Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Nata

Раннее развитие

Рекомендованные сообщения

РИСИНКА, твоя Полюшка прям экономист маленький. biggrin.gif А что еще сейчас нужно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
белочка, она у меня как Кот Матроскин (я ничего покупать не буду, я экономить буду). biggrin.gif Дед купил ей копилку-мышку, вот она уже около 400 руб пятаками набрала, ктоб не пришел она всем указывает на копилку и деликатно просит внести вклад biggrin.gif Хитрая!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
РИСИНКА, она не хитрая, она хОзяйственная! biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Quote (knopka_1)
А объяснять ей не знаю надо или нет. Она частенько спрашивает что за буква, а мне приходится говорить, что буква "нерусская" - не очень умно, правда?

knopka_1, а она у тебя Винни-Пуха любит?..или Алису из страны чудес?..или героев Диснея?.. Можно рассказать, что они из другой страны (Англии или, если на Диснее остановитесь, Америки) и поэтому их родной язык - не русский, а английский. Хочешь, научимся говорить на их языке?..

Ну это я так, вкратце, а там, думаю, у тебя фантазии хватит тему развить.. biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки, почитала я эту темку и вставлю свои 5 копеек... и мной и мужем родители занимались, причем плотно занимались... муж начал читать в 3 года, я в 4... я книги эээ... скажем, не люблю, но сейчас в силу своего образования и образованности могу объяснить почему... муж читает, ест книги по 3 в неделю... в школе - активисты, отличники... а потом, в пубертатный период, произошла "ломка"... мы все делали вопреки... было единственное желание -уехать, убежать из-под родительского крыла... что собственно мы и сделали, каждый в свое время... мы любим родителей, но издалека... и мне совсем не хочется, чтобы моя дочь считала меня жесткосердной и упрекала меня в том, в чем я упрекаю сейчас своих родителей... сейчас свекровь занимается Никиной кузиной, хвастается, что та (девочке 6 месяцев) уже знает букву "А"... скажите, нахрена ребенку в 6 месяцев знать букву А?!!! она что, без нее с туалет сходить не сможет, или покушать? ... в общем, мое убеждение, что развитие должно проходить не заметно для ребенка, но заметно для его родителей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто не могу удержаться: Sylphide, огромный тебе респект!!! Поддерживаю на все 200%!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Sylphide, у всех по-разному. У нас и я и мой муж начали читать в 3-4 года, но это никак не связывается с отношениями с родителями. И читаем мы до сих пор с удовольствием и много. Может нас просто никто СПЕЦИАЛЬНО не обучал читать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
МамаМаша, тут дело не столько в чтении, сколько в добровольно-принудительном подходе... чтение - как один из примеров...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

почитала всю переписку. и вспомнила притчу о мудреце и его ученике.

Набирался ума разума

авот я еще подумала, и передумала вам притчу писать. Смысла нет!

ибо Чаще люди остаются при своем мнении, а меняют его с течением времени, лишь вследствии приобретения личного опыта! tongue.gif tongue.gif tongue.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Quote (knopka_1)
если она, допустим, на английское В скажет что это русское В, я скажу "неправильно", но ведь ребенок воспринимает пока только так - раз уже запомнила, что это В, как оно может быть чем-то другим?

Напиши разные карточки для английских и русских букв. Рядом с заглавной размести прописную - они часто отличаются. У ребенка спрашивай не "какая это буква?", а "какая это буква в английском языке?". Ты же хочешь, чтобы она понимала, что ты учишь ее именно английскому алфавиту? А еще лучше спрашивай ее по-английски. Она быстро поймет, что ты от нее хочешь и вполне может выучить английский ответ. У меня дитенку 10 месяцев, и то он четко разделяет на каком языке я ему стишки читаю. biggrin.gif

Добавлено (19.12.2008, 22:15)

---------------------------------------------

Покажи ей мультик на английском!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Quote (erty)
У меня дитенку 10 месяцев, и то он четко разделяет на каком языке я ему стишки читаю. biggrin

а как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Реагирует по-другому! Начинает улыбаться, обращает больше внимания. Интонирование-то различается! И звуки другие. А ребенок в таком возрасте на мелодический строй языка реагирует достаточно активно. Это потом мы становимся "глухими".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оказывается,темка то какая горячая!Ух,страсти кипели smile.gif

Лично я считаю,что ранее развитие-это хорошо.Поддерживаю в этом отношении Stаsy.Но у самой не хватает организованности что ли заниматься по методике Домана.

