Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Кулёма

Фортепиано - быть или не быть?

Рекомендованные сообщения

Доброго дня, уважаемая Наталья Сергеевна и читающие)

 

У меня вот какой вопрос. Дочери через месяц 12 лет. Из них 6 лет мы ходим в музыкальную школу. Сначала она пошла просто петь в ансамбле, в 5-6 лет, воспринимали как кружок по интересам. В 7 лет поступила в первый класс музыкальной школы, по классу "Фольклор". В позапрошлом году сама изъявила желание пойти на второе отделение, и играть на фортепиано. Я честно предупреждала, и даже в какой-то степени отговаривала ее от этого шага. Потому что я понимала, что учиться в школе, и на двух отделениях в музыкалке - непросто даже чисто по времени. И обычная школа, и музыкальная далеко от дома, и много времени занимает дорога, и сами занятия. Ну захотела - ладно. Купили дорогой инструмент, какой она хотела и привели на второе отделение.До этого я нанимала ей репетиторов по форепиано, она с ними занималась, о5 же воспринимая это за развлечение. Чему-то неплохо научилась. В музыкальной школе нас на обучение взяла заведующая отделением фотрепиано, и, видимо, возлагала на дочь какие-то надежды, так как та обладает замечательным слухом, памятью и милым нравом. Пока у дочери хватало знаний, которые ей дали репетиторы, и все давало легко - все было замечательно. Сейчас конечно многократно возрасла нагрузка, много домашних заданий по фортепиано. Вот на лето задали 13 произведений (разобрать по нотам и выучить) - многовато конечно. В общем, плач Ярославны у нас. Не хочу больше ходить на фортепиано.

Причем на фольклор она просто летит! Попробуй скажи, что сегодня не поедем в музыкалку. Расстроится - жуть. Там учиться просто и весело. Там сольфеджио, которое ей дается на удивление легко, индивидуальный вокал и ансамбль. Класс очень дружный. Много поездок по области и другим городам. У дочери хороший голос, она поет, любит петь очень. И играть на фортепиано тоже любит, но только то, что хочет сама. Может сидеть и разбирать понравившуюся песню, сочиняет музыку (и неплохо получается). А вот сидеть и выполнять задания педагога она не хочет!

 

Тут вопрос в чем... я знаю многих, кого заставляли играть, и ходить в музыкалку, а, закончив ее, больше не подходили к инструменту. Но музыка - ее жизнь. Петь хочет - играть не хочет. Вернее и играть хочет - но не хочет учиться.

 

На день рождения (через месяц) попросила ГИТАРУ! И сказала, что раз я не разрешаю ей бросить фортепиано, то когда она в следующем году закончит фольклор, то пойдет еще и на гитару... Наповал...

 

Подскажите, как мне быть? И насиловать не хочется. И чтобы бросала начатое не хочется...

Изменено пользователем Кулёма

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Доброго дня, уважаемая Наталья Сергеевна и читающие)

 

У меня вот какой вопрос. Дочери через месяц 12 лет. Из них 6 лет мы ходим в музыкальную школу. Сначала она пошла просто петь в ансамбле, в 5-6 лет, воспринимали как кружок по интересам. В 7 лет поступила в первый класс музыкальной школы, по классу "Фольклор". В позапрошлом году сама изъявила желание пойти на второе отделение, и играть на фортепиано. Я честно предупреждала, и даже в какой-то степени отговаривала ее от этого шага. Потому что я понимала, что учиться в школе, и на двух отделениях в музыкалке - непросто даже чисто по времени. И обычная школа, и музыкальная далеко от дома, и много времени занимает дорога, и сами занятия. Ну захотела - ладно. Купили дорогой инструмент, какой она хотела и привели на второе отделение.До этого я нанимала ей репетиторов по форепиано, она с ними занималась, о5 же воспринимая это за развлечение. Чему-то неплохо научилась. В музыкальной школе нас на обучение взяла заведующая отделением фотрепиано, и, видимо, возлагала на дочь какие-то надежды, так как та обладает замечательным слухом, памятью и милым нравом. Пока у дочери хватало знаний, которые ей дали репетиторы, и все давало легко - все было замечательно. Сейчас конечно многократно возрасла нагрузка, много домашних заданий по фортепиано. Вот на лето задали 13 произведений (разобрать по нотам и выучить) - многовато конечно. В общем, плач Ярославны у нас. Не хочу больше ходить на фортепиано.

Причем на фольклор она просто летит! Попробуй скажи, что сегодня не поедем в музыкалку. Расстроится - жуть. Там учиться просто и весело. Там сольфеджио, которое ей дается на удивление легко, индивидуальный вокал и ансамбль. Класс очень дружный. Много поездок по области и другим городам. У дочери хороший голос, она поет, любит петь очень. И играть на фортепиано тоже любит, но только то, что хочет сама. Может сидеть и разбирать понравившуюся песню, сочиняет музыку (и неплохо получается). А вот сидеть и выполнять задания педагога она не хочет!

 

Тут вопрос в чем... я знаю многих, кого заставляли играть, и ходить в музыкалку, а, закончив ее, больше не подходили к инструменту. Но музыка - ее жизнь. Петь хочет - играть не хочет. Вернее и играть хочет - но не хочет учиться.

 

 

 

На день рождения (через месяц) попросила ГИТАРУ! И сказала, что раз я не разрешаю ей бросить фортепиано, то когда она в следующем году закончит фольклор, то пойдет еще и на гитару... Наповал...

 

Подскажите, как мне быть? И насиловать не хочется. И чтобы бросала начатое не хочется...

Кулёма, добрый день. Давайте попробуем разобраться. А у дочери есть конечная цель? Ну не знаю, музыкальная карьера? И какая именно, это помогло бы определиться и сосредоточиться на том направлении, что нужно будет в будущем.

И если есть, то поддерживаетесь ли Вы это?

В этом возрасте дети часто хотят бросить, то куда давно ходят. Усталость. Такая середина пути, перевал. Как шёл по горке, до середины дошёл и вот нужно ещё чуть впрячься и с новой энергией дальше, а силы инерции тянут назад.

Талант -это большая ответственность и тренировки.

У меня впечатление сложилось, что целеустремленности не хватает. Или мне показалось?

Ну и потом лето, на то и лето, чтобы дать отдохнуть. Педагоги часто дают задание на лето или хотят прихватить ещё лето для занятий, у детей это вырабатывает аллергию на занятия.

Бывает ещё в этом возрасте «звездная болезнь», в смысле забыто какими трудами достигнуты предыдущие успехи и вдруг хочется, чтобы было легко.

Тут просто напомнить о том, как были достигнуты предыдущие успехи.

И если нужна помощь ребёнку, то помочь ( в смысле может снова репетиторы помогут с домашними заданиями). Новое дыхание раз и откроется.

Судя по теме «гитары», видимо вдохновения не хватает, и гитара как новое дыхание.

Вопросы Ваши очень трудные в Вашем случае. Я бы Вам рекомендовала поговорить с ней о будущем и в зависимости от ответов, выстраивать стратегию.

Ну и об отвественности за принятие решений.

Особенно когда дети проявляют талант, но к таланту важно упорство в достижении цели.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ксюш, у мня гитара есть. Отдам в аренду просто так хорошему человеку. Ибо у нас она с этого учебного года будет простаивать.

Наталья Сергеевна! Я влезла, потому что у младшей тоже неопределенность. Музыкалку продолжать не хочет, хочет художку. Я склоняюсь сделать, как она хочет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кулёма, добрый день. Давайте попробуем разобраться. А у дочери есть конечная цель? Ну не знаю, музыкальная карьера? И какая именно, это помогло бы определиться и сосредоточиться на том направлении, что нужно будет в будущем.

И если есть, то поддерживаетесь ли Вы это?

В этом возрасте дети часто хотят бросить, то куда давно ходят. Усталость. Такая середина пути, перевал. Как шёл по горке, до середины дошёл и вот нужно ещё чуть впрячься и с новой энергией дальше, а силы инерции тянут назад.

Талант -это большая ответственность и тренировки.

У меня впечатление сложилось, что целеустремленности не хватает. Или мне показалось?

Ну и потом лето, на то и лето, чтобы дать отдохнуть. Педагоги часто дают задание на лето или хотят прихватить ещё лето для занятий, у детей это вырабатывает аллергию на занятия.

Бывает ещё в этом возрасте «звездная болезнь», в смысле забыто какими трудами достигнуты предыдущие успехи и вдруг хочется, чтобы было легко.

Тут просто напомнить о том, как были достигнуты предыдущие успехи.

И если нужна помощь ребёнку, то помочь ( в смысле может снова репетиторы помогут с домашними заданиями). Новое дыхание раз и откроется.

Судя по теме «гитары», видимо вдохновения не хватает, и гитара как новое дыхание.

Вопросы Ваши очень трудные в Вашем случае. Я бы Вам рекомендовала поговорить с ней о будущем и в зависимости от ответов, выстраивать стратегию.

Ну и об отвественности за принятие решений.

Особенно когда дети проявляют талант, но к таланту важно упорство в достижении цели.

Добрый. Да, она хотела бы петь и дальше. Наверное каждый ребенок хочет быть звездой) Но она достаточно адекватно оценивает свои вокальные данные, и наши материальые возможности. Ну, грубо говоря, пробиться куда-то можно только если ты обладаешь исключительным талантом или большими деньгами и связями. Ни того, ни другого у нас не имеется. Периодически у нее проскальзывает, что она могла бы после школы пойти в педагогический университет, учить деток, в том числе и маленьких - музыке. Но понятно, что это невозможно без фортепиано.

А вообще с дальнейшей жизнью она пока не определилась.

Поддерживаю ли я. Одно время у нее была мечта петь в одном коллективе большом. Гастроли, концерты, всегда веселая дружественная компания. Я объясняла, что это классно и здорово, но очень много подводных камней. И что с ее умственными и физическими возможностями она может выбрать себе любое направление. Может стать кем угодно. В том числе и быть в этом коллективе конечно. Говорю о том, что все двери перед ней открыты.

У меня такое ощущение,что она от всего ждет праздника. Что все должно быть просто и весело. Петь - это легко. Конечно это тоже занятия, но совершенно несравнимо. Петь - это талант, а играть - это еще и упорство, это мышечная память, это время.

Про вдохновение - все верно. У нее помимо фортепиано есть еще очень хороший синтезатор, с кучей функций, синхронизацией со всем, чем только можно. Она раньше (пока не пошла на фортепиано) часто сидела и разбирала что-то, играла, пробовала функции те и эти. Сейчас - нет. Я могу купить конечно еще и гитару - но боюсь, что и ее постигнет та же участь...

Лето оно на то и лето конечно. Но фортепиано это ежедневная игра. Нельзя не играть три месяца. Забывается все напрочь. Ну и это требование педагога - и мы не можем его не выполнять, увы. В прошлом году на лето нанимала ей репетитора. В этом году вижу, что она и сама прекрасно справляется, но ленится. Репетитор этого не решит...

Причем еще интересно то, что у нее талант к игре. Хорошие руки, память отменная, абсолютный слух! Если она идет на какой-то фортепианный турнир, и готовится к нему, то однозначно возьмет хорошее место. Может "забить", не играть в полную силу, потом собраться и сделать. Есть дети, которые каждый день по несколько часов занимаются, и все равно ошибаются без конца. Ей это тоже дается достаточно легко. И играть она реально может. На очень хорошем уровне. А вот поет она хорошо, но это дается ей сложнее. Не хватает данных исходных. Но петь она любит. А играть - нет! )

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ксюш, у мня гитара есть. Отдам в аренду просто так хорошему человеку. Ибо у нас она с этого учебного года будет простаивать.

Наталья Сергеевна! Я влезла, потому что у младшей тоже неопределенность. Музыкалку продолжать не хочет, хочет художку. Я склоняюсь сделать, как она хочет.

Нин, спасибо) В аренду брать не хочу конечно) Но возможно, рассмотрела бы вариант покупки) Но послушаем, что Наталья Сергеевна скажет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дополню: год назад появилось увлечением фотоаппаратом. Началось с покупки смартфона с хорошей камерой. Сейчас везде рыскает с полупрофессиональной зеркальной камерой, изучает возможности объективов, вспышек, смотрит онлайн МК тематические.

Но постоянным увлечением лет с 7-8 остается чтение. Читает "взахлеб" очень много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нин, спасибо) В аренду брать не хочу конечно) Но возможно, рассмотрела бы вариант покупки) Но послушаем, что Наталья Сергеевна скажет)

Ксюш, я предложила как незатратный вариант на попробовать. Купить всегда успеете.

Ксюш, у тебя своеобразное занятие: мама - праздник. Вот оттуда ребенок может как-то порефлексировать, мол, мама всегда другим праздник устраивает...

Хотя понимаю, что ей 100% внимания тоже, но не 365 дней же в году день рождения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Добрый. Да, она хотела бы петь и дальше. Наверное каждый ребенок хочет быть звездой) Но она достаточно адекватно оценивает свои вокальные данные, и наши материальые возможности. Ну, грубо говоря, пробиться куда-то можно только если ты обладаешь исключительным талантом или большими деньгами и связями. Ни того, ни другого у нас не имеется. Периодически у нее проскальзывает, что она могла бы после школы пойти в педагогический университет, учить деток, в том числе и маленьких - музыке. Но понятно, что это невозможно без фортепиано.

А вообще с дальнейшей жизнью она пока не определилась.

Поддерживаю ли я. Одно время у нее была мечта петь в одном коллективе большом. Гастроли, концерты, всегда веселая дружественная компания. Я объясняла, что это классно и здорово, но очень много подводных камней. И что с ее умственными и физическими возможностями она может выбрать себе любое направление. Может стать кем угодно. В том числе и быть в этом коллективе конечно. Говорю о том, что все двери перед ней открыты.

У меня такое ощущение,что она от всего ждет праздника. Что все должно быть просто и весело. Петь - это легко. Конечно это тоже занятия, но совершенно несравнимо. Петь - это талант, а играть - это еще и упорство, это мышечная память, это время.

Про вдохновение - все верно. У нее помимо фортепиано есть еще очень хороший синтезатор, с кучей функций, синхронизацией со всем, чем только можно. Она раньше (пока не пошла на фортепиано) часто сидела и разбирала что-то, играла, пробовала функции те и эти. Сейчас - нет. Я могу купить конечно еще и гитару - но боюсь, что и ее постигнет та же участь...

Лето оно на то и лето конечно. Но фортепиано это ежедневная игра. Нельзя не играть три месяца. Забывается все напрочь. Ну и это требование педагога - и мы не можем его не выполнять, увы. В прошлом году на лето нанимала ей репетитора. В этом году вижу, что она и сама прекрасно справляется, но ленится. Репетитор этого не решит...

Причем еще интересно то, что у нее талант к игре. Хорошие руки, память отменная, абсолютный слух! Если она идет на какой-то фортепианный турнир, и готовится к нему, то однозначно возьмет хорошее место. Может "забить", не играть в полную силу, потом собраться и сделать. Есть дети, которые каждый день по несколько часов занимаются, и все равно ошибаются без конца. Ей это тоже дается достаточно легко. И играть она реально может. На очень хорошем уровне. А вот поет она хорошо, но это дается ей сложнее. Не хватает данных исходных. Но петь она любит. А играть - нет! )

 

Кулёма, спасибо за пояснения.

Насчёт темы «праздника», здесь, тоже скажу, что видимо Ваш род деятельности оказывает влияние. И это похоже хорошо интегрируется в ее структуру личности и занятие музыкой в будующем. Ведь игра и пение для других тоже создаёт праздник.

 

Я снова повторюсь о чем уже писала, Кулема. Разбираться нужно с ее самомотивацией, силой воли, целями на будущее, и упорством в достижении цели.

Когда нет цели, когда нет понимания собственного Зачем, то тогда и начинаются такие моменты.

Нина, вот написала, что похожая ситуация, она выбрала видимо отнестись к этому как к творческому поиску ребёнка.

