Малефисента 0 #41 Опубликовано: 7 февраля 2010 А ведь действительно говорять что в саду детки намного быстрее начинают разговаривать Не факт. Если большинство деток говорящие и хорошо говорящие, то да. А бывает, что и хорошо говорящие начинают: "Бе-ме". Не стоит ждать, что в садике деток разговорят, пока сама мама не начнет что-то для этого делать совместно с тем же логопедом, психологом, неврологом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Кеша 0 #42 Опубликовано: 7 февраля 2010 logoped, полагаю, что нам помогли занятия с дефектологом в детском саду, да и в принципе само посещение дет. сада: ведь совместная деятельность детей в группе тоже побуждает к общению.Но, если до конца быть честной, то сама дефектолог, изучив историю развития моего ребенка, его медицинские документы, проведя свою диагностику, посоветовала параллельно с занятиями в дет. саду продолжать лечение у невролога. Marina_smilelife, согласна. Та же наша логопед всегда дает задания на дом, причем задания выполняемы в процессе обычной деятельности ребенка: одевание, прием пищи, прогулка и т.п. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
panda-66 0 #43 Опубликовано: 7 февраля 2010 О,тема очень близкая! Мой младший молчал долго,что только не думали,к неврологу тоже ходили,тоже сказал-ждите,всё в норме. Начал говорить только в 3 года!Пошли к логопеду,поликл.№2. Оказалось-это так называемые ,,новые дети,,с готическим нёбо,информация к ним поступает окольным путём,т.е. более длинным. Сейчас нам 4,5 говорим всё лучше,всё переспрашивает,появилась буква ,,р,, Как запомнилось,настоящие проблемы начнутся в нач. школе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
oksulka 2 #44 Опубликовано: 7 февраля 2010 О,тема очень близкая! Мой младший молчал долго,что только не думали,к неврологу тоже ходили,тоже сказал-ждите,всё в норме. Начал говорить только в 3 года!Пошли к логопеду,поликл.№2. Оказалось-это так называемые ,,новые дети,,с готическим нёбо,информация к ним поступает окольным путём,т.е. более длинным. Сейчас нам 4,5 говорим всё лучше,всё переспрашивает,появилась буква ,,р,, Как запомнилось,настоящие проблемы начнутся в нач. школе. А можно спросить: как понять "новые дети"? Что такое готическое нёбо? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
panda-66 0 #45 Опубликовано: 8 февраля 2010 Новые дети. Готическое нёбо-как арка в готич стиле.Такие детки не произносят в раннем возрасте слоги ,,бу-бу-бу,,ма-ма-ма.Кажется,логопед-Горчакова,вот она сказала,что даже статью о таких детях писала.По её словам,таких детей рождается всё больше в связи с развитием новых технологий и в связи с тем,что вербальное общение уходит из нашей жизни.Общение,действительно,всё чаще происходит по интернету,через телефон.Вот такая у неё теория. Об этом поначалу я услышала от мамы такого же мальчика,который молчал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Малефисента 0 #46 Опубликовано: 8 февраля 2010 вербальное общение уходит из нашей жизни.Общение,действительно,всё чаще происходит по интернету,через телефон. Просто караул! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Iriffka 0 #47 Опубликовано: 13 февраля 2010 Увидела эту темку и поняла, что мы далеко не одиноки. Только вот здесь все в основном пишут про мальчиков, а моей девочке 2 с половиной (((. Около полутора лет сказала Папа. На Новый год сделала мне подарок и наконец, мамой назвала. Остальное на своем языке. Стихи рассказывает, песни поет - очень хорошо в ритм попадает, но ни слова не понятно. Испробовала кучу методик - результат один! Посоветовали обратиться к психологу и психоневрологу, последний прописал конгитум. Пьем только третий день, надеюсь, что результат будет... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nataliya 0 #48 Опубликовано: 13 февраля 2010 (изменено) Принимайте нас. Поле 2 годика. Внятно говорит мало. Сейчас, конечно, получше, чем пару месяцев назад, но у 2-х летнего ребенка деля с речью явно получше должны обстоять. Говорит слов 15-20 примерно, и то в основном первые слоги. Сейчас повторять слова начала за нами, но опять-таки на уровне первых слогов. Словосочетания практически отсутствуют :( Иногда может сказать - мама, подем или мама ням-ням. Сама почему-то стала употреблять сокращения, хотя я никогда их не использовала - собачка - гав-гав, машина - би-би...Говорит-то постоянно, но на своем языке неразборчиво. Вот вопрос насчет возраста нас и интересует: нет речи - нет полноценного развития основанного на речи. Не можем узнать, что он знает, а что нет? Нет отклика, все пока идет в одну сторону. Я не знаю, что мы упускаем, а что нет. До недавнего момента меня это тоже очч беспокоило, но я вижу сейчас, что пошла отдача от наших занятий - Поля знает все части тела, даже сложные, буквы гласные, называет некоторые, понимает всю речь, к ней обращенную, обижается по-настоящему даже, но как мама я все равно переживаю, что ребенок может что-то упустить в резултате такого одностороннего общения. Вскоре к Марушкину небезызвестному ехать собираемся - у нас ВЧД было полгода назад, пили препараты - вообще не пойму, откуда оно вылезло. Хотя Марушкин своей немногословностью меня немного удручает, но, как специалисту я ему доверяю, вот. заодно, насчет речт проконсультируемся. Испробовала кучу методик - результат один! Во-во! Я с рождения доче и песни, и стихи, и разговоры, и занимаемся с ней регулярно, результата речевого пока нет... Изменено 13 февраля 2010 пользователем Nataliya Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
kisulj 0 #49 Опубликовано: 13 февраля 2010 (изменено) Очень терзает нас с мужем проблема: младшему сыну скоро 2.5 года, а он молчит. Невролог говорит - особенность развития, а мы все-равно нервничаем: заговорит или нет. Знаем понаслышке, что "у мальчиков так бывает". Хотелось бы пообщаться с теми у кого это было или есть на личном опыте. Состояние близкое к такому: что делать, куда бежать? Да старшая девочка, совсем другая, но детей нельзя сравнивать. Поделитесь опытом. У нас такая же песня, тоже переживаю. Невролог говорит что это нужно лечить, выписала нам очень дорогие уколы и много таблеток. Прошли курс лечение и не чего не изменилось. Повторяет всего слов 20 Изменено 13 февраля 2010 пользователем dedveyt Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
oksulka 2 #50 Опубликовано: 14 февраля 2010 У нас такая же песня, тоже переживаю. Невролог говорит что это нужно лечить, выписала нам очень дорогие уколы и много таблеток. Прошли курс лечение и не чего не изменилось. Повторяет всего слов 20 У нас Миша младше вашего Димочки всего на неделю. Ноу нас нет слов СОВСЕМ. Нам 20 слов пока только сняться. Это же счастье слышать мама и папа. Сейчас закончили курс глиатилина - что пили, что не пили. Передохнем недельку и новые предписания будем осваивать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Helena 0 #51 Опубликовано: 14 февраля 2010 У нас Лиза тоже заговорила ближе к трём и даже после трёх, так чтоб предложениями и более-менее грамотно и понятно, а до этого понятными были отдельные слова, а что-то длинное она говорила на детском наречиии, нам не понятном!(()) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Francaise 1 #52 Опубликовано: 14 февраля 2010 Я с рождения доче и песни, и стихи, и разговоры, и занимаемся с ней регулярно, результата речевого пока нет... Ну как нет, Наташ?! Есть же! Поля говорит, она же не молчит! И пассивный запас у нее отличный, сама же говоришь :) Мне кажется, что иногда мы, родители, преувеличиваем проблему, особенно когда начинаем равняться на других. У самой такая же проблема была, но месяца 3 как дочь начала все больше и больше говорить, и меня "отпустило" :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Danyashka 0 #53 Опубликовано: 14 февраля 2010 Мы тоже молчуны. Вот вчера меня вообще убил. Ныл, ныл, что то просит, а я его не понимаю. Пошел, залез в шкаф, достал книжку, нашел картинку где мыши едят пирожок и показывает, оказывается просил у меня пирожок. Вот меня это прям сразило, на это у него ума хватает, а сказать не может. Мне кажется, что иногда мы, родители, преувеличиваем проблему, особенно когда начинаем равняться на други Вот я стараюсь не обращать на это внимание. Только вот невролог пристает и это огорчает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
kisulj 0 #54 Опубликовано: 14 февраля 2010 Нам невролог сказала, что если ребёнок не заговорил к двум годам, уже надо бить тревогу Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Lornet 0 #55 Опубликовано: 15 февраля 2010 У нас такая же песня, тоже переживаю. Невролог говорит что это нужно лечить, выписала нам очень дорогие уколы и много таблеток. Прошли курс лечение и не чего не изменилось. Повторяет всего слов 20 Девочки, да зачем пичкать детский организм различными лекарствами? Получится "одно лечим, другое калечим". У всех деток свое время, а до трех лет вообще немногие хорошо говорят. У меня старшая до 2,5 лет почти молчала, а потом прорвало :ura_2: . Сейчас в школе отличница. С младшим похоже та же история, нам сейчас 2,3 пока говорим только на своем и некоторые общие слова и части от слов. Читала, что особое внимание нужно уделять пальчиковым занятиям и почаще называть предметы и действия которые хотите, чтобы быстрее запомнил. Нам невролог сказала, что если ребёнок не заговорил к двум годам, уже надо бить тревогу Был у нас такой врач, постоянно родителей запугивала (да деньги выкачивала). Не стоит так зацикливаться на проблеме, по возможности посетите другого невролога. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
kisulj 0 #56 Опубликовано: 15 февраля 2010 Девочки, да зачем пичкать детский организм различными лекарствами? Получится "одно лечим, другое калечим". У всех деток свое время, а до трех лет вообще немногие хорошо говорят. У меня старшая до 2,5 лет почти молчала, а потом прорвало :ura_2: . Сейчас в школе отличница. С младшим похоже та же история, нам сейчас 2,3 пока говорим только на своем и некоторые общие слова и части от слов. Читала, что особое внимание нужно уделять пальчиковым занятиям и почаще называть предметы и действия которые хотите, чтобы быстрее запомнил. Был у нас такой врач, постоянно родителей запугивала (да деньги выкачивала). Не стоит так зацикливаться на проблеме, по возможности посетите другого невролога. Я консультировалась с двумя неврологами - мнения у них одинаковые Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
L_dinka 0 #57 Опубликовано: 15 февраля 2010 У меня племянница вообще почти не говорила до 2,9. Тоже переживали, лекарствами правда не пичкали. Как только в сад пошла - заговорила, не остановишь! .Я консультировалась с двумя неврологами - мнения у них одинаковые Я тоже против таблеток, может еще и к третьему неврологу сходить? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
kisulj 0 #58 Опубликовано: 15 февраля 2010 У меня племянница вообще почти не говорила до 2,9. Тоже переживали, лекарствами правда не пичкали. Как только в сад пошла - заговорила, не остановишь! . Я тоже против таблеток, может еще и к третьему неврологу сходить? Больше не пойду к неврологу, надоело, а то ещё 100 отклонений найдёт. Вот пойдём в садик летом, там видно будет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
oksulka 2 #59 Опубликовано: 15 февраля 2010 (изменено) Мы ходим в детский сад, уже 9 месяцев. Не помогло. А к неврологу пойдем на этой неделе, послушаем что нам еще скажут. "Почти не говорила" - это не наш случай. Мы ВООБЩЕ НЕ ГОВОРИМ. Издаем звуки (жужит, озвучивает машинку и т.д.) и одно слово "ТРИ. На это невозможно не обращать внимание. Изменено 15 февраля 2010 пользователем oksulka Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
kisulj 0 #60 Опубликовано: 15 февраля 2010 Мы ходим в детский сад, уже 9 месяцев. Не помогло. А к неврологу пойдем на этой неделе, послушаем что нам еще скажут. "Почти не говорила" - это не наш случай. Мы ВООБЩЕ НЕ ГОВОРИМ. Издаем звуки (жужит, озвучивает машинку и т.д.) и одно слово "ТРИ. На это невозможно не обращать внимание. А что в садике говорят? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nataliya 0 #61 Опубликовано: 15 февраля 2010 Francaise, Насть, а как у вас дела с речью обстоят?