Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Elena@@

Внешние дефекты - как помочь справиться ребенку в коллективе

Рекомендованные сообщения

Наталья Сергеевна, помогите разобраться в нашей проблеме!

В двух словах - ребенок страдает Атопическим дерматитом (долго и мучительно) - надо пояснить- болячки по всему телу, и на открытых участках тоже(лицо, руки). Сыну 9 лет. Конечно всегда и везде у него спрашивают, что это. Как- то ребенок справлялся - отвечал, что аллергия. Естественно, детям многим не объяснишь - начали дразнить. Конкретно на спортивной секции (что то вроде "Да ты прямиком из Чернобыля, не подходи ко мне, не трогай и проч.) Игра командная, и в игре его игнорят). В классе вроде бы нет проблем с этим (я спрашивала учителя). После тренировки, видим, что как ежик, что случилось - тут уж слезы. Спасибо, ребенок не расплакался при ребятах, маме в юбку можно слезы прятать. Встал вопрос - бросить секцию(это позиция нашего папы). Я считаю, что нельзя пасовать, все равно придется находиться в детском коллективе. Как считаете, как быть? Любые стрессовые ситуации усиливают зуд. (это точно совершенно, такое течение болезни). Какой дать ему совет, чтобы он научился и ребятам отвечать и сам не страдал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наталья Сергеевна, помогите разобраться в нашей проблеме!

В двух словах - ребенок страдает Атопическим дерматитом (долго и мучительно) - надо пояснить- болячки по всему телу, и на открытых участках тоже(лицо, руки). Сыну 9 лет. Конечно всегда и везде у него спрашивают, что это. Как- то ребенок справлялся - отвечал, что аллергия. Естественно, детям многим не объяснишь - начали дразнить. Конкретно на спортивной секции (что то вроде "Да ты прямиком из Чернобыля, не подходи ко мне, не трогай и проч.) Игра командная, и в игре его игнорят). В классе вроде бы нет проблем с этим (я спрашивала учителя). После тренировки, видим, что как ежик, что случилось - тут уж слезы. Спасибо, ребенок не расплакался при ребятах, маме в юбку можно слезы прятать. Встал вопрос - бросить секцию(это позиция нашего папы). Я считаю, что нельзя пасовать, все равно придется находиться в детском коллективе. Как считаете, как быть? Любые стрессовые ситуации усиливают зуд. (это точно совершенно, такое течение болезни). Какой дать ему совет, чтобы он научился и ребятам отвечать и сам не страдал.

Elena@@, добрый вечер. То, что Вы описываете - это ситуация травли. Групповая травля.

Сейчас к сожалению очень распространённое явление. Впрочем -не только сейчас вспоминаем сказку «Гадкий утёнок», фильм «Чучело» и у многих наверное много собственных историй на эту тему.

Подвергаются часто дети с особенностями, любыми особенностями, любыми отличиями (очки, аллергии, национальность, другой внутренний мир, интроверт, отличник, вес, болезни, доброта, отсутствие внутренней агрессии и многое другое).

Мои собственные наблюдения, что часто подвергаются травле дети, которые в чем-то обладают какими-то способностями, это часто незаурядные дети, или обладающее нестандартным мышлением. Дети не вписываются в средне-статистическое. Они могут быть при этом скромными или не очень, уметь дать отпор или нет, по сути не очень влияет.

Взрослые тоже могут с такими вещами сталкиваться в коллективах.

Это важно понимать и учитывать и Вам и ребёнку. Я имею ввиду, что дело не в болячке.

Давайте попробуем разобраться и понять, что мешает Вам решить как поступать в данной ситуации. Поскольку решение лучшее найдётся у Вас самой и мужа . А точнее у ребёнка. А может у всех вместе. Но помощь в таких ситуациях ребёнку очень нужна. Одного его с этим оставлять нельзя.

Для начала вопросы, если готовы? Расскажите мне пожалуйста о своём ребёнке, какой он?

Расскажите что за спорт? Как на это реагирует тренер? В курсе ли он? Расскажите о своём ребёнке? Как умного успехи в этом спорте? Как успехи в школе? Как тренер к ребёнку относится? Хотел ли он на этот спорт?

Любит ли он этот спорт? Нравится ли ему эта секция?

