Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей

Рекомендованные сообщения

А в результате этакий посыл "плюй на свои интересы, лишь бы другим было хорошо". Тоже неправильно.

 

Не соглашусь с Вами, посыл в другом: каждый сам распоряжается своим имуществом. Да, другой человек может не захотеть давать моему ребенку свое имущество, это его право. Да, мне может это не понравиться, и я даже могу озвучить своему ребенку, что мне очень жаль, что ему не дают игрушку, хотя могли бы и поделиться. Но! Это не наша игрушка, и мы не имеем права играть с нею вопреки желанию владельца. И именно поэтому я учу своего ребенка делиться, потому что нежелание делиться (по-простому, жадничанье) - неприятное для окружающих поведение.

 

Это моя точка зрения.

 

Я могу совершенно ровно относиться к тому, что мой ребенок отказался делиться. Недавно было у нас тоже. Дочке подарили набор бумерангов, она тут же вытащила его на улицу. Все дети начали просить поиграть. Она сказала одну мальчику, что именно ему она не даст играть (он сам не дает ей свои игрушки, а в 4,5 года дети уже прекрасно об этом помнят). И я не стала вмешиваться и уговаривать ее поделиться с ним. Он возмущался, даже толкнул ее. В итоге потом подошел, попросил прощения и очень вежливо попросил дать поиграть, и она дала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не соглашусь с Вами, посыл в другом: каждый сам распоряжается своим имуществом.

Это тоже, конечно. Получается, я зря вмешалась. С другой стороны, видела же, что дочке те игрушки сейчас не нужны, она просто волнуется, что кто-то лезет в нашу коляску. Если бы она правда не хотела, чтоб их брали, уговоры бы не помогли, было бы железное "МОЙ!" ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кошачий глаз, да ладно Вам, ситуация одна из сотни подобных, в другой раз и ребенок, и Вы можете повести себя по-другому.

 

С этим колясками кукольными. Есть у нас на площадке тоже девочка, скоро ей 4 года будет, вот она свою коляску ревностно сторожит, при чем сама ею может уже давно не играть, но прибежит с другого конца площадки, если увидит, что кто-то трогает ее коляску. Ее маме приходится постоянно уговаривать ее поделиться, иногда сама уже махнет рукой, ну сколько надо нервов, чтоб каждый раз просить своего ребенка не жадничать?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сыночку уже 2 и 10мес, перерос что ли, но игрушки на улицу брать перестал, даже если я ему предлагаю - не берёт. Если понравилась чужая - подойдёт, посмортрит, отойдёт. Когда он был младше и брал с собой игрушки во двор, то они тут же отбирались другими детьми.Сначала он молча на это смотрел, потом стал плакать, но отстоять своё добро не мог. Я его успокаивала, всегда предлагала другое занятие, отвлекала, но заканчивалось это всё тем, что он говорил:пойдём отсюда, тут плохо. Никогда я не отнимала ничего у других детей, они ведь его не толкали, не обижали, просто брали его игрушки. иногда, правда, прямо вырывали из рук. И вот я теперь думаю: наверное, он не чувствовал моей поддержки, может, так я предавала его? Хотя я всегда говорила с ним, объясняла, что детям интересны твои игрушки, попроси у них тоже, обменяйся, другие не просят, потому что ещё не знают, ну и т.д. Говорила и с другими детьми, доброжелательно, иногда нам удавалось договорится, иногда нет.

Что имею сейчас. Сын вообще с детьми не играет. Даже рядом. Даже на одной карусели кататься не будет, слезет и уйдёт. На все попытки познакомится - убегает и прячется у меня носом в коленях. Со взрослыми общается хорошо. И кажется мне, что я не смогла ему помочь разобраться со всем этим песочным этикетом, взаимоотношениями между ним и другими детьми. И с такими настроениями нам ещё в сад скоро....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Трындец - это когда так зло говорят о ребёнке.

Нет, я должна радоваться, глядя как кусают моего ребенка, пусть даже это тоже ребенок.

Да, некоторым чужим невоспитанным детям и по жопе бы хотелось надавать, но нельзя, это чужие дети.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы тоже всегда берем пакет игрушек,формочки, пару совочков и машинок парочку, конечно не очень мне нравиться таскать с собой это добро но это ля того чтобы когда налетают детки у моего что-то оставалось.В прошлом году он был помладше иочень часто у нас не получалось играть в то что он хочет, т.к. все разбиралось из-за этого со временем он стал тянуть меня на другую площадку ип просто пропало желание играть с детьми. Я не заставляю но ненавязчиво все равно приобщаю к деткам.Сегодня мы пришли на площадку опять подбежали наши друзья скорей менятья машинками, а мой не хочет.Я не стала настаивать чтобы он поменялся, а просто попросила мальчика подойти попозже.А когда сынок опять стал звать уйти я взяла его за ручку подошли мы на лавочку где ребята катали машинки и стала с ним вместе играть, как только он заинтересовался я ушла в сторону. Стараюсь поддерживать своего ребенка, выработать тверже голос когда он просит поделиться.А то часто просит меня иди спроси у тети мячик, идем вместе, даже просим иногда вместе.Хорошо мамочки у нас в квартале классные всегда все по доброму.А те кто нам не нравиться стараемся обходить стороной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жаль, что чужим невоспитанным тетям нельзя по этому же месту надавать, потому что это уже тети....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но пока не попробуешь поговорить, ведь не узнаешь, принесет ли простой разговор результат, да?

А мы разве не об одном и том же говорим :botan:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И кажется мне, что я не смогла ему помочь разобраться со всем этим песочным этикетом, взаимоотношениями между ним и другими детьми. И с такими настроениями нам ещё в сад скоро....

 

Мне кажется что это у него такой характер, а не потому что вы не разобрались в "песочном" этикете.

Возможно когда пойдет в сад из-за более тесного и постоянного общения с детьми он научиться играть и общаться со сверстниками

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что имею сейчас. Сын вообще с детьми не играет. Даже рядом. Даже на одной карусели кататься не будет, слезет и уйдёт. На все попытки познакомится - убегает и прячется у меня носом в коленях. Со взрослыми общается хорошо. И кажется мне, что я не смогла ему помочь разобраться со всем этим песочным этикетом, взаимоотношениями между ним и другими детьми. И с такими настроениями нам ещё в сад скоро....

 

читаю и прям плачу :( один в один ситуация у нас. И чувство вины у меня, конечно, тоже сильное... что не смогла дать это пресловутое "базисное доверие к миру".

Надежда правда есть :) Спрашивала у знакомых - говорят, бывает. Перерастет! в один прекрасный миг в головке щелкнет и тихоня становится таким "ого-го"!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
читаю и прям плачу :( один в один ситуация у нас. И чувство вины у меня, конечно, тоже сильное... что не смогла дать это пресловутое "базисное доверие к миру".

Надежда правда есть :) Спрашивала у знакомых - говорят, бывает. Перерастет! в один прекрасный миг в головке щелкнет и тихоня становится таким "ого-го"!

vsm, что толку плакать, я себя утешаю тем, что это не только мои кривые родительские руки в этом поучаствовали, возможно что просто ребёнок необщительный сам по себе. Теперь осталось только исправлять ошибки, но как - своим умом я до этого дойти не могу. Пока стараюсь играть с ним как можно ближе к детям, жду, когда проснётся к ним интерес,потому что даже в игровой форме не прокатывает уговорить его играть с детьми, а не со мной. Мне-то не трудно быть ему товарищем по играм, но как-то странно наблюдать детей гораздо младше нас, которые хоть как-то взаимодействуют, и тут мы - сами по себе. Причём дети к нему сами подходят, приглашают в игру, я его подбадриваю - тут же говорит: я устал, укладывается на лавочку и "отдыхает", закрыв лицо руками.

Изменено пользователем Лукерья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vsm, с точки зрения теории привязанности, надо укреплять привязанность, воспринимать ребенка зависимым, это нормально. Не бойтесь, что ребенок так и останется пугливой ланью. Позвольте ему быть уязвимым, иметь страхи и переживания. Обычно так ведут себя высоко-чувствительные дети. Они остро воспринимают окружающий мир. И человеческий мозг так устроен, что он бежит от уязвимости, потому чувствительный ребенок избегает моментов уязвимости. В данном случае, общения со сверстниками.

Вот смотрите, что говорит Ньюфелд о социализации:

Социализация (socialization)

Процесс, в результате которого человек готов к жизни в обществе. Традиционно социализация рассматривалась как самостоятельное проявление, отличное от двух других важных процессов развития - установления привязанности и индивидуации (процесс, при котором человек становится отличной от других, жизнеспособной личностью.). Однако при более тщательном рассмотрении становится понятно, что в своей основе социализация происходит благодаря привязанности и сопровождающим её аспектам - идентификации, желанию быть подобным, поиску значимости, сохранению близости. Установление привязанности – это первый из трех процессов развития, индивидуация – второй. Если эти процессы происходят нормально, то спонтанно происходит истинная социализация.

 

Занимайтесь укреплением привязанности во всех ее аспектах, и обращайтесь с ребенком как с высоко чувствительным, к таким детям нужен более трепетный подход. И ребенок социализируется ^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
[Позвольте ему быть уязвимым, иметь страхи и переживания.

 

Francaise, спасибо, вы пишете очень полезные вещи.

Да, я над этим постоянно думаю.

 

ПС:Как здорово, что напомнили про Ольгу Писарик!!! Я же уже давно все скачала, но забыла совсем прочитать, закружилась!

Изменено пользователем vsm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vsm, у меня ощущение дежавю :) Кто-то мне уже писал фразу про Писарик :)

 

Вот еще про песочницу и надо ли учить давать сдачу:

http://olgapisaryk.livejournal.com/105941.html

http://olgapisaryk.livejournal.com/106047.html

 

Есть разные виды интеллекта, есть дети с ярко выраженным социальным интеллектом. Моя дочь день без общения со сверстниками с трудом проживает, если это не садик, то обязательно должна быть площадка, парк, развлекательная комната и т.п. Она развивается и чувствует себя прекрасно в этом общении.

Есть дети, у которых это очень слабо выражено, зато у них другие интеллекты более развиты.

Не надо давить, кусать себе локти. Главное понимать, что с привязанностью все отлично. А вот если дело в нарушенной привязанности, то поможет ее укрепление и направление в нужное русло.

 

В общем. Мне очень импонирует эта теория. Я с радостью наблюдаю какие гармоничные у нас с дочкой отношения с тех пор, как я стала придерживаться такого подхода во взращивании ребенка. Не без изъянов, конечно, меня тоже можно выбесить. Но все же гораздо лучше, и гораздо более понятнее, целеустремленнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
vsm, у меня ощущение дежавю :) Кто-то мне уже писал фразу про Писарик :)

 

много видать таких клуш забывчивых :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки, всем привет!!!

Хочу тоже поучаствовать в темке.

А для нас настоящий бич на площадке - это детские трехколесные велосипеды. Сидят детки в песочнице - спокойно играют и тут "он". Резко начинается "веселуха" практически для всех мамочек. Объяснять что-то бесполезно, крик и ор на весь двор. Радует одно только, что некоторые мамочки, видя данную ситуацию откатывают "его" подальше, как говорится, с глаз долой из сердца вон. А другие, стоят и наблюдают спокойно истерики детишек и еще отпускают комментарии по поводу того, что у нас такие невоспитанные детки. Короче говоря, пока держусь, чтобы чем - нибудь не треснуть данных мамаш.

Вот здесь, прямо противоположное мнение. Нам 1,4, едем в песочницу из частного сектора, ставлю велосипед рядом и начинаем играть. Если подходят дети и хотят покататься я не против, даже рада, что наш велосипед доставит кому-то удовольствие. Но у меня никто еще не спрашивал разрешения :sm044:. Дети подходят, садяться, играются. Я вмешиваюсь, когда начинают лезть в сумку. Тут подходят мамы, недовольно смотрят на меня (наверное, что их отвлекли от беседы) и оттаскивают детей от велосипеда.

Я бы в таких случаях, просто спросила разрешения владельца и следила, что бы не трогал сумку, сок и т.д. И ребенку и владельцу приятно.

Всегда будут чужие вещи, которые очень нравяться ребенку и каждый раз себя настраивать так: "чем - нибудь не треснуть данных мамаш" это не правильно.

Изменено пользователем romano

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Народ, ну е мое... этикет в песочнице, млин, щас упаду просто)))) мой киндер (и многие другие киндеры в нашем дворе тоже) частенько берет чужие лесопеды, самокаты, пытается дотянуться до соков и сумок (тут я его конечно оттаскиваю). это просто такой возраст, ребенок во-первых еще не говорит, чтобы попросить, а во-вторых такой возраст, что все интересно потрогать... если разрешать ему в песочнице трогать исключительно то, что он с собой принес, это будет сплошная истерика и нервотрепка, лучше тогда вообще не выходить. Лично я никогда не делаю замечаний тем, кто без спроса берет наши игрушки, пожалуйста, мне не жалко. Я считаю, что по определению все что принесено в песочницу - для общих игр, это некий общак. И кстати почти все мамы в нашем дворе такого же мнения, к счастью

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

честно, у нас нет велика, но все мелкие игрухи, которые берем - я никогда не против, чтобы кто-то брал из деток, сын пока не возмущается. А вот когда он чье-то берет на меня нападает ужас, что сейчас хозяин расплачется и я останусь виновата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
меня нападает ужас, что сейчас хозяин расплачется

 

нет ничего страшного, что малыш расплачется из-за того, что кто-то взял его игрушку. это реальная жизнь и ребенку надо к ней привыкать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Повторяю, а сама со стыда готова сквозь землю провалиться :( у меня другое воспитание, коммунистическое: пусть я сдохну, но чтобы другому дяде сладко жилось.

Переживала сильно. Неудобно было перед мамой с мальчиком. Хотя и понимала: раз уж спросила ребенка, изволь уважать его мнение. Глупо: услышать "нет", а потом говорить: да ладно, ты че, дадим, он поиграет и отдаст....

Нет здесь ничего постыдного, Ваш ребенок не хочет давать свою игрушку и это нормально!А вот, если поделился, считаю, нужно обязательно похвалить, мол, какая(ой) ты добрая(ый) девочка/мальчик!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну и по своему опыту вижу, что агрессивные дети напрямую завязаны на отношении к ним родителей. Вот мальчику полтора года, а он уже с разбегу отбирает у всех игрушки и тут же кусается и дерется (у моего ребенка шок и ступор от такого поведения), а мама его при всех на площадке бьет, он валяется на земле и орет, а она говорит ему: "Прекрасно, валяйся тут, ты мне не нужен", он тут же бежит и кусает ее со всей дури :wacko: Короче картинки еще те!

Это, конечно, ужасно!Но зачастую дети в 1,5 агрессивны в силу своего возраста, т.к. не могут по-другому выразить свои эмоции.

Мой в 1,3 тоже кусался!Следила на площадке за ним во всю, то руки свои подставляла, чтоб дитя не укусил, и объясняла, и было наказывала!А в 1,6 перестал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...