Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Yaroslava

Ребёнок совсем не слушается

Рекомендованные сообщения

как объяснять ребенку, что не всегда бывает так как хочет она

 

это ключевая задача воспитания. вы полагаете, что ее можно решить, вообще никогда не прибегая к наказаниям?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще по опыту моих знакомых, которые стараются детей никогда не наказывать, могу сказать, что рано или поздно они все равно срываются. Не знаю такой матери, которая хотя бы один раз в жизни не шлепнула ребенка по попе, ибо все мы люди, а невоспитанный ребенок, растущий в атмосфере вседозволенности и безнаказанности, даже святого может довести до белого каления

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
это ключевая задача воспитания. вы полагаете, что ее можно решить, вообще никогда не прибегая к наказаниям?

Наверное зависит от ребенка, ведь бывают совершенно спокойные дети. А задачи воспитания, как впрочем и методы каждый выбирает себе сам.

Изменено пользователем violenttena

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я, если ребенок устраивает истерику, причем совершенно на пустом месте,сажусь и начинаю играть в его игрушки.Действовало всегда, утирает слезы, говорит, что больше не будет,и садится играть рядом. Игнор у нас очень редко приводит к такому результату, значительно позже осознает или вообще не успокаивается без моей помощи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще вспомнила, психолог на тренинге говорил, воздерживаться от комментариев негативных поступков ребенка,т.е. их игнорировать(думаю, это не должно касаться, если ребенок дерется), а как только ребенок переключился на другую положительную деятельность похвалить, тем самым закрепить хорошее поведение!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В раннем возрасте это наиболее эффективная мера воздействия, когда ребенок уже совсем от рук отбивается, только это и помогает

 

Лалеска, дрессируете ребенка?

 

но у меня иногда нервы всё-таки сдают, вот сегодня отшлепала дочку-ну сил моих больше нет(((

 

energystar, во-первых, не открою вам страшную тайну, сказав, что у всех нервы периодически сдают. Во-вторых, сколько вашему ребенку?

 

последней каплей был телефонный звонок коллеги по работе -она начитает опять кричать и требовать-то попить, то пластилин достать, то холодильник открыла (причем всё это в течении одной минуты) и стоит визжит-я понимаю, что внимания требует, но ведь я ей уже несколько раз объясняла, что нельзя мешать взрослым, когда они по телефону разговаривают, или между собой. мне даже разговор пришлось извиниться и прервать, потому что общаться просто было невозможно-вообщем, дала я ей по жопе(((( она поревела, я ей в очередной раз всё объяснила

Мешать никому нельзя, ни взрослым, ни детям. Иначе политика двойных стандартов получается.

Ребенок требовал внимания, вы не могли ей его дать в тот момент, и ребенок не мог переключиться на слезы от того, что не получает желаемого, вы сделали больно (ударив по попе) и пошли слезы, накал страстей утих и снят, и более того, вы даже пишите, что после этого еще раз объясняли все, т.е. внимание уделили ребенку, именно внимания она так и хотела. Так чего же вы удивляетесь, что ребенок успокоился? Можно было это сделать и без шлепка, например, переключи внимание, дать что-то подержать, попросить что-то сделать. Моей дочке 4,5 и все равно иногда также мешает говорить по телефону, перебивает, перекрикивает, хотя ей уже миллион раз все объяснялось, в моменты моих срывов я выгоняла ее из комнаты, где разговаривала, особенно если разговор был важный по работе, тем самым тоже вызывала слезы и снятие напряжения у нее и у себя. Хотя это довольно травматичный способ, но когда нет другой возможности, когда звонит начальник, надо быстро решать деловые вопросы, тогда и такое сойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
это ключевая задача воспитания. вы полагаете, что ее можно решить, вообще никогда не прибегая к наказаниям?

 

Только так и можно! Наказание никогда не является обучающим и объясняющим элементом. Наказание - это отрицательное подкрепление, которое получает ребенок от родителя за проступок. Оно никаким образом не связано, с осознанием ребенком, что "не всегда бывает, как он хочет".

 

Лалеска, вы путаете теплое с мягким, принимая наказания за способ воспитания порядочного, уравновешенного ребенка, совершающего правильные поступки.

 

Не знаю такой матери, которая хотя бы один раз в жизни не шлепнула ребенка по попе, ибо все мы люди, а невоспитанный ребенок, растущий в атмосфере вседозволенности и безнаказанности, даже святого может довести до белого каления

 

Это не значит, что мать, шлепнувшая своего ребенка, не раскаивается в этом, и что сделала она это на холодную голову в воспитательных целях. Все родители, придерживающиеся тактики отсутствия физических наказаний, и шлепающие своего ребенка, делают это либо для перевода истерики в слезы тщетности (когда ребенок плачет от горя, что ему не дали, что он хотел, что не все происходит так, как он хочет), либо от собственного нервного напряжения и истощения. И сожалеют об этом, и просят у ребенка прощения.

 

Вы крайне ошибочно связываете отсутствие физических наказаний и невоспитанность ребенка, потому что битый ежедневно ребенок может быть совершенно невоспитанным, и ни разу не ударенный ребенок очень воспитанным, равно как и наоборот. Физические наказания - элемент дрессуры, элемент отрицательного подкрепления, применяющийся родителями, требующими безукоснительного следования тому, что они считают правильным, чтобы ребенок вел себя так, как они того требуют. С уровнем воспитанности индивида это никак не связано, потому что, во-первых, воспитанность передается от родителя к ребенку, и не важно как часто он его бьет, важно, что сам родитель усвоил из культурных норм, и что он передает ребенку, как его учит, во-вторых, сам удар - это как раз проявление низкой культуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
на холодную голову

 

вот вообще не представляю, как можно на холодную голову-то шлепать. Это уже садизм какой-то

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
шлепки за физическое наказание не считаю

 

тем не менее это наказание, и дети на шлепки реагируют именно как на ограничение своей свободы или непозволение совершать какие-то действия. Я из всех видов физических наказаний приемлю исключительно шлепки по попе или по руке, на ребенка они прекрасно действуют. а класть поперек кровати и лупить ремнем на холодную голову - ну это уже фильм ужасов какой-то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нам 1 год и 6 мес. это просто ужас как только заходим в магазин сразу начинает все хватать,как только видит ,что мы заметили сразу начинает убегать.
Злата, в таком возрасте ребенок находится в так называемом "мире вещей", когда ему крайне интересны все вещи, поэтому ограничьте ребенку максимально визиты в магазины, чтоб не дразнить, понять, что трогать вещи в магазинах самообслуживания нельзя, ребенок еще не может. А убегает, потому что для нее это игра, и скорее всего, она уже поняла, что вещи отбирают, не дав посмотреть, изучить. Изменено пользователем Francaise

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ошибочно связываете отсутствие физических наказаний и невоспитанность ребенка

 

возможно, я ошибаюсь, я не претендую на истину в последней инстанции. Данный вывод сделан главным образом на основе моего личного опыта общения с детьми, которых я считаю невоспитанными. Как правило эти дети не знают вообще никаких наказаний, в том числе и физических. Поэтому я считаю, чтобы ребенок не вырос дикарем, необходима система ограничительных мер его поведения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вот вообще не представляю, как можно на холодную голову-то шлепать. Это уже садизм какой-то

 

Вы описываете приемлемые для вас наказания именно на холодную голову, вы же отдаете себе отчет в момент удара, что бьете ребенка, причиняете ему боль с воспитательными целями?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поэтому я считаю, чтобы ребенок не вырос дикарем, необходима система ограничительных мер его поведения

 

Так и есть, так и есть. Только вот наказания совсем не обязательны и применяются теми родителями, которые не придумали ничего лучше. А ограничивать можно и нужно ребенка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как правило я шлепаю ребенка не на холодную голову, т.е. в этот момент мои нервы несколько на взводе. Но я разумеется его шлепаю не для того, чтобы каким-то образом выместить свое раздражение, а для того, чтобы его как бы одернуть и дать понять, что надо вести себя по-другому

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лалеска, я знаю не одного ребенка, который не может остановиться в нежелательном поведении до момента физического воздействия со стороны родителя. Т.е. словесные обращения родителей игнорируются полностью. Родители говорят ребенку, например, Вася, не делай так (отойди, прекрати и т.п.), ребенок продолжает, родители повторяют несколько раз, никакой реакции, родитель подходит - бах - по попе, ребенок переключается и перестает делать. И родители считают, что такая методика работает, что это правильный способ воспитания!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
родители считают, что такая методика работает, что это правильный способ воспитания

 

я вообще-то тоже так считаю))) но спорить с вами не стану, очевидно, у нас просто разные взгляды на этот вопрос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лалеска, правильно - когда ребенок с первой или второй просьбы родителя прекращает нежелательное поведение. Или вы и с этим не согласитесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ребенок с первой или второй просьбы родителя прекращает нежелательное поведение

 

ну а если он не прекращает с 5 просьбы, что тогда??? Ребенку (внимание!) 2 года, он почти не говорит и не способен понимать абстрактных понятий добра и зла. Вы уж извините, но я убеждена, что читать нотации и ленции о хорошем поведении двухлетке, который еще мало что понимает, это ерунда полнейшая. Ему надо объяснить доходчиво, как надо себя вести, на понятном ему языке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я довольно часто наблюдаю на детской площадке или в гостях как мама почти не говорящего и мало что понимающего ребенка читает ему долгую и пространную лекцию о правильном поведении, изо всех сил при этом стараясь быть спокойной и доброжелательной. Сразу видно, что начиталась умных книжек по психологии) только поведение ребенка от этих морализаторств ничуть не улучшается. Я полагаю, что с каждым нужно говорить на понятном ему языке. С ребенком нужно общаться в соответствии с его возрастом и уровнем развития. Со временем дойдет конечно и до разговоров о правильном поведении, но не следует такими вещами злоупотреблять в 2 года, ребенок просто не поймет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лалеска, правильно - когда ребенок с первой или второй просьбы родителя прекращает нежелательное поведение. Или вы и с этим не согласитесь?

Это идеальный вариант,как к этому прийти?!Я больше, чем уверена, ни один 2-х -3 -х летний ребенок, даже зачастую послушный, не прекратит нежелательное для родителей поведение!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ни один 2-х -3 -х летний ребенок, даже зачастую послушный, не прекратит нежелательное для родителей поведение!

 

+1 просто такова особенность этого возраста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
+1 просто такова особенность этого возраста

Это понятно, что они еще какие вредены в этом возрасте!А уж эти кризисы :sm044: :cry: Так мы и обсуждаем, как прийти к тому, чтобы дети откликались на наши просьбы!Чем раньше начнешь.....тем быстрее войдет в систему!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я довольно часто наблюдаю на детской площадке или в гостях как мама почти не говорящего и мало что понимающего ребенка читает ему долгую и пространную лекцию о правильном поведении, изо всех сил при этом стараясь быть спокойной и доброжелательной. Сразу видно, что начиталась умных книжек по психологии) только поведение ребенка от этих морализаторств ничуть не улучшается. Я полагаю, что с каждым нужно говорить на понятном ему языке. С ребенком нужно общаться в соответствии с его возрастом и уровнем развития. Со временем дойдет конечно и до разговоров о правильном поведении, но не следует такими вещами злоупотреблять в 2 года, ребенок просто не поймет.

Это уж точно не поймёт. Вот картина в песочнице, ребёночку ещё и году нет сидит и лопает песок, мама после нескольких предупреждений шлёпает малыша, он решает, что это игра какая-то и заглатывает очередную порцию песка, с задором смотря на маму. Тогда мама шлёпает так, что ребёнку уже понятно, что не игра. Он обиженный закатывается в слезах, мама кидается, обнимает его, прости-прости я же говорила не надо, ребёнок немного успокоившись и всхлипывая опят тянет песочек себе в рот. Очень хотелось посоветовать маме заберите ребёнка, отвлеките его, мал он для воспитания, но побоялась, не поймут.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лалеска, правильно - когда ребенок с первой или второй просьбы родителя прекращает нежелательное поведение. Или вы и с этим не согласитесь?

Я не согласна, нет ничего абсолютного в таком вопросе как воспитание. Ребёнок не дрессированная собачка, он должен учиться сам принимать решения, в рамках разумного конечно. А вы встречали людей которые уже во взрослом возрасте не могут ослушаться маму, мужа, жену. На мой взгляд лучше потратить силы на воспитание морально-этических качеств, научить ребёнка сострадать, ценить прекрасное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки подскажите, вот каким образом можно ограничивать ребенка 2,5, если на слово нельзя он не реагирует?пытаюсь конечно объяснять, но не всегда получается

повторюсь

Я прекрасно понимаю это, но иногда действительно не знаю что делать. Читала книги по воспитанию детей, считаю, что физически детей наказывать нельзя, тк это просто демонстрация того, что ты взрослый и ты сильней!!! а это неправильно ребенок тоже ЧЕЛОВЕК у него есть свои желания и нежелания, он не обязан быть роботом, который выполняет приказания. В угол не ставлю, тк читала, что в итоге выводы дети не делают, а испытывают только обиду. НО дочка (2,6) устраивает мне истерики довольно часто, например не хочет идти домой с гуляния и просто ложится на дорогу на асфальт и кричит, по телефону никогда не даёт говорить (приходится включать мультики чтобы отвлечь), или например не хочет выключать мультики после часового просмотра!!!! тоже истерику закатывает. В общем сейчас пришла к тому, что раз наказаний нет, то не знаю как объяснять ребенку, что не всегда бывает так как хочет она. во время истерики меня она конечно просто не слушает.
Изменено пользователем violenttena

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девочки подскажите, вот каким образом можно ограничивать ребенка 2,5, если на слово нельзя он не реагирует?пытаюсь конечно объяснять, но не всегда получается

повторюсь

Ни как, даже не беспокойся об этом 2,5 это слишком мало для воспитания, сейчас самое главное что бы он видел хороший пример перед глазами. По этой причине в ясельных группах не требуются педагоги достаточно медицинского образования.

Если ребёнок не хочет идти домой значит он не нагулялся, ребёнку что бы погулять нужно минимум 2,5 часа. Дети очень любят традиции и режим. Мы раньше очень с большим трудом укладывались спать, сейчас мы взяли за правило, купаться в одно и то же время, потом смотреть спокойной ночи и потом Настюша уже сама идёт спать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я не согласна, нет ничего абсолютного в таком вопросе как воспитание. Ребёнок не дрессированная собачка, он должен учиться сам принимать решения, в рамках разумного конечно. А вы встречали людей которые уже во взрослом возрасте не могут ослушаться маму, мужа, жену. На мой взгляд лучше потратить силы на воспитание морально-этических качеств, научить ребёнка сострадать, ценить прекрасное.
lady.selena, где вы нашли противоречие тому, что я сказала? Если вы внимательно читали, то могли бы заметить, что я против дрессировки.

С чем конкретно вы не согласились? А то у меня ваш ответ вызывает когнитивный диссонанс с тем, на что вы ответили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это идеальный вариант,как к этому прийти?!Я больше, чем уверена, ни один 2-х -3 -х летний ребенок, даже зачастую послушный, не прекратит нежелательное для родителей поведение!

 

Прекратит. Не в каждой ситуации, но терпение и труд родителей смогут сделать так, чтобы ребенок отзывался на их призывы.

Как к этому придти - меньше запрещать, больше доверять ребенку, постоянно объяснять-объяснять-объяснять, переключать внимание ребенка, подкреплять хорошее поведение, не подкреплять нежелательное (в том числе отрицательно). В целом это достигается постоянным общением родителя с ребенком (при чем родитель должен учитывать мнение и желания ребенка и мягко направлять его).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очень хотелось посоветовать маме заберите ребёнка, отвлеките его, мал он для воспитания, но побоялась, не поймут.

 

"Заберите, отвлеките" - это тоже воспитание, и еще какое! При чем в таком возрасте ребенку вообще нечего делать в песочнице.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девочки подскажите, вот каким образом можно ограничивать ребенка 2,5, если на слово нельзя он не реагирует?пытаюсь конечно объяснять, но не всегда получается

 

Ограничение - это не только и не столько слово "нельзя", его вообще желательно говорить как можно реже. Ограничения - это образ жизни, который вы предлагаете ребенку. Мы, взрослые, тоже живем в мире полном ограничений, наша свобода заканчивается там, где начинается кулак соседа, если говорить утрированно. И именно это осознание дается человеку не просто, особенно маленькому ребенку. Ограничиваете ребенка в потреблении конфет, ограничиваете во времени прогулки, в просмотре мультиков, в приобретении желаемых игрушек и т.п. Это все те самые ограничения.

Что "нельзя" вашему ребенку? Хватать стеклянную посуду? Просто уберите ее из зоны доступа. Бить маму? Учите ребенка, что так делать не хорошо. Разбрасывать одежду из шкафа? Запирайте шкаф. Можно и даже следует создать вокруг ребенка такой мир (конечно полный ограничений), который будет и безопасный для него, и с минимумом "нельзя". Для меня показателем того, что я переборщила с "нельзя" становится постоянные требования всего вокруг, когда я начинаю сильно раздражаться, тогда я говорю себе "стоп" и начинаю разрешать, и если я категорически против, то договариваться.

 

Когда говорят "ребенок невоспитанный, не знающий границ, тормозов", что подразумевают? На мой взгляд, это означает, что родители не уделяют особо внимания ограничениям в жизни ребенка, либо не устанавливают их, либо их не объясняют, либо их так много, что ребенок не может, не хочет считаться с ними.

К примеру, моему ребенку 4,5 года, она очень любит сладкое, но если я скажу ей, что есть конфеты сейчас нельзя (обязательно объяснив почему), то она не станет их брать, даже если они в открытом доступе будут лежать, пока я не разрешу. И это не достигалось битьем, шлепками и руганью. Это просто доверие к ребенку и понимание и послушание со стороны ребенка. Но я также знаю, что это дастся ей не легко, и потому мы не держим особо конфеты дома, чтобы не запрещать. Но это ограничение.

Конечно, она тоже шкодлива, но мы стараемся ей разъяснять, какое поведение мы считаем правильным.

Воспитание вообще начинается с пеленок и заключается в том, что и как разъясняют родители ребенку, какое поведение они хотят от него видеть в итоге.

Изменено пользователем Francaise

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну не смогла я снова пройти мимо, вы уж меня извините... вот взять пример с поеданием песка в песочнице. здесь ошибка матери в том, что наказав ребенка, она начала просить за это прощение. НИКОГДА этого нельзя делать. У ребенка от этого в голове возникает полнейшая каша. То мама ругается, то потом прощение просит. Главное в воспитании ребенка - это последовательность. Мать должна быть непоколебимым авторитетом, отец разумеется тоже. В случае примера с песком ребенка следовало наказать, чтобы он понял, что его поведение недопустимо. Пусть поплачет, ничего страшного. Мать должна в такой ситуации оставаться спокойной и своим выражением лица дать ребенку понять, что будет по ее - и точка. Поверьте, ребенку это гораздо полезнее для формирования его личности, чем алогичные метания матери от наказаний к извинениям перед ребенком с интервалом в 5 секунд. И кстати, 2 с половинкой года - это не рано для воспитания, это давно уже пора. И это не мое личное мнение, это вам любой детский психолог скажет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В случае примера с песком ребенка следовало наказать, чтобы он понял, что его поведение недопустимо.

Годовалого ребенка наказать?! :blink: "Как страшен мир!" (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Годовалого ребенка наказать

 

Да и ничего страшного в этом нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Синонимы слова наказать в моем понимании (чтобы не так страшно звучало) - одернуть, поправить, дать понять, что он что-то делает не так, взять за руку и настойчиво увести, посмотреть строгим взором и сказать строгим тоном "нельзя так делать", как крайний вариант шлепнуть дитятю по руке или по попке, если совсем уже ничего не помогает. так звучит менее страшно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мать не должна быть просто сторонним наблюдателем (мать не бодигард в конце концов), мать должна активно воспитывать своего ребенка, это ее прямая обязанность

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
При чем в таком возрасте ребенку вообще нечего делать в песочнице.

Интересно... и с какого же возраста, по вашему, песочница показана детям???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ни как, даже не беспокойся об этом 2,5 это слишком мало для воспитания, сейчас самое главное что бы он видел хороший пример перед глазами. По этой причине в ясельных группах не требуются педагоги достаточно медицинского образования.

Если ребёнок не хочет идти домой значит он не нагулялся, ребёнку что бы погулять нужно минимум 2,5 часа. Дети очень любят традиции и режим. Мы раньше очень с большим трудом укладывались спать, сейчас мы взяли за правило, купаться в одно и то же время, потом смотреть спокойной ночи и потом Настюша уже сама идёт спать.

2.5 года - это уже перевоспитание. "Учи дитя пока оно поперек лавки лежит" учит нас неоспоримая народная мудрость))

 

А вот про РЕЖИМ-это вы верно сказали, режим ооч нужен детям, он упрощает им жизнь даже если они порой чему-то противят, а вот его отсутствие, наоборот, приводит к частым капризам (почему вчера можно, а сегодня нельзя)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Учи дитя пока оно поперек лавки лежит

 

+1 один мой знакомый казак (отец двоих сыновей) очень любит эту поговорку и всем дает такой совет) сыновья у него отличные выросли, кстати говоря

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Интересно... и с какого же возраста, по вашему, песочница показана детям???

 

Индивидуально все, но по крайней мере, когда ребенок оральную фазу начинает потихоньку перерастать, перестает все пробовать на зуб, плюс ему становятся интересны другие дети. Если мама не видит своей и ребенкиной жизни без песочницы уже в год, то мамина задача следить за тем, что делает ее ребенок, не ругать и наказывать его, а не допускать пожирание песка, облизывание камней и другое, что она считает недопустимым. Впрочем, если мама вполне считает допустимым поедание песка, то ради Бога. Главное не вымещать на ребенке и не дрессировать его за то, что мама его привела в песочницу и не уследила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Синонимы слова наказать в моем понимании (чтобы не так страшно звучало) - одернуть, поправить, дать понять, что он что-то делает не так, взять за руку и настойчиво увести

Разве ж это наказать? Наказать - это применить какое-то негативное воздействие, неприятные меры, цель которых в итоге - контролировать поведение.

как крайний вариант шлепнуть дитятю по руке или по попке, если совсем уже ничего не помогает. так звучит менее страшно?

 

Не менее страшно, если честно. Вас тоже бьют по рукам и попе, когда ваше поведение кому-то не нравится? При чем с примером про песочницу, еще и мамой спровоцированное поведение, в норме свойственное возрасту, считают нежелательным и ругают за него. В голове не укладывается :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...