Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей

Рекомендованные сообщения

Всем доброго! Давайте здесь делится опытом обучения ребенка чтению. Вот выучили мы все буквы, а что дальше? Ребенок может слово "прочитать буквами", но сложить эти буквы в слоги не может, как его этому научить? Наверняка кто-то уже сталкивался с этой проблемой, какие книги посоветуете, по-получше? Просто не хочется упустить момент, пока ребенок заинтересован этим, то есть ей нравится читать, да и вообще мы книжки с раннего детства очень любим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нам помог "Букварь" Н. С. Жуковой. Обучение чтению + если есть проблемы в логопедии (как в нашем случае), самое то. Книга с подсказками для родителей, что и как правильно сделать. Хотя я сама учитель нач. классов по образованию, но эта книженция меня очень выручила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нам помог "Букварь" Н. С. Жуковой. Обучение чтению + если есть проблемы в логопедии (как в нашем случае), самое то. Книга с подсказками для родителей, что и как правильно сделать. Хотя я сама учитель нач. классов по образованию, но эта книженция меня очень выручила.

Спасибо! Нужно будет посмотреть эту книженцию... А мне вот еще рекомендовали "Логопедический букварь" Е.Косинова - не встречали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нам помог "Букварь" Н. С. Жуковой.

Не первый раз уже слышу о нем! Свет, а он с определенного возраста или кому как пойдет? Напиши, пожалуйста, точные выходные данные книги!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Candy, Свет, у нее прям серия книг для обучения детей именно с нарушениями речи. У нас были проблемы (многие звуки не выговаривала), мы взяли несколько разных. Букварь обалденный, очень легко для родителей написано. Яркий. Доча с удовольствием занималась. И довольно быстро научилась читать. По поводу возраста там ничего конкретно не написано.

Выходные данные - это издательство? Я правильно поняла?))) Перепечатываю с первой страницы.

Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие/ Н. С. Жукова. - М.: Эксмо, 2008. - 96 с.: ил.

Она сама педагог-логопед с многолетним стажем работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие/ Н. С. Жукова. - М.: Эксмо, 2008. - 96 с.: ил.

Это и есть выходные данные :) Спасибо, Светик! Я как-то видела, что эти книги продавали в киосках "Союзпечати", но тогда я еще с пузиком ходила :))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А мне вот еще рекомендовали "Логопедический букварь" Е.Косинова - не встречали?

 

Ромашка, о таком не слышала.

 

Candy, Свет, не за что. :)

Это и есть выходные данные

 

Прямо как в институте. Укажите список литературы))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Прямо как в институте. Укажите список литературы

Это я по роду службы привыкла )))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы со сатршим сыном занимаемся по книге И.Б. Голуб Мой любимый букварь.

А учились читать с помощью такого приспобления, еще мама учила нас с сестрой этим же методом. Нужен прямоугольник из картона примерно 20смх10см и полоски шириной 2см. В прямоугольнике делают по две горизонтальные прорези по 2 см, чтобы вставить полоски, для каждой полоски по две прорези. А на полосках вертикально пишутся буквы, на одной только гласные, на других разные согласные. Сначала вставляем две полоски, первая с согласными и вторая с гласными, можно двигать полоски вверх и вниз и будут получатся разные слоги, вслух произносим звуки и говорим слог, который получается. Когда научились читать слоги, добавляем третью полоску с согласными и получаются слова из трех букв. Опять двигаем вверх-вниз полоски, можно придумать очень много слов. Такую штуку можно брать с собой в дальнюю дорогу и т.п., чень удобно. Надеюсь принцип чуть-чуть понятен :)

Сейчас Тёма довольно хорошо читает по слогам.

Позже могу сфотографировать в реале эту штуку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
НЮША, Спасибо! Действительно интересная методика, и принцип понятен. Только как ребенку обяснить что буквы нужно соединять? Придется купить какой-нибудь букварь. Только какой? Вариантов очень много. Изменено пользователем Ромашка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только как ребенку обяснить что буквы нужно соединять

 

Ромашка, много разных вариантов: буква идет в гости в домик к другой букве или плывет на лодочке и т.д. А у нас еще есть книга Читарик-смешарик, в ней как раз осваивается чтение по слогам, может вам подойдет, елси дочка любит смешариков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у нас есть говорящий плакат "Учись читать" (серия "Знаток"). Только вот как выработать методику?

С говорящей азбукой всё понятно, а тут не очень. Ну слоги, ну и что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А нам помогла книжонка купленная в магазине "Метро" "ШКОЛА Ломоносова" там брошурки красочные и как учиться читать писать . А ещё тренажор для чтения и письма и счёта, это пласмасовые конструктор можно сказать с буквами и числами..

Могу сфоткать свой.. Сын научился за 3 недели. А алфавит нам учить не советовали от корки до корки..во избежание какойто родительской ошибки..грозили тем что потом трудно переучивать детку

Изменено пользователем пружинка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня муж обучает дочу читать: "Если к букве "б" пришла буква "е" что получится?"

и так каждую гласную по очереди. получается потихоньку а букварь Жуковой она прячет куда подальше.

+ занимается логопед в садике

+ ходим в капельку, там тоже чему-то учат.

 

Но вот понимать как сложить 2-3 буквы в слог она начала, когда папа стал с ней заниматься. И это при том что буквы она знает давно, и в саду и школе занятие по наглядным пособиям, а папа её исключительно на слух тренирует. а потом даёт ей книжку :"прочитай название главы, и я прочитаю тебе эту главу" - действует!!!

плюс ещё она пересказывает по предложениям ранее прочитаную главу (т.е. муж читает предложение, она повторяет, и пока правиьно не повторит к след. предложению он не переходит)

 

Вобщем ето его методика которую он сам придумал и она действует. Занимается он с ней перед сном, после "спакушек" и это называется "почитать сказку на ночь". читаем "изумрудный город".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем доброго :ura: !!! Купили мы букварь Олеси Жуковой, очень понравился. Там подробно рассказывается как правильно произносить каждую букву, на КАЖДОЙ!!! страничке есть помощник для родителя. Дочь за первый раз дошла до 11 страницы, я думала ее не оторву, она у меня любительница все до конца изучать :umilenie: . Но читаем пока только 2 гласные буквы, с согласными никак, ну дамаю, что еще рано и не заставляю ее. Но когда захочет она сама тащит букварь - мама давай читать. вот такие у нас успехи :shy:

Изменено пользователем Ромашка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
читаем пока только 2 гласные буквы, с согласными никак, ну дамаю, что еще рано и не заставляю ее. Но когда захочет она сама тащит букварь - мама давай читать. вот такие у нас успехи :shy:

МОЛОДЦЫ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А у нас есть говорящий плакат "Учись читать" (серия "Знаток"

С говорящей азбукой всё понятно, а тут не очень. Ну слоги, ну и что?

 

У меня нескромный вопрос: зачем вы такой плакат покупали, если даже взрослому непонятно как по нему читать?

 

пружинка, Спасибо, мы стараемся!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мы ходим на занятия уже полгода и пытаемся уже читать.Учимся тоже по букварю Жуковой. Дочке 5 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у меня Андрюшка умеет читать, но не очень хочет. Хотя сейчас у него уже начинают вырабатываться зрительные навыки чтения, если можно так выразиться. Слова из 3-4-5 букв он уже "узнает" одним только взглядом. Также и некоторые более длинные слова. Вот теперь буду всячески это развивать и закреплять...

По ссылкам сходила, думаю купить книгу Голуб. НЮША, не подскажешь, где ты ее брала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Nika, в магазине "Книжный город", который на Ополченской. Но это было давно. Вот тел. 74-06-64 это магазина, можешь узнать, есть ли она или заказать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я сама что то побаиваюсь учить ребенка, всецело пологаюсь на садик и курсы подготовки перед школой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нам помог "Букварь" Н. С. Жуковой. Обучение чтению + если есть проблемы в логопедии (как в нашем случае), самое то. Книга с подсказками для родителей, что и как правильно сделать. Хотя я сама учитель нач. классов по образованию, но эта книженция меня очень выручила.

Тоже пользуюсь им! Ещё видела в магазине электронную азбуку, только учим слоги думаю было тоже не плохо, но все не как не доберусь до неё :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Многие дети с интересом относятся к самостоятельному чтению, а кто-то не хочет читать, вот моя дочка не испытывала большого желания учится читать, а заставлять , я считаю, нельзя может привить вообще ненависть к чтению. Вот как я с этим справилась: занимались по букварю только когда она сама этого хотела, а когда отказывалась я придумывала игры, сначала на уровне слогов, потом на уровне слов и т д. Если кому нужно напишу подробнее о своих выдумках. И играть ей очень нравилось, вот так и научила читать свою нехочуху. А к первой книжке, которую она должна была прочитать сама я отнеслась со всей ответсвенностью, она ДОЛЖНА НРАВИТСЯ ребенку. Мы пошли в магазин и она сама выбрала себе книжку и с удовольствием ее потом читала. Так было и со второй и с третьей- они до сих пор одни из самых любимых. А сейчас уже читаем детские журналы и может она и не испытывает такой огромной любви к чтению(сейчас по-моему вообще редко встретишь такого ребенка), но читает без уговоров, скандалов и т. д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
*Julia*, Очень нужно, напиши, пожалуйста, о своих выдумках! А то у меня дочура любит "делать уроки" (как мы это называем), но надолго ее не хватает. Поделись опытом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделись опытом!

