Орлена 0 #1 Опубликовано: 3 марта 2008 Девушки, предлагаю Вашему вниманию статью консультанта по грудному вскармливанию Пруговой Галины о педагогическом прикорме. Chudo уже писала об этом виде прикорма, а здесь рассматривается более подробно. Особенно обратите внимание на то, как и когда начинают перевариваться у малыша различные продукты. А также на воспитательные моменты. Прикорм для грудничка Автор: Пругова Галина, консультант по грудному вскармливанию III категории В настоящее время уже никто из врачей, компетентных в вопросах грудного вскармливания детей раннего возраста, не рекомендует начинать прокорм ранее 6-ти месяцев жизни ребенка. О вреде соков, как первого прикорма, уже давно известно в современной медицине. Мамино молоко обеспечивает малыша в среднем до года всем необходимым – витаминами, микроэлементами, минеральными веществами. Поэтому, главное – не торопиться! Как же правильно и «без потерь» начать прикорм грудничку? Начнем по-порядку. Главное – мамино молоко! Само определение – «прикорм» - несёт в себе большой смысл. Основным питанием ребенка остается грудное молоко, а все остальное – это приложение к основному, второстепенное, дополнительное, почти не имеющее пищевой ценности в период знакомства. Начинать прикорм нужно, когда ребенок «сигналит» маме о своей готовности. Сидя на коленях у мамы, он требует еду из её тарелки. Это происходит ближе к 6-ти месяцам жизни ребенка. У него есть устойчивый пищевой интерес, ему интересно то, что ест мама, он готов с этим познакомиться. При этом он продолжает насыщаться из маминой груди, а знакомиться с едой – из маминой тарелки. В сознании малыша эти два процесса никак не связаны. Он не стремится насытиться прикормом, потому что… есть он пока не хочет! Но он хочет подражать маме. Ему интересна еда с точки зрения знакомства и подражания действиям взрослых, а не потому, что он голоден! Поэтому, чрезвычайно важно, чтобы мама сняла с себя и своих близких заботу о накармливании ребенка. Малыш продолжает кормиться её молоком, и количество суточных прикладываний к груди не снижается меньше 12 в сутки. Это количество необходимо для поддержания стабильной лактации. Основные кормления грудью, необходимые для насыщения и роста ребенка – всегда перед снами, после снов, и ночью, а при бодрствовании коротенькие прикладывания для успокоения и психологического комфорта малыша. Я ем, как взрослый. Известно, что знакомство с теми продуктами, которые ест мама и вся семья, начинается ещё задолго до рождения ребенка на свет. Через пуповину внутриутробный плод получает первые «знания» о рационе его семьи. Вместе со всеми необходимыми веществами для жизнедеятельности, он получает ферменты и информационную базу о том, что ела сегодня его мама. Через полгода после рождения, проявляя «недюжий» интерес к содержимому маминой тарелки, малыш требует «языком жестов», чтобы ему дали именно это. То, что ест мама. Если дать ему маленький кусочек из своей тарелки размером с рисинку или гречинку, а потом дать запить из груди, то со своим молоком мама передаст ему ферментативную информацию о том, как нужно усвоить и переварить ту пищу, которую ела она сама. Продолжается знакомство с «уже знакомым». Тем самым у ребенка упрощаются задачи, связанные с усвоением и перевариванием пищи, снижается риск возникновения аллергии на вводимые продукты. Пока малыш совсем мал, он получает еду исключительно ради знакомства и очень маленькими объемами, без цели накормить. Это может быть соленая, сладкая, острая пища. Но если это очень маленький кусочек – со спичечную головку, то малышу нет разницы, какой он, потому, что его совсем мало. То же относится и форме этого кусочка. Употребляя слово «кусочек», я имею в виду кусочек в прямом смысле этого слова. Начиная прикорм с кусочков, решается сразу несколько задач, очень важных для растущего человечка. Во-первых, навыки жевания и глотания приобретаются только на практике, в определённое Природой время. Наличие или отсутствие зубов не имеет никакого отношения к прикорму. Учиться жевать и глотать ребенок готов после исчезновения «рефлекса выталкивания», т.