Что мешает Вам с мужем договориться (разные позиции и прямо противоположные)? Отмечу, что для того, чтобы Вы могли помочь и ребёнок мог с этим справиться, важно, чтобы родители сотрудничали. Если Вы не договорились между собой ребёнку тем более трудно справиться и решить эту задачу. Важно, чтобы вся семья в итоге пришла кредитному мнению, тогда у ребёнка не будет внутреннего конфликта и ему не придётся выбирать сторону мамы или папы.

Как сам ребёнок считает?

Как сейчас ребёнок реагирует? Стесняется ли он сам своей болезни ( стыдится ли)?

Были ли ситуации травли у отца Вашего ребёнка? У Вас? Может быть кто-то из Вас был свиделось этого или участником ( не обязательно в позиции жертвы)?

Может у меня будут ещё вопросы, тогда уточню ещё.

Ещё добавлю. Безусловно каждая личность обладает какими-то собственными особенностями. То, что я писала выше речь идёт о нестандартности.

Я знаю, что Вам хочется быстрых и готовых ответов, советов. Но я приглашаю Вас к размышлению.

Так Вы сможете решить свой вопрос на мой взгляд.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И спасибо большое Елен@@ за вопрос и создание темы!

Думаю многим будет актуально.

Будет здорово, если и другие Волгомамы присоединяться к этой теме чуть позже,

как только мы немножечко разберёмся с самими исходными запроса.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Елен@@, ещё один вопрос. Случайно не отличается ли ребёнок чувствительностью какой-нибудь? Эмоциональной, или ещё какой?

Судя по атопическому дерматиту - кожа очень чувствительная?

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Постараюсь ответить по существу, иногда меня "уносит" в сторону.

Ребенок у нас первый, долгожданный, любимый, что называется "на сердце высечен", все взоры на него устремлены. Недавно родилась доченька, казалось бы внимание должно переключиться или хотя бы ослабнуть, но этого не произошло. Нужно понимать, что опять же его болезнь требует постоянного ухода и внимания, семья вовлечена в это полностью (диета, помазать, лекарства дать, ночью зуд, иногда приходится с ним спать, чтобы не давать расчесаться и т.д В его жизни больше, чем у других "нельзя". )

Андрюха еще при этом хорошо держится, не всякий взрослый бы вытерпел и не разнюнился.

Он терпеливый, исполнительный(если это чужой взрослый), слушается, в школе "середнячок", может лучше, если б не лень. Друзья есть, не забитый, но никогда не лезет первым. Всегда уступает. Когда был маленьким вжимался в меня, даже если кого-то ругают рядом. С возрастом стал вруном по поводу и без, просто так. Врет на всякий случай (много запретов в еде например, он скроет, что ел конфету обязательно). Тревожный - да, как бы кому не помешать. Если на него чуть надавить - слезы или по крайней мере реакция обиды. (я сама слишком легко плачу). Чувствительный- не знаю, смотря что вкладывать в это понятие, из-за фильма не расплачется, птичку жалко -такого тоже нет. Тактильная чувствительность - любит пообниматься, не отталкивает, дискомфорта не замечала.

По поводу своей болезни каждый день не высказывается, пару раз говорил, что он страшный, когда же это пройдет. Конечно, свой отпечаток болезнь накладывает( чесаться каждый день - еще не так характер испортится))) Отвечая на вопрос. нет думаю, прямо вот стыда нет.

Ситуация с секциями такая: еще в саду папа отвел его на бокс (они совсем малыши - никакого контакта не было, чисто общефизическая подготовка, тренер молодой, хвалил, было все хорошо, пока я за ним не пришла и не посидела на тренировке - ребенок уперся рогами буквально, сказал не пойду больше) я видела, что ему очень тяжело, но никак не высказывалась и не делала жалкого лица - не знаю, что его сподвигнуло, вобщем не смогли его потом ни уговорить, ни мотивировать, нет и все!

В первом классе пошел на бально-спортивные танцы, выбор конечно мой, выбрала, что удобно водить и не считаю это зазорным, уметь красиво двигаться и быть координированным. Танцевал ребенок с удовольствием, хотя и стеснялся, это было видно (из мальчиков он был один) Через год стали одновременно посещать секцию баскетбола, совмещали. Через некоторое время на танцы ходить не захотел категорически. Как я потом узнала через родителей чужих, кто-то там в этой секции его высмеял за эти танцы.

Ходить на баскетбол ему нравится, надо сказать, что он еще и высокий для своего возраста, нас в эту секцию пригласили буквально с улицы( увидели, как они с папой играют). Тренер была женщина, очень была в нас заинтересована. Сейчас тренер мужчина, с ним я никак не общаюсь, все контакты по поводу баскетбола - это папина забота, он водит сам.

У Андрея получается, играть может, но в игру не включается, не идет на контакт, не рвет в бой так сказать. Это плохо - но как его "раскрыть" не знаю, видимо надо беседовать с тренером. Про ситуацию травли тренер думаю не знает, хотя вобще-то и сам поспособствовал - обозвал его "тормозом", ребята быстро подхватывают такие вещи. (методы его обсуждать не хочу).

Наша позиция с мужем разошлась стихийно, так получилось. Возвращались они вдвоем ну и основные слезы достались мужу. он там ему и сказал, если что бросишь. Больше чтобы груз снять. Это я уже дома в разговоре с сыном говорила, что бросать - не выход.

На деле вчера на тренировку он просто не пошел (соврал мне, что ее нет. учитывая ситауцию, я не стала допрашивать его и настаивать). Видимо будет избегать.

Настаивать? уговаривать? бросить? как поступить?

(меня никогда не дразнили, а если кто-то пытался, то я игнорировала, как то само от меня все "отскакивало", сама я тоже никого никогда не травила) опыта в этом смысле нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Я имею ввиду, что дело не в болячке" вот эти слова заставили задуматься. Все оправдывть своим дефектом нельзя. Ко мне плохо относятся, я не могу, не получается, не умею, это потому, я несчастный, потому что у меня вот как!, а не потому, что я не стараюсь, не хочу и проч. я утрирую, но мысль понятна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Я имею ввиду, что дело не в болячке" вот эти слова заставили задуматься. Все оправдывть своим дефектом нельзя. Ко мне плохо относятся, я не могу, не получается, не умею, это потому, я несчастный, потому что у меня вот как!, а не потому, что я не стараюсь, не хочу и проч. я утрирую, но мысль понятна?

Elena@@, до рого времени суток. Я имела ввиду нечто другое.

В ситуацию травли часто попадают как не странно именно любимые дети и с потенциальными способностями.

Раз в школе середнячок и не стремится, соотвественно и не выделяется.

Плюс правильный подход педагога и все хорошо.

То, что Вы теперь имели ввиду. Да, я поняла о чем Вы.

Вы говорите о позиции держав и извлечении из этого выгоды или оправдания чего-то.

Да, есть момент такой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Постараюсь ответить по существу, иногда меня "уносит" в сторону.

Ребенок у нас первый, долгожданный, любимый, что называется "на сердце высечен", все взоры на него устремлены. Недавно родилась доченька, казалось бы внимание должно переключиться или хотя бы ослабнуть, но этого не произошло. Нужно понимать, что опять же его болезнь требует постоянного ухода и внимания, семья вовлечена в это полностью (диета, помазать, лекарства дать, ночью зуд, иногда приходится с ним спать, чтобы не давать расчесаться и т.д В его жизни больше, чем у других "нельзя". )

Андрюха еще при этом хорошо держится, не всякий взрослый бы вытерпел и не разнюнился.

Он терпеливый, исполнительный(если это чужой взрослый), слушается, в школе "середнячок", может лучше, если б не лень. Друзья есть, не забитый, но никогда не лезет первым. Всегда уступает. Когда был маленьким вжимался в меня, даже если кого-то ругают рядом. С возрастом стал вруном по поводу и без, просто так. Врет на всякий случай (много запретов в еде например, он скроет, что ел конфету обязательно). Тревожный - да, как бы кому не помешать. Если на него чуть надавить - слезы или по крайней мере реакция обиды. (я сама слишком легко плачу). Чувствительный- не знаю, смотря что вкладывать в это понятие, из-за фильма не расплачется, птичку жалко -такого тоже нет. Тактильная чувствительность - любит пообниматься, не отталкивает, дискомфорта не замечала.

По поводу своей болезни каждый день не высказывается, пару раз говорил, что он страшный, когда же это пройдет. Конечно, свой отпечаток болезнь накладывает( чесаться каждый день - еще не так характер испортится))) Отвечая на вопрос. нет думаю, прямо вот стыда нет.

Ситуация с секциями такая: еще в саду папа отвел его на бокс (они совсем малыши - никакого контакта не было, чисто общефизическая подготовка, тренер молодой, хвалил, было все хорошо, пока я за ним не пришла и не посидела на тренировке - ребенок уперся рогами буквально, сказал не пойду больше) я видела, что ему очень тяжело, но никак не высказывалась и не делала жалкого лица - не знаю, что его сподвигнуло, вобщем не смогли его потом ни уговорить, ни мотивировать, нет и все!

В первом классе пошел на бально-спортивные танцы, выбор конечно мой, выбрала, что удобно водить и не считаю это зазорным, уметь красиво двигаться и быть координированным. Танцевал ребенок с удовольствием, хотя и стеснялся, это было видно (из мальчиков он был один) Через год стали одновременно посещать секцию баскетбола, совмещали. Через некоторое время на танцы ходить не захотел категорически. Как я потом узнала через родителей чужих, кто-то там в этой секции его высмеял за эти танцы.

Ходить на баскетбол ему нравится, надо сказать, что он еще и высокий для своего возраста, нас в эту секцию пригласили буквально с улицы( увидели, как они с папой играют). Тренер была женщина, очень была в нас заинтересована. Сейчас тренер мужчина, с ним я никак не общаюсь, все контакты по поводу баскетбола - это папина забота, он водит сам.

У Андрея получается, играть может, но в игру не включается, не идет на контакт, не рвет в бой так сказать. Это плохо - но как его "раскрыть" не знаю, видимо надо беседовать с тренером. Про ситуацию травли тренер думаю не знает, хотя вобще-то и сам поспособствовал - обозвал его "тормозом", ребята быстро подхватывают такие вещи. (методы его обсуждать не хочу).

Наша позиция с мужем разошлась стихийно, так получилось. Возвращались они вдвоем ну и основные слезы достались мужу. он там ему и сказал, если что бросишь. Больше чтобы груз снять. Это я уже дома в разговоре с сыном говорила, что бросать - не выход.

На деле вчера на тренировку он просто не пошел (соврал мне, что ее нет. учитывая ситауцию, я не стала допрашивать его и настаивать). Видимо будет избегать.

Настаивать? уговаривать? бросить? как поступить?

(меня никогда не дразнили, а если кто-то пытался, то я игнорировала, как то само от меня все "отскакивало", сама я тоже никого никогда не травила) опыта в этом смысле нет.

 

Elena@@, стало более понятны причины травли и Вам полагаю тоже. Но я добавлю.

Раз его увидела тренер и пригласила, значит у мальчика есть талант и способности. Возможно, этот тренер подавляет, а не развивает. Тогда смена тренера и коллектива.

Но талант и способности особенно Вашему ребёнку в теме спорта необходимо развивать.

Это будет к теме его мужественности и так далее.

Бальные танцы не способствуют теме мужественности. Возможно Вы здесь реализовывали собственные желания.

С ребёнком говорить по-взрослому. Но сначала Вам самой нудно про него многое понимать.

Ребенок Ваш эмоционально чувствительный. Это значит, он чувствует негативное отношение к себе и не может там находиться.

Можно пробовать работать над независимостью от среды, но это при условии хотяб со стороны тренера помощи и развития, а не подавления и мотивации ребёнка.

Немного коснулись темы аллергии в активной теме Алкоголь в последних сообщениях ( в пределах сплёл 2 дней) с Alyonushka. Вообще сама тема аллергии может быть отдельно рассмотрена. Но тогда лучше в отдельную тему, если хотите.

Возможно, что с помощью болезни он бессознательно удерживает Вше внимание и любовь к себе, боится потерять.

То что ложь стала частым делом. Это серьёзная проблема.

Это либо, он не может Вам сопротивляться, боится и выбрал такой способ выживания. Но со временем это приводит к более серьезным вещам как социопатия.

То что Вы говорите про лень, про учебу. Я склонна думать, что это проблема мотивации.

Проблему мотивации важно решать. Потом через всю жизнь тянется.

. Наверное не на все ответила и не все написала, что хотела. Уточняйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может позже добавлю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наталья Сергеевна, размышляла все это время, прочла те посты из темы Алкоголь. Чувствую, что душу своего ребёнка теми представлениями, как должно быть, как ту птичку сжимаю в руке. Решила отпустить ситуацию, пусть не ходит никуда, если не хочет. Со временем обязательно создам тему аллергии, может удастся с ней бороться ещё и с этой стороны. "Аллергия на жизнь" - как это верно, так я и говорю очередному врачу, который у меня спрашивает, на что у сына аллергия. Спасибо, что выслушали, это большой труд. Спасибо!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наталья Сергеевна, размышляла все это время, прочла те посты из темы Алкоголь. Чувствую, что душу своего ребёнка теми представлениями, как должно быть, как ту птичку сжимаю в руке. Решила отпустить ситуацию, пусть не ходит никуда, если не хочет. Со временем обязательно создам тему аллергии, может удастся с ней бороться ещё и с этой стороны. "Аллергия на жизнь" - как это верно, так я и говорю очередному врачу, который у меня спрашивает, на что у сына аллергия. Спасибо, что выслушали, это большой труд. Спасибо!!!

Elena@@', пожалуйста.

Вам тоже благодарю.

Иногда аллергия на жизнь бывает у кого-то из родителей, а ребёнок проявляет. Это так, вдруг пригодиться).

Удачи Вам и Вашей семье!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наталья и Елена!

Сразу прошу прошение, что встреваю в эту тему.

Но АД это не всегда проявление аллергии, это дефект барьерных свойств кожи.

Я почему про это пишу, потому что у мои сыновей тоже такое есть, вернее проявился АД ещё в младенчестве, что у старшего, что у младшего. Старший перерос к 4 годам. У младшего случаются обострения в осенне-зимний период, ему нет ещё и 2ух. Но я сразу принимаю меры, обильно мажу эмолентами.

Я не знаю какая у вас форма АД, но перед тем как начать изучать более подробно вопрос касательно АД, постоянно сталкивалась с врачами, которые назначали кучу всяких анализов и препаратов, которые абсолютно не нужны были. При ад главное - правильный уход за кожей. Может вашему сыну тоже достаточно будет этого...

Если интересно, скину статьи по этому поводу.

Изменено пользователем olgablode

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наталья и Елена!

Сразу прошу прошение, что встреваю в эту тему.

Но АД это не всегда проявление аллергии, это дефект барьерных свойств кожи.

Я почему про это пишу, потому что у мои сыновей тоже такое есть, вернее проявился АД ещё в младенчестве, что у старшего, что у младшего. Старший перерос к 4 годам. У младшего случаются обострения в осенне-зимний период, ему нет ещё и 2ух. Но я сразу принимаю меры, обильно мажу эмолентами.

Я не знаю какая у вас форма АД, но перед тем как начать изучать более подробно вопрос касательно АД, постоянно сталкивалась с врачами, которые назначали кучу всяких анализов и препаратов, которые абсолютно не нужны были. При ад главное - правильный уход за кожей. Может вашему сыну тоже достаточно будет этого...

Если интересно, скину статьи по этому поводу.

olgablode, спасибо. Вы совершенно правы. Тему нужно с разных сторон изучать, часто это генетика или природная особая чувствительность ребёнка. И много всего. Важно смотреть именно не или/ или, а и/и.

Многим наверное будет интересно. Мне интересно с психологической стороны. Кожа -очень психологическая вещь. Но и физиологическая и генетическая и много ещё чего.

Кидайте конечно статью. Благодарю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

olgablode, благодарю. У меня очень откликаются психологические аспекты. Кожа -барьер между внутренним и внешним.

Особенно откликнулось : АД -реакция на агрессивную среду.

Встречались случаи аллергий на агрессию и аллергий на искусственность.

«Марш» из трёх составляющих, который может приводить к бронхиальной астме, обычно хорошо показывает динамику ( улучшение/ухудшение).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мнение Петрановской на тему травли.

 

ПЕТРАНОВСКАЯ: КОГДА УЧИТЕЛЬ ГОВОРИТ «МАША — ТОРМОЗ» — МЕНЯЙТЕ УЧИТЕЛЯ ИЛИ ШКОЛУ

 

Общеизвестно, что травля, или буллинг, — это вид группового насилия. И пока дети подвергаются агрессии со стороны сверстников, взрослые все еще спорят — что собственно считать травлей, а что — невинной детской игрой. Где грань между простым негативным высказыванием, выяснением отношений двух одноклассников и агрессивной неприязнью всего коллектива к одному ученику? На эти вопросы отвечает психолог Людмила Петрановская.

 

«Застревание» в ролях — признак травли

 

Во-первых, конфликт должен быть групповым, стычка один на один травлей не является. Вне социума конкретный ребенок может вести себя иначе, например, играть с объектом травли. Но попадая в группу, он рискует стать жертвой, если не присоединится к команде сильных. Причем сам ребенок может даже не замечать смены ролей. Незамечание групповых правил характерно для буллинга. Например, мы никогда не задумываемся о том, что дышим, и эта неосознанность — признак группового процесса.

 

Второе условие, без которого невозможен буллинг, — это насилие. То есть перед вами не просто непопулярный ученик, с которым не хотят дружить или даже осуждают за какие-то его действия. И не просто конфликтная ситуация, ведь в ней есть столкновение интересов: к примеру, когда два одноклассника пихают друг друга локтями на парте — это конфликт за территорию. Дети иногда кричат друг на друга, машут руками, называют дураками. Если это происходит со сменой ролей и каждый по очереди становится булли — это не травля. В травле роли агрессора и жертвы устойчивы.

 

«Ну это просто дети сейчас такие»

 

Многие учителя и родители относятся к буллингу как к проблеме отдельных личностей. Мол, «он такой агрессивный, всех задирает, потому что гиперактивный и его папа дома бьет». Или «его никто не любит, потому что он такой робкий и застенчивый, еще и заикается». Всегда можно приписать признаки, которые якобы являются причиной.

 

Но это тупиковый путь, ведь если человек застенчивый, вы не сделаете так, чтобы с понедельника он стал более общительным. Или если ребенок страдает от насилия в семье, этот вопрос также не решить быстро. Еще одна популярная отговорка: «Ну такие сейчас дети, они просто невоспитанные, вот опять боевиков насмотрелись и проявляют агрессию». У всех этих позиций есть одна общая черта — нежелание менять ситуацию.

 

Травля в классе это не тема воспитания, а тема безопасности. Представьте себе, что в школе провели электропроводку таким образом, что повсюду торчат оголенные провода, и учителя говорят: «Нет, мы не знаем, что с этим делать, родители, научите своих детей ходить аккуратнее и уворачиваться от опасности, ну не знаем, раздайте им резиновые перчатки, что ли». Также и здесь. Проблема не в том, чтобы заметить травлю и пресечь ее, а в том, чтобы сами условия обучения не располагали к травле. В то время как сейчас они напоминают шарик, который катится по наклонной плоскости: рано или поздно он упадет.

 

Культурные и некультурные

 

Что такое школьный класс? Это искусственно созданная группа. Дети не сами выбрали себе место занятий. Их сюда записали. И в этой группе им предстоит провести большую часть дня ближайшие несколько лет. Группы можно разделить на эфемерные и длительные — от спонтанного объединения людей, ожидающих опаздывающий автобус, до членов семьи. А еще группа может быть дикой или культурной. В дикой нет осознания себя как единого коллектива, нет собственных правил и целей, иерархии. В такой группе нет и безопасности. Вспомните историю давки на Ходынке.

 

Сам по себе пустырь в сад не превратится, так и группа не станет вдруг из дикой — культурной. Тут важна работа доминантной заботливой особи, а именно педагога. Наивно полагать, что проблему смогут решить дети или родители. Это под силу только учителям. Кто-то не умеет справляться с коллективом, и тогда дети его «съедят», кто-то действует методом силы, и тогда его боятся, а свою энергию выплескивают в виде агрессии на одноклассника. А есть те, кто интуитивно умеет создавать из класса культурную группу.

 

Оружие родителей — гласность

 

Впрочем, иногда педагог выступает не в роли садовника, а в роли разрушителя, он может быть инициатором буллинга. К примеру, классный руководитель, получив новый коллектив пятиклассников, принялся развешивать ярлыки: Маша — тормоз, а Паша — дурак. Вслед за педагогом эти обидные прозвища стал повторять весь класс. Маша и Паша столкнулись с травлей и неприятием общества. В эту ситуацию пришлось вмешаться родителям и сменить классного руководителя.

 

Некоторые полагают, что муштра в классе полезна, но, по мнению психологов, это не так. Вы ведь не хотите получить нервного ребенка, у которого из-за этого начнутся проблемы со здоровьем? А потому родители имеют право и даже должны открыто говорить, если их не устраивает стиль работы педагога, от банального «я перевел ребенка в соседний класс, потому что мне не нравился классный руководитель» до прямых вопросов директору «правильно ли я понимаю, что вы отказываетесь взять на себя ответственность за эмоциональную безопасность моего ребенка в школе?». Нормальный директор возразить не сможет, начнется конструктивный диалог. Если в ответ звучит «отказываюсь» — надо менять школу. Вместе с тем бывают примеры, когда групповая травля прекращается за один день. Но этому предшествует долгая, может, даже многолетняя работа с коллективом учеников.

 

«Знакомая учительница — полная веселая женщина, которую дети просто обожают — как-то рассказала, что к ним пришел мальчик после болезни, и пока его не было, он сильно поправился. В его адрес полетели шутки на эту тему. Но надо сказать, что ее класс — культурная группа. Она на уроке вышла в проход, вся такая колоритная, руки в боки и говорит: «Вы правда хотите обсудить вопрос лишнего веса?». Тема тут же отпала. Но перед этим она 3 года работала с классом, чтобы он стал культурным коллективом.

 

Как «окультурить» группу?

 

У культурной группы должны быть установлены четкие границы, правила, безопасность, цели. И обговорить все это, задать вектор — обязанность учителя. Педагог должен хозяйничать в коллективе, а не обороняться. Тогда коллектив будет осознавать себя как группу и понимать ее ценность. Каждый начнет ощущать себя частью команды.

 

Важно, чтобы группа вела совместную деятельность. Например, можно после уроков печь пиццу, играть в волейбол, ставить спектакли или помогать пожилым людям. Любое занятие сближает. Если группа дикая — объединение примет протестные формы, например, дети договорятся прогулять урок или замыслят шалости против учителей и одноклассников.

 

Также важно учить школьников рефлексировать, сопереживать, откликаться на чувства других. Для этого учитель должен показать, что слышит и понимает их потребности.

 

К примеру, педагог ведет урок математики, а дети пришли после физкультуры такие разгоряченные: вертятся, перешептываются. Можно им пригрозить: «А ну-ка не вертеться, у нас сейчас сложная тема!» — и тем самым дать им посыл «мне наплевать на ваши потребности». А можно сказать: «Я понимаю, что вы такие активные, давайте сейчас пять минут встанем и подвигаемся, сделаем зарядку, а потом сядем и успокоимся». Причем тут неважно, какие именно слова скажет учитель, их нельзя заучить наизусть, важен сам посыл — забота, сопереживание.

 

Подведем итоги, как же пресечь школьную травлю и что стоит делать в ситуации, когда она уже началась? Задача родителя — добиться гласности, обозначить проблему перед педагогом и директором.

Задача учителя — так построить работу с классом с первых дней, чтобы коллектив ощущал себя культурной группой, в которой есть безопасность и нет условий для возникновения травли. Тогда победить зарождающийся буллинг можно буквально за один день.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мое видение этого вопроса, не совсем совпадает.

Из практики, ребёнок, отрывающийся от коллектива, по разным причинам, в том числе аллергии или состояния здоровья, как я уже писала, отличающиеся чем-то от группы, имеющий яркую собственную идентичность, неординарность ( вне зависимости проявляет он ее вовне или нет), также часто становится объектом травли. В случае дружного сплоченного коллектива такие ситуации возникают не реже. Скорее чаще. Возникает «групповое Я» и « Я отдельного человека», причём гораздо чаще именно при неформальном общении.

Ну и если есть кто-то в группе с желанием по воевать, потому что скучно, поунижать, то обьектом травли может стать вообще любой.

Педагоги сами часто страдают от процессов, которые в классе протекают.

Плюс социальные процессы также впитываются детьми и отыгрываются.

Или например, родители дома говорят: вот ты бездарь, а вот Маша... и у Вовы, которого ругают родители возникает ненависть к Маше.

И педагоги уже с этим имеют дело.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...