Пошел, залез в шкаф, достал книжку, нашел картинку где мыши едят пирожок и показывает, оказывается просил у меня пирожок. Вот меня это прям сразило, на это у него ума хватает, а сказать не может. Оччч сообразительный мальчик :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sylphide 0 #62 Опубликовано: 15 февраля 2010 (изменено) тоже не вижу причин пичкать ребенка таблетками, если он молчит в 2 года.. только потому, что я хочу с ним разговаривать? нам 2,3, строит предложения только на своем языке, мы его уже понимаем.. но иной раз прорывает на нормальный язык.. как-то пила чай, спрашиваю -горячий? -неть.. -холодный? -неть.. - а какой? -теплый... впервые от нее услышала это слово... или сегодня ищем в МОЕМ шкафу ЕЙ носки (ну любит она в мамское наряжаться).. она увлеченно перебирает их ,я достаю поочередно то один, то другой со словами " этот?".. потом не выдерживаю и спрашиваю: " ну какие тебе надо?" она: " маленькие" ))))) я выпала )))) Изменено 15 февраля 2010 пользователем Sylphide Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nataliya 0 #63 Опубликовано: 15 февраля 2010 -горячий? -неть.. -холодный? -неть.. - а какой? " ну какие тебе надо?" она: " маленькие" ))))) я выпала )))) О, у нас тоже такое говорит иногда :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
oksulka 2 #64 Опубликовано: 15 февраля 2010 А что в садике говорят? А, что в садике говорят, да ни чего, он не специализированный, обычный. Подходила к логопедам (их два): "вы первая кто в 2,5 года к нам прибежал". Спросила нет ли у них знакомых, кто бы с такими маленькими занимался - ответили, что нет. Воспитатели говорят, что с нашим ребенком, они узнают каждый день новые места, куда можно залезть (лезет везде, нужен за ним постоянный присмотр, очень активен). Пару раз его теряли в комнате 30 кв.м.: прятался. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ГражданкаЛошадка 0 #65 Опубликовано: 15 февраля 2010 Мы тоже молчуны. Вот вчера меня вообще убил. Ныл, ныл, что то просит, а я его не понимаю. Пошел, залез в шкаф, достал книжку, нашел картинку где мыши едят пирожок и показывает, оказывается просил у меня пирожок. Вот меня это прям сразило, на это у него ума хватает, а сказать не может. паЦталом! Соображалка-то соображает! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
oksulka 2 #66 Опубликовано: 15 февраля 2010 Девочки, вы не понимаете: молчун - не говорит ВООБЩЕ. Я еще слова "МАМА" не разу не слышала. Если бы у меня Мишутка хоть лопотал бы по своему, я бы тихо в платочек посапывала. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sylphide 0 #67 Опубликовано: 15 февраля 2010 О, у нас тоже такое говорит иногда smile.gif Наташ, если учесть, что младше нас, то повода для беспокойства у тебя вообще не должно быть ;) моя, кста, дискомфорт иной раз испытывает, когда детишки болтают рядом, а она вроде молчит.. по скайпу часто болтаем с ее тетушкой и кузиной.. кузина уже в год предложениями говорила, а щас почти в 2 болтушка неимоверная.. дочь при ее появлении на экране сразу говорит " пока", разворачивается и уходит % Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #68 Опубликовано: 15 февраля 2010 тоже не вижу причин пичкать ребенка таблетками, если он молчит в 2 года.. только потому, что я хочу с ним разговаривать? нам 2,3, строит предложения только на своем языке, мы его уже понимаем.. но иной раз прорывает на нормальный язык.. как-то пила чай, спрашиваю -горячий? -неть.. -холодный? -неть.. - а какой? -теплый... впервые от нее услышала это слово... или сегодня ищем в МОЕМ шкафу ЕЙ носки (ну любит она в мамское наряжаться).. она увлеченно перебирает их ,я достаю поочередно то один, то другой со словами " этот?".. потом не выдерживаю и спрашиваю: " ну какие тебе надо?" она: " маленькие" ))))) я выпала )))) :umilenie: а приятно то как.... Девочки, у кого детки не болтают еще. Часто ли вы ведете с ними диалог? (даже зная что ответа не будет?) делали ли вы так с 1 года? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sylphide 0 #69 Опубликовано: 15 февраля 2010 (изменено) а приятно то как.... не говори, аж до слез ))) Часто ли вы ведете с ними диалог? (даже зная что ответа не будет?) делали ли вы так с 1 года? задумалась... наверное, с полутора только стала задавать вопросы, подразумевающие неодносложные ответы и, главное, не предугадывать ответ Жень, вот кстати вспомнила: где-то читала, что у многоболтающих мамочек детки слегка заторможены - либо в поведении, либо в речи.. есть такая статистика, или это просто вымысел? Изменено 15 февраля 2010 пользователем Sylphide Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #70 Опубликовано: 15 февраля 2010 (изменено) Sylphide, а что ты понимаешь под словом МНОГОГОВОРЯЩАЯ - объясни свое понятие, отвечу далее. задумалась... наверное, с полутора только стала задавать вопросы, подразумевающие неодносложные ответы есть такой способ развития речи. Пример. Вот зайка и ежик. У ежика морковка. Зайка просит у ежика морковку. Он говорит так: Дай! Давай тоже скажем ежику: Дай. Как сказал зайка? Дай. Повтори (или вспмони, скажи) Дай. ребенок повторяет. Или нет. Тоже результат. заметим, что взрослый ответил сначала за ребенка (если он молчун). Это прием. Им нельзя пренебрегать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И так постоянно. Сначала вы - образец! Никогда ребенок не будет говорить, если не будет понимать - зачем это нужно! Чем больше вы мама и папа будете вести диалоги между собой, а также между делом обращаясь к ребенку даже зная что не ответит - тем быстрее все получится у ребенка. вы понимаете о чем я, мамы? Изменено 15 февраля 2010 пользователем logoped Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sylphide 0 #71 Опубликовано: 15 февраля 2010 МНОГОГОВОРЯЩАЯ ну, трындычиха (с) что ли ))) поговорит и за себя и за того парня ))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Francaise 1 #72 Опубликовано: 15 февраля 2010 Nataliya, все хорошо у дочки с речью, я так считаю. Конечно, ей многие сверстники фору дадут, но она вообще у меня во всем слегка запаздывала, я имею ввиду ее моторное развитие. Сейчас словарный запас большой, но предложения дву- и трехсложные, сложнее не строит, предлоги не использует, грамматики еще никакой нет. Последнее время играет с уменьшительно-ласкательными, все существительные старается закончить на -ик :) Женя, я вот давным-давно задаю ей всякие вопросы, чтобы получить от нее отклик. Но и до сих пор иногда в ответ насупленное молчание. А до года и 10 мес она даже не пыталась повторять за мной, сколько я ни просила сказать ее то и это. Примерно в год и 10 началось звукоподражание. До этого было слов 10 максимум. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #73 Опубликовано: 15 февраля 2010 ну, трындычиха (с) что ли ))) поговорит и за себя и за того парня ))) ЗОЛОТЫЕ СЛОВА ты моя дорогая написала. ИМЕННО - проблема таких матерей говорить и за него!!!!! РАЗГОВАРИВАТЬ с ребенком много и ГОВОРИТЬ (болтать читай) - разные вещи и по-разному влияют на дитя. УМНАЯ чуткая мама не будет полдня болтать на улице по телефону, а малыш рядом тискать ее за подол (что ЧАСТО наблюдаю особенно на улице). ВЫ часто разговариваете со своими детьми? А раньше часто разговаривали, общались? ЧУткость материнская - это не только понимание и предугадывание желаний и потребностей ребенка, это также понимание ребенка как личности - а соответственно умение общаться с этой личностью. так что многоболтающие мамашки чаще да, имеют детей молчунов - а тем зачем общаться если мама все скажет за них? Вопрос ведь верный? А вот те, кто умеет общаться со своими малышами мне часто заметны на форуме - вы совсем другие, мамы! Вы очень много знаете и умеете дать это ребенку через речь! И то что у вас детки мало говорят но очень много знают понимают и делают - лишь вопрос времени. давным-давно задаю ей всякие вопросы, чтобы получить от нее отклик. Но и до сих пор иногда в ответ насупленное молчание. А до года и 10 мес она даже не пыталась повторять за мной, сколько я ни просила сказать ее то и это. первое правило логопеда (везде указано в логопедических книгах для родителей) - НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ: повтори, скажи. Настя, ты точно поняла как нужно вызывать на речь? Но и до сих пор иногда в ответ насупленное молчание. почему? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Manina 0 #74 Опубликовано: 15 февраля 2010 первое правило логопеда (везде указано в логопедических книгах для родителей) - НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ: повтори, скажи. А если ребенок прислушивается? К примеру, мой говорит-"мамочка, сяк. " Я сажусь, но говорю, что правильно гвоорить нужно-сядь. Он очень внимательно смотрит на меня, на рот и пытается повторить правильно. Это подходит под правило или нет? Как правильно поступать в такой ситуации? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
oksulka 2 #75 Опубликовано: 15 февраля 2010 (изменено) ВЫ часто разговариваете со своими детьми? А раньше часто разговаривали, общались? Общаюсь и разговариваю дозированно у него не хватает внимания. Пытаюсь проговаривать простые предложения. А вот те, кто умеет общаться со своими малышами мне часто заметны на форуме - вы совсем другие, мамы! Вы очень много знаете и умеете дать это ребенку через речь! И то что у вас детки мало говорят но очень много знают понимают и делают - лишь вопрос времени. Много знаем а помочь ребенку своему пока не можем. НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ: повтори, скажи. ЗОЛОТОЕ правило. Женя, вот получим еще один результат от невролога и к вас на длительную беседу - ок? Изменено 15 февраля 2010 пользователем oksulka Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #76 Опубликовано: 15 февраля 2010 (изменено) А если ребенок прислушивается? К примеру, мой говорит-"мамочка, сяк. " Я сажусь, но говорю, что правильно гвоорить нужно-сядь. Он очень внимательно смотрит на меня, на рот и пытается повторить правильно. Это подходит под правило или нет? Как правильно поступать в такой ситуации? все верно. Абрис слова есть, это же не тарабарщина уже! внимательно смотрит на меня, на рот и пытается повторить правильно. очень очень правильно! ВСЕГДА говорите с детьми глядя им в глаза и четко выговариваю слова 9когда хотите научить). ну и в жизни старайтесь за собой следить, да быть мамой нелегко а приятно! Женя, вот получим еще один результат от невролога и к вас на длительную беседу - ок? я приеду в мае. будет встреча реальная для волго-мама (наш маленький проект с администрацией). ждите информацию весной. oksulka, вы стараетесь, я знаю. Верю в вас с папой! Изменено 15 февраля 2010 пользователем logoped Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Manina 0 #77 Опубликовано: 15 февраля 2010 (изменено) То есть, это правило действительно, когда слова совсем-совсем не понятны по произношению нам? В других случаях возможна просьба повтора? Изменено 15 февраля 2010 пользователем Manina Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #78 Опубликовано: 15 февраля 2010 То есть, это правило действительно, когда слова совсем-совсем не понятны по произношению нам? В других случаях возможна просьба повтора? чуть чуть поподробнее, не поняла с чего начать ответ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Manina 0 #79 Опубликовано: 15 февраля 2010 (изменено) Ну, я по поводу этого все правила. Если ребенок хочет правильно сказать, но у него не очень получается, могу я его попросить правильно сказать слово? Я иногда так делаю, потому как вижу , что мой ребенок откликается на эту просьбу. Иногда у него получается слово правильно, чему он очень рад. Но я ловлю себя , что науршаю правило. Короче, что- то сегодня "русский речь меня покинул". :shy: Изменено 15 февраля 2010 пользователем Manina Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #80 Опубликовано: 15 февраля 2010 (изменено) Manina, ааа ну конечно можно. Девочки, я имела ввиду немного другое: понимаете, есть родители они постоянно теребят ребенка скажи да скажи ну повтори что тебе слобо? (особенно папы так могут выдать)ну почему ты не можешь повторить и так далее по сценарию. Это забивает все желание ребенка говорить и речь превращается в какую-то пытку. А еще хуже, слово СКАЖИ и отрицательная реакция родителей после сказанного 9или умолченного ребенком)развивает в ребенке самое ужасное - СТРАХ говорить (потому что он всегда в ситауции неуспеха оказывается). ВАШЕ правило: поощрять и поощрять речь но с корректировками ест-но. Не забывать постоянно поправлять. Изменено 15 февраля 2010 пользователем logoped Поделиться сообщением Ссылка на сообщение