Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
О.О.

подросток и "шоколадка" за пятерки в школе

Рекомендованные сообщения

Начну, наверное, путано и издалека. В нашей семье принято, что "шоколадка" (под этим понятием можно подразумевать все, что покупается ребенку - одежда и обувь, модная в подростковом социуме, летняя поездка в интересующее ребенка место, отдых в детском кафе и т.д., т.е. "поощрение" с точки зрения бабушек и дедушек, которые все это нам покупали "за хорошие дела и отметки") дарится просто по мере необходимости. При этом мы не умалчиваем о том, сколько стоит покупка, объясняем, что наше желание - чтобы ребенок имел все необходимое для своей жизни. И все необходимое, конечно, должно нравиться и радовать (по возможности). Объясняем и то, что в нашем детстве мы могли получить не все, что хотим, и нас радует возможность покупать ребенку то, что ему нравится.

Обескураживает, конечно, что для ребенка это изначально дорогие, но обесцененные "шоколадки". Мы ведь с детства привыкли, что получаем что-то не за просто так, да и у родителей были более скромные возможности.

С другой стороны, беседуя с репетитором ребенка, выяснили, что репетитор пытался спрашивать, что может стать побудительным к пылкому отношению к знаниям предметом-подарком к окончанию учебного года, например. Репетитор у нас хороший, добросовестный, и ищет пути к активизации потенциала ребенка. Вот и попробовала, в частности, с этой стороны.

Ответ ребенка: "Да мне ни за что не подарят ЭТО!" И, в завершение занятия, репетитор узнает, что ребенок все занятие думал о предполагаемой "шоколадке")))

Как заинтересовать ребенка занятиями? Речь не о потенциальном троечнике, речь о ребенке, который может очень успешно учиться, но мозги "включает" по своему хотению? Скоро 14 лет. Чтение художественной литературы - читает, но перессказ сделать не может. Начинаешь спрашивать подробнее - рассказывает все. Утверждает, что Чехов - неинтересен, но по следам прочитанных рассказов пишет отличный юмористический рассказ самостоятельно, в котором читается чеховская манера и юмор.

Иностранный - пока не выучит то, что нужно - неинтересно. Выучено и получена "пятерка" - звездная болезнь, по выражению репетитора - ничего не хочет делать.

Математика - с репетитором все понимает, в классе может невнимательно написать решение и получить "тройбан".

Репетиторы - о них особо. Школа специализируется на изучении иностранных языков, и репетитор есть по иностранному и по математике. Хотя, увидев тройки по русскому, я задумалась о третьем репетиторе.

Сколько можно? Неужели побудительный момент, о котором столько говорим с дитятей - будущая самостоятельная жизнь, ВУЗ, работа, выбор профессии, личностное развитие в интересную и образованную личность - ерунда? Неужели важны кроссовки на колесиках, преподносимые, как благо и только в награду за очередную победу? Может, мы неправы, обеспечивая определенный уровень жизни "просто так"?

Как понять, что нужно, и где золотая середина в нашем родительском поведении?

Прошу прощения, что много и путано, но наболело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Здравствуйте!

Спасибо за такое искреннее и подробное сообщение. Из Вашего сообщения я поняла, что у Вас в семье есть ребенок, которому исполнится скоро 14 лет и Вы все эти годы обеспечиваете ему определенный уровень жизни просто за то, что он Ваш сын, а сын это не ценит и сам стремиться ни к чему не хочет. К сожалению, Вы не указали какой ребенок в семье по счету, сколько Вам было лет, когда он у Вас родился, есть ли у Вас муж, а у мальчика отец, какая учебная мотивация была у сына в начальной школе и многие другие тонкости и нюансы, которые необходимо учитывать при консультировании.

