, лепить, собирать лего, читать, играть ит. д. И еще такой момент, муж после работы тоже проводит за компьютером много времени, сын у меня спрашивает, почему папе можно долго, а ему нет. Или, например , у меня есть еще старшая дочь, взрослая студентка, которая может не ходить утром в институт, когда не хочет - ее право, сама за себя в ответе, я лишь могу поворчать на нее. Но сына ж поднимаю на тренировку ни свет не заря( мы во вторую смену учимся), а он опять - почему ей можно спать , а мне нет. Объясняю, что они взрослые, а ты нет пока, но чувствую, что это как-то не совсем справедливо по отношению к сыну, взрослым можно, а ему нет. Объяснения , что папа-то идет на работу каждое утро и не возмущается как-то не являются для него аргументом. Как правильно нужно поступать мне как маме в этой ситуации?

Ledinochka, ну можно говорить, ты повзрослеешь и тебе можно будет. Так мягче и будет мотивировать к взросления. А вообще развёрнуто отвечать на поставленные вопросы, объясняя суть.

Дочь Ваша пока тоже не самостоятельная, поскольку живет вместе с Вами. Я имею ввиду Аы не знаете как она будет жить без Вас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Попробую ответить на ваши вопросы. Начну с сына. Ребенок желанный, но так как у меня старшая дочка золото, а не ребенок)), то в душе надеялась на рождение еще одной девочки))).Сын родился на две недели раньше срока, роды естественные, было двойное обвитие пуповиной, ребенок крупный, застрял головкой во время прохождения родовых путей, родился с синим личиком и красными глазами. Дали 8 баллов по шкале Апгар. Полдня провел в реанимации. Грудное вскармливание с первого дня до 1года 9мес. Отлучали резко, так как в связи с болезнью мне пришлось пить антибиотики. Перенес трудно, орал часами - не мог уснуть без груди.Три дня ада и грудное вскармливание завершено). Кризиса трех лет не было, на мой взгляд. Про горшок, честно говоря, даже не помню каких-то сложностей. Он довольно спокойный и послушный, хоть немного и медлительный, с ним легко можно договориться.

Сейчас он учится во вором классе. Когда сын пошел в первый класс, я ушла с работы, потому что нет у нас бабушек, готовых посвящать время внукам на постоянной основе. Продленки в школе нет, но я и не готова была отдать туда семилетку на полный рабочий день. По образованию я учитель, но работала не по специальности, в последние годы в рекламном агентстве. Время мое в будни полностью подчинено расписанию сына. Выше я написала: " Мы учимся во вторую смену" - и оно так и есть. Тренировка- полчаса прогулка - уроки - школа - уроки - 1,5-2 часа отдых - сон (с перерывами на еду). Уроки делаем вместе, потому что так получается раза в три быстрее, я не даю ему отвлекаться и он делает все на чистовик сразу. Планирует ли он хоть свое свободное время? Не уверена, мне кажется, просто занимается тем, чем ему хочется в данный момент. В выходные все гораздо проще и приятнее- развлечения, мероприятия, друзья, но как правило, я и предлагаю развлекухи, я и организую. Сын с удовольствием везде участвует.

Тревожусь о том, что в связи со всем этим ребенок совсем растет несамостоятельным. Со старшей дочерью была примерно такая же ситуация в начальной школе, но в третьем классе она стала одна ходить в школу, я вышла на работу на полный день и как-то быстро все встало на свои места. С сыном предполагаю действовать по тому же сценарию , надеюсь получится и на выходе тоже будет вполне самостоятельный человек.

Беспокоит его увлеченность компьютерными играми. В основном он играет в " танчики" или подобные ходилки-стрелялки, переживает, если там что-то не получается (хотя это и в жизни так - не любит поражений, расстраивается сильно). Если меня нет дома, а папа разрешил играть- может просидеть очень долго, хотя прекрасно знает, что больше часа нельзя. Боюсь, что так и будет потом играть целыми днями, пока мы на работе...

Дошли до папы. Муж на работе 8 до 18. Инженер-энергетик. Работа и в офисе и на объектах. Устает. Отдыхает всегда дома за компьютером - хобби у него такое, сайты делает, ну и кино, игрушки, сети, как без этого. На заре нашей семейной жизни меня это раздражало, потом смирилась, каждому свое. Время свое сам планирует, советуется редко, чаще ставит перед фактом, когда уже все решил и сделал. В семейном отдыхе участвует, но не всегда, если ему что-то не нравится может резко высказать свое мнение по любому вопросу. Сын его побаивается, редко обращается к нему с вопросами, чаще ко мне.

Брат у меня был старший, погиб в 2003 году. Брат был хулиган, а я паинька. В детстве дрались, потом просто жили спокойно. Отец умер, когда мне было 7,5 лет. Очень его любила, а он любил и гордился мной. К отчиму я относилась холодно, считала в детстве , что мама предала память отца тем, что не осталась вдовой на всю жизнь.

