erty 0 #1 Опубликовано: 26 августа 2008 Девушки! Вы во что со своими детьми до года играете? Не обязательно развивающее (хотя по-моему в этом возрасте все что-нибудь да развивает), но и просто веселое? Делитесь опытом! Нам сейчас шесть с половиной. Мы давно играем в прятки. Или я прячусь и высовываюсь с дурацким возгласом "ку-ку!" или его накрываю пеленкой и говорю "А где Яромирка?", а он сдирает пеленку с головы и я опять со своим "ку-ку!". Ребенок в полном восторге! Еще играем с собакой. Или в мячик - кидаю, она приносит. Или на балконе - собака высовывается, я ее хватаю, а ребенок радуется. Надули мяч пляжный, я ему кидаю, он его отпинывает - тоже очень нравится. Ну щекочу, хватаю за разные места с возгласом "Ам!" Кидаю на него большую игрушечную собаку, он с ней мутузится. На большее фантазии пока не хватает. Помогите! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
coolinaria 0 #2 Опубликовано: 26 августа 2008 мы в прятки тоже играем (только немножко по-другому - Петя залазит за штору или в стеллаж, а потом высовывается оттуда, ждет, что я скажу ку-ку и, смеясь, обратно засовывается). в догонялки играем - он от меня улепетывает на четвереньках, а я делаю вид, что не могу его поймать. в футбол еще - Петя сидит на воротах (под столом), а я в него мякиши или мячики кидаю, он на них набрасывается. ну или вожу его за ручки, а он ногами по разбросанным мячам бьет, тоже нравится ему. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ksu 0 #3 Опубликовано: 2 сентября 2008 Ой, так здорово, когда же мое ребя вырастет. Нам только 3 месяца и игры в виду этого на мой взгляд пассивные. Мы на животике катаемся на фитболе (может это скорее гимнастика), но моему карапузу очень нравится, мы улыбаемся и пытаемся что-то объяснять, по-видимому, мячику))) Еще велосипедик крутим, сороку-белобоку с ручками играем, играю ладушки (его кулачками об свои))))) В нете много вариаций на тему пальчиковые игры, но нам опять же рано((( Еще картинки животных и цветочков рассматриваем и я рассказываю, что на них изображено, он слушает, слушает, когда ему надоедает мое монотонное трендение, он сам начинает оживленно агукать и ойкать)))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ЛенОК 0 #4 Опубликовано: 29 сентября 2008 Таак 1. в банке от питания НАН, в крышке прорезала дырку и складывает туда крышечки от баночек с пюрешками. 2. Опять отверстия в крышке крулые штук 6, сделать можно нагретой отверткой и туда карандаши складывает 3. В бану игруху и туда фасоль, должен найти, только показать, как кладешь игруху и как засыпаешь. 4. В картонной коробке вырезать 2 дырки разного размера, в коробку игрухи и показать, что надо доставать оттуда их. 5. Для малышастиков до 3-х-4х мес. на ручку или ножку колокольчик, когда двигается он звенит нравится и идет ознакомление с телом. 6. Вешать на дугу, на разв-ем коврике, цветные ленты, одну можно завязать узлами по длине, оч забавно им. А узелки рецепторы на ручки раздражают-полезно. 7. Вот сегодня с пластилином начали возиться, размазала пластилин на пластиковой тарелочке и натыкала туда макарон, он вытаскивал и пытался назад вставить(мелкая моторика), можно спичек натыкать. 8. Рисует на бумаге карандашом, возит туда сюда, оч любит у сестры отобрать, когда она уроки делает и у ней в учебнике порисовать 9. сшила мешки с разными крупами, в руках тискать. Горох, фасоль, пшено, гречка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вечерняя заря 1 #5 Опубликовано: 30 сентября 2008 У нас сейчас прятки и догонялки - любимые игры, потому как научились хорошо бегать. Любим заодно играть в игру "делай, как я!" Это значит мама или папа показывают какое-то движение (наклон, приседание, хлопок в ладоши и т.п.) и его нужно повторить. Герка очень радуется, ведь играть с родителями так весело! Любим гонять мяч. Еще Гере нравится пытаться мяч поймать ,если ему этот мяч бросают. А вот сам пока не умеет мяч от себя вперед бросать, только вниз (просто выпускает мяч из рук, он падает). Строим башни, собираем пирамидки, разбрасываем игрушки по всей квартире, а потом относим их на место. Вообще с возрастом игры моего ребенка становятся все более самостоятельными, что меня не может не радовать Ближе к укладыванию спать стараемся переходить в стадию спокойных игр. Можем пальчиковыми играми поразвлечься или инсценировать какой-нибудь десткий стишок (тоже игра своеобразная), но чаще всего, конечно, Герка тащит книгу читать - так у нас проходят минутки отдыха и подготовки ко сну.Добавлено (01.10.2008, 00:18) --------------------------------------------- Ах, да, простите. Мы уже "после года". Но в следующую возрастную группу перешли совсем недавно, поэтому я сюда и влезла Сорри, если что. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
olusik 0 #6 Опубликовано: 1 октября 2008 Мы тоже в "ку-ку" играем и в догонялки, очень любим книжки всякие рассматривать, а ещё лучше журналы, которые мама читает, Мой ребенок например, очень её нравится на ребяток маленьких смотреть. Любит в зеркало смотреться, всегда улыбается и машет своему отражению.Очень нравится нам диски разбрасывать, потом смотреть как мама их собирает и снова разбрасывать. В общем, пока что у нас только такие простые игры. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Люська 0 #7 Опубликовано: 12 октября 2008 У НАС "КУ-КУ", ДОГОНЯЛКИ, ЛАДУШКИ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУХИ ОЧЕНЬ УВАЖАЕМ - БАРАБАН, БУБЕН, ПИАНИНО С ПЕСЕНКАМИ. КНИЖКИ ТАКИЕ ТОЛСТЫЕ БАБУШКА ПОДАРИЛА - СТРАНИЦЫ ЛЕГКО ЛИСТАТЬ - С ОДНОЙ СТОРОНЫ - СКАЗКИ ПУШКИНА,С ДРУГОЙ - КАРИТИНКИ - МОЗАИКИ. ВОТ ЭТИ МОЗАИКИ СОБИРАТЬ ПОКА КОНЕЧНО НЕ УМЕЕМ, НО РАЗБИРАЕМ С УДОВОЛЬСТВИЕМ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Koziavka 0 #8 Опубликовано: 28 ноября 2008 Ку-ку замечательная игра, с кучей вариаций, ладушки и всякие потешки, догонялки, любит бросать собаке мяч и пинать его. Ходить по лестнице-чудесная игра. Еще рисование, фломастерами или пальчиковыми красками. Книжки и каталки. По барабану постучать, по маминому ноуту или позвонить по телефону Еще для деток хорошая игра дай-на,ачиная с малого возраста Нам недавно 11 мес исполнилось. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
erty 0 #9 Опубликовано: 5 декабря 2008 Quote (Zluchka)Еще рисование, фломастерами или пальчиковыми красками А пальчиковые краски можно есть? А то я для рисования ему только пюрешки даю разноцветные - он же по-любому пальцы в рот засунет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Настюша 0 #10 Опубликовано: 5 декабря 2008 Quote (erty)А пальчиковые краски можно есть? Ну есть,конечно, не стоит. Они на вкус горьковатые, моя попробовала, а потом и сама не захотела "есть", рисовала, правда сама как свинья с ног до головы была. И я тоже. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mussya 0 #11 Опубликовано: 5 декабря 2008 Quote (olusik)а ещё лучше журналы, которые мама читаетС Никой реально поняла разницу между мальчиком и девочкой. Если она видит журнал, её ничего не остановит... две секунды и пара облизанных страниц у неё в руках. Особенно Космо уважает))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
erty 0 #12 Опубликовано: 5 декабря 2008 У меня тоже журналы хватает. Но Космо у меня нет. А ГЕО и Солдат мы ему не даем драть и облизывать. На растерзание отдаю теленеделю. Стали играть в футбол - я игрушки по полу буцаю из-под его носа, а он за ними гоняется. Со стороны выглядит как издевательство над ребенком, а ему ничего, нравится! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mussya 0 #13 Опубликовано: 5 декабря 2008 А я пытаюсь подсовывать бесплатный Pro Life, но др журналы ей не очень нужны(. Quote (erty). Со стороны выглядит как издевательство над ребенком, а ему ничего, нравится! biggrin Мальчики вообще экстремальный народ))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Koziavka 0 #14 Опубликовано: 6 декабря 2008 Quote (erty)А пальчиковые краски можно есть? нет, плохая идея Моя особо в рот не тянет все подряд, уже несколько месяцев можно уследить. Иногда только когда зубы сильно чешуься или голодная начинает все совать Журналы наше все. Особенно радуется картинкам с детям. Вчера были в карусели и я ей дала журнал смешарики почитать, так она аш вижжала от восторга:)) Она уже видела мультики, и у нее есть книжки и игрушки со смешарами- увидела знакомые лица:) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mussya 0 #15 Опубликовано: 6 декабря 2008 Смешарики рулят! С ними есть все, от чупа-чупсов до компьютерных игр(у нас дома тоже). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
krismeri85 0 #16 Опубликовано: 6 декабря 2008 МЫ НАУЧИЛИСЬ ХОДИТЬ ТЕПЕРЬ БЕГАЕМ ДРУГ ЗА ДРУГОМ ЕЩЁ ЛЮБИМ ЛАДУШКИ, И ИГРАЕМ В КУКУШКУ ТАК ВСЁ ЗАбавно,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Марго 0 #17 Опубликовано: 7 декабря 2008 Нам почти три месяца. обожаем тряпичную куклу - засовываем ее ноги в рот, держим за волосы, лицом к себе, и агукаем с ней) Любим лупить по совятам - у нас игрушка на коляску в виде сов. Рассматриваем журналы, смотрим "Спокойной ночи, малыши", обожаем смотреть, как папа в комп.игрушки играет) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vedas 0 #18 Опубликовано: 20 февраля 2009 А мы любим играть с магнитиками на холодильнике. Переносим их с холодильника на плиту и обратно. Пытаемся прилепить на стену Не слишком развивательно, зато мама успевает сварить кашу . Еще любим смотреть в аквариум за рыбками. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sashenka2005 0 #19 Опубликовано: 27 февраля 2009 есть еще супер-игра -Глебка в ходунках подбегает к маме,а мама его отталкивает.он едет далеко-далеко,останавливается ножками - и опять к маме Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Snip-Snap 0 #20 Опубликовано: 27 февраля 2009 Девочки, у меня есть книга "Конспекты занятий логопеда с детьми от 0 до 3 лет" В ней подробно описывается как, что и для чего. Книга старая,но для тех,кто совсем недавно стал мамой и плохо себе представляет что надо делать с крохой, очень хороший помощник! Занятие № 1. 4-10 дней, 1 раз в день 1-2 мин. Дидактическая задача - развитие внимания, слухового и зрительного сосредоточения. Развитие мотива действий. Материал. Пластмассовые, разноцветные кольца диаметром 5-7 см. (крупные) подобрать сочные, яркие тона: красного, жёлтого, оранжевого, зеленого, синего, фиолетового цветов по спектру радуги. Колечко можно надеть на стержень или привязать на веревочку 60-70 см. Ход занятия. Организационный момент. Разговаривая с ребенком, поглаживая его по головке, спинке, ручкам, животику. - какой /ая/ ты большой, хороший, где наши ручки? - вот наши ручки! - какие пальчики, маленькие, какие они тёпленькие! Держись крепче, иди ко мне, моя радость, лапочка, крошечка и т.д. Взять ребенка, прижать к себе , погладить спинку, приговаривая: " спинка прямая ,чистенькая , расти мой малыш большим, здоровым , красивым». Сейчас мы будем играть с колечками, где наш петя? Игрушка-пирамид¬ка, или колечки разного цвета в наборе. В солнечный день берем теплые тона, а в пасмурный - яркие/ красный, желтый, оранжевый/.кладем ребенка головой к окну, чтобы свет не мешал рассматривать игрушки. Взрослый начинает разговаривать о ребенком и водит перед его глазами /лицом/ колечко на стержне (на расстоянии 60-70 см., С амплитудой колебания 5-7 см,) частота колебания равна 1-2 колебания в сек. Стараться привлечь внимание малыша к перемещающемуся предмету. Только тогда начинать перемещать игрушку, вправо, влево, вверх, вниз, приближая к голове ребенка на расстоянии 20-30см, и удаляя ее на 1,5 м, от ребенка. Поиграв 1-2 минуты, убирать игрушку, сказав:" нет колечка, колечко отдыхает, мы тоже будем отдыхать". Взять ребенка на руки, погладить, ласково разговаривая. Перед сном спеть песенку: "баю-баю, баю, бай! Ты собаченька, не лай. Спать танюше не мешай!" Если кого-то заинтересует могу выслать на ящик Ящик кидайте в личку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
FitMama 0 #21 Опубликовано: 27 февраля 2009 мы любим кататься в кресле автомобильном как в кресле качалке,и радосно гукать игрушке -солнышко,и вообще любим общаться с игрушками ,пока не вступая с ними в контакт,надеюсь скоро доберемся до всех этих игрушек!!! Добавлено (28.02.2009, 02:15) --------------------------------------------- Snip-Snap, мне интересно,если не трудно пожалуйста скинь на майл Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diliya 0 #22 Опубликовано: 18 марта 2009 у моей доченьки любимое занятие такое- даешь ей платочек. она его сразу себе на лицо кладет, типа я в домике и начинает так дышать, как будто бежит...я поначалу пугалась, а когда заглянула под платочек, а там лыба до ушей Играем в ку-ку))) Любим танцевать у мамы на ручках, ладушки, сорока-ворона, колыбельные слушать. Потихоньку учимся читать журналы шуршащие))) Перебирать предметы разной фактуры и оочень любим пульт от телевизора Ну а когда папа с ней играет, счастливее ребенка в мире нет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
gusenicA 0 #23 Опубликовано: 25 марта 2009 Snip-Snap, написала в личкуДобавлено (25.03.2009, 10:33) --------------------------------------------- девочки подскажите какие-нибудь или дайте наводку где можно найти песенки,потешки и игры для саааамых маленьких Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Russvet 0 #24 Опубликовано: 25 марта 2009 Вот некоторые, в которые мы играем: <p> Стенка (указательным пальцем дотроньтесь до правой щеки) Стенка (указательным пальцем дотроньтесь до левой щеки) Потолок (указательным пальцем дотроньтесь до лба) Два окошка (указательным пальцем показываем на правый потом на левый глазик) Дверь (указательным пальцем указываем на ротик) Звонок :"Дзи-и-и-инь!!!" (указательным пальцем дотроньтесь до кончика носа) <p> Водичка - водичка, Умой Яне (Пете, Васе и т.д.) личико, Чтобы глазки смотрели, Чтобы щечки краснели, Чтоб кусался зубок, Чтоб улыбался роток. <p> Придет киска неспеша И погладит малыша Мяу-мяу – скажет киска Наша детка хороша <p> Поехали, поехали За грибами, за орехами. Приехали, приехали С грибами, с орехами. В ямку бух! <p> Хома, хома, хомячок (щёчки треплем), полосатенький бочок(рёбрами ладошек проводим по туловищу). Хома утречком встаёт (поттягивается), Щёчки моет (умываемся), шейку трёт, Подметает хома хатку(руками как веником машем), Утром делает зарядку(руки вверх,в стороны) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
alisavzazerkale 0 #25 Опубликовано: 27 марта 2009 Я Деньке распечатала обои для рабочего стола с детишками, поразвесила на всех дверях. Как начинаем по комнатам прогуливаться, так и "разговариваем" с лялями :) Особенно нам девочки нра! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
GalinaS 0 #26 Опубликовано: 4 апреля 2009 Мой сыночек любит когда я ему делаю массаж. Обожает "лягушку"(чтобы не было дисплазии). Рассматриваем книжки с картинаками. Делаем с ним сороку, ладушки. Массирую ему пальчики: Раз-два шли цыплята Три-четыре -погулять. А за ними прыгал пятый, А за ним бежал шестой. А седбмой уже устал, А восьмой совсем отстал. А девятый всех догнал. А десятый испугался. Громко-громко запищал "пи-пи-пи". Ты не бойся не пищи мы здесь рядо поищи. Это из журнала "Мой ребенок" за 2007г. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Maryselka 0 #27 Опубликовано: 7 апреля 2009 девочки подскажите какие-нибудь или дайте наводку где можно найти песенки,потешки и игры для саааамых маленьких Танюша, есть тема Пестушки-потешки, стишки. Посмотрите там. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
gusenicA 0 #28 Опубликовано: 16 апреля 2009 Ой,девчонки,спасибки большущее,так всего много,да еще и целая темка УРА!!! :party: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Oleg 0 #29 Опубликовано: 18 мая 2009 Snip-Snap, а как же всё таки получить "Конспекты занятий логопеда с детьми от 0 до 3 лет" ? Или всё, никак не получится? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Оля 0 #30 Опубликовано: 5 августа 2009 Вот игры с годовалыми детками, в основном развивающие (если не в ту тему - модераторы поправьте меня). 1. Пирамидка . Начинать играть надо с небольшими пирамидками, состоящими из четырех-пяти колец. Покажите малышу, как собирать колечки, он обязательно заинтересуется. Возможно, нанизывать колечки на палочку получится не сразу, но благодаря вашему терпению малыш научится и с удовольствием будет собирать и разбирать пирамидку. Главное, при покупке пирамидки обращайте внимание на то, чтобы кончик палочки был закруглен, иначе ребенок может пораниться. 2. Кубики . Изначально строить домики и башенки будете вы, а ваш ребенок будет их ломать, ведь ничего больше он пока не умеет. Постепенно малыш сам попробует поставить один кубик на другой, помогайте ему, придерживайте кубики. Каждый раз, когда башенка падает, сопровождайте это комментарием: «Бам!», называйте ребенку цвет кубика, который он держит в руках, или картинку, которая на нем нарисована. 3. Мозаика . В настоящее время имеются мозаики, состоящие из больших разноцветных деталей одной формы, чтобы ваш ребенок не мог их проглотить или потерять. Собрать из них какую-либо картинку не получится, но благодаря складыванию деталей ребенок будет учиться различать цвета, а так же развивать мелкую моторику рук. Ваш карапуз с удовольствием будет класть детальки на предназначенную для них подставку или же просто копаться в ярких разноцветных игрушках. 4. Пальчиковые краски . С их помощью можно рисовать и на бумаге, и на стеклах, и на кафеле в ванной. Главное их достоинство в том, что краски эти нетоксичны. Рисуя пальчиками, ребенок развивает мелкую моторику. Однако, давая их малышу, будьте готовы к тому, что, как бы тщательно вы за ним не следили, он обязательно измажет себе одежду, а также все, до чего сможет дотянуться, и, вполне возможно, выкрасит себе волосы. К счастью, с одежды эти краски отстирываются, с рук и волос легко смываются даже обычной влажной салфеткой, вот только, чтобы очистить какую-либо поверхность, вам придется вооружиться щеткой и мылом. 5. Конструктор . Так же, как и мозаика, конструктор для самых маленьких состоит из больших скрепляющихся деталей. Ребенок не проглотит и не потеряет их. Так же, как и из кубиков, вы можете строить с ним домики и башенки. 6. Игрушечная посудка . К году ребенок начинает проявлять интерес к тому, как вы его кормите, он пытается выхватывать из вашей руки ложку, самостоятельно пить из чашки, при этом питье проливается, а еда размазывается по щекам и одежде, так и не попав в рот. Отличный способ потренироваться – игрушечная посуда. Ребенок маленькой ложечкой ест воображаемую еду из тарелочки и кормит вас, при этом у него такая милая мордашка, что невозможно не улыбнуться. 7. Барабан, дудочка, бубен . Если вы не боитесь шума в вашем доме, то смело приобретайте данные предметы, малышу понравится. Совет один: при покупке дудочки смотрите, чтобы недалеко от кончика ее стоял ограничитель, поскольку известны случаи, когда ребенок неловко прыгал или спотыкался и падал, острие дудочки ранило крохе ротик. 8. Мячик . Ребенок с удовольствием кидает маме или папе мячик ручками или толкает его ножкой, главное показать ему это. 9. Большая машинка – грузовик . Одни малыши предпочитают забираться в кузов и ждать, чтобы кто-то из взрослых их покатал, другие самостоятельно катят машинку перед собой, совершенствуя тем самым навыки ходьбы. 10. Прятки . Возьмите какую-нибудь небольшую игрушку и спрячьте ее от вашего чада. Прятать надо при ребенке. Например: «Куда это побежал наш ежик?» – и толкаете ежика к уголку дивана, на глазах у малыша. Прячете его за диван, после чего спрашиваете: «Где наш ежик?» Когда ребенок найдет ежика, восторгу не будет предела. Можно прятать за другие игрушки или под подушку. 11. Догонялки . «Сейчас я тебя поймаю!» – восклицает мама и хлопает в ладоши, «подбегая» к чаду. Малыш с радостным смехом бежит от нее под стол или просто в другой конец комнаты. 12. Танцы . Почти все дети очень любят танцевать. Включите ритмичную музыку, встаньте напротив вашего крохи и начните приплясывать. Он так забавно будет повторять за вами, что вам непременно захочется снять это на камеру, так что заранее приготовьте сей аппарат. Игра с мячиками (для маленьких) В эту игру мы любили играть, когда Юле было немногим больше годика, а затем она стала уже ей не интересна. Много мячиков (у нас 12 штук) разного калибра складываем в коробку. Юля высыпает их – мячи раскатываются по полу. Затем, она их собирает вновь в коробку. Я заметила, что сначала она брала один мяч в правую руку, а другой в левую. Однако в коробку она бросала только мяч из правой руки, и шла за другим. Таким образом, в левой руке она носила один и тот же мяч. Мы повторяли игру через несколько дней. Вскоре я заметила, что Юля кладет в коробку оба мячика и идет за новыми. Другой вариант игры: я прошу принести мне самый большой мяч. Когда Юля находит и приносит, то я снова прошу принести большой. И так, пока мячики не закончатся (и Юля понимает, что все в мире относительно J). Если мячики имеют разные цвета, то можно просить принести мячик определенного цвета. Подтягивание на палочке. Еще до одного Юлиного годика и позднее нам нравилось такое простое упражнение. Берем не очень длинную палочку около 40-50 см. (у нас это отпиленный кусок от половой щетки). Когда ребенок лежит, то даем ему ручками зацепится за палочку. Затем поднимаем палочку вверх вместе с ребенком так, чтобы он встал на ножки. Для самых маленьких можно так садиться. Можно делать вид, что вы тянете палочку и тогда, малыш будет изо всех сил подтягиваться на палочке. Хотя Юля никогда и не отцеплялась от палочки, все равно мы играли так только на диване. Покатаемся на ногах Взрослый ложиться на спину, подняв вверх согнутые в коленях ноги. Согнутые ноги образуют прямой угол или букву «Г». Малыша кладут на животик, на голени своих ног, и придерживают за ручки или корпус. Затем качают ребенка, чуть приподнимая голени «вверх» - «вниз» или чуть прижимая ноги «к себе» - «от себя». Обычно, всем очень нравиться! Катать малыша можно не только на согнутых в коленях ногах, но и прямо на поднятых вверх ногах (положив ребенка на ступни). Если конечно Вы совершенно точно уверены, что ребенок не упадет. Другие предложения катания на ногах: · малыш держится за ногу взрослого, стоя на ступне, а взрослый идет вместе с ребенком. · взрослый садится и закидывает «нога на ногу». На «висящую» ногу садят малыша и поддерживая его, покачивают на ноге. Лезет Юля на подушки На диван кладем друг на друга две подушки. Юля забирается на них под стихотворение: «Тритатушки – тритатушки, Юля лезет на подушки, Тритатушки - тритатушки, Бух, и падает с подушки!» На последних словах легонько толкаю её или нарушаю равновесие подушек и Юля валится с громким смехом на диван. Внимание! Будьте осторожны, чтобы ребенок не ушибся. Располагайте подушки в центре дивана. У нас диван с бортиками со всех сторон. Верхом на маме Возраст 1-2 года Малыш садится «верхом» на взрослого, который лежит на спине. Ребеночка лучше держать за ручки, чтобы не упал. Затем взрослый пытается «сбросить» ребенка с себя, качаясь в разные стороны. Конечно, нужно очень осторожно играть. Ксения играет с малышом на кровати. Ребенок в восторге, а мама еще и пресс качает, убирая лишние сантиметры с талии. С ребенком постарше наверно, можно дать ему возможность легонечко упасть. Машинка из одеяла Возраст 1-3 года Нужно взять небольшое одеялко или покрывало, желательно покрытое синтетической тканью типа «балоневой», которая бы скользила. Ребенок садится или ложится на одеялко, а взрослый катает его по комнате, взяв одеяло за два конца. Трудно сказать, что развивает данная игра J, ну разве что чувство равновесия, но малышам очень нравиться ездить по комнате на одеяле! Прячем игрушку и ищем её Беру любую игрушку и прячу её на пустом диване под коробку, платочек или т.