Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Igra-maga

Развиваем, играем, учим

Рекомендованные сообщения

bb72a339c995t.jpg

Это наши карточки с цифрами. На данный момент активно занимаемся, только пока не включаем в занятия 10 и 0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По этим карточкам мы учили основные цвета. Оттенки в основном - при рисовании.

884e982aa420t.jpg

Изменено пользователем Crazymum

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

be1add877824t.jpg

Карточки на изучение количества (много - мало)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
напишите, пожалуйста, как у вас проходит день с ребенком в разрезе развития.

Если мы дома, то после завтрака читаем книги (по картинкам разбираем ситуацию, задаю вопросы, при этом очень хорошо развивается пассивный словарь ребенка, т.к.многие предметы на картинках показывает пальчиком). Запоминает на "лету", на картинке был изображен мольберт, я ей один раз рассказала, что это такое и при возвращении к этой картинке попросила Нику показать его, среди кучи прочих предметов на картинке ребенок выбрал именно мольберт.

Начитавшись, идем гулять. Тут развитие кругом: насекомые, птицы, кошки, собаки, Песочница, мячик, травки, цветочки, деревья, общение с детками и т.д.

После дневного сна полдничает и играет сама, пока я готовлю, к примеру. Для самостоятельных игр у нее в почете куб развивающий, пирамидки, машина каталка и коляска игрушечная - катает себя и кукол), посудка (фруктов, ягод накрошу ей туда) - кормит зверьков игрушечных и сама лопает, мягкие кубики (делает башню или паровоз), деревянные разноцветные фигурки насаживает на штырьки.

Идем гулять!

После ужина рисуем маслянными карандашами или пальч. красками, слушаем музыку или Ника музицирует с инструментами, читаем, например сказку, когда совсем уже устали и хочется просто посидеть и послушать.

Душ с игрухами, в последнее время сидит и переливает воду в разные формочки от сортера, купает пупса в маленькой ванночке, поливает его водой, а еще очень нравится набирать в пластмассовую кастрюльку воды и переварачивать себе на голову).

Если мы у бабы и у деда, они в частнике живут, то там любимое занятие ходить кормить курочек, уточек и кроликов. Берем ведерко и идем рвем много травки, потом Ника сама через сетку кормит птиц, даже не боясь, что могут клюнуть, она в таком восторге от этого!))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

727056624d98t.jpg

По этим карточкам мы сейчас изучаем формы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Внутренние трафареты. А вот от этого шедевра мой ребенок без ума. Готов обводить их сутками)). Я нарезала их очень много, на фото основные, для примера. Вырезала из линолеума.

1d1120e88415t.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот пример слайдовых презентаций, которые я делаю сыну в PowerPoint.

cce1ecda65ebt.jpg

79fdb60dd5bbt.jpg

af29f74e9497t.jpg

9728f90b74d9t.jpg

c04dca911fabt.jpg

f9d10620b776t.jpg

Голос за кадром (мой) называет животное, озвучивает его голос (лает и мяукает) и читает стишок. Очень удобно. Пока ребенок смотрит презентацию и учится, у вас всегда есть время, чтобы сготовить папе покушать)). Темы наших презентаций - дикие животные, домашние животные, посуда, маленький-большой, мама и ребенок, времена года и учимся считать. В общем здесь для фантазии богатый полёт.)))

Изменено пользователем Crazymum

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1. у каждого развивающего материала свое место

это принципиальный момент в этой методике? имеется в виду, например, пирамидка стоит только на второй полке справа всегда? или что-то другое?

2. после занятия материал убираем на место 3. помогаем маме по дому и учимся практическим навыкам.

в каком возрасте начали это делать? пора бы, пора нам... но... никак. "Лена, принеси шарик". приносит. "положи в коробку". в коробке уже лежит 3 шарика, она их видит, обо всем забывает и еще и те 3 достанет и кинет. :)

А вообще день насыщенный у вас.

я мучаюсь комплексом вины за мультики и за то, что мне надо, чтобы деть мог играть один. чтобы ей хоть что-то было интересно самой. мне кажется, что я постоянно занимаюсь готовкой и дом. делами. Алоха меня учила делать шоу из готовки. ну пощекотала петрушкой Ленка и усе. больше не хватает фантазии. вот утешаю себя, что многие женщины поколения наших мам просто сажали ребенка в манеж и занимались весь день домом...

Crazymum, здорово! у вас тоже много хенд-мейд игрух! это на самом деле самое интересное для малыша.

но эти коврики и книжки с уймой деталей - это такой кропотливый труд для мамы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вот пример слайдовых презентаций, которые я делаю сыну в PowerPoint.

взяла на вооружение!!!!!!!! оч. понравилось!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бэйба, в 1,2 года и мой не играл сам, а после полутора лет стал заниматься. Нужно найти что ребенку интересно. Моему сыну нравится домино, тесто для лепки или пластилин, краски и восковые карандаши вместе с альбомом или раскраской, книжки, овощи деревянные в мешочке и кастрюлька с поварешкой - варит суп когда мама готовит. Вобщем, игрушек было куплено много и разных, из них ребенок выбрал самые интересные и уже сейчас в 2 года может около получаса заниматься в своей комнате всякими своими делами. Мультики ограничиваю очень строго, вообще не даю лишний раз пялиться в ящик, зрение еще в школе пригодится.

Вам совет - экспериментировать. Мы много гуляем - сын рвется на улицу, а когда возвращаемся, он бежит к своим игрушкам и сам занимается - соскучивается видимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я мучаюсь комплексом вины за мультики и за то, что мне надо, чтобы деть мог играть один. чтобы ей хоть что-то было интересно самой. мне кажется, что я постоянно занимаюсь готовкой и дом. делами. Алоха меня учила делать шоу из готовки. ну пощекотала петрушкой Ленка и усе. больше не хватает фантазии. вот утешаю себя, что многие женщины поколения наших мам просто сажали ребенка в манеж и занимались весь день домом...

Вы не переживайте, это скорее всего у каждой любящей мамы такое ощущение, что она всё же не до остатка себя ребенку посвятила. У меня тоже часто бывают такие муки совести, Потом сажусь и понимаю, что я ведь детьми занимаюсь 24 часа в сутки. Ну не могу же я этого делать 26 часов?! В вашем возрасте мне тож было тяжко заниматься дом делами - сын хотел, чтобы я всегда была рядом. Я выходила из положения так - пока готовлю, постелю рядов коврик, посажу его, достану кастрюли, половники, прищепки, крышки... Не надолго, но хватало. Вспоминаю, как часто бывало - сама стою у раковины, чищу овощи, сын в коляске. Я не отрываясь от чистки качаю ногой коляску, пою ему песни и пляшу. Сейчас все стало намного проще. Ребенка легче занять, да и дом делами занимаюсь в основном во время их дневного сна. Но вообще за год сынишка стал намного сообразительнее - сам за собой убирает, помогает маме стирать за младшим, даже подает ползунки-пеленки-соски. Ещё большой плюс в том, что научился кушать сам и исчезла проблема с горшком. Даже ночью сам встает.))) Это предмет моей гордости. Так что немного потерпите и все образуется само собой, не переживайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
это принципиальный момент в этой методике? имеется в виду, например, пирамидка стоит только на второй полке справа всегда? или что-то другое?

 

Да, ребенок должен знать место каждого предмета, чтобы он мог легко найти то, что ему нужно. Чувство порядка - вот основной принцип.

 

Гриша тоже пока редко убирает материал сам. При чем это у нас как-то неожиданно бывает.

Но тут такая штука: методика-то изначально ориентирована на детей от 3-х лет, так что время у нас есть :))))

это скорее всего у каждой любящей мамы такое ощущение, что она всё же не до остатка себя ребенку посвятила.

 

+10000

И у меня случается чувство вины, но тут главное избегать фанатизма. Если у мамы болит голова, она устала, имхо лучше пусть смотрит мульты... дети же все чувствуют, в т.ч. и скрытый негатив.

Изменено пользователем Igra-maga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но вообще за год сынишка стал намного сообразительнее - сам за собой убирает, помогает маме стирать за младшим, даже подает ползунки-пеленки-соски

 

Браво маме! что тут еще скажешь...

Изменено пользователем Igra-maga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Моему сыну нравится домино, тесто для лепки или пластилин, краски и восковые карандаши вместе с альбомом или раскраской

 

творческая натура :)))

 

Люба темку затронула "как проходит день". Вот на форуме Даниловой есть несколько даже разделов с дневничками. Очень интересно их читать, сама никак не решусь завести, это ж время занимает. Интересно было бы и здесь создать, если бы небольшой круг сформировался тех, кто увлечен ранним развитием.

 

 

ЗЫ вчера принесли из магазина сумки. Гришан схватил из одной пачку печенья, побежал на кухню и положил ее в морозилку(до холодильника-то не достает). Вот такой у меня растет помощник!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если бы небольшой круг сформировался тех, кто увлечен ранним развитием.

Виол, да он есть. просто мы не знаем, кто этим занимается. в этой теме тоже так - нет-нет да и появится новичок, кот. занимается ранним развитием с фантазией или старичок поделится. не все рассказывают, кто как занимается.

 

а когда возвращаемся, он бежит к своим игрушкам и сам занимается - соскучивается видимо.

а моя к мультам. но это после утренней прогулки, приходим, а она уже и набегалась и устала и скоро спать. сильно рано тоже не хочется ее укладываться, чтоб она и вечером была "посвежее". поэтому - мульты.

Гришан схватил из одной пачку печенья, побежал на кухню и положил ее в морозилку(до холодильника-то не достает)

:biggrin:

 

Монтессори я не знаю программу развития. Никитиных хорошо читала. они постоянно делают упор на то, что дети умнее, чем вы думаете. многое можно и нужно объяснять раньше, чем принято. в то же время в детской энциклопедии игра "сложи узор", да и "уникуб" рекомендуется после 3-х лет...

а еще мне интересно ваше мнение: дети учатся постепенно или моментально, но как "дозреют"? т.е. надо показывать вновь и вновь как собирать пирамидку и ре постепенно поймет или какие-то доли головного мозга :) созрели и - бац- и без подсказок сам соберет? нужно ли настойчиво учить или только предложить ненавязчиво?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
нужно ли настойчиво учить или только предложить ненавязчиво?

вопрос, который мучает меня хронически)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
нужно ли настойчиво учить или только предложить ненавязчиво?

 

настойчиво не учу. Демонстрирую несколько раз, если совсем не интересуется, просто откладываю и не спешу возвращаться к этому материалу. Такой подход давал уже результаты. с теми же кубиками, когда они ему надоели, но строить башню никак не получалось. Мы про них как бы забыли, убрали. Через месяц где-то достаю, заинтересовался, я снова показала, как строить разные башни: высокие и низкие, большие и маленькие. На другой день, когда я дала ему кубики, он поставил один на другой, а на него третий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
они постоянно делают упор на то, что дети умнее, чем вы думаете

 

это бесспорно ))) и хитрюги еще те

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
нужно ли настойчиво учить или только предложить ненавязчиво?
С ребенком нужно играть и ни в коем случае не произносить слово УЧИТЬ. В игре он постигает все, что в рамках просто обучения может и не понять. По опыту старшего сына, я никогда специально не занималась его ранним развитием, я вообще занималась и продолжаю заниматься его развитием и воспитанием. Для этого не обязательно, ИМХО, что-то придумывать сверхестетственное. Нужно в первую очередь научить ребенка видеть и ценить красоту окружающего мира, понимать красоту слова (а для этого нужно много ему читать, причем качественной литературы), научить правилам хорошего тона. А наряду с этим, конечно, учить и цифрам, и буквам, и давать возможность творить. Но самое главное определиться с целью. Для чего вы все это даете ребенку, каким вы себе его видите. Этот вопрос наверное самый сложный. Вл всяком случае для меня.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
С ребенком нужно играть и ни в коем случае не произносить слово УЧИТЬ. В игре он постигает все, что в рамках просто обучения может и не понять.

