Эксельсиор 0 #81 Опубликовано: 3 декабря 2009 Вы считает, что куклы, которые сами что-то делают - зло, а многие считают по-другому. И совсем не значит, что они не правы. И, кстати, я так и не получила ответа на вопрос, а в чем собственно вред? Общие фразы о том, что ребенок тормозит в развитии, у него становится бедной фантазия и он превращается в приставку как-то не очень убедительны. Ну по крайней мере для меня. Потому что я на примере своего ребенка этого не вижу. Вред хотя бы в том, что данные игрушки мешают ребенку нормально осваивать те виды игр, которые он должен осваивать, развивать ту же фантазию и воображение. Какой-то ребенок справляется с "воздействием" таких игрушек легко и непринужденно(особенно при должном внимании со стороны родителей - как в вашем случае, например), а кто-то испытывая такое постоянное влияние начинает разговаривать как "китайский робот" и тут все просто не было бы у ребенка таких игрушек и компьютера, не было бы и проблемы - все равно он перенимал бы модели поведения живых людей. Если поискать, то на эту тему масса исследований найдется, вполне убедительных. Насть, да я это все прекрасно понимаю, что речь не идет о красоте как таковой. Но там по-моему и с пропорциями весьма напряженно. :) Так вроде о пропорциях уже писалось: если мастер соблюдает ВСЮ технологию, то кукла должна иметь пропорции маленького ребенка(там даже специальные формулы для расчета есть), ну а если не соблюдает, то это уже нельзя назвать вальдорфской куклой - это просто тряпичная куколка, ну или интерьерная игрушка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
catty 0 #82 Опубликовано: 3 декабря 2009 Арина, ну вот, вы сами говорите, что и дети разные и подход родителей разный. Я на самом деле совсем не призываю идти и повально скупать все технически продвинутые игрушки, задвинув на задний план традиционные развивающие. Но и все те малоприятные фразы с их категоричностью, которые есть на первых двух страницах, не считаю правомерными. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Эксельсиор 0 #83 Опубликовано: 3 декабря 2009 Арина, ну вот, вы сами говорите, что и дети разные и подход родителей разный. Я на самом деле совсем не призываю идти и повально скупать все технически продвинутые игрушки, задвинув на задний план традиционные развивающие. Но и все те малоприятные фразы с их категоричностью, которые есть на первых двух страницах, не считаю правомерными. Ну за чужие фразы я не в ответе.... А про родителей я давно написала, что без их участия никакие игрушки "не работают"!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ариэль 29 #84 Опубликовано: 4 декабря 2009 Цитата: "Куклы-роботы, или куклы, оснащенные специальными программами, могут жить «своей жизнью», независимой от деятельности ребенка. Некоторые роботы очень малы: микродансеры, микробэби (миниатюрные куклы-младенцы), микрозвери. Такие существа реагируют на качание, подбрасывание, хлопки, поглаживание и прочие воздействия. Бывают роботы и покрупнее. Например, медведь, который обнимает любого желающего. Или робот-солист: если нажать на кнопку, он начинает со страшной скоростью кружиться по столу, подносить к голове-кастрюле микрофон и распевать в него китайские песни сомнительного качества. К тому же у него светятся электрическим светом глаза и подергиваются в такт музыке верхние конечности. Во всех этих случаях ни о какой игре не может быть и речи. Ребенок, нажимая кнопки, становится приставкой, и программа руководит его действиями." Это мнение взрослых, особо неподкрепленное никакими исследованиями. Ребенок может играть этой куклой-роботом, как и обычной, а все эти функции удачно вписывать в свою игру, которую придумает его фантазия. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
RUNka 0 #85 Опубликовано: 4 декабря 2009 (изменено) Все таки мы "не туда катимся" как общество в целом. Прям представила беззубую бабушку за вязанием крючком. Может вы и катитесь((( А мы шагаем вперёд навстречу светлому будущему! Ну а про то что мы пожмём плоды через много лет.... мне кажется мы ВСЕ слишком много вкладываем в понятие "что хорошо для ребёнка" , лет так 30-40 а если и ещё раньше, вообще никто даже и не стал бы так всё бурно обсуждать. К примеру невыдуманная история: у меня в детстве был военный вездеход который сам ездил и издавал грохот, тогда это было в новинку и естественно родители постоянно мне его включали, но я его жутко боялась и убегала и пряталась от него, ещё была большая(с половины моего тогдашнего роста) пластмассовая игрушка гусь-который издавал жуткие звуки БАК-БАК по моим детским понятиям И иногда родители меня им даже пугали когда я не слушалась. Ну вот я выросла, кто со мной общался пусть подтвердят я абсолютно нормальный человек без всяких фобий и аномалий, как на меня повлияли теперь эти пугающие на тот момент игрушки, незнаю, я не боюсь ни военной техники, ни животных, ни пылесоса :hi-hi: И ещё на НТВ по утрам год-два назад, была передача "Наше всё", и вот там психолог задала вопрос " Если в комнату в которой лежат игрушки войдут мама и ребёнок, то у какого ребёнка лучше будет развито вооброжение? 1. Если мама и ребёнок будут играть вместе? 2. Если мама просто сядет , а ребёнок будет играть сам? 3. Если ребёнок будет смотреть а мама будет показывать как играть? Ну вообщем я тогда ответила 1 вариант интересно как вы думаете я была права и кто как ответил бы? Мне кажется это напрямую к нашей теме . Изменено 4 декабря 2009 пользователем RUNka Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Эксельсиор 0 #86 Опубликовано: 4 декабря 2009 Ребенок может играть этой куклой-роботом, как и обычной, а все эти функции удачно вписывать в свою игру, которую придумает его фантазия. А вы часто видели как ребенок полноценно играет куклой-роботом? Лично я нет(за оооочень редкими исключениями) - чаще просто жмут кнопки по сто раз подряд, пока голова не заболит от мелькания и шума. Совместные с другими детьми игры подобными игрушками начинаются с "посмотри как на может" и заканчиваются " а давай еще вот так попробуем". и еще...вот недавно доче подруги подарили чебурашку...кричала так, что еле успокоили. По поводу чебурашки, мог и просто цвет не понравиться, тем более если девушка у вас серьезная и разборчивая :umilenie: и разве многие знают сейчас что лошарик это не только ругательство но и лошадь из шариков из мультфильма...?)) К счастью, еще очень даже многие это знают, за исключением, пожалуй, современного юношества, которое было практически лишено нормальных мультфильмов и других составляющих "детской культуры". сейчас маленькое поколение уже опережает в развитии, рано начинают ходить, рано говорить, читать и знают в первом классе на порядок больше нежели их мамы в свое время - это неизбежно. Сейчас будет оффтоп, за который меня "закидают тапками", НО так ли это хорошо, как многие думают?! Специалисты(министерские и научные работники образования) уже давно осудили повальное увлечение ранним образованием, в частности, иностранным языком, обучением чтению и письму. Как бы мы не старались, но психическое и уж тем более физическое развитие детей не на много ускорилось - скорее, это мы всеми силами его подгоняем. Стараемся "вложить" в ребенка как можно больше знаний. Только ЗАЧЕМ? Для чего вся эта гонка?! В обществе стало принято подменять человеческие ценности и понятия образованием и объемом изученных теорий, а интеллект и духовность вещи разные! Мы-родители, педагоги в саду, в школе, в ВУЗе научились вкладывать в головы детей знания, а о духовности и нравственности, о личных качествах так часто забываем... и никто, никакие образовательные программы и теории о них не вспоминают почему-то. Вот только высококлассный специалист совсем не то же самое, что Личность! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
