Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Igra-maga

Развиваем, играем, учим

Рекомендованные сообщения

Детки растут, становятся соображульками и их желание учиться растет. Играя, ребенок познает мир. Похожая тема, созданная мной в разделе "Дети до года", была в основном посвящена развивающим игрушкам. Здесь постараюсь выкладывать больше информации о развивающих играх и некоторых моментах методик раннего развития.

 

 

 

С чего начинается новый этап?

 

 

Конечно ...

 

Отмечаем День Рождения

 

 

В большей степени это праздник для родителей: мамы с папой, дедушек, бабушек, теть... но кое-что малыш уже способен понять. Радость собравшихся, поцелуи, подарки(с которыми сразу можно придумать много новых игр). Атмосфера праздника передастся и ребенку.

 

Новые впечатления от украшенного дома: ребенку будет интересно разглядывать изменения. Для этого нужно только почаще брать малыша на руки, показывать гирлянды, шарики, ленточки, его фотографии(например, в популярном паровозике).

6d27502960d7t.jpg

Воздушные шары с гелием - это очень удивительная для него вещь, особенно если раньше он их не видел. Шары можно хватать за длинные ленточки, а привязанный к стульчику шарик бить, как боксерскую грушу.

4467df71bbeft.jpg

 

Музыка обязательно добавит радости малышу, это могут быть его любимые детские песенки. Наверняка маленькие гости на вашем празднике тоже будут весело пританцовывать под знакомые мелодии.

 

На праздничном столе можно разместить и детские блюда, например печеньки, фрукты и сухофрукты. И хотя детям не рекомендуется сладкое, но от малюсенького кусочка твороженного торта плохо не будет. Вот где новые эмоции, новая информацию о еде!

b1d48c6d1d2at.jpg

И на торте, конечно же, должна быть свечка. Многие детки к году умеют задувать огонь, если родители научили этому несложному навыку.

Мыльные пузыри тоже добавят веселья, а также веселые колпачки, клоунский нос и прочие элементы праздничного костюма. Конечно, сначала их надевает мама, чтобы малыш со стороны увидел, как это смешно.

Кукольный театр - это, конечно, развлечение для деток постарше, но можно разыграть короткую сценку о том, как плюшевые звери спешили на день рождения вашего ребенка.

 

Ваш день рождения прошел иначе? Раскажите! А если что-то не вышло, не беда, впереди еще много праздников, которые можно сделать волшебными.

Изменено пользователем Igra-maga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Классно! А у нас была музыкальная свечка,она пиликала знаменитую "хеппи бёфздей"!

Можно ещё приготовить паштет и слепить из него разные фигурки: мишек, заек, ёжиков.

Наша бабуля сделала таких на Новый год из куриной печенки и украсила слив.маслом -прикольненько получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игры с кубиками

 

909bd5f76ccet.jpg

 

Кубики, пожалуй, есть у каждого годовалого ребенка. Пластиковые, деревянные, мягкие - выбор огромен. Большой ассортимент у фирмы "Мякиши": кубики с буквами, с картинками, с цифрами, как пазл... Кубики- это простая и очень полезная игрушка, "которую можно ломать".

 

"Существуют два способа, при помощи которых мы, взрослые, с удовольствием отбиваем у ребенка тягу к познанию:

Первый - это делать игрушки так, чтобы их невозможно было разломать.

Второй - помещать его в такое замкнутое пространство (например, в детский манеж), откуда он не может ни до чего дотянуться." Г.Доман

 

На каком-то этапе у ребенка появляется обратное желание: строить из кубиков. Конечно, оно появляется, если мама периодичеки сама строит с ребенком башни.

 

Обычно к году дети умеют поставить один кубик на другой. Это непростой в освоении навык, поэтому поначалу ребенка нужно хвалить каждый раз, как он поставил кубик на другой.

 

Нам очень помогли вот такие кубики:

8085b69d1401t.jpg

сыну было интересно увидеть обезьяну целиком.

 

Дети вообще любят животных, поэтому в игру хорошо ввести игрушечного зверя, который будет давать задания и хвалить за их выполнение.

 

Итак, мы построим башню: она может быть высокой и низкой, большой и маленькой. Это нужно объяснять малышу.

 

9a93adcb7575t.jpg

 

Как еще можно играть с кубиками, кроме того, чтобы строить башни?

 

Можно взять корзинку и пойти "в лес по кубики", которые мама старательно разбросала и даже попрятала по дому.

 

Разрушение башни будет полезнее, если иего сделать игрой в "городки", т.е. разбивать башню мячом. Так тренируется координация.

 

Спрячем кубик. Потребуется два ведерка. Под одно из них кладете кубик. Пусть малыш угадает, куда вы его спрятали. Прячте снова и снова. Или незаметно можете подсунуть какой-то другой предмет. Как же ребенок удивится!

 

Можно поиграть в паровозик. Для этого ставим один кубик на скользящий пол, а другим его толкаем. Добавьте вагонов и задача усложнится. Дайте ребенку попробовать самому, но не рассчитывайте на то, что он сразу поймет, что делать.

 

Учим цвета. Если у вас есть парные по цветам кубики, можно попросить ребенка положить желтый к желтому, а синий к синему.

 

Составьте несколько кубиков. Для удобства их можно запихать в невысокую коробку, смысл в том, чтобы они стояли плотно друг к другу. Теперь возьмем соломинки для коктейля, палочки и веточки и посадим сад, т.е. воткнем их между кубиками.

5f3b814998bat.jpg

Изменено пользователем Igra-maga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Составьте несколько кубиков. Для удобства их можно запихать в невысокую коробку, смысл в том, чтобы они стояли плотно друг к другу. Теперь возьмем соломинки для коктейля, палочки и веточки и посадим сад, т.е. воткнем их между кубиками.

Очень интересная идея! Будем пробывать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Варианты игр с кубиками в 2-3 года

 

607068fad605t.jpg

 

Вольер для зверей. Соорудите из кубиков вольер, поставив их квадратом, в центр посадите игрушечных зверей. Покажите ребенку, как звери убегают, если вальер открыть, убрав один кубик. А теперь пусть его зверь попробует выбежать, пока вы «открыли» на секунду вольер. Поменяйтесь ролями.

 

Упражнение на сенсорику. Возьмите мешочек или тряпичную сумку и положите туда несколько кубиков и еще штук пять других игрушек. Попросите малыша, не заглядывая в мешочек, достать все вещи, кроме кубиков, и постараться на ощупь определить и сказать, что ему попалось.

 

Змейка. Кубики разложите по комнате в одну линию на расстоянии чуть меньше шага ребенка. Малышу нужно будет змейкой обойти каждый из них. Покажите ребенку, как это делается, а потом предложите попробовать не ходить, а ползти или прыгать по наме­ченной дорожке.

 

Едет- не едет. Для этой игры, кроме кубиков, потребуется один шарик. Приготовьте наклонную поверхность — можно взять крышку от коробки и приставить ее к стене. Поставьте кубик и шарик наверх крышки — шарик катится, а кубик? Поэкспериментируйте! Что, если сделать наклон больше? При этом условии кубик тоже съедет вниз. Проверьте, что проедет дальше? Покажите малышу уголки и грани кубика, которых нет на шарике. Вот они — тормоза нашей машины!

Строительство трассы для машинок

 

Трасса. Если в доме есть маленькие гоночные машинки, то не построить для них трассу из кубиков просто нельзя! Здорово, если кубиков много — дорога будет длинной и опасной, с поворотами. Если количество кубиков ограничено, придется брать дополнительный материал — линейки! Тогда дорога будет еще и наклонной и скользкой.

 

 

Уверенна, ваш ребенок придумает еще много-много игр сам. Позвольте ему творить самомтоятельно, занимая позицию наблюдателя.

 

Сегодня мой годовалый малыш придумал вот что: если выдернуть из башни нижний кубик, то вся башня разлетится. Вот вам и новая игра. Пусть строит башню. постороил. А теперь уберем верхний кубик. Ничего не случилось. А если нижний? Вот где эффект!

Изменено пользователем Igra-maga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мы ещё любим строить с малышом фигуристые башенки и сквозь щель в них пускать игрушечный паравозик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кроме башни и гаража для машинок можно сделать поезд - несколько кубиков выстроить в линейку ("вагончики"), на каждый кубик посадить зверюшку/человечка и потихоньку двигать, стараясь, чтобы "пассажиры" не упали.

А еще кубики (однотонные, цветные) хорошее подспорье в изучении цветов и счета:" дай мне КРАСНЫЙ кубик, а теперь давай сверху ДВА синих поставим".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Музыкалки

 

c1947ddd9212t.jpg

 

В теме про развивалки до года шел разговор о музыкальных инструментов, одна мама интересовалась «немеханическими» звуками, т.к. ребенок плохо реагирует на музыкальные игрушки. Мне самой они не очень нравятся, да и сыночку. Окружить музыкой можно многочисленными способами: пойте колыбельные, включайте классическую музыку, играйте на музыкальных инструментах(игрушечных и настоящих).

 

В методике Монтессори отводится большая роль музыки для развития ребенка. Пойте малышу простые и понятные по содержанию детские песенки. Ставьте кассеты с записью песен, отрывками из произведений классической музыки. Во время прослушивания музыки учите малыша притопывать ножками и похлопывать ручками в такт, кружиться вокруг себя. Для движений под музыку подбирайте разную по ритму музыку. Не ограничивайтесь музыкой какого-то одного направления.

 

Важно обращать внимание ребенка на звуки: вот поет птица, а там лает собака…

Вот в этой темке обсуждается музыка, которую любят малыши

 

Изучаем... Для начала можете взять палочку или ложку и погулять по комнате, стуча по разным предметам. По кастрюле – громко и звонко, а по подушке – тихо и глухо

 

Для детей постарше можно дать задание послушать, что делается на улице(в соседней комнате) и рассказать.

 

Возьмите чашечки разного размера, покажите малышу, как меняется звук, если говорить в чашку.

 

Теперь достаньте музыкалки: дудки, маракасы, бубен, барабан, тарелки. Мне нравятся китайские барабанчики. Еще из экзотики – поющая чаша и кит. колокольчики, интересны деткам и простые колокольчики. Металлофон может стать вообще любимой игрушкой, для чутких к высоким звукам есть деревянный ксилофон. Для мам с хорошим слухом не составит труда смастерить бутылофон .

 

Отведите музыкалкам отдельную коробку или вот такой вариант:

eb28851381a7t.jpg

Сюрприз для киндера

 

Для этого упражнения возьмем коробочки от киндер-сюрпризов. Наполним их разными крупами: горохом, макаронами, манкой и т.д. Покажите малышу, как по-разному звучат коробочки. С ребенком постарше можно сделать еще так: пусть коробочки будут парными(две с манкой, две с горохом и т.д.) Дайте задание ребенку найти пару по звуку.

 

Для развития слуха у малыша разрешайте ему «играть» на расческе, ложках, т.е. на всех предметах, которые окружают его. Пусть все трогает, послушайте, чем отличается звук, если постучать по батарее или по ковру. «Играйте» тихо и громко.

 

Очень мне нравятся песенки-потешки Железновых, на форуме есть даже целая тема , им посвященная.

Изменено пользователем Igra-maga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
КРАСНЫЙ кубик, а теперь давай сверху ДВА синих поставим".

 

Да, по кубикам легче учить цвета, т.к. их названия ребенок не спутает с определением формы. Кубики же одинаковые и различны лишь по цвету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Igra-maga,спасибо,очень хорошая тема!правда у меня дочка постоянно бегает,наверное у нее гиперактивность(

Вообще не возможно ее чем то заинтересовать и удержать на месте,буду пробовать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще не возможно ее чем то заинтересовать и удержать на месте

 

Да наши детки-ровесники. Ничего страшного, мой тоже бегает и быстро теряет внимание. Просто надо предлагать, малыши сами определятся, что им интересно. И конечно лучше менять деятельность: порисовал(или сделал попытку), теперь играем в ку-ку, потом 5-10 минут танцуем под детскую песенку. У нас тоже немало проблем, но я уже знаю, чем ему интересно заниматься(в нашем случае это все, что связано с формой), поэтому чередую те занятия, которые ему нравятся например с музыкой, которая пока ему не по душе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кукольный домашний театр.

 

Кукольный театр - явление в нашей жизни распространённое. Детство каждого ребёнка, его эстетическое воспитание начинается, как правило, со спектаклей кукол.

 

Перчаточная кукла,одетая на руку взрослого, для ребенка - самостоятельное живое существо, хоть она и говорит голосом мамы или папы. Он смеется,жалеет, переживает вместе с куклой-перчаткой. А когда ребенок подрастет, он сам сможет устраивать длялюбимых игрушек домашний кукольный театр.

 

кукла-перчатка
Для того чтобы организовать домашний кукольный театр, такие игрушки можно купить. Они продаются и по отдельности, и целыми наборами, гдеесть все герои той или иной сказки. Но у покупных игрушек есть нескольконедостатков. Во-первых, кукла-перчатка должна соответствовать ладошкемаленького артиста, а покупные куклы, чаще всего, для нее слишком велики. Самоеобидное, что мамина рука, напротив, туда не всегда влазит. Что уж говорить проогромную папину ладонь, если он тоже захочет поучаствовать в маленьком семейномспектакле? Во-вторых, покупные куклы лишены индивидуальности. В-третьих, куколнужно много, а стоят они не дешево. И, в-четвертых, вы можете просто не найти впродаже нужного персонажа для своего спектакля. Поэтому, наравне с покупнымиигрушками, в домашнем спектакле будут с удовольствием участвовать исамодельные. Тем более, что сделать их не сложно.

 

Дома часто играем в кукольный театр, раньше дочка просто смотрела и приносила мне книжки на тему сказок, узнавала героев ( конечно не всех ) Со временем стала знать каждого героя. Одна из самых любимых постановок, это сказка Колобок.

 

1373801.jpg1352297.jpg

 

1359465.jpg1348201.jpg1341033.jpg1328745.jpg Участие малыша,наши герои были голодные, поэтому их кормили пластилином. 1323625.jpg1316457.jpg1363560.jpg И в процессе постановки.

Изменено пользователем Teddy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Teddy, Какая красотища!!! Спасибо большое за фото, думаю, многим будет пример. Я вот пока только думала про кукольный театр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да наши детки-ровесники. Ничего страшного, мой тоже бегает и быстро теряет внимание. Просто надо предлагать, малыши сами определятся, что им интересно. И конечно лучше менять деятельность: порисовал(или сделал попытку), теперь играем в ку-ку, потом 5-10 минут танцуем под детскую песенку. У нас тоже немало проблем, но я уже знаю, чем ему интересно заниматься(в нашем случае это все, что связано с формой), поэтому чередую те занятия, которые ему нравятся например с музыкой, которая пока ему не по душе.

А моя кстати наоборот очень любит музыку,танцевать обожает) а играть с сортерами,пирамидками,кубиками(мякишами) вообще не любит,максимум могу заинтересовать на 1-2 минуты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А моя кстати наоборот очень любит музыку,танцевать обожает) а играть с сортерами,пирамидками,кубиками(мякишами) вообще не любит,максимум могу заинтересовать на 1-2 минуты...
У нас такая же ерунда ( Бывает он сам садится пирамидку собирать или конструктор, я тут же подбегаю, начинаю рассказывать про большой-маленький, красный-зеленый, круглый-квадратный, он либо вообще меня игнорирует, либо отбирает все, что в руках - вот прям демонстративно не хочет играть со мной. Я только должна всегда быть рядом и ни на что не отвлекаться :oh_mama: "бывалые" подружки говорят - попозже проникнется ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая игра на развитие внимания, правда когда малыш постарше станет (2-3 года) и научится ловить мяч.

"Съедобное-несъедобное": мама бросает мяч ребенку, одновременно произнося любое слово (конфета, коробка, шкаф, арбуз, тарелка...). ребенок должен поймать мяч, если мама произнесла "съедобное" слово, и отбросить мяч, если мама произнесла "несъедобное" слово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хорошая игра на развитие внимания, правда когда малыш постарше станет (2-3 года) и научится ловить мяч.

"Съедобное-несъедобное": мама бросает мяч ребенку, одновременно произнося любое слово (конфета, коробка, шкаф, арбуз, тарелка...). ребенок должен поймать мяч, если мама произнесла "съедобное" слово, и отбросить мяч, если мама произнесла "несъедобное" слово.

Помню в эту игру мы сам в саду играли)) А еще в колечко и резиночку, правда сейчас дети совсем не в эти игры играют(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у нас тоже сынулька активный.пирамидку мы даже построить иногда не можем,сразу разрушаем.очень любит смотреть в окно на машины и играть в ку-ку с занавеской.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игры с пирамидкой

 

34032179d408t.jpg

 

Это бесспорно полезная развивающая игрушка. Что сложного в пирамидке? Посмотрите на ребенка, который учится ее собирать. Одно колечко, второе, уже три! Это целое достижение. Обязательно хвалите малыша, когда у него получается. Лучше такими оборотами «У тебя хорошо получается», «Ты все правильно делаешь», «Правильно, а теперь следующее». Ребенок должен понять одобрение конкретного поступка.

 

Пирамидки бывают очень разными. Во-первых, по форме колец, во вторых из разного материала. Я лично считаю мягкие пирамидки сложными. Еще одна важная особенность- форма стержня. По моему опыту, когда ребенок учится надевать кольца, пусть он делает это хаотично, не по порядку, тогда удобна пирамидка с ровным стержнем. Но когда речь идет о ребенке от года, лучше выбрать пирамидку с широким внизу и тонким вверху стержнем. Когда научится собирать по размеру, можно вернуться к простой.

 

А если малыш овладел обеими(сам собирает по размеру), тогда вот такая, например для тренировки мелкой моторики.

 

fce5d76f0a76t.jpg

 

С помощью пирамидки можно учить цвета, для этого просто просите ребенка надеть кольцо определенного цвета или называйте цвет, когда он надевает кольцо.

 

Для лучшего понимания размеров разложите кольца дорожкой и объясните, что первое самое большое, а последующие меньше размером. Возьмите игрушечного зверька, и пусть он проскачет по дорожке из кочек-колечек.

 

Строим башню. Ставьте колечки друг на друга от большего к меньшему, но не надевайте из на стержень. Малышу будет доставлять удовольствие ломать ваши постройки, не запрещайте ему. Таким образом он изучает свойства предметов, совершая с ними разрушающие действия: бросает, кусает, грызет, разрывает, толкает.

 

Я уже писала, что рушить малышу тоже полезно. Так он пытается узнать, что внутри, как это устроено. Когда малыш кидает предмет, это тоже имеет смысл: предметы по-разному отлетают, по-разному звучат и по-разному падают. Попробуйте сбросить со стола ложку, лист бумаги, платок. Ребенок не знает, почему так. Помогите ему узнать.

 

Веселое чаепитие. Колечко похоже на баранку. Рассадите кукол, пусть они пьют чай баранками. Предложите ребенку самому попробовать на зубок баранку и колечко. Съедобное и несъедобное. А еще можно взять чашку с изюмом, покажите малышу, как начинять ватрушки- колечки.

6f05d6809de9t.jpg

 

Такую начинку можно смело кушать, если нет аллергии на изюм.

 

Сделайте горку из диванной подушки и катайте с нее кольца пирамидки. Чье катится быстрее? Конечно же вашего малыша!

 

Наденьте большое кольцо на карандаш или любой другой стержень, у вас получится юла. Покрутите.

 

Счеты. Привяжите шнурок с колечками к ножкам стула и поиграйте со счетами.

 

Качели. Возьмите шнурок,нанижите на него колечки и наклоняйте шнурок под углом то в одну, то в другую сторону. Кольца по шнуру будут ездить и развлекать карапуза.

 

Колеса у машины. Нарисуйте несколько машин без колес разной величины. Пусть ребенок подставит колеса-колечки нужного размера.

 

Волшебный мешочек. Возьмите небольшой непрозрачный мешочек, сложите в него колечки. Малыш опускает руку и ищет на ощупь самое маленькое из тех, что внутри, самое большое.

 

Размер. Выстраивайте колечки от большего к меньшему. Предложите рассадить на колечки животных, опираясь по тому же принципу – большого слона садим на самое большое колечко, маленькую собачку – в самое маленькое.

 

Есть еще вот такие пирамидки

 

c9f9ae0cee5at.jpg

 

по ним хорошо учить форму. Используя самую простую, тоже не забывайте напоминать малышу, что колечки круглые, а в середине дырка, пусто.

Изменено пользователем Igra-maga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Замечательные лексические игры (уже не помню, где взяла). Сыну 2.4 с удовольствием занимаемся:

Типы игр

Отработка каждой темы включает в себя разные игры. Некоторые из них повторяются в разных темах (изменяется только предметное содержание игры), а некоторые игры имеют специфический характер и применяются только при проработке какой-то определенной темы. Далее приведены типы игр, которые используются почти в каждой лексической теме.

Что бывает в это время года

Цель: закрепить понятие о явлениях, происходящих в данное время года, активизировать словарь по теме.

Оборудование: картинки с изображением явлений, происходящих в разное время года (например, «Идет дождь», «Осенний лес», «Цветущий луг» и так далее).

Ход: предложить ребенку выбрать картинки, соответствующие заданному времени года, и объяснить, какое явление на них изображено (но не просто «дождь» или «снег», а «идет дождь» и «падает снег»).

Один - много

Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

Оборудование: мяч.

Ход: взрослый называет существительное по данной теме в единственном числе и бросает ребенку мяч; ребенок должен бросить мяч обратно, назвав при этом множественное число.

Чудесный мешочек

Цель: закрепить названия предметов и их свойства.

Оборудование: непрозрачный мешочек, предметы по теме.

Ход: перед игрой ознакомьте ребенка с предметами их свойствами, дайте ребенку потрогать предмет.

1 вариант: малыш по очереди достает из мешочка предметы, называет их и отвечает на вопросы взрослого об их свойствах.

2 вариант: малыш должен в мешочке нащупать предмет и назвать его, не глядя.

Назови ласково

Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Оборудование: картинки с изображением предметов в большом и маленьком вариантах.

Ход: показать ребенку большую картинку и спросить, как называется то, что на ней изображено; затем объяснить, что это большой предмет (например, «Это большое яблоко.») и спросить ребенка, как ласково назвать такой же маленький предмет (например, «Как ласково назвать маленькое яблоко?»).

 

Загадки Зайца

Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.

Оборудование: игрушка Заяц, предметы по теме.

Ход: сказать ребенку, что Зайчик хочет с ним поиграть и загадать загадки; затем Зайчик описывает свойства предмета, а ребенок должен угадать, о каком предмете идет речь.

 

Что пропустили

Цель: развитие внимания и зрительной памяти, активизация словаря по теме.

Оборудование: игрушка Заяц, предметы по теме.

Ход: взрослый показывает ребенку Зайца и говорит, что у него сегодня День Рождения и поэтому ему подарили много подарков; затем взрослый раскладывает перед Зайцем подарки, перечисляя их, но один из подарков не называет; ребенок должен отгадать какой.

 

Разрезные картинки

Цель: научить составлять целое из двух или трех частей.

Оборудование: две картинки с изображением предметов по теме, разрезанные на части.

Ход: сначала ребенку предлагаются части одной картинки, и он должен сложить ее и назвать предмет, который получился; затем упражнение повторяется со второй картинкой; после этого обе картинки перемешиваются и упражнение выполняется заново (когда ребенок научится отделять части одной картинки от частей другой, можно усложнить задание, смешав три картинки).

 

Что убрали

Цель: развитие внимания и зрительной памяти, активизация словаря по теме.

Оборудование: предметы по теме.

Ход: выставить на столе перед ребенком предметы по теме; попросить ребенка отвернуться, а в это время убрать один из предметов; ребенок должен догадаться, какого предмета нет.

 

Чего не хватает

Цель: развить у ребенка целостное восприятие предмета.

Оборудование: картинки с изображением предметов по теме, у которых отсутствует какая-нибудь деталь (например: флажок без палочки, платье без рукава).

Ход: ребенок должен определить, какой детали не хватает, и дорисовать ее.

 

Какой предмет лишний

Цель: расширить словарь по теме.

Оборудование: картинки с изображением предметов для игр в разное время года.

Ход: предложить ребенку выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для игр в заданное время года.

 

Игры на развитие правильного употребления предлоговЦель: научить ребенка правильно употреблять предлоги.

Оборудование: предметы по теме.

Ход: расположить предметы перед ребенком и задавать ему вопросы типа «что находиться на…, под…, около…, за…, в…, над…».

 

Собери фигуру

Цель: научить ребенка правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой.

Оборудование: геометрические формы, из которых можно сложить предмет по теме.

Ход: объяснить ребенку, как называются данные геометрические фигуры, и попросить его сложить предмет по теме из данных фигур.

 

Лексические темы

 

Осень

Предварительная подготовка: собрать на прогулке опавшие листья и рассказать ребенку, с какого они дерева.

Игры:

• «Что бывает осенью»

• «Один - много»

• «Какой предмет лишний»

 

Весна

Предварительная подготовка: во время прогулки обратить внимание ребенка на весенние изменения в природе и пускать вместе с ним по воде кораблики.

Игры:

• «Что бывает весной»

• «Какой предмет лишний»

• «Назови ласково»

• «Разрезные картинки» (кораблик)

 

Зима

Предварительная подготовка: на зимней прогулке расскажите ребенку о снеге, сосульках, опишите их свойства; принесите снег и сосульки домой и понаблюдайте вместе с ребенком, как они тают.

Игры:

• «Что бывает зимой»

• «Какой предмет лишний»

• «Назови ласково»

• «Собери фигуру» (снеговик из трех белых кружков, разных по величине; ребенок должен сравнить размер кружков)

 

Праздник Новогодней Ёлки

Предварительная подготовка: рассмотреть вместе с ребенком елку; объяснить, что елка - это дерево, что у нее есть ствол, ветки, иголки; спросить у ребенка, какого цвета ствол, а какого - иголки; затем украсить елку вместе с ребенком; объяснить малышу, что елочные игрушки бывают стеклянные, бумажные, пластмассовые; задать вопросы ребенку о цвете игрушек.

Игры:

• «Один - много»

• «Назови ласково»

• «Что на елке, что под елкой» (игра на обучение правильному употреблению предлогов «на» и «под»)

• «Собери фигуру» (ёлка из трех разных по величине треугольников; ребенок должен сравнить размер треугольников)

 

Лето

Предварительная подготовка: на летних прогулках обращайте внимание ребенка на то, какое все вокруг яркое; рассказывайте ребенку, какие бывают цветы и растения; покажите ему летние ягоды и фрукты; спрашивайте у ребенка, какого цвета и формы эта ягода, этот фрукт.

Игры:

• «Что бывает летом»

• «Один - много»

• «Какой предмет лишний»

• «Назови ласково»

• «Игры с водой» (покажите ребенку на примерах различие между глаголами «наливать, выливать, переливать, доливать, лить»)

 

Овощи

Предварительная подготовка: ознакомьте ребенка с овощами и фруктами, назовите их и опишите их свойства.

Игры:

• «Чудесный мешочек» (оба варианта);

• «Один - много»

• «Назови ласково»

• «Загадки Зайца»

• «Что пропустили»

• «Поваренок" (попросите ребенка приготовить вам салат из овощей; ребенок должен выбрать нужные овощи и объяснить, как он будет готовить это угощение; ключевые слова - «брать, мыть, чистить, резать, варить»)

 

Фрукты

Тема прорабатывается аналогично теме «Овощи».

Игрушки

Игры:

• «Загадки Зайца»

• «Один - много»

• «Назови ласково»

• «Что убрали»

• «Чудесный мешочек» (2 вариант)

• «Разрезные картинки» (матрешка)

• «Чего не хватает» (флажок без палочки, шарик без ниточки, машина без колеса)

 

Одежда

Игры:

• «Один - много»

• «Назови ласково»

• «Чего не хватает» (пиджак без рукава, рубашка без пуговиц, брюки без брючины)

• «Кто во что одет» (ребенок должен сравнить одежду мальчика и девочки и описать eё по примеру: «У Маши - платье, а у Пети - рубашка и брюки»; взрослый может помогать ему наводящими вопросами)

• «Уложим куклу спать» (ребенок должен раздеть куклу и уложить ее спать; взрослый комментирует действия ребенка по примеру: «Сначала надо снять платье и повесить его на спинку стула. Потом снять маечку. Потом снять колготки и т.д.»; затем ребенку нужно задать вопросы типа «Что нужно снять сначала, что потом?»)

• «Кукла проснулась» (игра, противоположная предыдущей)

• «Нарядим куклу» (приготовить картонную куклу и набор бумажной одежды для нее; попросить ребенка одеть куклу для разных ситуаций; взрослый комментирует действия ребенка по примеру: «Наденем кукле красное платье; у платья есть рукава и карманы…»; затем ребенку нужно задать вопросы типа «Где у платья рукава? А где карманы?...»)

 

Чайная посуда

Игры:

• «Один - много»

• «Что убрали»

• «Разрезные картинки» (чашка, блюдце)

• «К кукле пришли гости» (взрослый объясняет, что к кукле пришли гости, и просит накрыть на стол по примеру: «Поставь сахарницу на середину стола, чашки поставь на блюдца…»; затем взрослый задает ребенку вопросы типа «Какого цвета блюдце? Какого цвета чашка? Что можно пить из чашки?…»)

• «Ложка и стакан» (игра на обучение правильному употреблению предлогов «в», «за», «из»; взрослый демонстрирует ребенку действия с этими предметами и комментирует их, делая акценты на предлогах по примеру: «Я положил ложку В стакан. Я вынул ложку ИЗ стакана. Я положил ложку ЗА стакан…»)

 

Дом

Игры:

• «Один - много»

• «Назови ласково»

• «Мой дом» (на прогулке ознакомьте ребенка с частями дома - окно, стена, крыша, дверь, труба; определите, высокий дом или низкий; затем загадайте ребенку загадку типа «Через какую часть дома люди заходят и выходят?…»)

• «Кошкин дом» (игра на обучение правильному употреблению предлогов «в», «на», «из», «под»; приготовьте игрушечный дом и кошку или их картонные заменители; расскажите ребенку, что в этом доме живет кошка; покажите, как кошка вошла в дом, вышла из дома, села на крышу, забралась под крыльцо; затем попросите малыша проделать те же действия и помогите ему при необходимости)

• «Разноцветная улица» (приготовьте картонные дома разных цветов и размеров и постройте вместе с ребенком улицу, выкладывая картонные дома в ряд; при этом задавайте ребенку вопросы о цвете домов)

• «Строитель» (постройте с ребенком домик из конструктора; при этом комментируйте свои действия по примеру: «Сейчас мы поставим красный кубик, а сверху положим синюю крышу…»; задавайте ребенку вопросы типа «Что мы поставили сейчас? Какого цвета кубик?…»; можно усложнить игру, построив целый город)

 

Мебель

Предварительная подготовка: показать ребенку кукольную мебель; определить, из чего она сделана; объяснить, для чего предназначена.

Игры:

• «Один - много»

• «Назови ласково»

• «Спрячь мячик» (игра на обучение правильному употреблению предлогов «около», «на», «за», «под»; ребенок должен выполнить действия с мячом по указанию взрослого: «Положи мяч на стул, под стул…»)

• «Мастер» (ребенок по образцу взрослого строит из кубиков мебель для любимой игрушки; взрослый комментирует действия ребенка по примеру: «Сейчас мы сделаем стул для куклы. Мы будем строить стул из кирпичика и кубика. Какого цвета кубик?...»)

 

Человек

Предварительная подготовка: ознакомьте ребенка с частями тела; расскажите, для чего они нужны, что они делают; например: «Это глаза. Они нужны для того, чтобы смотреть. Глаза могут моргать, открываться, закрываться, жмуриться.»

Игры:

• «Один - много" (части тела)

• «Назови ласково»

• «Доктор» (предложите ребенку поиграть в больного и доктора; сначала пусть доктором будет ребенок; пожалуйтесь доктору, что у вас болит голова/нога/рука; врач должен осмотреть больного и полечить его; затем пациент и доктор меняются ролями)

• «Два и две» (игра на обучение правильному употреблению числительных «два» и «две»; объясните ребенку перед зеркалом, что у него два глаза; затем предложите малышу подумать, чего у него еще два; пусть ребенок назовет эти части тела; исправьте ошибки ребенка, допущенные при подборе слов)

Домашние животные

Предварительная подготовка: взрослый рассказывает ребенку о домашних животных на примере игрушек; описывает их части тела, цвет шерсти; рассказывает, чем животное питается, как кричит, что умеет делать, где живет; затем ребенку задаются вопросы по рассказанному материалу по примеру: «Какого цвета шерсть у этой собачки? Покажи ее хвостик. Где собачка живет?...»

Игры:

• «Один - много»

• «Собери фигуру» (конура: квадрат, треугольник и кружок)

• «Назови ласково»

• «Помоги маме найти своих детенышей» (ребенку показывают изображение взрослого животного, и просят помочь найти ему своих детенышей по примеру: «Собачка плачет - она потеряла своих детишек. Кто ее дети? Покажи и назови их...»; ребенок ищет подходящую картинку и называет детенышей собаки)

• «Кто где спрятался» (игра на обучение правильному употреблению предлогов; взрослый прячет игрушечное животное под кровать, за дверь, на стул и просит ребенка его найти; после того как ребенок находит игрушку, взрослый задает вопрос: "Куда спряталась игрушка? (под стол) Правильно, собачка под столом...")

• «Кто как кричит» (взрослый воспроизводит звуки, характерные для какого-нибудь животного и бросает ребенку мяч; ребенок должен назвать это животное и вернуть мяч)

• «Кто чем питается» (показать ребенку картинку с изображением животного и спросить у ребенка, что оно любит кушать)

 

Домашние птицы

Тема прорабатывается аналогично теме «Домашние животные».

 

Дикие животные

Тема прорабатывается аналогично теме «Домашние животные».

 

Насекомые

Предварительная подготовка: показать ребенку картинки с насекомыми; рассказать ему, как они называются; объяснить, где у насекомого крылья, где лапки, где усики.

Игры:

• «Один - много»

• «Разрезные картинки»

• «Кто улетел» (игра по принципу «Что убрали»)

 

Птицы

Предварительная подготовка: показать ребенку картинки с птицами; рассказать ему, как они называются; объяснить, где у птиц крылья, где лапки, где клюв.

Игры:

• «Один - много»

• «Собери фигуру» (голубятня: квадрат и треугольник)

• «Кто улетел» (игра по принципу «Что убрали»)

 

Транспорт

Предварительная подготовка: ознакомить ребенка с отличиями между легковыми и грузовыми машинами, объяснить для чего они нужны; описать их цвет и форму; уточнить названия частей машины.

Игры:

• «Один - много»

• «Чудесный мешочек» (1 вариант)

• «Где сейчас машина» (игра на тренировку предлогов; «Стоит у гаража, едет по дороге, стоит под деревом…»)

• «Собери фигуру» (грузовик: два кружка, большой и маленький прямоугольники, маленький квадрат)

 

Отработка «сложных» слов

 

• ПРОШАГАЙ СЛОВО

Взрослый показывает, что при произнесении разных слов можно успеть сделать разное количество шагов (например, «сыр» - 1 шаг, «самолет» - 2 шага). Затем ребенок прошагивает придуманные им слова.

• ПОДНИМИСЬ ПО ЛЕСЕНКЕ

Игра проводится по типу соревнования «Кто поднимется выше». Нужно, проговаривая слово по слогам, подниматься пальчиками по ступенькам игрушечной лесенки. Слова придумываются ребенком или предлагаются взрослым.

• ПОСАДИМ ДЕРЕВЬЯ

Ребенку предлагается прослушать названия деревьев. Затем выбрать для посадки деревья с односложными, двусложными или трехсложными названиями.

Деревья: сосна, ель, липа, осина, черемуха, дуб, береза, тополь, рябина, ива.

• МАГАЗИН ОВОЩИ-ФРУКТЫ

Вам понадобятся деньги (карточки с одним, двумя, тремя, четырьмя кружочками) и картинки с изображением овощей и фруктов. Сначала ребенку дается карточка с одним кружком. Ребенок должен купить в магазине овощи или фрукты, в названии которых есть только один слог. Затем выдается карточка с двумя кружочками и т.д.

Овощи: лук, морковь, свекла, перец, чеснок, картофель, капуста, огурцы, помидоры, баклажаны, тыква, укроп, петрушка.

Фрукты и ягоды: лимон, персик, банан, слива, виноград, ананас, яблоки, абрикосы, апельсины, мандарины, дыня, вишня, черешня, клубника.

• ЗООПАРК

Вам понадобятся картинки с изображением животных и четыре карточки с нарисованными клетками. Скажите ребенку о том, что в зоопарк завезли животных и их необходимо расселить по клеткам. В первую клетку нужно посадить животных, в названии которых только один слог, во вторую - с названиями из двух слогов и т.д.

Животные: лев, ёж, слон, тигр, лось, белка, медведь, лиса, заяц, олень, зебра, жираф, верблюд, леопард, бегемот, кенгуру, носорог, обезьяна.

Изменено пользователем Crazymum

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поддержу Igra-maga - очень советую скачать видео Екатерины Железновой. У неё примеры занятий для детских садов. Особенно мой сын в восторге от выпуска "Ква-ква". Смотрим с полугода. Замечательные, музыкальные развивающие игры. Показывают деток - большой плюс - ваш малыш пытается повторить все движения других деток. Недостатки видео - короткие ролики по каждой игре - но это решаемо, я ставлю паузу и пою сама)))

Изменено пользователем Crazymum

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Потешки для мелкой моторики

 

CОРОКА

Сорока, сорока, сорока-белобока

Кашку варила, детишек кормила.

(указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой)

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала.

(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)

Этому не дала: ты воды не носил,

Дров не рубил, каши не варил -

Ничего тебе нет!

(мизинец не загибается)

 

ЛАДУШКИ

- Ладушки, ладушки! Где были?

- У бабушки.

- Что ели?

- Кашку.

- Что пили?

- Бражку.

Кашку поели, бражку попили.

(ребенок и взрослый ритмично хлопают в текст потешки)

Шу-у-у…полетели!

На головку сели, петушком запели.

Ку-ка-ре-ку!

(поднимают руки вверх и опускают на голову)

 

ВАРЕЖКА

Маша варежку надела:

(сжать пальцы в кулак)

"Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал".

(все пальцы разжать, кроме большого)

Маша варежку сняла:

"Поглядите-ка, нашла!

(разогнуть оставшийся согнутым палец)

Ищешь, ищешь - и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?"

(сжать пальцы в кулачок)

 

БРАТЦЫ

Идут четыре брата навстречу старшему.

- Здравствуй, большак - говорят.

- Здорово, Васька-указка, Гришка-сиротка,

Мишка-середка, да Крошка Тимошка.

(соединяют большой палец с другими пальцами по очереди)

 

ЗАМОК

На двери висит замок.

(соединить пальцы обеих рук в замок)

Кто его открыть бы мог?

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Постучали,

(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)

Покрутили,

(покрутить сцепленные руки в запястьях)

Потянули

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

И открыли.

(расцепить пальцы)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любимый массаж всех деток! Кто забыл текст (хотя в почти в каждой семье своя вариация), напоминаю:

 

Рельсы, рельсы

Шпалы, шпалы.

Ехал поезд запоздалый

Из последнего вагона

Рассыпается зерно.

Птички клюют, клюют,

Деткам не дают, не дают.

Пришли куры - поклевали, (тут басом, сильно надавливая пальцами)

Им цыплятки помогали. (тут попискивая, пальцами бегло и весело)

Пришли гуси - пощипали, (тоже самое)

Им гусятки помогали.

Пришел слон - топ-топ-топ,

Затоптал.

Пришёл мамонт - бум-бум-бум (самое мощное испытание :biggrin: )

Зерно вмял.

Пришел дворник, все подмел,

Поставил стул, поставил стол

И сел писать письмо:

"Я купил жене и дочке,

дзинь-точка, дзинь-точка

Заграничные чулочки,

дзинь-точка, дзинь-точка.

А еще себе и сыну

дзинь-точка, дзинь-точка

Купил новую машину.

дзинь-точка, дзинь-точка.

Не понравилось письмо -

Смял, и выкинул в окно. ( мы эту строку чуть переделали. Говорим: "Смял и выкинул"-легонько шлепаю сына по попке и имитирую звук смывающего унитаза :hi-hi: )

Вставил чистенький листок,

Сел опять писать письмо:

"Я купил жене и дочке,

дзинь-точка, дзинь-точка

Заграничные чулочки,

дзинь-точка, дзинь-точка.

А еще себе и сыну

дзинь-точка, дзинь-точка

Купил новую машину.

дзинь-точка, дзинь-точка.

Положил письмо в конверт,

Запечатал, поставил печать и отправил.

( Отправляем каждый раз различным видом транспорта, соответственно имитируя звук и движение)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нам 1,3. Последние наши любимые занятия, отлично развивают координацию и совершенствуют пальчиковый захват:

1. Делаем ежика - обычная губка для мытья посуды и зубочистки, с удовольствием втыкаем зубочистки в губку и вытаскиваем обратно. Можно потом зубочистки раскрасить. Просто и интересно.

2. Забиваем гвозди. Берем кусок пенопласта (у каждого в кладовке валяется), карандаши и фломастеры и забиваем детским молоточком в пенопласт, они очень легко входят, и также легко вытаскиваются. Пальцы мои, конечно, несколько раз страдали.

3. Отбивание мяча. Повесила в дверном приеме на крючок для качель воздушный шар фольгированный, так, чтоб малыш его не доставал, нашла длинную палочку (деревянная зимняя удочка) и показала как бить по шару. Первые две попытки были неудачны (замахивался и промахивался), но теперь с удовольствием и легко отбивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1. Делаем ежика - обычная губка для мытья посуды и зубочистки, с удовольствием втыкаем зубочистки в губку и вытаскиваем обратно. Можно потом зубочистки раскрасить. Просто и интересно.

 

Здорово, Вик! Попробуем! и с шариком тоже отличная игра. Фоточку б вставила, как эта конструкция выглядит, что за палка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

)) я наверно слишком сложно описала )) Любым удобным способом прикрепляем к потолку воздушный шар или легкий мячик и берем любую абсолютно палку (можно взять от пирамиды стержень или даже фломастер). Вот как у нас:

d60d4ff23d00t.jpg

И игра с молоточком тоже проще, чем, наверно, кажется. Пенопласт от стир. машинки, думаю, он не испортится настолько, чтоб нельзя потом было его использовать. В качестве молотка можно взять кухонный деревянный, или толкушку для пюрешки, как фантазия разыграется ))) Только держать "гвоздик" надо самим.

4f4b31445cd5t.jpg

Изменено пользователем PeachToadstool

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А моя кстати наоборот очень любит музыку,танцевать обожает) а играть с сортерами,пирамидками,кубиками(мякишами) вообще не любит,максимум могу заинтересовать на 1-2 минуты...

и у меня так)) кубики мы только ломаем, а колечками от пирамидки кормим маму.

н либо вообще меня игнорирует, либо отбирает все, что в руках - вот прям демонстративно не хочет играть со мной

угусь. но надо, чтоб была рядом! рядом, я сказала))))

 

спасибо, девочки, а то я прям себя совсем балдой чувствую - не знаю как и чем играть с ребенком. игр полный дом, а мы не знаем, чем себя занять.

 

 

Делаем ежика - обычная губка для мытья посуды и зубочистки, с удовольствием втыкаем зубочистки в губку и вытаскиваем обратно.

 

нам наверное, еще рановато) мы зубачистки сразу в рот....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://www.kokokokids.ru/2011/02/blog-post_06.html#more

http://www.kokokokids.ru/2011/01/blog-post_17.html#more

http://www.kokokokids.ru/2010/12/blog-post_29.html#more

очень понраивлся этот жж ..здорово \просто\стильно..может кому в копилку пригодится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
нам наверное, еще рановато) мы зубачистки сразу в рот....

 

У нас наоборот зубочистки разлетаются, а губка в рот. Что-то пока он не сообразит, что я от него хочу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нам зубачитстки не нужны, вот губки это да...они из ящика всегда исчезают. И башни с них строит, полы моет, прячет везде потом просит, чтоб с ней искали) А зубачистки летят во все сторны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И башни с них строит, полы моет, прячет везде потом просит, чтоб с ней искали)

 

а колечками от пирамидки кормим маму.

 

Детки креативят. )))

Сейчас немного занята изготовлением новых развивалок. Как будут готовы, выложу здесь фото и еще про монтессори хотелось бы поделиться. Так что никуда не пропадаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мастер - класс "Гремелки и шумелки"

 

Идея этой развивающей игры нашлась мной на одном из форумов в дневничках раннего развития. Она актуальна для деток старше года, напоминает обычные погремушки. Служит такая игра цели развития слуха, слуховых ощущений. Также шумелки и гремелки могут быть использованы как часть музыкального занятия и заменять муз.инструменты. Автор игры предлагал наполнить емкости, в данном варианте бутылочки от имунеле(актимеля) различными крупами, бусинами, спичками и т.д. попарно. Смысл в том, чтобы ребенок по звуку находил парный предмет. Поэтому рекомендуется сделать их свиду одинаковыми, чтобы не было путаницы. Можно просто обклеить их бумагой.

 

Я же решила покреативить и сделала из бутылочек зверей. Хочу предупредить, что самоделкин из меня очень плохой, и поэтому звери тяп-ляп. Но вроде как напоминают кошек.

Буду рада, если кто-то решит сделать такие игрушки и выложит здесь фотки более симпатичных зверушек(человечков или еще кого согласно вашей фантазии

 

Итак, сначала я купила 6 бутылочек актимеля, которые за три дня мы с Гришаном выпили.

Помыла, просушила, наполнила 2 гречкой, 2 пшеном, 2 макаронами

 

e42dfd42948ft.jpg 7f13e10ce5bat.jpg

 

Затем заклеила крышечки скотчем. И принялась шить чехлы из мягкой красной тянущейся ткани(Гришиного старого шарфа).

 

98da14864e0dt.jpg 5b311657351bt.jpg

 

Сшила, вывернула, натянула, пришила донышко.

 

65f84f60cbcdt.jpg

 

вот такие вот получились... хм... кошки )))

 

d367cd18430ct.jpg

 

теперь о результате: трясет с удовольствием, и с интересом сравнивает звук(по моим наблюдениям).

Изменено пользователем Igra-maga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Igra-maga, Виола, класс! Я не догадывалась гремелки обшивать. У нас в их качестве пузырьки пластиковые с витаминами компливит/ревит (на всю квартиру гремят), яйца из киндер-сюрпризов, под чутким присмотром даю и стеклянными банками погреметь. Макароны правда не кладу - до того любит, что в любом случае откроет и слопает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я как то не знала как своего ребёнка завлечь и придумала ему игру. Ситечко от детского ведёрка перевернула и показала ему как в дырочки спички вставлять.И его это увлекло на полчаса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мы вчера делали кораблик из грецкого ореха (сказка"Кораблик") и ходили его в лужах пускать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
http://www.kokokokids.ru/2011/02/blog-post_06.html#more

http://www.kokokokids.ru/2011/01/blog-post_17.html#more

http://www.kokokokids.ru/2010/12/blog-post_29.html#more

очень понраивлся этот жж ..здорово \просто\стильно..может кому в копилку пригодится

Спасибо за ссылки! Много интересного почерпнула!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

МЫ играем в ЗООПАРК

Общаться с животными, любить животных - это я считаю необходимым составляющим развития ребенка. Однако, животное и малыш не всегда совместимы в малогабаритной квартире. Не беда! Кошки, собаки, голуби, воробьи живут в каждом дворе. Показывать? Да! Давать трогать? Да! Ручки дома помоем, а иначе как малыш поймет, что шерсть мягкая, брюшко теплое, усы жесткие...

 

Конечно, заботиться о безопасности очень важно, сто раз взвесив все за и против конкретного зверя )))) но и если кошка царапнула, трагедии не будет, а пользы - вагон! "Кошки царапаются!" - это тоже нужно знать.

 

Знать о животных- их повадках, как выглядят, особенностях тоже очень важно. В идеале можно отвезти ребенка в деревню или завести животину в своем доме(но не у всех есть свой дом и время на уход за животными).

 

Почти в любой квартире можно завести птичку: попугая или канарейку. С ними не так много хлопот.

 

Я хочу поделиться идеей домашнего зоопарка. Правда, он игрушечный, но я верю в его пользу для нашего развития.

 

Я купила зверей в одной из закупок, они оказались очень натуралистичными. Мы освободили для них полку. Потом я нашла и распечатала нужные нам фоны: саванну и деревню, приспособила игрушечный домик фирмы "Полесье". И получился еще один игрушечный уголок природы в нашем доме.

 

7561b0433349t.jpg75cd088ded5bt.jpg79cca81cf74at.jpg

 

Конечно, есть к чему стремиться, зверей буду добавлять, а пространство расширять( в шкафу есть еще одна пустая полочка).

 

Играем так: берем большой грузовик, кладем туда зверей. Привозим их на место и сортируем: домашних - на ферму, диких в саванну. Еще домашние звери, те, что поменьше, нагло заходят в домик, когда им вздумается, а дикие пытаются прорваться на ферму(там же вкусно кормят )))

Изменено пользователем Igra-maga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игры с сыпучими предметами

 

Игры с песком, сыпучими материалами. Эти игры также имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта:

при взаимодействии с песком, сыпучими материалами стабилизируется эмоциональное состояние;

развитие мелкой моторики и тактильно-мнемической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирование произвольного внимания и памяти;

с развитием тактильно-мнемической чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

 

 

 

 

Моей дочке нравится пересыпать манку. Иногда ищем вместе фасоль, разгребая граблями и лопатами манку.

 

f7589a525510t.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немного о методике Монтессори

5af336454ec2t.jpg

 

 

6 января 1907 года, при Мария Монтессори открыла первый «Дом ребенка» - школу для детей с отставанием в развитии. В дальнейшем ее опыт получил практическое применение при воспитании здоровых детей. Уже после смерти Монтессори на базе ее идей сформировалась целая система, позволяющая детям гармонично расти, развиваться, познавать мир вокруг. И хотя Монтессори писала о воспитании детей с 3 – х лет, ее методика широко используется в воспитании гораздо меньших крох.

 

Методы Марии Монтессори отличаются гуманистической направленностью, в центре ее внимания — ребенок, которого Монтессори называет «строителем собственной личности», и потребности его развития.

 

Свобода – здесь ключевое слово. Ребенок должен быть свободен в своем творческом пути к познанию.

 

Ребенок обладает уникальным впитывающим разумом, жаждой познать все вокруг. Ребенок впитывает бессознательно, и эта информация закладывается в основу его личности, интеллекта. Прежде всего родитель должен «не мешать» ребенку, бессознательно реализующему свой внутренний план развития. Взрослые не должны считать, что содержание духовной жизни ребенка определяется родительской волей и что из ребенка можно «лепить, как из воска».

 

Обязательным условием автор методики считала создание специальной «подготовительной среды». Сегодня возможность нахождения ребенка в такой среде предоставляют детские центры раннего развития, но в идеале и дома родители должны создать необходимые условия для развития.

 

Условно пространство Монтессори-группы разделено на особые зоны, которые способствуют развитию навыков практической жизни, тренируют сенсорные способности ребенка, позволяют развивать родную речь и математические способности, а также включают материал, помогающий ребенку понять мир, в котором он живет, осознать свое место в «космическом пространстве».

 

Еще одно условие методики состоит в особой роли педагога(или родителя). Это позиция «активного наблюдения», когда ребенку предлагается развивающий материал без навязчивого контроля его действий.

 

В Монтессори-группах занимаются дети разного возраста. Со временем между ними складываются взаимоотношения, характерные для большой семьи, исчезает конкуренция, появляется желание помогать другому.

 

В правильно организованном пространстве и возникает «возможность следовать за ребенком по пути естественного развития, наблюдать, как растет человек»(М.Монтессори).

 

Как на практике это реализуемо? с чего начать родителям, решившим использовать метод при воспитании ребенка?

 

Расскажу немного о том пути, которым мы пошли. Стали посещать комплексные развивающие занятия. Мы пришли в клуб, когда Гришику «стукнуло» 9 месяцев. Потом я ознакомилась с некоторыми книгами самой Монтессори, их можно купить и даже бесплатно скачать. Приобрела некоторый материал, мы с ним занимаемся. Сейчас я нахожусь в процессе организации среды у нас дома, а точнее зон практической жизни: собственная зубная щетка и мыло, зеркало с расческой, чашка, ложка, тарелка и т.д.– все в доступных местах. А главное, учусь наблюдать и фиксировать его маленькие шажочки к успеху. Я не ращу гения, я ращу личность.

 

Монтессори сегодня....7748681203dbt.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот еще немного про развитие мелкой моторики:

1. Рисуем пальчиком по манке

Идею взяли в развивающем центре. На одноразовую цветную тарелку (в принципе можно что угодно цветное с горизонтальной поверхностью, в тарелке просто удобно тем, что манка не высыпается) насыпаем немного манки. И пусть малыш порисует пальчиком по манке. Моему сынульке очень нравится это занятие.

2. Игры с крупами.

Мы играем в основном с гречкой. Идея такая: зернышки вставить в узкое отверстие, например горлышко пластиковой бутылки, потом можно погреметь. Для деток постарше можно усложнить задание: отделить гречку от гороха например.

Еще нам нравится рисовать крупами. Я рисую на листе бумаги простейшие рисунки клеем (солнышко, цветок и т.д.). Мироша сверху сыпет крупу. Потом листочек переворачиваем, все не приклеенное осыпается, а остается только красивый рисунок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...