Эксельсиор 0 #41 Опубликовано: 20 июня 2008 Quote белочка, Я просила пару раз прочитать мне текст, а потом спокойно его рассказывала, делая вид, что читаю. Я тоже так делала, маме даже пришлось для стимуляции именно читательных навыков азбуку забросить - перейти на другие книги, так как я каждую страницу наизусть помнила, а пальцем под строчками для вида водила Quote Maryselka, Может, с 2-х до 3-х лет ему проще читать научиться А может и не проще! И возможно тогда другие совсем "малышовые" занятия пройдут стороной...а если не торопится отдать ребенка в неполных 6 лет в школу, то ему на все времени хватит, когда он сам будет к этому готов! Я просто считаю, что детство у человека бывает лишь раз и использовать его надо с максимумом приятных эмоций и впечатлений, а на учебу - еще вся жизнь впереди! А про развитие мозга, так доказано, что все люди используют лишь несколько процентов его потенциала, пусть даже они великие ученые и первооткрыватели, большинство из которых кстати в детстве и юности считали мягко говоря неумными! Кстати, если ребь в 2 года сам желает учить буквы и писать, что правда оооочень редко случается, то я ничего против такого развития не имею - сама такой была! Вот только первые два класса школы просто тупо сидела на уроке, пытаясь украдкой заниматься своими делами, поскольку в рамках программы делать мне было нечего совершенно, а спрашивать одну меня учительница не могла! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Maryselka 0 #42 Опубликовано: 20 июня 2008 Quote (Арина) Вот только первые два класса школы просто тупо сидела на уроке, Вот и я такая же. пока они там про "А" и "Б" общались, я сопли жевала.Скука неимоверная. Всетаки мы не придем к консенсусу!!!Потому как говорим на разных языках. Правильно Белочка заметила. Не раннее обучение.А ранее развитие. Я не за то чтоб пичкать учебниками с года ребя.Но за развитие мелкой моторики, памяти, слуха (музыкального).Может, и алфавита. Это же азЫ. Что в этом страшного? А целыми днями в игры играть тоже скучно. Можно для разнообразия и чем-то другим заняться! Просто не для достижения конкретных целей. А ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛЫША! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ренесми 1 #43 Опубликовано: 20 июня 2008 Quote (Maryselka)Но за развитие мелкой моторики, памяти, слуха (музыкального).Может, и алфавита. Это же азЫ. Что в этом страшного? А целыми днями в игры играть тоже скучно. Можно для разнообразия и чем-то другим заняться! Просто не для достижения конкретных целей. А ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛЫША! Я так поняла, что Stasy именно об этом речь и вела Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
coolinaria 0 #44 Опубликовано: 20 июня 2008 вот то, что у нас в ходе обсуждения этой темы произошло, называется "ошибки трансляции", типичная вещь для интернета. каждый транслирует лишь обрывок своей мысли и так же обрывочно, цитатно, воспринимает сообщения других. начинали мы, напомню, с разговора о динамической гимнастике, потом плавно перешли на судьбы Родины и разное думаю, все сойдутся на том мнении, что задача семьи - вырастить гармоничную и уравновешенную личность, адекватную своему времени и обществу. задача это трудная, многоходовая, вариантов решения у нее как минимум несколько. методики - это, разумеется, отлично, за ними желательно следить и ориентироваться в них. но для меня, как для матери, простите за пафос, в словах "ранее развитие" содержится некий вызов, апломб. и я на этот вызов не хочу отвечать, в этом моя претензия. лично я в данном конкретном возрасте ребенка обращаю внимание на то, чтобы он учился управляться со своим телом и не проявлял тревожных неврологических симптомов (узнавал своих, проявлял интерес к движущимся предметам, вступал в осознанное примитивное пока взаимодействие). примерно понимая, что происходит у него в голове и зная его, скажем так, интеллектуальные нужды, я осознаю, что показывать ему прямо сейчас карточки или кубики - это все равно, что показывать карточки кабачку. ему неинтересно, я пробовала. но, поскольку я провожу со своим ребенком очень много времени, я внимательно отслеживаю структуру его досуга и предлагаю ему новые развлечения. много с ним разговариваю и стимулирую к самостоятельности. вот и все. а от слов "методика того-то", меня слегка потряхивает. но это личное, не люблю авторитетов и неукоснительного следования чему-либо, не прикалывает это меня. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
