Живая 0 #1 Опубликовано: 24 марта 2010 (изменено) Уважаемые учителя начальных классов, помогите. Программа Занкова. 3 класс, математика. Надо объяснить ребенку, как решить ребус: КОТ-К=КТО.Напиши все решения (их оказалось 8).Решить то я решила, объяснила, как решала, старалась наводящими вопросами, чтоб сам додумался. Но думаю, что в 3 классе так не рассуждают. Может, кто напишет рассуждения 3-классника? Изменено 24 марта 2010 пользователем Дикарка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Flynell85 0 #2 Опубликовано: 24 марта 2010 У соседки дочь ходит в первый класс, через день приходят за помощью, а я просто фигею от заданий. Их учат думать по другому, не так, как нас учили, я в шоке. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
DIZZY 15 #3 Опубликовано: 24 марта 2010 Надо объяснить ребенку, как решить ребус: КОТ-К=КТО Стыдно, но что-то я со своей золотой медалью и красным дипломом ВГПУ не вкуриваю, как это решить... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Фиалка 2 #4 Опубликовано: 24 марта 2010 Стыдно, но что-то я со своей золотой медалью и красным дипломом ВГПУ не вкуриваю, как это решить... Ага, тоже стыдно. Вообще не пойму, что спрашивают))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dinozavr 0 #5 Опубликовано: 24 марта 2010 (изменено) Ага, тоже стыдно. Вообще не пойму, что спрашивают))) Надо вместо букв подставить цифры. Изменено 24 марта 2010 пользователем Dinozavr Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Фиалка 2 #6 Опубликовано: 24 марта 2010 Надо вместо букв подставить цифры. Спасибо... :hysteric: :wacko: Какие? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Manina 0 #7 Опубликовано: 24 марта 2010 (изменено) Изменено 24 марта 2010 пользователем Manina Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dinozavr 0 #8 Опубликовано: 24 марта 2010 Спасибо... Какие? Чтобы получился правильный математический пример и все возможные варианты. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Банни 0 #9 Опубликовано: 25 марта 2010 Да.....уже жду не дождусь когда дочь до школы дорастет...чувствую столько нового узнаю :wacko: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Russvet 0 #10 Опубликовано: 25 марта 2010 С математикой вроде дружила всегда, но так и не смогла эти цифры подобрать :wacko: Дикарка, если найдете объяснение, выложите сюда, пожалуйста. Мне интересно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Marlene 1 #11 Опубликовано: 25 марта 2010 Наташ, я не учитель, но предложу свой вариант. Мне кажется сначала нужно объяснить, что К - всегда 9. Что это единственное однозначное число, при вычитании которого из двузначного мы получим другое двузначное число, состоящее из этих же цифр, только расположенных в другом порядке. Просто повычитайте разные числа и пусть убедится не примере. Потом объясни, что ОТ превратится в ТО при вычитании 9 только если ОТ состоит из "соседних" цифр, причем сначала должна стоять бОльшая. Опять на примерах посмотрите. Ну и ему останется подобрать все 8 разных вариантов. Наверное это не самое лучшее и понятное объяснение, но ничего больше не придумать. В учебнике что по этому поводу написано? Какая это тема вообще? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ЮЛЯ 1 #12 Опубликовано: 25 марта 2010 Marlene, оооооо, у меня чуть мозги не опухли....... :very_funny: и это для третьего класса?????? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Нютка 0 #13 Опубликовано: 25 марта 2010 оооооо, у меня чуть мозги не опухли....... и это для третьего класса?????? В своё время моя мама так говорила... А потом по- своему обьясняла, а не по учебнику))). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Живая 0 #14 Опубликовано: 25 марта 2010 (изменено) Леночка, примерно к такому же рассуждению и я пришла. Это задание из Тетради с печатной основой, никак не относится ни к какой теме. Пояснение к ребусу: одна буква - это одна цифра (не число), разные буквы означают разные цифры. Мой ход мысли:1. Если О будет меньше Т, то получится, что уменьшаемое КОТ меньше значения раности КТО. поэтому О больше Т. 2. Т.к. вычитаемое К - число однозначное, то в значении разности КТО в десятках может быть либо О (как в вычитаемом, если не надо занимать у десятков) или число, на 1 меньше, чем О. Т.к. О там быть не может (стоит Т), то получается, что Т на 1 меньше О. Оформляю математически О=Т+1. 3. Смотрим в единицы. Т-К=О, но т.к. мы выяснили , что занимаем десяток, то (10+Т)-К=О. Отсюда К=(10+Т)-О. 4. Составляем табличку: 1 строчка (вспомогательная): 10+Т 2 строчка: Т 3 строчка: О=Т+1 (ко второй строчке прибавляем 1) 4 строчка: К (от первой строчки отнимаем 3 строчку). Заполяем таблицу со второй строчки. Берем Т от 0 и до 9. В конце заполнения выяснится, что 9 не подходит, Т.к. О=9+1=10, а это не однозначное число. И потом выяснится, что 8 тоже не подходит, т.к. будет видно, что Т=8, К=9, О=8. (Т и О одинаковые). В итоге получится 8 решений, запишу их числами КОТ: 910, 921,932,943,954,965,976,987. Лучшего способа я не придумала((( Учителя началки, откликнитесь!!! Изменено 25 марта 2010 пользователем Дикарка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dinozavr 0 #15 Опубликовано: 25 марта 2010 Дикарка, в помощь программа "Ребус". Ничего не объясняет, зато за полсекунды решает. http://katpop.narod.ru/txt/rebus.htm Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ArmasEma 2 #16 Опубликовано: 26 марта 2010 Можно ещё в ходе решения ребуса не обращать внимание на сотни (цифра К), т.к. в уменьшаемом и в значеии разности они не изменяются. Тогда ребус сократиться до : ОТ-К=ТО. ОТ - уменьшаемое, ТО - значение разности. Уменьшаемое больше значения разности, значит, количество десятков в числе ОТ должно быть больше количества десятков в ТО: О>Т. При вычитании однозначного числа количество десятков может уменьшится только на 1. Получается: О > Т на 1, или О=Т+1. Перебирая все цифры от 1 до 9, получаем пары 10, 21, 32, 43, 54, 65, 76, 87, 98. Это число ОТ. Переставляем цифры местами, получаем число ТО. Остаётся подобрать число К: 10-К=01, 21-К=12, 32-К=23 и т.д. Подходит число 9, значит, К=9. В конце решения "возвращаем" сотни на место, отбрасываем неверный вариант 998-9=989 (К не должно быть равным О). Дикарка уже написала все возможные 8 вариантов решения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Олёнка 0 #17 Опубликовано: 26 марта 2010 девчат, :jest_1: пошли мы все со своими красными дипломами спать))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Marlene 1 #18 Опубликовано: 27 марта 2010 ArmasEma, очень хорошее объяснение! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ArmasEma 2 #19 Опубликовано: 27 марта 2010 ArmasEma, очень хорошее объяснение! Спасибо! Значит, за время декрета мозги ещё не окончательно высохли! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ряженка 0 #20 Опубликовано: 23 июня 2010 (изменено) Милые девочки, мы в этом году закончили начальную школу по Занкову. У меня есть знакомая учительница, она объяснила мне , что есть такие методические пособия, они идут в комплекте с учебниками и тетрадями. В них подробно расписаны ответы на некоторые вопросы. Я сама сначала разбиралась с методичками , а потом объясняла ДЗ ребенку. Чего стоят некорректные вопросы по окружающему и литературе. Кто пытался разобраться,тот меня поймет. Что касается меня, мне абсолютно не нравится система Занкова, я считаю, что она калечит ум наших детей. К сожалению, те кто ее утверждал, другого мнения. Изменено 23 июня 2010 пользователем ряженка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Egorka 0 #21 Опубликовано: 23 июня 2010 Милые девочки, мы в этом году закончили начальную школу по Занкову. У меня есть знакомая учительница, она объяснила мне , что есть такие методические пособия, они идут в комплекте с учебниками и тетрадями. В них подробно расписаны ответы на некоторые вопросы. Я сама сначала разбиралась с методичками , а потом объясняла ДЗ ребенку. Чего стоят дибильные(по-другому не назовешь), вопросы по окружающему и литературе. Кто пытался разобраться,тот меня поймет. Что касается меня, мне абсолютно не нравится система Занкова, я считаю, что она калечит ум наших детей. К сожалению, те кто ее утверждал, другого мнения. Мы закончили 1 класс по Занкову, ничего дибильного я не заметила ни в окружающем мире, ни в литературе. Весь класс читает выше нормы (замеряют количество знаков за минуту). Мой пошел в 6,5 и не был в подготовительной группе, т. е. без спецподготовки, и справлялся. А какой, например, вопрос в литературе дибильный? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Живая 0 #22 Опубликовано: 23 июня 2010 его стоят дибильные(по-другому не назовешь), вопросы по окружающему и литературе. Кто пытался разобраться,тот меня поймет. я думаю ничего дебильного нет. Просто мы, выученные по определенным стандартам и имеющие определенный стереотип мышления, всё что выходит за рамки нашего понимания, считаем дебильным, потому что не так как мы привыкли. А эта система учит мыслить нестандартно. И на вопросы по устным предметам я просила отвечать ребенка самостоятельно, т.к. он посещает уроки, слушает учителя, участвует в обсуждениях. И я даю право своему ребенку иметь свое мнение по литературным произведениям и считаю это важным, нежели навязывать свое мнение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ряженка 0 #23 Опубликовано: 23 июня 2010 Мы закончили 1 класс по Занкову, ничего дибильного я не заметила ни в окружающем мире, ни в литературе. Весь класс читает выше нормы (замеряют количество знаков за минуту). Мой пошел в 6,5 и не был в подготовительной группе, т. е. без спецподготовки, и справлялся. А какой, например, вопрос в литературе дибильный? Пабло Неруда Почему так ленива зима И так стремительно лето? Почему в океане воздуха Нет островов и пальм? Где вещи, которые снились? Отправились в сон соседа? Где мальчик,которым я был,- Во мне еще или ушел? Вопросы: Можешь ответить хоть на один вопро? Пабло Неруда рассчитывал на то, что на его вопросы будут отвечать? Зачем нужны такие вопросы? "Литературное чтение" В.Ю Свиридова, Н.А.Чуракова 2 класс ч.2 Издательство "Учебная литература "2006г. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Живая 0 #24 Опубликовано: 23 июня 2010 (изменено) Можешь ответить хоть на один вопро? Почему так ленива зима И так стремительно лето? потому что зимой холодно и всё живое(растения, животные) спит, а летом тепло, каникулы, отпуска, речка, весело и время пролетает незаметно! Почему в океане воздуха Нет островов и пальм? потому что острова есть в воде, а здесь говорится хоть и об океане, но всё же воздуха...а пальмы растут на суше Пабло Неруда рассчитывал на то, что на его вопросы будут отвечать? думаю это не важно, важно то, что ребенок задумывается над этими вопросами. Может взрослому это и не надо, и смысла нет в таких вопросах, а ребенок с ходу не обязательно ответит. Зачем нужны такие вопросы? думаю, чтобы научить ребенказадумываться о простых и с первого взгляда понятных вещах))) Изменено 23 июня 2010 пользователем Дикарка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Живая 0 #25 Опубликовано: 23 июня 2010 Можешь ответить хоть на один вопро? думаю, ребенок ответит "да". Пабло Неруда рассчитывал на то, что на его вопросы будут отвечать? здесь ребенок мог бы ответить и "да" и "нет" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Натанке 0 #26 Опубликовано: 23 июня 2010 А еще, может быть, для того, чтобы ребенок узнал, что такое риторические вопросы? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
lavira 0 #27 Опубликовано: 24 июня 2010 Девочки, мой сын в этом году окончил первый класс (Бунеевская программа). Просидев с ним год над домашними заданиями, я поняла, что в классе в третьем, я уже врядли смогу ему помочь! С одной стороны, такая программа и нагрузка - это хорошо, дети намного образованнее в этом возрасте, нежели были мы, а вот с другой стороны ..... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Egorka 0 #28 Опубликовано: 24 июня 2010 Пабло Неруда Почему так ленива зима И так стремительно лето? Почему в океане воздуха Нет островов и пальм? Где вещи, которые снились? Отправились в сон соседа? Где мальчик,которым я был,- Во мне еще или ушел? Вопросы: Можешь ответить хоть на один вопро? Пабло Неруда рассчитывал на то, что на его вопросы будут отвечать? Зачем нужны такие вопросы? "Литературное чтение" В.Ю Свиридова, Н.А.Чуракова 2 класс ч.2 Издательство "Учебная литература "2006г. У моего сына это даже не вызвало затруднений, ответил за секунду. Цитирую по порядку вопров: Да. Да. Затем, чтобы подумать о том, как устроен мир и ты сам. Видимо, моему сыну система Занкова пошла на пользу. Но у нас учитель - супер!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
СовершеННолетняя 0 #29 Опубликовано: 25 июня 2010 Надо объяснить ребенку, как решить ребус: КОТ-К=КТО. О, какой знакомы пример. Только мы сталкивались с К+Т=Ф. ППЦ! Сломала весь мозг. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
RANIA 1 #30 Опубликовано: 25 июня 2010 Пояснение к ребусу: одна буква - это одна цифра (не число), разные буквы означают разные цифры. Мой ход мысли:1. Если О будет меньше Т, то получится, что уменьшаемое КОТ меньше значения раности КТО. поэтому О больше Т. 2. Т.к. вычитаемое К - число однозначное, то в значении разности КТО в десятках может быть либо О (как в вычитаемом, если не надо занимать у десятков) или число, на 1 меньше, чем О. Т.к. О там быть не может (стоит Т), то получается, что Т на 1 меньше О. Оформляю математически О=Т+1. 3. Смотрим в единицы. Т-К=О, но т.к. мы выяснили , что занимаем десяток, то (10+Т)-К=О. Отсюда К=(10+Т)-О. 4. Составляем табличку: 1 строчка (вспомогательная): 10+Т 2 строчка: Т 3 строчка: О=Т+1 (ко второй строчке прибавляем 1) 4 строчка: К (от первой строчки отнимаем 3 строчку). Заполяем таблицу со второй строчки. Берем Т от 0 и до 9. В конце заполнения выяснится, что 9 не подходит, Т.к. О=9+1=10, а это не однозначное число. И потом выяснится, что 8 тоже не подходит, т.к. будет видно, что Т=8, К=9, О=8. (Т и О одинаковые). В итоге получится 8 решений, запишу их числами КОТ: 910, 921,932,943,954,965,976,987. Можно ещё в ходе решения ребуса не обращать внимание на сотни (цифра К), т.к. в уменьшаемом и в значеии разности они не изменяются. Тогда ребус сократиться до : ОТ-К=ТО. ОТ - уменьшаемое, ТО - значение разности. Уменьшаемое больше значения разности, значит, количество десятков в числе ОТ должно быть больше количества десятков в ТО: О>Т. При вычитании однозначного числа количество десятков может уменьшится только на 1. Получается: О > Т на 1, или О=Т+1. Перебирая все цифры от 1 до 9, получаем пары 10, 21, 32, 43, 54, 65, 76, 87, 98. Это число ОТ. Переставляем цифры местами, получаем число ТО. Остаётся подобрать число К: 10-К=01, 21-К=12, 32-К=23 и т.д. Подходит число 9, значит, К=9. В конце решения "возвращаем" сотни на место, отбрасываем неверный вариант 998-9=989 (К не должно быть равным О). Дикарка уже написала все возможные 8 вариантов решения. упс... эт вы счас с кем разговаривали? :sm044: в ребус вапще не врубилась, хотя честно пыталась... а вопросы по Неруде нормальные - как раз для детей с их незатуманенным сознанием - они сложностей не создают - отвечают, что думают. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Живая 0 #31 Опубликовано: 25 июня 2010 О, какой знакомы пример. Только мы сталкивались с К+Т=Ф. ППЦ! Сломала весь мозг. Вот здесь программка для решения ребусов! Мною испробована))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
melody 0 #32 Опубликовано: 17 июля 2010 Учились 1-й класс по Бунеевской программе. Дома делали уроки по 2-3 часа. У ребенка возникло стойкое неприятие к учебе :-(. Долго думали, сравнивали учебники и перевелись на занковскую программу. Хотя изначально не хотели на нее идти, нас очень пугали сложными задачами, но, похоже, по сравнению, с математикой Петерсон (в бунеевской программе) все остальные задания - цветочки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юльчик78 0 #33 Опубликовано: 25 сентября 2010 мы учимся по системе Занкова , она больше на логику, уроки делаем всей семьей Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
kalampushka 0 #34 Опубликовано: 23 октября 2010 Девочки, мой сын в этом году окончил первый класс (Бунеевская программа). Просидев с ним год над домашними заданиями, я поняла, что в классе в третьем, я уже врядли смогу ему помочь! С одной стороны, такая программа и нагрузка - это хорошо, дети намного образованнее в этом возрасте, нежели были мы, а вот с другой стороны ..... а мы и сейчас во втором классе учимся побунеевской - мне лично очень нравится, что детей учаттак... занимаемся конечно по многу... дается трудно, но очень видно как развиваются и шевелятся мозги в головке... нам все дается очень трудно, но ни стойкого отвращения ни желания перейти в другую школу (класс) у дочери не возникает только благодаря ее огромной любви к учительнице! у нас и театр в школе и хореография и ездят они всем классом постоянно то в планетарий, то в обл филармонию на всяческие детские концерты, вот 29 окт будет праздник осени в класее, а прошлый Новогодний утренник какой у нас был - закачаетесь! Короче, к чему это я - очень важен человеч фактор - училка суперская! )) мы учимся по системе Занкова , она больше на логику, уроки делаем всей семьей кстати, да... про занковскую программу я только ужасы слышала )) племянник по ней учился - решали вообще всей огромной семьей - по телефону его родители всех нас обзванивали )))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Натанке 0 #35 Опубликовано: 23 октября 2010 кстати, да... про занковскую программу я только ужасы слышала )) племянник по ней учился - решали вообще всей огромной семьей - по телефону его родители всех нас обзванивали )))) а у меня 2й сын по Занкова учится - и ничё, особо никого не обзваниваем =)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
kalampushka 0 #36 Опубликовано: 25 октября 2010 а у меня 2й сын по Занкова учится - и ничё, особо никого не обзваниваем =)) значит справляетесь- это ж щастье :v_ladoshi: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
lavira 0 #37 Опубликовано: 29 октября 2010 а мы и сейчас во втором классе учимся побунеевской - мне лично очень нравится, что детей учаттак... занимаемся конечно по многу... дается трудно, но очень видно как развиваются и шевелятся мозги в головке... нам все дается очень трудно, но ни стойкого отвращения ни желания перейти в другую школу (класс) у дочери не возникает только благодаря ее огромной любви к учительнице! у нас и театр в школе и хореография и ездят они всем классом постоянно то в планетарий, то в обл филармонию на всяческие детские концерты, вот 29 окт будет праздник осени в класее, а прошлый Новогодний утренник какой у нас был - закачаетесь! Короче, к чему это я - очень важен человеч фактор - училка суперская! )) кстати, да... про занковскую программу я только ужасы слышала )) племянник по ней учился - решали вообще всей огромной семьей - по телефону его родители всех нас обзванивали )))) Ну а мы уже во втором, стало немного легче учиться! Во-первых появился репетитор, во-вторых ребенок стал мозги напрягать, поэтому нам(родителям) немного полегчало..... И "Бунеевка" уже стала нравиться... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
yuliyadv 1 #38 Опубликовано: 29 октября 2010 Ну а мы уже во втором, стало немного легче учиться! Во-первых появился репетитор, во-вторых ребенок стал мозги напрягать, поэтому нам(родителям) немного полегчало..... И "Бунеевка" уже стала нравиться... репетитор во 2 классе? А как же дальше учиться будете? Мне кажется, что в начальных классах дети без репетитора должны справляться...ИМХО Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dead_Space 0 #39 Опубликовано: 29 октября 2010 (изменено) репетитор во 2 классе? А как же дальше учиться будете? Мне кажется, что в начальных классах дети без репетитора должны справляться...ИМХО Ага, вы ещё скажите, что и сами без помощи. Если родители помочь не могут, то и хорошо, что есть репетитор, потому что программы в школах действительно тяжелее чем было у нас в своё время. Изменено 29 октября 2010 пользователем Dead_Space Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
yuliyadv 1 #40 Опубликовано: 29 октября 2010 Ага, вы ещё скажите, что и сами без помощи. Если родители помочь не могут, то и хорошо, что есть репетитор, потому что программы в школах действительно тяжелее чем было у нас в своё время. а как же они в продленке занимаются? Там они сами все пишут. если честно, я сама поражаюсь нашему сегодняшнему образованию. Зачем давать детям то, с чем они не могут самостоятельно справиться? В чем другое раньше было? Те же задачи, те же примеры, те же упражнения. Только может текст посложнее стал. Ну не читала я во 2 классе по 10 страниц, не смогла бы просто. А так все сама делала. Сложность даже заключается не в самих заданиях, а в правилах оформления. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение