Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Эксельсиор

Домашнее обучение, экстернат и т.п.

Рекомендованные сообщения

А в чем отличие натаскивания репетиторов и школы? Если есть возможность "натаскать" ребенка в школе,зачем репетитор? Или вы хотите сказать,что репетиторы теперь полноценно всем школу заменят? Извините,но я не Рокфеллер. И если моему сыну-восьмикласснику лень учиться и он не тянет многие предметы из-за своей лени -это не значит,что школа плохая, программы дурацкие, я посажу его учиться дома и найму десяток репетиторов. Я его поддержу, но оставлю в школе, т.к. хочу чтобы он научился справляться с трудностями, а не рассчитывал на мамины деньги и возможных репетиторов. Он должен рассчитывать в первую очередь на себя! Задача родителей-настроить детей так, чтобы они поняли: им самим ЭТО нужно!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
старшеклассники все практически сейчас с репетиторами, ну и зачем тогда школа?

да и в началке по-моему каждый второй сейчас с репетиторами занимается, это уже нормой жизни стало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значит мой сын каждый первый. Мы не занимаемся с репетиторами, я занимаюсь с детьми сама и только при необходимости! Мой младший сын в первом классе и мне интересно помогать ему учиться. Старший -в восьмом, и я помогаю ему, но прежде всего учу самого справляться с трудностями и объясняю зачем ему это нужно!

Изменено пользователем MarinaK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В этой теме собственно никто никого не агитирует за семейное образование. тут собрались люди, которые в принципе относятся к этой идее одобрительно, и обсуждают уже конкретные нюансы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не только. Сюда заходят и многие те, кто только подумывает о такой форме обучения детей. Поэтому всем мнениям есть место быть в этой теме. Все-таки это очень ответственный шаг и надо все очень хорошо обдумать прежде чем решиться на него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почитайте название темы и первый пост. тема не называется "за и против семейного образования".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
MarinaK, причем конкретно вы даже не пишите о своем личном опыте или опыте знакомых, хотя тема создана в первую очередь для обмена личным опытом по данному вопросу. Вы просто пишите "я против семейного обучения". для чего? Если вы против, вас собственно никто и не заставляет. Это дело сугубо личное каждой семьи. Изменено пользователем Лалеска

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я пишу потому что мне интересна эта тема и мотивы, побуждающие обучать ребенка дома. Я не против, мне интересно: зачем? Пока я это не поняла,уж извините.

Изменено пользователем MarinaK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я не против, мне интересно: зачем?

у всех свои причины. и люди их здесь довольно подробно описывают. но очевидно, что никому такое решение не дается легко и не принимается оно в спешке, не взвесив все за и против.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Значит мой сын каждый первый. Мы не занимаемся с репетиторами, я занимаюсь с детьми сама и только при необходимости! Мой младший сын в первом классе и мне интересно помогать ему учиться. Старший -в восьмом, и я помогаю ему, но прежде всего учу самого справляться с трудностями и объясняю зачем ему это нужно!

Тут главное в непонимании: помогать учиться и помогать учиться в школе, уж простите но в большинстве своем учителя школ сейчас это почти задрюканные менеджеры с кучей личных и финансовых проблем, которым н- ть на то знают дети или нет, озабоченных внутришкольными де лежками и педсоветами, показателями и пр.. плюс наличие социального расслоения, при этом дети состоятельных родителей зачастую более неуправляемы и циничны. этот аспект меня напрягает: а вот Петя, а вот Вася,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, как в других случаях, но когда я пришла в школу писать заявление о переходе на семейную форму, ниже, в этом же заявлении, попросили сына заявить о своем желании и согласии на перевод. Конечно, я не отвергаю случаи, когда родители "давят" на ребенка, но в таком серьезном шаге, по-моему, делать это глупо.

Мой сын учился довольно хорошо в школе и отношения с коллективом и учителями были хорошие на тот момент, когда он узнал от меня о ДО. Тогда я говорила не только о ДО, но и о своем отношении к его оценкам, которое с некоторых пор резко изменилось. Да, мне было очень трудно, но я стала объяснять сыну, что "5"-это хорошо, но не всегда отметка объективно отражает уровень знаний, что он учится не для меня, а для себя и своего будущего, а мне достаточно "3" (эта отметка Президента удовлетворяет, и меня значит тоже). С тех пор в его школьной жизни ничего не изменилось (кроме оценок, они стали немного хуже), но пришло желание попробовать, "а что это такое, ДО, и с чем его едят?" С одной стороны я рада такому его решению, с другой стороны, мне немного страшно, т.к. не знаю до конца, какие "подводные камни" лежат на этом пути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А в чем отличие натаскивания репетиторов и школы? Если есть возможность "натаскать" ребенка в школе,зачем репетитор?

