lvenok 0 #1 Опубликовано: 9 апреля 2011 Здравствуйте! у нас такая проблема-ребенок не дает разговаривать 2 взрослым между собой,он начинает толкать,бить. Если ему что-то не нравится-начинат кидать игрушки,драться что можно сделать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ирина Анатольевна 0 #2 Опубликовано: 12 апреля 2011 Здравствуйте! у нас такая проблема-ребенок не дает разговаривать 2 взрослым между собой,он начинает толкать,бить. Если ему что-то не нравится-начинат кидать игрушки,драться что можно сделать? Здравствуйте! У ребенка свое видение мира и понимание отношений между детьми и взрослыми. Дети оценивают ситуацию вне нашего понимания, по-своему. В этом возрасте они действуют без злого умысла, поступки носят бесконтрольный характер. Это скорее исследование мира, отношений, окружающих и их реакций на поведение. Проявление элементов агрессии можно объяснить внешними факторами (недомогание, плохое настроение, запрет со стороны взрослых, недостижимое желаемое). Причиной также могут быть личностные особенности характера и темперамента ребенка. Дети иногда бывают, бессильны повлиять на ситуацию, поэтому начинают агрессивно выражать свой протест и раздражение. Агрессия иногда объясняется эгоцентризмом: малыш привык к мысли, что мир крутится вокруг него и все обязаны ему. Это понятие распространяется как на неживое, так и живое окружение. Во всех случаях поведение взрослых должно быть ровным, спокойным, понимающим. Ребенок больше ориентируется не на смысл сказанного, а на Ваш эмоциональный настрой и поведение. Если этого требует ситуация, окажите внимание "обиженному", утешьте его. Конечно, запреты в жизни малыша должны быть. Попробуйте отследить, как часто Ваше чадо без крайней необходимости слышит слово "нет". Важно постараться организовывать быт и взаимоотношения ребенка так, чтобы было меньше необоснованных ограничений. Всего Вам доброго! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
carry 1 #3 Опубликовано: 12 апреля 2011 Помню по себе,что тяжело переносила общение мамы с другими взрослыми только по причине того,что я быстро уставала(мама часто встречала на улице знакомых,а я устала ходить и хотела домой,) или мне становилось скучно(ну например в гостях,когда интересного вокруг ничего нет,а приходится просто сидеть и ждать,когда же уйдем наконец). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
КатеринаС 6 #4 Опубликовано: 13 апреля 2011 Наверное все мамы замечали: стоит ей начать разговаривать по телефону или просто с папой дома, ребенку срочно становиться нужна мама, не важно для каких целей и чем он до этого занимался, он тут как тут и давай маму теребить, звать, что-то просить, да много чего, лишь бы мама на него обратила внимание. И зачастую мам это раздражает и они резко просят ребенка ей не мешать. Беру самую распространенную ситуацию. То, что многие так не делают-щас не об этом. Так вот. Как-то я нашла выход со старшей, когда та была еще маленькая, а я не опытная, но жутко интересующаяся всем, что касается детей. Сначала интуитивно делала, а потом уже где-то и вычитала, что ребенка в этом случае можно первое- попросить твердо, не резкко и не грубо, а спокойно, не мешать маме, она сейчас поговорит немножко (по телефону, например), а потом с тобой поиграет (порисует, полепит, побегает и тд) и второе - прижать к себе ребенка, обнять и с ним так сидя разговаривать, или просто теребить по голове, обнять, прижать к ноге (он же ростом маленький) или на руки взять, если на улице встретить знакомую, а надо срочно с ней обсудить последние сплетни, таким образом телесный контакт дает малышу чувство спокойствия, что мама здесь, ее никто у него не отнимает (эта тетя, или просто папа, который отвлек внимание мамы от него любимого) и успокаивается. А еще последний случай (про папу) хороший момент для начала привития хороших манер (если раньше не начали, но раз так делает-вмешивается, перебивает криком, то значит не делали))- учить ребенка правильно разговаривать: "Извините, можно я вас перебью...". Моя в три года так уже умела говорить, ну не всегда, сначала лезла с просто "мама-мама, смотри...", но видя, что мы с папой не прерываем разговор и не обращаем на нее внимания (специально, все уши на нее были !!!)) говорила эту фразу и мы тут же "Да, слушаем тебя...". Довольная! Уже забывала, что хотела спросить)). Но это после нескольких, естественно, дней-недель предварительного постоянного повторения как надо делать. Но ведь делает! А если ребенку что-то не нравиться и он в психе игрушки разбрасывает, то, помимо того, что психолог сказала, можно добавить, что в силу возраста (не понимает еще, что он чем-то недоволен и как на это реагировать не знает) и ограниченного словарного запаса, очень хорошо помогает тактика проговаривания того, что происходит с малышом (вычитала, тоже психологи советуют): ты растроен, потому что... (не получил конфету, не получилось собрать конструктор, не идем гулять, так как там дождь), я понимаю тебя (самые главные слова во всей тираде!!!), но..... и далее объясняете, почему это произошло (нельзя конфету перед обедом, например, но можно после, в дождь не гуляют и тд.) И проговорить еще раз его чувства: ты растроен, огорчен, ты злишься и тд. Малыш задумывается. Объяснить, что он волен проявлять свои чувства, но не в ущерб окружающему: игрушки могут сломаться, обидятся и нечем будет играть, маму бить нельзя, ей больно, можно гладить ручкой и тд., вот подушку бить можно (так даже веселее, переключается внимание и дело заканчивается веселой потасовкой на подушках-все довольны) или, вот с моей срабатывало-стукнуть рукой по стене, со всей силы-весь псих тут же уходил. Ну вот как то так. Может кому пригодиться))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение