Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
yuliyadv

у ребенка плохой почерк

Рекомендованные сообщения

У дочки очень плохой почерк. В школе постоянно делают замечания, снижают оценки. Кроме того, постоянно путает начертания букв (ну с этим мы как-то боремся). Дочь ходит во второй класс. Кто сталкивался с такой проблемой?

Прописи совсем не помогают, уже и в тетрадках в линию буквы писали и пером писали - почерк лучше не становится. При этом рисует она очень хорошо, а вот с письмом - вообще никак не идет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

скорее всего что то вы делаете не так. У нас такая же проблема была. Причем у обоих. Но я поздняком опомнилась. Одного таки сумели в нужное русло так сказать, а второй до сих пор как курица лапой. Но я не сдаюсь. Пишем постоянно. хоть по 15 минут. Прям сижу и руковожу куда ручку направлять, с какого места должно быть соединение. Если так вам не помогает, то просто к репетитору.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если у ребенка просто плохой почерк,но написано аккуратно и ему снижают оценки,то это помоему несправедливо. у меня училка тетради рвала и переписывать заставляла. я была ребенком дислексиком.. кроме злости ничего этим не добилась.

 

гыыыыыыыы то что?

глючит у меня и доча в истерике бьется кунает ложку в йогурт и орет чтоб дала чистую а я пытаюсь сохранять спокойствие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У дочки очень плохой почерк. В школе постоянно делают замечания, снижают оценки. Кроме того, постоянно путает начертания букв (ну с этим мы как-то боремся). Дочь ходит во второй класс. Кто сталкивался с такой проблемой?

Прописи совсем не помогают, уже и в тетрадках в линию буквы писали и пером писали - почерк лучше не становится. При этом рисует она очень хорошо, а вот с письмом - вообще никак не идет.

 

yuliyadv,я со вторым это проходила... Любите её просто такую,какая есть. Потом печатать на компе будет любым шрифтом. Терпения желаю в общении со школой. В средних-старших классах будет легче. Там за почерк не снижают уже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
СовершеННолетняя, мы тоже так писали, но она чем больше пишет - тем хуже почерк у нее и тем больше ошибок она делает. а после выполнения домашнего задания садиться писать буквы - это вообще кошмар! Так что чистописанием занимаемся только по выходным. Тоже так сижу: сейчас выше, сейчас закругляй, круглее, сейчас вниз... Слышала, есть какие-то курсы для таких деток. Ездить куда-то заниматься нет возможности, может кто-нибудь знает каким образом там почерк ставят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
СовершеННолетняя, мы тоже так писали, но она чем больше пишет - тем хуже почерк у нее и тем больше ошибок она делает. а после выполнения домашнего задания садиться писать буквы - это вообще кошмар! Так что чистописанием занимаемся только по выходным. Тоже так сижу: сейчас выше, сейчас закругляй, круглее, сейчас вниз... Слышала, есть какие-то курсы для таких деток. Ездить куда-то заниматься нет возможности, может кто-нибудь знает каким образом там почерк ставят?

 

Какой район?

Ну пиши ей карандашом, пусть обводит. Может просто не хочет? Это тоже немаловажно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

снижают не только за почерк, но и, как уже писала, путает начертание букв, есть в буквах лишние элементы, но с этим тоже боремся. Еще из-за неразборчивости в написании букв могут посчитать ее за другую или за маленькую заглавную - тоже минус. А для нашей системы оценок много не нужно ошибок, чтобы поставить плохую оценку.

 

не хочет, конечно. Есть и поинтереснее занятия. Где находится - не знаю, даже приблизительно. В нете искала - только по другим городам видела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что не знаешь где находится? У нас на Красном есть такие репетиторы. А вообще лучше поискать просто хороших учителей, можно даже знакомых, которые не проч помочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

yuliyadv у меня с дочерью была такая же проблема, но мы ничего не могли сделать. Начертания она не путала, но учителя также воспринимали некоторые буквы по другому. Я её также и заставляла переписывать,и писали дома диктанты. Ну не знаю, ничего не помогло.

Зато сейчас - она уже в 9-м классе почерк остался практически такой же мелкий, но поровнее и ей более "выгодно" пишет быстрее чем её сверсники с более крупным почерком )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

yuliyadv, сходите в раздел логопеда там есть тема дислексия. сама ща поищу.... у меня такая же ерунда была.... называется смотю в книгу -вижу фигу.. или пишу и тож фигня получается..... печатаю зато быстро... :very_funny: в стапрших классах писала на русском языке чертежным шрифтом,чтоб понять могли что написала... училка говорила что это либо я гениальна настолько либо наследственное... вобщем как мои брат и сестра я не пошла на врача учиться.....

 

о блин перепутала дисграфия. http://www.volgo-mama.ru/forum/index.php?showtopic=43184

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не знаю где курсы находятся. А на хождение к репетиторам, равно, как и на курсы, у нас просто нет свободного времени совсем, ни у меня, ни у ребенка. Да и стоит, думаю, недешево. Если они там также стоят над ней и будут говорить куда ей ручку вести - я так и сама могу. Может есть какой-нибудь способ, кроме нудных прописей? Диктанты тоже писала, но больше, не чтобы почерк стал красивее, а чтобы правильно слова писала сложные.

 

Лапки, это я же про дисграфию и спрашивала, по тем рекомендациям и занимаемся. Помогает, но нужно чаще заниматься.

Изменено пользователем yuliyadv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня вообще звездец был я со слезами по 4 часа стишок учила в начальной школе пока не допетрила все на магнитофон наговаривать..... так и учила все время... а с письмом... пусть буквы рисует... рисует же хорошо? вот и пусть срисовывает текст. научится срисовывать рука мож запомнит.. у меня до сих пор караул. я пишу печатными буквами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

СовершеННолетняя, наша учительница нас немного успокоила, сказав, что у нее самой тоже был не очень хороший почерк в началке, а потом исправился. Еще купила штукенцию, которая якобы помогает улучшить почерк, только мелкая колесики уже растеряла все. Должны же быть какие-то секреты как исправить почерк, кроме нудного и бесполезного прописывания в прописях (у нас эти прописи до слез доводят, такое обучение красивому почерку не считаю правильным)

 

у меня вообще звездец был я со слезами по 4 часа стишок учила в начальной школе пока не допетрила все на магнитофон наговаривать..... так и учила все время... а с письмом... пусть буквы рисует... рисует же хорошо? вот и пусть срисовывает текст. научится срисовывать рука мож запомнит.. у меня до сих пор караул. я пишу печатными буквами.

Лапки, ты - гений! До этого я даже не додумалась, она рисует постоянно что-то, нужно ей буквы попробовать рисовать красками, если почерк не улучшиться, то перестанет хотя-бы путать буквы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
СовершеННолетняя, наша учительница нас немного успокоила, сказав, что у нее самой тоже был не очень хороший почерк в началке, а потом исправился. Еще купила штукенцию, которая якобы помогает улучшить почерк, только мелкая колесики уже растеряла все. Должны же быть какие-то секреты как исправить почерк, кроме нудного и бесполезного прописывания в прописях (у нас эти прописи до слез доводят, такое обучение красивому почерку не считаю правильным)

я не педагог, но мне кажется кроме нудного переписывания ничего лучше нет. нужно четко обозначить правильность писания букв и закреплять. А нам учитель говорит, да тех пор пока в тетрадях не будет порядка будет все очень сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

СовершеННолетняя, я не была лентяйкой... я просто не могла писать нормально. я плакала у меня болела голова и мама плюнула на это дело.... про рисование я сама допетрила тока когда черчение началось и училка по черчению учила меня рисовать чертежным шрифтом.. я срисовывала его с учечника по расчерченым клеточкам. я не гений я просто очень от этого страдала. желаю чтоб у вас получилось .

 

гыыыыыыы. есть плюс в плохом почерке.... никто конспекты тыритььне будет с лекций в институте или коледже. проверено. а еще развивайте зрительную память. она компенсирует немного. будет смотреть на написанный собой текст и воспринимать его как картину и ошибки будет видеть сразу. при письме до сих пор проговариваю вслух что пишу....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А нужен он, этот красивый почерк? Мне корявость букв не мешала в учёбе, у мужа почерк вообще атас и тоже проблем не наблюдалось. Через полгодика рука натренируется, буквы станут понятными, а красота их написания после начальной школы нафих не нужна. Стоят ли потраченные нервы свои и ребёнка этого?

Может будущий врач растёт или архитектор, будет шрифтом писать и горя не знать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

скажите, а вы ребенка не переучивали с левой руки? мой жуткий почерк связывали именно с переучиванием, хотя, конечно, кто знает. она сама правильно читает свой текст, в смысле, для нее самой ее неразборчивые буквы явное значение имеют или она, смешивая что-то на письме, и в голове не очень четко уверена, какая буква тут пишется? ошибок собственно орфографических много вообще? я почему спрашиваю - меня буквально травили учителя, буквально до 11 класса пытались "перевоспитать", постоянно снижали оценки по русскому, при том, что сам язык и его правила я знаю прекрасно, "но все. что вы делаете руками, очень плохо" (с) и пишу я от руки действительно кошмарно, путаю "а" и и "и" строчные, более того, мне писать руками физически неприятно, я раздражаюсь и у меня ныть рука начинает, что-то психосоматическое, видимо. что не помешало мне закончить филфак и выбрать писательскую профессию. важно не дать ребенку возненавидеть язык и текст из-за сложностей с письмом, помочь ей построить отношения с буквами "мимо" правописания. четкий почерк, увы, не равен образованности вообще или грамотности в частности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нет, она правша. А вот маленькая растет левша, с ужасом думаю что с ней будет.

Кстати, я переученная левша, почерк у меня хороший, т.к. переучили еще до 1 класса.

Буквы путает - это вообще отдельная грустная история, после домашних работ мама садится с резинкой - проверять. Она очень переживает по этому поводу, но с тех пор, как начали заниматься - стало лучше. По крайней мере перестала путать некоторые буквы, а вот те, которые еще не прошли - путает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
yuliyadv, вы всю жизнь не будете ее проверять научите ее вслух читать что она пишет . тогда сама проверять будет. со всременем ошибок станет меньше.. а левша-это же прекрасно.... ничего страшного....ненадо переучивать у меня дочь левша.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Буквы путает - это вообще отдельная грустная история, после домашних работ мама садится с резинкой - проверять. Она очень переживает по этому поводу, но с тех пор, как начали заниматься - стало лучше. По крайней мере перестала путать некоторые буквы

 

вот видите, вы все правильно делаете - не пускаете ситуацию на самотек и от ваших усилий есть польза. и девочка работает над собой. все наладится. как девочки уже написали, прописи действительно важны только в первых классах. только не давайте учителям гнобить ее из-за почерка, дело явно не в том, что ваша дочь лентяйка или недостаточно старается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

она сразу понимает, что ошиблась, зачастую, даже не дописав букву, только крючечек-то уже написан. А мама потом из буквы "д" делает букву "б".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У сына тоже подчерк отвратительный, но я думаю,что уже фиг че изменишь.В начальной школе боролось как-то, заставляла переписывал тексты с книг- бесполезно. Учительница в классе втором говорила"ни че,ни че - распишется", в четвертом взяла свои слова обратно :hi-hi:

Не знаю, мне кажется это с мелкой моторикой связано(в смысле как в детстве ее развивать). Наш не любил ни рисовать,не разукрашивать, лепил как-то неловко,шнурки очень долго завязывать не получалось нормально. Сейчас в 6-м классе,учится хорошо( 5-й закончили с одной четверкой),но вот за подчерк...... :oh_mama: , акуратности никакой....

если у ребенка просто плохой почерк,но написано аккуратно и ему снижают оценки,то это помоему несправедливо.

 

Да даже если неаккуратно,то все равно несправедливоя считаю. Ладно,если это русский- это еще понятно вроде,но вот по биологии нам вот снизили- не понятно мне это. И сама главное похвалила его,что все правильно,но тут же говорит" снизила тебе за красоту". Не поняяяятно.....

 

Кстати сказать, у меня подчерк аккуратный,красивый(извиняюсь за нескромность :shy: ), а вот у папы нашего.....мягко сказать корявенький. Может еще это как-то передается генетически.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЛеСа, для меня вообще удивительно, почему она рисует очень хорошо, рисует с года (т.е. развитие мелкой моторики давно еще началось), 3 года ходит на фортепиано играет, а там дай Бог моторику как развивают, но почерк просто...

может правда, по наследству, по нашей линии у нас у всех почерк хороший, а вот по папиной...оставляет желать лучшего. Племянник с его стороны вообще не совсем понятно пишет и ему это совершенно не мешает учиться на одни пятерки в 7 классе. А у нас пока акцентируют внимание на почерк, да и самой ей не нравится. И я, иногда, не выдерживаю, и нелестно комментирую ее домашнюю работу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
yuliyadv, может вам с учителем поговорить.... если дете старается.... то ха кой ее гнобить этим письмом. и снижать оценки.. вот прийдет она к врачу.... а это ваша доча... вспомнит доча обиду и скажет.. дауж марьиванна. ставили вы мне не за знания а за правописание.... вот теперь я вам зубик то и полечу..... красиво но без понимания...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расскажу свою историю.

У моей мамы был травмирован указательный палец правой руки, соответственно, ручку и карандаш она держала неправильно, что, к примеру, не помешало ей свзять себя с конструкторской чертежной работой.

Я, не имея никиких подобных травм, ручку и карандаш держу абсолютно так же.

Сколько слез и нервов было потрачено в первом классе на исправление манеры держать ручку и почерка в первом классе... Причем общая успеваемость и грамотность была не приличном уровне.

Во втором классе почерк стал немного ровнее, а к третьему вдруг проснулась способность изменать почерк вполоть до манеры написания знаков и угла наклона. Почерк выровнялся. Я это сейчас связываю с тем, что стала заниматься в кружке макраме, очень увлеклась, всё время что-то плела, словно паук)))) Очень развивает мелкую моторику.

А современные дети в 5-6 лет самостоятельно завязывать шнурки не умеют...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вот маленькая растет левша, с ужасом думаю что с ней будет.

зачем так переживаете?? Я вот наоборот даже хотела, чтобы моё сокровище умело пользовалось левой рукой! У вас просто творческие детки! Ну и пусть снижают оценки? В них разве счастье? Я намеренно коверкала букву Б, нравилось мне чтобы хвостик не прямой, а с завитками был, была круглой отличницей, а по письму хотели 4 ставить из-за этой Б, уже не помню поставили или нет, но мама точно не препятствовала моему самовыражению ))

 

 

рисует с года (т.е. развитие мелкой моторики давно еще началось), 3 года ходит на фортепиано играет, а там дай Бог моторику как развивают, но почерк просто...

ааа...ну точно...творческая! Это прекрасно!

 

 

yuliyadv, а если нужен практический совет, то с мужем и свекровью тоже в школе и дома много мучились, решили что пусть пишут печатными буквами, ибо прописными совсем непонятно что получается ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доча учится в 1ом классе. Почерк ужас-ужас. невнимательность и отсутствие старательности- причина.

Слышу, однажды, как дочкиного однокласника отчитывает бабушка: пришет коряво и не старается.... Заглядываю к нему в тетрадку: красота!!!!(по сравнению с дочкиным) и выясняется ещё что мальчик левша. я достаю дочину тетрадку и показываю этой бабушке со словами "моя пишет правой!" бабушка понимает что у её внучка ОЧЕНь даже нормальный почерк.

ещё сильно не нравятся мне прописи- там линовка шире чем в тетрадках. Постоянно по 3 раза с истериками переписывает домашнее задание. И что удивительно в стандартной линовке получается намного лучше!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У моего старшего очень плохой почерк. В первом классе ему снижали за почерк оценки (это было 10 лет назад, тогда еще ставили малышам оценки), хотя соображал он очень хорошо и писал без ошибок. Помочь сыну у меня не получалось - у самой с письмом все плохо. Во втором классе мы по душам поговорили с учительницей и оценки стали отличными. Потом иногда учителя в средней/старшей школе высказывали недовольство, что не все могут понять у него, но никто сильно не придирался. Сейчас студент, почерк неразборчивый, если ему нужно чтобы было понятнее - пишет полупечатными буквами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычно плохой непонятный почерк у мед.работников.

Так что возможно ваши дети в будущем врачи,хирурги...))))

Изменено пользователем Bella

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сильно не переживайте из-за отметок. И спросите у учительницы стандарты по которым они ставят отметки (не помню как точно называется документ, но у каждого учителя есть бумажка). В этом стандарте для нач школы - нет плохого почерка!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Укажите на это учителю своему как бы случайно, а то вдруг она забыла!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 

Не мучайте ребёнка прописями, с моим толку не получилось (с почерком что-то изменить). Но при всём этом кошмаре он почти отличник (русский и рисование 4, но я бы за такой кошмарный почерк и три не поставила). Развивайте то, что дано ребетёночку.

 

И что уж совсем точно, то в стандарте старших классов - 100% никаких притензий к почерку и грязи и т.д. и т.п.НЕТ!!!!!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ещё сильно не нравятся мне прописи- там линовка шире чем в тетрадках. Постоянно по 3 раза с истериками переписывает домашнее задание. И что удивительно в стандартной линовке получается намного лучше!

Меня тоже не устраивают прописи, пробовала сама писать в них карандашом, очень тяжело, хотя у меня не мелкий почерк. А тетрадей в косую линию у них вообще не было, с 3 четверти они сразу перешли в обычные тетради. Поэтому буквы разной высоты. Еще забыла сказать - у нее астигматизм, очень маленький, но есть. В очках первый год ходили, потом начала жаловаться, что в них хуже видит.

Сейчас сижу с ней делаем русский язык, пишет лучше, т.к. сижу и говорю куда вести нужно, поправляю когда буквы начинает увеличивать или уменьшать. Ошибки, конечно, все равно есть. А недавно открыла тетрадь по англ.яз чуть в обморок не упала - вообще не понятно что за буквы, особенно, если учесть, что транскрипцию англ. я вообще не знаю. Пошла себе книжку купила - буду учиться распознавать в ее китайских иероглифах английскую транскрипцию.

Для себя сделала вывод, что она не старается, когда я с ней не сижу, старается побыстрее написать. Только сколько с ней нужно сидеть, чтобы она сама себя контролировать начала?

Да, как и многих родителей в этой школе меня много что не устраивает, скорее не в самой школе, а в образовании в целом. Сидела недавно 5 часов доклад делала для второго класса (долго искала про кого написать, чтобы интересно было). Неужели они думают, что ребенок сам его сделает или они родителям задают? Но это я уже в другую тему ушла, наболело так сказать...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ой, вот и для нас очень актуальна тема с почерком. Какой-то кошмар - сначала я думала, что проблемы из-за неправильного захвата ручки. Но это не так. А еще посадка за столом - ужасноая - вся скрючивается, плечо одно задирает, так старается, что руки потеют и язык прикусывает... А толку - никакого. В тетради грязь, буквы то лежат, то летят... Замучились. Все. Совет нужен!!! И еще если знаете, где можно специальную мебель посмотреть - а то мне кажется, что ей неудобно сидеть - высоты стула не хватает, и ширины стола...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Еще забыла сказать - у нее астигматизм, очень маленький, но есть. В очках первый год ходили, потом начала жаловаться, что в них хуже видит.

А вот это многое объясняет. У нас тоже такая болячка.ю Так сама учитель говорит, очень многое связано со зрением. Он действительно может у вас не видеть края этих долбаных строчек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не знаю, конечно, может я напрасно придираюсь к своему шестилетнему чаду, но вместо него явно курочка лапкой пишет. И прописи он просто ненавидит!!! Он согласен что угодно делать, только не в прописи писать. Рисовать, раскрашивать - все эти занятия его абсолютно не вдохновляют. Мы домашним обучением с трех лет занимаемся, и он обожает работать головой, но что касается тупого переписывания без мыслительной нагрузки - тут полный швах. И для меня это проблема, потому что в плане подготовки к школе - у него высокий уровень, и я опасаюсь, что ему будут снижать оценки за каракули. А он очень честолюбив и цену себе знает, и на заниженную оценку своего труда реагирует болезненно, а объяснения, что в школе и за почерк тоже оценки ставят старательно пропускает мимо ушей. Впрочем, это было отступление. Я вот что рассказать хотела - мы приобрели тренажер для письма в "Лабиринте" - с виду ерунда - пластиковый прямоугольник, на котором выдавлены буквы печатные и прописные, и цифры. Смысл заключается в том, что ребенок берет ручку или карандаш и по нескольку раз процапапывает шаблон. Ну.... то ли возраст подошел, то ли мамины вопли над прописями, то ли тренажер............. но улучшения есть! Может, вам стоит на него посмотреть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а мы стали писать очень мелко и учительница заставляет переписывать.не знаю как с этим бороться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас тоже были проблемы с почерком серьезные. Но в принципе, сразу было ясно, что это связано с терпением и усидчивостью. Если ребенок вертится ежесекундно, про какой почерк может идти речь? Так что, сначала решали основную проблему. Первый класс попили тенотен, легкое успокаивающее, сын научился больше сосредотачиваться на том, что делает. Потом вошел во вкус, сейчас если старается - так прям каллиграф :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас тоже проблемы с подчерком, но не из-за дисграфии, как мне кажется, а из-за несдержанности, торопится, лишь бы как написать быстрее. Как с эти бороться не знаю, не успеваю даже крикнуть - подожди, не пиши, уже все, тут же исправляет в момент черкает и получается такая грязь.....Заставляю диктовать вслух себе, когда пишет. По этой же проблеме, переписывая текст, может и строку пропустиь:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я не педагог, но мне кажется кроме нудного переписывания ничего лучше нет.

 

соглашусь, наверное.

В 1м классе моя учительница забила тревогу: ребенок умный, но почерк и опрятность в тетрадях :(

Крючки-палочки ничего не дали, в итоге папа просто придумал переписывать тексты из книг. Переписывала долго, до третьего класса точно, из запомнившегося "Тимур и его команда" целиком :)

Но вот точно помню: была норма - по странице в день. И еще не было контроля - было письмо ради процесса, а не результата. Никогда не ругали. На странице всегда можно найти хотя бы одну букву, за которую можно похвалить :) Ну а потом закон перехода количества в качество - с 4го класса и и почерк, и опрятность ведения тетрадей, и грамотность, и развитая речь.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

УЖАС...вот что нам меня наводили занятия по чистописанию в школе. как ни старалась буквы ровными не становились, переписывала по 10 раз одно и то же, до пятого класса учитель стабильно снижал оценки за почерк. что сказать, он у меня до сих пор ужасный, сама не понимаю иногда что написала. хорошо, что есть компьютеры, теперь эта проблема уже не кажется такой серьезной. А школу и институт я закончила с отличием, так что может плохой почерк это не совсем плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...