Не секрет, что репетиторы часто нужны ученикам сильных школ, потому что иначе они не тянут нагрузку.

Некоторым детям нужен индивидуальный подход, которого учитель в школе обеспечить не может.

Не всем везёт с учителями. :)

Если всё срослось - и школа нравится, и учителя сильные... ну классно. :) Только разве это повод утверждать, что у всех так будет?

Некоторые, кстати, сами умудряются к поступлению подготовиться, без репетиторов и школы. Дорасскажу про свой случай всё-таки. Промучилась в 11 классе с курсами и золотой медалью, в результате это достало так, что поступление провалила. :) Ни школа не помогла, ни курсы. Год сама готовилась по совершенно другому направлению. И ничего, поступила.

Путей много, среди них нет однозначно проигрышных и однозначно выигрышных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подписали нам наше заявление. Сегодня получили график промежуточной аттестации :blink:

 

Честно сказать, я была ошеломлена! - математика (алгебра, геометрия), русский - классные контрольные работы (т.е. когда класс будет писать, тогда и сыну приходить). Биология, литература, история и обществознание - собеседование с зачетом по каждой теме (4 параграфа). Музыка, ИЗО и технология - по 2-3 презентации, еще какую-то книгу по ИЗО нужно будет сделать, а по технологии - проект с его защитой в конце года. Физ-ра - нормативы все сдать+теория. И только лишь ин.яз - раз в четверти - дифференцированный зачет.

На мой вопрос - что же это такое? был ответ - а Вы как хотели? Как же учитель проверит его знания по каждой теме? Я - Как в институте, например, - билеты. Достаю билет и отвечаю на вопросы. А учитель может по любой теме поверхностно спросить. Завуч - Ну уж нет, надо, чтоб он каждую тему знал (подразумевается, чтоб учитель был уверен, что он каждую тему знает).

 

Пока помогаю сыну увидеть целостную картину. Составим график, а дальше видно будет.

 

Ну вот удивляет, что, учись он на очной системе, учитель не в силах так глубоко опросить его.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В этой теме собственно никто никого не агитирует за семейное образование. тут собрались люди, которые в принципе относятся к этой идее одобрительно, и обсуждают уже конкретные нюансы.

 

Поддержу, для всех кто хочет высказать свое "фи" есть другая тема - http://www.volgo-mama.ru/forum/index.php?s...t=0&start=0, там все спорили, приводили доводы-аргументы. А здесь лично мне интересна конкретика от мамочек, чьи детки старше моих и уже вступили на этот путь.

 

Так что не засоряйте эту тему, плиз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Живая, ну, тут два варианта:

1. они решили доказать вам, что ваше решение неверно

2. решили кучей всех этих заданий и контрольных прикрыть себе зад.

 

Но, мне, все-таки кажется, что одно дело "завуч сказала", другое дело, что все эти зачеты принимать все равно учителя будут, а им вряд ли захочется сидеть с вами целыми днями, чтобы опросить его ПО ВСЕМ ТЕМАМ. Это ж сколько времени надо. Скорее всего так и придут к чему-то вроде "билетов"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ksunya, видимо, сработало первое.

Сын после двух контрольных пошел на лабораторную по физике и просидел с классом еще 3 урока. Пришел и сказал, что ему скучно без класса и он хочет обратно на очное.

Сегодня написали заявление обратно.

 

Вот так прошел у меня и сына этот этап.

Не знаю, будет ли еще в будущем, но я рада, что такой опыт был.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки, чьи детки на ДО, поделитесь, как закончили год? Какие планы на будущее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девочки, чьи детки на ДО, поделитесь, как закончили год? Какие планы на будущее?

Мы закончили идеально, нас вообще за этот год один раз вызывали в школу, сдал все хорошо и потом про нас совсем забыли или просто не хотели с нами возиться, так что мы напоминали и напоминали о себе, а в итоге нам под конец года выставили уже хорошие итоговые оценки заочно, а потом прислали нам по почте зачеты и мы вместе ответили на вопросы и все!!!!!!! В течение года мы и репетиторов нанимали, занимались как могли и в итоге ни одной 3!!! Просто в первый раз когда нас вызвали, мой ребенок очень хорошо проэкзаменовался, показал то, что у нас школа не заброшена и учителя уже прониклись к нам доверием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мы теперь ушли из школы навсегда, теперь мы уехали из Волгограда, но очень порадовало теплое отношение к нам))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
gatita, приятно читать про ваш позитивный опыт! Удачи вам на новом месте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давайте объединяться! подумываю о том, чтобы учить ребенка в семье (сыну 6 лет). Но понимаю, что ему будет не хватать общения. Ему понадобится группа сверстников или близких по возрасту детей, которые находятся в аналогичных условиях . Дети, как и взрослые хотят быть частью группы. Это объединение я вижу в возможностях встреч (парк, развлекательный центр, думаю, даже можно будет найти площадку в одном из социальных центров "семья" города). Думаю встречи от 1 раза в неделю до 1 раза в 2 недели вполне помогут детям чувствовать "общность с другими такими же", помогут им в социализации. Мы живем в Ворошиловском.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
sveta26, давай, я тоже за, моей старшей 5 лет, тоже будем домашниками :) Живем в центре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приятно, что нас уж сообщество :v_ladoshi:

значит можно продумывать встречи. Мне кажется 1 раз в неделю - пока норм. И думаю не стоит откладывать до осени а можно и раньше (куй железо не отходя от кассы). В нашей семьей удобно в любой день после дневного сна - т.е. после 16 00. давайте обдумаем день и место. мои дети (мальчики 5,5 и 2,5) будут рады новым знакомствам и общению. Жду ваших предложений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы с вами обязательно, живем на Красном, но приедем в центр легко. Нам 5,5, 3,5 и 1. Будем тоже домашниками. Время отличное. Мы через недельку приедем и готовы к первой ознакомительной встрече.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DIZZY, вы тоже планируете домашнее обучение??) немного неожиданно для меня)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DIZZY, вы тоже планируете домашнее обучение??) немного неожиданно для меня)

 

Да, очень планируем. Вот с ужасом жду, когда настанет момент объяснения своей точки зрения бабушкам :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DIZZY, у вас детка старше на год моего, с нетерпением жду узнать о вашем опыте (как и об опыте других мам). мне немного проще, меня члены семьи поддерживают. хотя большинство знакомых ужасаются и смотрят как на ненормальную, но меня это мало волнует)) а вы насчет конкретной школы думали уже? П. С. мы тоже в Центральном живем)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DIZZY, у вас детка старше на год моего, с нетерпением жду узнать о вашем опыте (как и об опыте других мам). мне немного проще, меня члены семьи поддерживают. хотя большинство знакомых ужасаются и смотрят как на ненормальную, но меня это мало волнует)) а вы насчет конкретной школы думали уже? П. С. мы тоже в Центральном живем)

 

Нет, пока не думала. Хочу пойти в школу, где у Pavir сынок числится и сдает аттестации. Там хорошее отношение к ним. Если что-то изменится - пойду в свою школу, или на крайняк будем в Питере числиться. Вообще по недавно принятому закону человек любого возраста (хоть 10, хоть 100 лет) может прийти в любое учебное заведение и сдать там экзамены в любой класс. Но на практике, конечно, не все так просто. Я недавно открыла для себя опыт Любови Сгонник, советую почитать http://vk.com/club73194091

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, очень планируем. Вот с ужасом жду, когда настанет момент объяснения своей точки зрения бабушкам :blink:

 

наши бабушки уже забили на нас, надеюсь. Но мы в садик не ходим, поэтому постепенно они привыкают к нашей ненормальности))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет, пока не думала. Хочу пойти в школу, где у Pavir сынок числится и сдает аттестации. Там хорошее отношение к ним. Если что-то изменится - пойду в свою школу, или на крайняк будем в Питере числиться. Вообще по недавно принятому закону человек любого возраста (хоть 10, хоть 100 лет) может прийти в любое учебное заведение и сдать там экзамены в любой класс. Но на практике, конечно, не все так просто. Я недавно открыла для себя опыт Любови Сгонник, советую почитать http://vk.com/club73194091

 

Они ж вроде где-то в Кировском, или я что-то путаю? Будете ездить? Я только на Питер пока смотрю, но они что-то обещают ужесточить правила аттестаций, а то в этом году уж очень шоколадно все было, надеюсь не сильно ужесточат.

 

 

Кстати, пока лето мы первый раз можем и на улице встретиться, где-нибудь в парке Баку. Московские товарищи как-то в библиотеках проводят встречи, интересно, реально у нас это? Может тоже попробуем поспрашивать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Они ж вроде где-то в Кировском, или я что-то путаю? Будете ездить? Я только на Питер пока смотрю, но они что-то обещают ужесточить правила аттестаций, а то в этом году уж очень шоколадно все было, надеюсь не сильно ужесточат.

 

 

Кстати, пока лето мы первый раз можем и на улице встретиться, где-нибудь в парке Баку. Московские товарищи как-то в библиотеках проводят встречи, интересно, реально у нас это? Может тоже попробуем поспрашивать?

 

А в чем проблема ездить? Не каждый же день))) Я лучше буду ездить, чем мне в других школах съедят весь мозг.

 

Я за парк Баку или антикафе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А в чем проблема ездить? Не каждый же день))) Я лучше буду ездить, чем мне в других школах съедят весь мозг.

 

Ну, в общем то да ). Вы в 2016 году в школу?

 

Я за парк Баку или антикафе.

 

Точно, про антикафе не подумала. Я тоже за.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну, в общем то да ). Вы в 2016 году в школу?

 

 

 

Точно, про антикафе не подумала. Я тоже за.

 

Мы с августа 2009 года. Так что в 2015 году, если с 6 лет, и в 2016 - если с 7.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мы с августа 2009 года. Так что в 2015 году, если с 6 лет, и в 2016 - если с 7.

 

Ааааа, вон даже как, мы октябрь 2008, так я хочу с 8 идти ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ааааа, вон даже как, мы октябрь 2008, так я хочу с 8 идти ))

 

Я пока не знаю. Хочется с 6, но буду по ней смотреть. Я сама пошла с 6 в школу, но у меня характер совершенно другой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ааааа, вон даже как, мы октябрь 2008, так я хочу с 8 идти ))

мы тоже октябрьские (2008) и думаю подавать документы на прикрепление с 8 лет, и возможно, сразу во 2-й класс. Но мы переезжаем в деревню в этом году, поэтому на встречи не рассчитываем, а поговорить - всегда рады))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Восхищаюсь родителями, которые выбрали СО. ИМХО, все дети разные. Некоторые просто не могут учиться в обычной школе. В любом классе есть изгои, и чем быть им, лучше на СО учиться. Программу началки осилит любой взрослый, в старшей все равно нанимать репетиторов. ИМХО, сложнее всего в средней школе - ведь именно там закладывается зерно будущей профессии и ребёнок решает, кем ему стать. Ещё один существенный минус - у ребёнка недостаток общения именно со взрослыми. Мама, папа, тренер, репетитор - этого мало. И формат общения с ними сильно отличается от школьного.

Ну, и не будем забывать про пед. талант. Конечно, и в школе не все учителя им владеют, но опыт и соответствующее образование у них есть. У меня химию в школе вела противнейшая бабулька, но объясняла так, что в мед. поступали без репетиторов. Мамы, папы так объяснить не смогут.

Пример: мой папа прекрасно знает физику, но объяснять ее совсем не умеет. Вчера рассказывал 5-ти летнему внуку почему летают самолёты. Три часа заливался соловьем про формы крыла, какие-то законы и т.д., внук уснул. Нашла энциклопедию, где в трех предложениях написано про подъёмную силу. Теперь ребёнок знает, почему летают самолёты...

Своего сына я дома учить не планируют - он у меня оч. комуникабельный, от одиночества чахнет и страдает... Хотя к подбору школы и учителя отношусь серьёзно.

Ещё есть свободная форма обучения, так учатся спортсмены. Что-то изучают самостоятельно, что-то в школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мы тоже октябрьские (2008) и думаю подавать документы на прикрепление с 8 лет, и возможно, сразу во 2-й класс. Но мы переезжаем в деревню в этом году, поэтому на встречи не рассчитываем, а поговорить - всегда рады))

может хотя бы на первую встречу попадете, чтоб познакомиться )) в деревню - это супер. я пока что ничего так и не поняла про все эти прикрепления, никак не наберусь моральных сил сесть и закон прочитать, а пока все же на Питерскую школу надеюсь, что они не ужесточат аттестации

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки-единомышленницы!

 

Любовь Сгонник запустила свой сайт. Тут собраны все ее статьи

http://xn--c1akgkaet.xn--p1ai/page/774538

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...