 

 

Беспокойство Ваше я подозреваю связано с тем, что есть бессознательный страх как бы сын не повторил судьбу брата или может быть Вашего отца. Есть страх потерять. Отсюда может быть больше контроля. Контроля должно быть в меру и только по внешним границам с доверием к ребёнку.

Это трудно описать в виде инструкции, да ещё заочно.

Ребенок тогда научиться сам планировать и контролировать, когда попробует это сделать и на собственных ошибках научится. Когда вы это делаете ща него, он не получает опыта и может быть или зависимым ( не важно от чего от компьютера или ещё от чего).

Чем раньше он сам осознаёт, тем это быстрее приводит к взросления и способности самому планировать время и свои дела.

Не из страха наказания или под контролем, а от понимания естественных последствий.

То есть, на примере горячей чашки.

Не трогать горячее, боясь, что поругают или знать, что горячей чашкой можно обжечься и соблюдать осторожность или вообще не тронуть горячее. Разница понятна? Тем более индивидуальная чувствительность к горячему у каждого своя.

Так и с компьютером.

Всему своё время во-первых, во-вторых, техника безопасности.

Осознанная техника безопасности будет работать.

А страх будет приводить к травме.

В подростковости к тому же многие игры помогают сбросить агрессию и избежать ее отыгрывания вовне.

 

Я имею ввиду естественные подростковые процессы и определенную агрессивность, касательно процессов развития.

 

Есть конечно процессы, которые связаны с тем, что ребёнка подвергают насилию, тут конечно, компьютерные игры могут иметь обратный эффект. Но это не от игр зависит, а от того, что с подростком происходит.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На какие вопросы не ответила, спрашивайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При помощи в планировании лучше использовать помогающие вопросы ( не путать с манипуляциями!!!), чем делать за него или оценивать его попытки.

Мне кажется Вам пора выйти из симбиоза «мы», и отделиться от ребёнка, а не принадлежать ему всецело.

Только так можно прийти к самостоятельности.

И для этого не обязательно выходить на работу. Я имею ввиду от этого не зависит.

На самом деле важно, когда вы умеете не зависеть, находясь рядом, а не только разрываясь связь резко.

Мне кажется Вы просто повторяете опыт, как с грудным вскармливанием. Кормите, кормите. Потом резко бросаете.

На самом деле важна постепенная отдельность.

Вы мне кажется сначала растворяетесь, а потом резко отрывание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, Наталья Сергеевна! Вы совершенно правы - страх потерять сына есть, и он меня преследует иногда даже во сне. Всякие жуткие случаи из жизни его только усугубляют(((. Теперь я понимаю, откуда все это. А симбиоз, наверное, происходит еще и из чувства вины, что ли. Вот я бросила работу, но это все только ради сына и поэтому не имею права освободившееся время тратить на что-либо, кроме него ))). Спасибо, что помогли мне понять. Постараюсь дать сыну больше свободы и возможности самому принимать решения. Пусть мои тараканы остаются у меня и не портят жизнь ребенку))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Потому что остальным было вообще все равно

И больно, и жутко, и тяжело это слышать.

Я много работаю с этими темами, к сожалению.

Как Ваши слова из первой фразы близки мне! И даже без насилия это равнодушие убивало. Оно давало сколько угодно самостоятельности и прививало ответственность, но радости не приносило. Отец был неравнодушен. И я в душе боюсь, что ребенок мой тоже не получит любви, как я ее не получала после смерти отца, наверно, еще и поэтому так опекаю его.

А про остальное - больно, и жутко, и тяжело даже просто читать про это. Я в той теме не решилась написать, но рыдать хочется от того кошмара, какой пришлось пережить вашим пациентам и который Вы переживаете вместе с ними - дай Бог Вам сил, и здоровья и мужества помогать таким людям. И мои проблемы по сравнению с этим кажутся несущественными. Спасибо огромное, что уделили мне время, я многое поняла про себя и буду стараться не впадать в противоположную равнодушию крайность и не душить опекой сына.

Изменено пользователем Ledinochka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как Ваши слова из первой фразы близки мне! И даже без насилия это равнодушие убивало. Оно давало сколько угодно самостоятельности и прививало ответственность, но радости не приносило. Отец был неравнодушен. И я в душе боюсь, что ребенок мой тоже не получит любви, как я ее не получала после смерти отца, наверно, еще и поэтому так опекаю его.

А про остальное - больно, и жутко, и тяжело даже просто читать про это. Я в той теме не решилась написать, но рыдать хочется от того кошмара, какой пришлось пережить вашим пациентам и который Вы переживаете вместе с ними - дай Бог Вам сил, и здоровья и мужества помогать таким людям. И мои проблемы по сравнению с этим кажутся несущественными. Спасибо огромное, что уделили мне время, я многое поняла про себя и буду стараться не впадать в противоположную равнодушию крайность и не душить опекой сына.

Ledinochka, вы очень рефлексивны. Очень здорово!

Только вы ещё обесцениваете себя по сравнению с другими. Это видимо от отношений в семье и с сестрой. Ощущаете себя незначимой по сравнению с другими.

Привыкли понимать других, а себя ставить на последнее место.

Удачи в дальнейшей рефлексии!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...