Мы занимаемся так:например,я книжку со стишками читаю и показываю на картинках все,про все рассказываю.Можно просто дать яблоко,а можно сказать Держи,сынок,красное яблоко.Или яблоко-круглое.Оно кислое(сладкое),жесткое.Одеваемся,комментирую каждую вещь(название,цвет).И так постоянно.Я пытаюсь дать сыну максимум информации.Отложится-хорошо,не отложится-не расстроюсь особо.

Про чтение.Умение читать рано это ж хорошо!Какой богатый мир книг открывается перед ребенком и не нужно ждать,когда мама закончит дела и прочтет.Помните стихотворение "Как хорошо уметь читать,не надо к маме приставать,не надо бабушку просить..."?

А про алфавит мне знакомая рассказывала.Учила сына сама.Все буквы выучили.Скоро в школу идти,а деть не может буквы в слова сложить!Он знает ,что это буква м(эм),а это а,вот у него и получается не "мама",а "эмаэма".Год специальных занятий ушел на исправление ошибок мамы.Вот так.Поэтому ,я считаю,методика Зайцева очень действенная.Мечтаю кубики его купить,но пока возможности нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Quote (Плутишка)
Умение читать рано это ж хорошо!Какой богатый мир книг открывается перед ребенком и не нужно ждать,когда мама закончит дела и прочтет.Помните стихотворение "Как хорошо уметь читать,не надо к маме приставать,не надо бабушку просить..."?

вот я на личном опыте получила пример. Научили Машу читать в садик возрасте. А потом при поступлении в школу сказали : Не заставляйте ее читать, успеет, всему в школе научат" и мы перестали на чтение нажимать. а нажимать по немногу нелишнее. в результате она в классе самая трудночитающая была и наверстала это дело только к 5 классу. Ну читала она не плохо, но я вижу сколько того самого "богатого мира книг" она упустила, читая только по необходимости, а не для удовольствия. Так, что чем раньше научиться ( если конечно не из под палки) тем лучше. и тренеруйте, развивайте, не отанавливайтесь. если есть мотивация, интерес,ю увлечение. Никому еще в 1 классе лишняя эрудиция и навыки не мешали!

дЕВЧАТА ! ВОПРОС. хочу купить кубики Зайцева. не подскажете где и какие цены. Я смотрела в какомто интернет магазине нашла за 3000руб. Не знаю -это дорого или как? И ен поняла это с пересылкой, или нет. Вот хочу узнать тут, может кубики эти с диском и в Волгограде купить можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки, на сайте Л.Даниловой есть цикл занятий "Санькины недельки" «Санькины недельки» - это комплексные занятия для малышей от полутора до 5 лет.

Каждую неделю мы берем новую тему, предлагаем интересные игры и занятия на каждый день по этой теме, презентации и готовые материалы.

Кто-нибудь их покупал или видел у кого? Очень интересно что это и стоит ли покупать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виктория, я своим детям заказывала кубики Зайцева на сайте развивилки.ru

Вот их прайс. http://www.razvivalki.ru/cgi-bin/index.pl?...4452289522&t=11

А вот официальный сайт кубиков Зайцева http://www.zaikubik.ru/order.html

Мне собранные картонные кубики обошлись год назад примерно в 2500 с почтовыми расходами (в комплекте собранные кубики в картонном домике, 6 таблиц, диск с попевками, книга метод. указания). Цены в прайсах указаны без доставки, поэтому 3000-это, на мой взгляд, дороговато!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я не старонница раннего развития. Книжку до школы я и сама могу ему прочесть и объяснить, что не понятно. Если они и вырастут у меня " среднечками" я не растроюсь, главное чтоб счастливы были.А на заводе тоже кому то работать надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мы делаем такую гимнастику, но не все упражнения, не рискую, чувствую, что правда для суставов не все упражнения подходят. И доче очень нравится!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А я не старонница раннего развития

Поностью поддерживаю!

У ребенка прежде чем учиться должен закончится игровой период, некоторых детей даже полезно в школу с 8 лет отдавать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ольга, в целом тоже поддерживаю. Только вот как определять, готов твой деть в школу с 6, или с 8 лет?

