Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Zhenya

Ну очень общительная девочка!

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте! У меня наверное вопрос нестандартный) У меня очень общительная дочь. Может найти общий язык с любым человеком, как взрослым так и ребенком. И все хорошо, если бы не одно но... Заговорить она может с кем угодно, с незнакомыми людьми в магазине, на улице, в общественном транспорте, начинает рассказывать как ее зовут, на какие занятия она ходит и т.д. Так вот, меня подобная общительность настораживает. Ведь все мы знаем что люди бывают разные, и не всегда дочкабудет ходить со мной за ручку, и мне не хотелось бы что бы она была слишком доверчивой, и неосторожной. Так вот, вопрос в том, как ей правильно объяснить то, что с чужими людьми разговаривать нельзя, что бы она стала осторожнее, но при этом, для меня очень важно, что бы она не стала замкнутой, что бы оставалась общительной (но в разумных пределах)). Вобщем не знаю, смогла ли правильно объяснить. Хочется создать какой-то баланс между общительностью и осторожностью. Пока я не понимаю как грамотно ей это объяснить, просто постоянно талдычу, что с посторонними говорить нельзя, но что-то пока не действует это на нее никак)

Изменено пользователем Zhenya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извините, что влезаю до ответа специалиста. Просто тоже этой проблемой была озадачена одно время. Постоянно говорила: он (человек-дядя, тетя, бабушка) чужой, с ним говорить нельзя (добовляла-а вот с папой, нашей бабушкой, воспитательницей и др. знакомыми людьми-можно). И все. Строго и однозначно. Уводила, если продолжала болтать. Потом купила книжку. Сейчас много всяких-пособия по безопасности. Такие маленькие, красочные, в стихах написанные, со зверушками в главных ролях, интересные: как в лифт не заходить одному, как в подъезд с не знакомыми не заходить, как по телефону не отвечать, если рядом мамы-папы нет и тд. Очень действенные книги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте! У меня наверное вопрос нестандартный) У меня очень общительная дочь. Может найти общий язык с любым человеком, как взрослым так и ребенком. И все хорошо, если бы не одно но... Заговорить она может с кем угодно, с незнакомыми людьми в магазине, на улице, в общественном транспорте, начинает рассказывать как ее зовут, на какие занятия она ходит и т.д. Так вот, меня подобная общительность настораживает. Ведь все мы знаем что люди бывают разные, и не всегда дочкабудет ходить со мной за ручку, и мне не хотелось бы что бы она была слишком доверчивой, и неосторожной. Так вот, вопрос в том, как ей правильно объяснить то, что с чужими людьми разговаривать нельзя, что бы она стала осторожнее, но при этом, для меня очень важно, что бы она не стала замкнутой, что бы оставалась общительной (но в разумных пределах)). Вобщем не знаю, смогла ли правильно объяснить. Хочется создать какой-то баланс между общительностью и осторожностью. Пока я не понимаю как грамотно ей это объяснить, просто постоянно талдычу, что с посторонними говорить нельзя, но что-то пока не действует это на нее никак)

 

Здравствуйте! Если Ваша дочь в возрасте до девяти лет (вы не указали возраст ребенка), то здесь лучше говорить о безопасных и опасных ситуациях и типах поведения (не позволять недопустимые прикосновения, кем бы этот человек ни был; не открывать посторонним дверь, когда одна дома, отказывайся садиться в машину к незнакомому человеку, даже если на улице дождь и ты устала идти, и т.д.). Постоянно повторяйте "пройденный материал". Ребенок ввиду своих возрастных особенностей пока еще затрудняется помнить все правила. Помимо словесных наставлений можно моделировать ситуации т.е продемонстрируйте, что нужно говорить и делать в различных ситуациях .Например:"Если ты почувствуешь, что тебе кто-то угрожает, то кричи громче, что этот незнакомец не твой папа. Иначе люди могут подумать, что ты просто непослушная девочка" и т.п. Попробуйте расспросить ее о том, как бы она повела себя в определенных ситуациях: "Что, если незнакомец попросит тебя пойти вместе с ним в лес и помочь ему разыскать собаку? Что бы ты стала в такой ситуации делать?" и т.п. Всего Вам доброго!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте! Если Ваша дочь в возрасте до девяти лет (вы не указали возраст ребенка), то здесь лучше говорить о безопасных и опасных ситуациях и типах поведения (не позволять недопустимые прикосновения, кем бы этот человек ни был; не открывать посторонним дверь, когда одна дома, отказывайся садиться в машину к незнакомому человеку, даже если на улице дождь и ты устала идти, и т.д.). Постоянно повторяйте "пройденный материал". Ребенок ввиду своих возрастных особенностей пока еще затрудняется помнить все правила. Помимо словесных наставлений можно моделировать ситуации т.е продемонстрируйте, что нужно говорить и делать в различных ситуациях .Например:"Если ты почувствуешь, что тебе кто-то угрожает, то кричи громче, что этот незнакомец не твой папа. Иначе люди могут подумать, что ты просто непослушная девочка" и т.п. Попробуйте расспросить ее о том, как бы она повела себя в определенных ситуациях: "Что, если незнакомец попросит тебя пойти вместе с ним в лес и помочь ему разыскать собаку? Что бы ты стала в такой ситуации делать?" и т.п. Всего Вам доброго!

 

Дочке 2 года и 10 месяцев.

Спасибо за ответ. Просто надо разделить для нее ситуации на безопасные и опасные и говорить с ней об этом, это поняла)

А как вы считаете, то что она сама начинает разговаривать с посторонними людьми, когда я рядом (правда пока что я всегда с ней рядом), это нормально? И вообще как на это реагировать, не обращать в внимания, или все таки объяснять ей что это чужой человек, и говорить с ним не следует? Если второй вариант, то когда ей лучше об этом говорить, делать замечание сразу, или уже придя домой спокойно объяснить. Как реагировать когда она, например, придя на остановку здоровается со всеми и объявляет, что она Даша?

Или все таки ситуации, когда я с ней рядом можно отнести к безопасным? И она так себя ведет потому что чувствует себя в безопасности рядом со мной.

Сейчас уже понимаю, что главное именно правильность разделения этих ситуаций, и правильно ей это объяснить. Потому что в последнее время часто говорю ей о том что с посторонними людьми говорить нельзя, но не объясняла в какой именно ситуации, и вот результат: вчера она не поздоровалась с бабушкой соседкой в подъезде и при этом очень гордо на меня посмотрела, вроде того, что она молодец, и слушает что я говорю. Но при этом пошли на улицу, и там она как обычно была очень общительна со всеми. Вот что значит не правильно объяснить..

Вывод один, надо работать над собой)

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...