Вашему сыну скоро исполнится 14 лет, очень интересный, ответственный и важный период в жизни каждого человека. Вы в сообщении называете своего сына "ребенком", а он себя уже, вероятнее всего, так не считает, наверно, он считает себя "взрослым". Этот возраст в жизни Вашего сына называется подростковый, а период в жизни Вашего ребенка - переходным (переход от подросткового возраста к периоду взрослости). Быть подростком во все времена не просто, вспомните Тургенева и его произведение "Отцы и дети", вспомните собственный опыт проживания подросткового возраста и т.д. Все происходящие изменения (физиологические, психологические, социальные) связаны с подростковым кризисом, что приводит к негативизму, к обесцениванию взрослых, к конфликтам с окружающими, к отстаиванию своего собственного мнения и многим другим "прелестям" переходного периода. Поэтому, я рекомендую Вам в общении с сыном признать его новый статус, учитывать его возрастные особенности, избегать излишнего авторитаризма и "репрессивных" мер воздействия на него. Общение с сыном постарайтесь выстраивать на основе взаимного уважения, любви, понимания, заинтересованности к его делам!

Второй момент, который вас волнует, это понятие "шоколадки" во взаимоотношениях с Вашим сыном. Мы с Вами, в силу своего возраста, знаем, что все, что нам досталось в течении жизни с огромными усилиями, собственным трудом (аттестат зрелости, диплом, работа, материальные блага, интересная поездка и т.д.) - мы способны оценить и понять и это дорого для нас. Вы пишете, что Ваши родители вознаграждали Вас в детстве за что-то ( за помощь по дому, за хорошее поведение и хорошую учебу и т.д.) подарками. Таким образом они "подкрепляли" желательное поведение, стимулировали Вас быть лучше, ставить и добиваться поставленной перед собой цели. Вот видите, прошло много лет, а Вы помните об этом, потому что это ценно для Вас. И если Ваши родители своим "старым" способом воспитали такую дочь как Вы, значит, в их воспитании было "зерно истины". А в Вашем случае сын получает все блага просто за то, что он есть. Запросы у него с каждым разом возрастают, и то, что было получено в недалеком прошлом, быстро обесценивается. Рекомендую Вам посетить подросткового психолога, подробнее разобрать все вопросы и вместе со специалистом найти пути выхода из сложившейся ситуации.

Всего Вам доброго!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
К сожалению, Вы не указали какой ребенок в семье по счету, сколько Вам было лет, когда он у Вас родился, есть ли у Вас муж, а у мальчика отец, какая учебная мотивация была у сына в начальной школе и многие другие тонкости и нюансы, которые необходимо учитывать при консультировании.

 

Яна Борисовна, в самом деле, ну и написала я - сама прочла и... У меня дочка))) "Ребенок" писала для того, чтобы ситуацию как-то проще объяснить, а вышло сложнее.

Мне было 25, когда дочка родилась. Это первый и единственный наш с мужем ребенок, полная семья (бабушек и дедушек, к сожалению, некоторых уже нет(((.

Какая мотивация была в начальной школе? Не мотивировали никак ее. Просто какое-то радостное событие - в школу пошла дочка. Школу выбирали. Чтобы было преподавание языка углубленное, оказалось - двух языков. Почему именно такую школу? Потому, что дочка не выказывала никакой склонности к точным наукам. А поблизости есть просто школы общеобразовательные и чуть дальше - вот эта.

Относительно "шоколадок" в нашем детстве - вы знаете, мои родители тоже не придерживались таких приемов, как поощрение конкретных подвигов в школе или секциях. Они по мере сил старались делать то, что делаю сейчас и я, и муж - не мотивировать "шоколадками". Сразу давали понять - шоколад для еды и он вкусный, но есть его мы будем просто оттого, что он вкусный. Если новое платье - подросла, купим что-то, что красивое и нравится. Но уложимся в бюджет семьи. Никогда ни передо мной, ни перед мужем не маячила заманчивая "шоколадка-приз", хотя семьи наши жили сложно материально.

Когда я писала, что "нас" мотивировали бабушки и дедушки, я имела в виду опыт поколения, а не себя, не мужа.

Посетить психолога? Хорошая идея, просто подумалось, что уж если здесь можно вопросы задать и отвечать, то, может, и мой вопрос можно рассмотреть.

Тем не менее, спасибо за ответ.

Изменено пользователем О.О.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...