Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Helga

Выбор иностранного языка в школе

Рекомендованные сообщения

LADY,

у вас хоть выбор есть.. у нас только французский.

Может если бы не было бы выбора, то было бы проще!!! Есть один язык и без вариантов!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Lenusya, у вас хоть выбор есть.. у нас только французский. Жалею, что раньше об этом не подумала. Думала, что один язык будет, оказалось, нет, два....

 

А чем не устраивает французский язык?

 

Ой, а моя мамзель сама записалась на французский и теперь в восторге))) У нас учитель - ЗОЛОТО)))

 

В школе, в которой планируем учиться, прекрасные учителя французского. Поэтому давно решила, что старшая (надеюсь, и младшая) в началке будут учить именно его. И ещё один "плюс" - большинство родителей стремятся записать своих детей в английскую группу, поэтому фр. группы не очень большие, а значит, и внимания на уроке каждому ученику уделяется больше.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я сама учила Французский,девочки,ну не нужен он!!!На Английском говорит весь мир.В институте были проблемы,так как Французского там нет,он вообще мало где есть!А если соберетесь переводить ребенка в другую школу?Будут большие проблемы с языком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В школе, в которой планируем учиться, прекрасные учителя французского. Поэтому давно решила, что старшая (надеюсь, и младшая) в началке будут учить именно его. И ещё один "плюс" - большинство родителей стремятся записать своих детей в английскую группу, поэтому фр. группы не очень большие, а значит, и внимания на уроке каждому ученику уделяется больше.

что значит в началке учить?А в старшей уже на другой перебраться не получится(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
что значит в началке учить?А в старшей уже на другой перебраться не получится(((

 

В старшей школе будет учить английский как второй иностранный. В современном мире мало знать один язык, два - как минимум. Мне знание французского никогда не мешало.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ArmasEma,

А чем не устраивает французский язык?

Меня не то чтобы не устраивает французский язык, просто я сама его не знаю и ничем помочь не смогу. И потом его мало где можно применить. Он у нас возможно будет вторым изучаемым языком после основного английского, говорят, что может страдать произношение на англ. языке при изучении французского. Ну как-то так....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И потом его мало где можно применить. Он у нас возможно будет вторым изучаемым языком после основного английского, говорят, что может страдать произношение на англ. языке при изучении французского. Ну как-то так....

 

У нас в городе и немецкий не особо востребован. А что касается произношения, первый раз такое слышу. У нас в школе уже более 20 лет учат два языка, англ. и фр. Никогда по этой причине произношение не страдало. Да и произношение немецкого яз. тоже отличается от англ. Почему тогда в этом случае ничего страдать не будет?

 

Кстати, было замечено, что изучение фр. языка, порой, способствовало решению логопедических проблем. Это уже из практического опыта работы в школе.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки, мы немного отклонились от темы :)

ArmasEma, мы с вами наверное, одну и ту же школу имеем ввиду :)

Если вспомнить нормандское завоевание, то французских слов в английском хоть отбавляй. У меня наверное, просто свой личный таракан в плане френча. Я жутко боюсь произношения, видимо, мне тоже придется им заняться, а поскольку все привыкла делать на довольно ответственно, это будет много работы :) Английский объективнее проще по грамматике, ну а споры какой язык лучше вообще не совсем корректны, конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не соглашусь с вами. Я в школе выбрала немецкий, т.к. дома у нас тоже все немецкий учили. (Только зачем выбирала, если все равно никто не помогал). Не соглашусь с тем, что немецкий - тяжелый язык. Мне английский кажется сложнее.

Девочки, все время жалела о своем выборе. Пошли везде компьютеры - все на английском языке. Многие программы на английском языке. Для меня клавиатура со словами Scroll lock, Insern, Wake Up - это вообще из мира фантастики. Хуже того дочь отдала в языковую гимназию - ничем помочь ей не могу совершенно. Даже переводить помогаю с Транслейтом. Куча тонкостей английского языка, которые мне сложно понять. Про времена глаголов вообще с ужасом думаю. Хотела пойти присутствовать на уроке(есть так сказать спорные моменты), но смысл, если я вообще не понимаю языка.

Возьмите даже Комеди Клаб, КВН - не понимаю я фраз на английском языке. Хотя первая передача довольно пошлая и не особо жалею, что не понимаю.

Одним словом, немецкий язык мне никогда не был полезен, а вот незнание английского все время сказывалось.

Абсолютно не согласна с Вами... Я преподаватель немецкого и английского языков. Проще, чем английский язык - другого нет... Немецкая грамматика очень сложная, по сравнению с английским. А какой язык посоветовать - так это английский, т.к. из школ немецкий выводят. Но немцы предпочитают говорить по немецки, следовательно специалисты с немецким языком будут более востребованы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А нигде почему то в школах не дают китайский. А вот после английского я бы порекомендовал именно его... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А нигде почему то в школах не дают китайский. А вот после английского я бы порекомендовал именно его... ;)

Почему же не дают))) 3 гимназия,кажется с 7 класса)))

На фиг он только нужен!Именно из-за этого не пошли туда(((.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В старшей школе будет учить английский как второй иностранный. В современном мире мало знать один язык, два - как минимум. Мне знание французского никогда не мешало.)))

А сильно помогло? Я в школе учила французский,не нужен оказался(((. Сейчас хочу начать английский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А нигде почему то в школах не дают китайский

 

В 14 гимназии точно был (года 3 назад), а начинали вводить еще году в 2004 примерно.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На фиг он только нужен!
Ню ню, наивные ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я ищу группу, где уже, в 4 года, можно учить китайский. И сама займусь на досуге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В 14 гимназии (бывшая 31 школа), есть китайский, факультативом и ещё несколько языков.

 

А на счёт школ, у меня двоюродная сестра закончила 20 школу, где со 2 класса французский (изучается углубленно), а с 5 учила английский, вроде даже латынь преподавали в 10-11 классе (сейчас не знаю), поступила спокойно на лингвистику, а там ещё вытянула немецкий по бумажечке, в итоге хорошо знает все 3 языка. Правда пользуется больше английским (в Америке). Так что не угадаешь, что пригодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 14 гимназии (бывшая 31 школа), есть китайский, факультативом и ещё несколько языков.

 

А на счёт школ, у меня двоюродная сестра закончила 20 школу, где со 2 класса французский (изучается углубленно), а с 5 учила английский, вроде даже латынь преподавали в 10-11 классе (сейчас не знаю), поступила спокойно на лингвистику, а там ещё вытянула немецкий по бумажечке, в итоге хорошо знает все 3 языка. Правда пользуется больше английским (в Америке). Так что не угадаешь, что пригодится.

 

ой спасибо! очень актуальная темка... 31 школа - она где?

 

И еще - кто знает на Спартановке с углубленным изучением языков есть что-нибудь? Может не вся школа, а классы какие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 школа - она где?
Где Монолит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ню ню, наивные ;)

Ну-ка))) просвятите)))-зачем он? Хочу знать,что потеряли,а то может надо когти рвать в 3 гимназию?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну-ка))) просвятите)))-зачем он? Хочу знать,что потеряли,а то может надо когти рвать в 3 гимназию?)))

Я думаю, Олег имеет в виду, что когда наши дети закончат институт - китайский будет примерно как сейчас английский. Ну чисто по причине экономического и демографического взрывов в той части света :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Galy, по всей видимости вы не следите за развитием геополитической ситуации. Вот -Lady- правильно понимает момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для всех, кто интересовался, к какому законодательству обращаться и на что ссылаться по теме - это статья 52 Закона РФ "Об Образовании" и Письмо Минобразования от 28 ноября 2000 года №3131/11-13 "Об изучении иностранных языков в общеобразовательных учреждениях".

Из них следует, что родители и дети вправе выбирать, какой иностранный язык учить в школе (из числа имеющихся, конечно).

 

Я поинтересовалась (вопрос актуальный, в нашем классе будет предлагаться первый язык немецкий или французский)

 

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

 

 

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

 

(в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ)

 

2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

 

(п. 2 введен Федеральным законом от 25.06.2002 N 71-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ)

 

3. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.

 

4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

 

5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

 

(в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ)

 

6. Родители (законные представители) детей, посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеют право на получение в установленном настоящим Законом порядке компенсации части платы (далее - компенсация), взимаемой за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в указанных организациях.