е. уже после 6-ти месяцев. Для этого нужна твердая пища в виде маленьких кусочков из тарелки мамы. Во-вторых, это физиологично для желудка, не готового к большим нагрузкам после молока, усваиваемого в кишечнике, а не в желудке. Еда, которая идет в виде твердого кусочка, имеет маленькую площадь соприкосновения со слизистой. После соприкосновения со стенкой желудка и передачи информации, кусочек дальше идет через желудок «транзитом». Если в период знакомства используется пюре, то оно обволакивает стенки слизистой, создавая дополнительную нагрузку на желудочно-кишечный тракт ребенка. В-третьих, белковая и крахмалистая пища начинает понемногу усваиваться у ребенка после 9 месяцев. Клетчатка вареная усваивается частично после года, а сырая… после 4-х лет. Это можно увидеть «на выходе» в горшке малыша. Морковка, капуста, яблоко «выходят» в том же виде, в котором и заходят. Начиная прикорм с целью накормить ребенка, например, с яблочного пюре, можно получить «на выходе»… яблочное пюре. А если это маленький кусочек яблока, прошедший через желудок, не травмировав его, то цель его – знакомство с яблоком. Однако, яблоки, и вообще фрукты и овощи - это не основная наша еда. Что из продуктов, в основном, на столе у мамы, живущей в средней полосе России? Мясо, картошка, лапша, хлеб, печенье, творог, сыр, творог, крупы, рыба – это всё белковые и крахмалистые продукты. Именно эти продукты чаще всего и «перепадают» малышу из маминой тарелки, если мама не отдает предпочтение овощным и фруктовым блюдам. Вы никогда не увидите в горшке у годовалого ребенка сыра, например, даже если он ест его кусками. С усвоением сыра, печенья, мяса у малыша все хорошо! А вот морковка… Знакомство с прикормом длится несколько месяцев с момента начала прикорма, когда у ребенка постепенно увеличивается потребность в другой пище, кроме грудного молока. Постепенно ребенок просит все большее количество кусочков за один «присест» на трапезу. Увеличивается и размер кусочка. При этом еда малышу всё так же интересна, как и в 6 месяцев. В течение года малыш знакомится с рационом его семьи, с продуктами всех четырех сезонов года. Мама – конкурент за столом. Мы уже упоминали о том, что мама не должна делать попыток накормить ребенка. За столом мама должна демонстрировать, что она в еде – конкурент. У мамы нет цели накормить ребенка, у ребенка есть цель выпросить еду у мамы, как это и было с момента начала прикорма. Если мама ест с аппетитом, и с удовольствием, демонстрируя это своим поведением за столом, ребенок будет повторять за ней. Ведь интерес к пище взрослых – это не что иное, как желание подражать маме в том, что она делает с этой пищей. В ситуации, когда здорового ребенка не пытались накормить с помощью уговоров или другими способами, он ест всегда с хорошим аппетитом и с удовольствием. Ему нравится есть, у него нет отрицательного отношения к еде, он ест очень аккуратно и относится к трапезе с большой ценностью. Понятие, что еда - это ценность, формируется у малыша только в результате наблюдений за мамой, и её поведением за столом. Кусочек из тарелки мамы попадает малышу в рот только после того, как он «просигналил» маме о своем желании. Решение о том, обедать ему сейчас или нет, должно быть осознанным решением ребенка, а не взрослого человека. Маленькие детки питаются очень дробно. Им постоянно нужны маленькие перекусы, часто и понемногу. Они усаживаются за стол со всеми членами семьи, со старшими братьями и сестрами, приходящими гостями. В промежутках кусочничают - «мусолят» то сушку, то печеньку, то кусочек яблока или куриную косточку. Как выглядит на практике начало введения прикорма ребенку на грудном вскармливании? Малыш сидит у мамы на дальнем колене от стола, и периодически выпрашивает у неё кусочки из тарелки. Мама, как конкурент, ребенка иногда «одаряет», демонстрируя важность и ценность пищи. Как только интерес к еде у малыша потерян, он начал отвлекаться, мама его снимает с колен, даёт ему в руку его кусок, и продолжает свой обед. «Кусок на пол» дается ребенку для того, чтобы, во-первых, он не мешал маме закончить трапезу, а во-вторых, для исследования. Ближе к году ребенок пересаживается на отдельный стул, или детский стульчик, и начинает «орудовать» за столом самостоятельно. У него появляется своя тарелка, ложка, вилка. В тарелку накладывается небольшое количество еды, с расчетом чуть меньше, чем ребенок сможет съесть. К этому возрасту он уже умеет пить из кружки. Пьет малыш пока мало, основную жидкость получает из материнского молока. При этом он продолжает кушать за общим столом. На время трапезы столешница с детского стульчика снимается, и он пододвигается вплотную к «взрослому» столу. Во время еды на кухне игрушек нет. Ребенка никто за столом не развлекает, и