А наиграться надо сначало по полной. Но и читать в 5 лет тоже можно... Тут главное - не ставить перед собой цель вырастить вундеркинда, не сломать человеку жизнь. Это всё наши хотелки, детей, почему то, спрашивать не принято.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Виктория, я своим детям заказывала кубики Зайцева на сайте развивилки.ru

Вот их прайс. http://www.razvivalki.ru/cgi-bin/index.pl?...289522&t=11

А вот официальный сайт кубиков Зайцева http://www.zaikubik.ru/order.html

Мне собранные картонные кубики обошлись год назад примерно в 2500 с почтовыми расходами (в комплекте собранные кубики в картонном домике, 6 таблиц, диск с попевками, книга метод. указания). Цены в прайсах указаны без доставки, поэтому 3000-это, на мой взгляд, дороговато!!!

Спасибо за совет. А нам уже подарили кубики знакомые. Мы пользуемся, методику изучили на официальном сайте Зайцева, но еще и с Жуковой совмещаем, потому что Жуковой пользовались еще до того как.... Как раз занимаемся чтением ненавязчиво и не торопясь. слоги складывает, но еще не все буквы знает. По Зайцеву очень хорошо запоминается сочетание - символ -звук. .е "читая" или повторяя за мной МО_МУ_МА_ МЭ ит. д ребенок быстро схватывает сочетаниее - согласная-гласная и быстро запоминает - что "о"-это "о" , и как эта гласная влияет на предшествующую согласную. ну и т. д. хорошая штука. А уж если заниматься в группе и регулярно... то тем более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверно все дети разные и именно от этого зависит с какого возраста читают, говорят! Моя двоюродная сестренка не говорила до трех лет, занимались с ней по всевозможным на тот момент методикам, но результата не было! Отдали в сад, через неделю бегло заоворила на узбекском (жили на тот момент в Узбекистане), хотя до этого практически не слышала чужой речи, а еще через пару недель говорила по русски!!! Вскоре уже и буквы знала и читала, но в школе весь ее интерес пропал, хотя никто не заставлял быть отличницей! Так что все зависит от желания ребнка, пока он считает что все что делают родители это хорошо он будет это воспринимать, а когда его мнение начнет отличаться, тогда будет выбирать сам!!! Главное не подавить в ребенке желание выражать свое мнение и не "вдолбить", что мама всегда права!!! Лично я занимаюсь со своим малышом, но если в будущем он не захочет быть великим, я не огорчусь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не нужно навязывать ребенку занятия. Совмещаем их с игрой. Есть желание и настроение занимаемся, нет просто играем, читаем и т.п. Нельзя заставлять ребенка, как бы маме не хотелось воспитать маленького гения(хотя чечтно вообще не понимаю зачем это нужно).

Все сомнения в нужности раннего развития на мой взгляд пошли от того что произошел бум всяких методик, и новых и старых и все продвинутые мамочки стали судорожно листать, читать, искать и т.п. Руководствуясь конечно самыми благими намеринями : сделать своему ребенку лучше. Некоторые пытаються использовать несколько методик сразу..Другие выбрали одну и каждую свободную минуту пытаються всунуть в малыша кучу знаний..

Опять же мое мнение что просто к этому нужно относиться без фанатизма и все будет замечательно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще, как пишет Андрей Маниченко, тот кто адаптировал методику Глена Домана в России: "Заставить ребенка заниматься чтением, математикой и др. предметами не получится, как бы вы ни старались, если ребенку это неинтересно, он это не возьмет, чтобы вы ни делали, другое дело, что ребенок хочет получить знания, а мама лениться, боится, и не занимается с ребенком, ссылаясь на разные причины, в т.ч. и на вред от этих занятий!"

Мне лично гораздо ближе система Монтессори, вот уж действительно учит без всяких напрягов необходимым практичным навыкам!

Все сомнения в нужности раннего развития на мой взгляд пошли от того что произошел бум всяких методик, и новых и старых и все продвинутые мамочки стали судорожно листать, читать, искать и т.п. Руководствуясь конечно самыми благими намеринями : сделать своему ребенку лучше. Некоторые пытаються использовать несколько методик сразу..Другие выбрали одну и каждую свободную минуту пытаються всунуть в малыша кучу знаний..