coolinaria 0 #87 Опубликовано: 4 декабря 2009 чтбы поддержать градус демагогии, позвольте дать ссылку на одну из любимых повестей - Мечтают ли андроиды об электроовцах. многие, наверное, фильм видели, "Бегущий по лезвию". про то, как Харрисон Форд полюбил женщину-робота и был недолго, но счастлив. потому что роботы ненастоящие, а эмоции человека настоящими остаются в любом случае :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Koziavka 0 #88 Опубликовано: 4 декабря 2009 да-да! у нас была любимая кукла, которой вставляли бутылочку и она сосала, причмокивая, - ребенка от нее в восторге, пока бутылочку не сломали (( щас до сих пор в обнимку с этой куклой ходит, так что никакого страха и сломанной псисики не наблюдается.. Я беби-берна еще не покупала. Смотрю на него лиловым глазом, сама хочу:) Но есть у меня подозрение, что она не оценит и будет он валяться.... ну и надо иметь какой-то запас для последующих д.р. и н.г. Купила ей еще год назад беби-Шушу, мне самой нравится Но он ничего не умеет, просто пупс, а тельце тряпишное. Ну если честно, играет она с ним только вместе со мной.... Короче, я в серединке - и тряпичных куколок-деревянных забивалок-акварелек-самодельных гаражиков и самосшитых одежек хватает и новинки техники-говорящие пупсики присутствуют. Играем с одинаковым удовольствием всем. Сейчас наш хит - мыльные пузыри и акварель. Новая автостоянка пока отдыхает в угл Ну я не знаю где... наверное тоже по серединке. но игрушек у нас мноооооого :wacko: Даже не то что много я накупила, очень много их осталось от меня и от сестры младшей, прикиньте, только с барби огроменный ящик+ все прибамбасы. Деревянные игрушки я тоже покупаю, но они особой популярностью не пользуются. Если уж говорить, что самое лучшее, так это развивающие книжки, картонные игры, как у дрофы, например, пластилин, краски-карандаши - вот что популярно у моего ребенка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Koziavka 0 #89 Опубликовано: 4 декабря 2009 А по поводу объяснить - нужно, чтобы таких ситуаций не возникало., чтобы ребенок сам не захотел быть "как все" и понимал, что эти непропорциональные игрушки некрасивы, ненормальны и неполезны А почему они некрасивы, ненормальны и не полезны??? Ну вообще игрушки все неполезны в принципе)))) НО вот винкс мне кажется очень даже симпатичные. Я бы купила. Но только на день рожденья, например. И пусть игрует себе, и радуется. Мне тоже иногда хочется какие-то некрасивых и не полезных вещей, если это дорого, но очень хочется, дарю себе подарок;) Почему обязательно надо лишать мечты и приятных моментов маленького человечка? Смотрит рекламу, потому что ее показывают во время детских передач. Что же на рекламе выключать или переключать телевизор каждый раз?? А я ни разу рекламу не видела... На спутниковом ее почти нетъ А для Васи у нас к телеку подключен неттоп, там хранятся скачанные мультики, и я работаю в качестве диск жокея)))) Чего и всем желаю))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Koziavka 0 #90 Опубликовано: 4 декабря 2009 Моя и сейчас не очень любит именно движущихся кукол, собственно я и не настаиваю. у меня панически боится движущихся игрушек.... И танцующих. Но они и не для игры, просто забава такая, включил, посмотрел как танцуют, выключил. А вот с беби-берном играть в дочки-матери просто шик! И пописать посадить, и переодеть и покормить, и спать положить, и поиграть Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Aliale 0 #91 Опубликовано: 4 декабря 2009 Если просто "как все", куда входит понятие доброго и хорошего, все не курят и я не буду, потому что это вредно, все не мусорят, и я не буду, потому что это засоряет. То быть "как все" очень даже не плохо, и для сохранения здравого морального облика просто необходимо. Вот этого я бы и хотела для своих детей - как минимум. Если еще и какие-то способности будут выдающиеся, будет в чем-то лучше, профессиональнее, талантливее чем другие - вообще праздник. Ну а не будет талантов - будут просто обычными людьми и я не собираюсь внушать им мысль, что надо выделяться, надо обязательно отличаться от других. Просто очень часто читаешь жалобы на родителей, что у них были завышены ожидания, предъявлялись особенные требования к детям - а чего ради? Получать только пятерки в школе? Иметь несколько красных дипломов? Все делать лучше других? Я такой гонки просто не понимаю. Хорошо, если