п., а Юля должна её найти. Постепенно усложняя игру с возрастом. Для самых маленьких – ребенок должен видеть, куда положили игрушку. Юля поднимает коробку и с радостью находит игрушку. Когда Юля стала чуть старше, играли так: прячу игрушку под баночку (она единственная на диване), чтобы Юля не видела. Потом прошу её искать. Поскольку на диване это единственный объект Юля находит игрушку сразу. Затем, кладу два объекта (баночку и коробку). Игрушку помещаю под коробку. Юля начинает искать снова под баночкой. С удивлением не обнаруживает там игрушки и поднимает коробку. Таким образом, Юля понимает суть игры – игрушка может быть спрятана в любом месте, а не только под баночкой. Варианты игры: · К игрушке привязывается веревочка. Можно дать малышу потянуть (повозить) игрушку за веревку, чтобы он запомнил, что игрушка с веревкой. А затем спрятать игрушку, оставив веревку видимой. · Или игрушка прячется так, чтобы была видна её часть. · Игрушка прячется так, чтобы была видна её форма. Например, накрыть платочком, тканью, бумагой. Вместо сказки Игра позволяет в непринужденной форме выучить многие последовательности. Когда вечером мы ложимся спать, то иногда до, после или вместо сказки рассказываю Юле: - Счет от 1 до 100 (один, два, три…) - Время (один час; полвторого; два часа; полтретьего; три часа…) - Алфавит (АБВГДЕЁ...) - Месяцы (январь, февраль, март…) - Дни недели (понедельник, вторник…). Можно то же самое рассказать, например, по-английски. Можно еще напевать нотки («до»-«ре»-«ми»…), а также перечислять времена года и цифры в обратном порядке (10,9,8,7..). Через некоторое время Юля многое из этого списка уже выучила (конечно, пропускает порой цифры или путает дни недели). Юле нравится, когда я считаю, и она сама просит посчитать, когда мы ложимся спать. Совмещаем колобка Для самых маленьких интересная и очень простая игра. Вырезаем трафарет – круг. Накладываем трафарет на другой лист и обводим внутри круг. Рисуем колобка. Задача малыша очень проста, нужно совместить трафарет и колобка, нарисованного на другом листе. Можно весело все обыграть. Вместо колобка может быть любой другой трафарет. Для детишек постарше можно уже замысловатые фигуры или даже целые картинки. Мы брали картонную упаковку от товаров (постельное белье, футболка и т.п.) вырезали там какой-то рисунок и приклеивали его на лист бумаги. А оставшийся трафарет нужно совместить с рисунком – составить целое. Эта книга про меня Возраст 1-6 лет С. Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» предлагает для обучения чтению делать самодельные книжки с фотографиями самого ребенка, его родных и знакомых, а так же предметов, знакомых ребенку и т.п. Мы сделали такую книжку Юле, поскольку действительно я обнаружила, что она более живо интересуется фотографиями, где она сама и где знакомые ей люди и предметы. Мы использовали просто домашние фотографии. Мы взяли 6 листов белого картона и 12 матовых фотографий. Напечатали крупным шрифтом Verdana необходимые слова. Наклеили фотографии и слова на картон. Чтобы получились листы книжки, склеили их скотчем. Можно использовать полиэтиленовые файлы, но в этом случае листы книги «бликуют» и немного неудобно. Для того, чтобы еще быстрее сделать такую книжку можно слова печатать на липкой бумаге, тогда будет быстро и аккуратно, так как не придется использовать клей. Если ребенок еще совсем не знает никаких слов, то проще всего просто приклеить фотографии его и знакомых людей (можно домашних питомцев) и подписать: «Алёна», «мама», «папа», «Мурка» и т.д. Следующий этап: «Катя спит», «Мурка ест», «Папа в машине». Если Вы занимаетесь по какой-то методике (Зайцева, Домана или по обычному букварю), то такие книжки будут хорошим дополнением к этому обучению. Ведь слово, увиденное на карточке или сложенное из кубиков нужно узнавать и в книгах. Берегите эти книги, читайте их вместе, а затем убирайте, чтобы поддерживать интерес ребенка к книге и к процессу чтения. Распечатайте слова из книги в двух-трех экземплярах. Используйте оставшиеся слова для игры. Разрежьте их на кусочки, закрасьте внутри слова какую-то букву, поиграйте в прятки со словами («что пропало?»), перемешайте и сложите другие комбинации («Мурка ест», «Алёна ест») и т.п. Напечатайте эти слова на компьютере и поиграйте на экране, закрашивая разным цветом буквы или передвигая их. Книжку можно сделать и электронной. Существуют специальные программы для создания электронных книг, часто они распространяются бесплатно при условии их личного использования. Можно сделать книжку и в обычном редакторе Word, вставив фотографию и надпись. Но, наибольшее распространение получила программа создания презентаций MS Power Point. Она настолько проста в обращении, что научиться создавать электронные - книги презентации может абсолютно любой из Вас. Таких презентаций очень много в Интернет и несколько наших можно скачать на нашем сайте (для обучения чтению книжка «Читаем сами»). Однако, Вашему ребенку будет гораздо интереснее, если Вы будете использовать фотографии, где изображен он сам, его родные, а так же его вещи и знакомые ему предметы. Поэтому, для тех, кто не знает, как сделать презентацию я предлагаю научиться. Это очень просто. Вам потребуется не больше получаса для создания самой простой презентации. Если Вы не умеете создавать презентации, то прочитайте, как это сделать на сайте. У нас хороший эффект дала следующая методика. Сначала фотография и постепенно проявляющееся слово. Слово можно разбить на склады, а склады выделить разными цветами. Так показываем 3-4 фотографии. А затем такие же слайды, со словами, но фотография появляется по щелчку. То есть после появления слова ребенок должен его попытаться его назвать и лишь потом появляется фотография. Игры в воде Юля любит, когда ей включают душ. Она подолгу внимательно наблюдает за струйками воды. Любит она и сама делать душ – поливать себя из игрушечной лейки. Можно взять баночку с дырочками (мы купили такой набор – баночки с дырками, но можно, наверное, и самим проткнуть дырочки в какой-то пластмассовой баночке). Наполнить такую баночку водой и смотреть, как вода вытекает из дырочек – получается маленький душ. Юле нравиться играть в воде с тканью или губкой. Маленький платочек она расправляет и заставляет плавать. Губку мочит и выжимает. Если на губку налить шампунь, то при выжимании получается пена – это тоже очень интересный объект. Если пены много и она густая, то мы даже совочком складывали её в ведерко. Показываю Юле, что предметы могут тонуть и плавать. Металлическая ложка тонет, а мячик плавает. Если мячик в руке опустить на дно наполненной ванны, а затем отпустить, то он выныривает оттуда, чему Юля очень удивляется. Если поместить маленький мячик под сильную струю воды, он будет забавно так крутиться. Попробуйте! Фотографии Юля любит рассматривать фотографии на компьютере. Я делаю много разных фотографий и не только с людьми. Фотографирую природу, животных, интерьер комнат, кухонную посуду, игрушки, Юлину одежду. Можно попросить своих знакомых прислать вам разные фотографии. Я спрашиваю Юлю, что она видит на фотографиях. Больше всего Юля радуется, когда видит на снимках знакомые игрушки и свои предметы. Например, на одной фотографии была сфотографирована Катя (Юлина сестра) на диване. А когда я спросила, что Юля видит на фотографии, то она ответила: «компот». И действительно, в углу снимка она заметила свою бутылочку с компотом. Когда Юля увидела свою фотографию, повернутую на 180 градусов, то она сказала: «Юля стоит на голове J!» Посмотрите фотографии и презентации на нашем сайте. Игрушки-погремушки Своим старым бутылочкам с сосками Юля нашла применение. Насыпаем туда фасоль (горох, макаронинки, крупу), закручиваем крышку и игрушка-погремушка, изготовленная своими руками, готова. Для этой же цели подойдут другие баночки и бутылочки. Прозрачные баночки интереснее, так как видно содержимое. В такую бутылочку можно налить немного воды и добавить шампуня, затем закрыть и потрясти – получится масса пены. Длинный, короче, самый короткий В коробке из под игрушек прокалываю три маленьких дырочки. Вставляю туда разной длины шнурки (веревочки) и завязываю с обеих сторон узелки. Шнурки двигаются с небольшим усилием и узелки не должны проходить сквозь дырку. Изначально веревочки внутри коробки, а снаружи видны только узелки. Юля вытягивает шнурки, беря за узелок. Можно просто поиграть, вытягивая шнурки. Можно изучать понятия: «длинный, короче, самый короткий – короткий, длиннее, самый длинный» Шарик на веревочке Возьмите легкий шарик, например для «пинг-понга». Мы в качестве «шарика» использовали пластмассовую упаковку от яиц «Киндер Сюрприз». Проделайте напротив друг друга маленькие дырочки, так, чтобы вставленный шнурок держался за счет трения. На концах шнурка завяжите узелки. Такой шарик можно крутить, держа двумя руками за шнурок. Можно сделать шарик на одной веревочке. Сделайте в шарике две дырки, одну маленькую (чтобы узелок не проходил), а другую побольше (чтобы узелок прошел). Пропустите шнурок, одна сторона которого завязана в узелок, сквозь эти отверстия. Таким образом, узелок окажется внутри шарика. (Если используете упаковку от яиц, как мы, то достаточно одной дырочки. Открыть «яйцо», продеть шнурок с узелком, и закрыть упаковку.) Такой шарик тоже можно крутить, держа за веревочку. Если использовать специальную тонкую резинку, то шарик будет прыгать. Для совсем маленьких подвесьте где-нибудь шарик на веревочке так, чтобы малыш доставал его. Ему будет интересно его качать. Вместо шарика можно использовать большую пуговицу, закрепив её в центре или на конце шнурка. Самодельная книжка Малыши любят рассматривать книжки, картинки. Но, иногда, специально или нет, но странички разрываются, обложки отрываются, и хоть выкидывай погибшую книжку. Надо взять полиэтиленовые файлы и туда вложить странички от разорванной книжки. Файлы соединить (можно в папку) и малыш сам теперь может «читать» свою любимую книжку. Артем сам подсказал Ольге эту идею. Он достал со стола фотоальбом, сел на диванчик и стал его рассматривать, восторженно тыкая в знакомые лица. И Ольга увидела, как удобно ему листать страницы. А когда он смотрел простую книжку, то всё равно пару страниц порвал. Она их склеила скотчем и вставила в файлы, все остались довольны. Можно вставить в файлы любые картинки (допустим из журналов), составив, таким образом, новую книжку для малыша. Так же можно в фотоальбом вставить картинки с животными или другие картинками и не бояться оставить малыша одного, листики останутся целыми, а малыш может долго листать их сам. Вставляйте в файлы рисунки малыша, аппликации, которые Вы вместе делаете, и у Вас получится альбом, который можно посмотреть спустя некоторое время. Развитие ребенка 1 года. Игра с тенями. В солнечный день покажите малышу его и свою тень. Поиграйте в «наступи на мою тень». Заинтересует ребенка и «лающая собачка» - тень от руки. Игры с машинкой. Надоевшая машинка заинтересует малыша, если привязать веревочку и показать, как надо ее возить. Сделайте картонную горку (любую наклонную поверхность). Покажите ребенку, как машинка съезжает с нее вниз. Сделайте туннель из картонной коробки. Малыш с интересом будет смотреть, как машинка выезжает из коробки. Прищепки. Научите ребенка пользоваться прищепками. Покажите, как их надо цеплять на картонную коробку или банку из под кофе. Игра способствует развитию моторики рук. Горошек. Дайте малышу большую миску, ведерко и немного сухого гороха. Покажите, как его надо насыпать и пересыпать. Кубики. Постройте невысокую стеночку из кубиков и предложите ребенку ее перешагнуть. Это хорошо развивает координацию. Стройте вместе с ребенком домик, башню. Веревочка. Свяжите тесемкой несколько старых погремушек. Покажите, как забавно можно дергать за веревочку. Предложите, чтобы малыш нашел еще игрушку, которую можно привязать. Смелее фантазируйте, главное, чтобы и Вы, и ребенок получали удовольствие. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
bolgert 0 #31 Опубликовано: 13 августа 2009 Оля, спасибо большое Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
puhrik 0 #32 Опубликовано: 13 августа 2009 сколько всего интересного, а то я уже голову сломала,Алёне 3 месяца, любимая игрушка шарик с гелием, она может по пол часа с ним разговаривать, дергает и рассматривает Парк Хаус на нас за два месяца сделал неплохую выручку :D ну и естесвенно, сороки , ладушки, у мамы на животе ползать любит и тыды, теперь начиталась, разнообразим нашу игровую жизнь Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Эйфория 0 #33 Опубликовано: 22 октября 2009 Оля, БОЛЬШУШИЕ СПАСИБО!!! СТОЛЬКО ИДЕЙ! :happy_family: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Натульчик 0 #34 Опубликовано: 23 октября 2009 Мы даем Федьке разные погремухи, больше он любит мягкие игрушки, сразу целоваться с ними начинает!)))книжки ему читаем!хочу купить развивающий коврик!над кроваткой висит музыкальная карусель, он с ней болтает!Еще любит лежать на боку и разговаривать с покрывалом!))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Svetlana_22 0 #35 Опубликовано: 2 ноября 2009 Моя, в первые месяцы любила с мишками общаться, которые на бортиках, прикрепленных к кроватке были нарисованы :hi-hi:. Месяца в 3 стала ее на коврик развивающий выкладывать, нравилось, особенно в рот все тащить! Сейчас любим неваляшку, пупса (глазки ему выковыривает, в ротик лезет, и ручки с ножками грызет и пытается что-то рассказать), пирамидку разбирает, журналы рвет. Игры с пальчиками не очень-то получаются, уж очень не усидчивая, все время нужно куда-нибудь ползти! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
DECOza 0 #36 Опубликовано: 3 ноября 2009 пирамидку разбирает, журналы рвет. Всё про нас! :D Я думала только мальчишки так к журналам и книжкам относятся. :girl_wink: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
VolgoLady 0 #37 Опубликовано: 3 ноября 2009 Моего вообще тяжело чем то занять, ему бы ходить круглыми сутками и все брать кругом....а вот игры на развивающих ковриках, сорока-ворона..у нас не прокатывают....бесится...и так с самого рождения..не дается играть с ним...только ку-ку прокатывает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
zayka 0 #38 Опубликовано: 3 ноября 2009 столько всего нового во что мы еще не играли!!!!!!!!!! супер посто!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
пузики 0 #39 Опубликовано: 27 ноября 2009 мы очень ладушки любим,особенно,когда- все съели и полетели,и на головку насеньке сели! :ura_2:,еще зарядку утром любим,как слышим-раз-два-сразу хохочем!журналы мамины уже зачитали до дыр, :very_funny: на сороку как то терпения не хватает,а больше всего любим с братиком старшим обниматься :girl_wink: ,иковрик дитячий уважаем,и игрухи которые стихи читают! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Natalia 0 #40 Опубликовано: 2 декабря 2009 Ой, спасибо, Оль... Будем пробовать... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение