Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Орлена

Педагогический прикорм

Рекомендованные сообщения

Девушки, предлагаю Вашему вниманию статью консультанта по грудному вскармливанию Пруговой Галины о педагогическом прикорме.

Chudo уже писала об этом виде прикорма, а здесь рассматривается более подробно. Особенно обратите внимание на то, как и когда начинают перевариваться у малыша различные продукты. А также на воспитательные моменты.

Прикорм для грудничка

Автор: Пругова Галина, консультант по грудному вскармливанию III категории

В настоящее время уже никто из врачей, компетентных в вопросах грудного вскармливания детей раннего возраста, не рекомендует начинать прокорм ранее 6-ти месяцев жизни ребенка. О вреде соков, как первого прикорма, уже давно известно в современной медицине. Мамино молоко обеспечивает малыша в среднем до года всем необходимым – витаминами, микроэлементами, минеральными веществами. Поэтому, главное – не торопиться!

Как же правильно и «без потерь» начать прикорм грудничку? Начнем по-порядку.

Главное – мамино молоко!

Само определение – «прикорм» - несёт в себе большой смысл. Основным питанием ребенка остается грудное молоко, а все остальное – это приложение к основному, второстепенное, дополнительное, почти не имеющее пищевой ценности в период знакомства. Начинать прикорм нужно, когда ребенок «сигналит» маме о своей готовности. Сидя на коленях у мамы, он требует еду из её тарелки. Это происходит ближе к 6-ти месяцам жизни ребенка. У него есть устойчивый пищевой интерес, ему интересно то, что ест мама, он готов с этим познакомиться. При этом он продолжает насыщаться из маминой груди, а знакомиться с едой – из маминой тарелки. В сознании малыша эти два процесса никак не связаны. Он не стремится насытиться прикормом, потому что… есть он пока не хочет! Но он хочет подражать маме. Ему интересна еда с точки зрения знакомства и подражания действиям взрослых, а не потому, что он голоден! Поэтому, чрезвычайно важно, чтобы мама сняла с себя и своих близких заботу о накармливании ребенка. Малыш продолжает кормиться её молоком, и количество суточных прикладываний к груди не снижается меньше 12 в сутки. Это количество необходимо для поддержания стабильной лактации. Основные кормления грудью, необходимые для насыщения и роста ребенка – всегда перед снами, после снов, и ночью, а при бодрствовании коротенькие прикладывания для успокоения и психологического комфорта малыша.

Я ем, как взрослый.

Известно, что знакомство с теми продуктами, которые ест мама и вся семья, начинается ещё задолго до рождения ребенка на свет. Через пуповину внутриутробный плод получает первые «знания» о рационе его семьи. Вместе со всеми необходимыми веществами для жизнедеятельности, он получает ферменты и информационную базу о том, что ела сегодня его мама.

Через полгода после рождения, проявляя «недюжий» интерес к содержимому маминой тарелки, малыш требует «языком жестов», чтобы ему дали именно это. То, что ест мама. Если дать ему маленький кусочек из своей тарелки размером с рисинку или гречинку, а потом дать запить из груди, то со своим молоком мама передаст ему ферментативную информацию о том, как нужно усвоить и переварить ту пищу, которую ела она сама. Продолжается знакомство с «уже знакомым». Тем самым у ребенка упрощаются задачи, связанные с усвоением и перевариванием пищи, снижается риск возникновения аллергии на вводимые продукты. Пока малыш совсем мал, он получает еду исключительно ради знакомства и очень маленькими объемами, без цели накормить. Это может быть соленая, сладкая, острая пища. Но если это очень маленький кусочек – со спичечную головку, то малышу нет разницы, какой он, потому, что его совсем мало. То же относится и форме этого кусочка.

Употребляя слово «кусочек», я имею в виду кусочек в прямом смысле этого слова. Начиная прикорм с кусочков, решается сразу несколько задач, очень важных для растущего человечка. Во-первых, навыки жевания и глотания приобретаются только на практике, в определённое Природой время. Наличие или отсутствие зубов не имеет никакого отношения к прикорму. Учиться жевать и глотать ребенок готов после исчезновения «рефлекса выталкивания», т.е. уже после 6-ти месяцев. Для этого нужна твердая пища в виде маленьких кусочков из тарелки мамы. Во-вторых, это физиологично для желудка, не готового к большим нагрузкам после молока, усваиваемого в кишечнике, а не в желудке. Еда, которая идет в виде твердого кусочка, имеет маленькую площадь соприкосновения со слизистой. После соприкосновения со стенкой желудка и передачи информации, кусочек дальше идет через желудок «транзитом». Если в период знакомства используется пюре, то оно обволакивает стенки слизистой, создавая дополнительную нагрузку на желудочно-кишечный тракт ребенка. В-третьих, белковая и крахмалистая пища начинает понемногу усваиваться у ребенка после 9 месяцев. Клетчатка вареная усваивается частично после года, а сырая… после 4-х лет. Это можно увидеть «на выходе» в горшке малыша. Морковка, капуста, яблоко «выходят» в том же виде, в котором и заходят. Начиная прикорм с целью накормить ребенка, например, с яблочного пюре, можно получить «на выходе»… яблочное пюре. А если это маленький кусочек яблока, прошедший через желудок, не травмировав его, то цель его – знакомство с яблоком.

Однако, яблоки, и вообще фрукты и овощи - это не основная наша еда. Что из продуктов, в основном, на столе у мамы, живущей в средней полосе России? Мясо, картошка, лапша, хлеб, печенье, творог, сыр, творог, крупы, рыба – это всё белковые и крахмалистые продукты. Именно эти продукты чаще всего и «перепадают» малышу из маминой тарелки, если мама не отдает предпочтение овощным и фруктовым блюдам. Вы никогда не увидите в горшке у годовалого ребенка сыра, например, даже если он ест его кусками. С усвоением сыра, печенья, мяса у малыша все хорошо! А вот морковка…

Знакомство с прикормом длится несколько месяцев с момента начала прикорма, когда у ребенка постепенно увеличивается потребность в другой пище, кроме грудного молока. Постепенно ребенок просит все большее количество кусочков за один «присест» на трапезу. Увеличивается и размер кусочка. При этом еда малышу всё так же интересна, как и в 6 месяцев. В течение года малыш знакомится с рационом его семьи, с продуктами всех четырех сезонов года.

Мама – конкурент за столом.

Мы уже упоминали о том, что мама не должна делать попыток накормить ребенка. За столом мама должна демонстрировать, что она в еде – конкурент. У мамы нет цели накормить ребенка, у ребенка есть цель выпросить еду у мамы, как это и было с момента начала прикорма. Если мама ест с аппетитом, и с удовольствием, демонстрируя это своим поведением за столом, ребенок будет повторять за ней. Ведь интерес к пище взрослых – это не что иное, как желание подражать маме в том, что она делает с этой пищей. В ситуации, когда здорового ребенка не пытались накормить с помощью уговоров или другими способами, он ест всегда с хорошим аппетитом и с удовольствием. Ему нравится есть, у него нет отрицательного отношения к еде, он ест очень аккуратно и относится к трапезе с большой ценностью. Понятие, что еда - это ценность, формируется у малыша только в результате наблюдений за мамой, и её поведением за столом. Кусочек из тарелки мамы попадает малышу в рот только после того, как он «просигналил» маме о своем желании. Решение о том, обедать ему сейчас или нет, должно быть осознанным решением ребенка, а не взрослого человека.

Маленькие детки питаются очень дробно. Им постоянно нужны маленькие перекусы, часто и понемногу. Они усаживаются за стол со всеми членами семьи, со старшими братьями и сестрами, приходящими гостями. В промежутках кусочничают - «мусолят» то сушку, то печеньку, то кусочек яблока или куриную косточку.

Как выглядит на практике начало введения прикорма ребенку на грудном вскармливании?

Малыш сидит у мамы на дальнем колене от стола, и периодически выпрашивает у неё кусочки из тарелки. Мама, как конкурент, ребенка иногда «одаряет», демонстрируя важность и ценность пищи. Как только интерес к еде у малыша потерян, он начал отвлекаться, мама его снимает с колен, даёт ему в руку его кусок, и продолжает свой обед. «Кусок на пол» дается ребенку для того, чтобы, во-первых, он не мешал маме закончить трапезу, а во-вторых, для исследования.

Ближе к году ребенок пересаживается на отдельный стул, или детский стульчик, и начинает «орудовать» за столом самостоятельно. У него появляется своя тарелка, ложка, вилка. В тарелку накладывается небольшое количество еды, с расчетом чуть меньше, чем ребенок сможет съесть. К этому возрасту он уже умеет пить из кружки. Пьет малыш пока мало, основную жидкость получает из материнского молока. При этом он продолжает кушать за общим столом. На время трапезы столешница с детского стульчика снимается, и он пододвигается вплотную к «взрослому» столу. Во время еды на кухне игрушек нет. Ребенка никто за столом не развлекает, и не предлагает «ложечку за маму, за папу…». Все заняты исключительно своей трапезой.

Питание и воспитание.

Подведем итог. Основная задача ребенка до 3-х лет – познакомиться с рационом питания его семьи и научиться вести себя за столом, как «хороший» взрослый. В плане рациона ребенок подстраивается под традиции своей семьи. Все, что делает за столом взрослый, учится делать ребенок. Он учится кушать то, что едят все в его семье, за общим столом. Учится пользоваться ложкой и вилкой, салфетками, говорить «спасибо», просить добавку, убирать за собой посуду… Всему этому он может научиться, глядя на взрослых, и подражая им. Все, что взрослый не делает, не должен делать ребенок. Эти нормы поведения мама задает малышу с первых дней введения прикорма и знакомства с пищей взрослых. По мере формирования мелкой моторики ребенок учится управляться столовыми приборами, и кушать очень аккуратно.

Для решения этих педагогических задач в формировании пищевого поведения ребенка есть несколько простых правил:

• Правила поведения ребенка на кухне и за столом устанавливает мама.

• Мама ест первая, не обремененная заботой о накармливании ребенка.

• Отдельно для ребенка ничего не готовится, еда не перетирается в пюре.

• Еда должна быть разнообразная, богатая белками и углеводами.

• Диета для кормящей мамы и её грудничка может быть только в случае медицинских показаний.

• Нет ограничений в прикладываниях к груди. Можно грудь дать и за столом, но «без отрыва» от трапезы.

• Малыш получает твердыми кусочками ту еду, которая приготовлена на всю семью, и которую ест мама.

• Напитки, и вообще жидкость ребенок пробует в небольших порциях.

• Количество съедаемой пищи увеличивается у ребенка только в зависимости от его «запросов», постепенно и очень медленно.

• Ребенок ест за общим столом, вместе со всеми.

• Между основными усаживаниями за стол ребенок кусочничает.

• Взрослые едят с аппетитом, не акцентируя внимание на ребенке.

• Еда на столе должна быть в ограниченном количестве.

• Малыш не должен видеть, что еда выбрасывается.

• Мама не должна позволять малышу играть с едой, размазывать её, кидать, плевать... Еда используется только «по назначению».

• Если ребенок не съел свой кусок, или оставил еду в тарелке, мама молча доедает это сама, демонстрируя ценность пищи.

• Если Ваш грудничок пока не проявляет интерес к еде, наберитесь терпения, и не трогайте дитя!

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

К этому могу добавить, что навык глотания кусочков формируется до 8 месяцев. Поэтому среди людей, выросших на "пюрешках" много таких, которые, например, не могут проглотить таблетку.

Кроме того, подобный вид прикорма сильно упрощает уход за ребенком и освобождает массу времени для общения с ним, так как не нужно специально готовить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да очень интерессно и мне кажется подходит для малышки нашей котороя все хочет из нашей тарелки утащить, но хотела бы уточнить начинаем сейчас давать совсем маленькие кусочки , а если она еще будет просить , что с этим делать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну вот, еще одно зло - пюрешки biggrin.gif мне все-таки непонятно, почему люди, выросшие на них, не могут проглотить таблетку, они же не продолжают питаться размазней всю жизнь, неминуемо вырастают зубы и человек жует (не не каждую таблетку, конечно, будет приятно разжевать, это да :)) проблемы с глотанием целой таблетки могут быть и по причине повышенной чувствительности глотки (легко возникает рвотный рефлекс) или физиологических особенностей строения.

вы написали, что навык глотания кусочков формируется до 8 месяцев. то есть позже будет безнадежно пытаться его привить? или он уже не нужен? и как обстоит дело с навыком жевания, если ребенок уже привык глотать кусочки (у многих зубы появляются после 8 месяцев)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вот до сих пор плохо глотаю таблетки. И что? Не думаю, что это может быть в жизни человека чем-то определяющим. Я не против медицинских исследований и рекомендаций. Но, как показывает практика, они очень часто меняются. Порой разворачиваясь на 180 градусов. Вот, к примеру, кормление по режиму, с частотой 1 раз в 3 часа. (может 4, просто не помню точно). Решили найти обоснование, с чего такие временные рамки. ОКАЗАЛОСЬ, что такое время предложила Крупская, т.к., по её авторитетному мнению (напомню, что детей у неё вообще никогда не было) такой временной промежуток как раз достаточен, чтобы успеть сбегать покормить ребёнка грудью и ВЕРНУТЬСЯ НА ПРОИЗВОДСТВО, поработать на благо государства. Конечно, сейчас всё не так уж запущено, но, думаю, шанс на ошибку есть всегда. Вот, например, наша участковая ( с которой мы, к счастью, расстались) нам настойчиво рекомендовала, чтобы моя месячная доча НЕ СМОТРЕЛАСЬ В ЗЕРКАЛО, а то сны плохие будет видеть. Это я всё к тому, что знать надо все точки зрения, но выбор всё-таки за мамочкой. smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забыла добавить, что жуют малыши прекрасно и без зубов. А уж когда появляется хотя бы один - уууу!.. Яблоки, сушки, сухарики - только "щепки летят"! biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не могу согласиться с Орлена. У нас щепки долго не летели. Первые зубы в 10 мес. Деснами вообще ничего не молотила! Только сейчас грызет по маленьку и то не все!!!! surprised.gif Зубы у нас вообще проблема - с ними постоянно температурим и есть отказываемся. А чтобы ребенок попросил что-то поесть, а уж тем более погрызть...это совсем не про нас! smile.gif

Мы не малоежки, но к еде у Рюси довольно пространственный интерес! а точнее его совсем нет! ну, разве что к плову smile.gif Руками никогда не ела и не ест до сих пор. Пачкает ручки и показывает, говорит:"гязна, помыть".

Прикорм вводила - просто жесть! есть ничего не хотели вообще, кроме сиси. Я начинала с каш, т.к. кал у нас был всегда жидковат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для нас вот , наверное , в самый раз педагогический прикорм, все тянет из моей тарелки, все грызет , жует , вчера яброло грызла, сегодня огурец отбирала, аж до трясучки.. сама грызет , а сама в глаза заглядывает, мол "так делаю или нет", уже рис жевали и глотали . Так , что мы начали пробовать , и кстате хочу сказать у неё пропал интересс к пюрешкам .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Chudo, ты Настю педагогическим прикармливала, а во сколько мы стали кушать , а не пробовать по чуть-чуть, пюрешки при этом вообще не давала? А готовила все без специй ? Вот я просто готовлю первое с разными всякими специями и как вот давать дочурке пробовать , причем в отношеннии скпчика у нас чуть -чуть не обходится

Добавлено (17.03.2008, 19:03)

---------------------------------------------

Chudo, ты Настю педагогическим прикармливала, а во сколько мы стали кушать , а не пробовать по чуть-чуть, пюрешки при этом вообще не давала? А готовила все без специй ? Вот я просто готовлю первое с разными всякими специями и как вот давать дочурке пробовать , причем в отношеннии скпчика у нас чуть -чуть не обходится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sofia, отдельно готовь ребенку и без специй тем более, не стоит сажать неокрепший организм! и не стоит солить как себе - лучше меньше. И супчики, разумеется без зажарки!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, вот меня этот вопрос в пед.прикорме тоже интересовал. А как же специи и т.д.? Ведь на самом деле мало кто есть в семье только варено-парено-тушеное.

И солить я Яське только сейчас начала еду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки, а вы что и себе и ребенку одно и тоже готовите? из общей тары?так сказать

Я тоже не солила, я и сейчас иногда просто забываю об этом. А приучить себя есть пареное и тущеное - проще простого. Главное желание. А жирное и жареное пусть взрослые, если им этого хочется, отдельно едят.

Если я не ошибаюсь, деткам можно (не в начале прикорма!!!) - мускатный орех, корицу, чеснок, лимон, зелень.

А в первые детские пюре кладут раст масло - 1ч.л. и без молока, на воде. А масло и молоко вводят позже. У нас хорошо пошли первые пюре из кабачка - легко и вкусно. А от картофеля у некоторых бывает сыпь. Отлично идет цв капуста в пюре, брокколи и брюссельская капуста. Газообразование отсутствует, а витаминов кладезь!

У меня вопрос прикорма просто в ужас приводил, хуже того некому было подсказать, что делать. surprised.gif А советы типа - манная каша, сами понимаете... wacko.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тогда в чем суть педагогического прикорма-перевести семью на паренное варенное без специй и не соленое, в педагоническом не говорится про отдельный стол для ребенка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sofia, я готовила так же, как и прежде, конечно, соли и специй поменьше, жира тоже поменьше.

но в принципе, можно наливать ребенку и без жира. он же сверху плавает. зажарки тоже делала.

конечно, много зависит от того, как вы привыкли есть, если все с красным перцем и литром масла, то стоит откорректировать, а если криминального нет ничего в вашем рационе, то пусть он так и остается. в конце концов, специи можно и себе в тарелку доложить.

Знаю семью, котрые с введением педприкорма сами стали питаться более здоровой пищей, не то, чтобы отказались от всего, но стали следить за своим рационом, за разнообразием и полезностью. и так "всосались" что и теперь, когда деть уже вырос, продолжают питаться правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Quote
Знаю семью, котрые с введением педприкорма сами стали питаться более здоровой пищей, не то, чтобы отказались от всего, но стали следить за своим рационом, за разнообразием и полезностью. и так "всосались" что и теперь, когда деть уже вырос, продолжают питаться правильно.

вот и мы так же...и очень этому рады! biggrin.gif

А в 6 мес как взрослым - по- моему это очень рано! Одно дело, если он берет из тарелки свежую морковь, огурец, капустку, салат, отварной рис, макарошку, картошку, пареную котлетку, сыр, фрукты, а совсем другое шашлык с кетчупом! У меня одна знакомая так делала для ребя в 11 мес, мне чуть плохо не стало! cry.gif

Добавлено (18.03.2008, 13:50)

---------------------------------------------

я разумеется про шашлык и кетчуп biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну ясно что жгучий перец и кетчут это не еда для маленького человечка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ух... осилила-таки эту тему, т.к. она для меня сейчас довольно остро стоит, ну т.е. я в процессе выбора схем прикорма. Наш педиатр в полном неадеквате, мы к ним ходим чисто для галочки, чтоб не доставали нас звонками-визитами (уже насоветовали соки давать и яблоко).

Тем, кто практикует педприкорм вопросы: сколько раз в день можно давать микродозы, когда начинаешь? Давать одного продукта или без разницы, к чему потянулся ребенок, то и дать? Придерживаться общих рекомендаций, т.е. мясо до 8 месяцев не давать и т.п.?

Вот еще фишка: медсестра нам заявила, что мы одни такие в округе, кто в пять месяцев еще и не начинал прикорм, типа, уникумы такие. И на баночках с пюрешками написано, что с 4-х месяцев, в 5-ти... как-будто подталкивают родителей, как-будто несут такую информацию "как, вашему уже 5-ть, а вы еще не едите это?!" У Гербера маааааленькими буковками на этикетке внизу написано, что ВОЗ рекомендует начинать прикорм с 6 месяцев, и большая красивая заметная цифра 4 или 5 (месяцев) по рекомендации РАМН. Эх.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Stasy, вот кусок из статьи:

"Каковы же принципы введения прикорма при естественном вскармливании, если мама хочет следовать биологической линии поведения ребенка? Вот они:

Начинают знакомство малыша с введения микродоз (микропроб) продуктов, именно знакомство, без цели накормить ребенка какой-то порцией. Микродоза для мягкой пищи это примерно столько, сколько помещается у мамы между подушечками большого и указательного пальцев, если она их сожмет, или на кончике чайной ложки. Для жидких продуктов - один глоток, наливается в маленькую чашку на донышко.

1. Ребенок может "за один присест" попробовать то, что ест мама и к чему он проявляет интерес в количестве до трех микродоз.

2. В руку малышу даются только твердые куски, от которых он сам много не отъест (твердые яблоки, морковки, кочерыжка, сушки и т.п.)

3. Микропробы даются в течение 3-4 недель. За это время малыш уже может перезнакомиться со многими продуктами, употребляемыми в его семье, и научиться пить из чашки.

4. Прикорм никогда не замещает прикладывания к груди! Ребенок может знакомиться с новой пищей до, после и во время грудных кормлений. Часто дети запивают микропробы маминым молоком.

5. Постепенно количество пищи увеличивают, позволяя ребенку съесть больше.

6. Маме необходимо сохранить у ребенка интерес к еде, сохранить желание пробовать. От полугода до полутора лет ребенок должен познакомится со всеми продуктами, которые едят в его семье. Чтобы сохранить желание пробовать, мама должна до 8-11 месяцев ограничивать пищевой интерес ребенка: если ребенок съел 3-4 чайных ложки одного продукта, и просит еще, ему надо давать что-то другое.

7. Со стороны введение прикорма должно выглядеть примерно так: малыш выпрашивает кусочки, и мама его оделяет, иногда. В такой ситуации ребенок всегда с удовольствием знакомится с новой пищей и не переедает.

8. Ребенок должен учиться работать столовыми приборами. До 8-11 месяцев это ложки (их должно быть много, т.к. они все время падают), своя тарелка появляется у ребенка тогда, когда он начинает есть отдельно, обычно после 8-11 месяцев. До этого возраста малыш может есть сидя у мамы на руках и из ее тарелки.

9. Если ребенок устал есть, потерял интерес, необходимо унести его из-за стола. "

у меня есть большая подборка статей по этому вопросу, могу на мыло выслать в архиве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Quote (Chudo)
3. Микропробы даются в течение 3-4 недель. За это время малыш уже может перезнакомиться со многими продуктами, употребляемыми в его семье, и научиться пить из чашки.

а дальше что? После этих 3-4 недель.

К примеру, едим мы гавайскую смесь с сосисками (не углубляемся в то, насколько это здоровое питание для нас ;)), даю дочке рисинку, кукурузину и маааленький кусочек сосиски? А через 3-4 недели уже давать ложку смеси и бОльший кусочек сосики? А как быть с борщем? Там же полно продуктов в нем!

Она один раз уже впилась в яблоко и лизала-сосала его, как долго можно позволять это делать? Ну или как долго позволять сосать сушку? То, что она уже сосала 1 раз яблоко, несколько раз сушки и 1 раз ломтик картофеля-фри (в духовке пожаренного) - это уже считается началом прикорма? smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Stasy, Фри, такому маленькуому ребенку я , думаю, совсем ни к чему wacko.gif Да и сосиски, лучше тогда отварное мясо!

А вот сушки, сухарики, яблоки, капустки, морковки, другое дело smile.gif

А вообще я злостная приверженица, что каждой еде должно быть свое время, т.к. у маленьких кишечник не готов к твердой пище, нет достаточного количества ферментов, которые это (еду) все переваривали. Думаю, об этом лучше спросить нашего гастроэнтеролога! biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Quote (Lana)
Фри, такому маленькуому ребенку я , думаю, совсем ни к чему wacko Да и сосиски, лучше тогда отварное мясо!

Вот я и хочу понять, как педприкармливать дочку, ведь мы, родители, едим всякое, малышка тянется, в рот хочет все засунуть-попробовать (она фри не ела, обсосала только и я забрала у нее). С одной стороны, методика интересна, а с другой, если будем педприкармливаться, то как-бы не забросить это дело и не перейти в конечном итоге на традиционный педиатрический прикорм. Вот... такие мысли у мну smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему бы не совмещать эти прикормы? То есть ребенок будет по режиму получать педиатрический, а между делом, когда родители кушают, - педагогический... Если дозы у последнего такие малипусечные, какая же от него польза, кроме знакомства с пищей и ритуалом ее поглощения? ИМХО, это не физиологично... Разубедите меня..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Manina, а вы педприкорм не пробовали? Я вот сейчас уже почти склонна к нему!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пробывала. Не ест и так. Я вот что подумала-если бы он был голодным, то орал и мел бы все. Правильно я понимаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Manina, по идее, правильно, но он же может не врубаться, что это - тоже еда, как и молоко. ты же ему до груди предлагаешь человечью еду? скандалит и требует грудь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по-моему, не совсем...

Педприкорм не для того, чтоб накормить, а для того, чтоб познакомить с взрослой пищей. Чтобы ребенку что-то дать скушать, нужно, чтоб он заинтересовался. А чтоб заинтересовался, нужно всегда, когда идешь кушать, брать его с собой! Сажать к себе на колени и с ОГРОМНЫМ аппетитом кушать самой!!! Когда ребенок начнет сам интерес проявлять, тогда можно по малюсеньким кусочкам давать пробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Manina, я еще не пробовала вводить прикорм... но если попробовать обмазать ареол каким-нить пюре и отследить реакцию малыша... может, он оближет и ему понравится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЛенОК, почему сворачивать?

Педприкорм подразумевает только знакомство со взрослой пищей, а вот простой прикорм - это цель именно накормить!

вот здесь почитай http://www.yamama.ru/breastfeeding/prikorm.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то я смотрю, тема непопулярная (((. Девочки, давайте пообсуждаем.

Последнее сообщение аж год назад было. Кто пытался? У кого что из этого вышло? Просто я сейчас как раз остро столкнулась с проблемой прикорма. Даня ничего не хочет пробовать из предлагаемого, воспринимает это как игру веселую, под названием "не пущу еду в рот". Зато всегда стремится отобрать то, что ем я. В результате я иногда сдаюсь и отдаю на растерзание яблоко (целое). Он морщится, но все равно с большим интересом точит его (у нас два зуба)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Зато всегда стремится отобрать то, что ем я. В результате я иногда сдаюсь и отдаю на растерзание яблоко (целое)

 

вы только яблоками питаетесь? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вы только яблоками питаетесь?

 

нет, просто яблоко - это единственное, чем я позволила себе поделиться :p

 

вот попробую теперь "микродозы" (какое страшное слово) всякие давать. все-таки есть у меня страх, что подавится он ими

Изменено пользователем Ksunya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я тоже боюсь что малышка подавится куском, яблоком мы уже 2 раза давились, да так что мне чуть плохо не стало, хотя я сидела рядом и постоянно и неотрывно на нее смотрела. А вдруг она подавится еще?

читаю эту тему, хотя мы начали педиатрический прикорм, но только овощи, вот планируем пробовать каши. А еще, девочки, я решила попробовать совместить пед.и педиатр. прикормы. Буду есть овощи и, когда дочь попросит ,

дам ей пюре, как бы их своей тарелки... хотя я даю ей еду только когда она широко открывает рот для ложки, максимум мы съедаем 4-4.5ложки.

а вот еще - как она должна попросить?

Изменено пользователем anutka_r

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас педагогическим прикормом занимается собака! :hi-hi: Из ее миски мой ребенок любую дрянь готов сожрать! :very_funny:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я с этим не согласна

А я полностью согласна!

Это для вас сейчас умильно смотреть как малышок по себе кабачок размазывает, а вот когда в годик ловкой рукой будет кидаться кашей (ведь с едой играть МОЖНО) в вас и кухонный гарнитур, будет уже не до смеха точно

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
до года точно не надо - мое мнение

а как вы после года будете объяснять ребенку, что еда - не игрушка?

Нелогичность и непоследовательность для ребенка налицо - вчера - можно, сегодня - нельзя.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вот как вы объяснете обратное к примеру в 5-6 месяцев месяцев, очень интересно? ложку отбираете, не даете трогать еду...как?

Я не объяснала, я делала так считала нужным сама. В 5-6 месяцев Поля не выхватывала ложку, а широко открывала ротик, когда кормила ее я. Ложку для последующего ее использования по назначению детям целесообразно давать ближе к году

вообще сторонник того метода воспитания что до года можно все = спать где хочет малыш, кушать когда хочет

Для того и существуют родители, что они определяют жизнь маленького ребенка. Малыш в таком возрасте не знает еще, ЧТО для него лучше, и за него режим дня организовывает мама. Маленькие дети уютно себя чувствуют при монотонности дня, когда обед - в обеденное время, сон - в сонное, а не при хаотичности этих процессов. Я, конечно, тут ГВ ввиду не имею, хотя в полгода у меня Поля беспорядочно на груди не висела и сама засыпала в своей кроватке в установленное время.

 

И сейчас у нас нет проблем ни со сном - сама радостно бежит в кроватку и засыпает, ни с кормлением - сама аккуратно кушает ложечкой и вилочкой и пьет из чашечки не проливая.

 

Вообшем, как вы поняли, я - поклонник организованного режима дня и приема пищи :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А почему бы не совмещать эти прикормы? То есть ребенок будет по режиму получать педиатрический, а между делом, когда родители кушают, - педагогический... Если дозы у последнего такие малипусечные, какая же от него польза, кроме знакомства с пищей и ритуалом ее поглощения? ИМХО, это не физиологично... Разубедите меня..

У нас так и получается - совмещение этих двух прикормов. Педиатрический по своему режиму, ну и со всей семьей за столом по крошечке из маминой тарелки (те же овощи, крупы, фрукты). Ничего экстремального типа шашлыка или соленостей, конечно, не даю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет всем пед.прикармливающимся! :ura: Моя дочь в 9 месяцев отказалась есть свой традиционный прикорм в виде каш и пюре. и по рекомендации консультанта по ГВ Лены Орловой мы перешли на педагогический пркорм, сделав перерыв примерно в 3 недели (были только на ГВ). Моя "малоежка" стала кушать, да с каким аппетитом то, девочки!!! Аж пальцы мне кусает, когда что то даю с рук. Конечно свое меню тоже в корне пересмотрела, сделала его более здоровым и сбалансированным. меньше соли и приправ, стараюсь не жарить, котлеты делаю паровые (оч. вкусные получаются). Что самое удивительное - я ничего не измельчаю, она сама все откусывает и жует (своими двумя зубами:))), или некоторые продукты я сама руками разделываю на маленькие кусочки (мяско на волокна например). Сегодня первый раз у нее были нормальные каки (как и были ранее с прикормом), а то ведь почти месяц на одном ГВ опять стали "ходить" как в 3 месяца. Вобщем, довольна я как слон. УРА ПЕД. ПРИКОРМУ!!!!!!!!!!!

PS. Когда рожу второго, то с традиционным баночно-пюрешным прикормом даже заморачиваться не буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет!

Моей дочке 1,3, с самого начала она на педприкорме (с 5,5 месяцев). Пюре и пюреобразные продукты она не есть принципиально, ни разу из банки покормить не удалось - а жаль, иногда неудобно! С самого начала трескала фрукты и остальные продукты кусками, зубы появились поздно, но она деснами перетирала в мелкие кусочки даже твердые яблоки и груши!

В принципе, я довольна. Правда, дочка не очень уважает каши, а из супа вылавливает только гущу. Еще она получилась малоежка и довольно стройная :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мой малыш постоянно интересуется тем, что едят другие. Сыр, мы например уже давненько даём по чу-чуть. Супы, каши и всё в пределах разумного. При этом естественно не исключён педиатрический прикорм и конечно же сися!))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы до 6 мес были исключительно на ГВ, в 6 мес начали педагогический прикорм. Даю то что едим сами. Утром по разному: каша на молоке, но без сахара (пшенная, рисовая, овсяная, тыквенная), творог, сыр, яйцо (желток),хлеб, сухарики, чай с молоком. Кашу едим всегда, очень нравится. Чай нужно пить только из маминой большой кружки ))) Пьет мало, глоточек и все. В течении дня даю яблоко, банан, нравится хурьма, прямо выхватывает! Даже мандарин попробовали, кривилась, но просила еще! ))) Из супа едим вареные овощи, картошку, мяско, все кусочками. Иногда и саму жидкость. Уха не понравилась, а вот рыба - да. Макаронные изделия не нравятся. Все жуем, или пытаемся жевать. Стул при этом нормальный.

Педагогический прикорм экономит время и деньги, нет необходимости перетирать что-то, да и баночное пюре стоит дороговато. И ребенку очень нравится. Начинали с микродоз, теперь можем чуть больше съесть, но всегда по разному. Ну и никто не отменял сисю ))) Это святое!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...