Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
MamArt

Самостоятельные игры

Рекомендованные сообщения

Девочки!!! Вот такая ситуация. Моему сыну 2 года и 1 месяц (чтобы быть точной), он сам не хочет ни играть, ни рисовать, ни мультфильмы смотреть - вобщем ничего. А стоит с ним начать, он охотно вовлекается в процесс, что-то пытается делать, но опять-таки не надолго, все быстро надоедает. А если что-то не получается, то и вовсе отказывается, просит маму-папу делать, а он наблюдает. Ребенок гиперактивный, и все игры в основном подвижные - поскакать, попрыгать, поиграть в мяч, потанцевать - это мы за! Только опять с родителями. Так целый день и носимся друг за другом. С детьми на площадке тоже особо не занимается - может немного поиграть, посмотреть, но на долго не хватает, бежит к маме.

Я раньше этому особого внимания не уделяла, списывала на возраст. Думала не дорос еще до самостоятельных игр. А тут с нового года начали ходить в сад ( вожу максимум на 2 - 2,5 час). Конечно, для ребенка итак стресс - остаться одному в непривычной обстановке с незнакомыми людьми. Естественно он там плачет, воспитательница выбрала тактику "наблюдения со стороны" . она его не пытается успокоить и чем-то заинтересовать, а ждет, когда он сам успокоится, потому что, как она объясняет, он еще сильнее начинает плакать, когда к нему подходишь. И вот вдоволь наоравшись, он садится на сутльчик около двери и так сидит пока я его не забиру - ничего не делает, не играет, с детьми не общается. В группе дети в основном старше , по 3 года и больше, они разговаривают хорошо, по-своему играют. А мой сидит, как "сирота казанская", какрандаш грызет (дая в сад карандаши, чтоб хоть рисовал там). Девочки, аж сердце кровью обливается! Как посмотрю на него заплаконного-зареванного, сидит один на стульчике. А деваться некуда, мне надо его в сад водить. Вобщем, воспитательница говорит, что он у нас играть не умеет, не приучен к самостоятельным играм, поэтому ему в саду скучно. Действительно, я начала задумываться, он один не играет, все время его кто-то развлекает.

Поделитесь опытом. Ваши дети как проводят время? Играют ли самостоятельно? И как вы этого добиваетесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я считаю, что это вполне нормаьно для вашего возраста, уж не знаю что психологи по этому поводу думают... Мы были точно такие же. Играть самостоятельно да еще по долгу в 2 года могут далеко не все. Да и зачем (думает ребенок), это ведь действительно неинтересно одному. Тем более вы пишите он гиперактивный. А в саду идет адаптация, будет плакать, не будет играть, он так выражает свой протест.У нас адаптация длилась около 3 месяцев. Только вот воспитатели вели себя совершенно по-другому.

выбрала тактику "наблюдения со стороны" . она его не пытается успокоить и чем-то заинтересовать, а ждет, когда он сам успокоится, потому что, как она объясняет, он еще сильнее начинает плакать, когда к нему подходишь. И вот вдоволь наоравшись, он садится на сутльчик около двери и так сидит пока я его не забиру - ничего не делает, не играет, с детьми не общается.

о, ну это любимые отмазки и отговорки воспитателей. Она выбрала себе такую позицию, потому что ей так удобно. Не верю, что к ребенку нельзя найти подход. И у нас было такое, орала как резаная и ревела, на руки не давалась, вирищала, но воспитатели долго и терпеливо пытались, заинтересовывали, отвлекали. Она потом как хвостик за ними ходила и не отпускала. Какие там игры, да еще самостоятельные, когда у ребенка стресс, ему помочь надо, а не наблюдать молча со стороны. Поговорите с воспитателями по душам, по-хорошему, объясните особенности вашего ребенка, может это поможет быстрее им найти к нему подход. Желаю вам удачи.

 

PS да, кстати, как адаптация пройдет, начнутся и игры с детьми, и самостоятельный игры в саду.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девочки!!! Вот такая ситуация. Моему сыну 2 года и 1 месяц (чтобы быть точной), он сам не хочет ни играть, ни рисовать,

 

А как же он сам рисовать то будет! Вы что? Да я до сих пор сама рисовать-то не могу! :hi-hi: Моя дочка, в 2.6 годика тоже с удовольствием рисует только с кем-то, (со мной, с бабушкой, на занятиях), а у одной просто нет интереса. Но мультфильмы мы в одиночку смотрим с удовольствием, но бывает и меня зовет, чтобы с ней рядом посмотрела.

Изменено пользователем Katyusya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"И вот вдоволь наоравшись, он садится на сутльчик около двери и так сидит пока я его не забиру - ничего не делает, не играет, с детьми не общается."

Как жалко!!! Моему мальчику 2года и 5мес. , весной (если повезёт) в сад, а я не представляю, как я его там одного оставлю. Старшая пошла в том же возрасте, но была более подготовленной. Проблем не было с общением. А младший говорит не очень, с характером. Заранее представляю, в каком шоке он будет.

А насчёт самостоятельности, то считается нормой, когда ребёнок до 4-х лет требует участия в его играх, хотя всё реже. И подолгу сидеть не может, конечно. Даже первоклассникам миниперерывы устраивают 2-3 раза за урок.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

попробуйте объяснить воспитателю вашу ситуацию (что без вас он не играет дома), просто чтобы он хоть немножко освоился в чужом месте и увлекся игрой в садике ему необходимо внимание со стороны взрослого - воспитателя, элементарная ласка, чтобы ребенок чувствовал, что ему здесь рады. Мне совершенно не нравится позиция вашего воспитателя, ребенок может еще больше замкнуться в себе и считать себя чужим в группе. Я бы на ее месте взяла вашего сынульку за руку, как только он зайдет утром в группу и увлекла игрушками, постепенно он сам привыкнет играть, здесь самое главное увлечь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Однозночначно у воспитат неправильная позиция (если только все действительно так. может она его и завлекает, да ребенок в контакт не идет). Детей в любом возрасте нужно учить играть, и раньше (когда мы росли) этому уделялось большое внимание, а на сегод день - в приоритете реализация программы (и порою просто не остается время для полноценной , особенно ролевой, игры).

Вот только ребенок , который СидиТ на табуреточке 3часа явно не являктся гиперактивным (не "клемите" ребенка таким "диагнозом"). Ему нужно больше бывать в кругу сверсников, и для начала хорошо бы с Вами (может друзей домой позвать или в игровую комнату с ровестниками сходть). И обязат-но спокойно поговорить с воспитателем, можно и со штатным психологом переговорить. Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Страх разлуки свойственен в разной степени почти всем малышам. Большинство в конце концов перерастают эту стадию, но нужно терпение. Постоянно убеждайте свою кроху, что обязательно вернётесь. Попробуйте сами вовлеч его в игру (побудьте с малышом немного, не убегайте быстро) и возможно у воспитательницы будет шанс быстро успокоить ребёнка, вернув его к начатому любимому занятию...И ещё, мне кажется, общение среди сверстников очень важно в таком возрасте. Мы с сыном стараемся ходить в гости к другим деткам для совместной игры. а так же приглашаем их к себе. Ещё бывает вырываемся поиграть в спец. детские игровые комнаты - там всегда много детей и ему безумно интересно и увлекательно..Попробуйте!!! Удачи!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки, всем спасибо за советы и отзывы!!!Попробую несколько объяснить ситуацию

Однозночначно у воспитат неправильная позиция (если только все действительно так. может она его и завлекает, да ребенок в контакт не идет)

Воспитатель - молодая (лет 25 не больше на взгляд), очень застенчивая (на грани с закомплексованной), очень равнодушная ( в плане апатичная к чужим детям) девушка. Которая сама-то с трудом идет на контакт, говорит очень тихо, куда-то в сторону и никогда не поднимает глаз. На все мои вопросы еще не получила ни одного ответа, позиция такая - делайте так как считаете нужным. У меня сложилось именно такое о ней представление в результате нашего почти месячного общения. Хотя я ,бузусловно, человек - заинтересованный и мое мнение субъективно.

Когда ребенок заходит в группу, мое материнское сердце не дает мне уйти, и я остаюсь в раздевалке, оттуда все прекрасно слышно и даже видно через огромные щели в двери, что происходит в группе. Он начинает плакать, безусловно, она к нему подходит с какой-нибудь книжкой или игрушкой, но это не помогает, он продложает плакать (а точнее сказать к тому моменту уже рыдать). Ну и она прекращает попытки его успокоить, он предоставлен сам себе и своей истерике. Я, поймите правильно, не обвиняю воспитательницу в том, что мой ребенок плачет и сидит на стуле по три часа один. Просто хотелось бы, хотя бы на первый момент, более Заботливого что ли (если это слово можно применить к воспитателю) отношения. Группа уже сформирована, новенький он один, тем более он самый маленький....

Один раз замещала другая воспитательница, она вела себя совсем по-другому. в тот момент когда сына стал плакать, она взяла его на руки, они пошли смотреть в окошко, потом показала ему книжки, посадила его на колени и стала читать всей группе. затем усадила всех рисовать и моего в том числе. Естественно когда к ребенку проявляют интерес, и ребенок проявляет заинтересованность.

Я понимаю, что в группе 20 человек и каждого на колени не посадешь, но и на стуле в одного сидеть тоже не выход. еще и ссылаясь, дескать, что я могу сделать, он у вас играть не умеет.

Ему нужно больше бывать в кругу сверсников, и для начала хорошо бы с Вами (может друзей домой позвать или в игровую комнату с ровестниками сходть).

В моем присутствии он не сторонится детей, проявляет к ним интерес, мы часто гуляем на площадке и ходим друг к другу в гости, часто ездим на детск. атракционы. Я не скажу, что он с ними ( в полном смысле слова) играет или принимает активное участие в их играх (скорее нет), но он не замыкается в их присутствие, он делится игрушками, может попросить что-то, детей он не боится.

 

Постоянно убеждайте свою кроху, что обязательно вернётесь.

Этим я занимаюсь круглосуточно - с утра до вечера. Причем на вопрос - завтра ты пойдешь в садик , он уверенно отвечает да, не сомневаясь, а как наступает утро - то начинаются слезы, отказ одеваться, выходить на улицу. я его одеваю, а он раздевается и уносит свои и мои вещи. всю дорогу до сада хнычет, а как в помещение попадем, начинает плакать.

 

Попробуйте сами вовлеч его в игру (побудьте с малышом немного, не убегайте быстро)

Пробовала и не раз. со мной он играет, ему все интересно, но держит меня и ни на шаг не отпускает, а как я начинаю уходить, за шею хватает,плачет, кричит: мама, возьми Тему", как будто в последний раз видит. В общем так еще тяжелее получается и для ребенка, и для меня. А потом без меня вообще заходить отказывается, за руки тянет, не оторвешь. Да и воспитательница говорит не надо, привыкнет, потом еще сложнее переучать придется. это ж не выход, я с ним долго не смогу оставаться.

 

Вот только ребенок , который СидиТ на табуреточке 3часа явно не являктся гиперактивным (не "клемите" ребенка таким "диагнозом").

 

Это не я ему диагноз ставила, а невролог. Дома он совершенно другой, на месте не сидит, очень подвижный и,что скрывать, неспокойный ребенок плюс другие сопутствующие этому диагнозу проявления

Изменено пользователем MamArt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 у  нас тоже ребёнок только в 2,4 года начал понемногу сам играть, рисовать придумали , в магазине пробаётся какая то разукрашка в ней просто можно водой по картинке водить, а она проявляется, но всё равно надо к таким занятиям подходить вдвоём с ребёнком, ведь надо смотреть и как он держит карандаш или кисточку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Один раз замещала другая воспитательница, она вела себя совсем по-другому. в тот момент когда сына стал плакать, она взяла его на руки, они пошли смотреть в окошко, потом показала ему книжки, посадила его на колени и стала читать всей группе. затем усадила всех рисовать и моего в том числе. Естественно когда к ребенку проявляют интерес, и ребенок проявляет заинтересованность.

вот именно это я и пыталась донести.Дело в воспитателе, жалко вашего сынишку и тех воспитателей, которым эта работа не подходит....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может попробывать в садик брать любимую игрушку из дома?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Может попробывать в садик брать любимую игрушку из дома?

 

так сложилось, что у нас нет любимой игрушки ((( каждый день разная. Сегодня одна, а вчера была другая, а завтра будет третяя... Мы уже в саду много игрушек оставили. как переступает порого группы, ему ничего не надо. Только карандаши в руке зажимает и потом обсасывает их сидит )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По моему,у вас абсолютно нормальный двухлетний ребенок и бездарная воспитательница.Нет возможности группу поменять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ваши дети как проводят время? Играют ли самостоятельно? И как вы этого добиваетесь?

 

У меня доча с детства была самостоятельная, как только научилась сидеть и ползать - играла сама с игрушками. Я постоянно с ней не играла, поиграю немножко, а потом она сама. И мне отдых и ей приучение к самостоятельности. Сейчас ей 1,9, я удивляюсь ее фантазии - придумывает себе игры и когда надоедает играть самой, вовлекает в игру меня. Я этого специально вроде и не добивалась, просто предоставляла ей свободу действий. Может характер такой спокойный, любит сидеть сама, мозаику собирать, рисовать, книжки листать с картинками... В садик пока не ходит, но я тоже боюсь как она будет в садике, там ведь все активные, шумные, боюсь будет уставать такого количества активности. Поэтому записала в детский центр, чтоб училась с детками играть вместе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет возможности группу поменять?

 

нет, мы и так на неполный день ходим. боюсь, если сейчас начать активно права качать, можем с основной группой пролететь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ему нужно больше бывать в кругу сверсников, и для начала хорошо бы с Вами (может друзей домой позвать или в игровую комнату с ровестниками сходть).

 

Да, и не только этому ребенку, но и всех малявочек надо готовть к саду. Мало того, чтобы они сами ходили на горшок и ели ложкой, но и чтоб могли с детками контактировать, не боялись. Сейчас множество центров раннего развития, одна из задач которых - помочь ребенку адаптироваться в небольшом детском коллективе.

Также надо учитывать и темперамент ребенка, интроверт он или экстраверт, может быть ему некомфортно в шумном коллективе, тем более, когда он там самый маленький(а разница в год для них существенна).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
чтобы они сами ходили на горшок и ели ложкой

вот как раз с этим у нас проблем нет. все давно умеет.

 

 

может быть ему некомфортно в шумном коллективе, тем более, когда он там самый маленький(а разница в год для них существенна

я согласна, может ему и некомфортно, но выбора то нет... если бы были альтернативы, тогда я б не мучила ребенка и себя садиком

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте тактично подсказать воспитателю пути решения (а вернее успокоения) реб. Может в силу опыта/темп-та или еще чего, она просто пребывает в растеренности (хотяя бы застрелилась если б постоянно кто-то плакал -мне легче весь день на руках протаскать!!!)

 

и про неврологов....нам тоже ВЧД ставили( да и каждому2му ставят), а счего не понятно (не одного из признаков для ТАКОГО диагноза. Только у нас в Росси все с внутричерпным, а в др. странах - это редкость. Загадочно все....). ну не верю что гиперактивн реб будет сидеть 3 часа!!! (причем не увлеченно, а просто сидеть безмолвно и страдать....)

Изменено пользователем zaza

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас в начале такая же ситуация была в поведении хватала доча меня за волосы и не отпускала, воспитательница ее с моими волосами отрывала. Но разница в том что воспитатели опытные и дети почти одного возраста, моя даже ближе к старшим. Мы так походили раза 3, потом нервы мои не выдержали и мы месяца 2 просидели дома, как раз морозы были. Потом я ее начала обрабатывать так (она ведь знала уже что такое садик) что я за ней обязательно приду, а пока схожу в магазин за чупсами и чипсами и обязательно это выполняя и стало вроде полегче. А у самой сердце разрывалось. И еще конечно важен настрой мне когда воспитательница про это говорила мне неверилось, но доля правды в этом есть спокойна мама - спокоен и ребенок, так что пейте хотя бы валерььянку делайте очень спокойное лицо и твердо говорить я сейчас приду.

А насчет воспитателей, у нас в Волжском воспитатель 1 категории получал 7300, а сейчас понизили до 5000 руб., комунналка 3000 руб. и живи полуголодный на 2000 руб. Так что мне нравится наш садик потому что там воспитатели, которые меня еще воспитывали. А так мне кажется, что сейчас молодежь нормальная и образованная на такую з\п не пойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а мой любит сам играть, если увлечется у него там прям ролевые игры..................нам 2.3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ох... Нам еще конечно не два года, но вот именно сейчас я бы ни разу не отказалась, чтобы сынулька УЖЕ умел играть сам. Простыла, сопли и чих во все стороны. Боюсь сынулю заразить, а он не понимает, почему мама от него подальше держаться хочет :( У меня беда такого масштаба первый раз случилась.

А как вы спасаетесь в таких случаях? подскажите, люди добрые!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моя может сама поиграть, но не долго, но если увлечется, то у нее там прям ролевые игры. И мультики одна может смотреть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моей уже почти 4 года, а мы до сих пор не умеем играть без мамы и папы. Да и игры у нее в основном подвижные, побегать побеситься, типа ты папа медведь, а мы от него бегаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я своего малыша приучала. Сидим играем вместе, смотрю заинтересовался, ухожу, проходит несколько минут, обнаружил, что нет меня, зовет, так время потихоньку увеличивалось, сейчас сидит один играет, может уже подольше, а раньше как хвостик за мной, никуда! Сейчас малышу 2,4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мама мне моя рассказывала, что я маленькая всегда сама тихонечко сидела и играла, и никто мне не нужен был, но мой сыночек вообще не играет, разбрасывает только игрушки и все, бегает, прыгает, ни секунды на месте ни сидит, если я с ним сяду рисовать или читать, может немножко посидеть, но только немножко, так что как его приучить я незнаю пока....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да я счастливый человек. Нам только годик, а мы приспокойненько можем поиграться самостоятельно. Ттт.... или это пройдет?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девочки, всем спасибо за советы и отзывы!!!Попробую несколько объяснить ситуацию

 

Воспитатель - молодая (лет 25 не больше на взгляд), очень застенчивая (на грани с закомплексованной), очень равнодушная ( в плане апатичная к чужим детям) девушка. Которая сама-то с трудом идет на контакт, говорит очень тихо, куда-то в сторону и никогда не поднимает глаз. На все мои вопросы еще не получила ни одного ответа, позиция такая - делайте так как считаете нужным. У меня сложилось именно такое о ней представление в результате нашего почти месячного общения. Хотя я ,бузусловно, человек - заинтересованный и мое мнение субъективно.

Один раз замещала другая воспитательница, она вела себя совсем по-другому. в тот момент когда сына стал плакать, она взяла его на руки, они пошли смотреть в окошко, потом показала ему книжки, посадила его на колени и стала читать всей группе. затем усадила всех рисовать и моего в том числе. Естественно когда к ребенку проявляют интерес, и ребенок проявляет заинтересованность.

Я понимаю, что в группе 20 человек и каждого на колени не посадешь, но и на стуле в одного сидеть тоже не выход. еще и ссылаясь, дескать, что я могу сделать, он у вас играть не умеет.

Я думаю, молодая воспитательница не знает или не умеет найти подход, мжт в силу возраста, маленького опыта, мжт своих детей еще нет...

Ведь другая воспитательница может его отвлечь! Поэтому и процесс адаптации будет сложным...

Нам тоже скоро будет 2, но играть самостольно не можем, ну только совсем непродолжительное время, если увлечется перебиранием игрушек или коляску покатает с лялями-куклами)))

Мультики еще смотрит одна, но и меня зовет рядом посидеть...

Вот тоже не знаю, как адаптация к садику пройдет, когда придет наша очередь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мой сидит тихо. только тогда, когда принесешь ему новый мультик. Даже когда папа приносит новую машинку он бежит ко мне хвастаться и играться, а одному в машинки даже играться не интересно.

 

Да, у вас ситуацию усложняет воспитательница своей неопытностью, может была бы другая он бы уже адаптировался к детям без мамы. Вот если мы пойдем в садик, я даже не знаю. что будет. Хотя тож когда я рядом играется и с детьми и убегает с ними, но в определенный момент все-равно вспоминает и сразу начинает искать маму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мой сынок любит сам играть, бормочет что-то, песенки себе под нос напевает)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы играем самостоятельно, но необходимо чье-то присутствие в комнате (хотя бы мама за ноутбуком))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это видать по генам передается. У меня муж в детстве сам играл без проблем, и сын тоже самое. Особых забот не было, всегда успевала по дому все сделать. А вот сейчас дочка растет, видать второй раз мне так не повезет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мы самостоятельно играть стали недавно, где-то с 2,5 и то недолго. А так с ним надо заниматься( рисовать, лепить, читать) А еще может мгновенно все игрушки из разных мест пораскидать и так у него все быстро получается. А если с ним играть то он уже и в ролевые игры играет: в доктора, в повара.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может я какая то неправильная мама но мои почти всегда самостоятельно играют, если вместе то обычно я показываю как лепить или рисовать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы самостоятельно играем с 3-х лет и то не более 5 мин........непоседа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моя играет самостоятельно, то с игрушками,куклами,кошками. Песенки им поём,стишок рассказывает,разговаривает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ох... Нам еще конечно не два года, но вот именно сейчас я бы ни разу не отказалась, чтобы сынулька УЖЕ умел играть сам. Простыла, сопли и чих во все стороны. Боюсь сынулю заразить, а он не понимает, почему мама от него подальше держаться хочет :( У меня беда такого масштаба первый раз случилась.

А как вы спасаетесь в таких случаях? подскажите, люди добрые!!

недавно я вот такая же была)) одела маску на лицо, сказала, что мама болеет, нормально восприняла, маску с меня не сдергивала, но вот когда я выздоровела и сняла маску, дочь стала требовать, чтобы одела её обратно))))) мы самостоятельно играем только в машинки))) у меня девочка, если что) раньше книжку могла долго сидеть, листать, смотреть, читали вместе подолгу, сейчас не хочет книжки, а вот машинки - это дааа!))

Изменено пользователем Надира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы редко играем самостоятельно. или надо постоянно показывать как играть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас младшая дочка самостоятельно начала играть с года.Очень нравиться:лепить, рисовать, клеить.За такими занятиями может сидеть очень долго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моей дочери 2г 4 и не интересуется игрушками,если с ней сесть то может поиграть минут10 потом все.игрушки раскидываем,книжки рвем.Всё время ходит за мной, даже в туалет.Пытаюсь ее заинтересовать чем то-книги,лепка,рисовать, посидит немного и опять возле меня крутится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...