Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей

Рекомендованные сообщения

Уважаемые учителя начальных классов, помогите. Программа Занкова. 3 класс, математика.

Надо объяснить ребенку, как решить ребус: КОТ-К=КТО.Напиши все решения (их оказалось 8).Решить то я решила, объяснила, как решала, старалась наводящими вопросами, чтоб сам додумался. Но думаю, что в 3 классе так не рассуждают.

Может, кто напишет рассуждения 3-классника?

Изменено пользователем Дикарка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У соседки дочь ходит в первый класс, через день приходят за помощью, а я просто фигею от заданий. Их учат думать по другому, не так, как нас учили, я в шоке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Дикарка писал:
Надо объяснить ребенку, как решить ребус: КОТ-К=КТО

 

Стыдно, но что-то я со своей золотой медалью и красным дипломом ВГПУ не вкуриваю, как это решить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  DIZZY писал:
Стыдно, но что-то я со своей золотой медалью и красным дипломом ВГПУ не вкуриваю, как это решить...

Ага, тоже стыдно. Вообще не пойму, что спрашивают)))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Фиалка писал:
Ага, тоже стыдно. Вообще не пойму, что спрашивают)))

Надо вместо букв подставить цифры.

 

Изменено пользователем Dinozavr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Dinozavr писал:
Надо вместо букв подставить цифры.

 

Спасибо... :hysteric: :wacko: Какие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
:biggrin: Изменено пользователем Manina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Фиалка писал:
Спасибо... Какие?

Чтобы получился правильный математический пример и все возможные варианты.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да.....уже жду не дождусь когда дочь до школы дорастет...чувствую столько нового узнаю :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С математикой вроде дружила всегда, но так и не смогла эти цифры подобрать :wacko:

Дикарка, если найдете объяснение, выложите сюда, пожалуйста. Мне интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наташ, я не учитель, но предложу свой вариант.

Мне кажется сначала нужно объяснить, что К - всегда 9. Что это единственное однозначное число, при вычитании которого из двузначного мы получим другое двузначное число, состоящее из этих же цифр, только расположенных в другом порядке. Просто повычитайте разные числа и пусть убедится не примере. Потом объясни, что ОТ превратится в ТО при вычитании 9 только если ОТ состоит из "соседних" цифр, причем сначала должна стоять бОльшая. Опять на примерах посмотрите. Ну и ему останется подобрать все 8 разных вариантов.

Наверное это не самое лучшее и понятное объяснение, но ничего больше не придумать. В учебнике что по этому поводу написано? Какая это тема вообще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Marlene, оооооо, у меня чуть мозги не опухли.......

:very_funny:

и это для третьего класса??????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  ЮЛЯ писал:
оооооо, у меня чуть мозги не опухли.......

 

и это для третьего класса??????

В своё время моя мама так говорила... А потом по- своему обьясняла, а не по учебнику))).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Леночка, примерно к такому же рассуждению и я пришла. Это задание из Тетради с печатной основой, никак не относится ни к какой теме.

 

Пояснение к ребусу: одна буква - это одна цифра (не число), разные буквы означают разные цифры.

Мой ход мысли:1. Если О будет меньше Т, то получится, что уменьшаемое КОТ меньше значения раности КТО. поэтому О больше Т.

2. Т.к. вычитаемое К - число однозначное, то в значении разности КТО в десятках может быть либо О (как в вычитаемом, если не надо занимать у десятков) или число, на 1 меньше, чем О. Т.к. О там быть не может (стоит Т), то получается, что Т на 1 меньше О. Оформляю математически О=Т+1.

3. Смотрим в единицы. Т-К=О, но т.к. мы выяснили , что занимаем десяток, то (10+Т)-К=О. Отсюда К=(10+Т)-О.

4. Составляем табличку:

1 строчка (вспомогательная): 10+Т

2 строчка: Т

3 строчка: О=Т+1 (ко второй строчке прибавляем 1)

4 строчка: К (от первой строчки отнимаем 3 строчку).

Заполяем таблицу со второй строчки. Берем Т от 0 и до 9. В конце заполнения выяснится, что 9 не подходит, Т.к. О=9+1=10, а это не однозначное число. И потом выяснится, что 8 тоже не подходит, т.к. будет видно, что Т=8, К=9, О=8. (Т и О одинаковые).

В итоге получится 8 решений, запишу их числами КОТ: 910, 921,932,943,954,965,976,987.

Лучшего способа я не придумала(((

Учителя началки, откликнитесь!!!

Изменено пользователем Дикарка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дикарка, в помощь программа "Ребус". Ничего не объясняет, зато за полсекунды решает.

http://katpop.narod.ru/txt/rebus.htm

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно ещё в ходе решения ребуса не обращать внимание на сотни (цифра К), т.к. в уменьшаемом и в значеии разности они не изменяются. Тогда ребус сократиться до : ОТ-К=ТО.

ОТ - уменьшаемое, ТО - значение разности. Уменьшаемое больше значения разности, значит, количество десятков в числе ОТ должно быть больше количества десятков в ТО: О>Т.

При вычитании однозначного числа количество десятков может уменьшится только на 1. Получается: О > Т на 1, или О=Т+1.

Перебирая все цифры от 1 до 9, получаем пары 10, 21, 32, 43, 54, 65, 76, 87, 98. Это число ОТ. Переставляем цифры местами, получаем число ТО. Остаётся подобрать число К: 10-К=01, 21-К=12, 32-К=23 и т.д. Подходит число 9, значит, К=9.

В конце решения "возвращаем" сотни на место, отбрасываем неверный вариант 998-9=989 (К не должно быть равным О). Дикарка уже написала все возможные 8 вариантов решения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

девчат, :jest_1: пошли мы все со своими красными дипломами спать)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ArmasEma, очень хорошее объяснение!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Marlene писал:
ArmasEma, очень хорошее объяснение!

 

Спасибо! Значит, за время декрета мозги ещё не окончательно высохли! :biggrin: :biggrin: :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Милые девочки, мы в этом году закончили начальную школу по Занкову. У меня есть знакомая учительница, она объяснила мне , что есть такие методические пособия, они идут в комплекте с учебниками и тетрадями. В них подробно расписаны ответы на некоторые вопросы. Я сама сначала разбиралась с методичками , а потом объясняла ДЗ ребенку. Чего стоят некорректные вопросы по окружающему и литературе. Кто пытался разобраться,тот меня поймет.

Что касается меня, мне абсолютно не нравится система Занкова, я считаю, что она калечит ум наших детей. К сожалению, те кто ее утверждал, другого мнения.

Изменено пользователем ряженка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  ряженка писал:
Милые девочки, мы в этом году закончили начальную школу по Занкову. У меня есть знакомая учительница, она объяснила мне , что есть такие методические пособия, они идут в комплекте с учебниками и тетрадями. В них подробно расписаны ответы на некоторые вопросы. Я сама сначала разбиралась с методичками , а потом объясняла ДЗ ребенку. Чего стоят дибильные(по-другому не назовешь), вопросы по окружающему и литературе. Кто пытался разобраться,тот меня поймет.

Что касается меня, мне абсолютно не нравится система Занкова, я считаю, что она калечит ум наших детей. К сожалению, те кто ее утверждал, другого мнения.

Мы закончили 1 класс по Занкову, ничего дибильного я не заметила ни в окружающем мире, ни в литературе. Весь класс читает выше нормы (замеряют количество знаков за минуту). Мой пошел в 6,5 и не был в подготовительной группе, т. е. без спецподготовки, и справлялся.

А какой, например, вопрос в литературе дибильный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  ряженка писал:
его стоят дибильные(по-другому не назовешь), вопросы по окружающему и литературе. Кто пытался разобраться,тот меня поймет.

я думаю ничего дебильного нет. Просто мы, выученные по определенным стандартам и имеющие определенный стереотип мышления, всё что выходит за рамки нашего понимания, считаем дебильным, потому что не так как мы привыкли. А эта система учит мыслить нестандартно. И на вопросы по устным предметам я просила отвечать ребенка самостоятельно, т.к. он посещает уроки, слушает учителя, участвует в обсуждениях. И я даю право своему ребенку иметь свое мнение по литературным произведениям и считаю это важным, нежели навязывать свое мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Egorka писал:
Мы закончили 1 класс по Занкову, ничего дибильного я не заметила ни в окружающем мире, ни в литературе. Весь класс читает выше нормы (замеряют количество знаков за минуту). Мой пошел в 6,5 и не был в подготовительной группе, т. е. без спецподготовки, и справлялся.

А какой, например, вопрос в литературе дибильный?

Пабло Неруда

Почему так ленива зима

И так стремительно лето?

Почему в океане воздуха

Нет островов и пальм?

Где вещи, которые снились?

Отправились в сон соседа?

Где мальчик,которым я был,-

Во мне еще или ушел?

Вопросы:

Можешь ответить хоть на один вопро?

Пабло Неруда рассчитывал на то, что на его вопросы будут отвечать?

Зачем нужны такие вопросы?

"Литературное чтение" В.Ю Свиридова, Н.А.Чуракова 2 класс ч.2

Издательство "Учебная литература "2006г.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  ряженка писал:
Можешь ответить хоть на один вопро?

 

 

  ряженка писал:
Почему так ленива зима

И так стремительно лето?

потому что зимой холодно и всё живое(растения, животные) спит, а летом тепло, каникулы, отпуска, речка, весело и время пролетает незаметно!

 

  ряженка писал:
Почему в океане воздуха

Нет островов и пальм?

потому что острова есть в воде, а здесь говорится хоть и об океане, но всё же воздуха...а пальмы растут на суше

 

 

 

  ряженка писал:
Пабло Неруда рассчитывал на то, что на его вопросы будут отвечать?

думаю это не важно, важно то, что ребенок задумывается над этими вопросами. Может взрослому это и не надо, и смысла нет в таких вопросах, а ребенок с ходу не обязательно ответит.

 

 

  ряженка писал:
Зачем нужны такие вопросы?

думаю, чтобы научить ребенказадумываться о простых и с первого взгляда понятных вещах)))

Изменено пользователем Дикарка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  ряженка писал:
Можешь ответить хоть на один вопро?

 

думаю, ребенок ответит "да".

 

  ряженка писал:
Пабло Неруда рассчитывал на то, что на его вопросы будут отвечать?

здесь ребенок мог бы ответить и "да" и "нет"

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А еще, может быть, для того, чтобы ребенок узнал, что такое риторические вопросы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки, мой сын в этом году окончил первый класс (Бунеевская программа). Просидев с ним год над домашними заданиями, я поняла, что в классе в третьем, я уже врядли смогу ему помочь! С одной стороны, такая программа и нагрузка - это хорошо, дети намного образованнее в этом возрасте, нежели были мы, а вот с другой стороны .....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  ряженка писал:
Пабло Неруда

Почему так ленива зима

И так стремительно лето?

Почему в океане воздуха

Нет островов и пальм?

Где вещи, которые снились?

Отправились в сон соседа?

Где мальчик,которым я был,-

Во мне еще или ушел?

Вопросы:

Можешь ответить хоть на один вопро?

Пабло Неруда рассчитывал на то, что на его вопросы будут отвечать?

Зачем нужны такие вопросы?

"Литературное чтение" В.Ю Свиридова, Н.А.Чуракова 2 класс ч.2

Издательство "Учебная литература "2006г.

У моего сына это даже не вызвало затруднений, ответил за секунду. Цитирую по порядку вопров: Да. Да. Затем, чтобы подумать о том, как устроен мир и ты сам.

Видимо, моему сыну система Занкова пошла на пользу. Но у нас учитель - супер!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Дикарка писал:
Надо объяснить ребенку, как решить ребус: КОТ-К=КТО.

 

 

О, какой знакомы пример. Только мы сталкивались с К+Т=Ф. ППЦ! Сломала весь мозг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Дикарка писал:
Пояснение к ребусу: одна буква - это одна цифра (не число), разные буквы означают разные цифры.

Мой ход мысли:1. Если О будет меньше Т, то получится, что уменьшаемое КОТ меньше значения раности КТО. поэтому О больше Т.

2. Т.к. вычитаемое К - число однозначное, то в значении разности КТО в десятках может быть либо О (как в вычитаемом, если не надо занимать у десятков) или число, на 1 меньше, чем О. Т.к. О там быть не может (стоит Т), то получается, что Т на 1 меньше О. Оформляю математически О=Т+1.

3. Смотрим в единицы. Т-К=О, но т.к. мы выяснили , что занимаем десяток, то (10+Т)-К=О. Отсюда К=(10+Т)-О.

4. Составляем табличку:

1 строчка (вспомогательная): 10+Т

2 строчка: Т

3 строчка: О=Т+1 (ко второй строчке прибавляем 1)

4 строчка: К (от первой строчки отнимаем 3 строчку).

Заполяем таблицу со второй строчки. Берем Т от 0 и до 9. В конце заполнения выяснится, что 9 не подходит, Т.к. О=9+1=10, а это не однозначное число. И потом выяснится, что 8 тоже не подходит, т.к. будет видно, что Т=8, К=9, О=8. (Т и О одинаковые).

 

  Дикарка писал:
В итоге получится 8 решений, запишу их числами КОТ: 910, 921,932,943,954,965,976,987.

 

  ArmasEma писал:
Можно ещё в ходе решения ребуса не обращать внимание на сотни (цифра К), т.к. в уменьшаемом и в значеии разности они не изменяются. Тогда ребус сократиться до : ОТ-К=ТО.

ОТ - уменьшаемое, ТО - значение разности. Уменьшаемое больше значения разности, значит, количество десятков в числе ОТ должно быть больше количества десятков в ТО: О>Т.

При вычитании однозначного числа количество десятков может уменьшится только на 1. Получается: О > Т на 1, или О=Т+1.

Перебирая все цифры от 1 до 9, получаем пары 10, 21, 32, 43, 54, 65, 76, 87, 98. Это число ОТ. Переставляем цифры местами, получаем число ТО. Остаётся подобрать число К: 10-К=01, 21-К=12, 32-К=23 и т.д. Подходит число 9, значит, К=9.

В конце решения "возвращаем" сотни на место, отбрасываем неверный вариант 998-9=989 (К не должно быть равным О). Дикарка уже написала все возможные 8 вариантов решения.

 

 

упс... эт вы счас с кем разговаривали? :sm044:

в ребус вапще не врубилась, хотя честно пыталась... а вопросы по Неруде нормальные - как раз для детей с их незатуманенным сознанием - они сложностей не создают - отвечают, что думают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  СовершеННолетняя писал:
О, какой знакомы пример. Только мы сталкивались с К+Т=Ф. ППЦ! Сломала весь мозг.

 

Вот здесь программка для решения ребусов! Мною испробована)))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Учились 1-й класс по Бунеевской программе. Дома делали уроки по 2-3 часа. У ребенка возникло стойкое неприятие к учебе :-(. Долго думали, сравнивали учебники и перевелись на занковскую программу. Хотя изначально не хотели на нее идти, нас очень пугали сложными задачами, но, похоже, по сравнению, с математикой Петерсон (в бунеевской программе) все остальные задания - цветочки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мы учимся по системе Занкова , она больше на логику, уроки делаем всей семьей

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  lavira писал:
Девочки, мой сын в этом году окончил первый класс (Бунеевская программа). Просидев с ним год над домашними заданиями, я поняла, что в классе в третьем, я уже врядли смогу ему помочь! С одной стороны, такая программа и нагрузка - это хорошо, дети намного образованнее в этом возрасте, нежели были мы, а вот с другой стороны .....

 

 

а мы и сейчас во втором классе учимся побунеевской - мне лично очень нравится, что детей учаттак... занимаемся конечно по многу... дается трудно, но очень видно как развиваются и шевелятся мозги в головке... нам все дается очень трудно, но ни стойкого отвращения ни желания перейти в другую школу (класс) у дочери не возникает только благодаря ее огромной любви к учительнице! у нас и театр в школе и хореография и ездят они всем классом постоянно то в планетарий, то в обл филармонию на всяческие детские концерты, вот 29 окт будет праздник осени в класее, а прошлый Новогодний утренник какой у нас был - закачаетесь! Короче, к чему это я - очень важен человеч фактор - училка суперская! ))

 

  Юльчик78 писал:
мы учимся по системе Занкова , она больше на логику, уроки делаем всей семьей

 

 

кстати, да... про занковскую программу я только ужасы слышала )) племянник по ней учился - решали вообще всей огромной семьей - по телефону его родители всех нас обзванивали ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  kalampushka писал:
кстати, да... про занковскую программу я только ужасы слышала )) племянник по ней учился - решали вообще всей огромной семьей - по телефону его родители всех нас обзванивали ))))

а у меня 2й сын по Занкова учится - и ничё, особо никого не обзваниваем =))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  RapunZelle писал:
а у меня 2й сын по Занкова учится - и ничё, особо никого не обзваниваем =))

 

значит справляетесь- это ж щастье :v_ladoshi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  kalampushka писал:
а мы и сейчас во втором классе учимся побунеевской - мне лично очень нравится, что детей учаттак... занимаемся конечно по многу... дается трудно, но очень видно как развиваются и шевелятся мозги в головке... нам все дается очень трудно, но ни стойкого отвращения ни желания перейти в другую школу (класс) у дочери не возникает только благодаря ее огромной любви к учительнице! у нас и театр в школе и хореография и ездят они всем классом постоянно то в планетарий, то в обл филармонию на всяческие детские концерты, вот 29 окт будет праздник осени в класее, а прошлый Новогодний утренник какой у нас был - закачаетесь! Короче, к чему это я - очень важен человеч фактор - училка суперская! ))

 

 

 

 

кстати, да... про занковскую программу я только ужасы слышала )) племянник по ней учился - решали вообще всей огромной семьей - по телефону его родители всех нас обзванивали ))))

Ну а мы уже во втором, стало немного легче учиться! Во-первых появился репетитор, во-вторых ребенок стал мозги напрягать, поэтому нам(родителям) немного полегчало..... И "Бунеевка" уже стала нравиться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  lavira писал:
Ну а мы уже во втором, стало немного легче учиться! Во-первых появился репетитор, во-вторых ребенок стал мозги напрягать, поэтому нам(родителям) немного полегчало..... И "Бунеевка" уже стала нравиться...

репетитор во 2 классе? А как же дальше учиться будете? Мне кажется, что в начальных классах дети без репетитора должны справляться...ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  yuliyadv писал:
репетитор во 2 классе? А как же дальше учиться будете? Мне кажется, что в начальных классах дети без репетитора должны справляться...ИМХО

Ага, вы ещё скажите, что и сами без помощи. B)

Если родители помочь не могут, то и хорошо, что есть репетитор, потому что программы в школах действительно тяжелее чем было у нас в своё время.

Изменено пользователем Dead_Space

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Dead_Space писал:
Ага, вы ещё скажите, что и сами без помощи. B)

Если родители помочь не могут, то и хорошо, что есть репетитор, потому что программы в школах действительно тяжелее чем было у нас в своё время.

а как же они в продленке занимаются? Там они сами все пишут.

 

если честно, я сама поражаюсь нашему сегодняшнему образованию. Зачем давать детям то, с чем они не могут самостоятельно справиться?

В чем другое раньше было? Те же задачи, те же примеры, те же упражнения. Только может текст посложнее стал. Ну не читала я во 2 классе по 10 страниц, не смогла бы просто. А так все сама делала. Сложность даже заключается не в самих заданиях, а в правилах оформления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...