pselena 2 #1 Опубликовано: 11 августа 2009 (изменено) Евгения, расскажите, пожалуйста, как в домашних условиях я могу помочь ребенку 6 лет исправить произношение "корявых" звуков, а также, как проводить профилактику этого дела и своему малышу Изменено 10 февраля 2011 пользователем Eugenia Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #2 Опубликовано: 12 августа 2009 (изменено) Дорогие мамочки! начинать нужно всегда с самого простого (даже если речь грубо нарушена), а именно: любимая логопедами АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА!!! Для формирования артикуляционной базы разработаны типы упражнений, направленных на такое положение органов артикуляции, при котором звучание близко к акустическому эффекту нормированного звука. С этой целью с детьми разучивается комплекс артикуляционной гимнастики под названием: ”Веселые истории о Язычке” Для начала см.схему артикуляционного аппарата ЗДЕСЬ • Жил-был Язычок. У него был вот такой домик (показ). 1. Упражнение ”Домик”. Дети широко открывают рот. • Спал Язычок в своей кроватке. А кроватка была вот такая. 2. Упражнение ”Кроватка Язычка” (показ) Рот открыт, широкий язык лежит внизу, передняя часть языка соприкасается с нижними резцами. Боковые края языка прижаты к нижним боковым коренным зубам… • Однажды, утром проснулся Язычок и стал делать зарядку, как этот мальчик (показ картинки). 3. Упражнение ”Утренняя зарядка”. Открыть рот. Верхние и нижние зубы видны. Кончиком языка касаться уголков рта. Следить, чтобы язычок не скользил по нижней губе. • Сделал наш Язычок зарядку и включил телевизор, он был таким (показ). 4. Упражнение ”Телевизор”. Приоткрыть рот. Губы вытянуть окошечком вперед. Хорошо видны нижние и верхние зубы. Зубы сомкнуты. • Зазвучала красивая песенка. Девочка пела так (показ картинки и упражнения). 5. Упражнение ”Песенка девочки” –а-а-а. Рот открыт, широкий язычок прижат к нижним зубам, спинка языка не прогибается, а лежит спокойно в полости рта. Это упражнение необходимо для постановки свистящих, йотированных звуков. Довольно длительное время занимает отработка данного упражнения, так как у детей с ОНР язык в момент произнесения звука [а] оттягивается назад. • Выключил Язычок телевизор и решил выйти на улицу посмотреть, какая сегодня погода, но дверка в домике закрыта. Язычок стал открывать дверку, а делал он это вот так (показ). 6. Упражнение ”Язычок открывает дверку”. Рот приоткрыт. Зубы сомкнуты. Язык с силой толкается в нижние зубки. • Дверка отворилась, выбежал Язычок на улицу, посмотрел вверх: ярко ли светит солнце и нет ли туч на небе? А потом посмотрел вниз: нет ли луж на земле? 7. Упражнение ”Посмотри на солнышко и на землю”. Рот открыт. Язычок тянется к носу, а потом к подбородку. При выполнении этого упражнения, у логопатов хорошо растягивается подъязычная связка, а без достаточно хорошо растянутой уздечки трудно поставить звук [р]. Во время выполнения этого упражнения необходимо обращать внимание детей на то, что, когда язычок тянется к носу, хорошо видны нижние зубы, а к подбородку – верхние зубы. Это упражнение полезно тем, что одновременно с работой язычка, уздечки в работу активно включаются губы. • Тут послышался голос мамы. Она приготовила вкусные блинчики. Позвала мама Язычка домой, но он не послушался. Давайте его накажем. 8. Упражнение ”Накажем непослушный Язычок”. Рот приоткрыть, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: пя-пя-пя. • Прибежал он домой, извинился и стал кушать только что испеченные блинчики, которые лежали на тарелочке. 9. Упражнение ”Блинчики на тарелочке”. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу (тарелочку). Это упражнение необходимо давать сразу же после упражнения ”Накажем непослушный Язычок”, т.к. мышцы языка очень хорошо расслабляются и язычок становится широким. При выполнении упражнения ”Блинчик на тарелочке” необходимо следить за тем, чтобы не подворачивалась нижняя губа, не высовывался язычок далеко. Он должен только накрывать нижнюю губу. • Кушал Язычок блинчики, а рядом на столе лежали разные сладости. 10. Упражнение ”Вкусная конфетка”. Имитировать жевание вкусной конфетки. Губы сомкнуты. Активно работают губы и щеки по направлению часовой стрелки. • Съев вкусную конфетку, решил наш Язычок отведать мороженое. Оно было до того замечательное, что от удовольствия Язычок облизал верхнюю губку. 11. Упражнение ”Чудесное мороженое”. Рот приоткрыт, широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху, вниз, но не из стороны в сторону. • Тут Язычок вспомнил, что именно на сегодняшний день у него есть билет в гастролирующий цирк. Язычок быстро собрался и отправился на представление. Вышел на улицу наш дружок и увидел возле дома новый забор, он был вот таким. 12. Упражнение ”Заборчик”. Губы растянуты в улыбке. Верхние и нижние зубы обнажены. • Полюбовался Язычок новым забором и быстрей побежал дальше. А вот и здание цирка. Оно было большое и красивое. 13. Упражнение ”Здание цирка”. Широко открыть рот. В фойе цирка клоун встречал всех зрителей своей веселой, широкой улыбкой. 14. Упражнение ”Веселый клоун”. Растянуть губы в улыбке, а затем снова вернуться в исходное положение. • Усевшись поудобнее в кресло, Язычок увидел ведущего представление – слоника. Слоник сообщил о начале развлечения и важно вытянул хоботок вперед. 15. Упражнение ”Хоботок”. Рот приоткрыт. Губы вытянуты вперед. Видны верхние и нижние зубы. • Неожиданно на арену цирка выбежала лошадка, она цокала копытами так (показ). 16. Упражнение ”Лошадка”. Улыбнуться, показать зубы, открыть рот и пощелкать кончиком языка, следить чтобы нижняя челюсть не двигалась, работал только язычок. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. • Тут вышли мишки-толстышки (показ). К ним навстречу выбежали ребятишки- худышки (показ). 17. Упражнение ”Толстышки – худышки”. Надувать щеки и втягивать их вовнутрь. • Затем на арене выступал кот-циркач. Он гордо крутился на одной лапке. 18. Упражнение ”Кот- циркач”. Открыть рот. Выполнить круговые движения языком, облизывая губы по часовой стрелке, а потом против часовой стрелки. Следить за тем, что когда язычок двигается по верхней губе были видны нижние зубы и наоборот. • Потом вышел футболист-кот и стал забивать мяч в ворота вот так (показ). 19. Упражнение ”Футбол”. Попеременное надувание щек. • Представление в цирке подходило к концу. В заключение на арене выступал зайка-барабанщик, он стучал палочками: –д-д-д. 20. Упражнение ”Зайка-барабанщик”. Рот открыть. Хорошо видны и верхние и нижние зубы. Поднять широкий передний край языка за верхние зубы и стучать не отрываясь по бугоркам (альвеолам): д-д-д. Добившись четкости и точности выполнения этого упражнения и выработав длинную воздушную струю, легко можно поставить звук [р]. • Выйдя на улицу, после окончания представления, Язычок увидел лужи на земле. "Ну, – думает Язычок, – если прошел такой сильный дождь, наверное грибов в лесу видимо-невидимо! А не пойти-ка мне в лес за грибами?" И Язычок решительно направился в сторону леса. Когда Язычок шел по дороге в лес, вдруг налетел такой сильный ветер, что у деревьев ветки наклонились в сторону. Ветер был вот таким (показ). 21. Упражнение ”Сильный ветер”. Вытянуть язычок, положить его на нижнюю губу и предложить сильно подуть на кончик языка. Следить, чтобы щеки дети не раздували. Воздушная струя шла посередине язычка. • У дороги росла елочка. У нее иголки были острые (показ). 22. Упражнение ”Иголочка”. Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Следить, чтобы во время выполнения упражнения хорошо были видны верхние и нижние зубы. • Вдруг налетевший ветер донес громкую песенку жеребенка:- и-и-и. 23. Упражнение ”Песенка жеребенка”. Растянуть губы в улыбке, нижние и верхние зубы хорошо видны. Широкий передний край языка находится за нижними зубами, боковые края прижаты с внутренней стороны к верхним коренным зубам, средняя часть спинки языка приподнята к твердому небу и образует щель. Добиваясь правильности выполнения данного упражнения, легко можно поставить свистящие и йотированные звуки. • Остановился язычок на лесной полянке, заслушался ржанием жеребенка и залюбовался цоканьем копытцев лошадки. Потом Язычок неожиданно опустил голову вниз и увидел много грибов. Они были вот такие. 24. Упражнение ”Грибочек”. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать нижнюю челюсть. Хороших результатов при выполнении этого упражнения можно добиться, если предложить его сразу, после упражнения ”Лошадка”. Следить, чтобы средняя часть языка не провисала, а хорошо присасывалась к небу, чтобы верхние и нижние зубы были видны. • Тут откуда ни возьмись прилетел рой пчел, и они стали больно кусать нашего Язычка. 25. Упражнение ”Пчелы кусаются”. Рот приоткрыт, губы в улыбке, покусывать язычок от кончика, до середины к задней части языка так, чтобы оставались ”дорожки” от зубов. Затем предложить детям покусать боковые края языка, кончик языка при этом поднят вверх. Это упражнение дает хорошее расслабление языка, а покусывание боковых краев языка - постановку шипящих звуков. • Язычок так испугался, что кубарем покатился вниз к реке. Спустился Язычок к реке, а вода была холодная и журчала так, напевая свою песенку (показ). 26. Упражнение ”Песенка холодной водички”. Рот приоткрыть. Губы в улыбке, хорошо видны нижние и верхние зубы, широкий передний край языка прижат к нижним резцам, боковые края соприкасаются с верхними коренными зубами (как при звуке ”и”) и пустить ”холодную водичку”: -с-с-с, то есть подуть с силой на язычок. Следить, чтобы воздушная струя шла посередине язычка. • Умылся Язычок холодной водичкой и вдруг увидел мальчика, катающегося в лодке, лодка была вот такая. 27. Упражнение ”Лодочка”. Высунуть широкий язык. Боковые края языка поднять вверх. Удерживать желобком (лодочкой). • Язычок попросил мальчика показать другую дорогу домой, не идущую через лес. Мальчик с удовольствием откликнулся на просьбу Язычка и показал дорогу, ведущую от него в город. По правую сторону проходила железная дорога, и Язычок услышал стук колес идущего поезда. 28. Упражнение ”Колеса у вагончика стучат”: –т-т-т. Рот открыт. Хорошо видны верхние и нижние зубы (об этом необходимо помнить при выполнении многих упражнений). Поднять широкий передний край языка за верхние зубы и стучать, не отрываясь, по бугоркам (альвеолам), боковые края при этом прижаты к верхним коренным зубам. • А по другую сторону дороги протекала река, где пароходы, встречаясь друг с другом, давали гудки: ы-ы-ы. • Возвратившись благополучно домой, Язычок от радости заиграл на гармошке, и стал показывать разные фокусы. 29. Упражнение ”Гармошка”. Рот открыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Следить, чтобы верхние и нижние зубы были хорошо видны. 30. Упражнение ”Фокус”. Рот приоткрыт, язык ”чашечкой” высунуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа. Выполняя это упражнение, важно следить, чтобы дети не дули на нижнюю губу. ВНИМАНИЕ ВОЛГО-МАМЫ! В прикрепленных ниже файлах вы сможете найти артикуляционную гимнастику из книги ТРУЛЯЛЯ, которая поможет вашему малышу быстрее справиться с проблемами. ВОЛГО-МАМЫ! Данная гимнастика полезна не только детям, имеющим нарушения речи - скачайте и сохраните на свой компьютер файлы, распечатайте и в игровой форме занимайтесь профилактикой речевых нарушений.Гимнастика_для_языка.docГимнастика_для_языка_2.docГимнастика_для_языка_3.docГимнастика_для_языка_4.doc Изменено 31 августа 2010 пользователем Eugenia Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #3 Опубликовано: 12 августа 2009 ПРАВИЛА: 1. Картинки являются лишь символами для запоминания упражнения. То есть вы можете сделать себе карточки с любыми картинками и после их предъявления ребенок сам уже будет знать без напормнинания, что за упражнение мы хотим сделать. 2. Не нужно сразу заставлять ребеночка выполнить весь этот огромный комплекс упражнений - ведь ребенка сначала нужно научить. Главное не количество, а качество. То, сколько упражнений вы себе выберите = зависит только от возможностей ребеночка. Этот комплекс под силу только здоровому 5-летнему малышу. И то, после месяца ежедневных тренировок. КОНСУЛЬТАЦИЯ Артикуляционная гимнастика Тренинг речевых мышц Артикуляционная гимнастика включает упражнения, похожие на упражнения обычной гимнастики, только предназначены они для органов артикуляции. Подвижность и точность работы органов артикуляции: языка, губ, маленького язычка (небной занавески) являются одними из главных условий правильного звучания гласных и согласных звуков. Наиболее подвижным органом артикуляции, от которого зависит качество произношения звуков, является язык. Большая часть упражнений артикуляционной гимнастики относится именно к языку как наиболее рабочему органу. Кончик языка может опускаться за нижние зубы (как при звуках с, з, ц), может подниматься за верхние зубы (звуки т, д, н), может прижиматься к альвеолам (звук л), может вибрировать под напором выдыхаемой струи воздуха (звук р). Передняя часть спинки языка без участия кончика языка может подниматься к альвеолам, образуя с ними щель (звуки с, з, ц), может подниматься к небу вместе с кончиком языка и образовывать с ним щель (звуки ш, ж, щ). Средняя часть языка не так подвижна. Без продвижения передней или задней части языка она может только подниматься к твердому небу, это движение необходимо при произнесении звука Й и всех мягких звуков. Задняя часть языка может подниматься и смыкаться с небом (звуки к, г), или образовывать с ним щель, при образовании звука х. Боковые края языка могут приподниматься, прижимаясь к внутренней поверхности коренных зубов, и не пропускать в бок выходящую струю воздуха (звуки с, з, ц, ш, ж, щ, ч, р), могут опускаться и пропускать воздушную струю (звук л). Подвижность губ также играет значительную роль в образовании звуков. Губы могут вытягиваться в трубочку (звук у), могут округляться (звук о), растягиваьтся в улыбку (звуки и, ы). При произнесении звуков с, з, ц, л и др. губы должны слегка обнажать верхние и нижние зубы, выдвигаться чуть вперед при произнесении звуков ш, ж. Но наибольшей подвижностью обладает нижняя губа, она активна, когда мы произносим звуки п, б, м, в, ф. Нижняя челюсть может опускаться и подниматься, это важно для отчетливого звучания гласных звуков. Мягкое небо может опускаться, тогда выдыхаемая струя воздуха проходит через нос и образует носовые звуки. Если мягкое небо поднято, то маленький язычок прижимается к задней стенке глотки и закрывает проход в нос. Так образуются все ротовые звуки. При произнесении различных звуков каждый орган занимает строго определенное положение. Кроме того, в речи звуки произносятся один за другим и органы артикуляционного аппарата должны достаточно быстро менять свое положение. Четкое произношение возможно только при согласованной, точной, скоординированной работе всех органов артикуляционного аппарата. Обычно комплекс упражнений, необходимый ребенку, подбирается индивидуально, в соответствии с его дефектом речи. И если при дислалии нет жесткой необходимости в большом количестве упражнений для органов артикуляции, достаточно тех, в результате которых окажутся сформированными необходимые собственно речевые движения для произнесения звука, то при других речевых нарушениях работа по развитию подвижности речевой мускулатуры занимает много времени, ведется систематически и кроме общего комплекса артикуляционой гимнастики включает в себя массаж, специальные упражнения с сопротивлением, упражнения для мимических мышц лица и др. Основные рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики: 1. Не удивляться и не сердится, если некоторые упражнения не будут получаться с первого и даже второго раза. 2. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему - шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем. 3. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит Ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески. 4. Упражнения выполнять перед зеркалом. Когда ребенок будет уверенно выполнять их, зеркало можно убрать. Иногда (если ребенок согласен) полезно бывает делать упражнения с закрытыми глазами, привлекая внимание ребенка к возникающим ощущениям в органах артикуляции. Иногда (особенно, если ребенку уже очень надоела артикуляционная гимнастика) – поверните его лицом к себе, выполняйте упражнения вместе, подражая друг другу. 5. Проводить артикуляционную гимнастику ежедневно, следить, чтобы ребенок не уставал. Придерживаться общепедагогических принципов - идти от простых упражнений к более сложным, выполнять упражнения сначала в медленном темпе, под счет или другие команды. Количество повторений увеличивать постепенно. 6. Вам придется показывать упражнения ребенку, поэтому нужно научиться правильно их выполнять. 7. Занятия обязательно проводить в игровой форме, привлекать любимые игрушки, рассказывать сказки и веселые истории про «непослушный», «озорной» язычок или про язык-«путешественник». Придумывать свои игры, перестраиваться на ходу, подхватывать идеи ребенка, следить, чтобы он не заскучал. Результат Ваших занятий во многом будет зависеть от того, сможете ли Вы превратить утомительную, однообразную, тяжелую работу в увлекательную игру. 8. Вам не нужно выполнять с ребенком весь комплекс упражнений, если в этом нет необходимости. задавайте вопросы по артикуляционной гимнастике!!! :botan: :botan: :botan: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
pselena 2 #4 Опубликовано: 12 августа 2009 огромное спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #5 Опубликовано: 27 августа 2009 девочки! вы хоть пишите - получается у кого что-нить? какие успехи-неудачи...помоем вместе :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
RANIA 1 #6 Опубликовано: 28 августа 2009 libra, Жень, вот ни фига у нас толком ничего не выходит. Но у нас артик. аппарат в принципе в ужасном состоянии. Мы как начинаем занятия, так у нас как будто спастика начинается: прошу высунуть язык, он его не может высунуть - куда-то к нёбу тянет. А если просто подразниться - пожалста, с превеликим нашим удовольствием. Когда просто разговаривает - получше язык поворачивается, нежели во время занятий. Но это по-моему чисто психологический момент. Не удается мне пока занятие в игру превратить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #7 Опубликовано: 28 августа 2009 libra, Жень, вот ни фига у нас толком ничего не выходит. Но у нас артик. аппарат в принципе в ужасном состоянии. Мы как начинаем занятия, так у нас как будто спастика начинается: прошу высунуть язык, он его не может высунуть - куда-то к нёбу тянет. А если просто подразниться - пожалста, с превеликим нашим удовольствием. Когда просто разговаривает - получше язык поворачивается, нежели во время занятий. Но это по-моему чисто психологический момент. Не удается мне пока занятие в игру превратить. я вам рекомендую начать с расслабляющего массажа лица и языка. далее выбрать ну самые наипростейшие упражнения - два например и научиться делать их отлично. так постепенно. но возможно вам нужна консультация специалиста чтобы просто показал как? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
RANIA 1 #8 Опубликовано: 28 августа 2009 возможно вам нужна консультация специалиста чтобы просто показал как? libra, да это понятно, очная консультация нам давно нужна... Только вот в садике логопед в декрете, а с сентября вроде и в поликлинике должен логопед появиться. Так что будем работать дальше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #9 Опубликовано: 28 августа 2009 в саду логопед не единственный. вы имеете право пойти даже не к своему. попробуйте.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #10 Опубликовано: 31 августа 2009 Уважаемые родители! Внимание! Обновление раздела в посте № 2. Читайте Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Anastasiya 0 #11 Опубликовано: 6 сентября 2009 У меня старший сынок в разговоре иногда делает подмену звуков с-ш например в слове Саша- Шаса либо Шаша и т.п., так же звук р-л в слове Для - Дра. Надо ли заниматься с логопедом? Или просто исправлять его и это пройдёт. Хотя пониманию что наверное надо бы но где же найти хорошего логопеда. Но всё таки прошу твоего совета, может подскажешь какие -нибудь упражнения и я поделаю сама. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #12 Опубликовано: 7 сентября 2009 Замены звуков - является одним из типов нарушения произношения и исправляется первоначально с помощью специалиста. Но при ряде условий (например, папа-педагог) возможны и самостоятельные заняти по =исправлению данного недостатка речи в домашних условиях. Anastasiya, вот алгоритм упражнений: 1. Игры на развитие фонематического слуха необходимы сейчас для того. чтобы ребенок четко для себя уяснил, в каких словах нужно произносить, например, звук Р, в каких звук Л, а в каких оба звука. если данные игры не проводить. толку от занятий не будет. Потому что именно на несформированности, недостатке фонематического слуха и построены данные смешения звуков в речи ребеночка. ИГРЫ Выдели слово. Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком. Какой звук есть во всех словах? Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь- и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах. Подумай, не торопись. Предложите детям несколько заданий на сообразительность : - Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол. - Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач…) - Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний – а. - Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком. Например: Что заканчивается на "А"; что начитается на "С", в середине слова звук "Т" и.т.д. ПРОДРОБНО ВОТ В ТАКИХ КНИГАХ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #13 Опубликовано: 7 сентября 2009 2. Артикуляционная гимнастика. 3. Игры на различение звуков в словах, фразах, предложениях. все можно найти в книгах - тетрадях для занятий. Сейчас их очень много. Удачи, Анастасия! пишите, как что будет получаться или нет. Различаем звуки С-Ш Различаем звуки Р-Л Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Snip-Snap 0 #14 Опубликовано: 15 апреля 2010 (изменено) ТЕМА: ЗОНДОВЫЙ МАССАЖ автор Новикова Е. В. Евгения, хотелось бы ознакомить с данным видом коррекции звукопроизношения родителей и узнать Ваше мнение, утверждают, что зондовый массаж творит чудеса Но есть и много НО! Сталкивались ли? Или может курсы проходили? Зондовый массаж-нетрадиционный и эффективный метод коррекции звукопроизношения у детей и взрослых, страдающих тяжелыми речевыми расстройствами. В основе метода лежит особый массаж языка, губ, щек, скул, мягкого неба с помощью комплекта специальных зондов (автор Новикова Е. В. академик РАЕН, академик Международной академии авторов научных изобретений и открытий, доктор педагогических наук, автор Методики зондового массажа артикуляционного аппарата, патент N98121095 от 19.11.1998г.) Цель зондового массажа – нормализация речевой моторики. Изменено 6 мая 2010 пользователем Eugenia Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #15 Опубликовано: 15 апреля 2010 Snip-Snap, лично покупала данные книги (просто шикарные) для знакомого логопеда. Очень дорогие но и стоящие. продолжение следует..... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Snip-Snap 0 #16 Опубликовано: 15 апреля 2010 logoped,когда в универе училась купила зонды, оказалось что половина из них абсолютно неправильно изготовлены :( В общем покупать их лучше у автора. Но теперь я поняла, что пока не готова за это взяться, а вот пару-тройку детишек отправила бы на массаж))) Вот только кто его тут делает неизвестно, да и как мамочки к этому отнесутся... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #17 Опубликовано: 6 мая 2010 (изменено) Массажные логопедические зонды (автор Новикова Е. В.) Полный комплект включает в себя 8 зондов. Зонды используются для массажа мышц языка, губ, щек, скул, мягкого неба, предплечья. Цель зондового массажа – нормализация речевой моторики. Применяя зондовый массаж, вы сможете целенаправленно воздействовать на пораженные участки артикуляторных органов, активизируя и восстанавливая их деятельность, вследствие чего значительно ускорится процесс исправления звукопроизношения. Зонды могут быть использованы для массажа мышц правого (у правшей) и левого (у левшей) предплечья. Массаж мышц предплечья восстанавливает ослабленные мышцы, улучшает координацию движений рабочей руки. В результате возрастает темп письма и нормализуется почерк. Методика проведения зондового массажа подробно описана в книгах Е. В. Новиковой «Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения» часть 1 и «Зондовый массаж: коррекция тонкой моторики руки» часть 2. Подробное описание массажных упражнений в этих книгах сопровождается детальными рисунками. Но при этом логопеду следует быть последовательным и методичным. Работа с зондами требует не только желания, знаний, опыта, но огромных сил и терпения. Массажный логопедический зонд № 1 вилочковый. Участвует в массаже мышц языка, скул, щек, губ, мягкого неба, предплечья. Он необходим для определения границы рвотного рефлекса и снятия его. Концы зонда тупые, что исключает повреждение мышц. Зонд предназначен для обкола мышц. В результате такого воздействия мышцы активно сокращаются. Более интенсивного воздействия можно добиться, применяя прием обкол с прокачиванием. Массажный логопедический зонд № 2 восьмерочка. Участвует в массаже мышц языка, скул, щек, губ, предплечья. Зонд предназначен для «перетирания» мышц. Массажные логопедические зонд № 3, № 4, № 5 . Саночки большие, средние, малые. Эти зонды точечно скользят по мышцам языка, скул, щек, губ, мягкого неба, предплечья в разном направлении, заставляя их активизироваться. Изгибы зондов выполнены так, чтобы можно было работать любой стороной. Если на одной стороне можно выделить две точки нажима и скольжения, то на другой – три. В массаже участвует и верхняя часть зондов, которая чаще используется при нажатии на мышцы. «Саночки» выполняют одинаковые массажные приемы, но захват массируемого участка и интенсивность нажима у них разная. Кроме того, зондом №5 (саночки малые, на фото - нижние) выполняют вкручивающие и пружинистые возвратные движения. Массажный логопедический зонд № 6 топорик. Активно используется при массаже языка, участвует в массаже мышц скул,, щек, мягкого неба, предплечья., охватывая большую (по сравнению с другими зондами) поверхность и интенсивно воздействуя на мышечный аппарат. Зонд предназначен для выполнения 2 приемов: плотного нажатия и скольжения. Под влиянием нажатия нормализуется тонус мышц, повышается их сократительная способность, увеличивается подвижность. Степень нажима зависит от состояния мышц: чем ниже тонус, тем интенсивнее нажатие. Скольжение улучшает эластичность и упругость мышц, снимает напряжение. Массажный логопедический зонд № 7 крестовина. Участвует в массаже мышц скул, щек, губ, предплечья. Используется при массаже средней, прикорневой частей языка, позволяет воздействовать на мышцы, обеспечивающие подъем языка. Нажимая на язык и отодвигая его назад, мы заставляем сокращаться, включаться в работу мышцы указанных областей языка. «Крестовиной» можно сжимать мышцы языка, удерживая их в таком положении. С ее помощью выполняются надавливающие, пружинистые возвратные движения, надавливающие круговые движения. Зонд используется для постановки звуков К, Г, Х, а также Ш, Ж, Щ, Ч, Р. Массажный логопедический зонд № 8 толкачик. Участвует в массаже мышц скул, щек, губ, мягкого неба, предплечья. Воздействует на продольные, поперечные, веерные мышцы языка, восстанавливая их подвижность, эластичность, что обеспечивает возможность принимать различные артикуляторные позиции. На конце зонда имеется петелька. При нажиме на язык происходит активное сокращение мышц, при снятии зонда снимается напряжение, наступает фаза расслабления. Более интенсивного воздействия можно добиться, используя прием нажатие с прокачиванием. Недавно выпущен комплект новых дополнительных массажных зондов Новиковой Е.В. Массажный логопедический зонд № 9 "Щипчики". Зонд № 9 "Щипчики" участвует в массаже мышц щек, губ, скул, языка. Воздействует на продольные, поперечные мышцы языка, восстанавливает их подвижность, эластичность, переключаемость. Это позволяет принимать различные артикуляторные позиции. Особенно эффективно идет сжатие боков языка к корню и обратно, при выгибе спинки языка, а также повороты языка вправо и влево, в подтяге языка вперед изо рта, так как им можно захватить не только кончик языка, но и серединную часть языка. Массажный логопедический зонд № 10 "Подтягивающий". Зонд № 10 "Подтягивающий" предназначен для массажа подъязычной связки и ее растягивания. Если ребенок не может поднять язык вверх, зонд используется для того, чтобы проверить состояние подъязычной связки. Массажный логопедический зонд № 11 "Лебедушка". Зонд № 11 «Лебедушка» предназначен для массажа щек, скул и мягкого неба. Восстанавливает подвижность и эластичность мышц, что дает возможность принимать разные артикуляторные позиции и помогает устранить слюнотечение. Изменено 6 мая 2010 пользователем Eugenia Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #18 Опубликовано: 6 мая 2010 (изменено) ТЕМА: ЗОНДОВЫЙ МАССАЖ автор Новикова Е. В. Евгения, хотелось бы ознакомить с данным видом коррекции звукопроизношения родителей и узнать Ваше мнение, утверждают, что зондовый массаж творит чудеса Но есть и много НО! Сталкивались ли? Или может курсы проходили? Аня, я с массажными зондами не работаю. Организация образовательного процесса в обычном детском саду не позволяет осуществить данный метод коррекции по всем правилам. Но я работала с обычными постановочными зондами Новиковой, хочу сказать что для некоторых детей они действительно нужны, но большинство может справиться и без них. В любом случае зонды используются только в крайне тяжелых случаях, когда обычные механические способы постановки (массажа) не помогают. А также очень многое зависит от ребенка - не каждый малыш согласится, чтобы к нему в ротик лезли такими штуковинами. И даже все ухищрения логопеда иногда не помогают. Я курсы не проходила, собираюсь посетить курсы самого автора в будущем. Изменено 6 мая 2010 пользователем Eugenia Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #19 Опубликовано: 6 мая 2010 а вот пару-тройку детишек отправила бы на массаж))) Вот только кто его тут делает неизвестно, да и как мамочки к этому отнесутся... вот поэтому в логопедии зонды не очень актуальны, а пара-тройка малышей могут сходить с одному специалисту, например, который плотно этим занимается. С родителями обговаривается заранее данная ситуация, я приглашаю на такие занятия родителей, потому что дома нужно продолжать выполнять ручной массаж при том, что на занятиях будет зондовый. Все осуществимо, если родители против зондового массажа по своим личным соображениям, я настаивать не буду, но коррекционный процесс может в таком случае растянуться на год или более. С уважением, Евгения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #20 Опубликовано: 31 августа 2010 Девочки, вот посмотрите видео нашла. очень полезно посмотреть! ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
valyuxa 0 #21 Опубликовано: 17 сентября 2010 Всем привет.Я хотела спросить у меня двойняшки-мальчики, заговорили в 2 года. до этого мама папа, сейчас им 3.5 и мне посторонние не знающие нас совсем люди говорят что мы плохо говорим в этом возрасте. А мне кажется что нормально я их хорошо понимаю когда не ноют.Постоянно исправляю если не так говорят.Выговаривают "Щ" уже "Р" говорим. единственное они меняют местами первый и второй слог, а именно в сложных для них словах.Много длинных слов знаю и произносят не плохо.Скажите какие нормы для этого возраста и как бороться с этими слогами. Я им по буквам показываю как пишется слово, произносят правильно и с ново потом говорят по своему,особенно младший,или говорит: "не могу" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #22 Опубликовано: 17 сентября 2010 (изменено) valyuxa, вам можно порекомендовтаь игры для отработки слоговой структуры слова и совершенствования звуконаполняемости слов. Исходя из схемы системного развития нормальной речи, рассмотрим этапы формирования слоговой структуры слов: 1г.3мес.-1г.8мес.: ребенок часто воспроизводит один слог услышанного слова (ударный) или два одинаковых слога: га-га, ту-ту; 1 г. 8 мес.- 1 г. 10 мес.: воспроизводятся 2-сложные слова ( вода, вата, дети и т. д.; в 3-сложных словах часто опускается один из слогов: мако (молоко); 1г.10 мес.- 2 г. 1 мес.: в 3-сложных словах иногда все еще опускается слог, чаще предударный: кусу (укушу); может сокращаться количество слогов в 4-сложных словах; 2г. 1 мес.- 2 г. 3 мес. : в многосложных словах чаще опускаются; 2 г.3 мес.- 3 г.: слоговая структура нарушается редко, главным образом в малознакомых словах. Поэтому то, как вы проводите работу с детками, я бы назвала правильным и приемлемым. Продолжайте такой вид помощи мальчишкам, а также используйте игры. Слоги можно использовать из слов, которые ребенку были затруднительны. - Нанизывание колец на стержни с одновременным произношением цепочки слогов по предложенным моделям (на каждое кольцо - один слог) - Упражнение с пальцами " Пальчики здороваются " (на каждое соприкосновение пальцев руки с большим пальцем этой же руки произносится один слог по моделям); - Сосчитать сколько слогов логопед произнес. - Наращивание слогов (Скажи на один слог больше, чем я : са -са...;) - Уменьшение количества слогов (Скажи на один слог меньше, чем я): са - со - су - сы ; - Придумать цепочку из стольких слогов, сколько точек выпадет на кубике; Изменено 17 сентября 2010 пользователем Eugenia Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #23 Опубликовано: 17 сентября 2010 А вот книги, которые могут помочь маме: ну а самый проверенный и любимый способ вот: если вы слышите что ваш малыш не может произнести слово, разложите ему это слово на слоги: стро-и-тель-ство и отхлопайте в месте с ребенком это слово, сначала просто отхлопайте потом проговорите, и потом дайте ребенку сделать это самостоятельно. С уважением, Евгения. valyuxa, напишите пожалуйста, что вам непонятно по самой методике, я поясню тогда еще. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
valyuxa 0 #24 Опубликовано: 18 сентября 2010 Благодарю, так вроде понятно ,особенно последнее я так и делаю по слогам, а вот совмещать с игрой не думала об этом. Раньше да, а сейчас они мне кажется такими уже большими.Так много всего знают.Сама удивляюсь когда что-то ляпнут. В место не помещаюсь они говорят не умещаюсь.Воспитатели заметили, что цвета они знают многие: салатовый. оранжевый.Я стараюсь им говорить сразу правильно, что бы потом не убеждать что это не синий,а голубой.Свекр говорит что я детства их решаю. у меня дети один в 1г и 8 месяцев знал почти все буквы. а второй не хотел, ну он вообще у меня быстрей развивался, А сейчас другой лучше выговаривает слова чем тот который знает буквы. Ладно спасибо расхвасталась я что-то.Просто может для кок-то это смешно но я замечаю каждое их новое слово движение, боюсь что-то пропустить. по этому расставание с ними для меня пытка каждый раз. Вот бы их читать пораньше научит я бы совсем счастлива была. И им интересно узнать много нового из книг. а то я не всегда могу им читать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #25 Опубликовано: 18 сентября 2010 (изменено) valyuxa, если один тянется к буквам то помогите ему в этом, если другому это не нужно, так и не настаивайте. так и должно быть, как вы делаете. А насчет умещаюсь- не помещаюсь могу вас обрадовать, это СЛОВОТВОРЧЕСТВО. Корней Чуковский записывал такие вот новые слова, например ветролет! перелай! мазилин! все эти переделанные ребенком слова указывают на их истинное предназначение - ветер и летать, лает одна и лает вторая, мазать... Даже мультик про это есть. Ребенок лучше нас с вами чувствует морфологическую структуру слова, лучше чувствует словообразование. Словотворчество в 3 года - это очень прекрасно! Если вам не трудно, запишите такого типа их словечки и выложите нам, я буду рада почитать. С уважением, Евгения. Изменено 18 сентября 2010 пользователем Eugenia Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
valyuxa 0 #26 Опубликовано: 20 сентября 2010 Все и не упомнишь:не умещаюсь, обязательно,касаюсь,наедаюсь,наиграюсь и перейду -это на просьбу иди кушать.А вообще если они услышат от нас какое-либо эдокое слово они сразу повторяют и так четко, а вод слово простое может так выкрутить, что не сразу сообразишь что сказал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Людмила 0 #27 Опубликовано: 25 сентября 2010 Девочки, я вышла на работу, в школу логопедом. Провела обследование 5 первых классов и 5 вторых классов. 160 человек. У 34 человек нарушено звукопроизношение! 70 человек нуждаются в помощи логопеда.Ужас! Где были родители до школы... На ставку положено 25 человек, остальные в свободном плавании. Готовьте ребёнка к школе, в прямом смысле! На форуме грамотный логопед, нам очень повезло!!!!!!!!!!! С удовольствием читаю сообщения!!!!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #28 Опубликовано: 25 сентября 2010 (изменено) Девочки, я вышла на работу, в школу логопедом. Провела обследование 5 первых классов и 5 вторых классов. 160 человек. У 34 человек нарушено звукопроизношение! 70 человек нуждаются в помощи логопеда.Ужас! Где были родители до школы... На ставку положено 25 человек, остальные в свободном плавании. Готовьте ребёнка к школе, в прямом смысле! На форуме грамотный логопед, нам очень повезло!!!!!!!!!!! С удовольствием читаю сообщения!!!!!! эх, напомнили вы мне мои первые годы работы в школе. Именно такова была ситуация 5 лет назад девочки и ничего не изменилось!!! я работала на 2!!!ставки и второй логопед еще на 2!!! вы представляете сколько это человек? И все нуждаются в помощи специалиста. Теребите садовских логопедов как только можете, проситесь на консультации если не берут в логогруппу. Будьте хотя бы в курсе проблем ребенка, ведь нарушение речи плавно перетекает в нарушение письменной речи, не удивляйтесь потом плохим отзывам учителей о сниженной успеваемости! Детям трудно привыкать к школе, а тем, у кого проблемы с речью, тем более. Пишите, задавайте вопросы соответственно темам обсуждения, пожалуйста! Изменено 25 сентября 2010 пользователем Eugenia Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Rainfay 0 #29 Опубликовано: 18 ноября 2010 эх, напомнили вы мне мои первые годы работы в школе. Именно такова была ситуация 5 лет назад девочки и ничего не изменилось!!! я работала на 2!!!ставки и второй логопед еще на 2!!! вы представляете сколько это человек? И все нуждаются в помощи специалиста. Теребите садовских логопедов как только можете, проситесь на консультации если не берут в логогруппу. Будьте хотя бы в курсе проблем ребенка, ведь нарушение речи плавно перетекает в нарушение письменной речи, не удивляйтесь потом плохим отзывам учителей о сниженной успеваемости! Детям трудно привыкать к школе, а тем, у кого проблемы с речью, тем более. Пишите, задавайте вопросы соответственно темам обсуждения, пожалуйста! Здравствуйте! Я бы, во-первых, хотела уяснить разницу показаний для логогруппы в обычном детсаду и специализированного логопедического сада, это сад для детей с проблемами речи или для детей с серьёзными неврологическими диагнозами и соответственно и ЗРР? Конкретнее: Малышу 2 и года 2 месяца, куда нам лучше определяться по весне, если сейчас уже очевидна ЗРР? Может, не стоит уповать на логогруппу, не знаю, сколько их всего в саду, легко ли туда берут и т.д., а сразу зондировать почву на вопрос спецсадика? Каковы должны быть медпоказания для определения именно туда? Один плюс такого сада я знаю точно:детей в группе 5 человек. И по каким показаниям берут в логогруппу? С какого возраста? Или она в любой возрастной категории есть? И ещё: учитывается ли медкомиссией при наборе в детсад пожелание родителей, или строго по медпоказаниям? Заранее благодарна. А то весна не за горами... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость pavlenko4 #30 Опубликовано: 22 ноября 2010 (изменено) Уважаемая участница форума! У нас есть специальные разделы для рекламы или советов по выбору специалистов. С уважением, Евгения. Изменено 25 декабря 2010 пользователем Eugenia Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Жар-Птичка 0 #31 Опубликовано: 23 декабря 2010 Нам 3 г и 7 мес, но у нас межзубное произношение((( Не только с-з, но и т-д. Пытались по тру-ля-ля заниматься, так он даже рот не открывает нормально (а вот орем мы на славу). Упражнения на фонемат слух тоже не пользуются популярностью. Может плохо играю?(( Мы и в алфавите дошли до Р и всё, стоим как вкопаные. Уздечка у нас верхняя (под верх губой) толстая и короткая. Насколько сильно может влиять? Говорить начали серьезно в 1,8 г, типа камни, ботинки (ками, батики). Трындит вовсю, только не все полностью понимают. Слова сливает((( Вот. Что делать-то? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #32 Опубликовано: 25 декабря 2010 Rainfay, логогруппа присутствует в большинстве обычных детских садов и работает только лишь с 5 лет. Функции группы - исправить недостатки речи обычных детей. Программа рассчитана на 2 года. Логопедический детский сад набирает детей с задержкой речевого развития, с грубо нарушенной речью, иногда с неврологическим статусом.Чтобы попасть в этот сад, нужно пройти ПМПК - комиссию, которая распределяет детей по различным специализированным садам. В вашем случае нужно стоять в общей очереди на детский сад, получить путевку в обычный детский сад, пойти в младшую группу. Если ребенок не говорит, это не есть нарушение речи, это задержка или индивидуальное состояние ребенка (особенно это присуще мужскому полу). Заговорит ли ваш ребенок в 3 года или заговорит ли он, пойдя в младшую группу, загадывать не будем. Но и логопедический сад сейчас вам рекомендовать просто глупо. Потому что у вас есть время развивать речь что вы должны сейчас делать, у вас нет показателей для такого специализированного сада и смысла сейчас нет. вы всегда можете записаться на комиссию просто для себя пройти ее услышать рекомендации или получить направление в логосад. А сейчас желаю вам расти и развиваться с удовольствием. С уважением, Евгения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #33 Опубликовано: 25 декабря 2010 Жар-Птичка, если самостоятельные упражнения не приносят результата, советую вам найти логопеда, который вам покажет упражнения или возможно уже сможет скорректировать ваше произношение с помощью спец. упражнений. C уважением, Евгения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Rainfay 0 #34 Опубликовано: 28 декабря 2010 Евгения, спасибо за развёрнутый ответ! У страха глаза велики. Малыш прибавляет в лексиконе медленно, но верно. Звуки зато чистые, пока)) Есть и двусложные слова, и падежные формы. Мало, конечно, но это смотря с кем и чем сравнивать, а мы стараемся сравнивать с собой недельной давности, месячной и т.д. Были у невролога, перестраховывались, так сказать. УЗИ в норме. Всё хорошо. Просто нервничаю иногда, когда смотрю на те развивающие игрушки, в которые мы со старшей дочкой играли с успехом в его возрасте, а он их пока только портит и ломает))) Но нельзя сравнивать детей, это же понятно... PS Недавно смотрела домашний архив, где дочка в 2,5 декламирует наизусть ЦЕЛИКОМ! вступление к "Руслану и Людмиле"...Как из другой жизни))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #35 Опубликовано: 28 декабря 2010 (изменено) Rainfay, девочкам свойственна ранняя речь. не расстраивайтесь. мальчик - это технический склад ума. Мальчик любит познавать, все исследуя. Речь у них в основном появляется совершенно по другим законам чем у девочек. Продолжайте играть с ним, не сюсюкать, разговаривать, петь побольше, только можно это делать в общем в повседневности, не заостряя его внимания на этом (или заостряя если ему это нравится) - копите словарный запас, он все потихоньку вам выдаст к трем годам. С уважением, Евгения. Изменено 28 декабря 2010 пользователем Eugenia Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Жар-Птичка 0 #36 Опубликовано: 7 февраля 2011 Жар-Птичка, если самостоятельные упражнения не приносят результата, советую вам найти логопеда, который вам покажет упражнения или возможно уже сможет скорректировать ваше произношение с помощью спец. упражнений. А можем мы связаться с ВАМИ? Мы тут к ортодонту записались по поводу нижней челюсти - боюсь, что язык между зубов при разговоре может способствовать ее неправ положению ( Прикус у нас открытый. Правда, небольшой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #37 Опубликовано: 7 февраля 2011 Жар-Птичка, я работаю в Москве. Если будете здесь, я приеду на консультацию и диагностику. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Жар-Птичка 0 #38 Опубликовано: 10 февраля 2011 Гм, спасибо :) В общем, это не рано в 3,8 г обращаться к специалисту. :) И еще вопрос: насколько стоит и полезно поощрять к кривляниям малыша. В смысле, мимики. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #39 Опубликовано: 10 февраля 2011 Жар-Птичка, поясните насчет мимики, пожалуйста. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Жар-Птичка 0 #40 Опубликовано: 10 февраля 2011 Жар-Птичка, поясните насчет мимики, пожалуйста. В смысле показать обезьяну, растянув рот :) Щеки раздуть, лизнуть в щеку как щенок :) и т. д. Просто у нас бабуля категорически простив этого - так делают невоспитанные мальчики. (( Поделиться сообщением Ссылка на сообщение