все это легко дается, но, к сожалению, очень часто родители для получения таких результатов своего собственного ребенка "перемалывают" под себя. И развивающий компьютер не плох, но всему свое время - это во-первых, а во-вторых, он хорош для освоения работы с компьютером, а для изучения всего другого, в том числе и азбуки, есть мама, папа и другие близкие, есть игры с живыми людьми и неоценимое влияние живого общения. Почему только для работы с компьютером? Мне в жизни не изобразить некоторые звуки, заложенные в компьютере - у меня сын уже знает как звучат разные музыкальные инструменты, может самостоятельно изучать азбуку - и это не исключает изучение этих вещей с помощью мамы-папы и других близких. Это просто помогает ;) (не, ну я реально не смогу изобразить звук пианино или горна - сымитировать - да, а изобразить узнаваемо - А Тимке это интересно и очень нравится - причем всякие сирены и звуки машин он изображает лучше меня теперь) Компьютер- самое главное зло))) всеми нами руководит одна бООЛьшая программа :ph34r: :D :D :D The Matrix has you :D :D :D Сейчас будет оффтоп, за который меня "закидают тапками", НО так ли это хорошо, как многие думают?! Если насиловать ребенка и заставлять - это не хорошо :mir: А если ему самому это интересно и делается не за счет физического и духовного развития - ничего плохого не вижу. Ну я не знаю где... наверное тоже по серединке. но игрушек у нас мноооооого :wacko: Даже не то что много я накупила, очень много их осталось от меня и от сестры младшей, прикиньте, только с барби огроменный ящик+ все прибамбасы. Деревянные игрушки я тоже покупаю, но они особой популярностью не пользуются. Если уж говорить, что самое лучшее, так это развивающие книжки, картонные игры, как у дрофы, например, пластилин, краски-карандаши - вот что популярно у моего ребенка. Ну как про нас написано :hi-hi: Только у нас наших с мужем игрушек не осталось - все в переездах потерялось, но это компенсируется количеством покупающих игрушки бабушек-дудушек-теть-дядь-моих подружек-друзей мужа - старается вся многочисленная родня-близкие. Пластилин периодически достаю из самых экзотических мест - вчера вот из кастрюль на кухне вытаскивала - сын "катоску" варил, пластилин был в роли "катоски" :D Мне тоже иногда хочется какие-то некрасивых и не полезных вещей, если это дорого, но очень хочется, дарю себе подарок;) Почему обязательно надо лишать мечты и приятных моментов маленького человечка? :good_friend: да-да-да! Я сама себя балую и муж тоже мне потакает :shy: Так приятно... Мы уже заказы Деду Морозу составляем - Тимка сказал, что хочет "мяцик", "игушку - кису" и "сарики" - ну раз хочет, то получит :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ариэль 29 #92 Опубликовано: 4 декабря 2009 А вы часто видели как ребенок полноценно играет куклой-роботом? Лично я нет(за оооочень редкими исключениями) - чаще просто жмут кнопки по сто раз подряд, пока голова не заболит от мелькания и шума. Совместные с другими детьми игры подобными игрушками начинаются с "посмотри как на может" и заканчиваются " а давай еще вот так попробуем". Видела-видела, а вот "посмотри как он может" не видела. Еще ведь и возраст ребенка надо учитывать и его личные желания и предпочтения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Малефисента 0 #93 Опубликовано: 4 декабря 2009 Если уж говорить, что самое лучшее, так это развивающие книжки, картонные игры, как у дрофы, например, пластилин, краски-карандаши - вот что популярно у моего ребенка. А еще ножницы и клей с бумагой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nadya.82 0 #94 Опубликовано: 4 декабря 2009 :shy: Я покупаю развивающие игрушки(в виде книжек, кубиков, собирать совпадающие игрушки с отверстиями и по цвету, пиянино на котором сабака гавкает, кот мяукает), даже купила азбуку для девочек, да она с ней не расстается подходит ко мне листает ее и некоторыу картинки уже показавает и называет, а нам только 1 год и 4 месяца. Куклы и мягкие игрушки у нас тоже есть конечно. Вообще надо участвовать в игре с ребенком, не чтобы кукла разговаривала с ней, а чтобы на кукленом примере вы показавали как на горшок ходить, как кушать пить, есть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Малефисента 0 #95 Опубликовано: 4 декабря 2009 Вообще надо участвовать в игре с ребенком Хорошо, что хоть здесь все наши разногласные мнения сходятся. Ни один не написал, пусть играет себе сам, и сам, и сам. Это радует, что мамы готовы вернуться в детство и играть с детьми. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Эксельсиор 0 #96 Опубликовано: 4 декабря 2009 ну насчет духовности не надо обобщать...это забота СЕМЬИ, и вы наверное не будете спорить что нельзя сказать, что в настоящем духовность ниже нежели ранее :) кстати говоря я не думаю что общество должно заниматься духовностью - это просто нереально. Левиафан читали? на уровне государства это будет просто политика. так что духовность конкретного человечка это забота его родителей. и далее окружения. не зря же люди по группам общаются? Да, духовность, в большей мере забота семьи, но напору общества ввиде газет-журналов, ТВ, рекламы и прочего сложно противостоять. Когда вы в последний раз слышали по основным каналам ТВ(не от батюшек и не в военных и исторических фильмах-передачах) слова: "справедливость", "честь", "нравственность", "отвага", "преданность", "духовность"? Эти существительные стали так редки, что скоро будут резать слух и звучать как ругательства. Общество должно заниматься духовностью, причем везде и в образовательных учреждениях прежде всего. И мне кажется, что для государства это хотя бы на уровне политики должно быть важно. Наше образование постепенно теряет свою воспитательную функцию - все сводят к объему усвоенных знаний и яркое подтверждение тому - засилие тестов, контрольных, "срезов" по всем предметам, не исключая и литературу, историю, обществознание и правоведение, а ведь смысл их изучения не в заучивании определений, терминов и персонажей! далее... высококлассный специалистВ ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ЛИЧНОСТЬ :) он может не быть высоконравственным в плане развития, но это никак не связано с интеллектом... вы затронули немного другую тему, как мне кажется... А разве может Личность не быть нравственной? Разве человек, лишенный понятий морали - это Личность? а это вы с чего взяли..? в моем кругу все имеют по несколько образований и ученые степени...но тем не менее это очень глубокие душевные люди, которые занимаются своими детьми во всех сферах...а все эти образования нам нужны для работы и для того, чтобы наши же дети не нуждались, но это ни капли не мешает развиваться самим духовно и развивать их)) я думаю не стоит в крайности впадать... :) Просто приходится сталкиваться и нередко с действиями очень образованных, но не очень обремененных нравственными ценностями людей :) Я не впадаю в крайности, и уж тем более не говорю, что все люди с высшим образованием лишены духовности, просто все чаще сталкиваюсь с мнениями, что ценность человека мерится наличием дипломов, а не его личными качествами и мне, как человеку с двумя высшими(в процессе), как-то обидно становится... А для того чтобы ни в чем не нуждаться, ИМХО, как раз личные качества нужно развивать в верном направлении, а не дополнительные образования получать. ВСЁ! Постараюсь больше не рассуждать на эту тему, простите за бооольшой оффтоп А почему они некрасивы, ненормальны и не полезны??? Ну вообще игрушки все неполезны в принципе)))) НО вот винкс мне кажется очень даже симпатичные. Я бы купила. А вы правда считаете их пропорции и лица нормальными и соответствующими облику человека? Или "заводные" поющие странными скрипучими голосами и мигающие китайские куколки ведут себя как нормальные люди. Игрушки как раз таки полезны, только, ИМХО, не все :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Elizarova 0 #97 Опубликовано: 25 декабря 2009 девочки, какие вы все молодцы. а я к своему стыду признаюсь, что не очень люблю играть в игры с сыном :icon_redface: , мне скучно :Hyron_03: я конечно играю с ним, заставляю себя, т.к. понимаю, что так надо и он будет лучше развиваться, но он хочет играть с утра до ночи!!! меня уже начинает напрягать, когда с утра, едва продрав глаза я слышу "Мам, ну что будем играть?". Конечно будем... вот такая я. :icon_redface: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Эксельсиор 0 #98 Опубликовано: 25 декабря 2009 Эх, давно меня тут не было ;) ну я и в свое время обучения не особо эти слова слышала по ТВ...ьолее того как ломали в союзе это все? правда же что не во всех семьях поломали духовные начала, свергнув постаменты и изничтожив культурное наследие истории нашей? Прошу прощения, но очень уж "зацепило"... Привыкли у нас в обществе, в последнее время, ругать на чем свет стоит "союз" и все беды искать в коммунистической идеологии, мол все сломали, все извратили, вот при царях было... Только почему-то забыли мы, что советский народ в Великой Отечественной победил, что он, родимый, осуществлял величайшие стройки, работал из последних сил "за идею", а не "на сколько заплатили"... И понятия честь-совесть-справедливость тем людям "из неправильного союза" были ближе, чем нашим современникам! Поговорите со своими родителями, бабушками-дедушками, спросите их как люди друг к другу относились, как помогали, как посторонние могли приютить, поделиться, а сейчас таких примеров единицы, зато за товарищами снимающими чужие страдания и гибель на мобильники(вместо того, чтобы помочь выбраться из аварии, пожара и т.п.) далеко ходить не приходится, и случаев, когда старушек обирают мошенники пруд пруди, а раньше двери даже не запирали во многих квартирах и ключ под половичком лежал... Сейчас, предвижу, возникнут вопросы про "стукачество"(простите за сленг), доносы и репрессии, так что, простите, этого в царские времена мало было что ли? И служб специальных не существовало? Всё было так же.... Хотя и до революции люди были лучше нынешних! Можно сколько угодно ругать идеологию "партии", если есть что предложить взамен, а тут у нашего общества пока крупные проблемы - нет у нас новой системы ценностей! девочки, какие вы все молодцы. а я к своему стыду признаюсь, что не очень люблю играть в игры с сыном :icon_redface: , мне скучно :Hyron_03: Так, наверно, у всех бывает, особенно когда целый и каждый день с ребенком сама занимаешься. просто нужно стараться занимать ребенка теми играми и занятиями, которые и тебе нравятся - я, например, конструкторы люблю, лепку, рисование, рукоделие всякое, игры с водой...тем и спасаюсь... :hi-hi: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
MarinaK 1 #99 Опубликовано: 26 декабря 2009 Мое ИМХО, что игрушки должны быть 1) по возрасту, 2) не надо гнаться за модой, хоть это и трудно сделать. Вот, как с теми же Братц, на них даже рекомендации пишут ,что от 6 лет. Они в моде, и у всех девочек младшего школьного возраста они есть. Я на эту тему общалась с мамой девочки-первоклассницы. Она сказала так: попробуйте не купить своей дочке новинку- женщину-кошку, ведь у ВСЕХ в ее классе она есть. А моя, что хуже других? И ведь реально ребенок будет чувствовать себя обделенным, если ему не купят. И тут уже неважно кажется нам родителям такая кукла уродкой с неправильными пропорциями или нет :( Своим детям всегда стараюсь объяснить о пользе той или иной игрушки, стараемся договариваться по возможности. Со старшим сыном был такой случай. В первом классе у них учился мальчик, который все время приносил в школу дорогие игрушки, например, робота за 10 тыс, динозавров дорогущих и т.д. Все дети, включая моего сына ему завидовали и хотели таких же игрушек. Много пришлось разговаривать с сыном, объяснять. В итоге убедили его, что лучше дома иметь живую собаку (она у нас появилась незадолго до этого) и играть с ней, чем с бездушным, хоть и движущимся роботом. А еще, практически все дети падки на рекламируемые игрушки. Юрку как заклинило этой осенью-просит ЛЕГО Горняки -проходцы. Но данный конструктор я считаю полезным для ребенка, поэтому он был обещан ему на НГ (уже приготовили). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение