Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Листва

и всё не то, и всё не так...

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте! не первый раз к Вам обращаюсь за помощью, но вот снова не справляемся с ситуацией. Надеюсь, Вы направите на верный путь. Пробежалась по разделу, и в Вашем посте увидела нашу ситуацию:

Поводом для обращения к детскому психоаналитику могут быть:

 

- агрессивность,

- раздражительность;

- гиперактивность;

- трудности общения со сверстниками;

- депрессивные состояния;

- потеря интереса к учебе, к игровой деятельности;

 

Так вот. В нашей семье двое детей, кардинально разных. Речь пойдет о старшем сыне, ему 8лет. Роман. славится он своим поведением и замечен во всех вышеперечисленных пунктах.

"Просто" с ним не было никогда. в саду постоянно происходили драки с его участием, конфликты и ссоры. в тот период я очень активно занималась поиском источника проблемы, работали с психотерапевтами, неврологами,психиатрами. Большую ставку я делала на помощь психотерапевтов. Некоторые вопросы, действительно, обрели ответы, но по сути-изменилась не ситуация, а мое отношение к ней. Потом началась школа. И с новой силой пошли неприятности. Каждодневные конфликты. Бывают пара недель "просветления", когда ребенок идеален, но после всё циклично возвращается на круги своя. Ждали каникул как спасения. Июнь дети провели дома, с июля пошли в санаторий (грубо говоря- тот же детский сад, или летний городской лагерь). и всё опять пошло по спирали. И снова я иду за Романом и готовлюсь к недоумению воспитателя. и самое главное- чуда не свершилось, и я снова не знаю как мне вести себя с сыном, как объяснять-разбирать-делать выводы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте! не первый раз к Вам обращаюсь за помощью, но вот снова не справляемся с ситуацией. Надеюсь, Вы направите на верный путь. Пробежалась по разделу, и в Вашем посте увидела нашу ситуацию:

Поводом для обращения к детскому психоаналитику могут быть:

 

- агрессивность,

- раздражительность;

- гиперактивность;

- трудности общения со сверстниками;

- депрессивные состояния;

- потеря интереса к учебе, к игровой деятельности;

 

Так вот. В нашей семье двое детей, кардинально разных. Речь пойдет о старшем сыне, ему 8лет. Роман. славится он своим поведением и замечен во всех вышеперечисленных пунктах.

"Просто" с ним не было никогда. в саду постоянно происходили драки с его участием, конфликты и ссоры. в тот период я очень активно занималась поиском источника проблемы, работали с психотерапевтами, неврологами,психиатрами. Большую ставку я делала на помощь психотерапевтов. Некоторые вопросы, действительно, обрели ответы, но по сути-изменилась не ситуация, а мое отношение к ней. Потом началась школа. И с новой силой пошли неприятности. Каждодневные конфликты. Бывают пара недель "просветления", когда ребенок идеален, но после всё циклично возвращается на круги своя. Ждали каникул как спасения. Июнь дети провели дома, с июля пошли в санаторий (грубо говоря- тот же детский сад, или летний городской лагерь). и всё опять пошло по спирали. И снова я иду за Романом и готовлюсь к недоумению воспитателя. и самое главное- чуда не свершилось, и я снова не знаю как мне вести себя с сыном, как объяснять-разбирать-делать выводы.

 

Листва, добрый день. Спасибо за вопрос. Похоже, что и сын в этом цикле и Вы. Как будто симптомы «приняты» в семью и жизнь идёт вокруг симптомов, кроме передышки во время каникул. И похоже Вас очень вымотала эта ситуация уже, а впереди ещё много школы.

Листва, если поводу этого ребёнка были темы в моем разделе или были темы, где Вы отписывали семью, скиньте ссылки пожалуйста.

Задам вопросы и начнём разбираться потихоньку.

Приведите примеры конфликтов, прямо в диалогах, желательно со слов учителя воспитателя и со слов Вашего ребёнка, если есть картинка со слов другого участника конфликта, то и ее тоже.

Опишите роды Романа.

Как у папы Романа и у Вас складывались отношения в школе?

Что сам Роман говорит?

Методы воспитания ребёнка опишите пожалуйста.

Что уже делали и пробовали?

Увлечения Романа, что любит.

Какие наиболее типичные причины конфликтов, несколько ситуаций.

Какие отношения у пары с Романом? И какие отношения у Вас с Романом?

История зачатия Романа? Любимый ли ребёнок, кто был за кто против его рождения?

История грудного вскармливания и как заканчивали?

Про второго ребёнка напишите, какая разница с первым? Мальчик? Какие у них отношения? Бывают ли конфликты из-за чего?

Какие у Вас отношения с мужем?

Потом возможно ещё задам вопросы.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начать надо, на сколько я помню, с семьи и окружающей ребенка обстановки.

Полная семья. Частный дом. Двое детей- сын 8 лет, дочь без малого 6 лет. У детей своя комната одна на двоих. Есть у нас и полный комплект бабушек-дедушек, которые помогают, но стараются не вмешиваться в воспитательные процессы.

Роли в воспитании сына распределяются так: мелкие моменты, неприятности разбираю с сыном я. Когда дело касается более серьезных вопросов- подключаю супруга. Что в моем понимании мелкие моменты: словесная перепалка, он толкнул и я толкнул, что-то не поделили. Серьезные- срыв уроков, ударил девочку, нахамил учителю. И, как правило, муж подключается, когда в процессе разбора полетов я понимаю, что Роман не прав и повел себя непотребно. Почему так. Супруг гораздо категоричнее в наказаниях, в то время как я считаю, что мелкие провинности не всегда заслуживают наказания в принципе. Ну и соответственно- на мои слова сын порой не обращает внимания, а папины слова моментально достигают цели. Ну, самый частый пример прошедшего учебного года- домашнее задание. Садимся делать, Рома крутится, ковыряет кнопку музыкального центра, снимает и одевает носок, роняет и поднимает ручку, то есть процесс уроков практически не идет. Я могу отбить язык фразами " Рома, мы делаем уроки, сосредоточься" ( и он будет пытаться сосредоточится, но работает это 3 минуты), зато одного слова супруга достаточно, что бы ребенок максимально включил мозг.

Учебный год наш начался исключительно хорошо. Сын читал стих на первом звонке, пел песню с другими первоклашками, был капитаном команды на веселых стартах... Но длилось это очень недолго. Однажды мы пришли за ним в школу и выяснилось, что ребенок подрался с одним, затем с другим одноклассником, пытался сорвать урок, за что его пересадили с первой парты на последнюю, потом он полз под партами за свою парту, потом началось полнейшее светопредставление- мат и средний палец (от этой ситуации я вообще по сей день в шоке), перевернутая парта, нервный тик у учителя... после этого каждый день я шла в школу в предвкушении новых подвигов своего чада. И, как правило, они были (исключая редкие непродолжительные периоды). Поведение на протяжении всех4-5 уроков оставляло желать лучшего. Ко второму полугодию, прогресс в поведении свелся к попыткам (зачастую удачным) срыва не всех уроков, а первых двух. К концу года он стабильно срывал первый урок. Свое поведение он обычно объяснял тем, что у у него было "ужасное" настроение. хотя, каждое утро мы отвозили ребенка в школу, обязательно желали хорошего дня и, вроде бы, вполне себе довольного отправляли в школу.

Пытаясь понять, где его хорошее настроение обязательно превращается в плохое, я стала заводить его в школу и ждать до того момента, когда учитель уведет их в класс. Порой, замечала этот переломный момент. из того, что первое всплыло в памяти- их строят по двое, а по сколько места мало, они практически сопят друг другу в затылок. И вот уже мой с рюкзаком на спине стоит и топчется на месте, и при очередном ерзаньи , цепляет стоящего сзади мальчика. Мальчик возмущен, сын возмущен, настроение переломлено. Конечно, вечером был разговор о терпимости, вежливости, прощении и т.д. И в очередной раз он всё понял. И я уверена, что он и правда всё понял, но вот сдерживать свои эмоции как? Но, даже если учитель уводил детей и мой выглядел, по-прежнему, довольным жизнью, по дороге в класс, что-то происходило всё-равно. И, как итог, вечером я (либо муж) снова наслаждался рассказами о подвигах сына.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Листва, спасибо за ответ. Жду ответов на остальные вопросы.

Ещё вопросы, вот там где Вы описали про мат и средний палец, а ка все началось. Мат и средний палец, это уже результат. А начало?

И ещё вопрос, есть ли кто-то в семье, включая бабушек, дедушек, кто подвержен вспышкам гнева? Если есть, то кто и как это происходит?

Расскажите как подготовка к школе ребёнка проходила, как он там на занятиях себя вёл?

Что Вам ставили психиатров, психотерапевты? Какие рекомендации давали?

Какие наказания используются?

Насколько ребёнок мотивирован ходить в школу вообще? Похоже на то, что он просто отыгрывает своё неделание ходить в школу?

Какая у него мотивация, что говорили? Хотел ли в школу изначально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще вопрос. Какие чувства Вы испытываете когда везёте ребёнка в школу? И когда потом приходите забирать?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ой, уже ответ) Вот уж, действительно, скорая помощь!

у меня столько мыслей в голове, я путаюсь, поэтому прошу прощения, могу прыгать во временных отрезках.

И похоже Вас очень вымотала эта ситуация уже, а впереди ещё много школы.

Абсолютно! абсолютно верно.

 

Листва, если поводу этого ребёнка были темы в моем разделе или были темы, где Вы отписывали семью, скиньте ссылки пожалуйста.

я обязательно поищу. Но, скорее всего, это были не мои темы. я люблю читать Ваш раздел, часто вклиниваюсь, когда вижу схожие ситуации. Сейчас постараюсь изложить что имею сегодня и поищу в каким темах я была)

 

Опишите роды Романа.

Тяжелые, как и вся беременность. 14 часов безводного периода, маленькое раскрытие, эпидуральная анестезия, адреналин и т.д. И, почему-то, каждый раз, когда я об этом говорю/пишу, у меня глаза полные слез. сразу хочется прижать его к себе.

 

Как у папы Романа и у Вас складывались отношения в школе?

Папино поведение, со слов свекрови, не сильно отличалось от Роминого. До того момента, когда ему учитель математики (?) вывела незаслуженно низкую оценку. Эта обида кардинально поменяла его поведение. Но, когда я начинаю рассказывать про подвиги внука, глаза бабушки округляются.

Я в младшей школе была совершенно обычным, достаточно тихим ребенком.

 

Увлечения Романа, что любит.

Увлечения у него меняются очень быстро. Из последних- робототехника. Двухчасовое занятие он сидел на месте (до этого я была уверенна, что это невозможно) и, не отрывая глаз от конструктора, что-то собирал и программировал ( хотя конструкторы всяческие были дома и не вызывали у него интереса, а тут прям прорвало). Но это всё продлилось недолго. через пару месяцев онт уже стал бегать по кабинету, болтать больше чем делать, мешать другим детям.

Сейчас собираемся на скалолазанье. И очень его сейчас увлекают шахматы (вот тут у меня есть еще вопрос к Вам о навыке поигрывать, но это не первостепенно). В прошлом были занятия футболом, плавнем.. 2 года занимается дзюдо,но это,скорее,по нашему настоянию. первый год занимался с удовольствием, 4 соревнования получал стабильное 2 место. После каникул сказал, что больше не пойдет. Но я ответила, что мужчина обязательно должен заниматься спортом и , учитывая частую смену увлечений, решили, что на дзюдо он ходит априори, а мы поддерживаем его в другом увлечении. и вот, за второй год на дзюдо, ни о каком 2-ом месте речи уже не шло. одн соревнование и полное фиаско.

 

Какие отношения у пары с Романом? И какие отношения у Вас с Романом?

выше немного уже касалась этой темы. На мой взгляд, достаточно доверительные. Всегда стараемся принять во внимание его пожелания, часто делаем сюрпризы. Я чаще его оправдываю и ищу причины его поступков. Супруг категоричнее, не всегда вникает, его наказания жесче, тон суровее. Никакого забора меду нами нет.

 

История зачатия Романа? Любимый ли ребёнок, кто был за кто против его рождения?

Мы долго добивались этой беремености. Бесконечные анализы, лечение непонятночего, процедуры и прочее. Ребенок желанный и любимый. Долгожданный. Из близких все ждали этого, он рожден спустя 3 года брака и столко же до этого гражданского.

 

История грудного вскармливания и как заканчивали?

с ГВ у нас не срослось. к 4-м месяцам перевела его на ИВ. заканчивать, собственно, было нечего. Первые месяцы жизни мы пролежали с ним вдвоем на кровати. он начинал сосать грудь и засыпал, как правило. то есть процесс кормления был непрерывный. 2минуты пососал, час проспал. усугублялось это всё тем, что было апное. по сути, я не спала. если спал Рома, то я следила- не забывает ли он дышать. С переходом на ИВ моя жизнь стала похожа на жизнь матери, а не зомби.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Про второго ребёнка напишите, какая разница с первым? Мальчик? Какие у них отношения? Бывают ли конфликты из-за чего?

вторая- дочь. Разница 2года 5мес. Конфликты да, часто, но на уровне "отдай трактор, я с ним играл". Заметила, что чем меньше мы вмешиваемся в эти конфликты, тем быстрее они заканчиваются. И еще- по отдельности ведут себя просто изумительно ( со мной). Вместе не факт...

 

Какие у Вас отношения с мужем?

Совершенно обычные отношения)) Чувствую опору и поддержку. Стараюсь отвечать тем же. Бытовуху тоже никто не отменял, бывает точки зрения сильно разнятся. Сейчас, кстати, наши отношения намного крепче, чем во времена младенчества Романа.

 

Что сам Роман говорит?

не поняла, про что говорит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Методы воспитания ребёнка опишите пожалуйста.

Что уже делали и пробовали?

ой,сложно описать, пробуем разное. Это самое сложное для изложения. Я постараюсь не сбиться...

Пожалуй, первое, чему учила сына- вежливость. Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, извините, Вы...

Потом про защиту тех,кто слабее, младше, девочек ни старше ни младше не обижать.

Про отношения с мальчишками беседы ведет папа. Я стараюсь не влазить, ибо не знаю какие там у мужчин принципы.

учим уважать старших. всегда помогает старушкам, как минимум предлагает помощь. уступает место в транспорте... даже не знаю что еще..

Касаемо провинностей и наказаний. Буду говорить про школу, коли речь про нее пошла. Вообще, давно поняла ,что он очень эмоционален. Очень остро воспринимает несправедливость. И очень инертен в эмоциях. Если его что-то расстроило, достаточно сложно переключить его внимание, обязательно выясняем что произошло, обсуждаем. после этого его "отпускает" и он может воспринимать другую информацию.

В школе, когда происходили конфликты, я оправдывала его поведение стрессовой ситуацией, новая обстановка, новая жизнь, новые законы. Не ругала на людях, все разборы дома, на диване. Пыталась выяснить с чего начался конфликт, что его задело, почему он поступил так, как поступил (на этот вопрос ни разу, пожалуй, не получила вразумительного ответа). Потом рассказывала как мне видится эта ситуация и какие варианты решения вижу я. Старалась не ругать, говорила, что его поведение меня расстраивает, он могут лучше. Вобщем, щадила как могла.

Спустя время, поняла, что это не работает. Посоветовались с мужем, решили ужесточить правила. Начали наказывать. Лишали удовольствий. Например, мультиков. или сладкого. Или и того и другого. Но общались как обычно. Это тоже не дало результатов. Вскоре супруг достал ремень. Повесил его на дверь и предупредил- раз не понимаешь слов, будем переходить к делу. И вот, после особо выдающегося поведения (он всю неделю " зарабатывал бонусы"), муж достал ремень. И однажды ремень достиг-таки цели (да,я знаю,что это ужасно и не правильно, я плакала вместе с сыном, да и муж был далеко не в восторге от этой меры). И снова результата ноль... Потом лишать стали любимого дела-робототехники... А дальше произошло страшное. Когда, в очередной раз, мы стали обсуждать с Ромой его выходки в школе, он мне сказал-" не надо мне ничего. Я не заслужил. Мне нужна черная комната. я буду жить в ней. не надо мне никаких игрушек, занятий..." и я поняла, что ребенок просто теряет интерес ко всему. через пару дней, когда мы шли со школы к бабушке, он сказал что-то типа "а может мне вообще прыгнуть с пятого этажа?". Я, честно говоря, даже не помню себя, что я ему говорила, но мне стало адски стыдно за все лишения, которым мы его подвергали в качестве наказания и очень ооочнь страшно. Впереди были выходные и мы их провели на всю катушку. Ходили в кино, гуляли, сидели в пиццерии... Похоже,я хотела наверстать упущенное. И тактика сменилась. 4-ю четверть мы провели относительно спокойно; благодаря ли тем кругам воспитания, которые прошли, то ли адаптация взяла свое, то ли и то и другое- не знаю. А потом месяц каникул. И вот, сейчас, проходив 2 недели в санаторий, я понимаю, что всё началось с начала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Приведите примеры конфликтов, прямо в диалогах, желательно со слов учителя воспитателя и со слов Вашего ребёнка, если есть картинка со слов другого участника конфликта, то и ее тоже.

Первое, что вспомнилось . Забираю его из школы, спрашиваю про поведение и в букете" натворенного" есть такой цветок " ударил Катю. да не просто ударил, а по голове". Добираемся до дома, не успела еще поговорить с сыном, приходит сообщение в вайбер (группа класса)- "кто мама Ромы?" (я часто получала эти сообщения от разных родителей). В переписке с мамой девочки выясняется, что перед раздевалкой, после уроков, они одевались. Кто-то свалил Ромину куртку,эта девочка стояла рядом и Рома, долго не думая, ударил ее по голове, решив что это она свалила. Спрашиваю:

-Рома, почему ударил Катю?

-Мы переодевались, у меня упала куртка, я подумал что она ее свалила специально.

-Рома, ну во-первых, она этого не делала. Во-вторых, даже если бы было так, кто дал тебе право бить девочку??

-да я уже знаю , что это не она

-Почему ты ее ударил?

-Я не знаю.

- Как это не знаю? это твой поступок, ты это сделал. почему?

-так получилось. Прости я не сдержался, у меня было ужасное настроение.

Перед мамой девочки, я , конечно, извинилась. Рома ушел в школу с извинениями Кати и шоколадкой. Они, кстати, дружили весь учебный год после этого.

 

И, в целом, все выяснения произошедшего, сводились к фразе "-прости, я не сдержался, у меня было ужасное настроение." Долго я не понимала чем мне это "крыть". Потом пыталась говорить, что твое настроение не должно то командовать, что ты главный, у тебя голова на плечах и учись справляться со своим плохим настроением". Но после очередных выходок, была фраза "я не справился со своим плохим настроением".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какие наиболее типичные причины конфликтов, несколько ситуаций.

самое популярное- срыв уроков. встает, ходит, разговаривает... Следующее в рейтинге- конфликт с одноклассником. "Он меня задел, а ему сказал, а он мне сказал, а я его, а он меня". Пару раз дрался в столовой, потому что там 2 раковины для мытья рук и мальчик подошел к той же, к которой шел Рома...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ещё вопросы, вот там где Вы описали про мат и средний палец, а ка все началось. Мат и средний палец, это уже результат. А начало?

Я, честно говоря, уже не помню точно. Поскольку начиналось всё хорошо, учитель долгое время молчала. ну, видимо, рассчитывала справиться с ситуацией. И вот в тот день, когда произошел первый апогей, я узнала, что ведет он себя плохо не первый раз и не первый день. И всё та же группа родителей в вайбере, подтвердили, дети жаловались. К слову, навык мата и среднего пальца он приобрел в школьном лагере. Мы отдавали его перед первым классом. Ну а старшие мальчишки же считают своим долгом научить всем примудростям жизни подростающее поколение))

И ещё вопрос, есть ли кто-то в семье, включая бабушек, дедушек, кто подвержен вспышкам гнева? Если есть, то кто и как это происходит?

я. Когда совсем не знаю что делать. и началось спустя полугодие в первом классе. Видимо, выходит так накопившееся напряжение, хотя легче не становится. Ну как... Начинаю кричать, могу грубо притянуть к себе за рубашку, потом плачу,прошу прощения, говорю,что я не должна была так себя вести. было раза 2. очень стыдно потом, конечно.

 

Расскажите как подготовка к школе ребёнка проходила, как он там на занятиях себя вё

хорошо он там себя вел. занятия были 2 раза в неделю. Он, по сути, был готов и без них. я больше переживала за адаптацию. и хотели познакомиться с учителями. Учитель тогда сказала: "я буду рада, если Рома попадет в мой класс. нужны такие дети, за которыми весь класс тянется".

Он, вообще, очень хорошо умеет произвести первое впечатление. если бы подготовка шла дольше или чаще, думаю, он бы успел себя проявить и там.

 

Что Вам ставили психиатров, психотерапевты? Какие рекомендации давали?

недоумевали зачем я пришла к ним со своим идеальным ребенком. Неврологи писали гиперактивнось, дефицит внимания. один невролог написал что-то вроде" ошибки в воспитании",не помню конкретно.

Психиатры своего профиля тоже не нашли. С психотерапевтами общались долго, мне было важно дойти, наконец, до сути. Их мнение свелось по сути- завышенные требования к ребенку.

 

Насколько ребёнок мотивирован ходить в школу вообще? Похоже на то, что он просто отыгрывает своё неделание ходить в школу?

Какая у него мотивация, что говорили? Хотел ли в школу изначально?

нежелание ходить в школу... Нежелание ходить "куда бы то ни было " наступает даже если изначально он рвался туда и очень хотел. Я так понимаю, он быстро теряет интерес, как бы не горел изначально.

Мотивация.. Ну первое- если хочешь вырасти успешным человеком- образование необходимо. Будеш хорошо учиться в школе-поступишь в хороший институт- устроишься на хорошую работу- будешь иметь возможность содержать свою семью и не отказывать им в приятностях. это раз. И более приземленное и понятное. Загорелось ему гироскутер иметь. придумали систему материального поощерения. Завели блокнотик, в который клеили наклейку за каждый день без замечаний. Как только наклеек становилось 5, они превращались в 100р. Накопить на гироскутер, конечно, не получилось. Но день рождения в мае, конец учебного года. Договорились, что подаренные на день рождения деньги добавим в его накопления. гироскутер получил. Не правильно это всё?

 

Какие чувства Вы испытываете когда везёте ребёнка в школу? И когда потом приходите забирать?

С утра очень много суеты. нет времени прислушиваться к своим ощущениям. Но фраза "удачного дня" обязательна и я как-то по детски надеялась, что он и правда будет удачным. А вот забирать... Если супруг дома, старалась что бы он забрал. Иногда, наоборот, понимая,что сын на волне "подвигов", забирала сама, что бы уберечь Рому от не минуемого наказания папы. В любом случае, каждый раз забирая его, в голове была одна мысль :"что он натворил сегодня?". Выходит учитель, следом дети. И вот он бежит ко мне и кричит "Маааамааа!". и в течение этих мнгновений становилось всё ясно. Либо он мне радостно сообщал, что у него "хорошая новость", либо сияющие глаза тут же гасли и звучало "мам, прости, я опять нахулиганил". Потом учитель рассказывала кучке родителей домашнее задание, а мы стояли и ждали когда все разойдутся, что бы спросить "как у нас сегодня дела?"... Если всё неплохо, учитель говорила, что сегодня он молодец. Если не гладко, говорила :"ну давай, рассказывай сам". И он, опустив глаза, начинал что-то невнятное бормотать... А учитель дополняла его рассказ.

В любом случае, для меня это огромный стресс. изо дня в день ждать окончания учебного дня и предвкушать, что он "опять не справился".

Изменено пользователем Листва

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И вот еще обнажилась проблема общения во дворе. Стал жаловаться, что с ним не дружат во дворе. Хотя, сам заслужил, как выясняется из общения со взрослыми очевидцами. Сначала замахивается палкой на кого-нибудь, потом кого-нибудь ударит, а потом почему-то с ним не хотят дружить. Расстраивается, идет мириться... Но всё повторяется вновь.

И, вообще. Он всем недоволен. Поехали на реку, набрали вкусняшек, игрушек. Отлично отдохнули, едем назад. Спрашиваю- "как вам сегодняшний день, понравился? ". Рома -"Плохо! мороженое было клубничное, а я хотел банановое".

Очень часто стала слышать от него негатив. Недоволен окружающим миром.

Изменено пользователем Листва

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Листва, спасибо, оперативно и подробно.

Думаю пока. Пока только немного напишу. Вам как настольную книгу Алис Милен Вначале было воспитание.

Выглядит как ребёнок быстро переключается, проявляет нетерпение. Эмоции идут быстрее, чем думает. И ещё выглядит как непоследовательность и резкая смена. И импульсивность. Если это проявляется у родителей, а походе проявляется, начать с себя, как бы банально это не звучало.

Кстати тоже самое наблюдается в методах воспитания хаотичность довести до ужаса, потом прийти к кошмару, потом раз и резкий возврат на суперхорошо. И потом подозреваю опять на систему накащаний приходите.

У Вас по описанию импульсивность и хаотичность от бессилия.

Папа работает пугалкой, это очень плохая идея.

Шахматы очень хорошо для него.

Раз понравилась робототехника, пообуйте что-то из этой же области, анимация, программирование.

Не знаю, пришёл паркур в голову.

Нужно занятие, где будет сбрасывать свою энергию, но чтобы нравилось и занятие максимально свободное, в смысле, когда он сможет бегать, ходить.

Дзюдо нет смысла. Пусть сам что-то выберет спорт нужен, но насильственно толку не будет, особенно в Вашем случае. И потом он похоже методы дзюдо потом на одноклассниках отыгрывает.

Поиграйте с ним в игру Всей семьей игры Гиппенрейтер эмоциональный интеллект.

Он похоже не понимает, что чувствуют другие, когда он так поступает или наоборот он пытается заставить других почувствовать, что чувствует он.

Про то, что он Аам о школе говорит, он просто повторяет Ваши слова, только применяя к себе. Истинной причины или не знает или не говорит.

Он постоянно заставляет Вас чувствовать боль, стыд, обиду, печаль. Например, он может быть испытывает эти чувства и заставляет чувствовать Вас.

Бегает он скорее всего от того, что сидение на месте вызывает у него тревогу, может быть страх смерти, активностью, он пытается почувствовать себя живым.

Много агресси у него, это то, что Вы родители вложили наказаниями, с этим работать нужно.

Внутри у него много страха, который трансформируется в агрессию.

Про страх внутри подробнее нужно разбираться.

Так с ходу на форуме не готова сказать. Что точно видно, написала. Но там ещё что-то про страхи.

Судя по тому, что Вы похоже себя как в ловушке и в тюрьме ощущаете на эти ближайшие года в школе, он заставляет Вас это ч вставать, похоже, он себя так ощущает, и возможно не только в школе, но и дома. Может это его внутреннее чувство. Попробую ещё про это подумать, когда ответите на вопросы.

Про систему наказаний, он Вам уже сам все объяснил. Если продолжать в том же духе в подростковому убегание из дома будут или суицидальные истории. Выруливали хорошо.

Ещё вопросы.

Про роды подробнее, про него, что было? Гипоксия? Обратите? Выдавливали ребёнка или нет? Закричал сразу, нет. В палате с Вами был или нет? В общем очень подробно.

Беременность подробно, если сможете помесячно. Какие знаковые, значимые события происходили во время беременности.

Ваши отношения с папой в детстве и во взрослом возрасте?

У Вас по описанию импульсивность и хаотичность от бессилия.

Первые четыре года жизни ребёнка опишите.

Что он говорит по поводу школы, в смысле он туда ходить хочет или нет, что ему там нравится, не нравится? Просто у меня сложилось впечатление, что это срывание бессознательная попытка оттуда уйти, в смысле не ходить в неё.

Я заметила, что я ответ писала в системе хорошо/плохо.

Видимо у Вас система оценивания такая в семье.

Ну да, Вы описывали. У ребёнка позоже расщепление от этого на хорошо/плохо.

Получается у него дома школа, в школе школа.

Да, агрессия от страха. Он находится на уровне «Бей-беги».

Вот у него срабатывает «Бей».

Подробнее про младенчество.

Были ли больницы, медицинские процедуры, хирургические операции. Подробнее об этом когда и что и как.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И вот еще обнажилась проблема общения во дворе. Стал жаловаться, что с ним не дружат во дворе. Хотя, сам заслужил, как выясняется из общения со взрослыми очевидцами. Сначала замахивается палкой на кого-нибудь, потом кого-нибудь ударит, а потом почему-то с ним не хотят дружить. Расстраивается, идет мириться... Но всё повторяется вновь.

И, вообще. Он всем недоволен. Поехали на реку, набрали вкусняшек, игрушек. Отлично отдохнули, едем назад. Спрашиваю- "как вам сегодняшний день, понравился? ". Рома -"Плохо! мороженое было клубничное, а я хотел банановое".

Очень часто стала слышать от него негатив. Недоволен окружающим миром.

Листва, тут или недовольство собой и ненависть к себе проецируется на окружающий мир. Или можно поискать причины недовольства.

А когда покупали мороженное у него спрашивали какое ему?

В чем у него есть право выбора?

И дома есть ли жёсткие рамки во сколько спать и сопротивляется ли он им?

Ну и вообще рамки жесткие дома, много регламентаций?

До бития с сестрой доходит?

Бывает ли что она специально что-то делает?

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Листва, ещё, вопрос. Кризис трёх лет был или нет? Как протекал?

Как принял новость о Вашей второй беременности? Как просекала Ваша вторая беременность?

Какие страхи у Вас самой?

Как объясняли про рождение сестры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё. Собирал ли в детстве пазлы?

Собирал ли кубики? В общем какие занятия любил? Если любил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точно есть травма рождения, серьезная.

Когда Вы про роды пишите или говорите и Вам плакать хочется, это потому, что он был близок к теме смерти. Ну и апное об этом,

У Вас у самой травмы этого периода.

И такое ощущение, что они как будто продолжаются.

Ну с грудным вскармливанием тоже, есть травма у него.

Я деткам рекомендую с помощью сказок эти травмы прорабатывать, я индивидуальные составляю, вместе с мамами точнее.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Листва, я вот читаю. И думаю, как Вы сами-то это пережили?

Это же ужас. Я имею ввиду роды, младенческий период, пока апное контролировали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Листва, дальше жду ответов. И дайте обратную связь пожалуйста. Переживаю за Вас.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И ещё Листва, огромное спасибо!

Первое Впше сообщение напомнило мне о необходимости отредактировать текст в разделе «О консультанте».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К участницам темы просьба, писать в теме после того, как мы закончим с Листвой переписку. Информации много. Тяжело будет.

Спасибо большое за понимание!

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Листва, ещё важно. Кто по профессии, кем работаете Вы и супруг?

Достаточно ли сын получает от Вас позитивного внимания? Особенно во время школьных дней?

 

 

Я сейчас концентрируюсь на его чувствах, чтобы понять его и тогда можно будет понять его поведение, и разобраться в истинных причинах.

Сама система наказания (а по сути, это то, что он чувствует постоянно, находясь в семье) заставляет его чувствовать все больше и больше страха, от тяжести проступка все больше страха, соотвественно, больше страха больше агрессии.

Отсюда и цикл возник и ловушка, в которую попала вся семья.

Причём, по сути, Вы тоже чувствуете тоже самое, когда в школу идёте, все больше страха, каждый день.

Он идёт в школу с теми же чувствами.

Теперь о том, почему не работает и система наказания.

Такая система позитивно никогда не работает.

По сути бесконечное увеличение страха и силы агрессии, силы власти и силы наказания, привело к нежеланию умереть.

Тогда, когда его били ремнём, он испытал страх, стыд, отвержение, удары по мужественности, скорее всего ощущение собственной ничтожности и то, что он не заслуживает того, чтобы жить.

При этом он Вам обратно агрессию выразить не может. Соотвественно он ее куда?

Да, если повторять цикл ( я так понимаю, что Вы не планируете повторять, я так на всякий случай о последствиях) , увеличение страха-реальная боль, связанная с желанием умереть-повышенное удовольствие, это может приводить к наркотическим пристрастиям и к садо-мазохистическому поведению (жертва-агрессор), он то агрессор, то жертва. А преследователями получается Мама и Папа, класс и учительница тоже понятно в игре этой же.

Когда Вы его называете или с Вашей подачи он к Вам ч встанут одновременно ненависть, боль, стыд, страх, ощущение ловушки, опыт, что доверять нельзя маме, папе, опыт, что близко никого подпускать нельзя, что любить нельзя.

Да. Ещё вот что похоже происходит.

Когда папа у него идентифицируется «с палкой», и его опыт с папой говорит о том, что тот кто сильнее, тот и прав, что отношения выстраиваются через агрессию и пугание. Вот он как мальчик идентифицируется с папой и соотвественно во дворе делает тоже самое.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецепт менять систему в семье и исправлять ошибки.

Ответов все также жду.

Листва, я понимаю, что Вы это от бессилия видимо и непонимания его чувств. Для этого Вам подробно расписывала.

Но все же откуда идея пришла? У кого-то из вас родителей в семье была такая я система или на работе у Вас ее применяют?

И кто автор системы?

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
psian Nata, Спасибо вам огромное, я даже не ожидала такой чуткой реакции. У меня сегодня насыщенный рабочий день. Я перечитаю еще пару раз ваши посты и вечером обязательно отвечу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
psian Nata, Спасибо вам огромное, я даже не ожидала такой чуткой реакции. У меня сегодня насыщенный рабочий день. Я перечитаю еще пару раз ваши посты и вечером обязательно отвечу.

Хорошо, Листва. Жду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще раз здравствуйте!

Кстати тоже самое наблюдается в методах воспитания хаотичность довести до ужаса, потом прийти к кошмару, потом раз и резкий возврат на суперхорошо. И потом подозреваю опять на систему накащаний приходите.

ну как хаотичность... Мы начали с мягкости. месяца 3-4 ждали результата , а его не было. Зато было ощущение, что он просто сел на шею и решил, что всё-равно ничего не будет. Потом мы стали подтягивать гайки и снова ждат результатов. и опять не было. Потом гайки еще подтянули и случился срыв. Почему хаотичность? а как? как надо?

 

У Вас по описанию импульсивность и хаотичность от бессилия.

у меня да.

 

Папа работает пугалкой, это очень плохая идея.

ну почему пугалкой? Просто слово папы неприкосновенно и обжалованию не подлежит. Честно говоря, всегда думала, что это неплохо. Возможно, из моих слов сложилось немного неверное впечатление о папе.. Они с ним бесятся, выплескивают энергию, обожают друг друга безусловно. И когда происходит неприятность в школе, обычно супруг выясняет обстоятельства, так же как и я. Но если он сказал, что будет иначе- должно быть иначе. Крайне редко, когда тоже терпение заканчивается. может повысить голос и без разбирательств заставить замолчать, например

 

Нужно занятие, где будет сбрасывать свою энергию, но чтобы нравилось и занятие максимально свободное, в смысле, когда он сможет бегать, ходить.

Дзюдо нет смысла. Пусть сам что-то выберет спорт нужен, но насильственно толку не будет, особенно в Вашем случае. И потом он похоже методы дзюдо потом на одноклассниках отыгрывает.

Не могу сказать, что он насильствнно ходит на него. Мы однажды договорились и он держит свое слово. в принципе, вполне вероятно, что его нежелание идти тогда на тренировку, было обычной ленью. Ну и если каждое занятие бросать как только поднадоело- дойдет ли он до какой-либо цели или станет бросать на полпути, начинать и отступать? Вот на этот вопрос тоже любопытно услышать ваше мнение.

На счет методов дзюдо- не думаю. Эта борьба совсем не похожа на драку. Да, собственно, водим мы его туда вовсе не из-за борьбы. Там очень хорошая общая физ.подготовка, навык работать с тренером, отлично развита координация, ловкость, реакция. И вишенка на торте- конец тренировки. Не знаю какая закономерность в этом хаосе, но она есть... Они бегают по залу и орут во всё горло. вот это, пожалуй, самый мощный выброс энергии)))

 

Поиграйте с ним в игру Всей семьей игры Гиппенрейтер эмоциональный интеллект.

сейчас погуглю...

 

Он постоянно заставляет Вас чувствовать боль, стыд, обиду, печаль. Например, он может быть испытывает эти чувства и заставляет чувствовать Вас.

то есть он делает это осознанно? И почему в школе он испытывает такие эмоции?

 

Много агресси у него, это то, что Вы родители вложили наказаниями, с этим работать нужно.

он довольно долгое время вообще не наказывался никак. Были беседы, но не наказания. а как надо реагировать, если беседы не несут результата?

 

Про роды подробнее, про него, что было? Гипоксия? Обратите? Выдавливали ребёнка или нет? Закричал сразу, нет. В палате с Вами был или нет? В общем очень подробно.

Беременность подробно, если сможете помесячно. Какие знаковые, значимые события происходили во время беременности.

 

Беременность изначально с тонусом. Практически весь срок с угрозой. Помесячно не могу, после анестезии в родах, невероятно ухудшилась память. Я итак не блистала хорошей памятью, а сейчас так вообще полжизни не помню.

В середине срока лежала на сохранении, было открытие шейки. Сидела всю вторую половину беременности на генепрале. Переносила, стимулировали (или просто издевались?), прокололи пузырь, воды отошли, схватки пошли, а открытия не было. Когда схватки зашкаливали,сделали эпидуралку. Провалилась в сон, это было в обед ,в час дня вроде. Потом действие закончилось, добавили еще анестезию, но эффект был очень невелик. потом шпарили схватки, а я не могла даже повернуться, потому что ноги не работают с эпидуралкой. Потом был какой-то бесконечный ад, пытались пальцами растянуть шейку, я теряла сознание. Потом помню маску, от которой жутко кружилась голова и тошнило, потом помню кололи адреналин, но как и куда- не знаю, было какое-то липкое полубессознательное состояние. Потом закончились схватки, закончились и потуги, потом какой-то провал.. Потом зашла акушерка и сказал "так, дорогуш, ты хотела родить 12-го? у тебя остался час". И тут я поняла, что всё идет не так, как надо. И мне показалось, что если я не рожу сейчас, то я его не рожу никогда. И я начала тужиться. Не выдавливали его, но на живот давили мне (или это и есть выдавливали?). В 23:25 я его родила. Гипоксии не было. Он был со мной сразу, но я отключилась сразу как перерезали пуповину. Пришла в себя, когда уже наложили швы. Закричал ли он сразу я не знаю, но глаза открыла- орал ого-го как))) Был со мной сразу. Маму и муж зашли в родзал, познакомились и через пару часов нас отвезли в палату. На третьи сутки забрали под лампу (желтушка), но и там я была с ним, не знаю чувствуют ли они это. Ну вот как-то так.

 

Ваши отношения с папой в детстве и во взрослом возрасте?

Совсем в детстве обожала. Потом он пил, я была подростком уже... Было отвращение, возможно даже ненависть. Поэтому мужа выбирала непьющего))) Я рано уехала от родителей... Сейчас он без ног, беспомощный и полностью зависит от мамы, которую когда-то обижал. Жизнь делает очень неожиданные повороты порой.

 

Я заметила, что я ответ писала в системе хорошо/плохо.

а у меня ощущение, что я вам противоречу. Это не так, я пишу как я вижу ситуацию, не спорю ни в коем случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну да, Вы описывали. У ребёнка позоже расщепление от этого на хорошо/плохо.

Вооот! да! Причем "нормально" -нет. всё черное, либо белое.

-"Рома, Давай помедленнее немного?"

-"Хорошо, я вообще встану и буду стоять"

 

Получается у него дома школа, в школе школа.

Почему?

 

Да, агрессия от страха. Он находится на уровне «Бей-беги».

Вот у него срабатывает «Бей».

Как быть?

 

Подробнее про младенчество.

Были ли больницы, медицинские процедуры, хирургические операции. Подробнее об этом когда и что и как.

Младенчество.. Что не срослось с ГВ - я уже писала. Не отпускал он меня ни на миг. Подозреваю, что это моя вина, я сама не могла его отпустить. Какой-то гипертрофированный материнский инстинкт. еще и это апное.. Это ужасно, если я случайно засыпала, просыпалась в панике- дышит или нет? И потом еще 4 года я ходила по ночам к его кроватке послушать. Вот, как говорят, "приучила к рукам", вот ,видимо, приучила. потом мы и спали сидя. У меня уже налаженная композиция из диванных подушек, которая выглядела как глубокое кресло, я садилась с ним на руках в этот трон и мы так спали. и ели. то есть держали во рту грудь. иногда присасывался, но чаще просто спал. если терялся контакт, срабатывала сирена и мы возвращались в исходное положение. Гипертонус мышц был, я его пеленала и очень долго. Иначе руки взмывали ввысь, ноги в стороны и будили его. Потом, когда уже было 2 года, помню тоже несколько раз "пеленала" его. Когда перевозбуждался, чуть стягивала простынью, по схеме пеленки, и он быстро засыпал. Вообще, тема пеленания нас преследовала долго. В более старшем возрасте она немного трансформировалась, но имела место быть. Что бы успокоить его, мне нужно было крепко прижать его к себе. Не помню возраст, но хорошо помню ощущения- у него истерика. Повод забыт, но ребенок откровенно истерит и не может выйти из этого состояния. Я его обнимаю так, что бы и руки и ноги не имели возможности двигаться. и держу. Через минуту он практически падает. Мышцы расслабляются и он обессиленно виснет на моих руках.

В 10месяцев кишечная инфекция, которая застигла нас в деревне. температура 40,4. я чуть с ума не сошла, пока мчались по трассе в город.

Больниц было много. Первая в его жизни- 8-я, кардиология, была тромбоцитопения. Ему не было и 2х лет. Это был декабрь, под самый новый год. Потом оказалось, что в больнице мы лежали не вдвоем, а втроем уже). Потом часто сдавали кровь для контроля уровня тромбоцитов. Ну, ОРВИ, простуды и т.д. Потом ветрянка. Потом сотрясение мозга и 8-я больница ( но там он лежал с папой, у меня была малышка на руках), потом скарлатина и бесконечные воспаления горла.

 

Листва, тут или недовольство собой и ненависть к себе проецируется на окружающий мир. Или можно поискать причины недовольства.

А когда покупали мороженное у него спрашивали какое ему?

В чем у него есть право выбора?

А знаете, ест такое мороженое- бон пари банан. Там обычно желтое, банановое. Но иногда попадается розовое клубничное. но не в этот раз. И, конечно, я пытаюсь перевести разговор в разряд- везение тем и удивительно, что его не ждешь, а оно раз и случается. Или "банановое же лучше чем никакого?" . Но поздно, день испорчен.

Выбор да, есть практически всегда. Даже там,где его по сути нет. То есть, я могу в качестве альтернативы предложить мороженное,которое он совершенно точно не выберет.

 

И дома есть ли жёсткие рамки во сколько спать и сопротивляется ли он им?

Ну и вообще рамки жесткие дома, много регламентаций?

Ну не знаю, считать ли это жесткими рамками. Бытовуха школьного периода. Приходим после школы домой. Переодеваемся, моем руки.

-Рома, кушать будешь?

-Попозже

-Хорошо, садимся за уроки?

-нет, кушать захотел! (кто бы удивился))

Покушали. Спрашиваю- сколько времени на отдых? Он сам обговаривает врем, спустя которое мы садимся за уроки.

Спать в 10. Сейчас вот 10:35 и он только пошел в кровать. но это, скорее, исключение. Обычно силы сами заканчиваются к 10-ти))

От! Кстати, Наталья Сергеевна! Вот тут, наверняка, Вам есть что мне подсказать. У нас есть такой момент. Перед тем, как отправиться в постель, я загадываю детям сны. Это такой ритуал что ли.. Они по очереди подходят ко мне с соединеными ладошками (типа лодочки), куда я нашептываю сон. Дальше поцелуй и каждый прямой наводкой отправляется в постель. К разговору о сказкотерапии. Может я могу как-то соединить эти две вещи?

 

До бития с сестрой доходит?

Бывает ли что она специально что-то делает?

Да. Сейчас реже, слава Богу. Она да, язва еще та, может провоцировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Листва, ещё, вопрос. Кризис трёх лет был или нет? Как протекал?

был. Вот нашла, заодно и сама перечитаю, освежу память.

http://www.volgo-mama.ru/forum/index.php?s...71637&st=80

 

Как принял новость о Вашей второй беременности? Как просекала Ваша вторая беременность?

Какие страхи у Вас самой?

Как объясняли про рождение сестры?

Мне кажется,он был слишком малчто бы как-то "принимать" эту новость. вот выше в ссылке, как раз этот момент и описывала.

Беременность вторая была очень легкой, на одном дыхании.

 

Ещё. Собирал ли в детстве пазлы?

Собирал ли кубики? В общем какие занятия любил? Если любил?

Пазлы не очень любит, кубики интересны ему, да. Любил кататься с горки в бассейн с шарами. Рисовать руками. Играть в машинки и просто бегать.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Еще раз здравствуйте!

 

ну как хаотичность... Мы начали с мягкости. месяца 3-4 ждали результата , а его не было. Зато было ощущение, что он просто сел на шею и решил, что всё-равно ничего не будет. Потом мы стали подтягивать гайки и снова ждат результатов. и опять не было. Потом гайки еще подтянули и случился срыв. Почему хаотичность? а как? как надо?

 

 

у меня да.

 

 

ну почему пугалкой? Просто слово папы неприкосновенно и обжалованию не подлежит. Честно говоря, всегда думала, что это неплохо. Возможно, из моих слов сложилось немного неверное впечатление о папе.. Они с ним бесятся, выплескивают энергию, обожают друг друга безусловно. И когда происходит неприятность в школе, обычно супруг выясняет обстоятельства, так же как и я. Но если он сказал, что будет иначе- должно быть иначе. Крайне редко, когда тоже терпение заканчивается. может повысить голос и без разбирательств заставить замолчать, например

 

 

Не могу сказать, что он насильствнно ходит на него. Мы однажды договорились и он держит свое слово. в принципе, вполне вероятно, что его нежелание идти тогда на тренировку, было обычной ленью. Ну и если каждое занятие бросать как только поднадоело- дойдет ли он до какой-либо цели или станет бросать на полпути, начинать и отступать? Вот на этот вопрос тоже любопытно услышать ваше мнение.

На счет методов дзюдо- не думаю. Эта борьба совсем не похожа на драку. Да, собственно, водим мы его туда вовсе не из-за борьбы. Там очень хорошая общая физ.подготовка, навык работать с тренером, отлично развита координация, ловкость, реакция. И вишенка на торте- конец тренировки. Не знаю какая закономерность в этом хаосе, но она есть... Они бегают по залу и орут во всё горло. вот это, пожалуй, самый мощный выброс энергии)))

 

 

сейчас погуглю...

 

 

то есть он делает это осознанно? И почему в школе он испытывает такие эмоции?

 

 

он довольно долгое время вообще не наказывался никак. Были беседы, но не наказания. а как надо реагировать, если беседы не несут результата?

 

 

 

Беременность изначально с тонусом. Практически весь срок с угрозой. Помесячно не могу, после анестезии в родах, невероятно ухудшилась память. Я итак не блистала хорошей памятью, а сейчас так вообще полжизни не помню.

В середине срока лежала на сохранении, было открытие шейки. Сидела всю вторую половину беременности на генепрале. Переносила, стимулировали (или просто издевались?), прокололи пузырь, воды отошли, схватки пошли, а открытия не было. Когда схватки зашкаливали,сделали эпидуралку. Провалилась в сон, это было в обед ,в час дня вроде. Потом действие закончилось, добавили еще анестезию, но эффект был очень невелик. потом шпарили схватки, а я не могла даже повернуться, потому что ноги не работают с эпидуралкой. Потом был какой-то бесконечный ад, пытались пальцами растянуть шейку, я теряла сознание. Потом помню маску, от которой жутко кружилась голова и тошнило, потом помню кололи адреналин, но как и куда- не знаю, было какое-то липкое полубессознательное состояние. Потом закончились схватки, закончились и потуги, потом какой-то провал.. Потом зашла акушерка и сказал "так, дорогуш, ты хотела родить 12-го? у тебя остался час". И тут я поняла, что всё идет не так, как надо. И мне показалось, что если я не рожу сейчас, то я его не рожу никогда. И я начала тужиться. Не выдавливали его, но на живот давили мне (или это и есть выдавливали?). В 23:25 я его родила. Гипоксии не было. Он был со мной сразу, но я отключилась сразу как перерезали пуповину. Пришла в себя, когда уже наложили швы. Закричал ли он сразу я не знаю, но глаза открыла- орал ого-го как))) Был со мной сразу. Маму и муж зашли в родзал, познакомились и через пару часов нас отвезли в палату. На третьи сутки забрали под лампу (желтушка), но и там я была с ним, не знаю чувствуют ли они это. Ну вот как-то так.

 

 

Совсем в детстве обожала. Потом он пил, я была подростком уже... Было отвращение, возможно даже ненависть. Поэтому мужа выбирала непьющего))) Я рано уехала от родителей... Сейчас он без ног, беспомощный и полностью зависит от мамы, которую когда-то обижал. Жизнь делает очень неожиданные повороты порой.

 

 

а у меня ощущение, что я вам противоречу. Это не так, я пишу как я вижу ситуацию, не спорю ни в коем случае.

 

 

Листва, спорить тоже можно)). Да, пишите и противоречите- это есть. Это похоже на защитную реакцию. Благодарю за ответ.

Если не реагирует на беседы, нужно выяснять почему не реагирует на беседы.

Я не могу сказать осознанно или неосознанно. Это слишком много от меня ждёте)).

Да, думаю, что и педагогу в этой ситуации не сладко. Тоже наверное с утра идёт на работу и не знает что ждать.

Жду остальные ответы. Вроде ещё были, если я ничего не путаю.

На Ваши вроде ответила.

Насчёт папы Вашего поняла. Скорее всего ещё оттуда может быть импульсивность Ваша. Да, жизнь очень интересная штука. Похоже, что папа сейчас чувствует то, что чувствовала Ваша мама, находясь в зависимости, бессилии и беспомощносиюти, когда он ее обижал.

Это же происходит и в Вашей ситуации с сыном.

То, что Вы пишите про методы воспитания, видимо Вам трудно понять, что он чувствует.

В этом проблема.

Так же как он не слышит Вас в Ваших просьбах, так же Вы не слышите его в его чувствах и возможно в его просьбах.. А он скорее всего тоже сам этого (чувств своих) не понимает, поэтому обьяснить не может. В может решил, что бесполезно.

Я Вам выше подробно объясняла все про его чувства.

У него может теоретически начинаться также приступ тревоги и паники, когда внутри «выпустите меня».

Про авторитарные системы воспитания много тем было, Вам тоже подробно описала и ребёнок Ваш Вам тоже объяснил повторяться не буду.

Возможно на отношения с сыном влияют Ваши отношения с отцом. Но это очень глубоко.

В числе гипотетических причин может быть неделание взрослеть и становиться взрослым.

Но это глубоко разбирать нужно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Точно есть травма рождения, серьезная.

Когда Вы про роды пишите или говорите и Вам плакать хочется, это потому, что он был близок к теме смерти. Ну и апное об этом,

У Вас у самой травмы этого периода.

И такое ощущение, что они как будто продолжаются.

А их реально остановить? как?

 

Ну с грудным вскармливанием тоже, есть травма у него.

ну, с ГВ я бы точно сошла с ума. на ИВ ребенок хоть стал спать, а у меня появилась возможность положить его рядом, а не держать постоянно на руках.

 

Я деткам рекомендую с помощью сказок эти травмы прорабатывать, я индивидуальные составляю, вместе с мамами точнее.

это интересно)

 

Листва, я вот читаю. И думаю, как Вы сами-то это пережили?

Это же ужас. Я имею ввиду роды, младенческий период, пока апное контролировали.

о да. состояние какого-то автопилота. и какая-то обреченность. Еще и с мужем отношения разладились в тот период... Наверное, хорошо, что моя память стирает многое.

 

Листва, дальше жду ответов. И дайте обратную связь пожалуйста. Переживаю за Вас.

Спасибо Вам!

 

Листва, ещё важно. Кто по профессии, кем работаете Вы и супруг?

Я парикмахер. Сейчас активно повышаю квалификацию. Вообще, стала стараться посвящать себе побольше времени. Муж в противопожарной охране.

 

Достаточно ли сын получает от Вас позитивного внимания? Особенно во время школьных дней?

Мне сложно это оценить, я не знаю каковы критерии. Стараюсь... В любом случае, даже если это "разборки подвигов", разговор длится несколько минут. Потом мы подитоживаем сказанное и сделанное, дела0м паузу в общении (он идет в свою комнату, я, как правило, накрываю ему обед) и дальше мы не возвращаемся к этому. Много ообнимаемся, кривляемся, просто разговариваем ни о чем...

 

Такая система позитивно никогда не работает.

По сути бесконечное увеличение страха и силы агрессии, силы власти и силы наказания, привело к нежеланию умереть.

Тогда, когда его били ремнём, он испытал страх, стыд, отвержение, удары по мужественности, скорее всего ощущение собственной ничтожности и то, что он не заслуживает того, чтобы жить.

Ну это же не первая ступень. До этого были крайне позитивные способы, они не дали результата. что в тех этапах было не так? почему не работало??

 

Когда папа у него идентифицируется «с палкой», и его опыт с папой говорит о том, что тот кто сильнее, тот и прав, что отношения выстраиваются через агрессию и пугание. Вот он как мальчик идентифицируется с папой и соотвественно во дворе делает тоже самое.

Я смотрю на это с точки зрения " кто главный в семье, за кем последнее слово". Папа не только палка, он еще советчик, подсказчик и подкидыватель-кувыркатель маленьких непослушных детей)))

 

 

Но все же откуда идея пришла? У кого-то из вас родителей в семье была такая я система или на работе у Вас ее применяют?

И кто автор системы?

Автор какой системы? идея чего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так же как он не слышит Вас в Ваших просьбах, так же Вы не слышите его в его чувствах и возможно в его просьбах.. А он скорее всего тоже сам этого (чувств своих) не понимает, поэтому обьяснить не может. В может решил, что бесполезно.

Я Вам выше подробно объясняла все про его чувства.

У него может теоретически начинаться также приступ тревоги и паники, когда внутри «выпустите меня».

Наверное, мне стоит еще неоднократно всё перечитать. Собственно, сколько раз читала, столько находило "непрочитанное " или "непонятое" мной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если не реагирует на беседы, нужно выяснять почему не реагирует на беседы.

А можно попробуем в режиме "он-лайн"? Вот сегодня он опять заставил шевелиться волосы воспитателя. На сколко я поняла из краткой беседы в машине, по дороге домой с работы- висел на турнике вверх ногами и потом еще и трюк какой-то показал. А в тихий час Тимоха залез на трубу (батарею?) и прыгнул оттуда, а Рома встал, позвал воспитателя и показал ей, как Тимоха безобразно себя вел. Влетело, соответственно, обоим.

Честно скажу, устала я сегодня так, что ничего не сказала. Вздохнула и потрепала по волосам рукой. Утром у меня есть возможность обсудить это. Как лучше себя повести? какие слова подобрать и чем закончить разговор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вооот! да! Причем "нормально" -нет. всё черное, либо белое.

-"Рома, Давай помедленнее немного?"

-"Хорошо, я вообще встану и буду стоять"

 

 

Почему?

 

 

Как быть?

 

 

Младенчество.. Что не срослось с ГВ - я уже писала. Не отпускал он меня ни на миг. Подозреваю, что это моя вина, я сама не могла его отпустить. Какой-то гипертрофированный материнский инстинкт. еще и это апное.. Это ужасно, если я случайно засыпала, просыпалась в панике- дышит или нет? И потом еще 4 года я ходила по ночам к его кроватке послушать. Вот, как говорят, "приучила к рукам", вот ,видимо, приучила. потом мы и спали сидя. У меня уже налаженная композиция из диванных подушек, которая выглядела как глубокое кресло, я садилась с ним на руках в этот трон и мы так спали. и ели. то есть держали во рту грудь. иногда присасывался, но чаще просто спал. если терялся контакт, срабатывала сирена и мы возвращались в исходное положение. Гипертонус мышц был, я его пеленала и очень долго. Иначе руки взмывали ввысь, ноги в стороны и будили его. Потом, когда уже было 2 года, помню тоже несколько раз "пеленала" его. Когда перевозбуждался, чуть стягивала простынью, по схеме пеленки, и он быстро засыпал. Вообще, тема пеленания нас преследовала долго. В более старшем возрасте она немного трансформировалась, но имела место быть. Что бы успокоить его, мне нужно было крепко прижать его к себе. Не помню возраст, но хорошо помню ощущения- у него истерика. Повод забыт, но ребенок откровенно истерит и не может выйти из этого состояния. Я его обнимаю так, что бы и руки и ноги не имели возможности двигаться. и держу. Через минуту он практически падает. Мышцы расслабляются и он обессиленно виснет на моих руках.

В 10месяцев кишечная инфекция, которая застигла нас в деревне. температура 40,4. я чуть с ума не сошла, пока мчались по трассе в город.

Больниц было много. Первая в его жизни- 8-я, кардиология, была тромбоцитопения. Ему не было и 2х лет. Это был декабрь, под самый новый год. Потом оказалось, что в больнице мы лежали не вдвоем, а втроем уже). Потом часто сдавали кровь для контроля уровня тромбоцитов. Ну, ОРВИ, простуды и т.д. Потом ветрянка. Потом сотрясение мозга и 8-я больница ( но там он лежал с папой, у меня была малышка на руках), потом скарлатина и бесконечные воспаления горла.

 

 

А знаете, ест такое мороженое- бон пари банан. Там обычно желтое, банановое. Но иногда попадается розовое клубничное. но не в этот раз. И, конечно, я пытаюсь перевести разговор в разряд- везение тем и удивительно, что его не ждешь, а оно раз и случается. Или "банановое же лучше чем никакого?" . Но поздно, день испорчен.

Выбор да, есть практически всегда. Даже там,где его по сути нет. То есть, я могу в качестве альтернативы предложить мороженное,которое он совершенно точно не выберет.

 

 

Ну не знаю, считать ли это жесткими рамками. Бытовуха школьного периода. Приходим после школы домой. Переодеваемся, моем руки.

-Рома, кушать будешь?

-Попозже

-Хорошо, садимся за уроки?

-нет, кушать захотел! (кто бы удивился))

Покушали. Спрашиваю- сколько времени на отдых? Он сам обговаривает врем, спустя которое мы садимся за уроки.

Спать в 10. Сейчас вот 10:35 и он только пошел в кровать. но это, скорее, исключение. Обычно силы сами заканчиваются к 10-ти))

От! Кстати, Наталья Сергеевна! Вот тут, наверняка, Вам есть что мне подсказать. У нас есть такой момент. Перед тем, как отправиться в постель, я загадываю детям сны. Это такой ритуал что ли.. Они по очереди подходят ко мне с соединеными ладошками (типа лодочки), куда я нашептываю сон. Дальше поцелуй и каждый прямой наводкой отправляется в постель. К разговору о сказкотерапии. Может я могу как-то соединить эти две вещи?

 

 

Да. Сейчас реже, слава Богу. Она да, язва еще та, может провоцировать.

Листва, на девочку в классе, то есть в раздевалке перенёс отношения с сестрой. То есть девочка отхватила вместо сестры.

Насчёт ритуала со сном, может заменить на сказкотераптю? А то получается и сны под контролем у мамы))).

Про мороженное история понятное, он хочет получать то, что он хочет, а не то, что попадётся. В целом само его желание нормально. Это для него неприятный сюрприз.

Повторюсь, Вам непонятны его чувства. Вы применяете манипуляции, а это с ним не работает. Он продолжает проявлять свои истинные чувства и требовать истинных потребностей, добиваясь от Вас на самом деле понимания и чувствования.

В больницах какие медицинские процедуры, были (уколы, капельницы, привязывали, как реагировал)?

На истории с уроками он с Вами проделывает те же манипуляции, что Вы с ним ( например, в истории с мороженным). Вы ему маленькую ложь, он Вам маленькую ложь.

Пеленание, в общем-то тоже тема настльственного обездвижения.

В общем в жизни ребёнка много историй насилия, начиная с рождения, соотвественно, он плохо переносит любые настльственные действия и рамки.

Вероятнее всего хочет больше свободного пространства и свободных рамок, судя по поведению в школе.

Хотя я так и не поняла начала.

Да, ещё такие дети быстро устают от деятельности, которая им неинтересна, и могут долго заниматься чем-то что им интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А можно попробуем в режиме "он-лайн"? Вот сегодня он опять заставил шевелиться волосы воспитателя. На сколко я поняла из краткой беседы в машине, по дороге домой с работы- висел на турнике вверх ногами и потом еще и трюк какой-то показал. А в тихий час Тимоха залез на трубу (батарею?) и прыгнул оттуда, а Рома встал, позвал воспитателя и показал ей, как Тимоха безобразно себя вел. Влетело, соответственно, обоим.

Честно скажу, устала я сегодня так, что ничего не сказала. Вздохнула и потрепала по волосам рукой. Утром у меня есть возможность обсудить это. Как лучше себя повести? какие слова подобрать и чем закончить разговор?

Листва, в режиме он-Лайн. Не получается пока.

В режиме он-Лайн, это когда Вы дословно описываете диалог, что Вы спросили, что он сказал. Часто от вопроса зависит ответ, во всяком случае у Вас с ним уже точно.

А Вы меня не «слышите».

Важно не что сказать, а как с какими чувствами. То есть не что, а как.

Дети очень это чувствуют.

Вот если Вы перечитаете сообщение своё это, про онлайн.

Попробуйте мне на нем сказать какие чувства содержатся в тексте, когда Вы его писали?

У Вас разговоры в контексте воспитательно-назидательных бесед. Причём изначально, он уже плохой. И он типа или оправдается или нет.

Какие чувства у воспитателя? Какие чувства у ребёнка? Один вопрос: он на турнике висел до тихого часа?

И ещё. За что ругала воспитатель одного и второго, обоих?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А их реально остановить? как?

 

 

ну, с ГВ я бы точно сошла с ума. на ИВ ребенок хоть стал спать, а у меня появилась возможность положить его рядом, а не держать постоянно на руках.

 

 

это интересно)

 

 

о да. состояние какого-то автопилота. и какая-то обреченность. Еще и с мужем отношения разладились в тот период... Наверное, хорошо, что моя память стирает многое.

 

 

Спасибо Вам!

 

 

Я парикмахер. Сейчас активно повышаю квалификацию. Вообще, стала стараться посвящать себе побольше времени. Муж в противопожарной охране.

 

 

Мне сложно это оценить, я не знаю каковы критерии. Стараюсь... В любом случае, даже если это "разборки подвигов", разговор длится несколько минут. Потом мы подитоживаем сказанное и сделанное, дела0м паузу в общении (он идет в свою комнату, я, как правило, накрываю ему обед) и дальше мы не возвращаемся к этому. Много ообнимаемся, кривляемся, просто разговариваем ни о чем...

 

 

Ну это же не первая ступень. До этого были крайне позитивные способы, они не дали результата. что в тех этапах было не так? почему не работало??

 

 

Я смотрю на это с точки зрения " кто главный в семье, за кем последнее слово". Папа не только палка, он еще советчик, подсказчик и подкидыватель-кувыркатель маленьких непослушных детей)))

 

 

 

Автор какой системы? идея чего?

Автор Системы наказания.

Сейчас главный в семье Роман, точнее его симптом. Поэтому говорю, что не работает.

Начинается в семье борьба кто главный.

И к порке поэтому пришли, что авторитарная система не работает.

Главный не этим определяется, не силой, а уважением.

Взрослый доказывает правоту с помощью силы, потом он доказывает право у с помощью силы.

Любая тема травм и и проработки, это тема осознания и проживания чувств.

То есть в реальной жизни это происходит до тех пор, пока не происходит осознания чувств и их проживания.

А с этим плохо как-то, не идёт.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В больницах какие медицинские процедуры, были (уколы, капельницы, привязывали, как реагировал)?

капелница на 3часа раз в день. В запястье. Это почти в 2 года. Но там нам шли на встречу. Когда роман почти засыпал, звала медсестру и она ставила уже почти спящему. А я сидела и смотрела, что бы ручкой не дернул. В целом нормально. Но вот кровь из вены... Это было очень громко и сложно. Его забирали в процедурный, мам туда не пускали. но от его крика у меня стыла кровь...

Сейчас ( да и последние пару лет) кров из вены сдает без проблем, один. и прививки так же.

Не привязывали никогда. Но ручку вот я ему держала, когда капельницы.

 

Насчёт ритуала со сном, может заменить на сказкотераптю? А то получается и сны под контролем у мамы))).

мама спрашивает пожелания. Если они есть, то просто добавляет краски. А вообще- я только за. ТОлько что это за зверь и с чем его едят?

 

овторюсь, Вам непонятны его чувства. Вы применяете манипуляции, а это с ним не работает. Он продолжает проявлять свои истинные чувства и требовать истинных потребностей, добиваясь от Вас на самом деле понимания и чувствования.

Возможно. Но как понят непонятное?

Я вижу ситуацию так: Он ударил, потом понял что нельзя и просто не удержал свой секундный импульс. А потом эта мысль его изводит и он набирает обороты в своих поступках. К концу уроков он подходит к учителю и начинает просить не рассказывать о произошедшем...

я понимаю, что он в какой-то степени не контролирует свои поступки. точнее, не успевает контролировать. Но как ему остановиться? как не усугублять дальше? и я знаю, что ему и правда стыдно всё это мне рассказывать. и он честно обещает что не повторится. Я знаю, что он не злой, но эти вспышки агрессии.. что с этим делать? Как избежать агрессии, что бы нечего было выливать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Листва, в режиме он-Лайн. Не получается пока.

В режиме он-Лайн, это когда Вы дословно описываете диалог, что Вы спросили, что он сказал. Часто от вопроса зависит ответ, во всяком случае у Вас с ним уже точно.

А Вы меня не «слышите».

Важно не что сказать, а как с какими чувствами. То есть не что, а как.

Дети очень это чувствуют.

Вот если Вы перечитаете сообщение своё это, про онлайн.

Попробуйте мне на нем сказать какие чувства содержатся в тексте, когда Вы его писали?

У Вас разговоры в контексте воспитательно-назидательных бесед. Причём изначально, он уже плохой. И он типа или оправдается или нет.

Какие чувства у воспитателя? Какие чувства у ребёнка? Один вопрос: он на турнике висел до тихого часа?

И ещё. За что ругала воспитатель одного и второго, обоих?

 

У Вас разговоры в контексте воспитательно-назидательных бесед. Причём изначально, он уже плохой. И он типа или оправдается или нет.

 

Я немного иначе это вижу, вероятно, не права. Всегда использую фразы " я тебя понимаю","тебе было сложно", " а почему ты поступил так?" , "может в следующий раз ты сделаешь.." При этом мы сидим на диване и я, как правило, держу его руку. Да, возможно, я не понимаю его истинных мотивов и чувств, но я всегда остаюсь на его стороне. Или не знаю, как правильно сказать... Если я и говорю, что поступил ты некрасиво, то добавляю, что это стрранно и наверняка больше не повторится. В конце подобных разговоров обязательно говорю, что он самый лучший, любимый и всё наладится...

И даже, когда лишали мультиков, например, беседы шли в том же тоне. и это очень непродолжительный период был.

 

На турнике после тихого часа, я так поняла.

Воспитатель ругала одного за проделанное, второго -за то,что встал с кровати.

Про чувства воспитателя и ребенка поговорю утром, сегодня была не в состоянии вести беседы.

 

Изменено пользователем Листва

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Автор Системы наказания.

да я даже не знаю. не придумывали ее. она сама собой сложилась.

Пришел ребенок со школы- обсудили что происходило, как происходило, продолжили заниматься делами. Произошло хорошее- порадовались, плохое- поогорчались, смешное-посмеялись.

Когда стало плохое происходить с его подачи- стали пытаться понять- откуда ноги растут у ситуации, что не так. Это самый долгий период.

Потом Нерв стал накаляться и достиг своего апогея(это очень стремительно и быстро произошло).

Потом всё вернулось на круги своя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброй ночи! Буду читать и перечитывать завтра. Сейчас уже ничего не соображаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...