Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Эксельсиор

Домашнее обучение, экстернат и т.п.

Рекомендованные сообщения

Верить в то, что профессионалы нужны априори, полезным не считаю. Не боги горшки обжигают

согласна полностью, хотя не сомневаюсь, что куча народу с пед. образованием сочтут своим долгом оскорбиться на эту реплику :hi-hi: мне вот что интересно, а если ученик не сдает успешно аттестацию, что тогда? остается на второй год в этом же классе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот в разговорах с противниками ДО всегда один и тот же круг

1. я не справлюсь, нужны профессионалы

2. ребенку нужна социализация, ему нельзя дома в 4 стенах сидеть

3. да вы, наверное, домохозяйка, вам просто делать нечего

когда речь идет о непременной необходимости детского сада, аргументы те же самые кстати. это я уже давно заметила :hi-hi: уже даже спорить на эту тему не хочется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кошачий глаз, ну в такой школе конечно предвзятости никакой не будет. это уже радует. а можете дать ссылку на группу вконтакте? я правильно понимаю там все волгоградские?

Это Питерская школа, но там люди с разных городов и даже из-за границы.

Группа 277 школы по дистанционному обучению и экстернату (правда, она закрытая): http://vk.com/club42323558

А это первоклашки: http://vk.com/club57539344

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это Питерская школа,

о, я думала наша. еще обрадовалась)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

допустим, в начальной школе еще возможно выучить ребенка самостоятельно. А как же в старших классах, если вдруг не потянете , хватит ли терпения, усидчивости у родителей и ребенка? все-таки риск, если ребенка нужно будет отдавать снова в школу. Как школа примет его, как он школу?

Все же я считаю, что каждый должен заниматься своим делом- врач лечить, учитель учить, юрист выступать в суде...

Никого не собиралась задевать, просто примеряла ситуацию на себя. Очень заманчиво, но я бы не рискнула, т.к.знаю,что постоянства мне не хватит надолго.

А в общем-то, если кому-то и удается заниматься на дому, то индивидуальность вырастите точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а если ученик не сдает успешно аттестацию, что тогда? остается на второй год в этом же классе?

При семейном обучении встанет вопрос о переводе на очную форму, при заочном, как я понимаю, всё на усмотрение школы. Скользкий вопрос...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну да, скользкий... хочется просто во все нюансы заранее вникнуть, если уж ввязываться в такое непросто дело. Я кстати прекрасно отдаю себе отчет, что все это отнюдь не просто и от этого еще больше уважаю тех, кто на это все-таки решается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
При семейном обучении встанет вопрос о переводе на очную форму,

то есть если ребенок не сдает экзамен, то школа данные куда-то подает по этой проблеме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
то есть если ребенок не сдает экзамен, то школа данные куда-то подает по этой проблеме?

Я знаю только, что в новом Законе об образовании прописано, что при семейной форме обучения после двух неудачных попыток пересдачи, причём вторая в присутствии комиссии, ребёнок переводится на очное обучение в школе.

С заочным проще, хотя по сути это очень близкие вещи. Нас, например, питерская школа на очное никак не может перевести, в таком случае либо оставят на второй год, либо переведут с академической задолженностью, которую надо будет ликвидировать в определённые сроки.

Но мне кажется, если завалены две пересдачи, родителям самим в пору задуматься, что что-то не так в Датском королевстве...

Изменено пользователем Кошачий глаз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
с инструктором все же лучше, он менее эмоционален, нежели родственники, машинка-то не его.

так вот все-таки откуда "ноги растут", "машина не его", а не "инструктор просто не может не знать методики преподавания"

Изменено пользователем Ksunya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
так вот все-таки откуда "ноги растут", "машина не его", а не "инструктор просто не может не знать методики преподавания"

и это тоже, согласитесь.

к тому же у инструктора опыт в обучении учеников, не одного поди выучил, да и знания психологии и методику преподавания все же применяет на практике, думаю, с чего начать хотя бы, постепенно, сперва ямы отработать, потом повороты, и лишь напоследок парковка, ну и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
так вот все-таки откуда "ноги растут", "машина не его", а не "инструктор просто не может не знать методики преподавания"

инструктор по вождению не обязан знать методику преподавания. такой дисциплины просто не существует. а школа вождения - это не образоват учреждение. здесь работают другие механизмы научения

Изменено пользователем pselena

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
инструктор по вождению не обязан знать методику преподавания. такой дисциплины просто не существует. а школа вождения - это не образоват учреждение. здесь работают другие механизмы научения

меня мой инструктор убеждал, что он именно методикой преподавания вождения владеет, поскольку изучал этот предмет воочию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
меня мой инструктор убеждал, что он именно методикой преподавания вождения владеет, поскольку изучал этот предмет воочию.

где? может в энном году в педе такой предмет был. или просто его сделали на голубинке в центре переподготовки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
где? может в энном году в педе такой предмет был. или просто его сделали на голубинке в центре переподготовки

ну явно не в этом году, а лет так дцать назад, его стаж больше 25 лет. и явно с педагогикой и психологией он знаком, т.к. когда-то обучал школьников в УПК, когда таковые существовали и рассказывал именно о том, что допуск давали лишь после подтверждения знаний о методике преподавания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну явно не в этом году, а лет так дцать назад, его стаж больше 25 лет. и явно с педагогикой и психологией он знаком, т.к. когда-то обучал школьников в УПК, когда таковые существовали и рассказывал именно о том, что допуск давали лишь после подтверждения знаний о методике преподавания.

раньше - да. такое было. лет 10 точно упкшная система в упадок стала приходить. мы с упк котоый на тулака сотрудничали одно время, лично я там вела общий уход в 2005. и представление их о преподнесении материала и наше сильно отличалось. они хотели чтобы дети тупо полы мыли в больнице а мы им предоставляли базу колледжа. причем в конце шк обучения же им корочку давали мл мс по уходу, а это далеко не поломойка. по новыс стандартам эта корочка дается после года обучения в колледже с выпускным квалификационным экзаменом, а с этого года кажется типо дипломной работы делается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как же здорово, что есть здравомыслящие мамы!!!моему ребенку 1,5 года а я уже думаю о школе дет садах и универах,только не самые лучшие мысли!!! Это все такая система, которая на мой взгляд ломает индивида и делает его максимально удобным для манипулирования его самого. Об этом много уже написано и сказанно. Признаться я уже давно задумываюсь об обустройстве мини дет сада или даже мини школы. Может, когда сын подрастет, я что нибудь и придумаю для себя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и я собираюсь пополнить ряды родителей, чьи дети на СО.

Читала много мнений, т.к. сын неоднократно давал мне понять, что не хочет ходить в школу (у него нет проблем с одноклассниками, с учителями, с обучением) Наступил такой момент, когда я поняла, что у ребенка может быть свое мнение (причем, отличное от моего), и что можно и даже нужно дать ему возможность быть самостоятельным: принимать самостоятельные решения и брать ответственность за них на себя. Решение принял мой сын. Вот у меня вопрос к знающим, тем кто "в теме".

Можно ли переводиться на СО или экстернат в середине года (со второго полугодия)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Живая, приветствуем в наших рядах!

Да, вы можете перейти на семейную форму обучения в любой день учебного года. Проще и логичнее - начать со второго полугодия. Желаем вам удачи! :good_friend:

Пишите иногда в теме, как ваши успехи. Будем общаться, делиться опытом, поддерживать друг друга! Если вы есть в соцсети В контакте, присоединяйтесь к нашей группе и там - http://vk.com/club62157101

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Была сегодня в школе, разговаривала с завучем. Интересный вышел разговор))) Завуч, не скрывая интереса выведывала причины решения.

Для меня было неожиданным, что чтобы перейти на СО, сына должны отчислить из школы и в РОНО будут определять, к какой школе его прикреплять для прохождения промежуточной аттестации. Есть, оказывается ПИСЬМО Министерства образования от 15.11.13 о семейной форме обучения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Была сегодня в школе, разговаривала с завучем. Интересный вышел разговор))) Завуч, не скрывая интереса выведывала причины решения.

Для меня было неожиданным, что чтобы перейти на СО, сына должны отчислить из школы и в РОНО будут определять, к какой школе его прикреплять для прохождения промежуточной аттестации. Есть, оказывается ПИСЬМО Министерства образования от 15.11.13 о семейной форме обучения.

 

Это они в этом году то-то мутят-мутят с этими законами, намудрили, что аж сами запутались. В Мск вон родители возмущаются, письма пишут, в суды ходят. Раньше было гораздо гуманнее все. Если к моменту нашего в школу поступления ничего не изменится, то мы тупо на экстернат пойдем. Надеюсь, что в худшую сторону тоже не изменится законодательство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С сыном сегодня разговаривали учителя, запугивая, что он ленивый и сам не справится, может на второй год остаться. Им-то он ответил, что не переживает за это, а в самом закралось зерно сомнения. Он уже сомневается. Я, конечно, поддержу любое его решение.

Учитель по математике даже мне звонила, просила передумать и не ломать жизнь сыну)))

В воскресенье поговорю с сыном (уехал к бабушке на выходные), а дальше видно будет...

Изменено пользователем Живая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я, конечно, поддержу любое его решение.

Мне кажется ему сейчас вот об этом и надо прям несколько раз сказать, чтобы он на запугивания не поддавался, а слушал себя и не боялся ничего, а родители поддержат и помогут. И что за бред про ленивого? А что бывают не ленивые люди? Вопрос только мотивации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё-таки разговор с учителями не прошел бесследно - сын решил закончить этот год в школе, очно. Еще сказывается отношение близкого окружения к этому: никто кроме меня не поддерживает его (ни бабушка, ни папа). Я принимаю его решение. Спасибо ему - я подробно познакомилась с такой возможностью и поняла дополнительные преимущества: сдавать итоговую аттестацию можно в ВУЗе, а значит, можно 11 класс перейти на семейную форму и готовиться конкретно к экзаменам в выбранном ВУЗе.

А еще очередной раз получила подтверждение (и обратила на это внимание сына), что в школе только снижают самооценку личности учеников: ни один из учителей не сказал, что он верит в моего сына, все до одного, кто с ним разговаривал, говорили ему, что он лентяй, что он сам не сможет, что его решение приведет к тому, что он останется на второй год... Вот так всё печально в школе. Нужно иметь сильный твердый характер и поддержку, принятие близкого окружения, чтобы не сломиться под таки напором.

Очень рада, что я и сын прошли через эту попытку - думаю, сын будет по-другому воспринимать учителей и их отношение не будет принимать на свой счет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

привет всем дорогие девочки!у меня сейчас 5 детей .7 лет назад мы решили попробовать учится дома.тогда у меня было 3 детей 7 5 лет и новорожденная...наш 7 летний начал учится дома..успехи были хорошие...через 2 года пошел учится второй ребь....а у нас родился4 ребь...справлялись отлично....хотя трудно было из за малышей...я их обучала сама...образования спец. нет...но сейчас полно методичек для учит. по любой программе....и спокойно можно учится дома!!!мы так учились до 4 кл потом родился 5ребь...и я уже не справлялась...бабушек помогающих у нас нет...вседелали вместе дружно..с Божьей помощью.дети учились на 5...+ музык.школа. но учителя многие нас не понимали....хотя отношение в целом было хорошее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот, очередная попытка - сын снова решил, что хочет на семейное. Звонила в РОНО, там сказали, что нужно написать заявление у директора школы, чтобы перевели на семейную форму, исключать из школы не будут... Странно, кто из них не в теме - завуч или инспектор из РОНО? Кстати, тоже отговаривала, приводила пример оставшихся на второй год)))

Потом был звонок директору (т.к. не застала его в школе и решила позвонить договориться о времени). И снова - как Ваш сын будет делать уроки, проходить аттестацию, изучать незнакомый материал?... Это возможно только с репетитором... И всё в таком духе. Сказал, что хочет поговорить с сыном сам. Сын предупрежден и волнуется. У него уже желание посылать пед.персонал куда подальше с их распросами и неверием в учеников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сказал, что хочет поговорить с сыном сам.

А он не может с ним в вашем присутствии поговорить? Обязательно надо наедине "давить авторитетом"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я сказала, что могу прийти с сыном, но он хочет без меня пообщаться, думая, что это мое желание.

Но сын молодец! - он говорит, что скажет директору, что его(сына) решение не зависит от чьего-либо мнения. Может, резко, но, правда, его уже достали учителя этими разговорами.

 

Ну почему ни один учитель не сказал - Коля, ты молодец, у тебя обязательно получится. Если будет трудно, подходи, я тебе помогу???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я сказала, что могу прийти с сыном, но он хочет без меня пообщаться, думая, что это мое желание.

Но сын молодец! - он говорит, что скажет директору, что его(сына) решение не зависит от чьего-либо мнения. Может, резко, но, правда, его уже достали учителя этими разговорами.

 

Ну почему ни один учитель не сказал - Коля, ты молодец, у тебя обязательно получится. Если будет трудно, подходи, я тебе помогу???

 

Потому что они должны придерживаться "политики партии", им не положено своей головой думать, к сожалению. И большинство так и делает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё, сегодня в школе написали заявление на семейную форму, сын подписал, что он согласен.

Теперь сказали ждать, когда издадут приказ и пригласят подписать договор о прохождении промежуточной аттестации.

Возник спор, как сдавать эту промежуточную аттестацию. Мне видится это как минимум по четвертям, не чаще (честно сказать, тогда вообще не понятно переводная аттестация, если ребенок будет иметь по каждому предмету четвертные отметки). Учителя хотят контролировать его чаще, например по каждой теме каждого предмета.

 

Подскажите, кто знает - каковы обязательные промежутки проведения аттестации, и можем ли мы сами выбирать график?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляем! Ура! В нашем полку прибыло!

Насколько я знаю, обязательных промежутков аттестации нет, есть рекомендованные (кем - не спрашивайте) - один раз в четверть. Всё это нужно согласовывать с конкретной школой, с заведующей по учебной работе. Она вам составит примерный план-график аттестации. Мы сдаем некоторые предметы раз в четверть, некоторые - раз в полгода, а некоторые - по темам (за четверть 2-3 раза, но фактически приходим в конце четверти). Тут уж как приладитесь и договоритесь.

Присоединяйтесь в наш клуб семейного образования! http://vk.com/club62157101

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Живая, рада за вас! пишите иногда в темке, как у вас идут дела с семейным обучением, думаю, что это многим будет интересно и полезно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока директор "думает" над изданием приказа, учителя-предметники (видимо, по его поручению) продолжают запугивать сына: вера к нему подходил физкультурник и показал нормативы, которые он должен будет выполнить, если перейдет на семейное (типа, очно легче учиться). К примеру, на "3" нужно прыгнуть 48 раз за 20 сек. Пусть сам покажет. что может выполнить все имеющиеся нормативы. Меня всё это возмущает! Получается, на очной форме требования к ученику занижены, гораздо меньше, чем на самом деле.

В принципе, я всё это предполагала и думала, что на семейной форме сын получит гораздо больше знаний именно из-за предвзятости учителей.

Я сказала сыну, что он может подойти к каждому своему учителю и сказать примерно следующее: "Я решил перейти на семейное обучение (это избавит его от вопросов типа "Ты что, уходишь от нас?"). Пожалуйста, подготовьте мне список требований к знаниям по Вашему предмету за 3 четверть и за год (это поможет ему рассеять неопределенность относительно того, что его ждет)".

 

Выбор снова за сыном. Нелегко ему дается этот путь. Зато какой опыт он при этом получает! (независимо от результата)

 

Девочки, спасибо за поддержку. Мне самой не так уж легко идти по этому путь, потому что давая свободу выбора, да и просто свободу, сыну, я практически отказываюсь от контроля над ним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Живая, мне помнится, девочки где-то писали про физ-ру, что справки с секций носят, ну или сдают теорию, типа рефераты всякие. Блин, вот что за люди, сразу "палки в колеса". Особенно физрук, тоже мне, дали человеку почувствовать себя нужным и важным. Кстати, да, пусть сам хоть что-нибудь сдаст. Сильно подозреваю, что он далек от инструктора в фитнес-клубе. А то помню я этих школьных физруков, одна алкашня.

 

А вообще вы очень крутые, конечно, восхищаюсь. И чем больше читаю, тем больше мне хочется на чистый экстернат в Питерскую или Московскую школу, какую-нибудь, хотя так и не почитала пока, что там с законом, какие изменения и какие варианты теперь остались.

Изменено пользователем Ksunya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пока директор "думает" над изданием приказа, учителя-предметники (видимо, по его поручению) продолжают запугивать сына: вера к нему подходил физкультурник и показал нормативы, которые он должен будет выполнить, если перейдет на семейное (типа, очно легче учиться). К примеру, на "3" нужно прыгнуть 48 раз за 20 сек. Пусть сам покажет. что может выполнить все имеющиеся нормативы. Меня всё это возмущает! Получается, на очной форме требования к ученику занижены, гораздо меньше, чем на самом деле.

В принципе, я всё это предполагала и думала, что на семейной форме сын получит гораздо больше знаний именно из-за предвзятости учителей.

Я сказала сыну, что он может подойти к каждому своему учителю и сказать примерно следующее: "Я решил перейти на семейное обучение (это избавит его от вопросов типа "Ты что, уходишь от нас?"). Пожалуйста, подготовьте мне список требований к знаниям по Вашему предмету за 3 четверть и за год (это поможет ему рассеять неопределенность относительно того, что его ждет)".

 

Выбор снова за сыном. Нелегко ему дается этот путь. Зато какой опыт он при этом получает! (независимо от результата)

 

Девочки, спасибо за поддержку. Мне самой не так уж легко идти по этому путь, потому что давая свободу выбора, да и просто свободу, сыну, я практически отказываюсь от контроля над ним.

Я бы на вашем месте не обращала на них никакого внимания, просто эти люди далеки от вашего мировоззрения, вы молодец, я сейчас не жалею, что выбрала СО, сын у меня даже учиться лучше стал, а если вас что то в вашей школе не устраивает, то переходите в другую, например нашу. Я думаю, что ставить в известность всех о вашем решении не стоит, дабы не встретить морального давления, потому что эмоциональные силы вам очень пригодятся. Вы никак не сможете отказаться от контроля над ребенком, потому что за СО вся ответственность лежит на плечах родителей. Обучаю ребенка сама, но стараюсь больше учить его дисциплине, а предметы уже сам справляется, спасибо интернету, все можно найти, а где не справляюсь, то нанимаю репетиторов, ребенок еще глубже понимает предмет. Желаю вам успехов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

gatita, да, действительно, вы правы, силы и энергия нам еще понадобятся. Расскажите, как вы управляетесь с работой, домашними делами и СО одновременно?

И еще, в какой школе и в каком классе учится ваш сын?

Изменено пользователем Живая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
gatita, да, действительно, вы правы, силы и энергия нам еще понадобятся. Расскажите, как вы управляетесь с работой, домашними делами и СО одновременно?

И еще, в какой школе и в каком классе учится ваш сын?

Я выше писала, что приучаю сына к дисциплине, а еще самостоятельности, помогает муж, но сын обращается к нам только тогда, когда не справляется с заданием, еще репетитор помогает, есть помощь интернета. Вот с хозяйством как то тоже справляюсь, всего не описать, ну например я вообще редко без дела сижу, а когда чувствую силы, то готовлю много, еще у меня 2 работы и справляемся, сын тоже помогает по хозяйству и муж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очередные "вести с полей".

Позвонила классный руководитель и сказала, что наше заявление не приняли в РОНО, т.к. не указана причина, нужно прийти и переписать заявление.

Сегодня позвонила в РОНО, где мне сказали, что не видели моего заявления. Потом был разговор с завучем, которая всё это затеяла. Я сказала, что переписывать не буду, впишу только причину - пусть это будет "школьная форма" и " собственный график изучения предметов". В РОНО сказали, что приказ должны издать в течение месяца, осталось 2 недели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...