не предлагает «ложечку за маму, за папу…». Все заняты исключительно своей трапезой. Питание и воспитание. Подведем итог. Основная задача ребенка до 3-х лет – познакомиться с рационом питания его семьи и научиться вести себя за столом, как «хороший» взрослый. В плане рациона ребенок подстраивается под традиции своей семьи. Все, что делает за столом взрослый, учится делать ребенок. Он учится кушать то, что едят все в его семье, за общим столом. Учится пользоваться ложкой и вилкой, салфетками, говорить «спасибо», просить добавку, убирать за собой посуду… Всему этому он может научиться, глядя на взрослых, и подражая им. Все, что взрослый не делает, не должен делать ребенок. Эти нормы поведения мама задает малышу с первых дней введения прикорма и знакомства с пищей взрослых. По мере формирования мелкой моторики ребенок учится управляться столовыми приборами, и кушать очень аккуратно. Для решения этих педагогических задач в формировании пищевого поведения ребенка есть несколько простых правил: • Правила поведения ребенка на кухне и за столом устанавливает мама. • Мама ест первая, не обремененная заботой о накармливании ребенка. • Отдельно для ребенка ничего не готовится, еда не перетирается в пюре. • Еда должна быть разнообразная, богатая белками и углеводами. • Диета для кормящей мамы и её грудничка может быть только в случае медицинских показаний. • Нет ограничений в прикладываниях к груди. Можно грудь дать и за столом, но «без отрыва» от трапезы. • Малыш получает твердыми кусочками ту еду, которая приготовлена на всю семью, и которую ест мама. • Напитки, и вообще жидкость ребенок пробует в небольших порциях. • Количество съедаемой пищи увеличивается у ребенка только в зависимости от его «запросов», постепенно и очень медленно. • Ребенок ест за общим столом, вместе со всеми. • Между основными усаживаниями за стол ребенок кусочничает. • Взрослые едят с аппетитом, не акцентируя внимание на ребенке. • Еда на столе должна быть в ограниченном количестве. • Малыш не должен видеть, что еда выбрасывается. • Мама не должна позволять малышу играть с едой, размазывать её, кидать, плевать... Еда используется только «по назначению». • Если ребенок не съел свой кусок, или оставил еду в тарелке, мама молча доедает это сама, демонстрируя ценность пищи. • Если Ваш грудничок пока не проявляет интерес к еде, наберитесь терпения, и не трогайте дитя! -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- К этому могу добавить, что навык глотания кусочков формируется до 8 месяцев. Поэтому среди людей, выросших на "пюрешках" много таких, которые, например, не могут проглотить таблетку. Кроме того, подобный вид прикорма сильно упрощает уход за ребенком и освобождает массу времени для общения с ним, так как не нужно специально готовить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sofia 0 #2 Опубликовано: 4 марта 2008 да очень интерессно и мне кажется подходит для малышки нашей котороя все хочет из нашей тарелки утащить, но хотела бы уточнить начинаем сейчас давать совсем маленькие кусочки , а если она еще будет просить , что с этим делать Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
coolinaria 0 #3 Опубликовано: 4 марта 2008 ну вот, еще одно зло - пюрешки мне все-таки непонятно, почему люди, выросшие на них, не могут проглотить таблетку, они же не продолжают питаться размазней всю жизнь, неминуемо вырастают зубы и человек жует (не не каждую таблетку, конечно, будет приятно разжевать, это да :)) проблемы с глотанием целой таблетки могут быть и по причине повышенной чувствительности глотки (легко возникает рвотный рефлекс) или физиологических особенностей строения. вы написали, что навык глотания кусочков формируется до 8 месяцев. то есть позже будет безнадежно пытаться его привить? или он уже не нужен? и как обстоит дело с навыком жевания, если ребенок уже привык глотать кусочки (у многих зубы появляются после 8 месяцев)? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olga 0 #4 Опубликовано: 4 марта 2008 Я вот до сих пор плохо глотаю таблетки. И что? Не думаю, что это может быть в жизни человека чем-то определяющим. Я не против медицинских исследований и рекомендаций. Но, как показывает практика, они очень часто меняются. Порой разворачиваясь на 180 градусов. Вот, к примеру, кормление по режиму, с частотой 1 раз в 3 часа. (может 4, просто не помню точно). Решили найти обоснование, с чего такие временные рамки. ОКАЗАЛОСЬ, что такое время предложила Крупская, т.к., по её авторитетному мнению (напомню, что детей у неё вообще никогда не было) такой временной промежуток как раз достаточен, чтобы успеть сбегать покормить ребёнка грудью и ВЕРНУТЬСЯ НА ПРОИЗВОДСТВО, поработать на благо государства. Конечно, сейчас всё не так уж запущено, но, думаю, шанс на ошибку есть всегда. Вот, например, наша участковая ( с которой мы, к счастью, расстались) нам настойчиво рекомендовала, чтобы моя месячная доча НЕ СМОТРЕЛАСЬ В ЗЕРКАЛО, а то сны плохие будет видеть. Это я всё к тому, что знать надо все точки зрения, но выбор всё-таки за мамочкой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Орлена 0 #5 Опубликовано: 5 марта 2008 Забыла добавить, что жуют малыши прекрасно и без зубов. А уж когда появляется хотя бы один - уууу!.. Яблоки, сушки, сухарики - только "щепки летят"! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Lana 0 #6 Опубликовано: 6 марта 2008 Не могу согласиться с Орлена. У нас щепки долго не летели. Первые зубы в 10 мес. Деснами вообще ничего не молотила! Только сейчас грызет по маленьку и то не все!!!! Зубы у нас вообще проблема - с ними постоянно температурим и есть отказываемся. А чтобы ребенок попросил что-то поесть, а уж тем более погрызть...это совсем не про нас! Мы не малоежки, но к еде у Рюси довольно пространственный интерес! а точнее его совсем нет! ну, разве что к плову Руками никогда не ела и не ест до сих пор. Пачкает ручки и показывает, говорит:"гязна, помыть". Прикорм вводила - просто жесть! есть ничего не хотели вообще, кроме сиси. Я начинала с каш, т.к. кал у нас был всегда жидковат. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sofia 0 #7 Опубликовано: 6 марта 2008 для нас вот , наверное , в самый раз педагогический прикорм, все тянет из моей тарелки, все грызет , жует , вчера яброло грызла, сегодня огурец отбирала, аж до трясучки.. сама грызет , а сама в глаза заглядывает, мол "так делаю или нет", уже рис жевали и глотали . Так , что мы начали пробовать , и кстате хочу сказать у неё пропал интересс к пюрешкам . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sofia 0 #8 Опубликовано: 17 марта 2008 Chudo, ты Настю педагогическим прикармливала, а во сколько мы стали кушать , а не пробовать по чуть-чуть, пюрешки при этом вообще не давала? А готовила все без специй ? Вот я просто готовлю первое с разными всякими специями и как вот давать дочурке пробовать , причем в отношеннии скпчика у нас чуть -чуть не обходитсяДобавлено (17.03.2008, 19:03) --------------------------------------------- Chudo, ты Настю педагогическим прикармливала, а во сколько мы стали кушать , а не пробовать по чуть-чуть, пюрешки при этом вообще не давала? А готовила все без специй ? Вот я просто готовлю первое с разными всякими специями и как вот давать дочурке пробовать , причем в отношеннии скпчика у нас чуть -чуть не обходится Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Lana 0 #9 Опубликовано: 17 марта 2008 sofia, отдельно готовь ребенку и без специй тем более, не стоит сажать неокрепший организм! и не стоит солить как себе - лучше меньше. И супчики, разумеется без зажарки!!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Caswyn 32 #10 Опубликовано: 17 марта 2008 Да, вот меня этот вопрос в пед.прикорме тоже интересовал. А как же специи и т.д.? Ведь на самом деле мало кто есть в семье только варено-парено-тушеное. И солить я Яське только сейчас начала еду. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Lana 0 #11 Опубликовано: 18 марта 2008 Девочки, а вы что и себе и ребенку одно и тоже готовите? из общей тары?так сказать Я тоже не солила, я и сейчас иногда просто забываю об этом. А приучить себя есть пареное и тущеное - проще простого. Главное желание. А жирное и жареное пусть взрослые, если им этого хочется, отдельно едят. Если я не ошибаюсь, деткам можно (не в начале прикорма!!!) - мускатный орех, корицу, чеснок, лимон, зелень. А в первые детские пюре кладут раст масло - 1ч.л. и без молока, на воде. А масло и молоко вводят позже. У нас хорошо пошли первые пюре из кабачка - легко и вкусно. А от картофеля у некоторых бывает сыпь. Отлично идет цв капуста в пюре, брокколи и брюссельская капуста. Газообразование отсутствует, а витаминов кладезь! У меня вопрос прикорма просто в ужас приводил, хуже того некому было подсказать, что делать. А советы типа - манная каша, сами понимаете... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sofia 0 #12 Опубликовано: 18 марта 2008 тогда в чем суть педагогического прикорма-перевести семью на паренное варенное без специй и не соленое, в педагоническом не говорится про отдельный стол для ребенка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Chudo 0 #13 Опубликовано: 18 марта 2008 sofia, я готовила так же, как и прежде, конечно, соли и специй поменьше, жира тоже поменьше. но в принципе, можно наливать ребенку и без жира. он же сверху плавает. зажарки тоже делала. конечно, много зависит от того, как вы привыкли есть, если все с красным перцем и литром масла, то стоит откорректировать, а если криминального нет ничего в вашем рационе, то пусть он так и остается. в конце концов, специи можно и себе в тарелку доложить. Знаю семью, котрые с введением педприкорма сами стали питаться более здоровой пищей, не то, чтобы отказались от всего, но стали следить за своим рационом, за разнообразием и полезностью. и так "всосались" что и теперь, когда деть уже вырос, продолжают питаться правильно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Lana 0 #14 Опубликовано: 18 марта 2008 QuoteЗнаю семью, котрые с введением педприкорма сами стали питаться более здоровой пищей, не то, чтобы отказались от всего, но стали следить за своим рационом, за разнообразием и полезностью. и так "всосались" что и теперь, когда деть уже вырос, продолжают питаться правильно. вот и мы так же...и очень этому рады! А в 6 мес как взрослым - по- моему это очень рано! Одно дело, если он берет из тарелки свежую морковь, огурец, капустку, салат, отварной рис, макарошку, картошку, пареную котлетку, сыр, фрукты, а совсем другое шашлык с кетчупом! У меня одна знакомая так делала для ребя в 11 мес, мне чуть плохо не стало! Добавлено (18.03.2008, 13:50) --------------------------------------------- я разумеется про шашлык и кетчуп Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sofia 0 #15 Опубликовано: 18 марта 2008 ну ясно что жгучий перец и кетчут это не еда для маленького человечка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Francaise 1 #16 Опубликовано: 14 апреля 2008 Ух... осилила-таки эту тему, т.к. она для меня сейчас довольно остро стоит, ну т.е. я в процессе выбора схем прикорма. Наш педиатр в полном неадеквате, мы к ним ходим чисто для галочки, чтоб не доставали нас звонками-визитами (уже насоветовали соки давать и яблоко). Тем, кто практикует педприкорм вопросы: сколько раз в день можно давать микродозы, когда начинаешь? Давать одного продукта или без разницы, к чему потянулся ребенок, то и дать? Придерживаться общих рекомендаций, т.е. мясо до 8 месяцев не давать и т.п.? Вот еще фишка: медсестра нам заявила, что мы одни такие в округе, кто в пять месяцев еще и не начинал прикорм, типа, уникумы такие. И на баночках с пюрешками написано, что с 4-х месяцев, в 5-ти... как-будто подталкивают родителей, как-будто несут такую информацию "как, вашему уже 5-ть, а вы еще не едите это?!" У Гербера маааааленькими буковками на этикетке внизу написано, что ВОЗ рекомендует начинать прикорм с 6 месяцев, и большая красивая заметная цифра 4 или 5 (месяцев) по рекомендации РАМН. Эх. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Chudo 0 #17 Опубликовано: 14 апреля 2008 Stasy, вот кусок из статьи: "Каковы же принципы введения прикорма при естественном вскармливании, если мама хочет следовать биологической линии поведения ребенка? Вот они: Начинают знакомство малыша с введения микродоз (микропроб) продуктов, именно знакомство, без цели накормить ребенка какой-то порцией. Микродоза для мягкой пищи это примерно столько, сколько помещается у мамы между подушечками большого и указательного пальцев, если она их сожмет, или на кончике чайной ложки. Для жидких продуктов - один глоток, наливается в маленькую чашку на донышко. 1. Ребенок может "за один присест" попробовать то, что ест мама и к чему он проявляет интерес в количестве до трех микродоз. 2. В руку малышу даются только твердые куски, от которых он сам много не отъест (твердые яблоки, морковки, кочерыжка, сушки и т.п.) 3. Микропробы даются в течение 3-4 недель. За это время малыш уже может перезнакомиться со многими продуктами, употребляемыми в его семье, и научиться пить из чашки. 4. Прикорм никогда не замещает прикладывания к груди! Ребенок может знакомиться с новой пищей до, после и во время грудных кормлений. Часто дети запивают микропробы маминым молоком. 5. Постепенно количество пищи увеличивают, позволяя ребенку съесть больше. 6. Маме необходимо сохранить у ребенка интерес к еде, сохранить желание пробовать. От полугода до полутора лет ребенок должен познакомится со всеми продуктами, которые едят в его семье. Чтобы сохранить желание пробовать, мама должна до 8-11 месяцев ограничивать пищевой интерес ребенка: если ребенок съел 3-4 чайных ложки одного продукта, и просит еще, ему надо давать что-то другое. 7. Со стороны введение прикорма должно выглядеть примерно так: малыш выпрашивает кусочки, и мама его оделяет, иногда. В такой ситуации ребенок всегда с удовольствием знакомится с новой пищей и не переедает. 8. Ребенок должен учиться работать столовыми приборами. До 8-11 месяцев это ложки (их должно быть много, т.к. они все время падают), своя тарелка появляется у ребенка тогда, когда он начинает есть отдельно, обычно после 8-11 месяцев. До этого возраста малыш может есть сидя у мамы на руках и из ее тарелки. 9. Если ребенок устал есть, потерял интерес, необходимо унести его из-за стола. " у меня есть большая подборка статей по этому вопросу, могу на мыло выслать в архиве. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Francaise 1 #18 Опубликовано: 14 апреля 2008 Quote (Chudo)3. Микропробы даются в течение 3-4 недель. За это время малыш уже может перезнакомиться со многими продуктами, употребляемыми в его семье, и научиться пить из чашки. а дальше что? После этих 3-4 недель. К примеру, едим мы гавайскую смесь с сосисками (не углубляемся в то, насколько это здоровое питание для нас ;)), даю дочке рисинку, кукурузину и маааленький кусочек сосиски? А через 3-4 недели уже давать ложку смеси и бОльший кусочек сосики? А как быть с борщем? Там же полно продуктов в нем! Она один раз уже впилась в яблоко и лизала-сосала его, как долго можно позволять это делать? Ну или как долго позволять сосать сушку? То, что она уже сосала 1 раз яблоко, несколько раз сушки и 1 раз ломтик картофеля-фри (в духовке пожаренного) - это уже считается началом прикорма? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Lana 0 #19 Опубликовано: 14 апреля 2008 Stasy, Фри, такому маленькуому ребенку я , думаю, совсем ни к чему Да и сосиски, лучше тогда отварное мясо! А вот сушки, сухарики, яблоки, капустки, морковки, другое дело А вообще я злостная приверженица, что каждой еде должно быть свое время, т.к. у маленьких кишечник не готов к твердой пище, нет достаточного количества ферментов, которые это (еду) все переваривали. Думаю, об этом лучше спросить нашего гастроэнтеролога! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Francaise 1 #20 Опубликовано: 14 апреля 2008 Quote (Lana)Фри, такому маленькуому ребенку я , думаю, совсем ни к чему wacko Да и сосиски, лучше тогда отварное мясо! Вот я и хочу понять, как педприкармливать дочку, ведь мы, родители, едим всякое, малышка тянется, в рот хочет все засунуть-попробовать (она фри не ела, обсосала только и я забрала у нее). С одной стороны, методика интересна, а с другой, если будем педприкармливаться, то как-бы не забросить это дело и не перейти в конечном итоге на традиционный педиатрический прикорм. Вот... такие мысли у мну Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sylphide 0 #21 Опубликовано: 14 апреля 2008 А почему бы не совмещать эти прикормы? То есть ребенок будет по режиму получать педиатрический, а между делом, когда родители кушают, - педагогический... Если дозы у последнего такие малипусечные, какая же от него польза, кроме знакомства с пищей и ритуалом ее поглощения? ИМХО, это не физиологично... Разубедите меня.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ЮЛЯ 1 #22 Опубликовано: 18 апреля 2008 Manina, а вы педприкорм не пробовали? Я вот сейчас уже почти склонна к нему! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Manina 0 #23 Опубликовано: 18 апреля 2008 Пробывала. Не ест и так. Я вот что подумала-если бы он был голодным, то орал и мел бы все. Правильно я понимаю? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
coolinaria 0 #24 Опубликовано: 18 апреля 2008 Manina, по идее, правильно, но он же может не врубаться, что это - тоже еда, как и молоко. ты же ему до груди предлагаешь человечью еду? скандалит и требует грудь? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ЮЛЯ 1 #25 Опубликовано: 18 апреля 2008 по-моему, не совсем... Педприкорм не для того, чтоб накормить, а для того, чтоб познакомить с взрослой пищей. Чтобы ребенку что-то дать скушать, нужно, чтоб он заинтересовался. А чтоб заинтересовался, нужно всегда, когда идешь кушать, брать его с собой! Сажать к себе на колени и с ОГРОМНЫМ аппетитом кушать самой!!! Когда ребенок начнет сам интерес проявлять, тогда можно по малюсеньким кусочкам давать пробовать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sylphide 0 #26 Опубликовано: 18 апреля 2008 Manina, я еще не пробовала вводить прикорм... но если попробовать обмазать ареол каким-нить пюре и отследить реакцию малыша... может, он оближет и ему понравится? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ЮЛЯ 1 #27 Опубликовано: 19 апреля 2008 ЛенОК, почему сворачивать? Педприкорм подразумевает только знакомство со взрослой пищей, а вот простой прикорм - это цель именно накормить! вот здесь почитай http://www.yamama.ru/breastfeeding/prikorm.htm Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ksunya 0 #28 Опубликовано: 26 мая 2009 Что-то я смотрю, тема непопулярная (((. Девочки, давайте пообсуждаем. Последнее сообщение аж год назад было. Кто пытался? У кого что из этого вышло? Просто я сейчас как раз остро столкнулась с проблемой прикорма. Даня ничего не хочет пробовать из предлагаемого, воспринимает это как игру веселую, под названием "не пущу еду в рот". Зато всегда стремится отобрать то, что ем я. В результате я иногда сдаюсь и отдаю на растерзание яблоко (целое). Он морщится, но все равно с большим интересом точит его (у нас два зуба) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
coolinaria 0 #29 Опубликовано: 26 мая 2009 Зато всегда стремится отобрать то, что ем я. В результате я иногда сдаюсь и отдаю на растерзание яблоко (целое) вы только яблоками питаетесь? :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ksunya 0 #30 Опубликовано: 26 мая 2009 (изменено) вы только яблоками питаетесь? нет, просто яблоко - это единственное, чем я позволила себе поделиться вот попробую теперь "микродозы" (какое страшное слово) всякие давать. все-таки есть у меня страх, что подавится он ими Изменено 26 мая 2009 пользователем Ksunya Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
anutka_r 0 #31 Опубликовано: 27 июня 2009 (изменено) я тоже боюсь что малышка подавится куском, яблоком мы уже 2 раза давились, да так что мне чуть плохо не стало, хотя я сидела рядом и постоянно и неотрывно на нее смотрела. А вдруг она подавится еще? читаю эту тему, хотя мы начали педиатрический прикорм, но только овощи, вот планируем пробовать каши. А еще, девочки, я решила попробовать совместить пед.и педиатр. прикормы. Буду есть овощи и, когда дочь попросит , дам ей пюре, как бы их своей тарелки... хотя я даю ей еду только когда она широко открывает рот для ложки, максимум мы съедаем 4-4.5ложки. а вот еще - как она должна попросить? Изменено 27 июня 2009 пользователем anutka_r Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
erty 0 #32 Опубликовано: 27 июня 2009 У нас педагогическим прикормом занимается собака! :hi-hi: Из ее миски мой ребенок любую дрянь готов сожрать! :very_funny: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nataliya 0 #33 Опубликовано: 22 октября 2009 я с этим не согласна А я полностью согласна! Это для вас сейчас умильно смотреть как малышок по себе кабачок размазывает, а вот когда в годик ловкой рукой будет кидаться кашей (ведь с едой играть МОЖНО) в вас и кухонный гарнитур, будет уже не до смеха точно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nataliya 0 #34 Опубликовано: 22 октября 2009 до года точно не надо - мое мнение а как вы после года будете объяснять ребенку, что еда - не игрушка? Нелогичность и непоследовательность для ребенка налицо - вчера - можно, сегодня - нельзя. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nataliya 0 #35 Опубликовано: 22 октября 2009 вот как вы объяснете обратное к примеру в 5-6 месяцев месяцев, очень интересно? ложку отбираете, не даете трогать еду...как? Я не объяснала, я делала так считала нужным сама. В 5-6 месяцев Поля не выхватывала ложку, а широко открывала ротик, когда кормила ее я. Ложку для последующего ее использования по назначению детям целесообразно давать ближе к году вообще сторонник того метода воспитания что до года можно все = спать где хочет малыш, кушать когда хочет Для того и существуют родители, что они определяют жизнь маленького ребенка. Малыш в таком возрасте не знает еще, ЧТО для него лучше, и за него режим дня организовывает мама. Маленькие дети уютно себя чувствуют при монотонности дня, когда обед - в обеденное время, сон - в сонное, а не при хаотичности этих процессов. Я, конечно, тут ГВ ввиду не имею, хотя в полгода у меня Поля беспорядочно на груди не висела и сама засыпала в своей кроватке в установленное время. И сейчас у нас нет проблем ни со сном - сама радостно бежит в кроватку и засыпает, ни с кормлением - сама аккуратно кушает ложечкой и вилочкой и пьет из чашечки не проливая. Вообшем, как вы поняли, я - поклонник организованного режима дня и приема пищи :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ekuchumarova 0 #36 Опубликовано: 22 октября 2009 А почему бы не совмещать эти прикормы? То есть ребенок будет по режиму получать педиатрический, а между делом, когда родители кушают, - педагогический... Если дозы у последнего такие малипусечные, какая же от него польза, кроме знакомства с пищей и ритуалом ее поглощения? ИМХО, это не физиологично... Разубедите меня.. У нас так и получается - совмещение этих двух прикормов. Педиатрический по своему режиму, ну и со всей семьей за столом по крошечке из маминой тарелки (те же овощи, крупы, фрукты). Ничего экстремального типа шашлыка или соленостей, конечно, не даю. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Банни 0 #37 Опубликовано: 26 ноября 2009 Привет всем пед.прикармливающимся! :ura: Моя дочь в 9 месяцев отказалась есть свой традиционный прикорм в виде каш и пюре. и по рекомендации консультанта по ГВ Лены Орловой мы перешли на педагогический пркорм, сделав перерыв примерно в 3 недели (были только на ГВ). Моя "малоежка" стала кушать, да с каким аппетитом то, девочки!!! Аж пальцы мне кусает, когда что то даю с рук. Конечно свое меню тоже в корне пересмотрела, сделала его более здоровым и сбалансированным. меньше соли и приправ, стараюсь не жарить, котлеты делаю паровые (оч. вкусные получаются). Что самое удивительное - я ничего не измельчаю, она сама все откусывает и жует (своими двумя зубами:))), или некоторые продукты я сама руками разделываю на маленькие кусочки (мяско на волокна например). Сегодня первый раз у нее были нормальные каки (как и были ранее с прикормом), а то ведь почти месяц на одном ГВ опять стали "ходить" как в 3 месяца. Вобщем, довольна я как слон. УРА ПЕД. ПРИКОРМУ!!!!!!!!!!! PS. Когда рожу второго, то с традиционным баночно-пюрешным прикормом даже заморачиваться не буду. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dune 0 #38 Опубликовано: 27 ноября 2009 Привет! Моей дочке 1,3, с самого начала она на педприкорме (с 5,5 месяцев). Пюре и пюреобразные продукты она не есть принципиально, ни разу из банки покормить не удалось - а жаль, иногда неудобно! С самого начала трескала фрукты и остальные продукты кусками, зубы появились поздно, но она деснами перетирала в мелкие кусочки даже твердые яблоки и груши! В принципе, я довольна. Правда, дочка не очень уважает каши, а из супа вылавливает только гущу. Еще она получилась малоежка и довольно стройная :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
DECOza 0 #39 Опубликовано: 27 ноября 2009 Мой малыш постоянно интересуется тем, что едят другие. Сыр, мы например уже давненько даём по чу-чуть. Супы, каши и всё в пределах разумного. При этом естественно не исключён педиатрический прикорм и конечно же сися!)))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
chiran-n 1 #40 Опубликовано: 4 декабря 2009 Мы до 6 мес были исключительно на ГВ, в 6 мес начали педагогический прикорм. Даю то что едим сами. Утром по разному: каша на молоке, но без сахара (пшенная, рисовая, овсяная, тыквенная), творог, сыр, яйцо (желток),хлеб, сухарики, чай с молоком. Кашу едим всегда, очень нравится. Чай нужно пить только из маминой большой кружки ))) Пьет мало, глоточек и все. В течении дня даю яблоко, банан, нравится хурьма, прямо выхватывает! Даже мандарин попробовали, кривилась, но просила еще! ))) Из супа едим вареные овощи, картошку, мяско, все кусочками. Иногда и саму жидкость. Уха не понравилась, а вот рыба - да. Макаронные изделия не нравятся. Все жуем, или пытаемся жевать. Стул при этом нормальный. Педагогический прикорм экономит время и деньги, нет необходимости перетирать что-то, да и баночное пюре стоит дороговато. И ребенку очень нравится. Начинали с микродоз, теперь можем чуть больше съесть, но всегда по разному. Ну и никто не отменял сисю ))) Это святое! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение