Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Светлана77

Как вы скажете правду? когда ребенок спросит, почему он из детдома?

Рекомендованные сообщения

Это в идеале родители должны научить детям обходится самостоятельно, а на самом деле все сложнее, гдето больше зацеловали, где то чаще сделали за ребенка, вот и получается, что дети не готовы жить сами.
Перечитала ещё раз своё сообщение. Неужели я так непонятно пишу, что можно настолько превратно истолковать? На всякий случай поясню, что я вовсе не призывала учить детей обходиться без родителей (даже представить такое страшно). И уж тем более не считаю, что «дети готовы жить сами». Но переписывать другими словами то, что хотела сказать, пожалуй, не буду. Как говорится, имеющий уши да услышит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я бы не стала говорить, никогда.

Это слишком ответственный шаг. Чаще на него идут семьи без деток. А иногда посмотришь, так родные не любят своих детей, как приемные.

Ну конечно это зависит от родителей, но некоторые берут ребеночка, а потом он им надоедает, словно вещь какуюто возвращают.

Это в идеале родители должны научить детям обходится самостоятельно, а на самом деле все сложнее, гдето больше зацеловали, где то чаще сделали за ребенка, вот и получается, что дети не готовы жить сами.

Тамилла у вас приемный ребеок? (извините, просто вы такую чушь пишите)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это в идеале родители должны научить детям обходится самостоятельно, а на самом деле все сложнее, гдето больше зацеловали, где то чаще сделали за ребенка, вот и получается, что дети не готовы жить сами.

Э-э, а скажите пожалуйста, откуда у Вас такие дремучие знания?)) Самостаятельно человек готов жить, когда вырастет. По мере взросления родители натянутый поводок у ребёнка постепенно отпускают. Это, если обычный ребёнок. У приёмного ребёнка, особенно который долго находился в казённом учреждении без душевной теплоты и ласки все настройки сдвинуты. И порой придётся и десятилетнего контролировать, как трёхлетку, если он попадёт в семью. Постепенно всё навреставется при любящих родителях. Но первое время придётся забыть, что "Он большой, ему -десять" и няньчить, пестать, давать любви и ласки столько, чтоб насытился. Потому что он должен восполнить своё потеряннное время. А время без любящей семьи -это потерянное время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ничего у него не сдвинуто.

Кто нибудь из вас вообще хоть раз разговаривал с детьми из казенного учреждения? Вы знаете , что они действительно хотят?

 

Тамилла! Девочки! не ссорьтесь. Каждая из вас(из нас) права. Каждая основывается на СВОЁМ, личном опыте. И знаете, Тамилла, у Птицы он очень солидный. Все мы тут так или иначе общались с детишками из казенного учреждения, многие из нас детишек этих растят, они стали нам РОДНЫМИ. И я думаю, что Вы согласитесь с тем, что детки ВСЕ ОТТУДА НЕДОЛЮБЛЕННЫЕ. Кто-то больше, кто-то меньше. Кто-то практически с рождения в семье, и у него нет психотравмы, а кто-то действительно с эмоциональным сдвигом. И это зависит не только от условий жизни в биосемье, но и от условий жизни в ДД. Если Вы там работали, то думаю, многое лучше нас знаете, изнутри так сказать. А многое просто далеко отВас, потому что Вы лично травмированного ребёнка не забирали в семью. Давайте не будем ссориться, девочки. В конце концов, поболтать здесь не самые худшие мамки собрались :good_friend:

Изменено пользователем MARIKAa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня свои дети, двое, а приемный ребенок есть у тети, так что не чушь все это.Более того, я не один год проработала в исправительной колонии, а потом в детском доме.

"Приёмный ребёнок есть у тёти" -так может сказать любой, потому что у каждого есть хотя бы знакомый, у которого есть приёмный ребёнок, это не значит, что у Вас лично есть опыт воспитания такого ребёнка.

Если Вы там работали, то своими глазами видели, как те дети отличаются от домашних.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ничего у него не сдвинуто.

Кто нибудь из вас вообще хоть раз разговаривал с детьми из казенного учреждения? Вы знаете , что они действительно хотят?

Что они могут сказать, если не знают, каково жить в нормальных условиях, вставать по приказу, есть не то, что хочется, а что дают, одевать, что дадут, гулять -строго регламентированное время? Человек, не знающий, что такое любовь близких, откуда ему знать, что это такое? Вот кулёк шоколадных конфет -это понятно, потому что вкусно. Айфон последней модели или тряпочка известного дизайнера -это они могут попросить, потому что знают, говорят, что это -круто. Замена на матерельное основных базовых потребностей. а потребность быть любимым и значимым -она одна из главных у человека, не считая физиологических. Именно про эти настройки я и говорю.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И еще один маленький аспект. Поработав в одном детском доме, картину в целом понять точно так же невозможно, как и не работая в системе совсем. Учреждения все отличаются, поверьте. И даже в одном учреждении дети из разных групп-семей могут быть травмированы в различной степени, хотя общий фон в одном учреждении будет примерно одинаковым. А вот 100 км левее в другом учреждении может быть абсолютно другая атмосфера, другие дети.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда мы забирали ребеночка из ДР нашей области (не самого "мелкого" района области и не самого удаленного от г. Волгограда) одна из воспитателей ее группы в ПРИВАТНОЙ беседе сама сказала : " Да что тут хорошего?! Концлагерь для деток!" Но, по-любому, условия в ДР лучше чем в био-семье, т.к. кормят неплохо и главное регулярно, в тепле и под присмотром. Опять же игрушек достаточно и мало-мальски какие-то занятия с ними проводят. А так бы замерзла в нетопленной избе, ...голодная!!! А эмоциональный сдвиг у 3-хлетнего ребенка, почти 2 года пробывшего в ДР, действительно присутствует (это оч. мягко говоря)! У нас дочку более полугода невозможно было уложить спать, а когда все-таки засыпала очень сильно кричала по ночам, обижал ее кто-то во сне! И вообще первый год очень тяжелый был, сейчас тоже еще не все "ОК".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а если ребенок год или около того прожил в ДР, это оказывает на него какое-то серьезное воздействие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а если ребенок год или около того прожил в ДР, это оказывает на него какое-то серьезное воздействие?

Просто представьте себе ситуацию, что ваш малыш потерялся, его нашли чужие ему люди и позаботились о нем. Даже не год. Даже не месяц. Одну ночь малыш провел с чужими людьми в чужой обстановке. Это окажет на него какое-то воздействие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Просто представьте себе ситуацию, что ваш малыш потерялся, его нашли чужие ему люди и позаботились о нем. Даже не год. Даже не месяц. Одну ночь малыш провел с чужими людьми в чужой обстановке. Это окажет на него какое-то воздействие?

я имела ввиду, когда ребенок в ДР с рождения до года, а не в более позднем возрасте. он ведь никогда об этом не вспомнит, разве что под гипнозом.

Изменено пользователем Лалеска

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дело не в том, вспомнит, или нет! Моя сейчас уже тоже о ДР не помнит, хотя взяли почти в 3-и. Прошло полтора года, сейчас мы для нее "роднинькие" (она так говорит) мама и папа. Но воздействие ДР на малютку по-любому окажет, хоть он там совсем немного побудет. Любовь и забота, мама одним словом, малышу нужны с первых минут рождения. Мои "коллеги" по ШПР взяли в 8-и месячном возрасте, малютка лежала в кроватке "как трава" (по их выражению) ни каких эмоций проявлять не умела , много чего не умела. Но восстановить ребенка до уровня "домашнего", конечно легче и быстрее, когда он младше и меньшее кол-во времени пробыл в учреждении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я имела ввиду, когда ребенок в ДР с рождения до года, а не в более позднем возрасте. он ведь никогда об этом не вспомнит, разве что под гипнозом.

Помнить не будут. Но уверенность в своих силах , уверенность собственной значимости, вот это может пострадать. Ребёнок развивается для кого-то, ему важно знать чьё-то одобрение о своих действиях. Научился сидеть -родители не нахвалятся друг перед дружкой, сказал первое "агу" -ах, какой ты у меня молодец, сыночек!", первые шаги сделал -прослезятся от умиления. Ребёнок всё это считывает, ему нужна эта поддержка. Без неё постепенно нарастает отставание от возрастных норм, ведь ребёнку не для кого стараться. И чем дольше он находится в казённом заведении, тем больше может быть отставание. Именно поэтому у обывателей расхожее мнение:"Из детдомов одни дебилы выходят" Но беда в том, что дети-то нормальные, но среда их такими сделала.

У меня только Юрчик из четырёх приёмных детей был взят из Дома Ребёнка в возрасте год и семь месяцев, остальные -в более раннем возрасте, на них не сильно отразилась казёнщина. Юрчик до сих пор в чём-то догоняет свою возрастную норму. Он ведёт себя скорее на три, а не на четыре года -пока есть возрастные "Нехочунебуду!", свойственные кризису трёх лет. А ему в июле четыре года будет. Год назад я всерьёз думала, что он -дальтоник, потому что занималась со всеми детьми одинаково, а он не называл цвета, постоянно ошибался. И потом я поняла, что у него просто недозрел мозг. Прошло где-то полгода, прежде чем он это усвоил.

У Даши, которая в семью попала в полгода, очень повезло -в группе Дома Ребёнка она была любимицей, там она делала первые успехи для воспитателей и нянечек. Они очень тепло к ней относились и отпускать не хотели. Это для неё плюс, потому что отставания я не заметила. Из вредных привычек -самоуспокаивается, посасывая пальчики. Уж лучше бы соску сосала -её хоть успеешь обработать. А тут -только о пол руками опиралась -не успеешь добежать, уже пальцы во рту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моя прожила в ДР с рождения до 1,5 лет. В 1,5 года она не говорила, почти не ходила, не улыбалась, не проявляла ни к чему интереса. Мне воспитатели сказали, что до года она только плакала. Пока оформлялись документы (вместо положенных 15 дней затянулось на 2 месяца), я её посещала в ДР, гуляла с ней. Когда она почувствовала к себе внимание и поняла, что я прихожу именно к ней, она сильно переменилась, начала улыбаться, стала самостоятельной. Сейчас ей 2,5 года, могу сказать, что она отстаёт в развитии на год-полтора, и с эмоциями не всё в порядке.

 

Где-то уже писала, но повторюсь: психологи исследовали, почему дети в казённых учреждениях отстают в развитии, несмотря на то, что с ними занимаются профессиональные педагоги, их кормят по часам и всё такое. Пришли к выводу, что причина – недостаток поглаживаний. Дети развиваются любовью.

 

Думаю, что пребывание в ДР не просто оказывает воздействие, а оставляет след на всю жизнь, независимо от того, помнит человек или не помнит. Наше подсознание помнит всё, и именно оно чаще всего руководит нами.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не вижу ничего плохого в распорядке, причем в детских домах детей возят на разные экскурсии, отправляют в лагеря, что не делают некоторые родители, занятые зарабатыванием денег.
Любой распорядок не учитывает желание личности, поэтому это сродни насилию. Вы же не едите, когда не хотите есть и не поёте песни, если у вас нет настроения. А у детей никто не спрашивает. Постепенно маленький человек смиряется с тем, что он вынужден делать то, что не хочет, и перестаёт верить в себя. За него всё решают, и он в конце концов соглашается с этим, входя в пассивную безынициативную роль.

Экскурсии и лагеря – это хорошо (если ребёнку интересно), но они не смогут заменить родителей, даже таких, которые заняты зарабатыванием денег.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тамилла, вы правда не в теме. Пишете нечто далекое от реальности.

Читайте Петрановскую, и будет вам счастье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки и мальчики, уже столько времени прошло. Поделитесь, пожалуйста, как и что говорите своим деткам. Как у вас этот процесс проходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Олёнушка, мои пока особо не спрашивают, но я им сказала что взяла их в домике, т.к. они были самые красивые. То что не я их родила они знают (не знаю откуда, но знают).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока рассказываю про больницу, где её наши. Сказка про Аиста рулит. Пока её интересует один вопрос: "Я самая красивая была там? Ты меня выбрала, потому что я самая красивая была?" Что ж, наверное, до вдумчивых вопросов мы пока не доросли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девочки и мальчики, уже столько времени прошло. Поделитесь, пожалуйста, как и что говорите своим деткам. Как у вас этот процесс проходит?

Рассказываю для тех, кто ещё не говорил со своими детками об этом (некоторые родители с младенческих лет посвящают своих деток в историю их появления в семье, но не у всех так получается).

Я на 6 стр. этой темы писала, как начинала дозировано "подготавливать почву" для такого разговора с дочкой, и обещала потом рассказать, как всё будет проходить впоследствии...

Вот теперь рассказываю:

Продолжаю придерживаться мысли, что лучше всего информацию об этом обговаривать между прочим и вскользь, не выдавая своим поведением и интонацией, что это что-то неординарное и особенное...

Главное сообщение прозвучало совершенно случайно даже для меня самой (я ни как не готовилась, что: "вот сегодня я должна ей сообщить", или что-то подобное), решение "созрело" в секунды. Мы были дома одни, дело было ещё летом. По радио снова шёл анонс передачи "Поезд надежды" про истории усыновления деток из ДР и ДД, может кто-то слышал, там мальчик рассказывает про свой рисунок: "это я, это космические правители, а это ...ЮМОИ БУДУЩИЕ РОДИТЕЛИ, такие красивые!" А я раньше, именно после таких анонсов, когда и она их со мной слышала, рассказывала ей, что есть такие дома, где детки живут, у которых нет мам и пап.

А сейчас слушая снова этот анонс, я взяла и сказала: " А знаешь, мы с папой тебя тоже взяли из такого дома..."

Сказала абсолютно спокойно и как-бы вскользь, невзначай.

К моему удивлению, дочка никак не отреагировала, совсем ни чего не сказала, не спросила, как копошилась с чем-то в руках (у неё руки всё время что-то трогают, теребят), так и продолжала... Я тоже больше ничего не говорила, продолжила дальше заниматься своими делами. А сама думаю: "Слышала она меня, это точно, но видимо особого значения инфе не предала. А может "переваривает"..."

События я не торопила. Потом через несколько недель, опять как-то само-собой получилось, что я ей напомнила... Мы опять одни были (летом это чаще случается), я даже не помню, какая ситуация меня снова подтолкнула продолжить: "...Помнишь, я тебе говорила, что мы с папой тебя из такого домика забрали, где детки без мам-пап живут. Тебе ведь там оч. плохо без нас было, тебя там обижали." ( а ей там действительно "не сладко" было, кто-то её там "гнобил"). Потом после, пару-тройку раз она сама спрашивала, а почему вы меня взяли. Я ей : "А мы посмотрели с папой, какая хорошая девочка, как ей плохо без родителей, и решили: "Давай её к себе заберём!".

Пространных расспросов от дочки пока нет, в силу её возраста (скоро 5 лет). Но я думаю, по мере взросления её вопросы будут принимать более развёрнутый характер. А сейчас она всё воспринимает вполне естественно, без напрягов, как само-собой разумеющееся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...