 

это вопросы терминологии, что называть учебой. Учиться можно и нужно, играя. У малышей необычайная тяга к знанием, задача номер 1 "познать мир". Они это делают прекрасно и сами, практически скануруя все вокруг, через общение с родителями и сверстниками, общение с природой... и т.д.

Но самое главное определиться с целью. Для чего вы все это даете ребенку, каким вы себе его видите.

ППКС

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
это бесспорно ))) и хитрюги еще те

мне еще в роддоме одна нянечка говорила: младенцы, они такие хитрые! :biggrin:

и ни в коем случае не произносить слово УЧИТЬ

я ж не доче это говорю, а вам :)

а она пусть думает, что мы играем.

кстати, тоже бесхозно уже 2 мес. у нас лежала кукла-перчатка. пригодилась. ею, оказывается, пирамидку собирать, подавать кольца гораздо веселее! и кубики тоже. :)

Для этого не обязательно, ИМХО, что-то придумывать сверхестетственное.

эх, для меня и простое придумать непросто :)

вообще проще всего убедить себя в том, что развивает ребенка ВСЕ. успокоиться, и пусть он смотрит мультики. но я так не могу. по поводу ребенка я постоянно парюсь :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вообще проще всего убедить себя в том, что развивает ребенка ВСЕ. успокоиться, и пусть он смотрит мультики. но я так не могу. по поводу ребенка я постоянно парюсь
Ну по поводу мультиков я бы была осторожнее. Хотя с сыном не всегда это удается( Канал Никелодеон уберу нафик из телевизора, точно. И всех этих Даш, обезьян и прочую пакость...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вообще проще всего убедить себя в том, что развивает ребенка ВСЕ. успокоиться, и пусть он смотрит мультики. но я так не могу. по поводу ребенка я постоянно парюсь

Рожай второго, некогда будет париться и первый ребенок будет развиваться более самостоятельно))

Но только без мультов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у меня тоже комплекс вины постоянной присутствует. Что я мало детям читаю, что мало с ними играю, вот купила паззлы старшему, а все никак не сядем их собирать. В голове все так классно складывается, а на деле домашние дела, форум))), другие заботы( Лентяйка...

 

А с другой стороны, я не помню, чтобы со мной или с сестрой родители как то специально и много занимались. Ну читали, конечно, играли по мере возможности, но чтобы это было постоянно и по какой-то системе, этого не было. И ничего, музыкальная школа на отлично, школа с золотой медалью, ВУЗ с красным дипломом. И читать я начала в 4 года. Просто захотела и все. И от мамы не отставала. Значит, как-то по-другому они в нас жажаду познания пробуждали. Сегодня поговорю с ними, узнаю, вечером расскажу)))

Изменено пользователем Катерлизхен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А с другой стороны, я не помню, чтобы со мной или с сестрой родители как то специально и много занимались. Ну читали, конечно, играли по мере возможности, но чтобы это было постоянно и по какой-то системе, этого не было.

раньше и возможностей столько не было. Мои родители вообще меня родили очень рано (19 и 21), какие там развивалки! соберутся с друзьями, детей в кучу в одну комнату - сами веселятся в другой. Так и развивались сами по себе да в садике. Они и знать не знали о Монтессори, Эльконине и пр.

Многое зависит и от самих детей. У меня есть знакомая, у нас одновозрастные детки, так вот она со скольки-то месяцев ребёнка возила на занятия, где учили читать по спец методике. Я своего начала учить прошлым летом, почти в 6 лет, мы дошли до 30 страницы букваря и закрыли его за ненадобностью, т.к. ребёнок стал читать сам. На данный момент вообще не вижу разницы между этими детьми, мой сын даже посильнее кажется на мой проф взгляд. Это я всё к тому, что не надо мучить себя чувством вины, мы уделяем нашим деткам столько времени, сколько нужно. Мамы разные, и дети тоже, и времени и внимания кому-то много нужно, кому-то меньше - настолько всё индивидуально!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я как на роботу вышла тоже стала мало уделять мальчикам времени и мне самой обидно я так по ним скучаю и сил после роботы нет. А то еще отчеты делать надо и готовить. Времени катастрофически не хватает. А вот скоро вообще на месяц к бабушке поедут я умру от тоски по ним. Один у меня уже давно буквы знает но читать не как , а я и не настаиваю что-бы не отбить желания. А второй только начал учить. Книг море, я выписываю, и английский язык. А читать некогда, а папа не хочет, или читает так что дети слушать не хотят. Пазлы один собирает другой только в зверюшек играет ,машинки ,роботы, драконы. Вот возраст один ,а развиваются по разному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Рожай второго, некогда будет париться и первый ребенок будет развиваться более самостоятельно))

а чаго одного-то? пятерых! точно сами и друг друга будут развивать.

Но только без мультов

а загвоздка только в этом... на мозг капает - чуть отвлечешься на свое, дите уже стои под дверью комнаты с дивидюком :) и орет: ляля!!! а я стою и понимаю, что ей скучно, сама себя не развлекает, а мне некогда. вот так.

 

вот еще что подумала:

С ребенком нужно играть и ни в коем случае не произносить слово УЧИТЬ.

может, не надо придавать слову "учить" негативную окраску?

лучше чтобы учиться было интересно и приятно, и ребь это знал.

По опыту старшего сына, я никогда специально не занималась его ранним развитием, я вообще занималась и продолжаю заниматься его развитием и воспитанием.

думала - а кто не занимается ранним развитием, чем у их ребенка занят день? как это не заниматься именно раним развитием? у меня в голове нет ассоциации "раннее развитие = чтение в 2 года и английский без словаря в 3 года". мое личное восприятие: раннее развитие - это способы развития ребенка раннего возраста. не более того. и все этим так или иначе занимаются. ну, может, все, кто не работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
лучше чтобы учиться было интересно и приятно, и ребь это знал.
А может ты и права. Очень интересная мысль. Они должны получать удовольствие от учебы, от познания. А наша задача им в этом помочь и привить к этому интерес.

 

как это не заниматься именно раним развитием? у меня в голове нет ассоциации "раннее развитие = чтение в 2 года и английский без словаря в 3 года"
Ну я вот про такое раннее развитие говорила.

 

мое личное восприятие: раннее развитие - это способы развития ребенка раннего возраста
ППКС

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а загвоздка только в этом... на мозг капает - чуть отвлечешься на свое, дите уже стои под дверью комнаты с дивидюком

 

я отключила, спрятала, сказала, что сломался. Два дня не просил, а тут выходной, сплю и слышу, что уже бременские музыканты орут. У нас с мужем серьезные разногласия по этому поводу, он видимо в детстве не досмотрел, теперь с Ромой возмещает %) Ругаю, ору - хоть бы хны - "ему же так нравится", "уже пора ну погоди включать", могут весь вечер на диване сидеть смотреть :skalka:

Изменено пользователем PeachToadstool

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я отключила, спрятала, сказала, что сломался. Два дня не просил, а тут выходной, сплю и слышу, что уже бременские музыканты орут. У нас с мужем серьезные разногласия по этому поводу, он видимо в детстве не досмотрел, теперь с Ромой возмещает wacko.gif Ругаю, ору - хоть бы хны - "ему же так нравится", "уже пора ну погоди включать", могут весь вечер на диване сидеть смотреть

мы с папой тоже ругаемся на эту тему, но он тоже понимает, что телек - не есть гуд. меня, кстати, зрение не так беспокоит - у нас все телеки расположены на высоте 2 м и расстояние, рекомендованное соблюдается. меня прямо пугает маньячество ребенка! что она в год и два ТРЕБУЕТ этого, что глаз не отводит, что смотрит, как завороженная по 100 раз... вот этот огонек в глазах меня пугает.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Они и знать не знали о Монтессори, Эльконине и пр.

 

а еще о Смешариках, Лунтике и Маше с медведем...

И ничего, музыкальная школа на отлично, школа с золотой медалью, ВУЗ с красным дипломом. И читать я начала в 4 года.

 

о! и у мню так, но мама со мной занималась, и в сад я не ходила. А вот на младшую сестру у нее уже времени так много не было. Разница есть, сейчас она не заметна, но в школе... к примеру, любовь к чтению у моей сестры не наблюдалась вообще.

 

я тоже понимаю под ранним развитием именно познание всего вокруг, но не чтение и счет сидя на горшке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавлю свои 5 копеек в развитие и игры)))

Очень нравится дочке "Рыбалка", развивает моторику и мышление.

1622e5f9-1b2b-7172-56b8-7da537b2297c.jpeg

Купили наверно в 1,3 дочиных, сначала она не поняла что к чему, удочкой в основном с кисой играла. А рыбок вытаскивала из ячеек, а потом обратно каждую в свою складывала. Чем мне понравилась эта игра, то что если рыбку достаешь - то под ней не просто дерево, а такая же рыбка нарисована (надеюсь понятно объяснила))). Т.е. доча смотрела на рыбку, искала такую же на дощечке и складывала. Ловить удочкой начали месяц спустя, когда поймает говорит "Опа!!" Вот дочка-рыболов

50d24a8f294aa8ebc3f5d91cdf7eddeb.JPG

И еще одна игра на логическое мышление - деревянные половинки, у нас животные. Начали играть в 1,4, сначала достали 4-х животных (8 половинок), показала как искать половинки. И потом потихоньку добавляла, всего 12 животных, через месяц собирали всех)). Дочка подает мне половинки, а я складываю их (у нее самой пока не получается)

57e9805f18f69b753c826e0bdf07c73a.JPG 192911c3ce62594f5778d0710d7f61ef.JPG

Еще из деревянных игрушек нравится "Одень куклу".

Вот как-то так)))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

VeroNik@, "Рыбалка" - отличная игруха, тренирующая координацию! У нас есть похожая, попроще, но по ней еще цвета учить можно, а позднее - счет

вот такая: c6c5a700c35et.jpg

 

Кстати, нашла ответ на вопрос, как научить ребенка правильно держать карандаш. Опытные педагоги советуют не давать ребенку взрослые, т.е. обычные карандаши, а покупать специальные коротенькие или мелки, их трудно взять пятерней, но очень удобно удерживать тремя пальчиками. А вот переучиться от неправильного захвата очень трудно, поэтому чем раньше обратите внимание, тем лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маме на заметку. О потребностях и периодах развития ребенка 0-6 лет.

 

У любого человеческого существа есть базисные потребности. Именно их реализация позволяет человеку выжить и стать личностью. И наоборот – если какие-либо из них не могут быть удовлетворены, человек либо погибает физически, либо деградирует как личность, перестает быть человеком в полном смысле этого слова. Базисными мы считаем потребности:

 

- В пище, тепле, сне

- В безопасности

- В принятии и принадлежности

- В уважении

- В самореализации.

 

Впитывающее сознание – это особый, присущий только детям до 6 лет механизм познания окружающего мира. Ребенок впитывает все окружающее его как губка, без оценки и не затрачивая на это усилий. Благодаря этому ему удается за короткий срок построить свою картину мира, получив при этом такой объем знаний, на освоение которого у взрослого ушли бы многие годы.

 

Сензитивные периоды - периоды особой восприимчивости детей к тем или иным способам, видам деятельности; к способам эмоционального реагирования. Человеку никогда более не удается так легко овладеть некоторым знанием, так радостно научиться чему-либо, как в соответствующий сензитивный период.

Границы сензитивных периодов не являются точными, у каждого ребенка они могут быть сдвинуты в ту или иную сторону на несколько месяцев

 

- 0-6 лет - период развития речи. На первом году жизни ребенок усваивает артикуляцию и интонационный рисунок родного языка. На втором году лавинообразно нарастает словарь ребенка, речь перестает быть ситуативной, происходит соединение отдельных слов в простые фразы, согласование слов, усваиваются многие грамматические нормы. 2,5 – 3 года – наивысшая точка в расширении словарного запаса: ребенок говорит многословными фразами, использует соединительные союзы и местоимения.

 

- 0-5,5 - лет период сенсорного развития, утончения восприятия органов чувств. Ребенок обладает почти всеми чувствами, присущими человеку, уже в момент появления на свет. Но предметное восприятие требует освоения сенсорных эталонов, умения использовать их при восприятии объектов окружающей действительности.

 

- 1-4,5 - лет период освоения движений и действий. Нормальное состояние бодрствующего ребенка – движение. Ограничение двигательной активности детей часто ведет к задержке психического развития. На первом году жизни ребенок осваивает собственное тело, учится управлять отдельными его частями, поворачиваться, садиться, вставать. К 4 годам ребенок в состоянии освоить практически все виды движений, доступные взрослому человеку.

 

- 1,5-3 лет - период восприятия порядка. 2-2,5 года –наивысшая точка. Ребенок требует порядка, постоянства в окружающей среде, спонтанно ставит на место предметы, которыми пользовался, с необыкновенной тщательностью, почти ритуально, выполняет различные действия. Именно стабильность позволяет детям в этом возрасте решить свою главную задачу – отделиться от мамы, начать самостоятельно контролировать безопасность.

- 1,8-3,5 лет - период интереса к мелким предметам. Ребенок испытывает потребность интенсивного развития мелкой моторики пальцев и мускул руки. Он познает дробность мира, проживает механизмы анализа (разделения целого на части) и синтеза (соединение частей в целое).

 

- 2-6 лет - период социальной адаптации. В этом возрасте ребенок начинает идентифицировать себя, уменьшается его зависимость от взрослого. Ему интересны другие дети, формы поведения в группе, отношения со взрослыми и сверстниками.

Изменено пользователем Igra-maga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наш малыш оч. люит сортер машинку, и складывает и складывает туда все, и катает. сначала научился открывать грузовичок и класть внутрь все подряд, теперь через верх пытается круг-в круг, квадрат в квадрат, если не получается почти забивает их туда, но главное радости стольок!! нам уже год, а играем в эту машинку мес 1,5 -2! ркомендую!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девчат, инетерсно ваше мнение.

Я недавно обратилась к моей единственной бумажной книге по воспитанию ребенка, называется "как вырастить умного ребенка" или что-то такое. О. Жукова автор. там такие игры развивающие для детей 1-2 лет: сортировка предметов по признакам - большой-маленький; мягкий-твердый; круглый-квадратный; красный-зеленый; легкий-тяжелый; одинаковый-разный и т.п. задание такое: расскажешь-покажешь - это твердый, это мягкий. мягкие кладем в эту коробку, твердые - в эту. и деть раскладывает, как ему объяснили. меня взяли сомения: дети 3-4 лет абсолютно все понимают, что такое легкий-тяжелый и одинаковый-разный. играли ли с ними подобным образом? сильно сомневаюсь. по мне такие игры скучноватые, мое дите тоже не втыкается, но можно ж еще предложить пару раз поиграть так. а стоит ли? это мне кажется с высоты моего возраста примитивом или это реально нелепые игры? неужели без этого нудизма ребенок не научится отличать синее и желтое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на самом деле в этой игре ребенок соспоставляет слово например "мягкий" со своими тактильными ощущениями и познает таким образом.......сын в капельку с 3 ходит, так вот они в это с 2-х играют.....но я сама никогда прям так по программе не обучала, все в игре, например строим из кубиков башенку и я рассказываю какого цвета где кубик.....а так все дети очень разные, кто-то стихи уже в 2 читает, а кто-то в цветах только в 4 начинает разбираться, все индивидуально......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нам 2 и 1 месяц. Вот что интересно очень быстро въезжает в деревянные пазлы, собрать картинку, подобрать форму.

И становится ему не интересно. Я ж не могу постоянно новое покупать? Что делать?

 

Хотя все спрятано и достаю по мере необходимости.

 

А цвета никак запомнить не может.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девчат, инетерсно ваше мнение.

Я недавно обратилась к моей единственной бумажной книге по воспитанию ребенка, называется "как вырастить умного ребенка" или что-то такое

 

Люб, литературы на самом деле очень много, и не всегда она хорошего качества. Иногда куплю вот такую книгу с играми-развивалками и из 300 страниц 4-5 игр на заметку беру... остальное или нелепо, или не по возрасту, или "нудятина" откровенная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Малыш и творчество

 

 

4d8bbda81843t.jpg

 

В первую очередь перед родителем встает вопрос, а способен ли маленький человечек в 1-2 года создавать, будь то рисунок, фигурку из пластилина. Повсеместно от мам ровесников приходится слышать про пальчиковое рисование или тесто для лепки, детские центры тоже вовсю приглашают двухлеток в творческую мастерскую… а мама видит цветные черкашки и вздыхает…

Воообще-то совсем маленький ребенок не умеет создавать образ, не видит разницы между некоторыми цветами, а иногда и вовсе не хочет правильно держать карандаш(или вообще не хочет рисовать). Как же тогда его учить творчеству?

 

Легко заметить, что ребенок – как губка: внимательно смотрит за действиями взрослых и пытается им подражать. Поэтому творить в первую очередь должна мама, а малыш пусть наблюдает или…

 

Сядьте так, чтобы ребенок был слева от вас, так ему лучше видно. Скажите: «Давай нарисуем кошку». Рисовать придется медленно, уверенно ведя четкую линию. Можно подписать рисунок "КОШКА".

 

Нарисуйте и вырежьте по контуру из белой бумаги ракету или машину, цветок или платье. Дайте малышу карандаши, краски - о, что есть в доме, пусть он раскрасит "трафарет". Не стремитесь к тому, чтобы было сходство или линии были четкими, пусть ляпает и черкает. Теперь возьмите лист яркой цветной бумаги и приклейте на него трафарет. Неумелый "рисунок" заиграет на контрастном фоне.

 

Игры в ванной станут еще интереснее, если у вас есть пальчиковые краски. Расскажите ребенку, какое было ясное голубое небо, как выглянуло солнышко, а потом пошел дождик. И наконец в зеленой траве выросли яркие цветы. Рисуйте, рисуйте, рисуйте, многие дети не видят проблемы в измазанных ручках.

 

Дождик, дождик, пуще,

Расти травка гуще

Дождик, дождик, посильней,

Будет травка зеленей.

Вырастут цветочки на нашем лужочке.

 

Наломайте заранее зубочисток. Возьмите тесто для лепки или пластилин белого цвета. Не бойтесь дать малышу. Покажите, как пластилин катать в ручках. Сделайте вместе маленькое тельце, можно воткнуть пищевую гвоздику – сделать глазки и носик. Положите заготовку на стол и покажите ребенку, как втыкать палочки- колючки.

 

Техник очень много. А если не хватает фантазии, можно обратиться к специальной литературе, сейчас выпускается много интересных журналов или прийти в детский центр и творить вместе с другими детками и их мамами.

 

Маме на заметку…

 

Интересно понаблюдать за детской «калякой». Если черкашки в большинстве своем длинные, ломаются, имеют острые углы, вероятно у ребенка технический склад ума, а если витьеватые и закругленные – гуманитарный.

 

Чтобы малыш правильно ставил ручку, карандаши изначально должны быть короткими, таких сейчас много в продаже.

Изменено пользователем Igra-maga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...