 

Делюсь:

1. Змейка" Рсскладываем карточки на полу в форме змейки . Ребенок ходит по контуру этой змейки, выполняя задания на карточках. Если ошибается, то возращается на шаг назад.

2. "Дорожки" Игра для двоих детей. Смысл в том кто первый дойдет по своей дорожке, выполнив все задания. Задания выполняются поочереди.

Задания на карточках могут быть основаны на одном принципе, могут быть разными. Примеры заданий(лучше если задания будут красиво оформлены, можно сделать самим, можно вырезать из старого букваря):

прочитать слоги(у меня они были написаны в шариках, которые я вырезала из старого букваря)

прочитать слово

сосчитать сколько букв(слогов) в слове

сосчитать сколько слов в предложении

придумай предложение из двух слов(трех и т д)

3. раскладываем два круга- в одном кругу слова, в другом картинки с изображением этих слов. Ребенок должен найти как можно больше сопоставлений. Вместо слов позже я давала короткие предложения и картинки.

4.Дается картинка и к ней предложение разрезанное по словам. Ребенок должен собрать предложение.

5.Маршрутная игра, наверное, известная всем ,тоже может помочь в чтении. Прячется предмет, ребенок должен его найти при помощи подсказок, написанных на карточках. Например я даю ему карточку, где написано"коляска"(читает ,конечно, сам), следующую карточку он ищет уже в коляске и т д .

 

 

6.на полу или на столе лежат слова. Взрослый показывает картинку, ребенок ищет соответствующее слово. Интереснее когда двое детей-кто первый найдет.

7.Взрослый читает незаконченное предложение, например"Когда я вырасту я стану..." , а ребенок берет карточку из соответствующей кучки (вы должны разложить по кучкам, которые нужно пронумеровать в соответствии с номером вопроса, чтобы не путаться) и читает"космонавтом". Можно, что-нибудь шуточное. У нас, например, было:"Я уже привыкла, что на улице на меня все смотрят..." "потому что я иногда забываю что-нибудь надеть"(но такие сложные предложения, конечно, когда ребенок уже достаточно хорошо читает). Вы своего ребенка знаете, придумайте то, что будет интересно именно ему.

8. Игра, где-то вычитанная. Достаточно сложна в приготовлении, но для моей дочери была очень интересная. Отправляемся в путешевствие. Делаем корабль(стулья , диван и т д ), который называется, например,"Радуга". Плывем на остров, который называется"Чудеса"(в качестве острова может послужить ткань, расстеленная в другом конце комнаты). На этом острове живут жители "собака", "дракон" и т д, которые появляются тогда, когда ребенок прочтет их названия. Эти жители умеют делать... После прочтения игрушка изображает, что она умеет делать .Таким образом придумывайте сюжет как вам подсказывает фантазия и не забывайте подкладывать карточки для прочтения.

9.Напишите несколько слов с переставленными буквами, нужно догадаться, что это за слова и записать их правильно. "камай"-майка.

10.напишите слова , в которых пропущена одна буква, ребенок должен найти пропажу ....ора

А еще наша любимая игра была "школа", где у нас были ученики любимые игрушки. Там мы читали, писали, считали. Причем за игрушки отвечала дочка. И я была ученицей, что тоже очень полезно, т к ребенок еще и сам придумывает задания. Играли всей семьей, папа приводил в "школу", я учительница.

Фух, получилось очень много. Надеюсь, что-нибудь вам пригодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
*Julia*, спасибо огромное за идеи! Будем дерзать:) Здорово, когда мама такая выдумщица! А с какого вы возраста стали заниматься?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ksucha, не за что. Удачи вам. Я честно говоря точно не помню, но по-моему начали читать слоги с 4-х лет, а до этого учили буквы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
*Julia*, это хорошая техника. У нас в первом классе были такие задания. Учитель выставляла вдоль доски разные картинки, сделанные руками (кошки, пирамидки, домики...), на обороте которых было написано предложение. Дети, которые хотели такую картинку должны были прочитать ее. У меня до сих пор сохранилась такая пирамидка. Но это все для детей УМЕЮЩИХ читать. А как быть с теми, которые еще только учатся это делать? Мы вот остановились только на гласных слогах типа АУ, УА, ОИ и пр., с согласными не так лихо получается, да и сейчас особо не занимаемся. Иногда дочь сама берет букварь и читает слоги, которые мы с не уже "прошли". Так что ты посоветуешь для "начинающих"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет! Мы умеем читать, но вот проблема КАК сформировать желание читать? Ходили в магазин, покупали книги, которые он сам выбирал и читает их, но не больше 1-2 страниц. То, что ему надо он прочтет, но вот надо ему не всегда. Сами ему читаем, а он не хочет. Вот сижу, жду время, когда проснется интерес. Регулярно покупаем журналы (Понимашка). Читаем с ним по странице. Он одну, я вторую. Но нет у него интузиазма..

на гласных слогах типа АУ, УА, ОИ и пр., с согласными не так лихо получается, да и сейчас особо не занимаемся.

мы проходили такой период. Просто перестали учить. Через полгода (около 5-ти лет) вернулись к букварю, и у нас все получилось. Правда уже возникли сложности со словами. Слоги сладывали, а вот слова из них нет. Так же по прошествии некоторого времени, и этот барьер был преодолен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мы проходили такой период. Просто перестали учить. Через полгода (около 5-ти лет) вернулись к букварю, и у нас все получилось. Правда уже возникли сложности со словами. Слоги сладывали, а вот слова из них нет. Так же по прошествии некоторого времени, и этот барьер был преодолен

 

Не зря говорят, что всему свое время :rolleyes: ! Может, годам к шести и мы будем читать <_<

 

Мы умеем читать, но вот проблема КАК сформировать желание читать?

 

Ну, ребенок, наверно, увлекается чем-нибудь - динозавры, там, или машинки, может попробовать купить ему книгу по-интересам так сказать. Или энциклопедию ПОЧЕМУЧЕК, ведь ребенок наверняка задает вопросы - типа - почему небо голубое?, или от чего гремит гром? Есть такие книги, где в кратце об этом написано - обязательно крупными буквами, с картинками. Если придумаю еще чего-нибудь, напишу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так что ты посоветуешь для "начинающих"?

Мы сначала учили буквы-тоже, кстати можно и в игровой форме, можно разложить буквы(магнитные) на столе, называть букву и кто первый найдет(можно и с мамой если нет второго ребенка, мама просто делает вид, что не успевает найти букву раньше ребенка), можно искать спрятанные буквы(тепло, холодно), когда находит называет и вообще буквы у нас были везде-на холодильнике, на магнитной доске. А потом уже перешли к слогам-читали в букваре(У нас был букварь Жуковой для девочек с картинками, которые привлекают именно девочек), тоже прятала слоги(опять же холодно, горячо), играли в "змейку" и "дорожки". А потом уже перешли к словам.

Просто перестали учить. Через полгода (около 5-ти лет) вернулись к букварю, и у нас все получилось
Психологи так и советуют-если ребенок не хочет, возможно он еще не готов и нужно отложить обучение и вернуться чуть позже.

Мы умеем читать, но вот проблема КАК сформировать желание читать? Ходили в магазин, покупали книги, которые он сам выбирал и читает их, но не больше 1-2 страниц.
Это проблема наших современных детей, не хотят они читать. Тут мне кажется один выход заинтересовывать книгами, которые им нравятся.

 

но не больше 1-2 страниц.

Но мне кажется этого достаточно в его возрасте!Я вообще придерживаюсь принципа не гнать и не переутруждать ребенка, обязательно нужно учитывать психологические особенности того или иного возраста.

 

 

Слоги сладывали, а вот слова из них нет.

 

У нас тоже так было и так и сяк пробовали, а все никак, а потом это случилось неожиданно. Я каждый вечер читала ей книгу перед сном, а потом сама читала журнал "Мой ребенок"и однажды она сама прочитала слово из заголовка. Это было событие! Я аж ее всю расцеловала, пошли к папе, папа радовался и хвалил. А потом у нас сложился ритуал-сначала книжка, а потом она заголовки читает в моем журнале, довольная такая-мамин журнал читает. Из этого примера видно как важны приятные эмоции у ребенка во время учебы, нужно хвалить, шутить, улыбаться и ни в коем случае не злиться и не кричать .

Изменено пользователем *Julia*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мы сначала учили буквы-тоже, кстати можно и в игровой форме, можно разложить буквы(магнитные) на столе, называть букву и кто первый найдет(можно и с мамой если нет второго ребенка, мама просто делает вид, что не успевает найти букву раньше ребенка), можно искать спрятанные буквы(тепло, холодно), когда находит называет и вообще буквы у нас были везде-на холодильнике, на магнитной доске. А потом уже перешли к слогам-читали в букваре(У нас был букварь Жуковой для девочек с картинками, которые привлекают именно девочек), тоже прятала слоги(опять же холодно, горячо), играли в "змейку" и "дорожки". А потом уже перешли к словам.

 

Буквы мы уже давно знаем, покупали книжку "Электронная азбука" дочь по ней сама занималась, за неделю все буквы выучили. Букварь Жуковой у нас тоже есть, только он называется "Букварь для будущих отличников", он от 3-х до 6-ти лет, т.е. специально для малышей, не для школы. Но читает пока гласные и все. Проблема не в том что прочитать (слова по буквам читает), а как СОЕДИНЯТЬ БУКВЫ В СЛОГИ. Вот с гласными все понятно, нужно "тянуть" первую букву в слоге, пока до второй пальчик "не доедет", а вот согласные - они-то не тянуться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а вот согласные - они-то не тянуться.
честно говоря, не пойму в чем именно трудность , соединить слог где одна гласная , а другая согласная(са, ма)? Или другие слоги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а вот согласные - они-то не тянуться.

как то с этим проблем не было. Просто я предлагала подружить буквы))) Например Б и А. Сначала быстро произносили Б, а потом тянули А. Потренировались несколько раз, а потом он как то сам втянулся)))

Мы занимались именно по Букварю Жуковой. Но до конца его так и непрошли толком))). Как стал слова соединять, ушли на книжки про смешариков-читариков, а сейчас покупаем ему книжки из серии я люблю читать 1-2 уровня. Там всего 4 уровня, именно по интересам и направленности (например индейцы, замки, викинги (это то, что у нас есть)))).

Я вообще придерживаюсь принципа не гнать и не переутруждать ребенка,

Вот я тоже думаю об этом, что наверное пусть лето отдохнет, а осенью уже будем готовиться к школе

 

 

Если придумаю еще чего-нибудь, напишу.

Спасибо))) Обязательно напишите))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата(Ромашка @ 24.6.2009, 17:01) *

а вот согласные - они-то не тянуться.

 

как то с этим проблем не было. Просто я предлагала подружить буквы))) Например Б и А. Сначала быстро произносили Б, а потом тянули А. Потренировались несколько раз, а потом он как то сам втянулся)))

 

Ну вот и нам нужно тренироваться, правильно пишешь, что "Б" произносить быстро - так написано в небольшой инструкции к нашему букварю. Но сейчас тренироваться некогда - все дневное время у нас занимает улица. К осени возобновим уроки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
как то с этим проблем не было

да у нас тоже не было с этим никаких трудностей и как то быстро этот этап прошли. Я говорила б, а-ба(гласную и не тянула), так на нескольких примерах показала, а потом она сама начила их складывать в букваре и в играх.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата(Helga @ 24.6.2009, 21:46) *

как то с этим проблем не было

 

да у нас тоже не было с этим никаких трудностей и как то быстро этот этап прошли.

 

Вы молодцы, бесспорно. Просто у каждого ребенка этот этап, видимо, проходит по-разному...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно, все детки разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
как то с этим проблем не было. Просто я предлагала подружить буквы))) Например Б и А. Сначала быстро произносили Б, а потом тянули А. Потренировались несколько раз, а потом он как то сам втянулся)))

Мы занимались именно по Букварю Жуковой. Но до конца его так и непрошли толком))). Как стал слова соединять, ушли на книжки про смешариков-читариков, а сейчас покупаем ему книжки из серии я люблю читать 1-2 уровня. Там всего 4 уровня, именно по интересам и направленности (например индейцы, замки, викинги (это то, что у нас есть)))).

 

Вот я тоже думаю об этом, что наверное пусть лето отдохнет, а осенью уже будем готовиться к школе

 

 

 

Спасибо))) Обязательно напишите))).

 

А мы зато с учительницей читаем, а дома сразу все буквы забываем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня Петя рано выучил все буквы, но учили мы неправильно: б у нас "бэ", м - "мэ" и тд вот так и читать стал мэамэа вместо мама, зимой пошли на занятия по кубикам Зайцева (там дети сразу слогами читают) и Петя зачитал. Так что, мамы, если учите буквы, учите звуки "м" "б", чтобы потом не переучивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...