 

(в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 148-ФЗ, от 28.02.2012 N 10-ФЗ)

 

Из похожего - сноска на форму получения образования, но это вообще не о том.

Статья 10. Формы получения образования

 

1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

 

Допускается сочетание различных форм получения образования.

 

Письмо минобра снесу под кат, большое оно. Но там тоже нет прямого указания на право выбора.

Раскрывающийся текст

 

 

Письмо Минобразования РФ от 28 ноября 2000 г. N 3131/11-13

 

"Об изучении иностранных языков в общеобразовательных учреждениях"

 

Государственная образовательная политика в области обучения иностранным языкам основывается на признании важности развития всех языков и создании необходимых условий для развития двуязычия и многоязычия на территории России.

 

Языковой плюрализм в нашей стране - следствие произошедших в ней общественно-политических и социально-экономических преобразований. К ним относится все большая открытость нашего общества, вхождение его в мировое сообщество, развитие и укрепление межгосударственных политических, экономических и культурных связей, интернационализация всех сфер жизни в нашей стране. Это способствует тому, что иностранные языки становятся реально востребованными в современном обществе.

 

Образовательная политика нашего государства применительно к иностранным языкам также основана на идее плюрализма. В школах страны изучаются не только языки ведущих стран мира, но и пограничных регионов - языки соседей (китайский, японский, польский, болгарский, финский, шведский, норвежский и т.д.). Увеличение числа изучаемых иностранных языков учитывает социально-экономические и культурно-исторические связи нашей страны, а также ее этнокультурные реалии.

 

Каждый регион нашей страны имеет свою социально-экономическую специфику, свои приоритетные международные связи, свои образовательные возможности, свои потребности в кадрах, для которых тот или иной иностранный язык может быть приоритетным. Так, в Калининграде, в ряде регионов Урала, средней Волги традиционно тесны экономические связи с Германией, имеется много совместных предприятий, и от будущего специалиста требуется в первую очередь владение немецким языком.

 

Каждая конкретная школа имеет свою образовательную ситуацию: наличие или отсутствие квалифицированных кадров по этому или иному иностранному языку, свои традиции обучения этому учебному предмету. Родители и учащиеся выбирают изучаемый язык, исходя из своих интересов и потребностей.

 

В настоящее время соотношение изучаемых в школе иностранных языков резко изменилось в пользу английского языка. Можно рассматривать это как объективную тенденцию, которая обусловлена геополитическими и социально-экономическими факторами и характерна для многих стран мира. Однако это приводит к вытеснению других языков. Считаем целесообразным принять меры к сохранению языкового плюрализма.

 

Переход от индустриального общества к постиндустриальному информационному обществу обусловливает важность всемерного развития коммуникативных умений у подрастающего поколения. Не случайно ЮНЕСКО провозгласила XXI век - веком полиглотов. Второй иностранный язык может вводиться во всех видах школ (не только в школах с углубленным изучением иностранного языка или лингвистических гимназиях) как обязательный учебный предмет или как обязательный учебный предмет по выбору или, наконец, как факультатив.

 

Чаще всего это один из названных выше европейских языков или один из языков соседей. Если школа может обеспечить изучение двух иностранных языков, в число которых входит и английский, то не так уж важно, чтобы он обязательно был первым иностранным языком.

 

Наиболее распространенными сочетаниями изучаемых в школах иностранных языков являются:

 

- английский (первый иностранный язык) + немецкий (второй иностранный язык);

 

- английский (первый иностранный язык) + французский (второй иностранный язык);

 

- немецкий (первый иностранный язык) + английский (второй иностранный язык);

 

- французский (первый иностранный язык) + английский (второй иностранный язык);

 

- испанский (первый иностранный язык) + английский (второй иностранный язык).

 

Органы управления образованием, учитывая этим факторы, должны рекомендовать школам вести широкую разъяснительную работу с родителями, доказывая им преимущества изучения того или иного иностранного языка в данном регионе, в данной конкретной школе. Администрации и педколлективу школы необходимо также проявлять инициативу в организации такой работы, а также подчеркивать роль изучения иностранных языков в формировании общего уровня образованности и культуры. Родители должны быть осведомлены, какие образовательные услуги применительно к изучению иностранного языка может предложить та или иная школа: один или два иностранных языка, в какой последовательности, предусматриваются ли школьные обмены, какова примерная результативность обучения тому или иному иностранному языку, каковы перспективы дальнейшего изучения конкретного иностранного языка в вузах региона, каковы возможности трудоустройства с данным иностранным языком сразу после окончания школы или вуза и т.п.

 

Важно, чтобы родители знали, что овладение вторым иностранным языком на базе достаточно хорошо усвоенного первого иностранного идет, как правило, значительно легче и успешнее. Поэтому изучение английского языка в качестве второго иностранного языка отнюдь не дискриминирует его, а наоборот, создает условия для более легкого овладения им.

 

Начало изучения второго иностранного языка зависит от вида школы: при раннем изучении первого иностранного языка распространена практика изучения второго - с 5 класса, в общеобразовательных школах при изучении первого иностранного языка с 5 класса второй вводится обычно с 7 класса, хотя есть случаи более позднего введения второго языка, например, с 8, 10 класса при значительном увеличении часов на его изучение (до 4 часов в неделю).

 

Практика показывает, что второй иностранный язык усваивается быстрее и легче, если первый выступает для него в качестве опоры. Для этого владение первым иностранным должно быть достаточно прочным, что необходимо учитывать при выборе сроков введения второго иностранного языка в конкретной школе.

 

Что касается средств обучения, то в настоящее время созданы специальные учебно-методические комплекты по немецкому языку как второму иностранному языку, а именно серия УМК Н.Д.Гальсковой, Л.Н.Яковлевой, М.Гербер "Итак, немецкий!" для 7 - 8, 9 - 10 классов (издательство "Просвещение") и серия УМК И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Т.А.Гавриловой "Мосты. Немецкий после английского" (с опорой на английский язык как первый иностранный язык) для 7 - 8 и 9 - 10 классов (издательство "Март"). Ведется работа над третьей частью этой серии. В основу разработки серии УМК "Мосты. Немецкий после английского" положена "Концепция обучения немецкому языку как второму иностранному (на базе английского)" И.Л.Бим (М., Вентана-Граф, 1997).

 

По французскому языку как второму иностранному рекомендуется использовать интенсивный курс И.Б.Ворожцовой "В добрый путь!" (издательство "Просвещение").

 

Для изучения испанского языка как второго может быть использована действующая серия УМК по испанскому языку как первому иностранному языку Э.И.Соловцовой, В.А.Белоусовой (издательство "Просвещение").

 

Английский язык как второй можно начать изучать по интенсивному курсу В.Н.Филиппова "Английский язык" для 5, 6 классов (издательство "Просвещение").

 

В настоящее время разрабатываются специальные учебники для всех вторых иностранных языков, которые предусматривают особенности его изучения (опору на первый, на уже сформированные специальные учебные умения, более быстрый темп продвижения и т.д.).

Руководитель Департамента

|

общего среднего образования |

М.Р.Леонтьева

 

 

Ищем дальше.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я поинтересовалась (вопрос актуальный, в нашем классе будет предлагаться первый язык немецкий или французский)

 

 

 

Из похожего - сноска на форму получения образования, но это вообще не о том.

 

 

Письмо минобра снесу под кат, большое оно. Но там тоже нет прямого указания на право выбора.

Раскрывающийся текст

 

 

Письмо Минобразования РФ от 28 ноября 2000 г. N 3131/11-13

 

"Об изучении иностранных языков в общеобразовательных учреждениях"

 

Государственная образовательная политика в области обучения иностранным языкам основывается на признании важности развития всех языков и создании необходимых условий для развития двуязычия и многоязычия на территории России.

 

Языковой плюрализм в нашей стране - следствие произошедших в ней общественно-политических и социально-экономических преобразований. К ним относится все большая открытость нашего общества, вхождение его в мировое сообщество, развитие и укрепление межгосударственных политических, экономических и культурных связей, интернационализация всех сфер жизни в нашей стране. Это способствует тому, что иностранные языки становятся реально востребованными в современном обществе.

 

Образовательная политика нашего государства применительно к иностранным языкам также основана на идее плюрализма. В школах страны изучаются не только языки ведущих стран мира, но и пограничных регионов - языки соседей (китайский, японский, польский, болгарский, финский, шведский, норвежский и т.д.). Увеличение числа изучаемых иностранных языков учитывает социально-экономические и культурно-исторические связи нашей страны, а также ее этнокультурные реалии.

 

Каждый регион нашей страны имеет свою социально-экономическую специфику, свои приоритетные международные связи, свои образовательные возможности, свои потребности в кадрах, для которых тот или иной иностранный язык может быть приоритетным. Так, в Калининграде, в ряде регионов Урала, средней Волги традиционно тесны экономические связи с Германией, имеется много совместных предприятий, и от будущего специалиста требуется в первую очередь владение немецким языком.

 

Каждая конкретная школа имеет свою образовательную ситуацию: наличие или отсутствие квалифицированных кадров по этому или иному иностранному языку, свои традиции обучения этому учебному предмету. Родители и учащиеся выбирают изучаемый язык, исходя из своих интересов и потребностей.

 

В настоящее время соотношение изучаемых в школе иностранных языков резко изменилось в пользу английского языка. Можно рассматривать это как объективную тенденцию, которая обусловлена геополитическими и социально-экономическими факторами и характерна для многих стран мира. Однако это приводит к вытеснению других языков. Считаем целесообразным принять меры к сохранению языкового плюрализма.

 

Переход от индустриального общества к постиндустриальному информационному обществу обусловливает важность всемерного развития коммуникативных умений у подрастающего поколения. Не случайно ЮНЕСКО провозгласила XXI век - веком полиглотов. Второй иностранный язык может вводиться во всех видах школ (не только в школах с углубленным изучением иностранного языка или лингвистических гимназиях) как обязательный учебный предмет или как обязательный учебный предмет по выбору или, наконец, как факультатив.

 

Чаще всего это один из названных выше европейских языков или один из языков соседей. Если школа может обеспечить изучение двух иностранных языков, в число которых входит и английский, то не так уж важно, чтобы он обязательно был первым иностранным языком.

 

Наиболее распространенными сочетаниями изучаемых в школах иностранных языков являются:

 

- английский (первый иностранный язык) + немецкий (второй иностранный язык);

 

- английский (первый иностранный язык) + французский (второй иностранный язык);

 

- немецкий (первый иностранный язык) + английский (второй иностранный язык);

 

- французский (первый иностранный язык) + английский (второй иностранный язык);

 

- испанский (первый иностранный язык) + английский (второй иностранный язык).

 

Органы управления образованием, учитывая этим факторы, должны рекомендовать школам вести широкую разъяснительную работу с родителями, доказывая им преимущества изучения того или иного иностранного языка в данном регионе, в данной конкретной школе. Администрации и педколлективу школы необходимо также проявлять инициативу в организации такой работы, а также подчеркивать роль изучения иностранных языков в формировании общего уровня образованности и культуры. Родители должны быть осведомлены, какие образовательные услуги применительно к изучению иностранного языка может предложить та или иная школа: один или два иностранных языка, в какой последовательности, предусматриваются ли школьные обмены, какова примерная результативность обучения тому или иному иностранному языку, каковы перспективы дальнейшего изучения конкретного иностранного языка в вузах региона, каковы возможности трудоустройства с данным иностранным языком сразу после окончания школы или вуза и т.п.

 

Важно, чтобы родители знали, что овладение вторым иностранным языком на базе достаточно хорошо усвоенного первого иностранного идет, как правило, значительно легче и успешнее. Поэтому изучение английского языка в качестве второго иностранного языка отнюдь не дискриминирует его, а наоборот, создает условия для более легкого овладения им.

 

Начало изучения второго иностранного языка зависит от вида школы: при раннем изучении первого иностранного языка распространена практика изучения второго - с 5 класса, в общеобразовательных школах при изучении первого иностранного языка с 5 класса второй вводится обычно с 7 класса, хотя есть случаи более позднего введения второго языка, например, с 8, 10 класса при значительном увеличении часов на его изучение (до 4 часов в неделю).

 

Практика показывает, что второй иностранный язык усваивается быстрее и легче, если первый выступает для него в качестве опоры. Для этого владение первым иностранным должно быть достаточно прочным, что необходимо учитывать при выборе сроков введения второго иностранного языка в конкретной школе.

 

Что касается средств обучения, то в настоящее время созданы специальные учебно-методические комплекты по немецкому языку как второму иностранному языку, а именно серия УМК Н.Д.Гальсковой, Л.Н.Яковлевой, М.Гербер "Итак, немецкий!" для 7 - 8, 9 - 10 классов (издательство "Просвещение") и серия УМК И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Т.А.Гавриловой "Мосты. Немецкий после английского" (с опорой на английский язык как первый иностранный язык) для 7 - 8 и 9 - 10 классов (издательство "Март"). Ведется работа над третьей частью этой серии. В основу разработки серии УМК "Мосты. Немецкий после английского" положена "Концепция обучения немецкому языку как второму иностранному (на базе английского)" И.Л.Бим (М., Вентана-Граф, 1997).

 

По французскому языку как второму иностранному рекомендуется использовать интенсивный курс И.Б.Ворожцовой "В добрый путь!" (издательство "Просвещение").

 

Для изучения испанского языка как второго может быть использована действующая серия УМК по испанскому языку как первому иностранному языку Э.И.Соловцовой, В.А.Белоусовой (издательство "Просвещение").

 

Английский язык как второй можно начать изучать по интенсивному курсу В.Н.Филиппова "Английский язык" для 5, 6 классов (издательство "Просвещение").

 

В настоящее время разрабатываются специальные учебники для всех вторых иностранных языков, которые предусматривают особенности его изучения (опору на первый, на уже сформированные специальные учебные умения, более быстрый темп продвижения и т.д.).

Руководитель Департамента

|

общего среднего образования |

М.Р.Леонтьева

 

 

Ищем дальше.

А ЭТО ЧТО : Родители и учащиеся выбирают изучаемый язык, исходя из своих интересов и потребностей. подчеркнул в тексте письма...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нам даже не дали выбрать какой язык изучать (пойдём в сентябре во 2-й класс).Сделали 1 единый язык-английский.Второй язык по выбору, будут выбирать в 5-м классе (немецкий или французкий).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Исходя из своего опыта (сын уже закончил школу), скажу, что немецкий первый, а в последствии английский даются легче, чем наоборот - английский-немецкий (из наблюдения по параллели). Дети знали английский всей параллелью примерно на одинаковом уровне к концу школы, немецкий знали нормально в основном только те, кто начинали с немецкого. Это про "трудности". Про выбор языка - я принципиально сознательно выбирала основной немецкий для дочери. Но есть но - выбирала именно для нашей школы - т.к. школа является школой немецкого языкового диплома, у них действует летний лингвистический лагерь, есть возможность общения с носителем языка, выезды по обмену в Германию, сдача языкового диплома. Если бы этого в данной школе не было - скорее всего выбор бы был на английский. Английский дочь будет учить с 8 класса на курсах. (надо было и сыну усилено дать английский, но на тот момент решили что уровень достаточный)

 

Про необходимость языков - если оставаться в волгограде - хватит и английского, если уезжать учиться и жить в москву - уже будет маловато, т.к. везде требуется знание иностранных языков, при этом английский за иностранный они не считают (собственный опыт). Сын сейчас обучается в Москве, в вышке...наш английский, который здесь считался неплохим..оказался практически нулевым на уровне данного ВУЗа - в итоге за год его на базе института подтянули до нужного уровня - по 5 пар английского в неделю (со второго курса преподавание нескольких курсов по программированию дается на английском носителем языка, не знающим русский :) ), при этом сын сейчас идет на доп. обучение второго бесплатного, что считается довольно престижным.

 

как итог - не пожалела, что усиленно изучали немецкий, пожалела, что в 8-11 классах не дала усиленный английский, положившись на школу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сын первый класс заканчивает: Сначала учителя жребий тянули: между 4 класами распределяли пары (у нас 3 языка в школе). Нашему классу достался фран.англ. Потом родители тянули: на достался фран. Я даже рада, ведь через 2 года мы будем изучать сто процентов англ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас из 6 классов 4 класса написали заявление на один язык - английский. В 2 классах остался анг и немецкий. Мы будем учить английский. Думала про немецкий, но потом возможно пойдем в лицей в 5 класс, а там только английский, а переучиваться неохота... Будет желание и способности - выучим и немецкий потом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотим английский, а там, как получится. Подруга недавно звонила, рассказывала, как у них на собрании чуть не передрались все из-за языка. В классе 29 человек, из них только трое хотят учить немецкий. Учителя в шоке, родители орут, кто-то требует жеребьевку, кто-то возмущается, а почему, мол, французского нет - мы его хотим, кто-то угрожает, мы вообще тогда вашу школу бросим.... Вот прям теперь вся в надежде (напрасной, походу))) , что у нас такого дурдома не будет. B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трамонтана, я просто выразила надежду, что когда у нас дело до выбора языка дойдет, может быть удастся это все решить более цивилизованно. А вот что касается непосредственно возмущения родителей, то здесь я их прекрасно понимаю. Я и сама буду не в восторге от немецкого. И в корне не согласна с вами, что без разницы, какой язык учить, лишь бы ребенок хорошо занимался... Вы правда думаете, что ваше чадо придет во второй класс и сразу начнет " хорошо заниматься"? Затруднения с этим предметом по любому возникнут, это нормально. И вот тут-то и заключается маленький такой нюанс. Хорошо, если учитель попадется доброжелательный и добросовестный и поможет ребенку, объяснит непонятное лишний раз... А если нет? Вот тут могут прийти на помощь родители. А мы с мои мужем в немецком разбираемся, как свиньи в апельсинах, а вот английский учили оба и довольно неплохо его знаем. Но в немецком абсолютно ничем дочке помочь не сможем. И начнет наша красавица получать не очень хорошие оценки, которые впоследствии ей могут испортить четвертные, затем годовые, а потом и аттестат испоганить недалеко. Вот оно мне надо? А вы говорите, без разницы, какой язык учить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы правда думаете, что ваше чадо придет во второй класс и сразу начнет " хорошо заниматься"? Затруднения с этим предметом по любому возникнут, это нормально. И вот тут-то и заключается маленький такой нюанс. Хорошо, если учитель попадется доброжелательный и добросовестный и поможет ребенку, объяснит непонятное лишний раз... А если нет? Вот тут могут прийти на помощь родители. А мы с мои мужем в немецком разбираемся, как свиньи в апельсинах, а вот английский учили оба и довольно неплохо его знаем. Но в немецком абсолютно ничем дочке помочь не сможем. И начнет наша красавица получать не очень хорошие оценки, которые впоследствии ей могут испортить четвертные, затем годовые, а потом и аттестат испоганить недалеко. Вот оно мне надо? А вы говорите, без разницы, какой язык учить.

 

И в нашей семье в немецком разбираются, как свинья в апельсинах, а английский я знаю очень неплохо. И очень переживала, когда дочь попала в класс с немецким (гимназия 1). Меня тогда знакомые переводчики успокаивали, что потом у нее английский очень легко пойдет. Отучили год, закончила сама, без чьей-либо помощи, на 5. Хотим на всякий случай летом к репетитору походить.Может есть, что подчистить. Так что зря вы так переживаете. Я тоже теперь думаю, что все-равно, какой язык первый учить. У меня в детстве вообще никто английский не знал и помочь не мог, что не помешало мне его выучить. Было бы желание.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И в нашей семье в немецком разбираются, как свинья в апельсинах, а английский я знаю очень неплохо. И очень переживала, когда дочь попала в класс с немецким (гимназия 1). Меня тогда знакомые переводчики успокаивали, что потом у нее английский очень легко пойдет. Отучили год, закончила сама, без чьей-либо помощи, на 5. Хотим на всякий случай летом к репетитору походить.Может есть, что подчистить. Так что зря вы так переживаете. Я тоже теперь думаю, что все-равно, какой язык первый учить. У меня в детстве вообще никто английский не знал и помочь не мог, что не помешало мне его выучить. Было бы желание.

Ну первый год не в счет, дальше -то сложнее пойдет. Спряжения всякие, глаголы правильные и не очень. И что ж мне со 2 по 11 класс за репетитора платить, ежели что? Эдак мы по миру пойдем) Самим с мужем помочь-то проще. Вобщем, буду надеятся, что нам все таки инглиш достанется. :botan:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Меделин
Вот тут могут прийти на помощь родители. А мы с мои мужем в немецком разбираемся, как свиньи в апельсинах, а вот английский учили оба и довольно неплохо его знаем.

Если действительно неплохо знаете английский, то с немецким разобраться труда не составит) по крайней мере на начальном этапе.

У меня по этому поводу обратная логика, не хочу, чтоб моя дочь учила английский по школьной программе, после которой никто не может толком связать двух слов, хотя 10 лет исправно ходил на уроки. Нет уж, или языковая школа или английский будем учить сами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень-очень хочется надеятся, что вы правы насчет "несложности" немецкого))) Помню, моя одноклассница его учила, а мы иногда уроки с ней делали вместе. И вот смотрела я, как она пытается "шпрехать" по учебнику, а у самой судорги начинались)))) Думаю, ну что ж за язык такой? :very_funny:

Я даже кое-что запомнила из наших совместных занятмй - Мутер и Футер, как-то так)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сама преподаю иностранные языки.могу сказать одно---многое зависит от личности учителя.учебники у нас неплохие,а то,что разговаривать не умеют,так это зависит также от условий обучения.в европе большинство владеет минимум двумя языками(и сюда входит не только английский) и там как мне кажется не так категорично как у нас---английский и точка!(не говоря уже о французском,испанском итд)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если действительно неплохо знаете английский, то с немецким разобраться труда не составит) по крайней мере на начальном этапе.

У меня по этому поводу обратная логика, не хочу, чтоб моя дочь учила английский по школьной программе, после которой никто не может толком связать двух слов, хотя 10 лет исправно ходил на уроки. Нет уж, или языковая школа или английский будем учить сами.

+100

Меделин,один в один мои мысли. Я тоже решила учить с сыном немецкий (сама хочу его освоить), пусть он лучше в школе его учит, а за английский мы сами платить начнем репетиторам через год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотела отдать Сына на Немецкий (сама учила)- но оказалось что без выбора ТОлько АНГЛИЙСКий (пошла к заму - зная т том, что есть проподаватель немецкого в школе - но мне сказалаи Английский престижнее и всЁ.. Весь класс разделили на 2 группы Английского..ЖАЛЬ >(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как показывает практика наши дети отлично знают все неправильные глаголы, все времена, исключения и т.д., но при этом они совершенно не умеют говорить на иностранном языке. Как говорит наша учитель - все правила это для егэ, но основной упор нужно делать на говорение.

А что по теме, так многие дети недовольны выбором родителей, прислушайтесь к ним, что они хотят. Вот моему старшему было все равно, что учить. А младший ( ему 6 лет) сказал, что будет учить французский, хотя в нашей семье никто никогда не упоминал про этот язык, и никто его не учил. Но уж больно ему нравятся французские песенки, говорит очень красивый язык.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как показывает практика наши дети отлично знают все неправильные глаголы, все времена, исключения и т.д., но при этом они совершенно не умеют говорить на иностранном языке. Как говорит наша учитель - все правила это для егэ, но основной упор нужно делать на говорение.

+100 у дочери репетитор, вроде и оценки хорошие по английскому 4 и 5 Приехал к нам гость из за границы и ...опа. Говорить то мы не можем. Была удивлена ((( А у подруги дочь уже взрослая. Тоже упорно занималась английским и испанский. Они два раза в год ездили в Маями. Так дочь (гордость) шпарила и понимала два языка. Подруга и репетитор тоже говорят, что надо выезжать и там говорить. Имелось ввиду детские лагеря. К сожалению денег таких нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера на собрании сказали, что в апреле уже надо будет определиться с языком. Я даже была удивлена, что некоторые родители сознательно говорили о немецком языке и даже хотят попасть к конкретному учителю. У нас вариантов нет, сын будет учить английский, уже начали заниматься в частном порядке в группе, чтоб на следующий год было легче понимать и воспринимать. Хотя в начале учебного года он талдычил только про немецкий, что будет именно его учить, но после того как начал ходить на английским ему язык понравился, хотя не оставляет мысли учить в будущем еще и немецкий. На сколько я знаю, в пятом классе в гимназии №1 учат сразу два языка обязательно по программе.

Изменено пользователем Vlada

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про сложность языков, английский самый сложный, потом идет французский по сложности, ну и немецкий язык.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...