Вам хочется, чтобы ребёнок определился и двигался в направлении своего таланта.

Насчёт того, что многие потом жалеют о годах, проведённых в музыкалке и насилии.

Это обычно тогда, когда это было желание родителей, это тогда, когда сам ребёнок не имел самомотивации, это тогда, когда это не перешло в карьеру или не приносило удовольствия,

это тогда, когда занятия шли в ущерб здоровью и отдыху, это тогда, когда цена слишком высокая. Впрочем цена Успеха -она всегда высокая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дополню. Скорее всего у ребёнка Вашего к тому же подростковые процессы. Поэтому чем больше Вы давите, тем больше будут у неё запускаться обратные процессы.

В общем рекомендация, разговаривайте с ней как со взрослой. Выбор, решение, отвественность.

Ну и возможное то смысл разобраться с темой уход от трудностей.

Вы где-то писали мне кажется о ее рождении. Скиньте ссылку на тему. Или напишите заново.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кулёма, спасибо за пояснения.

Насчёт темы «праздника», здесь, тоже скажу, что видимо Ваш род деятельности оказывает влияние. И это похоже хорошо интегрируется в ее структуру личности и занятие музыкой в будующем. Ведь игра и пение для других тоже создаёт праздник.

 

Я снова повторюсь о чем уже писала, Кулема. Разбираться нужно с ее самомотивацией, силой воли, целями на будущее, и упорством в достижении цели.

Когда нет цели, когда нет понимания собственного Зачем, то тогда и начинаются такие моменты.

Нина, вот написала, что похожая ситуация, она выбрала видимо отнестись к этому как к творческому поиску ребёнка.

Вам хочется, чтобы ребёнок определился и двигался в направлении своего таланта.

Насчёт того, что многие потом жалеют о годах, проведённых в музыкалке и насилии.

Это обычно тогда, когда это было желание родителей, это тогда, когда сам ребёнок не имел самомотивации, это тогда, когда это не перешло в карьеру или не приносило удовольствия,

это тогда, когда занятия шли в ущерб здоровью и отдыху, это тогда, когда цена слишком высокая. Впрочем цена Успеха -она всегда высокая.

Про упорство и понимание собственного Зачем.

Она не понимает, зачем ей нужно фортепиано. Ведь ее любимые педагоги по вокалу используют его условно. Наигрывая ноты, которые должен взять ребенок. Сыграть любое произведение ей уже по плечу. Но кустарно. Сольфеджио она знает, ноты читает. Для пения этого достаточно. Профессионально заниматься фортепиано она не собирается 100%.

 

С психологической точки зрения, если я разрешу не ходить сейчас на фортепиано, а переключиться например на гитару, не будет ли это считаться уходом от проблем, с ее точки зрения?

 

И моя мотивация - ребенок начал занятия осознанно. Не смотря на предупреждения. Проучилась 2 года. Еще 3. Если она не закончит, то это перекроет возможные какие-то перспективы. Мало ли что может пригодиться в жизни. Да и это все же школа. Не кружок. Физика тоже мало кому пригождается, но ее учат. Так себе сравнение, но все ж...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дополню. Скорее всего у ребёнка Вашего к тому же подростковые процессы. Поэтому чем больше Вы давите, тем больше будут у неё запускаться обратные процессы.

В общем рекомендация, разговаривайте с ней как со взрослой. Выбор, решение, отвественность.

Ну и возможное то смысл разобраться с темой уход от трудностей.

Вы где-то писали мне кажется о ее рождении. Скиньте ссылку на тему. Или напишите заново.

Подростковые, да. Она сильно изменилась внешне за последний год. Стала ...эээ.. девушкой. Стала более "колючая".

 

О рождении. Не запланирована, но желанна. Беременность: первый триместр - сильный токсикоз, я похудела на 8 кг, второй норм, третий небольшие проблемы со здоровьем. Много меня врачи пугали, переживала, плакала. Роды очень тяжелые. Больше двух суток, в первые сутки прокололи пузырь. Слабая родовая деятельность, малое раскрытие. Эпидуралка,Окситоцин, и прочие прелести. В итоге порезали и порвали, почти 40 швов наложили. Она родилась с отекшей головкой, 8 по апгар. Грудное вскармливание до 2х лет.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Подростковые, да. Она сильно изменилась внешне за последний год. Стала ...эээ.. девушкой. Стала более "колючая".

 

О рождении. Не запланирована, но желанна. Беременность: первый триместр - сильный токсикоз, я похудела на 8 кг, второй норм, третий небольшие проблемы со здоровьем. Много меня врачи пугали, переживала, плакала. Роды очень тяжелые. Больше двух суток, в первые сутки прокололи пузырь. Слабая родовая деятельность, малое раскрытие. Эпидуралка,Окситоцин, и прочие прелести. В итоге порезали и порвали, почти 40 швов наложили. Она родилась с отекшей головкой, 8 по апгар. Грудное вскармливание до 2х лет.

Кулёма, кесарили в итоге? Или выдавливали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кулёма, кесарили в итоге? Или выдавливали?

Нет, не кесарили. Порезали матку, шейку. Не выдавливали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Про упорство и понимание собственного Зачем.

Она не понимает, зачем ей нужно фортепиано. Ведь ее любимые педагоги по вокалу используют его условно. Наигрывая ноты, которые должен взять ребенок. Сыграть любое произведение ей уже по плечу. Но кустарно. Сольфеджио она знает, ноты читает. Для пения этого достаточно. Профессионально заниматься фортепиано она не собирается 100%.

 

С психологической точки зрения, если я разрешу не ходить сейчас на фортепиано, а переключиться например на гитару, не будет ли это считаться уходом от проблем, с ее точки зрения?

 

И моя мотивация - ребенок начал занятия осознанно. Не смотря на предупреждения. Проучилась 2 года. Еще 3. Если она не закончит, то это перекроет возможные какие-то перспективы. Мало ли что может пригодиться в жизни. Да и это все же школа. Не кружок. Физика тоже мало кому пригождается, но ее учат. Так себе сравнение, но все ж...

 

Кулема, я склонна думать, что она действует от противного. Вы против, она за и наоборот. Нарушает планы.

Как вариант сопротивляется планам на неё ее педагога по фортепиано.

Я бы все же рекомендовала, посмотреть что нужно, чтобы быть «педагогом и деток учить», в общем к будущему возможному. И об отвественности за выбор. Ваши переживания очень понятны.

Действительно жаль вложенных усилий и возможных потерь перспектив.

В общем все же есть смысл разговаривать на более взрослом осознанном уровне, а не «разрешать» или «запрещать».

Ваши идеи оставить фортепиано, выглядят очень разумными. Просто попробуйте тактику поменять.

Вы тактику применяете как с маленькой, а она уже не маленькая. Вот и сопротивляется.

Что будет с гитарой предположить трудно. Может окажется, что это ее, а может постигнет участь фортепиано.

Дело в том, что в случаях методов «запрещать», «разрешать», очень трудно увидеть, это она убегает или это у неё творческий поиск.

Если тяжело, непонятен ее выбор дополнительной нагрузки.

Выглядит не очень осознанным поведением.

Как отыгрывает что-то. Или из-под контроля выбивается.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А еще. Педагог по фортепиано женщина в возрасте. Замечательная. Живет музыкой и своими воспитанниками. Строгая, но не ругает никогда. Может рыкнуть в процессе обучения, но перед выступлениями всегда положительно настраивает, и никогда не ругает, если что-то пошло не так. Всегда заступается за учеников. Но вижу, что дочери с ней скучно. Очень скучно. Когда у нас была репетитором молодая девушка, которая училась в консерватории, то зажигала она дочь намного сильнее. И было желание играть.

Может быть дело в педагоге? Может быть стоит перевести ее к другому педагогу, молодому, с горящими глазами? Я даже знаю, где найти. Наша бывшая репетитор преподает сейчас в музыкальной школе другой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про физику)). На просторах интернета встречалось, кто физику не знает, у того, жизнь сполошные чудеса))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Про физику)). На просторах интернета встречалось, кто физику не знает, у того, жизнь сполошные чудеса))).

Это про меня))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А еще. Педагог по фортепиано женщина в возрасте. Замечательная. Живет музыкой и своими воспитанниками. Строгая, но не ругает никогда. Может рыкнуть в процессе обучения, но перед выступлениями всегда положительно настраивает, и никогда не ругает, если что-то пошло не так. Всегда заступается за учеников. Но вижу, что дочери с ней скучно. Очень скучно. Когда у нас была репетитором молодая девушка, которая училась в консерватории, то зажигала она дочь намного сильнее. И было желание играть.

Может быть дело в педагоге? Может быть стоит перевести ее к другому педагогу, молодому, с горящими глазами? Я даже знаю, где найти. Наша бывшая репетитор преподает сейчас в музыкальной школе другой.

 

Да, всегда очень важно отделять не хочу заниматься, от не хочу заниматься с педагогом.

Важная роль педагога же ещё и вдохновляющая, энергетически вдохновляющая.

И потом, в подростковом возрасте девочкам очень важно хотеть быть похожими на педагогов, когда учатся. Я именно профессиональном обучении сейчас.

У Вас девочка наверное активная, живая? Возможно, что репетитор тот ближе энергетически.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, всегда очень важно отделять не хочу заниматься, от не хочу заниматься с педагогом.

Важная роль педагога же ещё и вдохновляющая, энергетически вдохновляющая.

И потом, в подростковом возрасте девочкам очень важно хотеть быть похожими на педагогов, когда учатся. Я именно профессиональном обучении сейчас.

У Вас девочка наверное активная, живая? Возможно, что репетитор тот ближе энергетически.

Значит попробуем с другой стороны зайти... Спасибо большое. Мне есть над чем подумать.

Она... не электровенник. Но вполне активная, да) А уж живаяяяя какая)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста. Вам спасибо за обращение.

Я рада, что вместе нам удалось найти над чем Вам подумать и сместился фокус.

Теперь решение обязательно найдётся.

Удачи Вам в этом!

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кулёма, у меня схожая ситуация была у знакомых. Дочь потрясающе поёт, решили, что играть на фортепиано ну просто необходимо. Но мама решила, что в музыкалке и нагрузка высока, и охоту всю отобьют обязательными программными произвдениями. Наняли репетитора. Вся разница, что разучивали произведения, интересные ребёнку, которые цепляли девочку, находили отклик. Знаю, что много джаза разучивали. Захотела Гершвина (знамнитое "Summertime") - вот вам Гершвин. Музыку Доги слышала в её исполнении, вальс Свиридова. Чарующе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пожалуйста. Вам спасибо за обращение.

Я рада, что вместе нам удалось найти над чем Вам подумать и сместился фокус.

Теперь решение обязательно найдётся.

Удачи Вам в этом!

Обязательно найдется)

 

Кулёма, у меня схожая ситуация была у знакомых. Дочь потрясающе поёт, решили, что играть на фортепиано ну просто необходимо. Но мама решила, что в музыкалке и нагрузка высока, и охоту всю отобьют обязательными программными произвдениями. Наняли репетитора. Вся разница, что разучивали произведения, интересные ребёнку, которые цепляли девочку, находили отклик. Знаю, что много джаза разучивали. Захотела Гершвина (знамнитое "Summertime") - вот вам Гершвин. Музыку Доги слышала в её исполнении, вальс Свиридова. Чарующе.

Спасибо)

Да все бы хорошо, но репетитор - тип крайне небюджетный) Конечно, если бы были финансовые возможности, то и мы бы так поступили. И с обычной школой тоже кстати)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо)

Да все бы хорошо, но репетитор - тип крайне небюджетный) Конечно, если бы были финансовые возможности, то и мы бы так поступили. И с обычной школой тоже кстати)

Вспомнила! Раньше были музыкальные студии. Есть ли сейчас - погуглить нужно.

Изменено пользователем Сана

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вся жизнь состоит из тонких граней)

Дать ребенку возможность искать себя - нужно, пробовать, от скрипки до робототехники. Понятно, что ни у кого нет волшебного шкафчика с деньгами.

С другой стороны, необходимо дать навык продажи результатов своего труда, в чем бы этот труд ни состоял. И без этого навыка, все занятия, любой аттестат, конкурсы и прочее - ну как бы свидетельство обучения.

Как дать этот навык? Дать понимание того, что каждый навык это возможность дохода, и важно навыки выбирать и до души, и про доход не забывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О, пост прям про мою дочь, только в музыкалку не ходит ни на какое отделение, просто занимается вокалом и поет кругом и везде, уже даже может и отказаться от предложения спеть на концерте, лениво ей. Но любой педагог (уже 3-й, сначала переехали, вторая ушла работать в другое место, сейчас третья), уговаривает не бросать занятия, а дочке хочется петь именно то, что она сама выберет, а не то, что предлагают. Но что сказать - самое удивительное ей идут на встречу и получается что она может и не пойти на занятие, но ее все равно ждут, выбирает сама репертуар - идут на встречу... Я честно, прям не знаю что и делать, просто плывем по течению, потому как упряма дочь как..... как овен, кем она и является... но упертость не там где нужно бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кулёма, а поменять преподавателя? 13 произведений то перебор совсем... не знаю насколко объемные они у вас , но у нас за год во втором классе всего 6 было - 3 в первом полугодии и 3 в конце года..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кулёма, а поменять преподавателя? 13 произведений то перебор совсем... не знаю насколко объемные они у вас , но у нас за год во втором классе всего 6 было - 3 в первом полугодии и 3 в конце года..

Ну как поменять-то... Она отличный преподаватель. И заведующая. Что я скажу - извините, Вы мою дочь не вдохновляете?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сын хотел оставить музыкалку за год до окончания. Пошла к преподавателю и честно сказала, что сын сейчас на распутье, у нас или такое решение или такое. Может ли что нибудь преподаватель предложить с его стороны. Препод изменил тактику и сын с удовольствием закончил музыкалку. Сейчас дочь учится у этого преподавателя.

Знакомые вышли из ситуации по другому. Мальчишка учился в 5 классе музыкалки из 7. Категорически отказывался дальше учиться. Мама пошла к преподавателю, договорились, что он за оставшийся год сдаст какое то кол-во произведений и закончит музыкалку после 5 класса. Закончил.

Думаю, что стоит поговорить с преподавателем.

Честно, 13 произведений на лето это слишком. У дочери сейчас 2 произведения на лето, и то, стон стоит)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну как поменять-то... Она отличный преподаватель. И заведующая. Что я скажу - извините, Вы мою дочь не вдохновляете?)))

да))) у меня подруга так и сделала))) их завуч взяла, тоже надежды возлагала большие)) девочка способная... но ей это не надо, хотела просто эту музыкалку закончить по обычной программе))... Мама тоже переживала как сказать - сказала - никто их не убил)))) занимается потихоньку у другого преподавателя, в следующем году заканчивает, а так вообще отказывалась...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну как поменять-то... Она отличный преподаватель. И заведующая. Что я скажу - извините, Вы мою дочь не вдохновляете?)))

 

Кулёма, а если это правда? Педагог, даже самый крутой, может задавить ребенка. Ведь это ребенок. Будет молчать и делать, а внутри... Если вспомнить просто школьных учителей - скольких из нас задавили, не дали развиться такие вот заведующие и отличные преподаватели? У нас в школе лучшие преподаватели были деспотичными и тиранили всех.

Непосредственно по теме - знаю парня, который всю музыкалку учился из-под палки. На последних годах учитель сменился и сменился инструмент. Духовой какой-то был. Теперь этот парень в Царицынской опере. Туба. И заканчивает ВО по специальности. А хотел бросить. И родители хотели.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем большое за советы. Попробую поговорить с преподавателем, попросить побольше свободы, хотя бы в выборе произведений. А то моя как-то приносила ей музыку, которую хотела сыграть, но понимания не получила...возможно, это и отбивает желание учиться дальше.

 

И гитару все же решили на день рождения подарить.

Изменено пользователем Кулёма

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...