Опять же мое мнение что просто к этому нужно относиться без фанатизма и все будет замечательно

Согласна! Точнее и не скажешь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как раз про фанатизм. Пару дней назад в книжном магазине наблюдала интересную картину. Схема во всех трех случаях одна: мама подходит к стеллажу и начинает копаться в "развивающей" литературе, что-то выбирает, откладывает, в это время ребенок(от 2-х до 4-х лет) тоже смотрит и выбирает, но обычные "неразвивающие" раскраски или стишки и начинает упрашивать купить, рассказывая как это интересно и ему нравится. Мамы непреклонны, отбирают выбранное малышом, начинают объяснять какие хорошие и интересные книги она выбрала и с воззваниями о том, что книги должны развивать тащат к кассе плачущих(или просто обиженных) детишек. Одна так и вовсе обращаясь к своему чаду спрашивала: "Я тебе столько развивающей литературы беру, ну что же ты у меня такой лодырь?!"

Да ведь то что понравилось маме и кажется ей полезным, может совсем не интересовать ребенка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да ведь то что понравилось маме и кажется ей полезным, может совсем не интересовать ребенка

как видно из вышеуказанного примера!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот как раз книжки я для Польки покупаю исключительно художественные..для приятного чтения. Развивающую литературу могу и в инете скачать. Собственно говоря все что касаеться развивалок качаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тоже считаю, что любые развивалки дожны быть максимально "играбельными", без принуждения. Через игру с детем о чем угодно можно договориться! Я заметила, что дети очень любят помогать, когда "мама забыла" (где должен лижать этот кубик? а куда мы в прошлый раз эту букву ставили? помоги подобрать нужный цвет и т.д.), работает отлично! Только надо искренне попросить о помощи, играть всерьез.

А ближе к школьному возрасту важно найти такую мотивацию, что бы дете само было заинтересовано в учебе-игре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я не против, но многое нужно "фильтровать". Чем-то занимаюсь или покупаю только если я чувствую, что это действительно интересная идея или интересная книга. То есть если действитено есть какой то смысл я это использую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я однозначно за раннее развитие! Раннее развитие- это не маленький замученный ребенок которому вдалбливают что то амбициозные родители, это на самом деле маленький человечек которому все все интересно и который играя узнает что то новое! Вот когда я читала Домана, то тут у меня и вправду было ощущение что по такой методике занимаясь получится мама-зомбы и ребенок - зомби. А вот Сесиль Лупан мне близка, всем советую!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вот Сесиль Лупан мне близка, всем советую!

Я бы сказала, что все же к Доману близка! Никак не дочитаю эту книгу!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любая мама своего малыша "развивает", просто кто-то в большей степени, кто-то в меньшей.

Я хочу сказать о том, какие приоритеты в развитии детей важны, например, для меня:

я считаю, что важнее создать вокруг ребенка среду, развивающую ТВОРЧЕСКИЕ способности, чем, например читать-считать в раннем возрасте или рассказывать стишки на английском языке...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Любая мама своего малыша "развивает", просто кто-то в большей степени, кто-то в меньшей.

Я хочу сказать о том, какие приоритеты в развитии детей важны, например, для меня:

я считаю, что важнее создать вокруг ребенка среду, развивающую ТВОРЧЕСКИЕ способности, чем, например читать-считать в раннем возрасте или рассказывать стишки на английском языке...

Ой,не совсем что-то понятно... Можно поподробнее что вы имеете ввиду под создать вокрег ребенка среду,и каким образом вы ее создаете...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оляшка, я имею ввиду под "созданием творческой среды" вокруг ребенка - чтобы с раннего возраста ребенку позволяли ТВОРИТЬ, причем сначала это, конечно, совместная творческая деятельность мамы и ребенка. Я с младшим сыном начала рисовать пальчиковыми красками месяцев с 9, поощряла его творчество своими "бурными эмоциями", радостью, как здорово у него получается. Когда он становился постарше, в доме стали появляться кисти, карандаши, цв. бумага, шариковый пластилин... короче все для творческой деятельности. Причем все это не просто валялось дома на столе. Мы с сынулей регулярно ТВОРИЛИ ВМЕСТЕ! Сначала он выступал в качестве наблюдателя, я рисовала, лепила, клеила, он смотрел и участвовал, вскоре и он стал мне помогать.

ВСЕГДА вешали получившиеся работы на стену в детской комнате-ребенок должен видеть, что его "произведение" ценно для мамы и папы. Еще очень важно: ребенок ни в коем случае не должен видеть свою поделку или рисунок в мусорном ведре-это может отбить любую охоту "творить".

На все праздники, дни рождения наших друзей и близких мы всегда делали и делаем до сих пор подарки своими руками.

На улице мы собирали цветочки, палочки, листья (с1,5 лет), делали первый наш гербарий как сейчас помню в толстенном и древнем справочнике по математике :hi-hi: . Зимой частенько доставали наши запасы, делали аппликации из собранной коллекции. С 2 лет он стал учиться вырезать ножничками с тупыми концами.

С младшей вообще все намного проще: она уже с рождения слушала с нами книжки, рисовала, клеила и т.д. Она сейчас умеет вырезать ножницами лучше, чем некоторый детки в первом классе.

ИТОГ: где-то с 4 лет не я стала выступать инициатором нашего с Петей творчества, а он подходил ко мне со словами типа: мама, мне нужен синий картон-будет море, зеленые нитки-это будут водоростли, фольга от шоколадки-я вырежу блестящих рыбок, пшено-я наклею песочек и настоящие ракушки. И с этого возраста он уже сам придумывал себе темы для творчества и я иногда удивлялась, какая у него фантазия. Мы покупаем ж-л Смешарики, он первым делом листает и смотрит, какую поделку там предлагают в этот раз.

Вчера купила цветной кварцевый песок, засыпали с детками песочек разноцветными слоями в пластиковую маленькую бутылочку (шли в наборе)-красотища получилась!!! Правда когда они уснули, пришлось полы в комнате от песка отмывать-но это мелочи по сравнению с эмоциями, получаемыми от ВАШЕГО СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА!!!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

veret я полностью за :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ВСЕГДА вешали получившиеся работы на стену в детской комнате-ребенок должен видеть, что его "произведение" ценно для мамы и папы. Еще очень важно: ребенок ни в коем случае не должен видеть свою поделку или рисунок в мусорном ведре-это может отбить любую охоту "творить".

 

Сто раз согласна! Я собираю Полькины "рисунки" в папку и храню. Поделки из пластелина (то что выживает конечно :)) тоже стоят на полке.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как раз про фанатизм. Пару дней назад в книжном магазине наблюдала интересную картину. Схема во всех трех случаях одна: мама подходит к стеллажу и начинает копаться в "развивающей" литературе, что-то выбирает, откладывает, в это время ребенок(от 2-х до 4-х лет) тоже смотрит и выбирает, но обычные "неразвивающие" раскраски или стишки и начинает упрашивать купить, рассказывая как это интересно и ему нравится. Мамы непреклонны, отбирают выбранное малышом, начинают объяснять какие хорошие и интересные книги она выбрала и с воззваниями о том, что книги должны развивать тащат к кассе плачущих(или просто обиженных) детишек. Одна так и вовсе обращаясь к своему чаду спрашивала: "Я тебе столько развивающей литературы беру, ну что же ты у меня такой лодырь?!"

Да ведь то что понравилось маме и кажется ей полезным, может совсем не интересовать ребенка.

 

Мда... нужно уметь слушать ребенка...

я бы вообще не стала делить на "развивающие" игрушки и "неразвивающие", кто это определил? на мой взгляд раскраска разивающая - цвет, колористика, отсюда стиль, фантазия в будущем... мне кажется любое самовыражение ребенка достойно похвалы.

 

Я сторонник раннего развития, но ненавясчивого, без террора со стороны мамы, в этом плане близки методи Монтессори. нужно вовремя определить интересы ребенка и направлять в правильное русло.

 

Я тоже считаю, что любые развивалки дожны быть максимально "играбельными", без принуждения. Через игру с детем о чем угодно можно договориться! Я заметила, что дети очень любят помогать, когда "мама забыла" (где должен лижать этот кубик? а куда мы в прошлый раз эту букву ставили? помоги подобрать нужный цвет и т.д.), работает отлично! Только надо искренне попросить о помощи, играть всерьез.

А ближе к школьному возрасту важно найти такую мотивацию, что бы дете само было заинтересовано в учебе-игре.

 

+1!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера задалась вопросом, а кем же стали дети Никитиных и довольны ли они своим детством. Если доверять тому, что я нашла в инете, все нерадужно- в школе они потеряли интерес к учебе, а самой большой проблемой стало то, что они не научились ладить с другими в силу ряда причин. Возможно это так и есть (я просто не очень доверяю таким статьям), просто по моему мнению, проходить программу школы на 3 года вперед и перескакивать классы не самый лучший вариант. В общем есть над чем подумать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...