Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей

Рекомендованные сообщения

и руководствуюсь только библейскими принципами, очень довольна и вижу эффект, потому что уверена, что Библия книга от Самой мудрой Личности во всей Вселенной.
Ну Библия настолько великая Книга, что только ее интерпретиацией люди занимаются все века ее существования. Поэтому у меня конкретный вопрос: КАКИМИ библейскими принципами вы руководствуетесь? Потому что как-то слишком общо это звучит: я руководствуюсь библейскими принципами. В воспитании не может быть общих мест, там все четко и конкретно. Иначе это не воспитание, это хаос.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но как что-то грандиозно поучительное и открывающее нечто новое - нет.
А что с вашей точки зрения открывает то самое новое, которое поможет нам воспитать в себе и детях те самые ум, честь и совесть?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот в вашем списке нет "Повелителя мух", но на мой взгляд, оно очень хорошо генерирует размышления об "Уме, чести и совести" в воспитании детей и влиянии нашего взрослого мира на чистые детские души.
Добавлю

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А что с вашей точки зрения открывает то самое новое, которое поможет нам воспитать в себе и детях те самые ум, честь и совесть?

Конечно первым в списке личный пример, биографические примеры известных людей (а их много, очень много).

Ко многим детским книгам в списке также солидарна, но все художественное и вымешленное это как дополнение, хорошее, конечно, но второстепенное.

 

Вот с эти соглашусь:

Поэтому у меня конкретный вопрос: КАКИМИ библейскими принципами вы руководствуетесь? Потому что как-то слишком общо это звучит: я руководствуюсь библейскими принципами. В воспитании не может быть общих мест, там все четко и конкретно. Иначе это не воспитание, это хаос.

Да, звучит очень обобщенно,так как к библейским понятиям будет разное отношение, в зависимости от конкретной принадлежности религиозной конфессии.

А также и свое субъективное восприятие может присутствовать- "трактую писание так, как хочу".

Но все же если говорить о конкретных библейским образах, а также общих морально-нравственный принципах, читать, изучать, обсуждать все это в семье, с детьми, то можно многое вложить в воспитание Человека.

Изменено пользователем Тэрушка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну Библия настолько великая Книга, что только ее интерпретиацией люди занимаются все века ее существования. Поэтому у меня конкретный вопрос: КАКИМИ библейскими принципами вы руководствуетесь? Потому что как-то слишком общо это звучит: я руководствуюсь библейскими принципами. В воспитании не может быть общих мест, там все четко и конкретно. Иначе это не воспитание, это хаос.

Почему обще, наверное вы её уже сами читали, например книга притчей, она просто кладезь, например, Притчи 12:18 Иной, говоря бездумно, ранит, как мечом, а язык мудрых исцеляет. Эти мысли помогают объяснить ребенку что бездумные слова, сказанные в спешке, могут нанести глубокие эмоциональные раны и разрушить взаимоотношения.

Большим примером в воспитании для нас служит пример Иисуса, мы читаем все моменты, связанные с жизнью его, как он относился к людям, какие качества отражал. Конечно всего я не смогу перечислить, потому что это длится годами, а вот так просто брать Библию и читать интересные детям отрывки, например книга Судей, персонаж Самсон, или как Авраам воспитывал сына, а книга Деяния просто завораживает яркостью описания событий и также служения ранних христиан 1 века.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот с эти соглашусь:

 

Да, звучит очень обобщенно,так как к библейским понятиям будет разное отношение, в зависимости от конкретной принадлежности религиозной конфессии.

А также и свое субъективное восприятие может присутствовать- "трактую писание так, как хочу".

Но все же если говорить о конкретных библейским образах, а также общих морально-нравственный принципах, читать, изучать, обсуждать все это в семье, с детьми, то можно многое вложить в воспитание Человека.

Обсуждать свою принадлежность к религиозной конфессии не вижу смысла, тема не та. Трактовать писания многие любят, кто не учитывает контекст и разрывает взаимосвязь, разделяя писания на ветхие и новые заветы, тогда и смысл теряется. Конкретных Библейских образов просто масса, я выше писала, если исследовать пример одного Иисуса, то рассуждая с ребенком можно много хороших качеств заложить в его личность, таких качеств, которых сейчас редко в людях найти. Примеры апостолов, примеры древних служителей, таких как бесстрашный Гедеон, мудрый царь Соломон, царь Давид, пророк Самуил, Даниил, конечно всех не перечислить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если вы думаете, что список книг в первом посте написан зря, вы ошибаетесь)))

Все верно, такие списки нужны. Жаль, что давно этот список не пополнялся...

Сообщение отредактировал Катерлизхен - 13.8.2011, 11:46

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Обсуждать свою принадлежность к религиозной конфессии не вижу смысла, тема не та. Трактовать писания многие любят, кто не учитывает контекст и разрывает взаимосвязь, разделяя писания на ветхие и новые заветы, тогда и смысл теряется.

Ни в коем случае не имею ввиду обсуждать здесь религиозную принадлежность кого-либо, отметила это лишь потому, что когда незнакомый человек говорит о том, что "руководствуется только библейскими принципами" это на самом деле мало о чем конкретном говорит, и различия в видении и трактовки библейских основ тоже играет свою роль.

Под "основами" я понимаю именно общее для все монотеистических религий, и ведь люди, отрицающие новый завет как таковой тоже воспитывают своих детей по библейским принципам. Это просто к слову, что бы не было непонимания.

Ну,а ваша позиция уже более ясна их последующих постов.

Хотя не совсем понятно, почему же:

Я в воспитании детей не руководствуюсь мудростью людей, очень много противоречий и потом все люди склонны к ошибкам

Почему именно должны быть противоречия, разве мало действительно хороших семей (к примеру и религиозных, если для кого-то это значимо).

Не понимаю, почему бы реально не поучиться у замечательных, умудренных опытом людей, вырастивших своих детей достойными Людьми.

Да, может таких примеров и не много, но они же есть, так почему отказываться от этого опыта?

Изменено пользователем Тэрушка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хотя не совсем понятно, почему же:

 

Почему именно должны быть противоречия, разве мало действительно хороших семей (к примеру и религиозных, если для кого-то это значимо).

Не понимаю, почему бы реально не поучиться у замечательных, умудренных опытом людей, вырастивших своих детей достойными Людьми.

Да, может таких примеров и не много, но они же есть, так почему отказываться от этого опыта?

Мое упущение в том, что сразу надо было оговорится про психологические книги по воспитанию детей. Но на счет живых примеров с вами соглашусь, Библия она выступает в роли путеводителя, и конечно же мой круг общения, мои близкие друзья тоже воспитывают детей и многие уже воспитали замечательных людей.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почему именно должны быть противоречия, разве мало действительно хороших семей (к примеру и религиозных, если для кого-то это значимо).

Не понимаю, почему бы реально не поучиться у замечательных, умудренных опытом людей, вырастивших своих детей достойными Людьми.

Да, может таких примеров и не много, но они же есть, так почему отказываться от этого опыта?

ой

попробую свой взгляд на это описать

первое. мы не знаем, что внутри этой замечательной семьи.

второе. негативный опыт - учитель, получше самых умных книг.

 

не так плохо совершить подлый поступок, как не понимать, чем же он не хорош)

т.е. поучительные истории из книг не достаточно сильны по своему воздействию

они необходимы, но информацию из них мы возьмем в том объеме, в котором сможем унести

если будут свои мысли на этот счет, плюс на них ляжет история, тогда произойдет фиксация поведения

 

а значит что, значит надо не ругать за плохие поступки, а объяснять, чтобы ребенок привыкал делать выводы. И искать пути исправления ситуации. Это очень хороший механизм, в жизни пригодится. А если ругать, то вырастая взрослый уже не сделав выводы, найдет виноватых (людей или события) или будет себя грызть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ой

попробую свой взгляд на это описать

первое. мы не знаем, что внутри этой замечательной семьи.

Нет, я прежде всего именно о примерах знакомых, вот таки да, книжные-художественные персонажи поэтому в этом плане очень критичны, так как оставляют много недосказанности и неизвестности - размышлять, конечно хорошо, но вот конкретика - она лучше всего.

Я имею ввиду то, что это очень замечательно, когда в поле зрения есть реальные, живые примеры успешных родителей, большие дружные семьи и т.п., люди старше тебя,вырастившие не одного, а нескольких уже взрослых детей, которые поделятся своим опытом,жизненными историями (и ошибками тоже).

Вот лично для меня такой опыт очень ценен, и в жизни помогает общение с такими людьми, получше всяких умных книжек (но и они (книги) также полезны при адекватном подходе)

А ошибки, конечно все верно, жизнь не заканчивается, надо учить делать выводы, исправляться и идти дальше.

 

А если ругать, то вырастая взрослый уже не сделав выводы, найдет виноватых (людей или события) или будет себя грызть.

Вернее даже не ругать (мягкое слово)), я бы сказала бескомпромиссно давить своим авторитетом взрослого, а также критиковать самого ребенка, а не его отдельные поступки.

А это очень важно в воспитании - разграничивать поведение и самого человека (т.е."да, ты поступил не хорошо, потому что... но это вовсе не значит, что ты плохой!).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перечитала в очередной раз Анатолия Алексина (советский писатель). Неумирающие вещи! Повести "Раздел имущества", "третий в пятом ряду" и др., рассказы: "Актриса", "Неправда" и др.

Указано: для среднего и старшего школьного возраста. Впервые я читала Алексина лет в 15-ть... о правде, об отношениях с друзьями, о конфликтах отцов и детей, о жизни, чести и достоинстве, о предательстве близких , о родстве душ....

Изменено пользователем Клякса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для всех родителей:

Симон Соловейчик "Педагогика для всех" Анотация: книга о семейном воспитании детей и подростков, о том, как зарождаются и укрепляются в ребёнке высшие нравственные и духовные начала, об отношениях с детьми в семье, о том, как вырастить самостоятельных, добрых и честных людей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Драгунский "Денискины рассказы". - Там о чести и достоинстве не так много, но я (Candy) порой думаю: "Боже, в наше время дети так уже не поступают".

 

Залезла в детский раздел в поисках книги для своей прынцессы о честе и достоинстве. Дабы чувствую, что пора. А то рисует на обоях и на брата сваливает. Правильно, он же маленький еще, не сможет даже слова сказать в свое оправдание.

 

Прочитала ей из Денискиных рассказов про кашу. Рассказ про то, что все тайное становится явным. Но вот вынесла дочь из него неожиданно для меня совсем другое - если каша не вкусная, с ней надо что-то сделать. Уже пару раз мне пришлось выливать из тарелок суп с сахаром. Причем, она ж не только себе его подсыпает "потому что вкуснее был".

 

И что обидно - мы ж все выводы всегда проговариваем после чтения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У войны не женское лицо

В репертуаре молодежного театра есть такой спектакль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот уже не раз рекомендовали фильм Форест Гамп на многих сайтах в подобных темах. Вот объясните, пожалуйста, что в этом фильме такого? Или я не поняла смысла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Больше года темка не востребована? Непорядок!

просто мы старательно воплощаем все полезнейшие советы из темы!)))

внедряем ум, честь и совесть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Список для детей.

 

 

Великая Отечественная война в художественной литературе для детей от 7 лет

Алексеев О. Горячие гильзы

Повесть переносит читателя в годы Великой Отечественной войны на Псковщину. Ее герои — деревенские ребята, деятельно помогавшие партизанам в их борьбе с оккупантами. «Мальчишка из Партизанского края», — так назвал автор одиннадцатилетнего героя своей повести, который под пулеметным огнем доставил ящик с патронами на место боя.

Байрамукова Х. Вечные всадники.

О маленьких джигитах до и во время войны: мальчик Солтан вырастил прекрасного коня и сберег его в лихие годы. Боли и радости девятилетнего на начало повести Солтана, пусть сначала детские, пусть где-то несерьезные, на глазах читателя вырастают вместе с мальчиком, формируют его характер, его личность.

Батурина А. Таежная ягода.

Сколько цветов в летней тайге! А осенью грибы да ягоды так в руки и просятся. Но не в радость Алюше самые красивые лилии — саранки, — богатые ягодники и крепкие боровики. Отец ее пропал без вести на войне, а мама — военврач — тоже ушла на фронт. Вернется ли?..

Верейская С. Три девочки.

Эта книга о дружбе трех девочек-школьниц — Наташи, Кати и Люси, — о том, как в мирные годы интересно и весело живут подружки в «Соленой Католюандо», и о том, как в дни Великой Отечественной войны дружба помогает им наряду со взрослыми стойко и мужественно выдержать суровые испытания блокады Ленинграда.

Воронкова Л. Село Городище.

Повесть о том, как ребята наравне со взрослыми отстраивали свое освобожденное село.

Воскобойников В. Девятьсот дней мужества.

Девятьсот дней фашисты обстреливали Ленинград из пушек, бомбили с самолетов, пытались убить голодом. Как пережили ленинградцы, в том числе дети и подростки, эти страшные дни? Как сумели, несмотря на все трудности, отстоять город?

Внуков Н. Приказ по шестому полку. (в книге «Защитники»)

Глебов А. Мальчишки из Бубенок.

Детство главных героев повести Пети Горохова и его друга Сеньки пришлось на годы Великой Отечественной войны. Отцы их ушли на войну, а зимой деревню Бубенки заняли фашисты. Тяжело было видеть, как жестоко расправляются немцы с мирным населением, жгут дворы, клубную мебель, отбирают еду, одежду. Поначалу ребята пытались сами мстить фашистам. Но что они могли? Позже они узнали, что в лесу есть партизаны и решили им помогать. Однажды они получили от партизан важное задание…

Голубева Э., Крестинский А. Рисуют дети блокады.

Рисунки, вошедшие в альбом, собраны и сохранены в годы войны Е. Л. Щукиной, бывшим методистом Куйбышевского района Ленинграда по дошкольному воспитанию. Использованы дневники воспитателей детских садов.

Голявкин В. Мой добрый папа.

Оо отце маленького мальчика — чудаковатом человеке, довоенном интеллигенте, чья жизнь не совсем сложилась (мечта сочинять музыку так и осталась мечтой, но он трудится, дирижирует оркестром) и чья смерть на войне высветила личность и жизнь этого человека особым образом: он не герой, ибо выполнять свой человеческий долг — вовсе не героизм, а обязательное условие, «духовная необходимость» для такого рода людей. Та детская непосредственность, с какой от лица мальчишки ведется повествование, находит живой отклик у ребят и вызывает улыбку у взрослых, а горькие переживания главного героя никого не оставят равнодушным.

Жуковская Е. Школа меняет адрес.

О жизни ребят в блокадном Ленинграде.

Калинин Ю. Куда не долетали снаряды.

Автор рассказывает о своем детстве, которое выпало на войну, и прошло оно там, куда не долетали снаряды, — на станции Жарма, бывшего Аягузского района Семипалатинской области. О станции детства, о том, каково было в тылу во время страшной войны — книга, в разных редакциях названная «Куда не долетали снаряды» или «Станция детства».

Карасева В. Маленькие ленинградцы и другие рассказы.

Вера Евгеньевна Карасева, написавшая эти рассказы, сама пережила блокаду. Во время блокады маленькие ленинградцы вместе со взрослыми защищали город от врагов: они научились гасить зажигательные бомбы, следили, чтобы окна были затемнены, помогали отводить в бомбоубежище малышей, ухаживали за стариками, в трескучий мороз ходили к проруби за водой... Самые обыкновенные ребята оказались стойкими и мужественными.

Катаев В. Сын полка.

Повесть о Ване Солнцеве, осиротевшем в годы Великой Отечественной войны и ставшем сыном полка.

Курочкин В. Короткое детство.

Дыхание войны доходит и до деревни Ромашки: получены похоронки на отцов и старших братьев многих ребят, проходят бесконечные эшелоны с эвакуированными людьми из захваченных фашистами районов. Одиннадцатилетние деревенские мальчишки — Митя со Степой не могут пройти мимо чужого горя и совершают свой первый подвиг.

Максименко Н. Хлеб для фронта.

О помощи ребят фронту.

Нагибин Ю. Рассказы о Гагарине.

Детство будущего космонавта Юрия Гагарина пришлось на период Великой Отечественной войны. Его родное село Клушино было оккупировано фашистами…

Осеева В. Кочерыжка.

О малыше по прозвищу Кочерыжка: солдат Василий Воронов нашел двухлетнего мальчика на поле боя и отослал его к своей семье…

Отцовская куртка.

Двенадцатилетний Ленька провожает отца на фронт и, хоть и не сразу, но находит в тылу свое, настоящее дело.

Пантелеев А. На ялике.

Рассказ о юных защитниках Ленинграда.

Печерская А. Дети — герои Великой Отечественной войны.

Леня Голиков. Марат Казей. Лара Михеенко. Валя Котик. Зина Портнова. Таня Морозова. Витя Коробков. Володя Казьмин.

Прокша Л. Мальчик в больших башмаках.

Повесть белорусского писателя о Великой Отечественной войне.

Пришвин М. Прекрасная мама.

Повесть о ленинградских детях.

Рысс Е. Девочка ищет отца.

В этой повести рассказывается о маленькой дочке знаменитого советского генерала, которая во время Великой Отечественной войны осталась одна на земле, оккупированной гитлеровцами. Подробности похождений Лены Рогачевой выдуманы, и все-таки в основе этой повести лежит правда. Рискуя жизнью, спасали советские люди жен, родителей и детей солдат и офицеров, сражавшихся с гитлеровцами.

Сафонов В. Землянка.

Повесть об одном дне из жизни семьи будущего космонавта Юрия Гагарина во время Великой Отечественной войны.

Фашисты выселили из избы большую семью. Пришлось рыть землянку и жить в ней. Но люди не покорились врагам. Не захотел работать на мельнице отец. Ушел к партизанам старший сын Валентин. Даже младшие дети Юрка и Борька пытались сжечь немецкую машину...

Семяновский Ф. Повесть о фронтовом детстве.

Повесть о десятилетнем сироте, которого в годы Великой Отечественной войны приютили разведчики одного из полков Советской Армии. Как мечтал Федя хоть раз сходить в разведку! Командир говорил ему: «Рано еще, брат, тебе. Подрасти». И приходилось Феде сидеть в тылу, дожидаться, пока другие разведчики вернуться с задания. Но однажды мальчик не выдержал: «Хватит в тепле отсиживаться. Я тоже пойду за «языком»…

Суслов В. 50 рассказов о блокаде.

Небольшие рассказы автора о своем детстве в блокадном Ленинграде.

Уварова Л. Дом в переулке.

В годы Великой Отечественной войны в Москве оставалось много детей, которые наравне со взрослыми по мере сил старались помочь фронту, бойцам. Об одной такой девочке рассказывается в этой книжке.

Холопов Г. Мальчик в пионерском галстуке.

Чернышев В. Деревянный меч.

Военное детство не забывается. Автор рассказывает о своем детстве, которое пришлось на Великую Отечественную войну. Из книги вы узнаете, как жили его товарищи-сверстники во время войны, а также после ее окончания. Сравните свое детство и детство тех ребят, которые прошли через это страшное испытание под названием «война».

Шаповалов В. Старый букварь.

Поселок оказался в зоне, оккупированной врагом, но люди живут под защитой партизан, дети продолжают учиться.

Шукшин В. Далекие зимние вечера.

Рассказ о жизни детей в сибирской деревне в годы войны.

Яковлев Ю. Девочки с Васильевского острова.

«Умерли все. Осталась одна Таня», — писала в своем дневнике маленькая девочка Таня Савичева в Ленинграде, во время блокады, в 1942 году. Таня не стреляла в фашистов. Она просто жила в родном городе в самое трудное время, как и многие ленинградцы. И в этом — их подвиг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...