coolinaria 0 #46 Опубликовано: 20 июня 2008 Стаська, кого порешили? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ренесми 1 #47 Опубликовано: 20 июня 2008 Да это я так, любимая фраза имеется ввиду вопрос исчерпан. Речь в принципе шла об одном и том же, зато такой накал страстей Интересно ведь просто узнать кто как занимается с детками! Quote (coolinaria)а от слов "методика того-то", меня слегка потряхивает. но это личное, не люблю авторитетов и неукоснительного следования чему-либо, не прикалывает это меня. А можно выбрать из разных источников то, что нравится и назвать "Методика раннего развития от coolinaria Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
coolinaria 0 #48 Опубликовано: 20 июня 2008 Quote (Стаська)А можно выбрать из разных источников то, что нравится и назвать Методика от coolinaria ага, и организовать деструктивную секту Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kot 0 #49 Опубликовано: 20 июня 2008 Quote (Maryselka)Может, с 2-х до 3-х лет ему проще читать научиться (опять-же ненавязчиво уж за год можно выучить буквы!), чем в 5 и буквы учить и читать! думаю что нет. кто-то из педиатров говорил, что можно научить ребенка читать в 3 или 4 года, можно 5 или 6, а в 7 он научится сам)) главное чтобы ребенок сам захотел чему-то научится, тогда и польза будет и результат быстрый. я в 3 года читала и писала, но никаких развивалок кроме кубиков у меня не было) просто очень хотела писать папе письма на работу) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ренесми 1 #50 Опубликовано: 20 июня 2008 Quote (Kot)я в 3 года читала и писала, но никаких развивалок кроме кубиков у меня не было) просто очень хотела писать папе письма на работу) Kot, прикольно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kot 0 #51 Опубликовано: 20 июня 2008 Quote (Арина)поскольку в рамках программы делать мне было нечего совершенно говорят, сейчас такие программы, что не заскучаешь)) а вообще дошкольники обычно учатся и узнают новое с большим удовольствием, с бОльшим чем школьники, может потому что в игровой форме. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
белочка 0 #52 Опубликовано: 20 июня 2008 У меня муж в 3 года печатал письма папе на печатной машинке, так как писать не умел, письма даже остались! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
erty 0 #53 Опубликовано: 20 июня 2008 Quote (белочка)Например, в 4 месяца садиться, а в 5 вставать Дело в том, что опорно-двигательный аппарат ребенка (по просту говоря кости и позвоночник) еще не готовы в таком возрасте нести вертикальную нагрузку. С этим ничего не сделаешь. Можно "подгонять" связки и мышцы, но добра не будет. И, простите, зачем? Ниндзю растить? (Был у меня случай. Захожу к подруге, а ее муж кроваткой с младенцем о стену стучит с разгону. Ребенку несколько месяцев. Я говорю - Что ж ты, дебил, делаешь? А он мне - Понимаешь, я развиваю ее по методике ниндзя! Она должна учиться группироваться от ударов об стену! Жаль, упустил время, когда ручки-ножки надо из суставов вытягивать! Я ему сказала, что хорошо, что жена не видит, а то она из него такого ниндзю сделает! Мало не покажется!) А развивать надо эстетику и интеллект. Таская в пять лет гантели не по возрасту, вырастешь не Микулой Селяниновичем, а инвалидом первой группы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Svetik 1 #54 Опубликовано: 20 июня 2008 Моя дочь только в 5 научилась читать, и ничего, когда в школу пошла, читала для первоклашки довольно не плохо. А были в классе и такие, которые буков не знали. Для них училка организовывала дополнительные занятия, но детки и позже отставали от тех, которые пошли в школу читающие. Мужа моего свекровь читать в 3 года научила. В первом классе он читал 120 слов в минуту. Любил читать всегда, да и сейчас от налодонника не оторвешь. Может так и нужно делать? Главное, чтобы ребенку это было тоже интересно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Maryselka 0 #55 Опубликовано: 20 июня 2008 Quote (erty)Был у меня случай.Захожу к подруге, а ее муж кроваткой с младенцем о стену стучит с разгону. Ребенку несколько месяцев. Я говорю - Что ж ты, дебил, делаешь? А он мне - Понимаешь, я развиваю ее по методике ниндзя!Она должна учиться группироваться от ударов об стену! Жаль, упустил время, когда ручки-ножки надо из суставов вытягивать! Вот это ниндзя!!!Добавлено (20.06.2008, 22:09) --------------------------------------------- Quote (Maryselka)Мужа моего свекровь читать в 3 года научила. В первом классе он читал 120 слов в минуту. Любил читать всегда, да и сейчас от налодонника не оторвешь. Не, ну я не пойму, что же в этом плохого?. Как ваш муж? не сетует на несостоявшееся детство? Мой свекр говорит:"Все хорошо в меру!!!" Полностью с ним согласна. Все! Не буду больше писАть в этой теме. А то из пустого в порожнее переливаю.Отлупите меня, если еще хоть один пост кину сюда!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
coolinaria 0 #56 Опубликовано: 20 июня 2008 Quote (Svetik)Мужа моего свекровь читать в 3 года научила я тоже читать, в смысле - складывать буквы в слова - научилась в три года (как дедушка Ленин!), но читать книжки начала только года через два-три. до этого мне скучно было сидеть в страницы пялиться, заставляла маму мне читать. а потом она забастовала, бросила книжку - все, говорит, не буду больше, хочешь узнать, что дальше, бери и читай сама. ну я и взяла. книжку даже помню - "Денискины рассказы" Драгунского. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
аннушка 0 #57 Опубликовано: 24 июня 2008 Не знаем как вы, а мы уже пишем, воть Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Люська 0 #58 Опубликовано: 24 июня 2008 вот знаете что я, товарищи женщины, хочу написать? Не знаю, как у вас, но я на своего сынищу смотрю - и такое у меня чувство возникает навязчиво - что он сам все уже знает- как жить, что делать, что говорить и т.п., а я ему на данном этапе необходима, потому как не научился он еще себя обслуживать самостоятельно (типа - ты, мать, меня на ноги поставь, а далее - твое дело десятое). вот ей Богу, не вру - так и пишется у него на моське. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
аннушка 0 #59 Опубликовано: 25 июня 2008 Люська, слушай, прямо мысли мои! Я тоже удивляюсь, Катя моя 10 лет назад подругому развивалась, а Максю прямо "деловая колбаса", какой-то слишком умный и активный. Наверное новое поколение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Люська 0 #60 Опубликовано: 27 июня 2008 аннушка, Quote (аннушка)Наверное новое поколение. поколение индиго Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
белочка 0 #61 Опубликовано: 28 июня 2008 Quote (Люська)Quote (аннушка) Наверное новое поколение. поколение индиго К нам брат мой двоюродный приехал, посилет, посмотрел на Даньку и сказал, вот оно поколение индиго! У меня мама тоже говорит, что раньше дети не такие шустрые были. Вынесла вердикт "Это наверно из-за массажа", раньше его и неделали особо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Francaise 1 #62 Опубликовано: 28 июня 2008 Quote (белочка)У меня мама тоже говорит, что раньше дети не такие шустрые были. Уж не знаю. По маминым записям в моем альбоме я обогнала по развитию свою дочь. Т.е. я и говорить начала чуть ли не в полгода первые слова и пошла в 9 месяцев и т.п. Видимо, я - ребенок-индиго Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
coolinaria 0 #63 Опубликовано: 28 июня 2008 Stasy, ну у Марьки еще есть большой шанс пойти в девять месяцев и даже раньше Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Francaise 1 #64 Опубликовано: 28 июня 2008 Все может быть, конечно, но сидеть она у меня начала в 7 месяцев, переворачиваться в 5,5... Т.е. вполне себе средний ребенок. Хотя она не перестает нас радовать и удивлять. А еще она потрясающе быстро все схватывает! Вот с фитболом муж ее за 1 день научил играть, теперь она его толкает, он бьется об шкаф и возвращается к ней, она опять толкает и т.д. И ладушки хлопает. И еще куча мелочей, по которым видно, что ребенок очень многое понимает. Ужасно интересно наблюдать за ее потенциалом и помогать ей развиваться Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость rena #65 Опубликовано: 4 июля 2008 Quote (Stasy)Мы с Марусей занимаемся по системе Домана с карточками уже сейчас, смотрим Бейби Эйнштейн, смотрим "Говорим с пеленок" и еще я несколько раз в день короткую гимнастику делаю с ней, типа, немного на плече кручу, подбрасываю вверх и т.п. Stasy, скажите а вы сами пособия делали или покупали? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Francaise 1 #66 Опубликовано: 4 июля 2008 rena, понемногу учим числа, карточки сделала сама, пока до 15-ти. "Букварь с пеленок" продается, он тоже по системе Домана сделан, но он уж очень дорогой Хочу купить только кубики Зайцева в дальнейшем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мася 0 #67 Опубликовано: 4 июля 2008 А скажите, пжалуйста, мамы со стажем А когда пузатиками были,вы с ними занимались? МОжет по какой-нибудь системе? Книжки читали особые... и т.д. А детки чейчас и впрям ИНДИГО! Едишь бывало в маршрутке, а на тебя Мась какой нить смотрит так ,что аж мурашки по коже! ВЗгляд смышленннный-смислений! Добавлено (04.07.2008, 15:49) --------------------------------------------- А ещё , существует спец.сайт "Дети Индиго". ИЛи как воспитать детей таких и на что следует обращать внимание. Только у меня что-то с компиком происходит и закладочка кудынто делась. Так что. как найду обязательно суда скину Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Francaise 1 #68 Опубликовано: 4 июля 2008 Мася, несколько раз прикладывала к пузу наушники с классикой, так мне доча такие бурные танцы в животе устраивала, что я решила завязать с этим. Как-то не особо я верю во внутриутробное воспитание гения. Собственно как и в индиго. Т.е. я верю, что есть одаренные дети, но Индиго - это такое размытое и неопределенное, каждый родитель готов причислить своего ребенка к детям-индиго Поэтому стараюсь не особо в это погружаться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Эксельсиор 0 #69 Опубликовано: 13 июля 2008 Мася, Индиго, на мой взгляд, просто очередная раздутая из ничего, надуманная псевдосенсация...помните, лет 12-15 назад сколько разговоров было о "вундеркиндах"? и где теперь те гении? Во все времена были, есть и будут проявлять себя дети, которых все чуть ли не с пеленок считают гениями, только это не говорит о "нашествии сверхлюдей", просто в ком-то таланты сами находят выражение, а к кому-то необходим особый подход. А на счет внутриутробного воспитания, то это личное дело каждого - верить или нет. Только не нужно фанатично "растить гениального пузожителя" - все методики подобного пренатального развития - лишь подборка способов ОБЩЕНИЯ с еще не родившимся человечком и воспринимать их следует соответственно. Если вам самой и вашей крошке нравится слушать музыку - слушайте, читайте малышу вслух - ему же приятно слушать мамин голос, рисуйте, пойте - делайте то, что доставляет вам удовольствие - это очень прибавит шансов родить если и не "энштейна", то самого любимого и счастливого малыша, это уж точно! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Maryselka 0 #70 Опубликовано: 20 июля 2008 iza затронула темку про закаливание.Вот у меня вопрос.В 8 мес. не рано в баню и басик Центральный? Мой свекр пойдет с сентября. я тож хочу, но хлорка эта меня страшит Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость rena #71 Опубликовано: 20 июля 2008 я бы на вашем месте не стала бы водить в центральный ...больно там на мой взгляд грязно, сплошная антисанитария. Во время беременности ездила в санаторий волгоград, далековато но того стоит, и мамашек с детишками там много очень. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
knopka_1 0 #72 Опубликовано: 20 июля 2008 девочки, у меня вопрос возник такой: сделали с дочей карточки с буквами (хотя в доме азбук всех сортов немыслимое количество), но решили еще добавить разнообразия. Буквы она уже многие знает отлично, остались такие как Щ, Ц, Ь и т.д. Учит с удовольствием. Но тут мне вдруг пришла в голову мысль - а не сделать ли заодно английский алфавит? Она-то выучит и его, но вот что меня озадачило: ведь многие буквы русские и английские одинаково пишутся. Как смогу я ей объяснить, что сейчас это русская буква, а сейчас английская? Думала раз русский алфавит у нас написан красным маркером, английский напишу синим например. Но все равно - если она, допустим, на английское В скажет что это русское В, я скажу "неправильно", но ведь ребенок воспринимает пока только так - раз уже запомнила, что это В, как оно может быть чем-то другим? И в следующий раз не будет знать, что мне ответить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
iza 0 #73 Опубликовано: 20 июля 2008 Quote (Stasy)Если мозг не стимулировать первые три года жизни, то так и будет в дальнейшем минимум использоваться. Я не ставлю целью научить читать ее к 2-м годам, но наша цель - по-максимуму развить мозг, чтоб у нее было как можно больше возможностей во взрослом возрасте. +100!!! Абсолютная правда! Вообще ваша позиция мне очень близка! Всё зависит исключительно от родителей! Для меня любовь и гармония в семье-это априори! От этого мы и пляшем...Занимаемся чем-то полезным и развивающим умственную деятельность ежедневно, не преследуя при этом цели научить читать и считать к ..возрасту. По-моему это уже закидоны родительские...ну каждому своё! Про физическое развитие я создала было тему, но поняла, что всё сюда. Когда Стёпа родился как же я всего боялась! Купать, нырять-боже мой, да по мне так чем меньше трогать тем лучше Но потом я осмотрелась, почитала, пообщалась и приняла для себя определённую позицию. Мне не страшно ходить с малышом в баню и парится на верхней полке с реальным удовольствием! Но тоже, без фанатизма!!!! Мне не страшно было использовать элементы динимаческой гимнастики, в меру своих физ.возможностей, т.к. сынок у меня толстяк тот ещё Мне очень хочется чтобы мой сын вырос мужиком..настоящим. Я представляю как растить девочку, а вот что делать с мальчиком мы с мужем познаём вместе! К слову..за 1,3 года он болел всего 1 раз, когда подхватил мой страшенный грипп. Он очень редко плачет, не капризничает и настолько лёгок на подъём. что я в нём уверена больше чем в себе иногда Наверное всё, что мы вместе делаем нам удаётся благодаря такому (тьфу-тьфу-тьфу) лёгкому характеру и позитивному отношению ко всем и ко всему! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kleop@ 0 #74 Опубликовано: 20 июля 2008 Quote Для меня любовь и гармония в семье-это априори +1 Степашке-барабашке и его родителям здоровья! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
rishka 0 #75 Опубликовано: 21 июля 2008 Quote (knopka_1)если она, допустим, на английское В скажет что это русское В, я скажу "неправильно", но ведь ребенок воспринимает пока только так - раз уже запомнила, что это В, как оно может быть чем-то другим? wacko И в следующий раз не будет знать, что мне ответить knopka_1, Ань, ну ты же рядом, можешь опять же спросить, а на какую английскую букву она похожа, а чем они отличаются, со звучанием их поиграть..тогда она и не будет бояться..а со временем разберется.. А другого цвета обязательно, чтобы дифференцировать их можно было.. А ты планируешь Альке как-то объяснять, зачем вам английские буквы? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
knopka_1 0 #76 Опубликовано: 22 июля 2008 rishka, спасиб за подсказку. А объяснять ей не знаю надо или нет. Она частенько спрашивает что за буква, а мне приходится говорить, что буква "нерусская" - не очень умно, правда? А так она сама будет знать какая буква. Тем более, что я по ней чувствую, что ей не так сложно будет их выучить, но и интересно. Она так носится с этим самодельными карточками с русским алфавитом, меня каждый день усаживает:"Мама, показывай мне буквы!" Заставлять я, конечно, не буду, но мне кажется, что ей пригодится. Я сама лет в 7-8 ,помню, страшно хотела учить немецкий, а в моей школе предстояло учить английский (о чем впрочем ничуть не жалею и даже наоборот). Сейчас я понимаю, что мне просто нравилось звучание самого слова "немецкий", а ну и еще считать я умела по-немецки (бабушка когда-то научила) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
РИСИНКА 0 #77 Опубликовано: 22 июля 2008 knopka_1, а как у вас дела с цифрами обстоят? Вот мы умеем считать до 12, цифры узнает в тексте, правильно называет. Но если прошу дать мне 4 карандаша - стопор, дает сколько не жалко. Для нас цифры и количесто предметов, вещи разные... Или это норма для малышей. И еще не знаю как обяснить понятие сегодня, завтра, вчера. Вот перед дневным сном говорит: поспим, встанем завтра и пойдем гулять Даже не знаю как ей обяснить правильно... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
knopka_1 0 #78 Опубликовано: 22 июля 2008 РИСИНКА, ну возможно ты немного торопишь события, Полинка еще просто не готова понимать то, что ты от нее хочешь. У нас с цифрами пока тоже не фонтан - когда правильно назовет, когда ошибется, считаем до десяти, но путаемся бывает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
РИСИНКА 0 #79 Опубликовано: 22 июля 2008 knopka_1, наверное, или я плохой учитель. Вот буквы тоже давно знает, узнает, все правильно называет, а вот соединить их в слога не получается. Так бы сидела и читала свои сказки сама Мы деньги хорошо отличаем, 10 руб - билет на трамвай, 50 - билет на батут, 100 - бабушка всегда дает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
knopka_1 0 #80 Опубликовано: 22 июля 2008 ну-у, куда ж ты ее слогами уже потчуешь?! Не получается пока и не напрягай ребенка, отложи пока совсем это на некоторое время, потом попробуешь, или продолжай тренировки понемногу, но не требуй от нее много и не расстраивайся если пока не получается. Кстати, "сегодня" и "завтра" мы вроде понимаем, а "вчера" по-моему не очень Поделиться сообщением Ссылка на сообщение